На конкретных примерах покажите что уникальные биологические формы какой бесспорно является человек
Помоги пожалуйста ответить на вопрос : На конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы(какоq, бесспорно, является человек) могут формироваться в результате действия обычных биологи?
Помоги пожалуйста ответить на вопрос : На конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы(какоq, бесспорно, является человек) могут формироваться в результате действия обычных биологических факторов?
Пара факторов, хорошо?
Безусловно, зависит от генетической наследствнности.
По сути, мы дышим почти полной таблицей Менделеева, пропускаем все это через себя.
Д. вообше ппримеров моожно привести бесконечно много.
Что такое биологические факторы?
Что такое биологические факторы.
Помогите пожалуйста?
Примеры биологического прогресса и регресса.
Почему многообразие современного органического мира является результатом биологической эволюции?
Почему многообразие современного органического мира является результатом биологической эволюции?
Назовите биологические и социальные факторы эволюции человека?
Назовите биологические и социальные факторы эволюции человека.
В результате действия какого фактора эволюции могут исчезать в популяциях биологически полезные гены и генотипы?
В результате действия какого фактора эволюции могут исчезать в популяциях биологически полезные гены и генотипы?
3. борьба за существование.
Приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека?
Приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.
Примером дифференциации биологических наук является?
Примером дифференциации биологических наук является?
Подготовьте краткое сообщение в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни?
Подготовьте краткое сообщение в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни.
Биологическая роль митоза?
Биологическая роль митоза.
1) 4 ; 2) 4 ; 3) 1 ; 4) 1 ; 5) 1 ))).
1Вегетативные и генеративные ; 2. У однодольных мочковатый, а у двудольных стержнем 3. ДВУДОЛЬНЫЕ : капустные или крестоцветные ; лилейные ; бобовые ; пасленовые ; розоцветные ; ОДНОДОЛЬНЫЕ : злаковые ; 4. Капуста, редька дикая, брокколи. Тюльпан..
Наука цитология изучает : а)строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
Входят : кислород, азот, угл. Газ и т. Д Используют : человек животные и др. Живые существа дышат кислородом, углекислый газ используют растения для фотосинтеза.
§ 66. Факторы эволюции человека
Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества.
Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных?
Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных (т. е. на единицу массы тела) потребностей в пище. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность (саванну). Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным?
Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда.
Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости.
Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным (рис. 101).
Рис. 101. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов
Орудие труда может быть сделано только в том случае, если в воображении его создателя складывается мысленный образ и осознанная цель труда. Трудовая деятельность человека помогала развитию способности воспроизводить в уме связные представления о предметах и манипуляциях с ними.
Предпосылкой к развитию речи должен был служить достаточно развитый мозг, позволивший человеку ассоциировать разнообразные звуки и представления. Речь обязана своим происхождением подражанию и видоизменению различных естественных звуков (голосов животных, инстинктивных криков самого человека). Преимущества сплочения сообщества с помощью речевых сигналов становились очевидными. Тренировка и подражание делали речь все более членораздельной и совершенной.
Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. е. в социальной среде. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Дети, выросшие изолированно от людей, не умеют говорить, не способны к умственной деятельности, к общению с другими людьми. Их поведение больше напоминает поведение животных, среди которых они оказались вскоре после рождения.
Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез.
Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. В эпоху совершенных технических средств передвижения постоянная миграция людей привела к тому, что почти не осталось генетически изолированных групп населения.
За последние 40 тыс. лет физический облик людей почти не изменился. Но это не означает прекращения эволюции человека как биологического вида. Следует заметить, что 40 тыс. лет — это всего лишь 2% от времени существования человеческого рода. Уловить морфологические изменения человека за столь короткий в геологическом масштабе отрезок времени крайне сложно.
В ходе эволюции человек приобрел величайшее преимущество. Он научился поддерживать гармонию между своим неизменяющимся телом и изменяющейся природой. В этом заключается качественное своеобразие эволюции человека.
§ 66. Факторы эволюции человека
Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества.
Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных?
Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных (т. е. на единицу массы тела) потребностей в пище. Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность (саванну). Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным?
Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда.
Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости.
Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным (рис. 101).
Рис. 101. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов
Орудие труда может быть сделано только в том случае, если в воображении его создателя складывается мысленный образ и осознанная цель труда. Трудовая деятельность человека помогала развитию способности воспроизводить в уме связные представления о предметах и манипуляциях с ними.
Предпосылкой к развитию речи должен был служить достаточно развитый мозг, позволивший человеку ассоциировать разнообразные звуки и представления. Речь обязана своим происхождением подражанию и видоизменению различных естественных звуков (голосов животных, инстинктивных криков самого человека). Преимущества сплочения сообщества с помощью речевых сигналов становились очевидными. Тренировка и подражание делали речь все более членораздельной и совершенной.
Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. е. в социальной среде. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Дети, выросшие изолированно от людей, не умеют говорить, не способны к умственной деятельности, к общению с другими людьми. Их поведение больше напоминает поведение животных, среди которых они оказались вскоре после рождения.
Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез.
Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. В эпоху совершенных технических средств передвижения постоянная миграция людей привела к тому, что почти не осталось генетически изолированных групп населения.
За последние 40 тыс. лет физический облик людей почти не изменился. Но это не означает прекращения эволюции человека как биологического вида. Следует заметить, что 40 тыс. лет — это всего лишь 2% от времени существования человеческого рода. Уловить морфологические изменения человека за столь короткий в геологическом масштабе отрезок времени крайне сложно.
В ходе эволюции человек приобрел величайшее преимущество. Он научился поддерживать гармонию между своим неизменяющимся телом и изменяющейся природой. В этом заключается качественное своеобразие эволюции человека.
На конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы могут формироваться в результате действия биологических факторов?
На конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы могут формироваться в результате действия биологических факторов.
Размер птицы в результате воздействия полета.
Необходимостьв полете обеспечила сохранение популяции, гнезда на деревьях и больше защищены от хищников.
Кроме размера, изменилась половая система.
У пресмыкающийся, земноводных и млекопитающих половые органы парные(2 семенника и 2 яичника), а у летающих птиц отстался только 1.
Для только чтобы взлетать.
Также, изменился и размер и количество яиц.
Если яйцевод стал меньше, соответственно и яйца стали меньше.
Какие уникальные формы могут формироваться в результате действий обычных биологичных факторов?
Какие уникальные формы могут формироваться в результате действий обычных биологичных факторов.
Сообщение на тему конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека?
Сообщение на тему конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.
Биологические Факторы повлиявшие на формирование человека как биологического вида?
Биологические Факторы повлиявшие на формирование человека как биологического вида.
Помогите : ) на конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы могут формироваться в результате действия обычных биологических факторов?
Помогите : ) на конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы могут формироваться в результате действия обычных биологических факторов.
В чем выражаются уникальные свойства углерода и какова его биологическая роль?
В чем выражаются уникальные свойства углерода и какова его биологическая роль.
Пиречислите биологические факторы эволюции человека?
Пиречислите биологические факторы эволюции человека.
Сообщение в котором приведены конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека?
Сообщение в котором приведены конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.
Результатом приспособления организмов к периодически изменяющимся экологическим факторам являются адаптивные биологические ритмы?
Результатом приспособления организмов к периодически изменяющимся экологическим факторам являются адаптивные биологические ритмы.
Какие виды биологических ритмов вы знаете?
Условиями какой природы являются биологические факторы?
Условиями какой природы являются биологические факторы.
1) 4 ; 2) 4 ; 3) 1 ; 4) 1 ; 5) 1 ))).
1Вегетативные и генеративные ; 2. У однодольных мочковатый, а у двудольных стержнем 3. ДВУДОЛЬНЫЕ : капустные или крестоцветные ; лилейные ; бобовые ; пасленовые ; розоцветные ; ОДНОДОЛЬНЫЕ : злаковые ; 4. Капуста, редька дикая, брокколи. Тюльпан..
Наука цитология изучает : а)строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
Входят : кислород, азот, угл. Газ и т. Д Используют : человек животные и др. Живые существа дышат кислородом, углекислый газ используют растения для фотосинтеза.
помоги пожалуйста ответить на вопрос:На конкретных примерах покажите, что уникальные биологические формы(какоq,бесспорно,является человек) могут
формироваться в результате действия обычных биологических факторов?
Другие вопросы из категории
Читайте также
ответ на вопрос, но надо аргументировать всё примерами.
1.В чем суть полового размножения?
2.Как устроена мужская половая система?
3.Опишите строение сперматозоида.
4.Какие органы относятся к внутренним половым органам?
5.Каково строение яйцеклетки?
6.Что называется оплодотворением?
7.Какой набор половых хромосом имеет мужчина?
8.Где происходит оплодотворение?
9.Как выглядит зародыш на самом раннем этапы развитя? Где он развивается?
Я буду очень благодарна.
нужно срочно сегодня пожалуйста
влажности почвы рекомендуется сразу же полить деревья водой.Дайте объеснение этому явлению?
2)Известно,что у растений есть генеративные и вегетативные почки.Двое учащихся поспорили,один из них утверждал,что кочан капусты это гигантская почка,а второй доказывал оюратное.Кто из них прав?
3)Зайцы и лоси почти не берут предлагаемые им в качестве подкормки веники с листьями,однако они жадно обгрызаю осиновые и березовые,типа дворницких метел,заготовленных после листапада.Как вы думайте почему?
4)Почки не деревьях обычно закладываются в начале лета,однако пробуждаются и дают побеги льшь весной следущего года.Дайте объяснение этому явлению.
5)Юнаты на зимней экскурсии определяли побеги деревьев и кустарников.Они сразу определили побеги тополя,ольхи,а вот побеги рябины и вяза вызвали затруднения.Почему?
6)Оказывается,что поливка обвивает только живые растения,а вот хмель-любые опоры:заборы,колья.Как это можно объяснить?
8)Листья у большенства растений направлены в разные стороны,но встречаются такие как латук,сильфиум,листья которых направлены на север и юг.Почему?
9)При изучении подорожника выяснилось,что на молодых листьях снаружи расположены волоски,а у листьев старого подорожника их нет.Почему?
10)фЖивые растения испаряют воду практически всегда,даже когда ее необходимо экономить.Дайте объяснение этому явлению.
11)Днем большенство растений испаряют много воды,хотя имеют развитые листовые пластинки.Дайте объяснение этому явлению.
1. Почему при попадании кислот на кожу происходит ожог?
2. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу?
3. Для чего в медицине используется перикись водорода?
4. Почему опасно вдыхание выхлопных газов?