На машине в прагу что нужно

Поездка в Чехию (Прагу) на машине

Чехия — уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.

Вступление

Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.

Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника. Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.

Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.

Подготовка

Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.

Предстояло проехать 1832 км от Москвы до Праги, на дорогу туда мы заложили 2 полноценных дня, обратно планировали домчаться за день без ночевки, итого 7 дней только на Чехию (2-3 на Прагу, остальное по стране). Поехали в середине недели, потому что не знали дорожных реалий Беларуси, Польши и Чехии по пробкам.

Заповедь вторая: информация должна быть свежей и актуальной, поэтому главными помощниками были выбраны Booking.com и навигатор TomTom. Просмотрев Booking на август, мы поняли, что свободных отелей предостаточно, и заранее их бронировать не будем – все решим непосредственно на месте.

Помимо нарядов и запасов денег на банковской карточке предстояло подготовить машину к дальнему путешествию. Были куплены:

гринкарта (аналог нащего ОСАГО в Европе) на 14 дней;

2 светоотражающих жилета по числу пассажиров (без них в Польше и Чехии запрещено выходить из машины на дороге в темное время суток);

комплект автолампочек (обязательно должны быть в машине – такие законы в Чехии);

навигатор TomTom, в чешских городках он нас реально выручал.

Визы остались еще с предыдущей поездки, столитровый бак залит под горлышко, машина готова, поэтому ничего не мешало выдвигаться в намеченный день.

Машина готова к поездке!

Погранпереход: темное пятно в наших каникулах

Мы читали все правила и нормы ввоза и вывоза, были готовы к очереди и бестактному отношению, но действительность превзошла все ожидания.

Чистая и законопослушная РБ на протяжении 600 км подготавливала нас к Европе, в Брест мы въехали уже почти европейцами, граница была свободна, нас особо никто ни у белорусов, ни у поляков не досматривал и вопросы были дежурные: цель поездки? что везем? знаем ли правила? Затратив почти 3 часа на все формальности, мы въехали в Польшу и стали искать отель для ночевки.

Мы даже удивлялись, как все прошло культурно и быстро, в интернете пугали длинными очередями, досмотром чемоданов и прочими страшными вещами. Все это мы испытали на обратной дороге – заповедь третья: надо учитывать местные реалии. На границу мы попали в выходной день, когда все вокруг было забито белорусскими и польскими машинами – горе-бизнесменами, которые пытаются заработать дополнительные деньги на разнице в стоимости товара. В очереди мы простояли 10 часов, потом, уставшие и злые, вытаскивали все вещи из машины на взвешивание (пограничнику показалось, что у нас больше разрешенных 50 кг на человека), показывали место под запаску, открывали перчаточный ящик и все сумки. Ничего запрещенного у нас не было, во все нормы укладывались.

Все наши планы добраться этой ночью до дома рухнули, сил хватило только до ближайшей гостиницы Бреста.

Дороги Чехии на фоне трех стран

Начну с того, что в это автопутешествие довелось сравнить дороги России, Республики Беларусь, Польши и Чехии. Конечно, явно плохих дорог нигде не удалось увидеть, огрехи есть практически везде.

М1 до РБ кишит камерами, засадами и бесконечными деревнями и ремонтами с ограничением скорости, а вот белорусская часть порадовала своей безукоризненностью покрытия, чистотой, инфраструктурой и хорошим скоростным режимом.

По Польше мы пустились в эксперименты, туда ехали по автобанам, а вот назад решили возвращаться другим путем. Двухчасовая пробка под Краковом спутала все карты и вымотала.

Большая пробка под Краковом

Дороги Чехии и вообще местную организацию движения мы единогласно поставили на третье место, хуже только у нас.

Во-первых, само полотно не идеально, особенно автобан Прага-Брно. Хотя во многих местах стоят удивительно гладкие заплатки и хорошо заметные лежачие полицейские.

Аккуратные заплатки на дороге

Аккуратные заплатки на дороге

Лежащий полицеский в Чехии

Во-вторых, привычной обочины вообще нет, при этом второстепенные дороги узкие, две машины разъезжаются, конечно, но мы всегда притормаживали – нет такой сноровки, какой обладают все европейцы.

Узкая дорога в Чехии

Узкая дорога в Чехии

В-третьих, не очень информативные знаки: нет заметных предупреждений о приближении разрозненных платных отрезков, ради которых и покупается дальничка, мало указателей.

Но российским водителям трудно сетовать на чешские дороги, по сравнению с нашими они великолепны.

Многообразие чешских достопримечательностей

Пустынная улица в Чехии

Пустая площадь в Чехии

Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России

Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.

К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.

В Чехии малолюдно по выходным и праздникам

Стоит ли ехать в Чехию на машине?

Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.

В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.

Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.

Такие знаки парковки можно встретить в Чехии

Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.

Заняты все парковочные места

Даже на платных партковках в городе

Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.

Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.

Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия

В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.

1. Машина нужна не везде

Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.

Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.

Знак «Кирпич» в Чехии

2. Больше времени на дорогу

Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.

К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.

Дорожные знаки в Чехии

Дорожные знаки в Чехии

3. Гардероб

Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.

Источник

Поездка на машине в Чехию

Русскому человеку, как известно, духа авантюризма не занимать! Зачем лететь в Чехию на самолете? Это дорого и приключений почти ноль. На поезде не менее дешево, но для некоторых «тоскливо». А ехать автобусом не комфортно, хоть и дешевле двух первых способов. Заядлый водитель и любитель острых ощущений вообще не поймет, зачем нужно искать другие способы путешествия, когда под боком есть собственный автомобиль. Итак, решено! Машина в полном порядке, багаж собран, маршрут подготовлен, навигатор установлен, можно ехать.

Время выбирать Чехию

На машине в прагу что нужно. Смотреть фото На машине в прагу что нужно. Смотреть картинку На машине в прагу что нужно. Картинка про На машине в прагу что нужно. Фото На машине в прагу что нужноПодсчитано, что поездка на машине в Чехию от Москвы до Праги через Беларусь и Польшу займет примерно 22-23 часа. Причем есть, как минимум, два маршрута: через скоростное шоссе на участке «Либерец-Прага», занимающем 108 последних километров пути до чешской столицы. На пути трассы встретится такое местечко, как Яблонец-над-Нисой, где производится знаменитая чешская бижутерия. Если посмотреть на карту, то маршрут просто идеальный для перемещения из России в Чехию, но по факту выходит, что короткий путь не всегда самый быстрый. Дорога здесь проходит через населенные польские пункты, где стоят указатели – ограничение скорости до 50 км/час. Правда в выборе этого маршрута есть своя прелесть: некоторый участок пути будет проходить через красивейшие горные места. Однако этот же плюс является и минусом, так как в горах со скоростью «не шутят».

Второй путь в Прагу на территории Чехии лежит через «Катовице-Острава-Оломоуц-Брно». Маршрут вроде и длиннее первого на 140 километров, зато практически весь лежит через автострады, где можно держать высокую скорость автомобиля.

И первый, и второй варианты начинаются в Москве на трассе М1, и пролегают через два красивых города: Российский Смоленск и Белорусский Брест. То есть часть путешествия, касающаяся интересных и познавательных объектов, начнется уже в начале следования в Чехию.

На машине в прагу что нужно. Смотреть фото На машине в прагу что нужно. Смотреть картинку На машине в прагу что нужно. Картинка про На машине в прагу что нужно. Фото На машине в прагу что нужноКстати, дорога на белорусском участке пути превосходная, удобная, так что можно разгоняться и ехать со скоростью 110-120 км/час. В Польше дороги тоже хорошие, а в Чехии несколько хуже. Особенно участок дороги до Праги от Брно напоминает «стиральную доску», что очень чувствительно для малолитражных машин.

Правила для водителей

На машине в прагу что нужно. Смотреть фото На машине в прагу что нужно. Смотреть картинку На машине в прагу что нужно. Картинка про На машине в прагу что нужно. Фото На машине в прагу что нужноНа границе с Чехией потребуется купить «виньетку» (разрешение движения по платному чешскому автобану) и приклеить на лобовое стекло. «Виньетка» на две недели стоит не более 12-15 евро и продается около границы, на заправочных станциях. Важное замечание: евро к оплате могут не принимать, поэтому следует заранее обзавестись польскими злотыми и чешскими кронами, чтобы не переплатить лишнего.

Ценные советы

В дорогу из Москвы лучше всего отправляться рано утром, чтобы к ночи подъехать к Белорусско-Польской границе. «Бывалые» туристы рекомендуют остановиться на ночлег, чтобы следующим утром со свежими силами легко «взять» второй участок дороги. Около польской границы множество недорогих и симпатичных отелей. Заказать номер нужно заблаговременно, чтобы успеть получить до поездки факсовый ваучер. Он будет служить подтверждением проживания в Чехии. Стоимость ночного размещения, как правило, предполагает ночлег и утренний завтрак.

Подкрепившись в польском отеле, можно трогаться дальше. Чешский «остаток» пути пролегает по скоростным трассам, где можно ехать с высокой скоростью, но той, которая указана в конкретном скоростном режиме. Иначе не обойдется без проблем с полицейскими.

На машине в прагу что нужно. Смотреть фото На машине в прагу что нужно. Смотреть картинку На машине в прагу что нужно. Картинка про На машине в прагу что нужно. Фото На машине в прагу что нужноЧерез несколько часов – Прага! Столица Чехии встретит своих гостей гостеприимно и радушно. К услугам туристов старинные и современные достопримечательности, шедевры архитектурного творчества, великолепные сады, исторические памятники. Пивные, таверны, рестораны здесь встречаются на каждом шагу, поэтому проблем, где вкусно поесть или где недорого и быстро перекусить, не будет.

Кроме Праги в Чехии масса интересных городов и объектов, которые обязательно нужно посетить. Например, «кукольный» Тельч и тортоподобный Карловы Вары, замок в горах Карлштейн и Богемский Пльзень с его знаменитой пивоварней. Туристов ждут разные программы: обзорные, пивные и оздоровительные туры.

На машине в прагу что нужно. Смотреть фото На машине в прагу что нужно. Смотреть картинку На машине в прагу что нужно. Картинка про На машине в прагу что нужно. Фото На машине в прагу что нужноДля самостоятельной поездки на машине в Чехию потребуется список документов:

Прибыв в Чехию на автомобиле, у туристов есть приоритет: они могут купить любую готовую экскурсию или совершить ее самостоятельно. Однозначно, отсутствие «привязки» к отелю, «навязанным» экскурсионным маршрутам, а также ко времени отлета/отъезда группы из страны, сделает отдых более «свободным» и фантастически интересным!

Источник

В Прагу (Чехия) на машине: отзыв о путешествии и советы

Очень давно мечтала поехать в Европу на машине. Слушала рассказы знакомых, завидовала их смелости и не думала, что решусь на это сама.

Предисловие и подготовка

Для исполнения мечты потребовалось: лучшая подруга с фразой «Хочу на новый год в Чехию», понимающие и любящие мужья, ну и для полного счастья — визовый цент в нашем городе Смоленске.

Решили ехать в Чехию на машине вчетвером на январских каникулах 2017 года. Вопросом виз стали заниматься заблаговременно. В октябре 2016 забронировали отель через сайт Booking.com (выбор пал на него по отзывам знакомых). Для надежности запросили напрямую у отеля ваучер на проживание каждому персонально, т.к. визы мы делали самостоятельно впервые.

Перед поездкой еще раз почитали отзывы туристов и несколько отчетов о путешествиях:

Страховку оформили в страховой компании. Цена — 1 евро за каждый день нахождения заграницей. Сумма покрытия 30 000 евро, этого как раз достаточно для Шенгена. Отпечатки пальцев сдали в визовом центре в электронном виде (что позволит в течение 5 лет подавать документы на визу в другие страны Евросоюза без личного присутствия в посольстве). Консульский и сервисный сборы оплатили там же, заявление составили сами. Все требования и образцы есть на сайте посольства. Предоставили документы на машину, на которой поедем, и водительские удостоверения тех, кто будет за рулем (подходят российские права, если там есть дублирование на английском языке). Отдали загранпаспорта и через несколько недель получили все четыре визы.

Ехать решили на машине друзей. У них Reno Laguna, сзади много места, очень удобно. Она дизельная, двигатель 1,5 л., расход топлива около 5 л. на 100 км, и зимняя резина как раз без шипов. По датам запланировали так: выезд в ночь с 1 на 2 января, ночевка в Польше в ночь со 2 на 3 января, 3 январе вечером заселение в отель в Праге, 4 и 5 января отдых в Праге, 6 января выезд из Праги, ночевка в Беларуси сразу после пересечения границы в ночь с 6 на 7 января, вечером 7 января дома. Путешествуем всегда по приложению Maps.me — работает без интернета, показывает не только дорогу, но и инфраструктуру (кафе, отели, заправки и т.п.).

Заправки

Заправились дизельным топливом в день выезда на территории России на 1791 руб, на территории Белоруссии — на 1371 руб, в Чехии по приезду — на 4115 руб. В Праге были пешие прогулки, так что машина стояла на парковке. По возвращению заправлялись в Польше дважды на 784 руб. и 754 руб, а затем в Белоруссии дважды на 1221 руб. и 381 руб. Итого на топливо ушло 10 417 руб. Да, такая вот точность в подсчетах =)

Деньги

С собой брали евро, меняли их в Праге. Сначала в ближайшем обменнике недалеко от отеля, чтобы оплатить мелкие расходы. Потом основную часть поменяли в центре. Самый выгодный курс в турецких обменниках, плюс там довольно надежно. Слышали истории, как при обмене на улице с рук туристам давали вместо чешских крон деньги, выведенные из оборота или валюту других государств.

Остальное мы оплачивали картой. В евровые страны берите MasterCard, т.к. конвертация валют происходит по схеме рубли-евро-местная валюта. А с Visa рубли-доллары-евро-местная валюта. Проблем с оплатой картой не было. Везде, кроме уличных палаточек с сувенирами, есть терминалы.

Дорога из Смоленска до первой ночевки в Польше

Специально выехали из Смоленска в 2 часа ночи, чтобы рано утром быть на границе, т.к. в праздники там большие очереди. Границу при выезде из РБ пересекли без проблем, у нас проверили паспорта и осмотрели машину. Жесткого контроля на вывоз товаров для личного потребления при выезде нет. Это актуально для всех границ, т.к. экономике стран выгодно, чтобы люди приобретали их местные товары.

Следом сразу же идет граница на въезд в Польшу. Для граждан Евросоюза отдельная очередь и упрощенный порядок прохождения. Мы встали в общую очередь и изучали световые табло, где менялись перечеркнутые изображения запрещенных для провоза вещей и продуктов. Евросоюз очень переживает за сохранение своей промышленности, поэтому запрещает ввозить мясные и молочные продукты (даже молочный шоколад под запретом).

Польская граница, наверно, была самой сложной, т.к. в общении с сотрудниками таможни знание английского нам никак не помогло. Они говорят на польско-английском местном диалекте, при том очень быстро. Только раза с третьего мы смогли понять по жестам и отдельным словам, что они от нас хотят. Кроме проверки паспортов, свидетельства о регистрации на машину и осмотра багажника (надо отдать должное, что видя адекватное количество сумок для четырех человек, ни на одной таможне к нам не придирались и детальный осмотр не осуществляли, только иногда просили открыть некоторые сумки), сотрудник таможни внес в компьютер данные о ввозимом алкоголе и сигаретах (на крепкий алкоголь ограничение до 1 л. на человека). Также могут проверить, чтобы в салоне автомобиля были светоотражающие жилеты (купить их можно по цене до 200 руб. за шт.), т.к. на трассу запрещено выезжать без них.

Благополучно пройдя границу, мы поехали дальше. При въезде в новую страну ищите щит, где будут приведены примеры обозначения местных дорог и скоростные режимы на них. Дальше нас ждала первая сложность. Мы не учли ремонт дорог и попали в многокилометровую пробку, проведя в ней часа 3 минимум. Судя по тому, что я увидела, в ближайшие годы ситуация там не изменится. Миновав пробку, стали искать, где перекусить. Заехали в KFC, на четверых потратили около 1000 руб. Меню отличается от российского своим разнообразием.

На всем нашем пути мы дегустировали капучино на заправках и в различных заведениях фастфуда. Победил польский Shell, проиграв даже McDonalds. Кофе там был очень вкусный.

Ночевать решили во Вроцлаве, проехав большую часть Польши. Небольшой милый городок, цены ниже, чем в Варшаве. Гостиницу заранее не заказывали, т.к. не знали, как быстро пройдем границу. Отели, которые встречались по ходу движения, были очень дорогие. Мы доехали до ближайшего McDonalds и через Wi-Fi зашли на Booking. Еще до отъезда приметила там недорогой хостел с неплохими отзывами — Absynt Hostel.

Проверили наличие мест и поехали в него. Машину поставили на подземную парковку, утром при оплате предъявили чек на проживание в хостеле и получили приличную скидку. За стоянку отдали почти 600 руб. Перед заселением в хостел попросили показать комнату. Нам сказали, что раздельные номера значительно дороже и находятся в соседнем здании (у них сеть и второй хостел, называется Amnezja Hostel), поэтому мы пошли смотреть то, что было в Absynt Hostel. Номер на четверых располагался на верхнем этаже, поднимались мы на лифте. Мы были приятно удивлены, т.к. номер оказался двухкомнатным из разряда семейных, просто одна комната сквозная. Чистый, уютный, в английском стиле.

Номер в Absynt Hostel

За четверых отдали всего около 2000 руб. (отели стоили по 5-7 тыс). Рядом с ним на этаже две душевые и два туалета. Все тоже очень чистое. В хостеле была преимущественно молодежь, но у нас на этаже людей было мало, тихо и спокойно. Под залог в 1 евро взяли большие полотенца.

Заселившись, спустились вниз и выбрали недалеко от хостела двухэтажное кафе с белоснежным интерьером, взяли глинтвейн, пиво и колбаски. Какое брали пиво, никто не запомнил, о чем в итоге пожалели, так как к нашему великому удивлению за всю поездку это было самое вкусное пиво. Ребята до сих пор его вспоминают и говорят, что ни одно другое пиво в сравнение не идет. Позже выяснилось, что все наши знакомые, кто был в Чехии, разочаровались в их пиве. Совет: закупайтесь в Польше впрок. В кафе мы отдали около 2000 руб. за всех.

Утром мы спустились на второй этаж хостела на кухню, там было все необходимое, чтобы сделать завтрак.

Общая кухня Absynt Hostel

Улица, на которой расположен Absynt Hostel

Вроцлав, около Absynt Hostel

Пока мы были в Польше, несколько раз видели, как машины задевали друг друга и спокойно ехали дальше (не берегут похоже там автомобили).

Дорога из Польши в Прагу

Дорога к границе с Чехией представляет собой петляющую через деревеньки сельскую дорожку. Пересекать границу нам надо было в местечке Мытины, направление на Новый Свет. Навигатор показывал, что скоро мы будем на границе, а мы едем-едем, а ее все нет и нет. Оказывается, мы просто ее не заметили. Граница абсолютно условна и проходит через деревеньку, посередине которой стоит скромный указатель, говорящий о том, что мы в Чехии. Здесь же уже привычное табло с ограничением скорости на их дорогах.

Следующая задача — купить виньетку. Это наклейка на лобовое стекло, которая дает право ездить по платным дорогам. Мы пытались купить ее в первом же магазине, но продавец-китаец (если у нас повсюду в магазинах и на рынках жители бывших стран СНГ, то там в подобных местах везде китайцы) даже не знал такого слова. Поехали на заправку, но там не было виньеток на нужный нам срок — остались либо на более короткий, либо на более длинный, что дороже.

Так нас собралось три машины россиян, блуждающих по чешским заправкам в поисках виньеток на недельный срок. На четвертой более крупной заправке виньетка была найдена. Цена — 750 руб. Продавец уточнил, в каких городах мы будем. Виньетку надо заполнить и наклеить на лобовое стекло по инструкции, указанной на ней. Отрывную часть хранят при себе.

Только на территории Чехии стало заметно, что мы за границей: красивая архитектура, вдали иногда даже виднелись замки, старинные поместья. За городом трасса проходила через заснеженные горы и густые леса.

Наконец мы добрались до отеля B&B Hotel Prague-City (Prvního pluku 29, 186 00 Prague 8), вот их сайт http://www.hotelbb.cz/en/portal. Это один из самых доступных по цене отелей, но при этом очень приличный, чистый, свежий, с белыми простынями, правда, без тапочек и фена. За два номера на три ночи мы отдали около 19 000 руб. (в октябре при бронировании выбор отелей был меньше, а цены уже выше)

Оказалось, что отель не получил нашего запроса на место в гараже (у отеля свой подземный паркинг на небольшое количество машин). Так что при бронировании для надежности дублируйте запрос на паркинг напрямую на почту отеля. На ресепшене вежливый персонал, помогли решить проблему (с остальными вопросами тоже к ним без проблем обращались).

На улице места около тротуара разделены цветными полосами. Синие — места для жителей близлежащих домов, белые — платные. Собственно говоря, все места там платные. Около каждой парковки стоит автомат: выбираешь язык, набираешь номер машины, опускаешь монетки или купюры (сдачи он не дает), и терминал пробивает время, до которого оплачена стоянка. С 8 вечера и до 8 утра она бесплатная, поэтому мы оплатили только несколько часов, а утром нам предоставили место в гараже. За две ночи мы отдали около 1700 руб.

Платная парковка в Праге

Заселившись, мы отправились в город. Пошли по навигатору в сторону центра в поисках кафе с национальными блюдами. По пути попадались только дорогие места, в основном, со стандартной кухней (зачастую меню вывешено на витринах или лежит под стеклом у входа). На одной из улочек мы наконец нашли то, что искали. К сожалению, названия не запомнили, но женщина, которая нас обслуживала, говорила по-русски. Выбор пива в кафе очень скромный. Мы взяли на пробу Krusovice, естественно, заказали рульку — благо нас уговорили взять по одной порции на двоих — и закуски. Рулька была очень большой, до конца не доели. К ней давали сладкую теплую квашеную капусту и. это оказалось весьма вкусно.

Часть закусок мы забрали с собой. Холодильника в номере нет, поэтому пришлось подключить смекалку и отправить скоропортящиеся продукты подышать холодным зимнем воздухом за окно.

Наш импровизированный холодильник

В Чехии есть такая особенность — часто на стол в кафе при сервировки стола кладут пачку орешков либо прочие снеки. Нет, это вовсе не комплимент от заведения — это платно.

Первый день в Праге

Завтрак в отеле — приличный и сытный шведский стол. Соотечественников мы узнавали по многоярусным бутербродам и большим чашкам с тройной порцией кофе.

Гулять отправились опять-таки пешком. От отеля до центра города 1,8 км, около 15 минут ходьбы (но можно пользоваться транспортом, рядом остановки трамвая и метро).

По правую сторону от реки Влтавы расположен Старый город. Его центральной точкой считается Староместская площадь (метро: Staroměstská, трамвай: остановка: Staroměstská, днём: 2, 17, 18; ночью: 53, адрес: Staroměstské náměstí, Praha 1).

Именно фото большой новогодней елки посреди рождественской ярмарки не давало мне покоя многие годы. И вот я здесь, все как на картинке! Ель, палатки с сувенирами и вкусняшками, потрясающая атмосфера.

Сувениры на площади дорогие, есть большое количество более бюджетных лавочек на первых этажах зданий, расположенных чуть поодаль от площади и по пути к Карлову мосту. На площади продают глинтвейн и жареные колбаски. Обязательно попробуйте чешские витые булочки Трдельник. Также на площади стоит внушительных размеров памятник мыслителю и проповеднику Яну Гусу.

Староместская площадь: днем и вечером

Чешская витая булочка Трдельник

Жемчужиной Праги по праву считаются Астрономические часы, которые расположены на площади. Этим часам 600 лет, это настоящее чудо технической мысли. По ним можно узнать все: время суток, зодиакальное положение Луны и Солнца, количество дней в году, текущую дату, день недели и даже праздничные дни. Каждый час с 8 утра и до 8 вечера у вас есть возможность увидеть, как на часах открываются окошки и появляются движущиеся фигурки святых. Но наши ожидания это действо не оправдало, все очень-очень скромно. Возглас «И это все?» массово раздался в толпе.

Нашей следующей задачей было добыть ювелирные изделия с чешским гранатом. Мы изучили отзывы и выяснили, что в Праге только три фирменных магазина от завода Турнов, вот сайт. Настоящий чешский гранат может быть только маленького размера. В этих трех магазинах на изделия с чешским гранатом дают сертификаты. Еще есть Музей граната, но это никакой не музей, а тот же магазин, только с более высокими ценами (дают ли сертификаты, не знаем).

Мы прошли все три магазина, самый крупный и удачный был тот, что располагался рядом с площадью (Dlouhá 28, 110 00 Praha 1, часы работы: Пн-Вс, 9-19). Мои мама и свекровь заранее изучили каталог изделий в интернете и выбрали себе подарки. Вживую, конечно, не все выглядит также удачно, как на картинке, но мы выбрали два достойных комплекта в серебре.

Чешский гранат в серебре

При выезде из Польши на чеке надо проставить штамп таможни. Покупки распаковывать нельзя, могут проверить. По идее, на таможне должен быть ящик, куда можно опустить конверт (бесплатно без дополнительных марок), но ящика Global Blue мы не нашли, а в обычный опускать побоялись (хотя сейчас думаю, что можно было). Дома мы сняли копии с документов и всю пачку отправили через обычную почту заказным письмом по адресу на конверте, указав на русском и английском наши данные. Цена отправки — около 160 руб. По трек-номеру следили, чтобы письмо пришло в срок (чек надо вернуть примерно в течение месяца)

Есть второй способ возврата, его опробовали летом наши родители. Берете чек и конверт, ставите штамп на таможне, отправляете письмо из России с указанием в чеке, что возврат необходим на карту. Мы решили, что номера карты на чеке будет недостаточно и взяли в банке лист с реквизитами нашей карты для получения денег из-за границы. Деньги пришли на карту недели через 3-4, также от Global Blue.

Пражский музей пива

Второй день в Праге

С утра мы опять дошли пешком до центра, а далее по узким улочкам с красивой архитектурой до Карлова Моста (буквально несколько минут от Староместской площади).

Путь до Карлова моста

Остановка и площадь около Карлова моста

Карлову мосту более 600 лет. Людей очень много в любое время года. С моста открывается вид на левый берег реки Влтавы: справа от противоположного конца моста собор святого Вита, слева — холм Петршин. На мосту загадывают желания у многочисленных статуй.

Карлов мост: днем и вечером

Улочка, на которой расположен музей

Музей призраков и легенд — Экспонат

Улица на Малой стороне Праги

После музея вверх по улочке мы отправились к крепости Пражский град (резиденция королей).

Лестница к Пражскому граду

Внутри находится ансамбль из большого количества достопримечательностей. Цена билета зависит от набора мест, которые вы хотите посетить (на входах стоят турникеты и считывают штрих-код билета). Мы купили билеты на малый круг B, цена — около 700 руб. В него входят основные достопримечательности, такие как Кафедральный собор св. Вита, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка и башня Далиборка.

Собор святого Вита — величественное сооружение, его обязательно стоит посетить. Весь комплекс достоин внимания. Также есть смотровая площадка с красивым обзором на город.

Площадь внутри Пражского града

Собор святого Вита в Пражском граде

Злата улочка в Пражском граде

Вид со смотровой площадки Пражского града

Дальше мы пешком отправились в кафе Ferdinand, которое опять же выбрали по отзывам. Еще у них потрясающий анимированный сайт http://www.ferdinanda.cz. Остановка трамвая — Hellichova (№ 12, 20, 22) и далее пешком наверх или Malostranské náměstí (№ 12,20,22­) и далее пешком вниз.

Это место очень ценят местные и туристы за возможность попробовать национальные блюда. Меню достаточно разнообразное, цены приемлемые, пиво исключительно фирменное — Ferdinand. Оно чудесное, особенно темное. Никто из нас не любит темное пиво, но это было божественное — лучшее из того, что пробовали в Чехии.

Здесь же мы купили красиво упакованные подарочные наборы пива по три небольших бутылочки разных сортов (наборы у них делают только из светлого пива). Также взяли попробовать кнедлики — нечто похожее на хлеб, только его варят и едят с мясом и соусом. В принципе, стоит отведать, очень интересное блюдо. На мой взгляд, Ferdinand — одно из лучших кафе в Праге, особенно учитывая соотношение цена-качество.

Последний день в Праге мы решили завершить подъемом на холм Петршин на фуникулере. Это больше развлечение, чем транспорт, хотя жители ездят на нем по обычным проездным билетам. Их мы купили, спустившись вниз на одной из станций метро, мимо которой проходили. С автоматами по продаже билетов мы не справились, поэтому купили их в газетном киоске. Билеты взяли единые на весь транспорт на сутки. Время работы фуникулера: ежедневно с 9:00 до 22:20 (ноябрь-март). Временной интервал: зимой (с октября по апрель) отправляется каждые 15 минут.

Фуникулер делает только одну остановку. Я читала, что летом там можно прогуляться по красивым садам. Но было уже темно, и мы поехали на верх холма, любуясь из окон ночным городом. На холме расположен прототип Эйфелевой башни высотой 60 м, только называют ее Петршинской башней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *