На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства

Лекция 4. Дипломатическое представительство: функции, структура, персонал

На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства

Лекция 4. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПЕРСОНАЛ

1. Персонал и структура дипломатического представительства

2. Дипломатический корпус. Дипломатические ранги

3. Дипломатические привилегии и иммунитеты

1. Персонал и структура дипломатического представительства

Персонал дипломатического представительства состо­ит из главы дипломатического представительства, дипломати­ческого, административно-технического и обслуживающего персонала.

Возглавляет посольство дипломатический представитель, имеющий класс посла (нунция — представителя Ватикана), а миссию — дипломатический представитель, имеющий класс посланника (интернунция — представителя Ватикана). По­сольство или миссию может возглавлять временный поверен­ный в делах при отсутствии аккредитованного дипломатичес­кого представителя (в связи с отъездом за пределы страны пребывания в отпуск, в командировку, в связи с болезнью и в Других случаях до момента вручения главе государства пребы­вания отзывных грамот). Это же правило существует и в случае начала деятельности вновь открытого в данном государстве посольства (или миссии) до прибытия дипломатического предста­вителя — посла (или посланника).

Членами дипломатического персонала считаются лица, имеющие дипломатические ранги. Под эту категорию подпада­ют лица, назначаемые на должность советников-посланников, советников, секретарей и атташе.

Членами административно-технического персонала явля­ются лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства: обычно референты, заведу­ющие канцелярией, секретари, машинистки и другие лица.

К членам обслуживающего персонала относятся шоферы, повара, уборщицы, садовники, дворники и т. д., то есть лица, которые выполняют обязанности по обслуживанию представи­тельства.

Кроме перечисленных категорий глава дипломатического представительства имеет право содержать так называемых «частных домашних работников», к которым могут относиться личный секретарь, врач, шофер, уборщица и другие лица.

Членам персонала не требуется получение агремана и им не надо вручать верительные грамоты. Их назначение, в отли­чие от главы дипломатического представительства, произво­дится по упрощенной схеме. О прибытии членов дипперсона­ла (равно как и об отъезде) принято уведомлять министерство иностранных дел страны пребывания вербальной нотой. Но перед этим для них запрашиваются въездные визы, и прини­мающая сторона имеет возможность выразить свое отношение к тому или иному лицу путем выдачи такой визы или отказа в ней.

Структура дипломатического представительства опре­деляется штатными возможностями аккредитующей страны и зависит от степени развитости отношений между нею и госу­дарством пребывания. Однако можно перечислить вопросы, которыми занимаются все посольства, независимо от того, ка­кое государство они представляют. К таковым относятся воп­росы: политические, экономические, консульские, культур­ных связей, средств массовой информации, протокольные. Они входят в компетенцию собственно дипломатического персо­нала посольств.

2. Дипломатический корпус. Дипломатические ранги

Понятие «дипломатический корпус» используется в двух значениях:

· дипкорпус в узком смысле — это совокупность независимых друг от друга глав дипломатических представи­тельств, общими для которых являются страна пребывания и характер их деятельности;

· дипкорпус в широком смысле включает всех ра­ботников посольств и миссий, которых страна пребывания при­знает в качестве дипломатического персонала, а также членов их семей (жен, несовершеннолетних детей и незамужних доче­рей). Кроме того, сюда входят торговые представители (советни­ки) и их заместители, военные атташе и их помощники, специ­альные советники и атташе (по экономическим вопросам, куль­туре, сельскому хозяйству и т. д.), а также члены их семей.

Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо по­литической организации или иного органа, основанного на нормах международного права. Признано, что дипломатичес­кий корпус не обладает юридическими правами, не может выс­тупать в качестве политической силы.

Дипломатический корпус в государстве пребывания позво­ляет более оперативно решать некоторые протокольные и цере­мониальные вопросы, касающиеся всех дипломатических пред­ставительств, аккредитованных в данной стране, способствует обеспечению их своевременной информацией о тех или иных аспектах политического курса этой страны, позволяет осущес­твлять постоянные контакты с официальными кругами и меж­ду представительствами.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен (старши­на). Им становится глава дипломатического представительс­тва, который ранее других своих коллег вступил в должность. Время вступления в должность определяется моментом вруче­ния главой дипломатического представительства своих вери­тельных грамот. Дуайеном может быть только дипломатичес­кий представитель высшего класса — посол (папский нунций). В некоторых странах, обычно католических, в соответствии с установившимся обычаем, папский нунций становится дуай­еном независимо от времени его аккредитования. Дуайен — должность почетная, но каких-либо прав по отно­шению к другим членам возглавляемого им дипломатического корпуса он не имеет. Указания, исходящие лично от него, не являются обязательными, и каждый дипломатический пред­ставитель вправе отнестись к высказываниям дуайена исходя из собственных соображений или имеющихся инструкций от своего правительства. Дуайен выполняет некоторые протокольные и организаци­онные функции. В целях выработки общей позиции в дипкорпусе он периодически организует с главами дипломатических представительств консультативные совещания, которые носят неофициальный характер и проводятся во время завтрака или обеда. Дуайен от имени дипкорпуса устраивает приемы по слу­чаю отъезда или приезда одного из его членов. Все эти мероп­риятия проводятся за счет взносов диппредставительств. Кро­ме того, собираемые средства расходуются на некоторые дру­гие цели, например на приобретение подарков для отбывающе­го дипломата — главы представительства или венков, возлага­емых от имени дипкорпуса и т. п. Сбором взносов в кассу дип­корпуса ведает казначей, избираемый из числа глав представи­тельств. Периодически он отчитывается перед дипкорпусом по вопросам расходования средств.

От имени дипкорпуса дуайен часто выступает на торжественных церемониях в стране пребывания, делает поздравления или выражает соболезнования официальным лицам. В случае необходимости дуайен вправе предпринять шаги в защиту интересов дипкорпуса или его членов, если, например, усмотрит в действиях местного протокола ущемление их привилегий или нарушение норм и правил дипломатического этикета.

Дипломатические ранги — это особые служебные звания, присваиваемые дипломатическому персоналу ведом­ства иностранных дел и дипломатических представительств за границей.

Присвоение личного дипломатического ранга призвано сти­мулировать профессиональный рост дипломатического работ­ника, развивать его профессиональные качества. Наличие того или иного личного ранга характеризует его опыт как диплома­та, способности и уровень приобретенных знаний. Кроме того, лица, имеющие дипломатические ранги и работающие в систе­ме МИДа, получают денежные надбавки к установленным дол­жностным окладам в соответствии с рангом. В качестве исклю­чения дипломатический ранг может быть присвоен лицам, не работающим непосредственно в центральном аппарате или в заграничных учреждениях МИДа, но имеющим значительные заслуги в области внешней политики и дипломатии.

Действующее в настоящее время расписание штатных дол­жностей и дипломатических рангов как в России досталось нам в наследство от МИДа СССР и не претерпе­ло каких-либо существенных изменений. Оно формировалось в ходе становления советской дипломатии.

3. Дипломатические привилегии и иммунитеты

Дипломатические привилегии и иммунитеты представляют собой те особые права и преимущества, которые предоставляются иностранным дипломатам и дипломатичес­ким представительствам в государствах пребывания для эффективного выполнения возложенных на них полномочий. Иммунитет (от лат. immunitus — освобождение, избавление от чего-либо) — это изъятие из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания. Приви­легии — это льготы, преимущества, которые рядовым инос­транцам не предоставляются. Государство, предоставляя инос­транным дипломатам особые права и освобождая их от своей юрисдикции, считает их «абсолютно свободными» в выполне­нии порученной миссии. Этот принцип является производным суверенного характера государств и их равноправия как субъектов международного права.

Привилегии и иммунитеты складывались на протяжении всего исторического периода развития дипломатических ин­ститутов с учетом традиций и обычаев, существующих в раз­личных странах. Известно, что священные законы Древней Индии («Законы Ману») запрещали под страхом смерти подни­мать руку на посла, так как «послы, в силу своей миссии, от ко­торой зависят мир и война, находились под божественным пок­ровительством, а потому поднимающий руку на посла идет к гибели и уничтожению». В Древней Греции и Древ­нем Риме личность посла считалась священной и неприкосно­венной. Нарушение посольского иммунитета воспринималось как грубейшее нарушение так называемого «права народов», как в те времена в Риме именовалось международное право. «Если кто-либо нанесет ущерб послу враждебной страны (!), это должно рассматриваться как нарушение права народов, все послы признаются священными особами», — так трактовался посольский иммунитет римскими правоведами.

В наше время привилегии и иммунитеты, которыми поль­зуются дипломатические представительства, их главы и сот­рудники, регулируются как двусторонними соглашениями, так и многосторонними конвенциями. Наиболее полно они представлены в Венской конвенции о дипломатических сноше­ниях 1961 г., которую подписали более 140 государств. В неко­торых из них Венская конвенция вошла в национальные зако­нодательства, а многие страны приняли специальные законы.

Дипломатическими иммунитетами и привилегиями облада­ет дипломатический персонал: главы дипломатических пред­ставительств (послы, поверенные в делах, временные поверен­ные в делах), посланники, советники, первые, вторые и третьи секретари, атташе, секретари-архивисты, а также торговые представители, их заместители, торговые советники (атташе), атташе по вопросам обороны и их помощники, специальные ат­таше (по вопросам науки, культуры, сельского хозяйства, пресс-атташе). Они распространяются также и на членов семей дипломатических работников, проживающих с ними.

Венская конвенция устанавливает две категории привиле­гий и иммунитетов: относящиеся к дипломатическому пред­ставительству как таковому и личные, т. е. принадлежащие главам и персоналу представительства.

К первой категории иммунитетов относится неприкосно­венность помещений представительства. Власти государства пребывания не могут вступать в них иначе как с согласия гла­вы представительства. Под помещением представительства по­нимаются здания или часть зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию ее главы и прилегающий земельный участок. На государстве пребыва­ния лежит специальная обязанность принимать надлежащие ме­ры защиты помещений представительства от всякого вторжения, нанесения ущерба и для предотвращения нарушения спокой­ствия работников посольства. Предметы обстановки и другое на­ходящееся в помещениях имущество, а также средства передви­жения пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. Неприкосновенной считается так­же официальная корреспонденция представительства, а дипло­матическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

В Венской конвенции подтверждена международная пра­ктика освобождения дипломатических представительств от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме платы за конкретные виды обслужива­ния (электроэнергию, газ, воду, телефон и т. д.) — так называе­мый фискальный иммунитет.

Кроме того, Конвенция 1961 г. предоставляет представи­тельствам несколько привилегий. Таможенные привилегии разрешают государству пребывания вво­зить и освобождает от всех пошлин предметы, предназначен­ные для официального использования в представительстве. Еще одной привилегией является право пользования флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях пред­ставительства, включая резиденцию главы представительства, а также на средствах передвижения.

Ко второй категории относятся личные иммунитеты и при­вилегии. Первым среди иммунитетов называется личная непри­косновенность дипломатических представителей. Глава представи­тельства и члены дипломатического персонала не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме, а госу­дарство пребывания обязано относиться к нему с должным ува­жением и принимать все надлежащие меры для предупрежде­ния каких-либо посягательств на его личность, свободу или дос­тоинство.

Частная резиденция дипломата пользуется той же непри­косновенностью и защитой, что и помещения представительс­тва. Это же относится и к бумагам, корреспонденции, имущес­тву и средствам передвижения.

Дипломаты пользуются иммунитетом от уголовной юрис­дикции государства пребывания. Если в следственные и судеб­ные органы этой страны поступают требования о производстве следствия и суда в отношении дипломатов, то такие дела дол­жны быть признаны неподсудными. Иммунитет от уголовной юрисдикции обеспечивается дипломату для осуществления функций дипломатического представительства. Поэтому от него может отказываться только правительство страны назна­чения.

Дипломаты пользуются также иммунитетом от граждан­ской юрисдикции, кроме случаев относительно:

1) вещных ис­ков по частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания;

2) исков, которые отно­сятся к любой деятельности, осуществляемой через частное ли­цо;

3) исков, которые относятся к любой деятельности, осущес­твляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

Дипломаты не обязаны давать показания в качестве свиде­телей, но могут это делать, если сами того пожелают. Они поль­зуются также иммунитетом от административной юрисдикции, их нельзя оштрафовать или подвергнуть какому-либо иному административному взысканию.

В случае автомобильного инцидента по вине дипломата, в результате которого причинен значительный материальный ущерб, против дипломата нельзя возбудить дело о взыскании убытков в суде. В соответствии с дипломатическими привилегиями дипло­матические сотрудники освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, обычно включаемых в цену товаров и обслуживания; сборов и налогов за частное недвижимое имущество; налогов на наслед­ство, на частный доход, источник которого находится в стране пребывания; уплаты за конкретные виды обслуживания; регис­трационных и иных пошлин и сборов в отношении недвижимо­го имущества. Дипломатические сотрудники освобождаются от всех трудовых и государственных повинностей независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как рек­визиция, контрибуция и военный постой.

Конечно, привилегии и иммунитеты, предоставляемые дип­ломату, не освобождают его от обязанности уважать законы и постановления страны пребывания, он не имеет права вмешиваться в ее внутренние дела. Нарушение этого требования может привести к объявлению дипломата «персоной нон грата».

Одной из привилегий дипломатических сотрудников пред­ставительств является возможность свободного передвижения по территории страны пребывания. Исключение составляет въезд в зоны, которые обозначены как запретные по соображе­ниям безопасности.

Источник

Понятие и функции дипломатического представительства

Дипломатическое представительство – орган одного государства, находящийся на территории другого государства, предназначенный для официальных сношений между этими государствами.

Особых различий между посольствами и миссиями нет, хотя большинство развитых государств предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами – посольствами. Считается, что посольства – представительства первого, высшего класса, а миссии – представительства второго класса. В последнее время количество посольств увеличивается, а количество миссий уменьшается. Дипломатические представительства образуются в соответствии с соглашениями между государствами. Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей определяются в соответствии с законодательством государства, его образующего.

В большинстве государств имеются дипломатические ранги – служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они так же, как и дипломатические должности, определяются законодательством государств, их учреждающих.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на собственно дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

Дипломатическое представительство имеет в стране пребывания своего главу. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных органов страны пребывания агреман, т. е. согласие на назначение конкретного лица главой представительства. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос влечет за собой препятствие в назначении этого лица главой представительства. При этом отказывающее государство может не мотивировать свой отказ. По получению агремана лицо назначается главой представительства и ему выдается верительная грамота, адресованная властям страны пребывания, в которой просят верить, что данное лицо будет представлять интересы этого аккредитующего государства.

Источник

Дипломатические представительства: понятие, виды, состав, структура, функции

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятия «дипломатическое представительство»

Дипломатическое представительство – это уполномоченный государственный орган страны, расположенный за пределами ее границ и созданный для сношений с другим государством.

Двустороннее соглашение между странами является основанием для открытия представительства. Оно действует от имени того государства, его учредившего. Цель работы дипломатического представительства заключается в установлении дипломатических отношений.

Обмен представительствами между странами осуществляется на одном из трех уровней. Самым высоким органом является посольство. Ниже по уровню расположена миссия. Посольство является дипломатическим представительством. Оно управляется чрезвычайным послом. Организация работы посольства происходит по давно установленной схеме, а вот его структура зависит от того, как оно будет организовано государством, а также от числа сотрудников, финансирования и других факторов.

Миссия управляется послом более низкого ранга. Например, в царской России миссии открывались в небольших странах, а посольства открывались в крупных или значимых для отношений странах.

Чтобы открыть представительство страны в другом государстве, сначала запрашивается согласие.

Виды, состав и структура дипломатических представительств

Структура дипломатического представительства включает в себя главу представительства, персонал представительства. Персонал в данном случае может выполнять дипломатические функции, административно-технические, обслуживающие. Дипломатический персонал состоит из следующих категорий работников:

Административно-технический персонал включает в свой состав заведующих канцелярии, бухгалтеров, переводчиков, делопроизводителей, машинисток и так далее. Обслуживающий персонал – это водители, курьеры, швейцары, дворники и другие.

Члены дипломатического персонала обычно являются гражданами того государства, которое они представляют. Административно-технический и обслуживающий персонал может состоять из граждан страны размещения представительства.

Готовые работы на аналогичную тему

Торговые представительства осуществляют внешнеэкономическую деятельность прямо на месте. Они открываются для решения внешнеэкономических задач. Они изучают условия и нормы торговой деятельности в данном государстве, выдают разрешения и утверждение внешнеэкономических сделок от имени государства. Государство отвечает по обязательствам торгового представительства.

Посольства и миссии – два основных вида дипломатических представительств. Послы возглавляют посольства, а миссии управляются посланниками или поверенными в делах. На самом деле серьезных отличий в работе того и другого представительства нет. Однако, большая часть государств открывает в других странах именно посольства в качестве дипломатических представительств.

Функции дипломатических представительств

Дипломатические представительства страны выполняют ряд функций, позволяющих установить эффективные отношения с другими государствами. К ним относятся:

Назначение главы представительства начинается с запроса. Страна, которая желает его открыть, отправляет агреман, в другую страну. Далее запрос подтверждается, либо отклоняется. В некоторых случаях принимающая сторона может не ответить на запрос вовсе. Отказ и отсутствие ответа могут привести к проблемам между странами. Принимающая сторона не обязана пояснять причину отказа.

Если агреман получен, то главе представительства вручается «верительная грамота». Это документ, который подтверждает право этого лица представительствовать интересы аккредитующей страны. Когда посол пребывает на место работы он должен передать «верительную грамоту» главе государства или министру иностранных дел.

Дипломаты имеют привилегии. Это особые права и преимущества. Иммунитет исключает любые принудительные действия со стороны страны пребывания. Представительства имеют право на неприкосновенность помещений, имущества. Они освобождаются от уплаты налогов, сборов и пошлин. Сборы, которые взимает само представительство не облагаются местными налогами. Страна пребывания не может затребовать архивы и документы. Курьеры также пользуются неприкосновенностью. Иммунитет перестает действовать, когда поста доставляется в место назначения. Все сотрудники имеют право передвигаться по стране пребывания.

Дипломатический агент является неприкосновенным. Неприкосновенность распространяется на резиденцию, на уголовную юрисдикцию.

Дипломатические представительства и права дипломатического персонала регулируются правилами, закрепленными в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года.

Стоит отметить, что полномочный посол может назначаться как представитель сразу нескольких государств, если принимающая сторона не имеет возражений. Сотрудники дипломатических представительств проходят обязательную аккредитацию.

Прекращение функций дипломатического представителя происходит тогда, когда он отзывается аккредитующим государством. Страна пребывания имеет право объявить его персоной нон-грата. Также завершение работы дипломатического представительства происходит тогда, когда разрываются дипломатические сношения, начинается война или прекращается существование одного из государств участников.

Источник

Структура дипломатических представительств.

На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства

На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства

На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Смотреть картинку На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Картинка про На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства. Фото На основе чего определяется внутренняя структура дипломатического представительства

1. Во главе стоит посол.

2. Структурные единицы:

— консульский отдел (выдача виз и помощь гражданам своего государства)

— военный атташе (есть не везде)

— отделы или группы внешней и внутренней политики, экономики и культурного сотрудничества

1) Во главе посол (занимается мониторингом ситуации)

2) Первым замом посла является посланник (Занимается руководством посольства, временно-поверенный в делах – при отъезде посла, при открытии нового посольства, но отсутствии посла)

3) Советник – чаще всего назначается руководителем отдела или Группы

4) Первый секретарь

5) Второй секретарь

6) Третий секретарь

Первая группа: без дипломатического статуса

Вторая группа: референт, врач, водители первых лиц

четвертая группа: члены семей (в некоторых обязательно)

Привилегии дипломатических представительств.

1. Неприкосновенность территории (экстерриториальность независимо от формы собственности). Местные власти не могут проникать, даже если земля просто арендована. Не имеют права задержать на территории посольства. Диссиденты часто бегут.

2. Неприкосновенность средств передвижения. У них специальные номера. Нельзя обыскивать, штрафовать. Максимум: остановить, попросить документы и предупредить.

Что касается специальной связи. Страна пребывания обязана предоставить частоту.

4. Право на поднятие государственного флага на посольствах и приравненных к ним учреждениях.

5. Право на охрану. Раньше представляла страна пребывания, сейчас свои охранники.

6. Иные привилегии: обучение на льготных условиях детей.

Иммунитеты дипломатов.

2. Таможенный иммунитет

— свобода ввоза и вывоза предметов личного пользования

— освобождение от таможенных пошлин

— освобождение от таможенного досмот

4. Неприкосновенность бумаг и корреспонденции. Но нет спец законов, поэтому могут проверить рентгеном, например.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *