На момент розыгрыша страница должна быть открыта что это такое
Неудачный розыгрыш в Инстаграме: фатальные ошибки в организации
Розыгрыши и конкурсы в Instagram — одни из самых популярных способов привлечь внимание к аккаунту, повысить активность аудитории и получить свежую волну подписчиков. Но раздавать подарки тоже нужно с умом, иначе ожидания могут не оправдаться, и вместо активной, заряженной аудитории вы получите волну негатива и отписок. В этой статье мы собрали самые распространенные ошибки в проведении розыгрышей — не повторяйте их, и люди к вам потянутся!
Зачем нужен розыгрыш или конкурс в Инстаграме
Цели и задачи
На момент написания этой статьи только по #giveaway в Instagram более 29,5 млн публикаций.
Иногда розыгрыши проводят, «потому что так делают конкуренты, и у них это работает!» Но за каждым хорошим конкурсом должна стоять цель. Это может быть:
Какими бывают конкурсы/розыгрыши
В зависимости от цели, которая стоит перед брендом, подбирается механика. Поговорим о самых распространенных.
1. Розыгрыш подарков по комментариям.
В день розыгрыша вы случайным образом выбираете победителя с помощью специального сервиса.
Такой розыгрыш поможет решить сразу несколько задач: увеличить количество подписчиков и охват (друзья, которых отметили в комментариях, тоже увидят пост).
2. Творческие конкурсы.
Более сложная механика, которая требует и более ценных подарков, ведь у пользователей должна быть хорошая мотивация, чтобы не просто сделать два клика, а покреативить.
В день Х вы собираете публикации по # и выбираете лучшие (или устраиваете голосование).
Творческий конкурс поможет привлечь внимание к вашему профилю самой что ни на есть целевой аудитории, которая с большей вероятностью превратится в потенциальных покупателей, чем просто любители бесплатного сыра.
3. Репосты в сторис.
Чтобы принять участие в таком розыгрыше, пользователю нужно:
Эта механика подойдет только не раскрученным аккаунтам, так как отслеживать публикации в сторис придется вручную. Публикации пользователей будут отображаться в Директ, но только в течение суток.
Чтобы подвести итоги, можно воспользоваться генератором случайных чисел: раздавайте участникам номера по мере появления их сторис с вашей отметкой.
Благодаря такой механике о вас узнает большая часть подписчиков каждого участника.
Распространенные ошибки в проведении розыгрыша и последствия
Бывает, смотрите на конкурентов, восхищаетесь охватами их конкурсов и думаете: «Чем я хуже? Надо у себя тоже так сделать! Ну-ка, где там мои +100 комментариев под постом и бешеная популярность?» Но одна ошибка, совершенная по неопытности, может привести к потраченным впустую средств, потере части аудитории, испорченной репутации…
К счастью, прочитав нашу статью, вы сможете уберечь себя от роковой ошибки!
Не продуманы цель и задачи
Владелец пиццерии «Огонь» решил запустить розыгрыш в профиле компании, потому что увидел подобный у конкурента. Он копирует условия, которые показались ему интересными (например, нужно подписаться на аккаунт, поставить лайк посту и оставить комментарий). В качестве приза выбран тренажер для фитнеса.
В итоге количество подписчиков растет на 200 человек, но после подведения итогов большая часть «отваливается», затраты на подарок не окупаются, ведь клиентов больше не стало.
Если бы владелец «Огня» изначально определил цель розыгрыша, исходя из нее он бы определил бюджет и механику. Если цель — привлечь внимание активных потенциальных клиентов, увеличить количество подписчиков и мотивировать их зайти в пиццерию, вместо тренажера стоило разыграть сертификат на большую пиццу в зале, подарки в виде закусок и напитков к заказу, а всем участникам подарить скидки в 30%. Так в аккаунт пиццерии пришли бы любители пиццы, а не желающие сбросить вес.
Цель — это ваша отправная точка. Поймите, чего вы хотите, и продумывайте релевантные условия розыгрыша.
Аккаунт не готов принимать новых подписчиков
Не стоит проводить розыгрыш, если вы зарегистрировали аккаунт пару дней назад. Во-первых, пустому профилю попросту не будут доверять. Во-вторых, даже если вы привлечете подписчиков с помощью розыгрыша, в аккаунте появится активность — это будет временным явлением. Никто не будет ждать, пока в вашем профиле появится полезный контент — подписчики быстро уйдут от неизвестного бренда с пустым аккаунтом.
Прежде чем проводить конкурс, сделайте понятное описание аккаунта, поработайте над фирменным стилем, наполните профиль вовлекающим контентом, предоставьте максимально полную информацию о себе. Затем запустите рекламу, чтобы привлечь подписчиков в аккаунт: чем их больше, чем они активнее, тем выше доверие и тем охотнее люди будут участвовать в розыгрышах.
Поучаствовать в таком розыгрыше захотят любители сладкого. Даже не так — фанаты сладкого, ведь на кону — 30 аппетитных круассанов! А теперь представьте: вы без ума от таких вкусностей и заходите в профиль аккаунта-организатора, чтобы подписаться:
Лента выглядит эстетично, все фото — настоящие. И если ранее вы не были знакомы с кондитерской, то потерять ее наверняка не захотите. Отписаться после розыгрыша рука не поднимется (да и у друга скоро день рождения, такой стильный торт ему должен понравиться).
Слишком сложные условия
«Поставить лайк, подписаться на аккаунт, выложить запись в сторис с отметкой, написать в комментариях четверостишие о нашей компании, отправить пост другу, заскринить и прислать нам в директ подтверждение,» — не слишком ли много вы требуете от пользователя? Вы уверены, что он любит вас настолько, чтобы подарить вам драгоценные 10-15 минут и проделать все эти действия? Подумайте — вы сами готовы сделать все это, чтобы получить аналогичный приз (да и то не точно)?
Трудности отпугивают. Делайте условия участия максимально простыми и понятными. Следите за тем, чтобы сложность была соизмерима с ценностью подарка. Не заставляйте пользователей 10 раз возвращаться к условиям, чтобы вспомнить «А что там надо сделать дальше…» Они просто не захотят вспоминать — желание участвовать пропадет уже в момент чтения условий.
Много партнеров, и на каждого нужно подписаться
Здорово, что вы нашли много разных спонсоров, и вместо одного подарка разыгрываете 10. Но не ждите, что участники с радостью согласятся подписаться на каждого партнера. Мало кто захочет засорять свою ленту постами коммерческих профилей, да и усилий придется приложить немало (перейти, подписаться, вернуться — и еще раз, и еще раз, и еще). Пользователи не любят, когда им что-либо навязывают, они хотят самостоятельно выбирать, на кого подписаться, за кем следить. Не ограничивайте свободу своей аудитории.
Подарок не интересен целевой аудитории или не интересен вообще
Ради скидки в 5% никто не сделает репост в сторис. Дарить, то, что не жалко — это проигрышный вариант, других непривлекательный приз тоже не будет мотивировать.
Вероятность выигрыша мала, поэтому подарок нужно выбирать интересный, ценный, чтобы ради него люди захотели подписаться и рассказать о вас друзьям, даже зная, что победителем станет 1 из 100.
Такие игрушки не из дешевых, их розыгрыши проводятся нечасто — фанаты точно оценят щедрый жест и не упустят возможности стать тем самым счастливчиком, а вдруг и правда повезет!
В качестве целевой аудитории выбраны «халявщики»
Те, кто подписался на аккаунт, желая выиграть новый iPhone (при том, что профиль вашей деятельности совершенно другой), вряд ли останутся с вами после розыгрыша. Маловероятно и то, что они превратятся в ваших клиентов. Любители всего бесплатного без разбора — не самая платежеспособная аудитория.
На 100% избежать появления мимолетных и нецелесообразных подписчиков не получится, но минимизировать риск можно. Для этого выбирайте подарок, который соответствует интересам потенциальных клиентов и непосредственно связан с вашей деятельностью.
Некачественное изображение
Пользователи Instagram — ценители визуала. Если обложка вашего конкурсного поста, репост которого нужно сделать в сторис, выглядит непривлекательно, дальше вашей собственной ленты она не сдвинется.
Чтобы конкурсный пост привлекал внимание, подготовьте качественное фото, которое с первой секунды зажжет у пользователя желание получить подарок. На картинку можно добавить тематические хэштеги или надпись «Giveaway», а также вынести основные условия участия. Но не стоит сильно перегружать изображение текстом, особенно если вы планируете настраивать на пост рекламу — из-за этого Facebook и Instagram могут урезать охват.
Отсутствие рекламы
Не вкладывать средства в рекламу, не увеличивать охват целевой аудитории — значит топтаться на месте. Один раз сделать анонс – недостаточно, особенно, если у вас мало подписчиков (слишком велика вероятность, что пост или сторис мало кто увидит).
Не скупитесь на рекламу — настройте таргет, обратитесь к блогерам, договоритесь о взаимопиаре с партнерами. Чем больше средств и сил вы вкладываете, тем сильнее будет отдача.
Слишком долгий/короткий розыгрыш
За 2-3 дня вы просто не успеете добиться большого охвата и привлечь внимание новой аудитории, но и 2-3 недели для Instagram — непозволительно долго (пользователи просто забудут о розыгрыше).
Оптимальный вариант — 5-7 дней. Как правило, этого времени хватает, чтобы извлечь из конкурса/розыгрыша максимум. Однако только эксперименты покажут, как долго ваша целевая аудитория готова поддерживать такого рода активность. Пробуйте устанавливать различные временные промежутки (не выходя за рамки здравого смысла) и каждый день внимательно отслеживайте количество подписок/отписок, комментариев под постом или сторис (в зависимости от условий), анализируйте — ловите момент, когда активность начинает снижаться, и делайте выводы.
Непрозрачное подведение итогов
Если не хотите, чтобы на вас посыпались жалобы недовольных «проигравших», подводите итоги розыгрышей максимально открыто, честно. Это очень важно, ведь одним из победителей случайно может оказаться ваш знакомый или друг, что вызовет массу вопросов.
Определяйте победителя в прямом эфире (предварительно сообщив время старта), запишите видео или сделайте запись с экрана.
Злоупотребление розыгрышами
«Гивэвэй» и конкурсы не должны быть единственным форматом активности в вашем профиле. Подписчикам будет не интересно следить за аккаунтом, надолго они не задержатся.
Есть риск сформировать аудиторию «халявщиков», которые специально ничего не покупают у вас, а только ждут новой возможности получить что-либо бесплатно. Пользы от такой аудитории немного.
Наполняйте профиль интересным, полезным контентом, покажите подписчикам, почему им выгодно следить за новостями вашего бренда в Instagram, работайте с аудиторией после розыгрыша, поддерживая ее активность. Только так вы сможете вырастить из подписчиков лояльных клиентов.
Чек-лист для проведения розыгрыша
Прежде чем запустить розыгрыш в Instagram, ответьте на несколько вопросов:
Как проводить розыгрыши во «Вконтакте» без нарушения правил
Бывает так: владелец сообщества устраивает для подписчиков розыгрыш. Через пару дней ему приходит письмо от модератора ВК – тот утверждает, что розыгрыш не соответствует правилам.
За «проведение подозрительных конкурсов и акций» можно лишиться сообщества
Приходится изменять условия конкурса, а если это уже невозможно – сворачивать его. Подписчики разочарованы, владелец в печали, цель розыгрыша не достигнуты.
Проблема в том, что почти никто не заглядывает в Правила проведения конкурсов Вконтакте. В этой статье мы подробно разберём правила и покажем на примерах, что в конкурсах и розыгрышах допустимо, а за что сообщество может попасть в бан.
Конкурсы репостов: что можно, а что нельзя
Часто мы видим условие: сделать репост записи и собрать максимум лайков/перепостов на своей стене. У кого их окажется больше к окончанию розыгрыша – тот победит.
Это прямой путь к бану. Такие действия стимулируют накрутку и массовый спам со стороны участников. Это плохо для ВК, владельца сообщества, подписчиков и друзей подписчиков, которым репостов в ленте и так хватает.
Лайки и репосты от ботов не помогут в продвижении сообщества. Кстати, в условиях этого розыгрыша есть ещё 2 нарушения – через минуту поймёте, каких
Это касается не только репостов. Если сообщество требует от участников розыгрыша написать обычный пост (например, с отзывом) и набрать много лайков-репостов – это тоже нарушение.
Так делать нельзя – здесь победа зависит от того, сколько людей или ботов проголосуют за участника лайками и репостами
А вот разыгрывать приз среди всех участников, просто сделавших репост записи – можно. Но только при условии, что у участников равные шансы. Вне зависимости от того, вызовет их репост реакцию со стороны других пользователей или нет.
Победитель определится случайным образом. Такие розыгрыши проводить можно
Это относится к любым конкурсам и розыгрышам.
Условия розыгрышей товаров, услуг, скидок и подобных призов
Разрешённые и запрещённые условия перечислены в правилах ВК. Давайте пройдёмся по ним и подробно разберём.
Какие условия допустимы:
Образцовый розыгрыш: привлекательные условия, и все – в рамках правил ВК
Какие условия недопустимы:
1. Достичь какого-то показателя счётчиков, чтобы розыгрыш завершился : 300 лайков, 100 репостов, 500 вступивших в группу и т.д.
А если не наберёт – никто ничего не получит
Это приводит к накруткам и злоупотреблениям. Владелец может поставить заведомо невыполнимую цель – например, набрать 1 000 репостов для записи маленького сообщества на 3-5 тыс. подписчиков. Цель не будет достигнута, поэтому владелец так и не проведёт розыгрыш. Зато сколько-то репостов он всё же получит «бесплатно». Это мошенничество.
Запрещено использовать похожие приёмы: например, обещать, что при достижении какого-то показателя увеличится призовой фонд.
Участников просят подписаться на несколько сообществ сразу. Это ещё один распространённый способ накрутки, за который банят
Сразу два нарушения
4. Проводить конкурсы без заранее обозначенного приза. Человек должен знать, что он получит, если выполнит все условия и окажется победителем. Разыгрываете товар – назовите и покажите его. Призом станет услуга? Расскажите, что в неё входит.
С подарком надо определиться более точно
Это поможет людям участвовать только в тех розыгрышах, которые им интересны.
Призом может быть что угодно: деньги, книги, туристическая поездка или бесплатная реклама в видеоролике. Но ВК рекомендует награждать победителей теми продуктами, которые продаёт сообщество-организатор.
Предлагать для розыгрыша несколько разных призов можно. Главное, чтобы все они были чётко указаны.
Условия розыгрышей голосов, подарков и стикеров ВК
Такие розыгрыши проще, но у них есть ограничения. Нельзя требовать ничего из того, что хоть как-то повлияет на счётчики: ставить лайки, делать репосты, вступать в сообщества. Запрещено всё, что разрешено в предыдущем пункте.
Что можно? Проводить маленькие творческие розыгрыши и конкурсы. Разыгрывайте призы между теми, кто выставил фотографию в конкурсный альбом, первым отгадал загадку, нарисовал смешную картинку.
Пример удачного конкурса на набор стикеров
Условия проведения акций с «общим» призом
Мы говорили, что условием окончания розыгрыша не может быть увеличение счётчиков ВК: достижение какого-то количества лайков и т.д. Из этого правила есть одно исключение. Взгляните на скриншот:
Выпуск нового видео – это своеобразный «общий приз». Роликом насладятся все фанаты блогера или видеостудии, и никто не уйдёт обиженным. Такие акции можно заканчивать по достижении определённого числа лайков или комментариев.
А вот количество репостов всё равно не может быть решающим. Напиши автор поста выше, что он сделает видео после 500 репостов – модераторы попросят его изменить условия.
Определение победителя и подведение итогов
Можно провести онлайн-трансляцию: перед камерой перемешать бумажки с именами участников и достать случайную. Этот способ предпочтительнее, потому что вызывает больше доверия у подписчиков.
Победителя конкурса разрешено определять по количеству лайков, комментариев или голосов в опросе. Но только в рамках сообщества.
Интересное решение: финалистов отберёт приложение, а победителя определят участники голосованием в группе
Запомните 3 правила:
Нельзя проводить розыгрыши-лотереи
Розыгрыш в ВК не должен быть похож на лотерею. Лотерея – это тот вид розыгрыша, где участники платят за участие: покупают лотерейные билеты, вносят взносы.
ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 N 138-ФЗ устанавливает, что проводить лотереи может только юридическое лицо, уполномоченное федеральным органом исполнительной власти. За нарушение могут наложить штраф в размере 300 000 рублей.
Участие в розыгрыше должно быть безвозмездным.
Запомнить
Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.
Как провести конкурс «ВКонтакте» и не получить бан
Материал обновила Александра Шпак.
Ежедневно во «ВКонтакте» проводится немало конкурсов. Какие-то сообщества получают от этого инструмента великолепные результаты, а какие-то попадают под санкции. Как привлечь новую аудиторию и лиды, не потеряв все предыдущие наработки? Разберемся в этой статье.
Конкурсы – только часть работ в рамках комплексного SMM-продвижения. Грамотная стратегия, качественный и разнообразный контент, эффективный комьюнити-менеджмент – все это нужно, чтобы отстроиться от конкурентов и вовлечь потенциальных клиентов.
Официальные правила проведения конкурсов
У социальной сети «ВКонтакте» есть четкие правила по поводу того, какие конкурсы можно проводить, а какие – нет. Здесь вы можете с ними ознакомиться. Если вы нарушите хотя бы одно из требований, ваше сообщество может быть заблокировано навсегда.
Модераторы соцсети не выискивают нечестные конкурсы самостоятельно. Жалобы через техподдержку оставляют недовольные пользователи, и сообщество блокируют, если конкурсы действительно не соответствуют правилам.
Определяем цель конкурса
Тип конкурса выбирается в зависимости от цели, которую вы преследуете:
Определились с целью? Выбрали подходящий конкурс? Тогда переходим к его реализации.
Выбираем конкурсную механику
К самым распространенным типам конкурсов «ВКонтакте» относятся:
1. Подписка + репост
Участник должен подписаться на сообщество, сделать репост и ждать результатов конкурса. Победитель выбирается рандомно с помощью специального приложения.
2. Подписка + репост + дополнительное условие
То же самое, что и в предыдущем пункте, но с добавлением дополнительного условия: вступление еще в одно сообщество, подписка на email-рассылку, канал на Youtube, страницу в Facebook, регистрация на сайте, установка приложения и т.д.
3. Конкурсы на самую большую активность
Такие конкурсы обычно устраиваются ежемесячно. Победителей может быть трое (по одному в каждой категории), а может быть только один. Во втором случае для подведения результатов используется система баллов: за один лайк присваивается один балл, за комментарий – два, за репост – три (цифры можно менять). Побеждает пользователь, который наберет больше всего баллов.
За каждое действие дается определенное количество баллов. Побеждает подписчик, который за месяц наберет больше всего очков
4. Творческие конкурсы
Чтобы принять участие в таком конкурсе, пользователь должен выполнить творческое задание. Например:
Победителя в таких конкурсах обычно выбирает независимое жюри, но встречаются и другие варианты: открытое голосование пользователей, рандомайзеры. Какой способ использовать, решаете вы сами в зависимости от типа задания и целей, которые вы преследуете.
5. Нестандартные форматы конкурсов
Подписчикам нужно решить вашу загадку или с помощью своей интуиции угадать задуманное вами число. Первый и последний правильно угадавший пользователь получают призы.
6. Конкурс «Купи и поучаствуй в розыгрыше»
Главное условие участия в таком конкурсе – совершить покупку на определенную сумму. Дальше условия могут варьироваться: это может быть подписка + репост, творческое задание, задание, стимулирующее активность в сообществе и т.д.
Я проанализировала больше 50 сообществ и пришла к выводу, что чаще всего такие конкурсы «ВКонтакте» только анонсируются, а сама механика розыгрышей размещена на стороннем сайте.
7. Смешанный тип конкурсов
Условия каждого из перечисленных конкурсов можно смешивать, чтобы решить задачи конкретно вашего бизнеса.
Советы по проведению конкурсов
Чтобы провести конкурс «ВКонтакте», нужно запомнить два важных правила.
Первое – вы должны соблюдать официальные требования социальной сети.
Второе – вы должны обеспечить полную прозрачность конкурса, чтобы у пользователей не было даже мысли пожаловаться на вас в техподдержку.
Максимально подробное описание
Чтобы свести к минимуму количество вопросов и претензий, опишите условия конкурса максимально подробно. Не ограничивайтесь перечислением призов и действий, которые должен выполнить пользователь.
Полные правила в формате doc или pdf
Крупные бренды часто очень подробно описывают условия конкурса и разделяют их на две части. В посте оставляют перечень основных правил, а полные условия размещают в doc- или pdf-файле.
Если вы собираетесь поступить даже, не забудьте акцентировать внимание пользователей на том, что полные правила находятся в прикрепленной к посту pdf-ке.
Как участвовать в конкурсе
Чтобы пользователю было легко ориентироваться в вашем посте и не ошибиться, перечислите условия участия списком.
Какие призы разыгрываются
Согласно официальным правилам «ВКонтакте» вы не имеете права проводить конкурс, если вы заранее не обозначили конкретный приз. Если призовых мест несколько, нужно указать, какой приз к какому месту относится.
Если победитель один, а призов несколько (то есть он выбирает тот приз, который ему больше всего понравится), нужно акцентировать на этом внимание.
Если нет возможности прикрепить к посту фотографии всех призов (например, их более 10), дайте ссылку на альбом или каталог.
Когда будут подведены итоги
В описании конкурса должны быть обозначены точные сроки проведения – конкретная дата и время, когда будут подведены результаты.
Каким образом будет выбираться победитель
Если это приложение для рандомного выбора, напишите его название. Если победителя будет определять жюри, расскажите, кто в это жюри входит, какими критериями они будут руководствоваться.
Жители каких стран и городов могут принять участие
Частая ошибка, которую совершают организаторы конкурсов «ВКонтакте», заключается в том, что они не указывают, какие города и страны могут принять участие в розыгрыше. В итоге это выливается в резкий негатив со стороны пользователей: они выполнили условия конкурса, надеялись на победу, а тут оказывается, что в конкурсе могут участвовать только жители определенного города!
За чей счет будет доставка приза
Не все сообщества, которые проводят конкурсы, организуют бесплатную доставку приза победителю. Естественно, если эту информацию донести до участника после подведения итогов, это вызовет негатив.
Информацию о доставке нужно указывать в описании конкурса (неважно, платная она или бесплатная) – это снимет лишние вопросы и сделает конкурс более прозрачным.
Какие страницы будут считаться фейковыми
Иногда люди создают фейковые страницы, чтобы увеличить свои шансы на победу, или используют одну страницу, но репостят на нее только конкурсные посты (т.е. страница, по сути, «мертвая» и никакой ценности для сообщества не несет). Понятно, что организаторам не хочется, чтобы приз попал в руки одного из таких людей.
В описании конкурса укажите, что фейковые страницы будут исключены из розыгрыша.
Какие условия должны быть соблюдены, чтобы страницу не посчитали фейковой? Нужно расписать более подробно. Например, вот так:
В течение какого времени нужно связаться с администратором / забрать приз
Часто бывает так, что вы определили победителя, а он не отвечает на ваши сообщения и даже не появляется онлайн. В итоге отправка приза «зависает», и вы не можете доказать своим подписчикам, что конкурс проведен честно. Чтобы этого не происходило, укажите в описании конкурса время, в течение которого победитель должен выйти с вами на контакт, и предупредите, что, если он не уложится, будет выбран новый победитель. Устанавливайте не слишком жесткие рамки. На мой взгляд, 3-5 дней будет вполне достаточно.
Хорошее оформление постов
Когда конкурс оформлен красиво, пользователи испытывают больше доверия к компании, которая его проводит, и участвуют в нем с большей охотой.
Ценные подарки
Многие пользователи теряют всякий интерес к конкурсу, если в нем разыгрываются недостаточно ценные призы. Посудите сами: стали ли бы вы заморачиваться, если бы на кону стоял шампунь или набор стикеров? Чем ценнее призы, тем больше желания поучаствовать.
Ценность приза определяется не ее стоимостью, а важностью для вашей аудитории. Например, уздечка для лошади сама по себе может стоить не так дорого, как iPhone, но зато привлечет только ваших потенциальных клиентов.
Не слишком сложные конкурсы
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше пользователей будут принимать в нем участие. Вступить в группу и сделать репост несложно. Сделать фотографию на выбранную тематику сложнее, но лояльная аудитория с радостью за это возьмется.
Старайтесь проводить такие конкурсы, которые не сильно утруждают пользователей, иначе вы рискуете не набрать даже минимальное количество участников, и конкурс принесет лишь убытки.
Никаких изменений в условиях конкурса
Любое, даже малейшее изменение в условиях конкурса может вызвать массу негатива. Условия конкурса менять нельзя. Продлевать конкурс, чтобы получить еще больше репостов, нельзя. Дописывать условия, по которым вы будете определять, фейковая страница или нет, – нельзя. Продумайте все эти моменты заблаговременно.
Надежный сервис для выбора победителя
Если участников конкурса слишком много, сервис по выбору победителя может жутко тормозить или вообще зависнуть во время прямой трансляции. Такая ситуация произошла с организаторами конкурса из компании «Красное и Белое». В итоге им пришлось в экстренном порядке искать другой сервис, что вызвало недовольство со стороны некоторых пользователей.
Чтобы такого не произошло с вами, проверьте заранее, как работает тот или иной сервис.
Оповещение пользователей о результатах
Как только вы выбрали победителя, разместите в своем сообществе запись, в которой будет его имя и доказательства того, что итоги подведены честно. Имя оформите как ссылку, чтобы человеку пришло уведомление.
Отпишитесь в комментариях к посту с конкурсом, что итоги подведены и ознакомиться с ними можно по ссылке.
Если вы часто проводите конкурсы, создайте отдельную тему, в которой будете отмечать победителей.
Прозрачное подведение итогов
Чтобы у пользователей не было сомнений, что победители выбраны честно, предоставьте им доказательства.
Лучше всего выбирать победителя в прямом эфире. Если такой возможности нет, покажите им видео, на котором вы выбираете счастливчика. На худой конец, предоставьте скриншоты из сервиса. Если таких доказательств не будет, вас могут обвинить в том, что итоги конкурса подстроены.
Честный выбор лучшей работы
Если вы проводите творческий конкурс на лучшее фото, стихотворение, видео и т.д., лучше сразу рассказать о независимом жюри. Открытое голосование, скорее всего, не приведет ни к чему хорошему: лайки с огромной долей вероятности будут накручивать, и вам будет сложно определить, кто сжульничал, а кто – нет.
Оперативная отправка подарка
Вы провели конкурс, определили победителя, но на этом ваша работа не заканчивается. Теперь нужно доставить приз получателю. Желательно отправить приз в течение нескольких дней после проведения конкурса. Если не укладываетесь в эти сроки, свяжитесь с ним и сообщите точную дату отправки, чтобы он не переживал. Когда отправите подарок, скиньте ему почтовый идентификатор (если отправка осуществляется почтой). Такая забота о человеке вызовет у него симпатию и сформирует лояльное отношение к компании.
Активное продвижение
Хотите, чтобы в вашем конкурсе поучаствовало максимально большое количество людей? Для этого нужно заниматься его активным продвижением. Вот несколько вариантов, как это можно осуществить:
Группы с конкурсами
Таких групп очень много, и аудитория у них огромная (выполните поиск по запросу «конкурсы» и убедитесь в этом сами). Чтобы договориться о размещении, нужно просто написать админу. Расценки таких групп зависят от условий конкурса. Например, если вы готовы разыграть приз в их группе, а не просто проанонсировать свой пост, размещение будет дешевле.
Тематические группы
Купите рекламу в группах, в которой есть ваша целевая аудитория. Если вы разыгрываете элегантное платье, выберите сообщества, в которых преобладают девушки. Если приз можно получить только в вашем офлайн-представительстве, разместитесь в группах, посвященных вашему городу.
Блог, email-рассылка, партнерские сайты
Если у вас есть блог, email-рассылка или другие каналы взаимодействия с аудиторией, используйте их для продвижения своего конкурса.
Чем активнее вы будете действовать, тем больший охват получит ваш конкурс.
Напоминания о конкурсе
О конкурсе нужно постоянно напоминать своим подписчикам (вдруг кто-то пропустил информацию о его запуске?).
Сбор отзывов у победителей
Попросите победителей конкурса оставить отзыв о вашем подарке и сфотографироваться с ним. Так вы сможете доказать участникам будущих конкурсов, что у вас все честно, и победить может абсолютно любой.
Скриншоты отзывов и фотографии победителей можно собирать в отдельном фотоальбоме, чтобы пользователи могли в любой момент в него зайти и убедиться в том, что вы не обманываете.
Также очень желательно сохранять все видео, на которых вы выбираете победителей. Все это будет демонстрировать вашу честность и способствовать более лояльному отношению к вашей компании.
Своевременная отработка негатива
Люди не любят проигрывать. Даже если в конкурсе принимают участие 100 т. человек, и шансы на победу крайне малы, все равно появляется негатив. Пользователи начинают изучать профили победивших и выискивать причины, по которым на вас можно пожаловаться в техподдержку «ВКонтакте». Если вы все сделали правильно, то придраться к вам будет невозможно, но негатив все равно нужно отрабатывать, чтобы у людей сложилось хорошее впечатление о вашей компании и конкурсах, которые вы проводите. Как это сделать? Очень просто: вежливо отвечаем на все негативные комментарии и доказываем фактами свою правоту. Если возможно, используем юмор. Иногда он помогает лучше всяких аргументов.
В таких ситуациях помогает правильный настрой. Все подписчики – друзья. И относиться к ним всегда стоит максимально тепло и вежливо. Поэтому выдыхаем и только потом отвечаем. Тон всегда должен быть спокойным и вежливым. Стоит предложить компромиссный вариант решения вопроса, если в конкурсе действительно были допущены неточности, или если возникли технические неполадки.
Большой ошибкой будет удаление неприятного комментария. Ведь таким образом компания показывает, что хочет что-то скрыть. Как и в любой ситуации с отработкой негатива, здесь стоит просто составить грамотный ответ.
На лекциях курса «Комьюнити-менеджмент» мы со слушателями разбираем массу приемов обработки разных видов комментариев, в том числе и негативных. Всегда стараемся объяснить студентам, что главная задача администратора, комьюнити, SMM-специалиста или маркетолога – создать в сообществе максимально комфортные условия для всех участников и поддерживать позитивный настрой даже в общении с негативщиками.
Сохранение итогов конкурса
Некоторые сообщества хотят за счет конкурса нарастить аудиторию и ничего при этом не заплатить. Они публикуют конкурс (обычно с хорошими призами и протяженностью в несколько месяцев), а потом просто удаляют его, отключают комментарии и стирают вообще все признаки того, что в сообществе собирались что-то разыгрывать.
Итоги конкурсов нужно подводить обязательно. Публично и максимально открыто. После подведения итогов ничего не удалять.
Защита от мошенничества
Если вы хотя бы изредка принимаете участие в конкурсах «ВКонтакте», то наверняка сталкивались с мошенниками, которые пытались обманным способом выманить у вас деньги. Обычно они действуют по следующему алгоритму: пишут участнику конкурса, что он выиграл главный приз, и просят, чтобы тот заплатил небольшую комиссию или покрыл расходы за доставку по адресу.
Чтобы ваши участники не стали жертвами такого мошенничества, предупредите их, что итоги конкурса не могут быть подведены заранее, и что с победителями будет связываться исключительно администратор группы. Попросите их не переходить по подозрительным ссылкам и не скачивать архивы от незнакомых людей.
В заключение
Конкурсы «ВКонтакте» –отличный инструмент увеличения числа подписчиков, повышения узнаваемости бренда и получения новых лидов. Проводить их нужно с осторожностью: одно неловкое движение, и ваше сообщество заблокируют. Чуть выше я разобрала основные ошибки, которые могут к этому привести.
Перед запуском конкурса обязательно прочитайте правила соцсети. Это самый важный документ, которым вы должны руководствоваться.