на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

Законодательное обоснование

Все аспекты, касающиеся паспорта на отходы, содержатся в этих законодательных актах:

Практически все действия с паспортом выполнятся на основании этих актов.

Вопрос: У организации имеется головной офис, где находится вся разрешительная документация, а именно паспорта опасных отходов, в других двух городах находятся филиалы этой организации, где офисы находятся в аренде, соответственно, в филиалах паспортов на офисный мусор нет, так как за это отвечает арендодатель, кому принадлежат офисы. Должны ли филиалы иметь собственные паспорта отходов на бытовой мусор IV класса опасности?
Посмотреть ответ

Зачем требуется

Паспорт нужен для легализации работы, связанной с утилем. Если этот документ есть, то проекты фирмы будут одобряться государственными органами. На основании паспорта предоставляется разрешительная документация на работу. Оформление документа обеспечивает достижение этих целей:

Паспорт должен быть оформлен любой крупной компанией, которая специализируется на утилизации и вывозе мусора.

Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?

В каких случаях нужен

Паспорт должны получить следующие субъекты:

Но предпринимателю нужно будет доказать, что отходы относятся именно к пятому классу безопасности. В частности, нужно обратиться в специальную лабораторию. Специалисты берут пробы, выполняют их анализ и выдают заключение. На основании этого заключения можно доказать, что отходы не нуждаются в паспортизации.

Содержание

В паспорте содержится информация:

ВАЖНО! К документу прилагается свидетельство, подтверждающее класс опасности отхода. Это свидетельство можно получить в Минприроды.

Этапы оформления паспорта

Выдача и учет паспортов регулируется приказом Ростехнадзора №570. Рассмотрим этапы оформления:

Ответственность за отсутствие паспорта

За отсутствие паспорта на утиль 1-4 класса накладывается ответственность на основании статьи 8.2 КоАП РФ. Эта статья регулирует несоблюдение экологических норм при действиях с отходами. Рассмотрим меры ответственности:

Это довольно внушительные размеры штрафов. Объясняется это тем, что отсутствие паспорта увеличивает риски того, что предприятие нанесет вред окружающей среде.

Какую выгоду имеет фирма, получившая паспорт

Наличие паспорта легализует одно из направлений деятельности фирмы. Документ позволит проходить проверки различного уровня.

Источник

На отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы паспортизации отходов I-IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 (далее – Порядок № 1026).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности
к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России
от 08.12.2020 № 1027 (далее – Порядок № 1027).

Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах.

Согласно п. 3 и 4 Порядка № 1027 отходы считаются не включенными
в ФККО, если при сопоставлении их классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма)
с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и в банк данных об отходах, полное соответствие классификационных признаков не установлено.

Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом.

Химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований Федерального закона от 26.06.2008
№ 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить хранение составленных согласно требованиям и форме Порядка № 1026 паспортов отходов, а также документов и материалов, подтверждающих отнесение отхода
к конкретному классу опасности.

Источник

Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть картинку на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Картинка про на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта
Y Photo Studio / Shutterstock.com

На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). Правонарушение состояло в том, что мусора в организации было больше, чем бумаг на него.

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отбросов. Мусор как мусор – обычные отходы от канцелярской деятельности и другие бытовые отходы. Да и этих-то немного: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Однако ни одной из этих бумаг у организации не нашлось. Поэтому руководитель организации был оштрафован на 10 тыс. руб. (штраф для организации был бы больше – от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности). Правда, защитник нарушителя пытался доказать, что ни организация, ни ее руководитель не могут быть субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, потому что данное юридическое лицо не несет обязанностей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, как заметило надзорное ведомство, одно другому не мешает: отнесение отходов к конкретному классу опасности обязано подтвердить каждое юридическое лицо. Районный и областной суды поддержали эту позицию.

В кассационной жалобе по делу защитник указывал также и на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

ВC РФ, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что:

Источник

На отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть картинку на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Картинка про на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть картинку на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Картинка про на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Смотреть картинку на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Картинка про на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта. Фото на отходы какого класса опасности не требуется оформление паспортаОбзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 2 февраля 2021 г. N 25-50/1086-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу паспортизации отходов производства и потребления»

Минприроды России в рамках компетенции рассмотрело Ваше обращение (вх. от 13 января 2021 г. N 00383-ОГ/50) по вопросу паспортизации отходов производства и потребления и сообщает.

Порядком N 1026 не предусмотрено направление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заверенных копий паспортов отходов I-IV классов опасности, включенных в ФККО, в адрес территориального органа Росприроднадзора.

При этом в соответствии с пунктом 4 Порядка N 1028 учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также все виды отходов I-V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Кроме того, согласно пункту 7 Порядка N 1028 по результатам учета отходов формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету, который включает в себя:

— наименование вида отхода;

— класс опасности вида отхода;

— происхождение и условия образования вида отхода;

— агрегатное состояние и физическую форму вида отхода;

— химический и (или) компонентный состав вида отхода.

Рекомендуемый образец состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, приведен в приложении N 1 к Порядку N 1028.

На основании пункта 3 Порядка N 1026 при паспортизации отходов I-IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в ФККО, и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Согласно пункту 4 Порядка N 1026 индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Порядком подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1027.

При этом согласно Порядку N 1028 химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компонентном составе отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава отходов.

Одновременно с этим в соответствии с пунктом 7 Порядка N 1028 для отходов (включенных в ФККО) класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с ФККО. Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. N 536.

В свою очередь, согласно пункту 25 Порядка N 792 БДО в части банка данных об отходах содержит:

— наименование и код вида отходов по ФККО;

— наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции;

— химический и (или) компонентный состав отхода в процентах;

— агрегатное состояние и физическая форма вида отходов;

— класс опасности вида отходов;

— состав и происхождение исходного минерального сырья, при переработке (использовании) которого образовался вид отходов;

— другие сведения о виде отходов.

При этом согласно пункту 30 Порядка N 792 БДО размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа.

Кроме того, согласно Порядку N 1026 документы, на основании которых установлено соответствие отходов I-IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.

Исполняющий обязанности директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере обращения с отходами
производства и потребления
А.И. Панкратов

Обзор документа

Минприроды разъяснило порядок формирования паспортов отходов, документа о составе образующихся видов отходов, подлежащих учету, и банка данных отходов.

Отмечено, что организации и ИП могут не направлять заверенные копии паспортов отходов, включенных в федеральный каталог, в адрес территориального органа Росприроднадзора.

Документы, на основании которых установлено соответствие отходов виду, включенному в каталог, должны храниться в течение всего срока действия паспорта.

Источник

На отходы какого класса опасности не требуется оформление паспорта

К КОНКРЕТНОМУ КЛАССУ ОПАСНОСТИ

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Происхождение отходов производства определяется по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, происхождение отходов потребления определяется по принадлежности к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли.

Агрегатное состояние и физическая форма отходов определяются с учетом Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313).

Ведение банка данных об отходах осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313).

4. Класс опасности вида отхода, не включенного в ФККО, определяется его химическим и компонентным составом.

Химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе отходов в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, химический и (или) компонентный состав отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814).

Допускается использование одновременно обоих способов для определения химического и (или) компонентного состава отходов.

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование аккредитованной испытательной лаборатории (центра), в том числе идентификационный номер налогоплательщика, адрес места осуществления деятельности;

б) сведения о происхождении отходов по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу и (или) по принадлежности к продукции, в результате утраты потребительских свойств которой они произошли, об агрегатном состоянии и физической форме отходов;

в) копии документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав отходов, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копии актов отбора проб отхода, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра);

выдержки из технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, содержащие сведения о происхождении отходов, физической форме отходов, химическом и (или) компонентном составе отходов, в случае установления химического и (или) компонентного состава отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;

г) при установлении класса опасности отходов на основании Критериев:

6. Документы, указанные в подпунктах «б», «в», «г» пункта 5 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Перечень документов и материалов, установленных в пункте 5 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов и материалов не допускается.

При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя обособленных подразделений, расположенных в разных субъектах Российской Федерации, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, имеющие одинаковые классификационные признаки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет документы и материалы только в один из территориальных органов Росприроднадзора, который определяет самостоятельно.

8. Документы и материалы могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

9. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бесплатный сервис для предоставления документов и материалов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

10. При направлении документов и материалов на бумажном носителе комплект документов должен быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, а полученная с его помощью печатная копия прошивается, подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия, подпись заверяется печатью организации (при наличии). При этом электронная копия документов и материалов, подготовленных с использованием указанного сервиса, направляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, а присвоенный при отправке номер сообщается в территориальный орган Росприроднадзора при подаче документов и материалов на бумажном носителе.

11. Территориальный орган Росприроднадзора принимает документы и материалы в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и регистрирует Заявление.

В случае поступления документов и материалов на бумажных носителях датой поступления таких материалов считается дата приема, указанная в отметке на описи.

В случае поступления документов и материалов по информационно-телекоммуникационным каналам связи датой поступления таких материалов считается дата их отправки, подтвержденная номером, присвоенным специализированным сервисом при отправке указанных документов.

12. В случае выявления некомплектности документов и материалов и (или) отсутствия в них информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

13. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение 25 рабочих дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, надлежащим образом оформленных документов и материалов, территориальный орган Росприроднадзора в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты истечения указанного 25 дневного срока, возвращает документы и материалы, которые направляются почтовым отправлением, при поступлении данных документов и материалов на бумажных носителях, или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» при поступлении документов и материалов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

15. ФГБУ «ФЦАО» в течение 30 рабочих дней со дня поступления от территориального органа Росприроднадзора документов и материалов осуществляет их проверку на соответствие требованиям Критериев и требованиям к измерениям, средствам измерений, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», готовит и направляет в территориальный орган Росприроднадзора письмо, содержащее заключение:

о возможности подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности в случае установления соответствия указанным требованиям или;

о невозможности подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности в случае установления несоответствия указанным требованиям с указанием причин и конкретных мер, которые следует предпринять для их устранения.

ФГБУ «ФЦАО» в течение 10 рабочих дней со дня направления в территориальный орган Росприроднадзора заключения о возможности подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности направляет в Росприроднадзор предложение о включении вида отходов в ФККО и Банк данных об отходах с присвоением ему соответствующих кода и наименования.

17. Территориальные органы Росприроднадзора на основании заключения ФГБУ «ФЦАО» принимают решение о подтверждении или невозможности подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности, которое подтверждается письмом, направляемым в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты приема документов и материалов, соответствующих требованиям пункта 5 настоящего Порядка. В случае принятия решения о невозможности подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности территориальные органы в письме указывают причины и конкретные меры, которые следует предпринять для их устранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *