на кипре какое движение машин

Какое движение на Кипре: правостороннее или левостороннее?

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машин

Какое движение автотранспорта принято на Кипре? Этот вопрос действительно волнует многих путешественников, так как передвигаться по острову удобнее всего на авто. К тому же, взять машину в аренду на Кипре очень просто. Перед тем, как выехать на кипрские улицы, стоит узнать, левостороннее или правостороннее движение принято в республике.

Левостороннее движение машин на Кипре

В мире подавляющее большинство государств пользуется правилами правостороннего движения транспорта. Кипр – исключение. По улицам острова машины двигаются с левой стороны.

Россияне привыкли к правостороннему движению, поэтому им необходимо проявлять бдительность на кипрских дорогах. Плюсом левостороннего движения можно посчитать то, что при свороте в левую сторону нет нужды выезжать на встречную полосу.

Многие автомобили в кипрской республике наделены рулем справа. Иностранным туристам в первое время немного сложно привыкнуть к тому, что дворники и рычаг переключения передач находятся на противоположной стороне.

Опытные путешественники советуют новичкам брать в аренду малолитражный автомобиль, если не планируются поездки в горы. Во всех остальных случаях лучше остановить свой выбор на джипе.

Правила ПДД и их различия

Киприоты не слишком дотошно соблюдают правила ПДД, но и туристам на дороге прощают многое. Они знают, что человеку сложно перестроить свой стиль вождения за несколько дней, и к различным дорожным казусам относятся лояльно.

Правила дорожного движения Кипра, хоть и унифицированы, но имеют небольшие тонкости, такие как:

Если турист умудряется получить от дорожной полиции штраф за неправильную парковку или неаккуратное вождение, его нужно оплатить как можно скорее. Все дело в том, что неоплаченная штрафная квитанция может стать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Тогда иностранец больше не сможет въехать на Кипр в дальнейшем.

Дороги Кипра ровные, однородные и современные. При должной внимательности с водителем на Кипре не случиться ничего плохого. Поэтому не стоит бояться брать машину в прокате. Ведь за рулем авто можно осмотреть весь остров целиком в короткие сроки.

Источник

ПДД и штрафы на Кипре

Основная особенность ПДД на Кипре – левостороннее движение. Поначалу это сбивает с толку, но адаптироваться очень легко. Просто будьте внимательнее на перекрестках, особенно при повороте направо, и следите за знаками слева. И не забудьте по приезду домой перестроиться обратно.

Основные ПДД

Водить арендованную машину на Кипре довольно просто. Основные правила:

Если ваш автомобиль стоит, но двигатель включен, то по местным законам вы движетесь. И если полицейский выпишет вам штраф за воду и бутерброд, то по местным законам он будет прав.

Особенности вождения на Кипре

Штрафы

Прокатные авто на Кипре легко отличить по ярким красным номерам, так что все на дороге, в том числе и полицейские, уже издалека видят, что вы – турист. Так что небольшие ошибки вам простят. Главное – будьте вежливы и спокойны.

С 1 октября 2020 года разрешенное превышение скорости в населенных пунктах снижено с 20 до 10% плюс два километра.

На автомагистралях и междугородних дорогах допустимые пределы не изменились и остались в пределах 20%.

Штрафы за превышение скорости:

Непристегнутый ремень «стоит» 150€.

Перевозка детей без автомобильного кресла — 150€

Разговор по мобильному за рулем без специального устройства – 150€.

Обгон в неположенном месте – 150-200€.

Проезд на красный свет светофора — 300€.

Вождение в нетрезвом состоянии:

Полиция Кипра может отпустить просто так за:

Как оплатить штраф

Ни в коем случае не «в руки полицейскому». Это могут расценить как попытку дачи взятки. Полицейский выписывает квитанцию, а вы в течение 2 недель оплачиваете штраф:

Источник

Особенности вождения на Кипре

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машин

Специфика левостороннего движения на Кипре

Наверное, многие знают, что движение на Кипре левостороннее — это и другие особенности накладывает определенные требования при перемещении по острову за рулем автомобиля. Например, важным является тот факт, что, как и в России, на перекрестке преимущество имеет водитель, находящийся справа, а не слева, как мог бы подумать незнающий кипрских правил движения водитель.

Кстати, автомобили, взятые напрокат на Кипре, легко узнать по красным номерам, которые, как правило, начинаются с буквы Z.

Движение по кругу или roundabout

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машинЕще одним отличием от европейского и российского движения является движение по кругу (любимый киприотами roundabout, который можно встретить даже на узенькой улочке, где его наличие нельзя объяснить никакой логикой). В России движение по кругу, как правило, регулируется светофорами и знаками. На Кипре преимуществом пользуются автомобили, уже выехавшие на круг, а регулировка движения является достаточно редким явлением. На круге также существуют и другие правила движения: если на нем несколько полос, то держаться следует той полосы, с которой планируется съезд. Так, крайняя левая полоса предназначена для первого съезда с круга, следующая полоса — для второго съезда и т. д.

Если вы въезжаете на круг, вам необходимо включить правый поворотник, а выезжая с него – левый.

Движение по полосам и на светофоре

Дороги в городах на Кипре, как правило, имеют одну-две полосы в каждую сторону, а перед светофором часто встречается дополнительная полоса для поворота направо или налево. На Кипре не используются знаки для движения по полосам, их функции исполняет дорожная разметка, на которую следует обращать внимание. Но, например, если у светофора появляется дополнительная полоса, то она предназначена исключительно для поворота, и вы можете занимать ее, только если планируете поворачивать.

Еще одно замечание: если стрелка на светофоре, которая регулирует движение на повороте погаснет, а светофор останется зеленым, это не значит, что вы не можете повернуть, пропустив встречные автомобили.

Ремонт и мойка на Кипре

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машинЕсли вам необходимо отремонтировать автомобиль на Кипре, то надо принимать во внимание, что станции техобслуживания работают по воскресеньям посменно и найти открытый автосервис достаточно сложно.

То же самое относится и к мойкам. Мойку автомобиля на Кипре можно найти практически на каждой заправке. Стоимость мойки на Кипре составляет 8-10 евро в зависимости от правил данной заправки и того, как вам необходимо помыть автомобиль (только снаружи или снаружи и внутри). Большинство моек закрыты по воскресеньям.

Где заправить машину на Кипре?

Стоимость топлива на Кипре на разных заправках примерно одинаковая и регулируется правительством. В августе 2015 года стоимость 1 л дизельного топлива составляет около 1,28 евро, стоимость бензина на Кипре составляет от 1,34 евро за литр (бензин с октановым числом 95) до 1,38 евро за литр (бензин с октановым числом 98).

Заправки на Кипре работают по будним дням с 6 утра до 6 вечера, в субботу – с 6 утра до 4 часов дня. В остальное время можно заправиться через автоматическую кассу. Обратите внимание на следующий факт! На некоторых заправочных станциях Кипра, если вы используете банковскую карту для оплаты, на вашем счету будет заблокирована сумма в размере 60 евро вне зависимости от количества бензина, который вы заливаете. Данная сумма вернется к вам на карту через 2-3 дня.

Как заправить автомобиль с помощью автомата?

На заправке вы также можете проверить уровень масла, давления в шинах, купить прохладительные напитки, автомобильные аксессуары и другие необходимые мелочи.

Что делать на Кипре в случае ДТП?

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машинКак правило, полиция на Кипре не выезжает на ДТП, если отсутствуют пострадавшие. Однако лучше все-таки уведомить полицейских о произошедшем. Как и в любой другой стране, если вы иностранец, то больше доверия у полиции при разборе происшествия будет к изложению фактов местными жителями. Поэтому целесообразно, если у вас есть такая возможность, пользоваться видеорегистратором и заснять затем аварию со всех ракурсов, поскольку на Кипре принято съезжать в сторону с места аварии. Необходимо будет сфотографировать номера машин, собственно повреждения и тормозной путь, а еще лучше записать слова очевидцев происшествия в случае спорной ситуации. Затем следует позвонить в страховую компанию и попросить выехать представителя на место ДТП.

В случае если ущерб невелик и есть вероятность того, что обе стороны будут признаны виновными («обоюдка»), то к помощи страховой компании, пожалуй, лучше не прибегать, поскольку на следующий год вы потеряете бонусы за безаварийную езду и страховой полис обойдется дороже.

Итак, в добрый путь! И помните, что и полиция, и местные жители, как правило, относятся к иностранцам за рулем с пониманием и стараются лишний раз не пугать и не штрафовать не привыкших к левостороннему движению водителей.

Источник

Почему на Кипре левостороннее движение

Многих туристов, собирающихся на остров, интересует вопрос, какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее. Давайте попробуем разобраться.

На Кипре левостороннее движение, этот факт следует хорошенько запомнить всем, кто не собирается провести весь отпуск на пляже, и будет хоть изредка выходить или выезжать в город.

Вплоть до 1960 года Кипр формально являлся колонией Великобритании. Правление Объединенного Королевства оставило немало следов на острове, начиная непривычными для нас розетками, заканчивая левосторонним движением.

Существует немало теорий относительно того, почему транспорт в Англии передвигается по левой стороне улиц. Одна из версий утверждает, что такое решение было принято для удобства обеспеченных обладателей первых автомобилей.

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машин

Встретившись на улице, английские лорды могли остановиться напротив друг друга, и не только перекинуться парой слов, но и обменяться рукопожатиями, не выходя из авто. Но это было давно, а в современном Кипре, с его движением, лучше даже не пытаться проделать такой фокус.

Особенности левостороннего движения для пешеходов

Не обязательно садиться за руль, чтобы почувствовать на себе все «прелести» левостороннего движения на Кипре. Даже в роли пешехода вам придется пересмотреть некоторые из своих повседневных привычек. К примеру, переходя дорогу, нужно сначала смотреть не налево, а направо.

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машин

Двигаясь по левой стороне улицы и подходя к перекрестку, вас ждет очередной подвох. Нужно посмотреть не только направо, но и назад, ведь оттуда тоже может выскочить автомобиль.

Садясь в такси, не забывайте убедиться в том, что вы устраиваетесь именно на пассажирском сидении, расположенном слева, а не на водительском. Пытаясь добраться куда-то на общественном транспорте, нужно не только выбрать «правильную» сторону дороги, но и выглядывать автобус справа, а не слева.

Левостороннее движение для водителей

Тем, кто собирается арендовать авто на Кипре, придется еще сложнее. Во-первых, нужно привыкнуть к управлению и переключению передач левой рукой. Если совсем трудно – лучше брать машину с «автоматом». Первое время вы будете путать поворотники с дворниками, но потом приноровитесь. Во-вторых, нужно отделаться от навязчивой мысли, что вы едете по встречке.

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машин

Передвижение по дорогам в реальности не так страшно, как кажется. Основные трудности будут связаны с поворотами и кольцевыми развязками, которых на Кипре предостаточно. Чтобы не выехать на встречную полосу во время поворота, нужно запомнить два простых правила:

Другими словами, все с точностью до наоборот, как делаете это на родных дорогах. При въезде на кольцевую развязку, нужно включать правый(!) поворотник, при выезде – левый. Как правило, напоминание о том, что движения на кольце происходит ПО часовой стрелке, обозначается знаками.

Основная трудность для водителей, привыкших к правостороннему движению, на Кипре будет связана с изменением ощущений габаритов автомобиля. Если дома основная его часть находилась справа от вас, то сейчас она будет слева. Но к этому тоже можно приспособиться.

В целом, за день-два неспешного вождения можно привыкнуть ко всем непривычным нюансам, и чувствовать себя «как дома». Главное – по приезду домой не забыть перестроиться обратно на правостороннее движение.

Читайте также подробно про аренду машин на Кипре:

Источник

на кипре какое движение машин. Смотреть фото на кипре какое движение машин. Смотреть картинку на кипре какое движение машин. Картинка про на кипре какое движение машин. Фото на кипре какое движение машинmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *