на месте каких цифр должны стоять запятые маленькая статуя мадонны в предложении
На месте каких цифр должны быть запятые?
На месте каких цифр должны быть запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2) пронзенным мечами(3) выглядывала из ветвей.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3.
Укажи цифры на месте которых в предложение должны стоять запятые?
Укажи цифры на месте которых в предложение должны стоять запятые.
Под корнями старого дуба1 была маленькая норка2 а в норке3 спал ежик.
Где должны быть запятые?
Где должны быть запятые?
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
Где и по каким правилам ставятся запятые?
На месте каких цифр должны стоять запятые?
На месте каких цифр должны стоять запятые?
На месте каких цифр должны стоять запятые?
На месте каких цифр должны стоять запятые?
Поначалу конь не произвёл на Степана впечатления (1) но (2) когда вороной подбежал ближе (3) и Степан увидел крутую шею и широкую грудь (4) то он невольно залюбовался великолепным скакуном.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Устраиваясь ночевать (1) на еловых ветвях (2) хорошо защищающих от ветра (3) грачи по ночам поднимают громкий крик (4) и от этого крика Я каждый раз просыпаюсь.
На месте каких цифр должны быть запятые?
На месте каких цифр должны быть запятые?
Разумеется (2) я (3) вряд ли (4) вернусь раньше следующей недели.
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) диспансер2) браковщик3) туфля
А2. Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный».
1) Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем.
2) Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало.
3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.
А3. Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма.
1) Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм.
2) В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам — брелоки.
3) На совещание приглашены ректора московских вузов.
А4. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен?
Немного отдохнув,
1) мы двинулись в обратный путь.
2) следует вернуться к упражнениям.
3) мысли лучше идут на ум.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
3) Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.
А6. В каком слове пишется НН?
1) ветре.. ый2) гости.. ица3)деревя.. ый
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня?
1) ур.. вновешенный, п.. скарь, уг.. монить
2) сногсш.. бательный, р.. веть, од.. лжить
3) осм.. леть, ос.. нить, доск.. нально
А8. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) н.. именьший, пр.. воверный, с.. творить
2) неот.. емлемая часть, меж.. языковой, порт.. ера
3) измерительный пр.. бор, пр.. дать правильные черты, пр.. казать
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1) дела.. шь чертеж, сопровожда.. мый в порт корабль
2) верт.. шь колесо, независ.. мый театр
3) подавля.. мый бунт, он кле.. т
А10. В каком слове пишется «е»?
1) потерявшийся волч.. нок
2) размеж.. вка участка
3) плохонькая рубаш.. нка
А11. В каком предложении «не» со словом пишется
слитно?
1) Отдыхающие далеко (не) плохо провели время на побережье.
2) Путешественники выбрали (не) пригодное для отдыха
место.
3) (Не) легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя
от грустных мыслей.
А12. В какой строке все слова пишутся слитно?
1) (в) потьмах плохо видно, расстаться (на) веки
2) (в) высь небесную, всматриваться (в) даль
3) (от) роду не знал, пришел (во) время
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Кататься на коньках — вот мое хобби.
2) Хорошее образование — есть первое условие профессионализма.
3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи —
риторика.
А14. На месте каких цифр должны быть запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом (1) и красным сердцем на груди (2) пронзенным мечами (3)выглядывала из ветвей.
1) 1, 2, 32) 1, 33)2, 3
А15. На месте каких цифр должны быть запятые?
Это место (1) казалось ему (2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
1) 32) 13)1, 2
А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике.
2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей.
3) Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.
Урок русского языка в 11-м классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения»
Цели:
Задачи: повторить правила, регламентирующие правописание и постановку знаков препинания; продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
Презентация 1. Харак Ю. и Тихонечко В.
Тест № 1
1.1. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Через низкие ворота города мы вошли в поле (1) и (2) пройдя шагов сто вдоль каменной ограды (3) остановились перед узенькой калиткой.
1.2. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Я поскакал (1) сломя голову (2) и застал отца в живых (3) но уже при последнем издыхании.
1.3. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Мы вместе с Гагиным переправлялись через Рейн (1) и (2) проходя мимо любимого моего ясеня со статуйкой мадонны (3) присели на скамью.
1.4. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Плюшкин (1) севши в кресло (2) и (3) взявши в руки перо (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.
1.5. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом (1) и красным сердцем на груди (2) пронзенным мечами (3) выглядывала из ветвей.
1.6. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?
Мать его (1) сухая старушка с черными глазами и букольками (2) щурилась (3) вглядываясь в сына (4) и слегка улыбалась тонкими губами.
1.7. В каком предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Воротясь домой она тотчас ушла к себе в комнату.
2) Будучи по природе своей любознательным Паша никогда не проходил мимо чего-то необычного.
3) Сочиняя свою первую оперу композитор Пери подражал спектаклям древнегреческого театра.
4) Ты когда-нибудь увидишь машущего палочкой и не заглядывающего в ноты дирижера.
1.8. В каком предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Нависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождиком.
2) На Ветлугой спустились синие сумерки теплые и тихие.
3) Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей.
4) На небе задумчиво замерли легкие облака еще розовые от заката.
ОТВЕТЫ на тест № 1:
Презентация № 2 Ершовой Е. и Бочкаревой К.
Тест № 2
Разделите данные предложения на две колонки. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Ставится запятая | 2. Ставится тире |
1.1 Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина верная подруга скупости помогла ей еще более развиться.
1.2 Я не слишком люблю это дерево осину.
1.3 Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
1.4 Его друг Дима Иванов приезжает завтра.
1.5 Лютейший бич небес, природы ужас мор свирепствует в лесах.
1.6 Тут на широкой улице встретился им повар генерала Жукова старичок.
1.7 Я начал говорить об условиях, о неравенстве, о людях жертвах жизни.
1.8 Мы дети очень любили эту старушку.
1.9 Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти.
1.10 Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
Ответы на тест № 2:
Презентация № 3. Обучение написанию сочинению.
А) Работа по учебнику “Русский язык”. 10–11 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / Д.Э. Розенталь. М: ООО “Издательство Оникс” : ООО “Издательство “Мир и Образование”, 2006.
Упражнение 370 (подготовительный этап – домашнее задание)
Б) Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните задания А27–А32; В1–В 8; С1.
(1)На всем земном шаре существовало устойчивое представление о сверхчеловеческом, божественном происхождении музыки, что обнаруживается в различных верованиях и религиях, у народов и западного, и восточного полушария. (2) В христианской музыкальной традиции подчеркивается, что музыка и пение дарованы высшими, ангельскими силами, что они “богодухновенны”. (3) В Старом Завете серафимы и херувимы окружают Господа, сидящего на высоком небесном престоле, и воспевают ему славу. (4) В Новом Завете ангелы в Вифлееме поют славословие, когда родился Иисус Христос: “Слава в вышних Богу, и земле мир, и в человеках благоволение”. (5) Именно божественное, ангельское пение стало прототипом пения церковного, храмового, получившего в противоположность мирским песням название “песнь новая”. (6) В результате такого поиска возвышенного, благочестивого, высоконравственного стиля храмового христианского пения появилась та серьезность и глубина музыкального выражения, которая сказалась на дальнейшей многовековой истории развития европейской музыки как музыки “серьезной”. (7) Оттенок “божественности” сохранился в самой акустически чистой структуре певческого голоса, благодаря чему эпитеты “ангельский голос”, “божественное звучание” стали весьма привычными для характеристики академической европейской традиции в самые разные периоды истории. (8) Обратим внимание, что хоровое церковное пение, хотя и неразрывно связанное со священным словом и обрядом, как тип музыкального искусства оказалось в значительной степени сосредоточенным на себе, самостоятельным, поскольку по природе своей не было связано с театром, танцем, стихом, жестом. (9) Тем самым оно взяло курс на музыкальную автономию и стало также и в этом плане одним из истоков будущей европейской “академической музыки”.
(10) Если взять по контрасту такую культуру, как древний Китай, и обратиться к учению Конфуция, то понятие музыки представляется совсем иным. (И) Общим является лишь ее нравственное значение. (12) Но сама музыка окажется синтетическим явлением, включающим музыкальные тоны, слово, игру на инструментах, пляски со щитами, боевыми топорами, архитектуру и даже кулинарное искусство. (13) Эта неавтономность музыки удивительным образом сохранилась и до сих пор, например, в типе Пекинской оперы. (В.Холопова)
Часть 1
А27 – Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
1) Академическая европейская музыка берет начало от церковного христианского песнопения.
2) В отличие от музыкальной культуры древнего Китая европейская академическая музыка автономна.
3) Культура Китая не наделила музыку божественным началом.
4) Прототипом храмового пения было пение ангельское.
А28 – Какая тема не затрагивается в этом тексте?
1) Происхождение музыки;
2) Академическая и церковная музыка;
3) Понятие музыки в культуре Европы и Китая;
4) Влияние музыки на воспитание человека.
А29 – Определите стиль и тип речи текста:
1) Научный стиль, описание;
2) Публицистический стиль, рассуждение;
3) Научный стиль, рассуждение;
4) Художественный стиль, описание.
А30 – Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?
А31 – Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимения?
А32 – Какие средства выразительности используются в предложении 6?
1) Метафоры; 2) эпитеты; 3) гипербола; 4) антитеза.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов рядом с номером задания (В1–В8). Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр и букв.
Ответы В1–В4 запишите слово (словами).
В1 – Назовите часть речи, к которой принадлежит слово ВЕСЬМА (предложение 7).
В2 – Из предложения 6 выпишите два союза.
В3 – Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В4 – Какой тип связи используется в словосочетании УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ?
Ответы к заданиям В5–В8 запишите цифрами.
В5 – Сколько простых предложений во втором абзаце?
В6 – Среди предложений 1–6 найдите осложненные обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите их номера.
В7 – Среди предложений 6–9 найдите сложное предложение, в состав которого входит простое определенно-личное предложение. Напишите его номер.
В8 – Сколько грамматических основ входит в состав предложения 2?
Часть 3
С1 – Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию, эссе) по тексту В.Холоповой. Какие новые представления о музыке вы получили из текста? О каких общих вопросах, связанных с осмыслением понятия искусство, говорит автор?
Рекомендации: желательно, чтобы в сочинении были прокомментированы основные мысли автора: 1) в разных местах земного шара, в разных культурах, в том числе и в христианской, происхождение музыки связывается с божественным началом; 2) поиск возвышенного, благочестивого, высоконравственного музыкального стиля определил дальнейший путь развития “серьезной” европейской музыки; 3) академическая европейская музыка автономна, то есть не связана с другими видами искусства; 4) общность музыки разных культур – ее нравственное значение. Следует изложить свое мнение относительно затронутых вопросов, показать, совпадает оно или нет с мнением автора. Необходимо в ходе сочинения выявить наиболее яркие средства, характерные для данного текста (например, цитирование Нового Завета, противопоставление культур, оценочная лексика, ряды однородных членов предложения, синонимов, градация и т.д.) и показать, какова их роль в тексте, т.е. как данные средства способствуют реализации авторского замысла, привести примеры их использования. Высказать свое согласие или несогласие с позицией автора, аргументировав собственную точку зрения на поднятые проблемы.
1. Работа по тексту.
2. Разбор заданий А, В.
3. Итог урока.
4. Домашнее задание. Написание сочинения по данному тексту (выполнение задания С1).
Помогите с русским Очень надо!
1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
В саду цвел жасмин (1) и пели птицы. На ветвях сверкали капельки дождя (2) и пробивалась чуть заметная зелень. Рано утром все вышли в поле (3) и началась работа.
1.1, 2, 3
2.2, 3
3.1, 3
4.запятые не нужны
2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Заиграл оркестр (1) и кавалеры стали приглашать дам. Взошел месяц (2) и осветил все село холодным светом. Взошел месяц (3) и все село осветилось холодным светом.
1.1, 2, 3
2.2, 3
3.1, 3
4.1, 2
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Его уносило вниз по течению (1) и он не на шутку испугался. А между тем наступала ночь (2) и нужно было подумать о ночлеге. Наступала ночь (3) и нужно было подумать о ночлеге.
1.1, 2, 3
2.2, 3
3.1, 3
4.1, 2
ОТВЕТЫ:
1. 4. Запятые не нужны;
2. 1, 3;
3. 1, 3.
1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
① [В саду ЦВЕЛ ЖАСМИН] и [ПЕЛИ ПТИЦЫ].
② [На ветвях СВЕРКАЛИ КАПЕЛЬКИ дождя] и [ПРОБИВАЛАСЬ чуть заметная ЗЕЛЕНЬ].
③ [Рано утром ВСЕ ВЫШЛИ в поле] и [НАЧАЛАСЬ РАБОТА].
Это сложносочинённые предложения (ССП). В каждом из них есть общий для обеих частей второстепенный член
① В САДУ;
② НА ВЕТВЯХ;
③ РАНО УТРОМ.
Правило. Если части ССП, соединённые одиночным соединительным союзом И или одиночным разделительным союзом ИЛИ или ЛИБО, имеют общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
① [ЗАИГРАЛ ОРКЕСТР], и [КАВАЛЕРЫ СТАЛИ ПРИГЛАШАТЬ дам]. Между частями ССП, не имеющими общего компонента (второстепенного члена, вводного слова и др.), перед союзом И ставим запятую.
② [ВЗОШЁЛ МЕСЯЦ и ОСВЕТИЛ всё село холодным светом]. Простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными одиночным союзом И. Запятую не ставим.
③ [ВЗОШЁЛ МЕСЯЦ], и [всё СЕЛО ОСВЕТИЛОСЬ холодным светом]. Между частями ССП, не имеющими общего компонента, перед союзом И ставим запятую.
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
① [Его УНОСИЛО вниз по течению], и [ОН не на шутку ИСПУГАЛСЯ]. Между частями ССП, не имеющего общего компонента (второстепенного члена, вводного слова), перед союзом И ставим запятую.
② [А между тем НАСТУПАЛА НОЧЬ] и [НУЖНО БЫЛО ПОДУМАТЬ о ночлеге]. ССП с соединительным союзом И. МЕЖДУ ТЕМ – общий для обеих частей ССП второстепенный член. Запятую не ставим.
③ [НАСТУПАЛА НОЧЬ], и [НУЖНО БЫЛО ПОДУМАТЬ о ночлеге]. Между частями ССП, не имеющими общего компонента, перед союзом И ставим запятую.