На основании чего формируется акт комиссионного осмотра
Акт осмотра оборудования
Акт осмотра оборудования – документ, в котором описывается процесс обследования различного рода приборов, техники и фиксируется результат этой процедуры.
В каких случаях формируется документ
Чаще всего акт формируется работниками компаний в процессе осмотра оборудования, используемого в деятельности предприятия или приобретенного для последующей реализации. Также осмотру подвергается оборудование, поступившее на склад организации после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения и сдаваемое под охрану или предлагаемое в аренду.
Таким образом, ситуаций, при которых может понадобиться обследование различных технических изделий, в компаниях бывает достаточно, и каждый раз необходимо сопровождать это действие составлением акта.
В большинстве случаев акт не является самостоятельным документом, а считается приложением к какому-либо договору, акту приема-передачи и т.д.
С какой целью формируется акт
Обычно оформление документа решает сразу несколько задач:
Следует отметить, что осмотры бывают разовые, но чаще они проводятся на регулярной основе для предотвращения поломок и сбоев в производственных процессах.
Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, пригодно ли оборудование к дальнейшей эксплуатации и использованию.
Если такое разрешение комиссия дать не может, тогда она должна вписать в акт основания для отказа, в том числе степень износа или уровень неисправности оборудования, возможную стоимость и предварительные сроки ремонта, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения найденных дефектов, изъянов и нарушений.
В некоторых случаях, если оборудование уже не подлежит ремонту, на основе акта может быть проведено его списание с баланса организации.
Создание комиссии
Для более полного и детального осмотра оборудования, к этой процедуре привлекается целая комиссия. Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях – как правило, это начальники среднего звена: главные инженеры, технологи, заместители директора и пр. Часто в подобных мероприятиях участвуют юрисконсульты и работники бухгалтерии.
Таким образом, специалисты различных профилей могут обрисовать обследуемое оборудование с разных углов зрения. Иногда в состав комиссии включаются и сторонние эксперты, особенно, если дело касается сложных, высокотехнологичных приборов.
Комиссия назначается приказом директора предприятия, который выделяет среди ее членов главное ответственное лицо – председателя.
Особенности оформления акта
Сейчас нет унифицированной формы данного документа, так что работники организаций могут писать его в произвольном виде, или по образцу, разработанному и утвержденному внутри фирмы.
Акт допускается составлять на обычном листе бумаги любого подходящего формата или на бланке компании, от руки или набирать на компьютере. Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).
Акт нужно делать в нескольких экземплярах: один – для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр.
Заверять бланк документа при помощи печати или штампа на сегодняшний день не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование штемпельных изделий для удостоверения подобного рода бумаг закреплено в учетной политике предприятия.
Как составить акт осмотра оборудования
Если вам потребовалось составить акт осмотра оборудования, а вы не знаете, с какой стороны к этому подступиться, прочитайте наши рекомендации и посмотрите образец документа.
Для начала в акте заполняется «шапка», куда вписывается:
Затем идет основная часть – сюда нужно включить:
Если к акту прилагаются какие-то дополнительные документы, фото- или видео-свидетельства – это также нужно обозначить в тексте акта отдельным пунктом. При необходимости бланк можно дополнить и другими сведениями (действуйте по ситуации).
Образец акта обследования объекта
Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.
Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.
Кто пишет акт обследования объекта
Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.
Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.
Как правильно составить акт: основные моменты
Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.
Документ обязательно должен содержать
Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.
Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.
При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.
Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.
Образец составления акта обследования объекта
В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.
Основная часть акта
Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.
Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.
При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.
В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Акт осмотра территории
Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.
Где может возникнуть потребность в осмотре территории
Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:
Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.
С какой целью формируется акт
Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.
В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.
Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.
В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.
Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.
Создание комиссии
Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.
В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.
Порядок проведения осмотра
Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:
После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.
Как составить акт осмотра территории
При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.
Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.
Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.
Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Образец акта осмотра территории
Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.
Первым делом в акте пишется:
Далее, в основной части документа, нужно обозначить:
При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.
В завершение акт подписывается всеми присутствующими.
Как составляется комиссионный акт, образец готового документа
Для вступления в юридическую силу комиссионного акта образец должен соответствовать установленной законодательством форме, а также быть подписан ответственными лицами. В зависимости от планируемых работ, формируется документ, подтверждающий факт выполнения действий. Существует ряд требований к его составлению, которые являются обязательными к соблюдению.
Что это такое
Чтобы грамотно сдать завершенный объект в эксплуатацию после постройки, проведения капитальных ремонтных работ, заключения договора аренды, составляется специальный документ – комиссионный акт.
Важно принять во внимание, что независимо от проведенных работ, в акте отображается информация о состоянии объекта при его передаче и варианты исправления дефектов, которые могут быть найдены в процессе проверки. Документ может быть составлен в отношении любого вида имущества: движимого/недвижимого типа.
На практике процесс обследования происходит визуально. Однако при необходимости некоторые части объекта могут быть подвергнуты более тщательному исследованию.
Кто занимается составлением
Составление документа производится специально отобранной комиссией. Она должна быть независимой от каждой стороны участников процесса. Первоначальной задачей исполнителя является организация комиссии, состав которой не может быть менее двух человек.
В первую очередь каждый участник должен иметь достаточную профессиональную квалификацию, чтобы осуществить свою роль на должном уровне. Как правило, это специалисты, которые профессионально занимаются данным видом деятельности.
Некоторые участники во избежание серьезных нарушений стараются прибегнуть к услугам независимых компаний, которые выполнят всю работу на должном уровне. Информация о каждом члене комиссии должна быть зафиксирована при составлении документа.
Когда может понадобиться
Акт является неотъемлемой частью общего пакета документов, когда строительство или ремонтные работы объекта подходят к концу. Он закрепляет факт сдачи заказчику, в котором должны стоять визы обеих сторон.
Кроме того, в нем обязательно должны быть установлены способы устранения ошибок, если они будут найдены в процессе проверки.
Комиссионный акт проверки
При завершении строительных или ремонтных работ собирается приемная комиссия, осуществляющая проверку объекта: выявление нарушений по ГОСТу, наличие ошибок, подлежащих к исправлению. Документ необходим для подтверждения факта проведенной проверки в целях безопасного использования объекта в будущем.
Важно принять во внимание, что в документе отображается не только факт проведенного мероприятия, а также нарушения, если они присутствуют и подлежат немедленному исправлению. Обязательно фиксируются даты начала и завершения мероприятия.
Акт осмотра
Фиксирует состояние объекта в настоящем времени, на момент сдачи здания в эксплуатацию. Как правило, осмотр осуществляется без дополнительного технического оборудования. Но при нахождении серьезных нарушений или деформаций может быть назначена лабораторная экспертиза.
Акт приемки
Составляется при передаче предмета договора заказчику. Это может быть не только строительный объект, но и денежные средства, аренда помещения, передача в пользование спецтехники. Основным назначением документа является фиксация передачи движимого/недвижимого имущества в пользование или дальнейшее владение, в зависимости от специфики.
В нем также предоставляется информация о текущем состоянии предмета договора, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций. В документе отображают следующую информацию:
Акт выполненных работ
Относится к первичной документации, служащей подтверждением завершения всех необходимых работ. Он вступает в силу только после его визирования с обеих сторон (между исполнителем и заказчиком). Документ выступает официальным и юридическим подтверждением осуществления договорных обязательств, и участники процесса не имеют друг к другу взаимных претензий.
Акт комиссионного обследования
Является официальным подтверждением проведенного обследования объекта перед его принятием в эксплуатацию. В нем отображаются все проведенные мероприятия и результаты: какие недочеты были выявлены.
Правила составления
Акт является официальным юридическим документом, поэтому правильность его составления является обязательным условием. Вне зависимости от вида документа, он должен соответствовать следующим аспектам:
Важно принять во внимание, что после подписания документа, при возникновении претензий и разбирательств в судебном порядке, акт может выступать в качестве документального подтверждения правоты одной из сторон.
Образец
На практике составление акта является прерогативой исполнителя и направляется заказчику для проверки и взаимного подписания. В документе обязательно фиксируется весь перечень проделанных работ и итоговая стоимость. Допускается составление в произвольной форме, если не произведены монтажные работы. В нем должны отображаться следующие сведения:
Рекомендуется обращать внимание на составленный договор. Иногда одна из сторон прописывает составление акта в качестве обязательного условия заключения сделки.
Для составления документа без ошибок рекомендуется обратить внимание на готовую составленную форму в качестве примера. Его можно скачать ниже.
Составление комиссионного акта является обязательным условием для грамотного завершения работ. Он выступает подтверждением отсутствия взаимных претензий у участников, правильность принятия объекта в эксплуатацию, и фиксирует недочеты, надлежащие к исправлению.
Некоторые компании или заказчики фиксируют в договоре в качестве обязательного требования заключение акт приемки или сдачи, отображающие полную информацию о проделанной работе, а также возникновение иных претензий по отношению к исполнителю.
Подписание документа означает соглашение и отсутствие претензий с какой-либо стороны. В случае судебного разбирательства документ можно использовать в качестве доказательства правоты одного из участников.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
На основании чего формируется акт комиссионного осмотра
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД»
В целях обеспечения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, улучшения показателей технического, противопожарного и культурного состояния локомотивов, совершенствования порядка проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2016 года прилагаемое Положение о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД».
2. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить соблюдение требований положения, утвержденного настоящим распоряжением.
3. Признать с 1 декабря 2016 года утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 20 августа 2014 года N 1938р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД».
Вице-президент ОАО «РЖД» | О. Валинский |
Положение о проведении комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р)
1. Общие положения
1.1. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.
1.2. Целью проведения комиссионного осмотра является оценка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов с последующей выработкой мер, направленных на улучшение и предупреждение ухудшения состояния какого-либо из оцениваемых показателей.
1.4. Организация проведения комиссионного осмотра возлагается на начальника региональной дирекции тяги.
1.5. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД», находящихся в запасе, производится в соответствии с действующими нормативными актами по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».
1.6. Для локомотивов, эксплуатируемых круглый год, комиссионный осмотр проводится два раза в год. Для автоматического контроля соблюдения сроков проведения комиссионного осмотра ввести в АРМ «Дежурный по депо» (АРМ ТЧД) функцию запрета на выход в эксплуатацию локомотивов, не прошедших комиссионный осмотр в течение предыдущего полугодия.
1.8. Локомотивам, находящимся на длительном хранении, комиссионный осмотр проводится один раз в год. Комиссионный осмотр таким локомотивам проводится перед началом ввода в эксплуатацию при проведении цикловых работ ТО-5Г.
1.9. Все регламентные работы, установленные циклом комиссионного осмотра, в том числе проведение химических анализов, замеры и диагностика оборудования, проводятся в полном объеме по циклу текущего ремонта (ТР-1).
1.10. График проведения комиссионного осмотра локомотивов разрабатывается начальником эксплуатационного локомотивного депо дважды в год в июне и в декабре на весь период, с учетом всех эксплуатируемых локомотивов. Все графики в обязательном порядке согласовываются начальником соответствующего подразделения сервисной компании и утверждаются начальником региональной дирекции тяги и руководителем филиала (управления) сервисной компании. В ходе проведения комиссионного осмотра возможна корректировка графиков.
1.11. В период с марта по май и с сентября по ноябрь проводится подготовка локомотивов к эксплуатации в текущем сезоне (сезонная подготовка). Конкретные сроки проведения сезонной подготовки локомотивов устанавливаются начальником Дирекции тяги.
1.13. Гарантийный срок эксплуатации локомотивов устанавливается на период от комиссионного осмотра до следующего аналогичного вида ремонта (обслуживания). В случае наличия в этот период отказа технических средств первой категории итоги комиссионного осмотра аннулируются. Комиссионный осмотр проводится повторно в полном объеме перед очередной выдачей локомотива из депо после устранения последствий отказа.
1.14. Реостатные испытания тепловозов в период комиссионного осмотра проводятся на тех видах ремонта, где это предусмотрено регламентированным ремонтным циклом локомотива, либо по заявке локомотивной бригады.
1.15. При проведении комиссионного осмотра локомотивов на ТО-3 (ТО-15 и ТО-25 для тепловозов серий 2ТЭ25А/К и 2ТЭ25Ам соответственно; ТО для электровозов ЭП20) обеспечивается выполнение всех замеров, химических анализов и диагностических операций, предусмотренных циклом ТР-1 (ТР для электровозов ЭП20).
1.16. После проведения комиссионного осмотра тепловоз должен выходить в эксплуатацию только с номинальной мощностью силовой (дизель-генераторной) установки. Для электровоза обязательно условие целостности и исправности электрических схем ослабления поля и реостатного торможения.
1.17. В целях мотивации работников эксплуатационных локомотивных депо в каждой региональной дирекции тяги разрабатывается порядок поощрения членов комиссии по проведению комиссионного осмотра, в том числе работников ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.
1.18. Локомотивы, находящиеся в аренде организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», проходят комиссионный осмотр установленным порядком. Ответственность за сроки и качество проведения комиссионного осмотра локомотивов, несет арендатор. На период нахождения в аренде локомотив учитывается в депо приписки как не подлежащий комиссионному осмотру.
2. Термины и определения
3. Формирование комиссий
3.2. В приказе начальника региональной дирекции тяги, издаваемом на период проведения комиссионного осмотра, указываются общие мероприятия по подготовке дирекции тяги, эксплуатационных и сервисных локомотивных депо к комиссионному осмотру, утверждаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра.
3.3. Председателем комиссии по комиссионному осмотру локомотивов может быть назначен главный инженер или заместитель начальника региональной дирекции тяги, начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо. Запрещается отвлечение и командировки работника, исполняющего обязанности председателя комиссионного осмотра, без согласования начальника службы планирования и контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги.
Заместителем председателя может быть назначен начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщик локомотивов региональной дирекции тяги.
При наличии нескольких филиалов или отдельно расположенных производственных участков одного эксплуатационного депо, председателем комиссионного осмотра в этих филиалах (участках) является председатель, назначенный в основном депо. Начальник производственного участка (заместитель начальника основного депо) или филиала назначается вторым заместителем председателя и организовывает комиссионный осмотр на своем участке. Председатель комиссионного осмотра еженедельно (или по графику, утвержденному начальником региональной дирекции тяги) должен принимать участие в работе комиссии на одном из участков, где проводится осмотр локомотивов.
3.4. Персональный состав членов комиссии устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов и согласовывается начальником производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава и начальником сервисного локомотивного депо. Распределение обязанностей между членами комиссии по осмотру конкретных узлов локомотивов определяется приказом.
3.5. В состав комиссии назначаются: начальник эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, их заместители по ремонту, начальник производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщики локомотивов, инженерно-технические работники эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, машинисты-инструкторы, мастера сервисного локомотивного депо, инженеры по охране труда. По согласованию, в состав комиссии включаются работники химико-технической лаборатории в депо, представители служб инфраструктуры железной дороги, работники ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.
4. Подготовка к проведению комиссионного осмотра
4.1. В приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
— утверждение списка локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру;
— утверждение плана предъявления локомотивов комиссии;
— назначение ответственных лиц за обеспечение своевременной передислокации и постановку локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения комиссионного осмотра, согласно утвержденному плану;
— организация проведения технической инвентаризации локомотивов приписного парка и сверки соответствия информации в электронных паспортах локомотивов;
— проведение сравнительного анализа текущего состояния комплектности локомотива к комплектности на момент составления акта передачи его на полное сервисное обслуживание.
4.2. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:
— находящиеся на всех видах ремонта, выполняемого в условиях локомотиворемонтного завода, а также текущего ремонта ТР-3, ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10;
— подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра.
4.3. Локомотивы, вышедшие в эксплуатацию после проведения текущего ремонта ТР-3, а также ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10, среднего или капитального видов ремонта (в том числе и в условиях локомотиворемонтных заводов) по окончании ремонта учитываются в системе АСУТ как прошедшие комиссионный осмотр.
Перед вводом в эксплуатацию такого локомотива проводится комиссионная приемка (осмотр) комиссией депо для подтверждения соответствия технического, культурного и противопожарного состояния этих локомотивов. Протокол (приложение 1) вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.0.
4.4. Перед постановкой на комиссионный осмотр по каждому локомотиву работниками сервисного локомотивного депо за период после предыдущего комиссионного осмотра формируется анализ отказов оборудования, неплановых ремонтов, сбоев в работе устройств безопасности в эксплуатации (в том числе ложных срабатываний и отказов автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, установок пожаротушения с дистанционным и ручным пуском), состояние окраски кузова и кабин. На основании анализа разрабатывается перечень сверхцикловых работ и их объем для подготовки локомотивов непосредственно к комиссионному осмотру.
5. Порядок осмотра и оценки состояния локомотивов
5.2. Для локомотивов, работающих по полигонной технологии, при выполнении планового вида ремонта или технического обслуживания, совмещенного с проведением комиссионного осмотра не в депо приписки локомотива, комиссионный осмотр выполняется в этом сервисном депо в установленном порядке. По окончании ремонта оригиналы документов с результатами комиссионного осмотра и ведомость выполнения цикловых работ в течение суток направляются в депо приписки локомотива.
5.3. Локомотивы должны предъявляться комиссии для осмотра после выполнения регламентных работ (ремонта, диагностики, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов).
5.4. Комиссионный осмотр локомотива проводится в два этапа. Первый этап предварительный, второй приемочный.
5.4.1. На первом этапе перед началом осмотра председатель и члены комиссии должны ознакомиться с состоянием каждого локомотива по результатам анализа их эксплуатации, записям в книгах формы ТУ-28 «Книга записи ремонта локомотивов», ТУ-29 «Книга повреждений и неисправностей локомотивов» и журнале формы ТУ-152 «Журнал технического состояния локомотива».
5.4.2. Результаты осмотра локомотива с оформлением протокола, замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках заносят в книгу формы ТУ-28.
Пример оформления протокола для локомотива приведен в приложении 1.
5.5. На втором этапе при осмотре комиссией оценивается техническое, культурное и противопожарное состояние каждого локомотива. На основании представленной документации, анализа надежности работы систем локомотива и непосредственного осмотра, комиссией дается заключение о состоянии локомотива и его готовности к работе. Председатель комиссии принимает решение о выставлении итоговых оценок.
5.6. Оценка технического состояния локомотивов проводится по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5.7. Культурное содержание локомотива оценивается по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5.8. Противопожарное состояние локомотива оценивается как «удовлетворительное» или «неудовлетворительное». Приемщиками локомотивов совместно с работниками ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России на каждом локомотиве проводятся проверки выполнения установленных для них требований пожарной безопасности, в том числе наличия и технического состояния систем противопожарной защиты.
5.8.1. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при условии, что состояние локомотива соответствует обеспечению пожарной безопасности. В противном случае выставляется оценка «неудовлетворительно».
5.8.2. В случае если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных составных частей, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за техническое состояние также должна быть выставлена «неудовлетворительно».
5.8.3. По результатам проверки противопожарного состояния локомотива оформляется акт и вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.
5.8.4. Предписание ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России о нарушениях норм противопожарной безопасности, является обязательным (по кругу обязанностей) документом для всех работников Дирекции тяги.
5.9. При выставлении локомотиву хотя бы одной неудовлетворительной оценки, после устранения всех недостатков локомотив должен быть повторно предъявлен комиссии, которая осматривает и оценивает его установленным порядком.
Запрещается выдавать в эксплуатацию локомотивы до устранения всех замечаний комиссии.
5.10. После проведения комиссионного осмотра и выхода локомотива в эксплуатацию разрабатывается карта оздоровления, меры, которые должны быть выполнены на последующих видах ремонта.
6. Сезонная подготовка
6.2. При проведении цикла ТО-2 по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, возможно разовое увеличение установленной нормы простоя на ТО-2. Для каждой серии локомотивов увеличение простоя рассчитывается отдельно.
6.3. Перечень дополнительных работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, представлен в Приложении 2. Единичные работы по подготовке к сезонной эксплуатации, которые невозможно выполнить в условиях ПТОЛ, проводить при первом заходе локомотива в депо, производящем ремонт (сервисное обслуживание).
6.4. Телеграмма начальника Дирекции тяги о начале проведения подготовительных работ к сезонной эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» должна быть дана не позднее чем за 15 дней до начала работ.
6.5. В случае когда проведение комиссионного осмотра совпадает с необходимостью проведения работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, необходимо совместить подготовку локомотива к сезонной эксплуатации с проведением комиссионного осмотра.
7. Контроль и отчетность
7.1. По мере изменения информации о ходе комиссионного осмотра результаты вносятся в систему АСУТ Т модуль «Комиссионный осмотр».
7.2. Ответственным за контроль выполнения хода комиссионного осмотра, анализ и обработку предоставляемой информации является заместитель начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта.
Сбор, систематизация, ввод информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» и предоставление в региональную дирекцию тяги сведений о ходе комиссионного осмотра поручаются начальнику отдела планирования и контроля ремонта эксплуатационного депо. В случае отсутствия в штате депо этой должности приказом начальника эксплуатационного депо ответственным назначается начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо.
Локомотив считается прошедшим комиссионный осмотр только после ввода полной информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» (фото локомотива, протокол, акт инвентаризации).
Обязательно наличие фотографии каждого локомотива (вид в диагональной проекции), сделанной после проведения комиссионного осмотра при хорошем освещении в высоком разрешении, с обязательной видимостью номера.
Запрещается вносить некорректную и постороннюю информацию в информационный модуль.
7.3. Сбор, систематизацию и предоставление в Дирекцию тяги данных о ходе комиссионного осмотра осуществляет инспектор по приемке локомотивов региональной дирекции тяги.
7.4. Рассмотрение хода комиссионного осмотра проводится еженедельно:
— на совещании под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием начальника сервисного локомотивного депо, их заместителей, приемщика локомотивов, председателя комиссионного осмотра, начальника производственного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
— на совещании (возможно в режиме селекторного совещания) под председательством заместителя начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта с участием начальников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, их заместителей по ремонту, инспекторов по приемке локомотивов, руководителей филиалов (управлений) сервисных компаний, председателей комиссионного осмотра.
7.5. Ежемесячно по итогам проведенного совещания начальник региональной дирекции тяги направляет отчет в Дирекцию тяги о выполнении хода комиссионного осмотра локомотивов. К отчету должны прилагаться материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дирекции и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, признанных лучшими и получивших неудовлетворительные оценки.
7.6. Каждые 6 месяцев начальником Дирекции тяги проводится итоговый разбор результатов и качества проведения комиссионного осмотра локомотивов.
7.7. Дважды в год, зимой и летом проводится общая выездная конференция под председательством начальника Дирекции тяги с участием начальников региональных дирекций тяги, начальников филиалов и управлений сервиса. На конференции рассматриваются вопросы планирования ремонта, организации и проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», сезонной подготовки, качества и соблюдения технологии ремонта.
7.8. Работники Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит организация контроля технического состояния локомотивов, по утвержденному графику должны выполнять периодические выезды в региональные дирекции тяги, эксплуатационные и сервисные локомотивные депо для проверки качества выполняемых работ и контроля организации комиссионного осмотра. В каждый период проведения комиссионного осмотра должны быть проверены все региональные дирекции тяги и не менее 50% сервисных локомотивных депо.
Начальнику региональной дирекции тяги при подведении итогов комиссионного осмотра на основании установленных показателей оценивать качество работы каждой комиссии. Разработать и утвердить в Дирекции тяги положение по мерам ответственности и поощрению членов комиссии за безотказную работу локомотивов в гарантийный период
7.10. Для предотвращения случаев пожаров на локомотивах ОАО «РЖД», повышения качества проводимых проверок и усиления контроля их противопожарного состояния ввести показатели поощрения инспекторов по пожарному надзору ведомственной пожарной охраны, участвующих в комиссионном осмотре локомотивов за:
— участие в составе комиссии по осмотру тягового подвижного состава в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, по утвержденному графику;
— качество выявленных замечаний на локомотиве, а также обязательное вручение актов (предписаний) на устранение выявленных нарушений на локомотивах ОАО «РЖД»;
— своевременность принятия решения и принципиальный подход в вопросе запрета эксплуатации локомотивов, имеющих несоответствия требованиям пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при модернизации подвижного состава;
— проводимую работу по техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения на локомотивах, обучению работников локомотивных бригад пожарно-техническому минимуму и проведению практических занятий по применению первичных средств пожаротушения.
Приложение N 1
к Положению о проведении комиссионного
осмотра и сезонной подготовке локомотивов
ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды
Протокол
(депо приписки локомотива, дирекция тяги)
комиссионного осмотра локомотива ________________________________________
(место проведения комиссионного осмотра)
Вид ремонта (осмотра):
Наименование оборудования | Ф.И.О. члена комиссии | Оценка технического состояния | Подпись члена комиссии |
---|---|---|---|
Механическое оборудование | |||
Электрические машины | |||
Электрооборудование | |||
Автотормозное оборудование | |||
Дизель | |||
Устройства безопасности | |||
Радиосвязь | |||
Инструмент, инвентарь | |||
Противопожарное состояние | |||
Охрана труда |
Локомотив технически к эксплуатации
(исправен/неисправен) (готов/не готов)
Председатель (зам. председателя) комиссионного осмотра) _________________
Приложение N 2
к Положению о проведении комиссионного
осмотра и сезонной подготовке локомотивов
ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды
Сезонные цикловые работы в объеме ТО-2 для локомотивов ОАО «РЖД»
1. Проверить исправность песочных бункеров и плотность прилегания крышек, состояние уплотнений крышек, наличие и исправность сеток. Принять меры, предупреждающие попадание в них влаги. Заменить потертые или порванные рукава песочниц (где они установлены). Проверить положение и состояние наконечников песочных труб, обеспечив подачу песка в зону контакта колеса с рельсом. Отрегулировать подачу песка под передние колесные пары в соответствии с требованиями руководства по ремонту.
2. Осмотреть, при необходимости отремонтировать замки дверей и окон кузова, кабины.
3. Проверить исправность воздухопроводов, гибких и жестких вентиляционных патрубков, плотность прилегания фланцев патрубков к остову ТЭД и кузову. При необходимости устранить неисправности.
4. Очистить от грязи и посторонних предметов предохранительные сетки воздухопроводов к ТЭД, неисправности устранить.
5. Проверить и при необходимости отремонтировать уплотнение оконных рам, дверей и лобовых стекол. Утеплить кабину машиниста. Поставить войлочные уплотнения в месте прохода труб к кранам машиниста, в щелях пола под пультом управления. Закрыть войлоком или резиной щели и места прохода труб через отверстия пола. Привести в исправное состояние межсекционные переходы.
7. Для электровозов установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение, соответствующее зимнему либо летнему режиму. Заслонку на входе воздуха в трансформатор задвинуть полностью при переходе на зимний режим или открыть на лето. На рециркуляционных окнах, расположенных на форкамерах, открыть заслонки.
8. На тепловозах установить внешние раздвижные жалюзи секций холодильника в соответствие зимнему либо летнему режиму. Заслонки забора воздуха в шахту холодильника перевести на зимний режим или открыть на лето.
9. На электровозах серий ВЛ85, ВЛ6Е, ВЛ80Р ВЛ80С, ЭП1 очистить от грязи и пыли желобки лопаток рабочих колес вентиляторов-воздухоочистителей и прочистить пылеотводящие патрубки.
10. На электровозах серий ВЛ11, ВЛ 11м, где это предусмотрено конструкцией завода-изготовителя, вместо фильтров, изготовляемых из вазопрона и упаковочной ткани, допускается устанавливать по чертежам завода на воздухозаборные жалюзи кузова фильтры-рамки из капросталевой сетки, которая не должна иметь повреждений.
11. После установки снегозащитных устройств подача воздуха для охлаждения ТЭД должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации. Проверку проводить манометром УЗН-1 (либо другим специализированным прибором). При переходе на летний сезон работы снегозащитные устройства демонтируются, места зачехления открываются.
10. Произвести перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов. При замене должно быть исключено смешивание смазок разных марок на участках обращения локомотивов. При использовании в узлах трения всесезонных смазок их замена при переходе на летние или зимние условия работы не производится при нормальном действии узлов и отсутствии превышения норм браковки показателей смазки. В книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28 делается отметка о дате замены и марке смазки в узлах трения локомотива. Кроме того, на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 делается аналогичная отметка о замене смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухах тяговой зубчатой передачи.
Примечание: после проведения заводского ремонта электровоза в летний период обязательно проверить правильность подключения контактора управления печами по полярности.
Обзор документа
С 1 декабря 2016 г. вводится в действие новое Положение о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД».
Комиссионный осмотр локомотивов, находящихся в запасе, производится в соответствии с действующими нормативными актами по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».
Для локомотивов, эксплуатируемых круглый год, комиссионный осмотр проводится 2 раза в год.
Если локомотив находится на длительном хранении, он осматривается 1 раз в год. Комиссионный осмотр таким локомотивам проводится перед началом ввода в эксплуатацию при проведении цикловых работ ТО-5Г.
Все регламентные работы, установленные циклом комиссионного осмотра, в том числе химические анализы, замеры и диагностика оборудования, выполняются в полном объеме по циклу текущего ремонта (ТР-1).
График проведения комиссионного осмотра разрабатывается начальником эксплуатационного локомотивного депо дважды в год в июне и в декабре на весь период, с учетом всех эксплуатируемых локомотивов. Все графики в обязательном порядке согласовываются начальником соответствующего подразделения сервисной компании и утверждаются начальником региональной дирекции тяги и руководителем филиала (управления) сервисной компании. В ходе проведения комиссионного осмотра возможна корректировка графиков.
В период с марта по май и с сентября по ноябрь проводится подготовка локомотивов к эксплуатации в текущем сезоне (сезонная подготовка). Конкретные сроки устанавливаются начальником Дирекции тяги.