на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

На какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте

с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств

194. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих или страховочных систем.

195. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 10 к Правилам.

196. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

197. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

198. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

199. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

200. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в технологических картах или в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

201. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

202. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

203. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

204. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

205. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

206. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

207. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

208. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

209. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

210. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

212. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

213. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

214. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

215. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

216. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

217. При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

218. При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

219. Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

220. Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

221. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

222. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

223. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

224. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

225. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

226. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

227. Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

228. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации. Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением N 7 к Правилам.

229. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

230. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

231. Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов, предусмотрены приложением N 15 к Правилам.

232. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

233. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

234. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

236. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

237. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

238. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации изготовителя.

239. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

240. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

241. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией).

242. Требования безопасности к цепям:

а) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации изготовителя;

б) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

Источник

БИЛЕТ № 16 (стропальщики). ОТВЕТ: 1. Груз предварительно поднять на 5 м, затем опустить груз на 200-300 мм и

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

ВОПРОС 1. НА КАКУЮ ВЫСОТУ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ГРУЗ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ОТВЕТ: 1. Груз предварительно поднять на 5 м, затем опустить груз на 200-300 мм и

2. Груз предварительно поднять на высоту не более 200-300 мм;

3. Груз поднять на высоту не более 400-500 мм;

4. Груз поднять на высоту не более 500-600 мм;

5. Груз поднять на высоту не более 300-400 мм.

ВОПРОС 2. НА КАКУЮ ВЫСОТУ СКЛАДИРУЮТСЯ ФУНДАМЕНТНЫЕ БЛОКИ?

ВОПРОС 3. ЧТО, ИЗ УКАЗАННОГО В ОТВЕТЕ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕЩЕНИЕМ ПРИ

ОТВЕТ: 1. Подъем груза, находящегося в неустойчивом положении;

2. Нахождение стропальщика возле опускаемого груза, находящегося

на высоте 1 м от уровня площадки, на которой находится стропальщик;

3. Подъем груза, подвешенного за один рог двурогого крюка;

4. Оттягивание груза во время его перемещения;

5. Подъем груза из кузова автомашины при нахождении людей в кабине.

ВОПРОС 4. СКОЛЬКО ВЕСИТ 1 КУБ. МЕТР КИРПИЧА КРАСНОГО /ОБЫКНОВЕННОГО/?

ВОПРОС 5. В КАКОМ, ИЗ УКАЗАННЫХ В ОТВЕТЕ, СЛУЧАЕВ ДОЛЖЕН НАЗНАЧАТЬСЯ

ОТВЕТ: 1. При обслуживании крана несколькими стропальщиками;

2. При подъеме и перемещении;

3. При подъеме или перемещении длинномерных грузов;

4. При работе стрелового крана по наряду-допуску вблизи ЛЭП;

5. При подъеме и перемещении груза, находящегося в зоне необозреваемой из

Источник

Правила строповки грузов

Любые операции с тяжеловесными грузами могут быть сопряжены с рисками возникновения непредвиденных ситуаций. Правила строповки грузов содержат требования и рекомендации относительно обвязки и подачи команд крановщику относительно подъема, опускания правила перемещения грузов. От того, насколько грамотно выполнена строповка, зависят жизни людей, а также целостность груза, работоспособность грузоподъемной техники. Для безопасного выполнения технологических операций стропальщик обязан обладать определенными знаниями и навыками, получаемыми во время прохождения обучения с последующей выдачей соответствующего удостоверения.

Как сделать строповку правильно

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

Для выполнения строповки важно знать следующие характеристики грузов:

Правильная строповка производится по специальным схемам, представляющим собой чертежи, на которых указаны точные способы захвата/обвязки груза. Готовые схемы строповки выдаются стропальщикам перед началом работ. Запрещается начинать работу, не ознакомившись с документами. В отдельных случаях погрузка-выгрузка может проводиться по типовым правилам.

Основные правила строповки грузов:

Что касается массы груза, данный параметр указывается на упаковке (брутто, в упаковке). Кроме того вес должен быть указан в товарно-транспортной накладной. Данные о массе конструкции можно получить на сайте изготовителя либо связавшись в телефонном режиме с представителем производителя/поставщика. Строповка грузов при неизвестной массе запрещена. Также не разрешается работать с «мертвыми грузами» – подмерзшими, анкерованными, закопанными в землю и т.п.

Обвязка грузов

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

Обвязка грузов обеспечивает захват и перемещение без применения закладных такелажных элементов. Существует 2 типовых (основных) способа обвязки:

Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием предполагает четкое соблюдение требований ПБ 10-382-00.
Определенного ГОСТа по строповке не существует. Действующие нормативные документы регламентируют:

Как повысить грузоподъемность строп

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

Существует прямая зависимость между грузоподъемностью стропа и способом его обвязки. Грузоподъемность продукции указана на маркировочной бирке и может меняться в зависимости от выбранной схемы строповки:

Если при обвязке соблюдается несколько условий, параметры увеличения или снижения грузоподъемности суммируются. К примеру, при затяжке 2-мя петлями длинномерной конструкции и соблюдении угла между ветвями 45°, грузоподъемность каждого стропа снижается на 50% (20%+30%).

Популярные схемы строповок

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

Строповка грузов производится по следующим типовым схемам:

Источник

на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Смотреть картинку на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Картинка про на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки. Фото на какую высоту следует предварительно поднять груз для проверки правильности строповки

для ежегодной проверки знаний по охране труда зацепщика, пользующего грузоподъемными кранами, управляемых с пола

При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей

2. Осмотр специального грузозахватного приспособления (тары) проводится (с записью в журнале)

3. Можно ли ремонтировать стропы

1. Признаки браковки крюковой подвески.

2. Нормы браковки канатных строп

-Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d = 4, 6d = 6, 30d = 16

3. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

1. Как выйти из зоны шагового напряжения

груза.

2. Проверка правильности строповки груза.

на высоту 200-300мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только продолжить подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен.

-До поднятия груза краном, визуально определить правильность строповки, отойти на безопасное расстояние

3. Погодные условия, при которых работа крана (козлового или мостового), управляемого с пола, смонтированного на открытой площадке, должна быть остановлена.

При скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане,

ухудшающие видимость, при температуре, ниже указанной в паспорте крана

1.Вредные производственные факторы, которые могут сопровождать погрузочно-разгрузочные работы

2. Кто осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в организации?

3. Минимально допустимое расстояние между грузом и предметами, встречающимися на пути перемещаемого груза

1. Осмотр стропов (за исключением редко используемых) проводится (с записью в журнале)

2. Допускается ли использовать при работе на грузоподъемных кранах грузополучателей и посторонних лиц

3. При перемещении груза краном персонал, управляющий им с пола, должен находиться

1. Разрешается ли перемещение краном груза массой, превышающей грузоподъемность крана

2. Как Правилами рекомендуется производить строповку крюком?

3. Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее

1. Укладка грузов в складских помещениях и на погрузочно-разгрузочных площадках вплотную к стенам и колоннам зданий

2. Маркировка тары, таблички крана

на табличке крана – наименование крана, регистрационный (инвентарный) номер, грузоподъемность, даты следующего испытания (ЧТО, ПТО)

3.Порядок проведения целевого инструктажа

организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.), проводит непосредственный руководитель

1.Виды грузозахватных органов крана.

2.Обязанности зацепщика перед началом смены и по окончании работы.

3.Разновидность канатных строп.

1. Внешняя выбраковка строп.

2.Что должен проверить зацепщик перед подъемом груза?

3.Ответственность зацепщика

Источник

9.8. Правила строповки и перемещения грузов

Руководство предприятия, стройки или владелец крана, если он сам производит работы кранами, должны обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности, а также выделить место для укладки грузов, оборудовав это место необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п. ), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, или на месте производства работ должны быть вывешены списки перемешаемых краном грузов с указанием их массы. Списки должны быть выданы на руки крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны, применяемые для таких работ. Для других кранов (например, мостовых, козловых) составления списка перемещаемых грузов не требуется.

Для строповки груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Использовать проволоку вместо стропов или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку можно только в исключительных технически обоснованных случаях в строгом соответствии с инструкцией, утверждаемой главным инженером предприятия, и при условии, что в отраслевых правилах безопасности не содержится прямого запрещения на такое использование. Для обвязки и подъема строительных деталей на строительных площадках, а также во всех других случаях, где обвязка и подъем груза могут быть произведены с помощью инвентарных стропов, применение проволоки не допускается.

Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна быть исключена возможность выпадения отдельных грузов.

Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин. При подъеме кирпича на строящееся здание поддон должен быть снабжен ограждением или из зоны перемещения груза должны быть удалены люди.

Способы безопасного подъема кирпича на строящееся здание следует отразить в проекте производства строительно-монтажных работ (см. гл. 4. 6 данного справочника).

Все железобетонные и бетонные изделия, предназначенные к подъему кранами, кроме изделий массой 500 кг и менее, должны иметь маркировку и указания о фактической массе. Такая маркировка должна производиться на заводах-изготовителях на основании контрольного взвешивания изделий.

Груз для проверки правильности его строповки (обвязки и зацепки) должен быть предварительно поднят на высоту 200—300 мм. Подъемом на эту же высоту производится проверка надежности действия тормоза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т. п. ), на которой находится стропальщик.

При установке деталей на станок, а также при выполнении ряда технологических операций необходимо производить разворот груза руками, что предусмотрено п. «к» ст. 346 Правил по кранам. При этом строповка груза должна быть надежной и исключать возможность случайной отдачи его.

При монтаже зданий поданный к месту установки элемент (конструкция) может наводиться монтажником на место установки при нахождении ее не более 30 см выше проектного положения (п. 14-14 СНиП III-A. 11—70).

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза.

Указанное правило безопасности следует также строго выполнять и при опускании груза.

Перемещать груз в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0, 5 м выше встречающегося на пути оборудования, штабелей груза и других предметов (ст. 346, п. «л» Правил по кранам).

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза, обвязанного стропами, должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленых для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми Правилами безопасности, картами складирования и др.

Во время подъема, перемещения и опускания груза не допускается производить оттягивание его, так как это может привести к самопроизвольному расцеплению стропов или опасному раскачиванию груза.

При транспортировании груза по цеху мостовым краном стропальщик должен следовать за грузом. Идти впереди груза опасно, так как не исключена возможность удара стропальщика. Кроме того, стропальщик должен видеть положение груза и состояние его строповки.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов, перемещаемых кранов, должны применяться специальные крючья.

Нельзя производить выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственной массой, а также поправлять стропы на весу.

Для подачи груза в оконные проемы и на балконы должны применяться специальные приемочные площадки, конструкцию которых следует приводить в проекте производства строительно-монтажных работ, или специальные подъемные механизмы.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Не допускается также производить подъем краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном, застывшего в печи или приваренного после слива, освобождение защемленных грузов стропов, а также подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *