на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

На основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(Основной Закон)

от 7 июня 1997 года

(с изменениями на 13 июня 2018 года)

Мы, полномочные представители многонационального народа Республики Алтай,

выражая его волю и интересы,

сознавая ответственность за обеспечение достойной жизни и благополучие для нынешнего и будущего поколений, сохранение и развитие культурных и духовных ценностей, укрепление государственности,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

выражая приверженность принципам социальной справедливости, добра и преисполненные решимости создания правового и социального государства,

исходя из федеративного устройства, равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации,

подтверждая историческую общность своей судьбы с Россией и ее многонациональным народом,

принимаем первую Конституцию Республики Алтай и провозглашаем ее Основным Законом Республики Алтай.

Добровольное вхождение алтайского народа в состав России и длительное нахождение под ее юрисдикцией создали условия для сохранения исторической территории, образования государственности, сохранения национальной самобытности и принятия первой Конституции Республики Алтай.

Раздел I ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Республика Алтай есть равноправный субъект Российской Федерации, являющийся ее составной и неотделимой частью. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай и может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и Республики Алтай в соответствии с федеральным конституционным законом.

Республика Алтай имеет свою Конституцию, законодательство, территорию, государственные языки, систему органов государственной власти и местного самоуправления, государственные символы.

Республика Алтай провозглашает незыблемыми основами ее конституционного строя и деятельности принципы демократии, законности, народовластия, единства и целостности территории, равноправия народов, приоритета прав и свобод человека и гражданина, разделения властей, гармонии общечеловеческих и национальных ценностей.

Республика Алтай признает, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы являются высшей ценностью, и гарантирует их соблюдения и защиту на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, республиканских законов, а также общепризнанных принципов и норм международного права.

В Республике Алтай запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Республика Алтай, исходя из целостности Российской Федерации и равноправия ее субъектов, основывается на своей государственности как естественном, необходимом и законном условии, обеспечивающем ее самостоятельность и всю полноту государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и Республики Алтай, мирную жизнь народов республики, сохранение и развитие культурных и духовных ценностей.

Республика Алтай на своей территории, вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Алтай, обладает всей полнотой государственной власти.

Народ Республики Алтай осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшей формой осуществления власти народа являются референдумы и свободные выборы.

Конституция Республики Алтай гарантирует ответственность государственной власти перед народом и одинаковую ее доступность для всех граждан.

Государственная власть в Республике Алтай осуществляется на основе разделения ее на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.

Органы законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей действуют самостоятельно, взаимодействуя друг с другом и не выходя за пределы своих полномочий.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти республики, порядок их взаимодействия устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, а также Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Республика Алтай признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Местное самоуправление организуется с учетом исторических, национальных, социально-экономических и других местных условий.

В Республике Алтай не допускаются создание и деятельность незаконных военизированных формирований.

Границы между Республикой Алтай и соседними субъектами Российской Федерации могут быть изменены только по взаимному их согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Республика Алтай в соответствии с федеральным законом имеет статус приграничной территории Российской Федерации.

Республика Алтай самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства в установленном законом порядке.

Республика Алтай не устанавливает свое гражданство, исходит из положения Конституции Российской Федерации о единстве гражданства в Российской Федерации и признает, что каждый гражданин Российской Федерации на территории республики обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Алтай.

Государственными языками в Республике Алтай являются алтайский и русский языки.

Республика Алтай гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Алтайский язык является основой национального самосознания алтайского народа. Органы власти республики способствуют его возрождению, сохранению, развитию и расширению среды употребления.

Республика Алтай проводит единую социальную политику, направленную на создание и обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека, обеспечивает свободу труда, экономической деятельности, предпринимательства, поддержку товаропроизводителей и добросовестной конкуренции.

В Республике Алтай признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием Республики Алтай и национальным богатством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.

Источник

На основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

от 18 октября 2005 года N 76-РЗ

О системе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Статья 1. Определение основных понятий

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

5) функции по контролю и надзору:

— осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

— выдача органами государственной власти Республики Алтай, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

— регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Статья 2. Система исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Систему исполнительных органов государственной власти Республики Алтай составляют:

— иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3. Правительство Республики Алтай

1. Правительство Республики Алтай является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, наделенным общей компетенцией.

Полномочия Правительства Республики Алтай устанавливаются федеральными законами, Конституцией и законами Республики Алтай, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

2. Правительство Республики Алтай состоит из членов Правительства Республики Алтай. Структура Правительства Республики Алтай устанавливается Конституцией Республики Алтай и законом Республики Алтай.

3. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай, являясь высшим должностным лицом Республики Алтай:

— формирует и возглавляет Правительство Республики Алтай, а также принимает решение об его отставке;

— обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с иными органами государственной власти Республики Алтай и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. Правительство Республики Алтай осуществляет на всей территории Республики Алтай исполнительно-распорядительную деятельность по реализации полномочий Республики Алтай по предметам ведения Республики Алтай и полномочий Республики Алтай по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

2. Иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай формируются Правительством Республики Алтай в соответствии с настоящим Законом и структурой исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, определяемой Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

3. Иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай действуют в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Алтай положениями о них, в которых закрепляются полномочия и организация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, за исключением исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, указанного в части 4.1 настоящей статьи.

4. Иными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай являются Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, министерства, комитеты и инспекции Республики Алтай.

5. Министерство Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляет функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, функции по контролю и надзору, по оказанию государственных услуг, правоприменительные и иные функции в соответствии со своим положением.

6. Комитет Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, правоприменительные и иные функции в соответствии со своим положением.

7. Инспекция Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим специальные (исполнительные, надзорные, разрешительные и другие) функции в установленной сфере деятельности.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.ЛАПШИН

г. Горно-Алтайск
18 октября 2005 года
N 76-РЗ

Источник

Республика Алтай

на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть картинку на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Картинка про на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

Графическая схема структуры исполнительной власти Республики Алтай

Ссылки на официальные сайты
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть картинку на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Картинка про на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

Правительство Республики Алтай является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.

Правительство Республики Алтай в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

— осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

— обеспечивает единство системы исполнительной власти в Республике Алтай, направляет и контролирует деятельность ее органов;

— утверждает государственные программы Республики Алтай в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

— реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере экономики

— осуществляет регулирование экономических процессов;

— обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

— прогнозирует социально-экономическое развитие Республики Алтай, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

— вырабатывает структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

— управляет и распоряжается собственностью Республики Алтай в соответствии с законами Республики Алтай, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республике Алтай в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— разрабатывает и реализует политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.

Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере бюджетной, кредитной политики

— способствует обеспечению проведения налоговой политики, ценообразования;

— руководит финансовой деятельностью в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами.

К полномочиям Правительства Республики Алтай в области жилищных отношений и в сфере транспорта относятся:

1) государственный учет жилищного фонда Республики Алтай;

2) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного

жилищного фонда Республики Алтай;

3) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Республики Алтай непригодными для проживания;

4) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Алтай, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

5) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

5.1) установление размера республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

5.2) установление категорий граждан из числа лиц, для которых работа в муниципальных общеобразовательных организациях, государственных общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Республики Алтай, или государственных образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Республики Алтай, медицинских организациях государственной системы здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай, или в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения, государственных учреждениях культуры, находящихся в ведении Республики Алтай, или муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, созданного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого жилищно-строительного кооператива;

5.3) установление предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Полномочия Правительства Республики Алтай в социальной сфере

— обеспечивает проведение единой социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

— принимает меры по реализации трудовых прав граждан, определяет порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда»;

— принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья;

— содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

— взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

— разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы;

— обеспечивает реализацию закона о государственной службе;

— обеспечивает проведение единой политики в области духовного развития.

Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере науки, культуры, образования

— разрабатывает и осуществляет меры поддержки и развития науки;

— обеспечивает проведение единой политики в области образования и просвещения;

— обеспечивает поддержку культуры и сохранение культурного наследия народов Республики Алтай.

Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере природопользования и охраны окружающей среды

— обеспечивает проведение единой политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

— принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

— организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы в пределах полномочий Республики Алтай;

— координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий, а также оказывает помощь пострадавшим.

Полномочия Правительства Республики Алтай в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Дата обновления страницы: 22.09.2021 11:48:25

Источник

На основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть картинку на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Картинка про на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть картинку на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Картинка про на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай

Конституция–основной закон Республики Алтай

на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Смотреть картинку на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Картинка про на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтай. Фото на основе разделения каких ветвей власти осуществляется государственная власть в республике алтайВ 2016 году исполнилось 25 лет со дня принятия закона РСФСР об образовании нашей республики.

В преобразованном субъекте встал вопрос о разработке своей Конституции. Как принимался основной закон республики? На этот и другие вопросы отвечает председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

-Законом «Об организационных мерах по реализации Закона РСФСР «О преобразовании Горно-Алтайской автономной области в Горно-Алтайскую АССР в составе РСФСР» в п.8 было указано о необходимости образовать Конституционную комиссию по подготовке Конституции Горно-Алтайской АССР, состав которой должен быть утвержден на очередной сессии республиканского Совета депутатов. Конституционной комиссии было предписано в срок до 1 января 1992 года разработать и представить проект Конституции.

Но, в связи с новыми выборами депутатов в Верховный Совет республики, только на первой сессии Верховного Совета республики 8 февраля 1992 года была официально образована Конституционная комиссия в составе 25 человек. Ее председателем являлся Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай Валерий Чаптынов, заместителем был избран Даниил Табаев.

-Виктор Васильевич, получается, что основная работа по подготовке проекта Конституции легла на плечи депутатов Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай первого созыва?

–Разработать полноценный проект Конституции Республики Алтай, а впоследствии, и вынести его на рассмотрение Парламента республики, было суждено новой Конституционной комиссии, образованной 2 марта 1994 года на второй сессии ГС-ЭК РА первого созыва. В комиссию вошло 23 человека, затем её состав увеличили до 29 человек. Хотя конституционная комиссия Верховного Совета совместно с Президиумом Верховного Совета республики свою лепту в решение этого вопроса вложили, определив структуру и основные принципы проекта Конституции (Основного Закона) Республики Алтай.

Медленные темпы в разработке проекта Основного закона республики были связаны, прежде всего, с тем, что Республика Алтай не имела соответствующего опыта законотворческой работы. Кроме того, не было и стабильной федеральной Конституции–основы для принятия собственной Конституции. С высоты прожитых лет можно сказать, что вынужденное промедление с принятием основного закона сыграло свою положительную роль, поскольку поспешное его принятие могло бы сказаться на ее качественном содержании, в виде ошибок и противоречий, которые, в дальнейшем, создали бы большие правовые трудности, при реализации конституционных норм.

Справедливости ради, следует сказать, что первоначально Республика Алтай позиционировала себя, как парламентская республика. В.И.Чаптынов говорил: «Наша республика является парламентской республикой, где государственная власть осуществляется на основе разделения на представительную (законодательную), исполнительную и судебную. Причем, с сильным парламентом–Государственным Собранием–Эл Курултай РА, его полномочия гораздо шире, по сравнению с полномочиями парламентов некоторых других республик. Наш Парламент, наряду с законодательной и контрольной деятельностью, решает кадровые и некоторые другие вопросы».

В дальнейшем, от такого подхода пришлось отказаться. Хотя, до сих пор, в Конституции РА можно найти некоторые признаки парламентской республики.

-Как была организована работа Конституционной комиссии?

-В процессе работы над проектом Конституции Конституционная комиссия провела свыше двадцати заседаний, утвердила структуру Конституции, создала рабочие группы из членов комиссии для подготовки отдельных разделов и глав Основного закона. Составленный проект Конституции пятнадцать раз тщательно обсуждался на пленарных заседаниях Конституционной комиссии. В течение 1994–1997 годов было рассмотрено 5 проектов Конституции Республики Алтай.

Основную работу по созданию Конституции Республики Алтай взял на себя Д.И.Табаев. Совет Безопасности, при экспертизе проекта Конституции Республики Алтай, направлял письмо в Конституционную комиссию, где высказал мнение о неправомерности некоторых положений проекта Конституции Республики Алтай, в частности, устанавливающих исключительную собственность Республики Алтай на ее природные ресурсы.

Необходимо отметить, что структурно проект Конституции Республики Алтай ориентировался на Конституцию РСФСР 1978 года и проект Конституции РФ, разработанный ещё Конституционной комиссией.

Кстати, проект три раза обсуждался на сессиях городского, районных Советов, во всех властных структурах России по пять и более раз.

-Итак, проект основного закона к лету 1997 года был, практически, готов. А как он был оценен на уровне России?

-Ведущие государствововеды России Сергей Шахрай и Михаил Митюков отмечали высокую степень готовности проекта Конституции Республики Алтай. В заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации говорилось: «В целом, проект достаточно хорошо проработан. Обращают на себя внимание четкое, логичное расположение составных частей проекта, его полнота, детальная проработка большинства конституционных институтов».

Комитет по делам Федерации, Федеративному Договору и региональной политике дал следующий отзыв: «Проект Конституции является, в целом, добротным и основательно подготовленным документом, который может быть принят за основу». Заключение на проект представил и отдел Совета Федерации по вопросам федерализма и национальным отношениям. По поводу готовности проекта, уже на XXI сессии Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай, Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания–Эл Курултай В.В.Волков (занявший этот пост после избрания В.И.Чаптынова Председателем Правительства Республики Алтай), сказал, что «проект представляет собой целостный документ с продуманной структурой и охватывающий все стороны государственного устройства Республики Алтай».

Проект имел завершенную логичную форму, основанную на органической связи: «основы конституционного строя–человек–общество–государство». В последней редакции проект имел ясную последовательную структуру: преамбулу, 7 разделов, 20 глав и 170 статей. В ней была закреплена система социально-экономических и общественно-политических отношений. Исходя из практики других республик, было решено принимать Основной Закон Республики Алтай сессией Парламента квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов.

-Виктор Васильевич, принятие собственной Конституции, надо полагать, стало большим событием в истории субъекта?

-Особая значимость принимаемых на сессии решений, буквально, витала в воздухе. Из двадцати семи депутатов Государственного Собрания-Эл Курултай РА на XXI сессию явилось двадцать пять (отсутствовали С.А.Переверзев и В.В.Гевель). В заседании сессии Парламента приняли участие также представители федеральных органов государственной власти, а именно М.А.Митюков, Первый заместитель секретаря Совета Безопасности РФ; В.В.Ромашкин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ; А.А.Поваров, заместитель начальника управления Аппарата секретаря Совета Безопасности РФ; С.С.Баяхаев, консультант территориального управления Администрации Президента Российской Федерации.

Кроме того, были приглашены представители министерств и комитетов Правительства Республики Алтай, руководители правоохранительных органов и средств массовой информации республики, представители городского, районных Советов депутатов, главы администраций, а также представитель республиканской избирательной комиссии С.С.Тюхтенев.

С докладом о необходимости принятия Основного Закона республики выступил Глава Республики Алтай, Председатель Парламента Владилен Волков, в котором отметил его значимость, с точки зрения «поддержания законности и порядка, защита прав и интересов граждан, независимо от национальности и религиозной принадлежности, а также «укрепление позиций в едином многонациональном, федеративном российском государстве, влияние на возрождение самой России, выход на международные связи».

После создания соответствующих рабочих органов депутаты приступили к одной из самых сложных процедур–постатейному обсуждению проекта Конституции Республики Алтай. В прениях приняли участие 19 человек, в т.ч. 14 депутатов Республики Алтай. После долгого обсуждения текста проекта Конституции было проведено открытое, поименное голосование. Из двадцати пяти присутствующих на сессии депутатов двадцать высказались «за» и пять-«против». На этой же сессии был принят Закон Республики Алтай «О Конституции (Основном Законе) Республики Алтай», которым 7 июня 1997 года был объявлен Днем принятия Конституции (Основного Закона) Республики Алтай.

-После принятия Основного закона бытовало мнение, что наша Конституция является «самой пророссийской конституцией», на чем оно обосновывалось?

-Действительно, она был названа «самой пророссийской конституцией» среди конституций рес­публик в составе России. Текст Конституции республики был высоко оценен различными специалистами.

Над проектом Основного Закона в Республике Алтай работали более пяти лет, оттачивая в целом текст, уточ­няя формулировки статей и юридическую технику. Был использован опыт законотворческой работы как самой Республики Алтай, так и других субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Конституции была подчеркнута историческая общность судьбы народа республики с Россией и ее многонациональным народом. Первая статья закрепила, что Респуб­лика Алтай является субъектом Российской Федерации и неотделима от нее. В ст.10 Основного Закона записано, что «территория республики—часть территории Российской Федерации». Была введена глава «Респуб­лика Алтай—субъект Российской Федерации». Ч.4 ст.77 Конституции провозгласила: «Органы государственной влас­ти Республики Алтай строят свои взаимоотношения с федеральными органами государственной власти, исходя из необходимости сохране­ния ее единства и целостности, защиты интересов всего многонацио­нального народа Республики Алтай, основываясь на Конституции Российской Федерации, Федеративном Договоре и Конституции Рес­публики Алтай, взаимоотношении и взаимной ответственности».

-Тем не менее, у каждого региона есть свои особенности, специфика, они были отражены в нашей Конституции?

-Тогда, как все республики установили свое граж­данство, Республика Алтай не ввела свое гражданство, исходя из положения Конституции Российской Федерации о единстве граждан­ства Российской Федерации. В Конституции признается и верховен­ство федеральных законов, республиканские законы и иные нормативные акты не должны противоречить им. В отличие от Конституции Российской Федерации и конституций республик были введены новые главы: «Адми­нистративно-территориальное устройство», «Основы экономики и финансовая система Республики Алтай», «Законодательство Респуб­лики Алтай», «Избирательная система Республики Алтай», «Закон­ность и правопорядок». Текст Основного Закона, по мнению одного из разработчиков Д.И.Табаева, наиболее полно провозгласил права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя. В Конституции были учтены некоторые специфические особенности региона, такие, как: геополитическое расположение республики, статус приграничной территории, уни­кальность ее природно-заповедного фонда, национальные, исторические и иные местные условия.

Искреннее желание создать Конституцию, защищавшую интересы региона, наиболее полно отражавшую всю специфику Республики Алтай, оказало, в определенной мере, «медвежью» услугу ее создателям. Потому, что даже незначительное изменение или дополнение федеральных законов ведет к соответствующим поправкам в Конституции Республики Алтай.

-Какие функции отводились республиканскому Парламенту?

-До принятия Конституции РА республиканским законом было установлено, что «Государственное Собрание-Эл Курултай (Парламент) Республики Алтай в составе Российской Федерации-России является высшим представительным, законодательным, контрольным и распорядительным органом государственной власти на территории Республики Алтай», который «правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению республики в соответствии с Конституцией Республики Алтай, Конституцией Российской Федерации и Федеративным Договором». Конечно, в условиях разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, провозглашенного Конституцией РФ, такой подход не соответствовал федеральному законодательству.

В Конституции РА Государственное Собрание-Эл Курултай РА провозглашалось высшим представительным и законодательным органом государственной власти на территории Республики Алтай. Этот орган давал согласие главе региона на назначение всех членов Правительства РА, решал вопросы о недоверии Правительству и членам Правительства РА, давал согласие для назначения на должности судей Верховного суда РА, Арбитражного суда РА, судей районных и городского судов, прокурора РА.

Некоторые положения нашей Конституции через три года, в 2000 году, по запросу Главы РА, Председателя Правительства РА С.И.Зубакина были Конституционным Судом РФ признаны несоответствующими Конституции РФ.

В настоящее время, Конституция РА полностью соответствует Конституции РФ.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *