на морских судах используются 3 вида систем внутрисудовой служебной телефонной связи какие
На морских судах используются 3 вида систем внутрисудовой служебной телефонной связи какие
СОДЕРЖАНИЕ
1. Классификация и назначение средств связи
2. Обиходная сигнализация
3. Служебная сигнализация
4. Авральная сигнализация
5. Специальная сигнализация
6. Судовая телефонная связь
7. Судовые электрические телеграфы
8. Судовые громкоговорящие системы для внутрисудовой связи
9. Провила Регистра
11. Список используемой литературы
1 КЛАССИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ
Все судовые средства связи могут быть классифицированы по двум основным признакам: по назначению и по характеру сигналов.
По характеру сигналов судовые подразделяются на зрительные и звуковые. Зрительные средства бывают световые и предметные. К световымсредствам относятс различные светосигнильные приборы направленного и ненапревленного действия: сигнальные фонари, прожекторы, гелиографы, клотиковые и сигнально-отличительные огни, а также световые пиротехнические средства-ракеты, фальшфейеры, самовоспламеняющиеся буйки, на судах используются сигнальные флаги, семафорные флажки и сигнальные фигуры. К звуковым средствам относятся свистки, мегафоны, переговорные трубы, судовые колакола, сирены, гонги, туманные горны и звуковые птротехнические средства.
В настоящей работе расматриваются все виды внутриудовой сигнализации, преднозначеной для различного рода оповещений вахтенного обслуживающего персонала, членов экипажо свододных от вахт, и пассажиров. По назначению она разделяется на обиходную, служебную, авральную и специальную.
2 ОБИХОДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Обиходная сигнализация служит для вызова обслуживающего персонала из буфета в салоны и каюты. Вызов посылается из салона или каюты звонковой кнопкой, имеюший замыкающие контакты. Сигнал поступеет на специальный прибор-номерник, установленный в служебном помещении.
3 СЛУЖЕБНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
4 АВРАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Авральная сигнализация является составной частью служебной и служит для подачи общесудовых сигналов, к которым относятся сигналы тревог, больших сборов и авральных работ. Сигнальные приборы устанавливают в машенном и котельном отделениях, в специально обусловленых местах. В помещениях с большем уровнем шума установлены колокола громкого боя с сигнальной лампой или сирены. В радиарубке устанавливают только красную лампу авральной сигнализации, которая находится в поле зрения оператора. Для подачи сигнала в рулевой рубке устанавливают пидальные замыкатели.
На пассажирских судах система авральной сигнализации разделяется на две самостоятельные группы: для членов экипажа и для пассажиров.
Авральная сигнализация питается от акамуляторных батарей малого питания обеих систем в течение 2-х часов.
5 СПЕЦИАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
К специальной сигнализации относятся системы пожарной и трюмной сигнализации.
В качестве звуковых приборов всех видов судовой сигнализации используются звонки, колокола, трещотки, и ревуны.
Основными видами специальной электрической сигназации являются пожарная и трюмная. Эти виды относятси к системам предупредительной сигнализации, обеспечивающей оповещение вахтеных помощников о возникновении пожара в местах установки датчиков или появлении воды в трюмах.
Пожарная электрическая сигнализоция комплектуется комунекатором, устанавливаемым в рулевой рубке, и отдельными электрическими цепями с многочисленными датчиками-извещателями, устанавливаемым в местах возможного возникновения пожара.
Коммутатор пожарной сигнализации выполняется в форме коробки,укрепляемой на переборке. схема коммутатора из электрических реле и ламп сигнализации. Электрические реле принимают сигналы от извещателей и включает лампы сигнализации, которые размещаютсяв отдельных ячейках лицевой панели, покрытой матовым стеклом, изображающей форму судна. На судах с большим количеством грузовых и служебных помещений на лицевой панели коммутатора может изображаться судно с разбивкой по палубам и отдельным участкам с лампами сигнализации. На принятый сигнал от извещателя реагирует реле и включает лампу сигнализации соответственноместу сработавшего извещателя. Для привлечения внимания включается звонок.
Датчики-извещатели изготавливаются различной формы и принципа действия, настраиваются на пределенную температуру срабатывания или на появление дыма и пламени.
Ионизационные изещатели тзготавливаются с радиоктивным препоратом-америцием, выполненым в форме колец, размещенных в двух ионизационных камерах. Одна камера (сравнительная) изолируется от окружающей среды, через вторую (измерительную) проходит воздух. При впуске дымовых газов в камеру повышается электрическое сопративление, что приводит к изменению равновесия напряжений, приложеным к этим камерам. Как только разность этих напряжений достигает напряжения зажигания лампы с холоднам катодом, она откроется и в сигнальной линии возникнет ток, поступающий на коммутатор.
Извещатель пламени является полупроводниковым прибором, реагирующим на световое излучение исходящее от очага пожара. Основным элементом извещателя является фтоэлемент с линзой, пропускающей только инфрокрасное излучение, транзасторный усилитиль и лампа с холодным катодом. Под действием инфрокрасного излучения очага пожара на элементе появляется ЭДС, которая усиливается и открывает лампу. СИгнал пожарной тривоги подается на коммутатор в рулевую рубку. После пинятия сигнала вахтеный помощник приминяет меры к ликвидации очага пожара, объявляя по судну пжарную тревогу.
Трумная сигнальзация предназначается для оповещения о недопустимом повышении уровня воды под сланями. В качестве сигнализаторов испльзуются мембранные датчики-игнализаторы, которые устанавливаются в непосредственной близости от днища трюма. Давление столба воды, поступающей в трюм, вызывает деформацию мембраны, которая через толкатель передает движение на замыкающие контакты электрической цепи сигнализации. В рулевой рубке на коммутаторе трюмной сигнализации появляется световой сигнал. Принимаются меры по откачке воды.
6. СУДОВАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
Телефоннея связь является одним из самых просты, надежных и удобных втдов связи на судне. Она может быть односторонней или двухсторонней. Первая осуществляется посредством одного телефона, одного микрофона и линии связи между ними, вторая предусматривает наличие микрофона и телефоно на каждом разговорном пункте.
Микрофон педнозначен для восприятия звука и преобразования его в электрическую энергию. Он состоит из трех основных элементов: угольной колодки, угольного порошка и мембраны. Сейчас в основном применяются электромагнитные микрафоны, благодаря которым исключаетсянеобходимость питания телефонных установок и повышаетсяих эксплуатационная надежность.
7. СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЕЛЕГРАФЫ
Судовые электрические телеграфы являются быстродействующими и средствами связи. Телеграфы относятся к системам командной связи, обеспечивающей передачу определенных, коротких прикозаний с поста управления на исполнительные посты. Аппаратура телеграфов позволяет сахронять зафиксиронными на никотороепереданные команды и поступившие ответы.
Судовые телеграфы разделяются в соответствии с наименованием обслуживающих помещений на: машишинные, котельные рулевые и рулевые указатели.
Машинный телеграф предназначается для оперативной связи между рулевой рубкой (командный пост) и машинным отделением (пост вахтенного механика).
8. СУДОВЫЕ ГРОМКОГОВОРЯЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВНУТРИСУДОВОЙ СВЯЗИ
Для внутрисудовой связи на судах используют электромегафоны и устанавливают командное трансляционное устройство, которое относится к различного рода радиоаппаратам.
Камандное радотрансляционное устройство обеспечивает парную циркулярную связь ходового мостика с баком, кормой, машинным отделинием и другими постами, а также на участки верй полубы, в жилые и служебные помещения.
В помещениях судна, на определенных постах и на мачтах устанавливают динамические громкоговорители, обеспечивающие хорошую слышимость даже при наличии помех (ветра, работы двигателей и т. д.). В местах, где предусматривается ведение передачи, устанавливают микрафонные посты.
Если включит командное трансляционное устройство и на пульте управления установить переключатель на тот или иной абонент, то с ним устанивливается двусторонняя связь. Если включить переключатель «циркуляр», то передычу будут слышать все абоненты и с каждого поста можно передовать также циркулярное сообщение чтобы слышали все посты.циркулярной передаче сообщение слышно даже при выключеном динамике.
9. ПРАВИЛА РЕГИСТРА
При очередных и ежегодных освидетельствованиях судов синально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари подлежат детальному осмотру, а сигнальные фигуры и пиротихничаские средства наружному осмотру. Сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари и звуковые сигнальные средства должны быть проверены в действии.
Должны быть также проверены в действии визуально-звуковая сигнализация сигнальна отличительных фонарей и автоматы свистков для подачи сигналов в тумане.
При освидетельствовании должны быть проверены: правильность установки фонарей и звуковых средств, возможность правильной установки запасных фонарей, наличие запасных частей для фонарей и приспособлений для запуска сигнальных ракет, а также техническое состояние сигнальных средств и сроки хранения пиротехнических средств.
Должны быть проверены места хранения запасных фонарей и пиротехнических средств.
При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено выполнение требований Правил в отношении обязательного состава, конструкции и установки сигнальных средств для предусмотренного назначения судна, его типа, размеров и района плавнья. При этом освидетельствовании судовладелецдолжен предъявить сертификаты на фонари и звоковые сигнолы.
Удовлетворение конструктивных требованей Правил относительно дальности и угла видимости и цветности огней фонарей; дальности слышимости, силы звука и тона звуковых сигнальных средств; цветности, силы света, высоты взлета и дальность слышимости пиротехнических средств и других требований, проверка которых производится на специальных испытаниях с приминением соотствующей аппаратуры, определяется по сертификатам и другим документам, удостоверяющим соответствии изделий одобренным (признаным) стандартом или образцам.
В случае необходимости, при отсутствии достаточных данных, может быть потребовано проведение специальных испытаний для проверки регламинтированных характеристик.
При несоответствии требованиям Правил обязательного состава, конструкции или установки сигнальных средств, а также при их неисправности судно не признается годным к плаванью.
Пиротехнические средства по истечении установленого срока годности подлежат замене вне зависимости от срокв пириодических освидетельствований судна.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе расмотрены виды внутесудовых средств связи, применяемых на современном судне.
Дан подробный анализ обиходной, служебной, специальной сигнализции и их назначение на сдне.
Кроме того расмотрены телефонная связь, судовой телеграфф, громкоговорящая связь а также требование Регистра при освидетельствовании средств связи.
11. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дамаскин А.М., Крыск М.С. Учебное пособие для матроса и боцмана.-М.:Транспорт, 1989.-272с.
Замоткин А.П. Морская практика для матроса.-М.:-Транспорт, 1985.-248с.
Морские средства связи и сигнализации
Судовые средства связи и сигнализации классифицируют по двум основным признакам: по назначению и характеру сигналов. По назначению средства связи подразделяют на средства внешней и внутренней связи.
Средства внешней связи служат для обеспечения безопасности мореплавания, связи с другими судами, береговыми постами и станциями, обозначения рода деятельности судна, его состояния и т. д.
К средствам внешней связи судна относятся:
Средства внутренней связи и сигнализации предназначены для обеспечения подачи сигналов тревоги, других сигналов, а также надежной связи между мостиком и всеми постами и службами.
К этим средствам относятся судовая автоматическая телефонная станция (АТС), судовая система громкоговорящей связи,машинный телеграф, звонки громкого боя, судовой колокол, мегафон, носимые УКВ-радиостанции, губной свисток, звуковая и световая сигнализация о повышении температуры, появлении дыма, поступлении воды в судовых помещениях.
Важнейшей частью морской сигнализации являются огни, знаки, световые и звуковые сигналы,предусмотренные МППСС-72.
Звуковые средства связи и сигнализации
Звуковые средства связи и сигнализации
Средства звуковой связи и сигнализации предназначены, в первую очередь,для подачи сигналов согласно МППСС-72. Звуковая сигнализация также может быть применена для передачи сообщений как по МСС-65, так и, например, для связи между ледоколом и проводимыми им судами.
К звуковым средствам относятся: судовой свисток или тифон, колокол, туманный горн и гонг.
Свисток и тифон – основные средства для подачи звуковых сигналов согласно МППСС-72. Подачу звуковых сигналов осуществляют из ходовой рубки и с крыльев мостика нажатием сигнальной кнопки.
При плавании в условиях ограниченной видимости включается специальный прибор, который подает туманные сигналы согласно заданной программе.
Судовой колокол устанавливается в носовой части судна, вблизи брашпиля. Он используется для передачи сигналов на мостик при постановке судна на якорь и съемке с якоря, для подачи туманных сигналов при стоянке судна на якоре, на мели, для подачи дополнительного сигнала при пожаре в порту и т. п.
Туманный горн является запасным средством туманной сигнализации. Он используется для подачи туманных сигналов при выходе из строя свистка или тифона.
Гонг применяется для подачи туманных сигналов, предписанных правилом 35(g) МППСС-72.
Звуковые средства связи и сигнализации
Зрительные средства связи и сигнализации
Зрительные средства бывают световые и предметные. К световым относятся различные светосигнальные приборы – сигнальные фонари, прожекторы, ратьер, клотиковый и отличительные огни.
Дальность действия светосигнальных приборов обычно не более 5 миль.
В качестве предметных средств используются сигнальные фигуры и сигнальные флаги Международного свода сигналов (МСС-65).
Сигнальные фигуры – шары, цилиндры, конусы и ромбы на судах применяются в соответствии с требованиями МППСС-72. Фигуры изготовляются из жести,фанеры, проволоки и парусины.
Их размеры определяются Регистром. Хранятся они на верхнем мостике, кроме якорного шара, который находится на полубаке.
Бортовой огонь левого борта
На судах морского флота используется Международный свод сигналов (МСС-65), комплект которого состоит из 40 флагов: 26 буквенных, 14 цифровых, 3 заменяющих и ответного вымпела. Эти флаги поднимаются на фалах и хранятся в рубке в специальных ящика-сотах.
Свод предназначен для ведения переговоров по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море при помощи одно-,двух-, и трёхбуквенных сигналов.
Он состоит из шести разделов:
1. Правила пользования при всех видах связи.
2. Однобуквенные сигналы для срочных, важных сообщений.
3. Общий раздел двухбуквенных сигналов.
4. Медицинский раздел.
5. Алфавитные указатели слов-определителей.
6. Приложения на вкладных листах, которые содержат сигналы бедствия, спасательные сигналы и порядок радиотелефонных переговоров.
Каждый сигнал Международного свода имеет завершенное смысловое значение. С целью расширения значения основного сигнала с некоторыми из них используются цифровые дополнения.
1. Одновременно следует поднимать только один флажный сигнал.
2. Каждый сигнал или группу сигналов следует оставлять поднятыми до появления ответа принимающей станции.
3. Когда на одном и том же фале поднимается более одной группы сигналов, то каждую из них следует отделять от другой разделительным фалом.
Позывной вызываемой станции следует поднимать одновременно с сигналом на отдельном фале. Если позывной не поднят, то это означает, что сигнал адресуется ко всем станциям, расположенным в пределах видимости сигналов.
Окончание обмена сигналами
После спуска последнего флажного сигнала передающая станция должна поднять ответный вымпел, указывающий на то, что этот сигнал последний. Принимающей станции следует на это отвечать так же, как и на все другие сигналы.
Действия, когда сигнал не понят
Если принимающая станция не может различить сигнал, передаваемый для нее, то она должна держать ответный вымпел поднятым до половины. Если сигнал различим, но смысл его не понятен, то принимающая станция может поднять следующие сигналы:
Использование заменяющих вымпелов
Заменяющие вымпелы используются тогда, когда в сигнале необходимо использовать один и тот же флаг (или цифровой вымпел) несколько раз, а имеется только один комплект флагов.
Первый заменяющий вымпел всегда повторяет самый верхний сигнальный флаг того вида флагов (разделение по виду делается на буквенные и цифровые),который предшествует заменяющему. Второй заменяющий всегда повторяет второй, а третий заменяющий − третий сверху сигнальный флаг того вида флагов, который предшествует заменяющему.
Заменяющий вымпел никогда не может быть использован более одного раза в одной и той же группе.
Ответный вымпел, когда он используется в качестве знака десятичной дроби,не следует принимать во внимание при определении, какой заменяющий нужно использовать.
Двухбуквенные сигналы составляют общий раздел свода и служат для переговоров, связанных с безопасностью мореплавания. Например, требуется запросить «Какая ваша осадка кормой?». Слово «осадка» в данном случае будет словом-определителем. На букву «о» находим слово «осадка». На странице, указанной рядом с этим словом, находим, что данному тексту соответствует сигнал NT. Этот сигнал соответствует запросу «Какая ваша осадка?». Ниже этого сигнала следуют сигналы NT с цифровыми дополнениями от 1 до 9. Из этих сигналов выбираем NT9, который и соответствует необходимому запросу.
Для удобства разбора сигналы в Международном своде расположены в алфавитном порядке, и первые буквы их обозначены на боковых клапанах. Например, для разбора сигнала CZ необходимо открыть книгу на клапане буквы «С», затем найти вторую букву «Z» и прочитать значение сигнала «Вы должны стать бортом под ветер для приема шлюпки или плота «.
Трехбуквенные сигналы служат для передачи медицинских сообщений. В качестве цифровых дополнений к сигналам используются таблицы дополнений медицинского раздела, в которых двузначными цифрами кодируются части тела (таблица M l), список общих болезней (таблицы М 2.1, М 2.2), список медикаментов (таблица М З).
Названия судов или географических мест в тексте флажного сигнала следует передавать по буквам. Если необходимо, то предварительно может быть поднят сигнал YZ (Следующие слова передаются открытым текстом).
Судовые электрические устройства связи, управления и сигнализации
Основные виды электрической внутрисудовой связи. Комплектность и структура системы автоматической телефонной связи, общий порядок установления соединений. Принцип работы судовых телеграфов и рулевых указателей. Требования правил авральной сигнализации.
Рубрика | Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.12.2013 |
Размер файла | 2,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Трехфазные индукционные тахометры (рис. 16 ) имеют синхронный трехфазный генератор 1, механически соединенный с исследуемым валом, и синхронный двигатель 2, связанный с генератором 3-проводной линией.
Частота выходного напряжения генератора пропорциональна измеряемой угловой скорости, поэтому частота вращения ротора синхронного двигателя также пропорциональна частоте вращения вала.
При вращении постоянного магнита 3, закрепленного на валу двигателя 2, в алюминиевом диске 4 индуктируются вихревые токи, пропорциональные частоте вращения двигателя.
Взаимодействие этих токов с магнитом 3 вызывает появление вращающего момента, пропорционального частоте вращения, который стремится повернуть диск 4 вслед за магнитом. Вращающий момент уравновешивается противодействующим моментом пружины 5, так что отклонение подвижной части прибора пропорционально частоте вращения.
При изменении направления вращения вала чередование фаз генератора, направление вращения двигателя и отклонения стрелки измерительного прибора также изменяются на противоположное.
8. Техническая эксплуатация судовых систем связи, управления и сигнализации
8.1 Требования Правил Регистра к машинным электрическим телеграфам
Машинные телеграфы должны быть оборудованы визуальной сигнализацией о наличии напряжения в цепи питания и звуковой сигнализацией об исчезновении напряжения в цепи питания.
Машинные телеграфы, установленные в рулевой рубке, должны иметь шкалу с регулируемой освещенностью.
Машинные телеграфы должны получать питание от главного распределительного щита или от щита навигационных устройств.
Если на судне применен объединенный пульт управления судном, машинный телеграф может получать питание от этого пульта.
Установка датчика машинного телеграфа в рулевой рубке должна быть такой, чтобы при передаче приказаний о ходе судна оперативная рукоятка прибора перемещалась в том же направлении, что и судно. Вертикальное положение рукоятки должно соответствовать команде «стоп».
При установке машинных телеграфов, устройств дистанционного управления главными двигателями и винтами регулируемого шага на наклонных моделях пультов управления рукоятка в положении «стоп» должна быть установлена перпендикулярно к плоскости пульта и фиксироваться точно в этом положении.
При наличии двух машинных телеграфов и более, расположенных в непосредственной близости друг к другу (на одной палубе), телеграфы должны обеспечивать передачу команды с любого из них и получение ответа на все одновременно без дополнительных переключений.
Переход на телеграфы, расположенные на другой палубе или в другой части судна, должен осуществляться при помощи переключателей, расположенных на ходовом мостике.
Каждый машинный телеграф должен иметь звуковое сигнальное устройство, обеспечивающее подачу звукового сигнала на ходовом мостике и в машинном помещении при подаче команды и ответе об исполнении. При неправильном ответе действие звукового сигнального устройства прекращаться не должно.
Два независимых средства связи должны предусматриваться между постом управления на ходовом мостике и тем местом в машинном помещении или ЦПУ, из которого обычно осуществляется управление главными механизмами. Одним из этих средств должен быть машинный телеграф, обеспечивающий визуальную индикацию команд и ответов, как в машинном помещении, так и на ходовом мостике и оборудованный звуковым сигналом, хорошо слышимым в любом месте машинного помещения при работающих механизмах и по тону звука отличающимся от других сигналов в данном машинном помещении.
По крайней мере, одно средство связи должно быть предусмотрено между постом управления на ходовом мостике и любым другим постом, из которого возможно управление главными механизмами и движителями.
Допускается установка одного переговорного устройства на два поста управления, расположенными близко друг к другу.
8.2 Правила технической эксплуатация машинных телеграфов
Перед выходом в рейс необходимо совместно со старшим помощником и вахтенным механиком и электромехаником подготовить к действию машинные электрические телеграфы.
При подготовке следует:
1. измерить сопротивление изоляции;
2. переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение поворотом рукоятки каждого поста телеграфов либо поочередно нажать кнопки кнопочных телеграфов;
3. произвести проверку промежуточных положений;
4. проверить действие сигнализации.
Примечание. При наличии совмещенных постов управления системами ДАУ и машинных телеграфов их проверка выполняется совместно.
При использовании указателей положения руля и машинных электрических телеграфов необходимо следить за исправностью ламп и содержать в чистоте датчики, указатели и аппараты. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электрическим тахометрам гребных валов. При подготовке следует проверить:
1. надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных стоек;
2. нормальное натяжение цепей;
3. наличие смазки шестерен.
Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных валов запрещается.
8.3 Требования Правил Регистра к служебной телефонной связи
При отсутствии других видов парной переговорной связи должна быть предусмотрена независимая парная телефонная связь между рулевой рубкой и постами управления главными механизмами, между рулевой рубкой и радиорубкой.
При наличии на судне закрытого или открытого центрального поста управления должна быть обеспечена парная переговорная связь между ЦПУ и рулевой рубкой, а также между рулевой рубкой и местными постами управления главными механизмами и движителями.
Для этой цели могут использоваться либо независимые парные телефонные связи, либо парная телефонная связь между рулевой рубкой и центральным постом управления с параллельно подключенными и установленными на местных постах управления телефонами.
Кроме устройств связи, указанных выше, должна быть предусмотрена отдельная система телефонной связи рулевой рубки с основными служебными помещениями и постами: баком, ютом, постом наблюдения на мачте, румпельном отделением, помещениями, в которых расположены аварийный распределительный щит, гирокомпас, станция объемного пожаротушения, гребные электрические двигатели, а также с другими помещениями, в которых размещены устройства, обеспечивающие безопасность плавания судна.
Должна быть предусмотрена телефонная связь между центральным постом управления главными механизмами или местным постом управления главными механизмами и жилыми помещениями механиков.
Вместо телефонов для этих целей допускается использовать двустороннее громкоговорящее устройство.
При наличии независимой парной переговорной связи между рулевой рубкой и указанными помещениями дополнительные средства связи можно не устанавливать.
Системы служебной связи должны обеспечивать возможность вызова абонента и четкое ведение переговоров в условиях специфического шума у мест расположения оборудования связи. При установке аппаратов служебной телефонной связи в помещениях с большой интенсивностью шума должны быть приняты меры для шумопоглощения или предусматриваться дополнительные телефонные трубки.
Для устройств связи должны быть предусмотрены источники питания, которые обеспечивают их работу при отсутствии питания от основных источников энергии.
Повреждение или отключение одного аппарата,не должно нарушать работоспособности других аппаратов.
Телефоны, предусмотренные для парной переговорной связи между рулевой рубкой и центральным постом управления или между рулевой рубкой и местными постами управления главными механизмами и движителями, должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией о вызове, как в центральном посту управления, так и в машинном отделении.
Двусторонняя громкоговорящая установка может быть самостоятельной или совмещенной с командно-трансляционным устройством.
8.4 Требования Правил авральной сигнализации
Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигналов во всех таких местах.
Звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах:
1. в машинных помещениях;
2. в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м 2 ;
3. в коридорах жилых, служебных и общественных помещений;
4. на открытых палубах;
5. в производственных помещениях.
Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин аварийного распределительного щита.
Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной аккумуляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей авральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии.
Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием независимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.
В случае применения отдельной аккумуляторной батареи для авральной сигнализации допускается питать от нее также другие устройства внутренней связи и сигнализации, если емкость батареи достаточна для одновременного питания всех потребителей в течение не менее 3 ч, а также, если эти устройства выполнены таким образом, что повреждение одной цепи не нарушает работы других цепей, если для этих устройств не предусмотрено более длительного времени питания.
Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом, чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, установленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться световой сигнализацией.
Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности приборов других видов сигнализации.
Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсного замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несения вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.
Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он подается, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о приведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.
В цепях системы авральной сигнализации не должны устанавливаться другие коммутационные устройства, кроме замыкателя. При установке на распределительном щите системы авральной сигнализации выключатель должен иметь блокировку во включенном положении или предохраняться другим способом от доступа к нему посторонних лиц.
Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкателем, но не более одного контактора в каждом луче.
Звуковые приборы, замыкатели и распределительные устройства системы авральной сигнализации должны иметь хорошо видимые отличительные обозначения.
При установке на судне звуковых приборов авральной сигнализации необходимо, чтобы сеть состояла не менее чем из двух лучей, включаемых одним замыкателем, с таким расположением звуковых приборов, чтобы в помещениях с большей площадью (машин-
ных и котельных помещениях, цехах по обработке продуктов промысла и лова и других) устанавливались звуковые приборы от разных лучей.
8.5 Правила технической эксплуатация систем служебной внутренней связи и авральной сигнализации
В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефонной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова всеми сигналами, установленными в данном телефонном пункте.
Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефонные трубки должны быть установлены на аппараты. Натяжение и перекручивание шнуров не допускаются.
Во время стоянок судна электромеханик должен принять меры по подключению судовой автоматической телефонной станции (АТС) к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключения).
Действие звонковой сигнализации необходимо проверять:
Примечание. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению запрещается;
8.6 Требования Правил Регистра к сигнализации обнаружения пожара
Автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы следующие суда:
2 грузовые валовой вместимостью 500 рег. т и более;
3 все суда, на которых в машинных помещениях категории А отсутствует постоянная вахта.
В помещениях, защищенных спринклерной системой, установка сигнализации обнаружения пожара не требуется.
На судах, указанных выше, автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы следующие помещения (кроме помещений, в которых полностью отсутствует горючая среда):
1 все жилые и хозяйственные (кроме сангигиенических, саун и провизионных кладовых);
2. кладовые судовых запасов взрывчатых веществ, кладовые легко воспламеняющихся и горючих материалов, сварочные мастерские;
3. посты управления (за исключением ЦПУ, аккумуляторных и агрегатных);
4. недоступные грузовые помещения на пассажирских судах;
5. грузовые помещения судов, перевозящих не навалочные опасные грузы, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег. т;
6. помещения специальной категории;
7. закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки ( типа ро-ро );
8. закрытые грузовые помещения, приспособленные для перевозки автотранспорта с топливом в баках;
9. коридоры, трапы и пути эвакуации в районе жилых помещений на пассажирских судах со спринклерной системой и на грузовых судах при конструктивной противопожарной защите по способам 1С и II С;
10. помещения инсинераторов ( устройств для сжигания жидких и твердых отходов );
11 пожароопасные зоны (такие, как места расположения или выгородки сепараторов, установок жидкого топлива и т.п.), не находящиеся под непрерывным наблюдением с места несения вахты в машинных помещениях категории А с постоянной вахтой;
В системах автоматической сигнализации обнаружения пожара могут применяться извещатели, срабатывающие под влиянием теплового или дымового эффекта либо действующие на других принципах, одобренных Регистром.
Световые извещатели могут применяться только в дополнение к дымовых или тепловым.
Извещатели, устанавливаемые в дымоходах и воздуховодах котлов, должны срабатывать при температуре, превышающей максимальную рабочую температуру дымовых газов на 100° С.
Тепловые извещатели должны надежно работать при температуре по крайней мере на 5 °С выше температуры настройки чувствительного элемента.
Дымовые извещатели, устанавливаемые в машинных помещениях категории А, должны срабатывать при такой плотности дыма, при которой ослабление света достигает не более 50% на 1 м.
Автоматические извещатели должны быть такого типа, чтобы после испытаний на срабатывание они возвращались в режим нормальной работы без замены каких-либо элементов.
Извещатели должны устанавливаться в каждом защищаемом помещении, ограниченном переборками, палубами и выгородками, в верхней части таким образом, чтобы обеспечивался беспрепятственный приток к ним продуктов сгорания. Эти извещатели должны быть защищены от ударов и подобных повреждений. Извещатели, установленные на подволоке, должны отстоять от переборок не менее чем на 0.5 м.
8.7 Требования Правил Регистра к сигнализации предупреждения о пуске систем пожаротушения
Сигнализацией предупреждения о пуске систем пожаротушения, должны быть оборудованы те помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации постоянно или периодически могут находиться люди в связи с выполнением служебных обязанностей, например, таких как машинные помещения категории А и грузовые помещения за исключением небольших помещений, из которых путь эвакуации от наиболее удаленной части помещения до выходной двери из него не превышает 10 м; при этом высота трапа не превышает 2,5 м.
Сигнал предупреждения о пуске системы пожаротушения должен подаваться только в пределах того помещения, куда вводится огнетушащее вещество.
Включение сигнализации предупреждения должно быть сблокировано с ручным и дистанционным пуском системы независимо от того, откуда производится пуск.
Сигнал предупреждения должен подаваться в защищаемое помещение с таким расчетом, чтобы люди могли покинуть помещение до момента ввода огнетушащего вещества.
Это время должно быть равно приблизительно 1-2 мин и определяться временем эвакуации от наиболее удаленной части помещения до выходной двери из него.
Сигнал должен быть четким, ясным, хорошо слышимым среди шума в помещении и по тону отличаться от других сигналов. В дополнение к звуковому сигналу должен быть установлен световой сигнал «Газ! Уход!».
Звуковое сигнальное устройство в насосном помещении должно быть:
1. пневматическим, приводимым в действие сухим чистым воздухом;
2. или электрическим искробезопасного типа;
3. или электрическим с приводным механизмом, расположенным вне насосного помещения.
В системе сигнализации обнаружения пожара, должны быть предусмотрены дванезависимых источника питания электрической энергий.
Если основным источником питания является судовая сеть, то резервным источником должна быть аккумуляторная батарея, емкость которой должна соответствовать требованиям предъявляемым к аварийных источникам на судах
Должно быть предусмотрено автоматическое переключение питания на резервный источник с подачей звуковой сигнализации о переключении питания.
Если основным источником является аккумуляторная батарея, должны быть предусмотрены две отдельные аккумуляторные батареи (основная и резервная), причем емкость каждой из них должна быть достаточной для работы системы сигнализации обнаружения пожара без подзарядки в течение не менее 3 суток.
8.8 Требования Правил Регистра к ручным извещателям пожарной сигнализации
Извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть предусмотрены на судах, которые оборудованы автоматической сигнализацией обнаружения пожара.
На судах извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть установлены в следующих местах:
1. в коридорах жилых, служебных и производственных помещений;
3. в общественных помещениях площадью более 150м 2 ;
4. в машинных помещениях категории А, а также в центральных постах управления;
5. в производственных
6. в помещениях специальной категории;
7. у выходов из жилых и машинных помещений в грузовые помещения для автотранспорта с топливом в баках.
Извещатели должны быть расположены в легкодоступных местах и быть хорошо заметными.
На пассажирских судах в пределах одной главной вертикальной противопожарной зоны должно быть установлено не менее одного извещателя с каждого борта на каждой палубе с таким расчетом, чтобы в пределах одной главной вертикальной противопожарной зоны расстояние между извещателями не превышало 20 м.
На прочих судах внутри жилых и служебных помещений должно быть установлено по одному извещателю на каждой палубе, а если длина коридора более 20 м, должно быть два извещателя на каждой палубе, установленных в коридорах разных бортов по возможности в противоположных частях помещений.
Если жилые и служебные помещения расположены в разных районах по длине судна (например, в средней части и в корме), извещатели должны быть расположены в каждом районе на каждой палубе в указанном количестве.
Для ручной пожарной сигнализации допускается использование лучей автоматической пожарной сигнализации.
Все извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть окрашены в красный цвет и достаточно освещены в нормальных и в аварийных условиях. Кнопка извещателя должна находиться под стеклом.
8.9 Требования Правил Регистра к системам дымной сигнализации
Система сигнализации обнаружения пожара, работающая на принципе анализа воздуха, поступающего из защищаемых помещений в приемное устройство сигнализации, вместе с вентиляторами должна получать питание от основного и другого независимого источников электрической энергии.
Приемное устройство сигнализации обнаружения пожара, кроме дымовой, должно быть сконструировано таким образом, чтобы:
1. любой сигнал или повреждение одной цепи не влияли на нормальную работу
2. сигнал обнаружения признаков пожара преобладал над другими сигналами, поступающими на приемное устройство, и позволял определить расположение помещения, из которого поступил сигнал обнаружения признаков пожара;
3. цепи контактных датчиков сигнализации обнаружения признаков пожара работали на размыкание. Допускается применение контактных датчиков, работающих на замы
кание, если они имеют герметизированные контакты, а цепь их непрерывно контролируется для обнаружения повреждения;
4. имелась возможность контроля его работы.
8.10 Визуальные сигналы обнаружения пожара
Визуальный сигнал обнаружения признаков пожара необходимо выполнить таким образом, чтобы он состоял из двух указателей (двух ламп или двойной нити накаливания) или должно быть предусмотрено, специальное устройство для контроля исправности ламп сигнализации.
Визуальные сигналы должны быть раздельными для каждого рода информации.
Сигналы, служащие для определения расположения помещения или района, из которого поступил импульс, могут быть общими с сигналом обнаружения пожара или повреждения.
Визуальные сигналы должны действовать с момента получения импульса до момента устранения причины их срабатывания.
Виды сигналов, применяемых в системах пожарной сигнализации о режимах работы и неисправностях
Виды сигналов должны соответствовать таблице 1.
Виды сигналов, применяемых в системах сигнализации о режимах работы и неисправностях
Сигнализация о режимах работы и неисправностях
Сигнал при применении систем температурной сигнализации обнаружения пожара
Сигнал при применении систем, в которых воздух поступает из охраняемых помещениях в приемное устройство сигнализации