на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Ответы к тесту по программе переподготовки по дисциплине «Современный русский литературный язык»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы к тесту по программе переподготовки по дисциплине «Современный русский литературный язык»

1. Какие факторы способствуют формированию курса русского языка? Предмет обучения. Цели обучения.

2. Какая из разделов лексикологии занимается вопросами составления и изучения словарей? Лексикография.

3. Какому из предложенных терминов принадлежит данная характеристика: это семантически несвободное сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто единое с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. Фразеологизм.

4. Какая из предложенных вариантов морфем образует новые слова или их формы, стоит в слове перед корнем? Приставка.

5. Что из представленного является минимальной единицей речи, оформленной грамматически и интонационно, практически, основная грамматическая категория синтаксиса? Предложение.

6. Сколько служебных частей речи выделял М.В. Ломоносов в «Российской грамматике» (1755г.)? Восемь.

7. Какой части речи принадлежит: категория вида, времени, залога, наклонения? Глаголу.

8. Что является минимальной значимой частью слова? Морфема.

9. Какие разделы из представленных содержит русская орфография? Правила употребления прописных и строчных букв. Правила о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов.

10. Какой из представленных разделов лексикологии изучает словарный состав языка, его номинативные средства, типы словарных единиц языка, способы номинации? Ономасиология.

11. Что в переводе с греческого означает этнос? Народ.

12. Формирование какой лингвистической дисциплины пришлось на 40–50-е годы XX века? Фразеология.

13. Укажите верное определение термина «Графика» в русском языке. Совокупность особых знаков, которые позволяют передать устную речь на письме.

14. Какая из предложенных характеристик соответствует разделу русского языка «Словообразование»? Раздел науки о языке, который изучает родственные связи и структурные типы слов.

15. Какой из представленных принципов не является базовым для объяснения расстановки знаков препинания? Тематика высказывания.

Источник

Тестовое задание по методике преподавания «Русского языка» в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Факультет дополнительного профессионального образования

Методика преподавания русского языка

в начальных классах»

слушатель факультета ДПО

учитель начальных классов

Русский язык с методикой преподавания.

1. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

2. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

б) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

4. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

7. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) преемственность и перспективность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

8. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

11. Отметьте методы проблемного обучения:

3) эвристическая беседа;

12. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

13. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

14. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

15. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

16. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

17. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

18. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

4. анализ письменных работ;

6. закрепление изученного;

19. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1. проверка домашнего задания;

3. подготовка к восприятию нового материала.

4. объяснение нового материала;

5. первичное закрепление изученного;

6. подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

6) самостоятельная работа;

20. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

21. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, свободный

22. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

2. Выборочно-распределительное списывание;

1. Списывание со вставкой;

3. Творческое списывание.

23. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

2) дидактическая игра.

24. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и углублённая ».

25. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы, внеклассная работа.

26. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

3) лингвистическая газета;

27. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются интегрированные

28. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки словесности

29. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.Ладыженской

30. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и дедуктивный

31. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

32. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и систематизирующую

33. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют лингвистическую компетенцию.

34. Приём обучения является частью метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

35. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к теоретическим методам обучения.

36. По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к практическим методам обучения.

37. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

38. Эвристическая беседа предполагает пошаговое решение проблемной ситуации.

40. Пропедевтический этап изучения материала – это предваряющий его изучение перед основным курсом.

41. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.Никитина

43. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

44. На уроках развития речи осуществляется формирование коммуникативной компетенции.

45. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

46. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходящие по смыслу слова»:

47. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к словесным методам обучения.

48. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решение проблемной ситуации.

Методика изучения разделов современного русского языка.

Методика обучения фонетике, графике, лексике и фразеологии.

1. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование орфографической зоркости учащихся.

3. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

4. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

5. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и употреблением слова.

6. В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

г) прямое и переносное значение слова.

8.Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, контекстуальный

9. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления или неупотребительной.

10.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

11. В число лексических ошибок не входит:

1) непонимание лексического значения слова;

2) не различение слов паронимов;

3) употребление слова в разговорной форме;

4) Нарушение лексической сочетаемости слов.

12.Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и коммуникативной компетенции учащихся.

13.Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

Методика обучения морфемике и словообразованию

14. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

15. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

16. К упражнениям, формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

17. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

Методика обучения морфологии и синтаксису

25. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

4) категория состояния.

26. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их синтаксической роли в предложении.

27. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

4) вводные слова и словосочетания.

Методика овладения орфографией и пунктуацией

28. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется относительной грамотностью.

29. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как самостоятельный раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

30. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и апостроф.

31. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической зоркостью

32. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется опознавательными признаками орфограммы.

33. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется пунктуацией

35. К принципам русской пунктуации не относится

36. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и однотипные

37. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

39. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

41. Исключение из правил относятся к негрубым ошибкам.

Методика развития речи учащихся.

43.Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами развития речи учащихся.

45.Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

45. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

3) процесс формирования коммуникативной компетенции.

46. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

47. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

48. Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

49. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

б) молодежный слэнг,

50. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

51. В каком типе изложения требуется краткая передача содеожания исходного текста:

2) близкое к тексту,

4) с языковым анализом.

52.Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

53. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию речевая ситуация.

54. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

55. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение изобразительно-выразительных средств языка.

Углублённое изучение русского языка.

57. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного интереса учащихся к предмету.

61. Основу урока-семинара составляют доклады учащихся.

64. Урок-зачёт совмещает функции уроков обобщения и контроля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по творчеству М.А.Шолохова

Презентация к уроку по творчеству М.А.Шолохова

Литературная гостиная по творчеству С. Есенина «Он поэт родной земли»

Материалы к итоговому сочинению по направлению «ОПЫТ И ОШИБКИ»

«Мой любимый край». Сочинение по русскому языку. Ученицы 5 класса.

Использование технологии проектного обучения на упроках рууского языка как средства повышения эффективности образовательного процесса

Материалы к итоговому сочинению по направлению «ПОБЕДА и ПОРАЖЕНИЕ».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5265237 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

На основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО

1. Министерством образования РФ для начальной школы рекомендовано несколько УМК, укажите их:
• УМК «Проспективная начальная школа»
+• УМК «Школа России»
+• УМК «Гармония»
• УМК «Школа – 2010»

2. Укажите, какие принципы формирования учебно-методического комплекта являются личностно-ориентированными?
+• принцип адаптивности
• принцип картины мира
+• принцип развития
+• принцип комфортности

6. В учебно-методический комплект могут входить:
+• наглядные пособия
+• методические пособия для учителя
+• справочная литература
+• учебники

7. Какие действия могут относится к универсальным учебным?
• предметные учебные действия
+• коммуникативные действия
+• личностные действия
+• регулятивные действия

8. В соответствии с современными ФГОС в программах по русскому языку для начальной школы:
+• указывается содержание программного материала при изучении каждого раздела и каждой темы курса
+• дается характеристика деятельности учащихся при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• указывается содержание программного материала для всей программы без детализации по разделам и темам
• дается характеристика деятельности учащихся для всей программы без детализации по разделам и темам

9. Укажите основные принципы методики обучения детей русскому языку по Л.П.Федоренко:
+• развитие чувства языка или языкового чутья у учащихся
+• изучение языка с учетом «понимания языковых значений и синхронного развития лексических и грамматических навыков»
• развитие внимания к материи языка, но не к практическому развитию органов речи
• «отсутствие разграничения сообщающей и стилистической функций языковых знаков»

10. Система «Перспективная начальная школа» нацелена на формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как
• философия
+• экономика
+• математика
+• естествознание

11. Тот факт, что в русском языке каждому графическому знаку (букве) соответствует звук, означает, что в письмо в этом языке:
• структурное
• графико-ориентированное
• эхоническое
+• фонемное

12. В чем состоит принцип концентризма в педагогической деятельности?
• концентрация усилий при обучении на необходимости «научить учиться»
+• постоянный возврат к уже изученному
• обучение одной теме с помощью разных методов и средств
• долгосрочное изучение одной темы

13. Укажите верные утверждения:
+• Учитель должен владеть современными методиками и технологиями обучения, в том числе компьютерными
+• Учитель должен быть исследователем, умеющим выявить и осознать проблему
• Учитель не должен учитывать возможности каждого отдельного ребенка в усвоении учебного материала, важна ориентировка на показатели всего класса
• Учитель должен исключить рефлексию результатов учебно-воспитательного процесса

14. В Федеральные государственные образовательные стандарты к деятельностному компоненту относятся:
+• умение планировать
+• умение реализовывать учебные цели
• умение писать
• умение считать

16. Укажите виды речевой деятельности:
+• говорение
+• слушание
+• письмо
+• чтение

17. В Федеральные государственные образовательные стандарты НОО к знаниевому компоненту относятся:
• умение планировать
+• умение писать
+• умение читать
+• умение считать

19. Основной единицей чтения и письма в русском языке является:
• звук
• буква
• слово
+• слог

Источник

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Меняющийся мир VUCA: нестабильность, неопределенность, сложность, неординарность.

Мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Функциональная грамотность — что это?

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО, издание «Школа 2100. Педагогика здравого смысла»

Функциональное чтение

Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:

Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.

Глобальные компетенции

Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы:

Основные ценности подобной глобализации — человеческое достоинство и культурное разнообразие. Стоит отметить, что все перечисленные вопросы, ценности, а также сами навыки, получили отражение в Федеральных стандартах. Более подробно с темой вы сможете ознакомиться на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» — Центр оценки качества образования.

Креативное мышление

Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Продукты креативного мышления включают наблюдаемые вещи, такие как музыка, поэзия, танец, драматическая литература и технические инновации.

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление — об этих «4К»-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Однако требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Главный вопрос, который горячо обсуждают в педагогической среде — как развивать и оценивать гибкие навыки (soft skills) у школьников?

Ответы и практические рекомендации представлены учителям в новой книге, которую выпустил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с корпорацией «Российский учебник».

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Модель Б. Лукаса. Источник: Пособие «Компетенции „4К“: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации»

Составляющие креативного мышления:

1. Любознательность (активный интерес к заданию)

Задания на формирование креативного мышления

Исследование PISA опирается на достоверно установленные факты, подтверждающие наличие существенных различий творческих задач по меньшей мере в трех областях:

Принятие такой позиции предопределяет состав заданий, среди которых выделяются следующие группы:

Задания в курсе русского языка, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Глаголы из правого столбца помогут педагогам формулировать задания, направленные на развитие нужных навыков у ребят. Более подробно с заданиями, построенными на основе Пирамиды Блума, вы можете ознакомиться здесь: http://www.lfond.spb.ru/programs/likhachev/100/lessons/book/ilushin1.pdf.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

1. Функциональная грамотность в новых учебниках по русскому языку

Перед вами УМК под редакцией М.М. Разумовской, 7 класс, тема «Характеристика человека». Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и оценки различной информации.

Задание: используйте разнообразные материалы интернета, составьте небольшую по объему характеристику Ю. А. Сенкевича. Постарайтесь отразить в ней не только важную информацию о его жизни, но и яркие особенности его характера.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Обратим внимание, что в этом же учебнике 2000 года формулировка приведенного задания крайне проста: «Прочитайте текст. расскажите об особенностях этого человека. », и с его помощью нельзя сформировать навыки мышления высокого уровня. Это свидетельствует о необходимости своевременного перехода на новые переиздания, соответствующие как новым стандартам, так и актуальным задачам современности.

Аналогичный пример, демонстрирующий нам появление в учебниках нового поколения видоизмененных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, находится в учебнике УМК В.В. Бабайцевой, 5 класс.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответна основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Справа — новое задание с расширенным функционалом

Перед нами пример практико-ориентированного задания. Ученики работают самостоятельно, должны выполнить поиск в открытых источниках, учатся рассуждать и мыслить креативно, нестандартно. Задание рекомендуется выполнять с помощью сервиса «Национальный корпус русского языка». На основе найденных в НКРЯ источников можно выстроить целую исследовательскую работу.

2. Самостоятельная работа

Перед нами учебник УМК М.М. Разумовской, 9 класс. В этом пособии создана актуальная для формирования функциональной грамотности рубрикация:

Все эти рубрики являются «проводниками» для учеников, улучшают их понимание задания, позволяют им ставить перед собой вопросы, способствующие углубленному пониманию предмета.

Многие задания включают в себя обязательную групповую работу, работу в парах (правый рисунок), что дополнительно развивает коммуникативные навыки, эмпатию и умение сотрудничать.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответна основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

3. Учимся собирать и систематизировать информацию

В учебнике для 6-х классов УМК М.М. Разумовской также существует свой рубрикатор, отвечающий требованиям к современным УД и навыкам:

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответна основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Как можно заметить на левом изображении с заданием 166, на правом поле расположились 4 интерактивные зеленые кнопки: это функционал ЭФУ, который выложен на платформе LECTA. Если вы еще не знакомы с ее функционалом, зарегистрируйтесь и воспользуйтесь промокодом на 5 бесплатных ЭФУ — 5books.

4. Жизненные задачи. Групповая работа

Для мотивации ребят, а также для развития функциональной грамотности, в учебниках по русскому языку приветствуются задания, которые построены на современном публицистическом материале. Например, в учебнике для 5 класса УМК А.Д. Шмелева есть тексты, отражающие увлечения современных школьников.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответна основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Само задание носит креативный характер: предлагается написать статью о серфинге, добавив к тексту свои предложения, а также иную информацию о этом виде спорта. Работа в группе предполагает поиск или даже создание дополнительных иллюстраций к тексту.

5. Проектная и групповая работа

Важно давать детям творческие задания на развитие креативного мышления. Например, в учебнике из УМК Шмелева для 5 класса предлагается придумать шуточные двустишия и обыграть слова. Обязательна работа в паре для обмена результатами творчества и развития коммуникационных навыков.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Задание, приведенное ниже, предлагает развитие не только креативного мышления, но и глобальных компетенций: идет обращение к региональным традициям, исследовательской деятельности ученика, устной истории.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Для выполнения таких заданий особо рекомендуем интернет-проект «Региональные особенности русской речи»: изучите, чтобы предложить школьникам выполнить работу по образцу.

6. Подбор текстов из разных научных областей

Перед нами упражнение, которое знакомит ребят с другими профессиями. На основе текста дается система заданий и упражнений. С учетом актуальности темы профориентации в старшей школе (учебник для 10 класса, УМК Т.М. Пахновой), сам предмет «русский язык» становится проводником в мир решения практических, прикладных задач.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

7. Работа с текстами разной природы

Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: материалами для диктантов, упражнениями, текстами для чтения. На уроках также должны демонстрировать тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими несплошными текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни.

на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Смотреть картинку на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Картинка про на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ. Фото на основе каких факторов формируется в школе курс русского языка ответ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *