На поиске вайлдберриз что делать
Что значит доставка «На поиске» в Вайлдберриз?
Интернет-магазины активно развиваются в РФ уже много лет. В период борьбы с коронавирусной инфекцией их услуги стали еще более востребованы, чем прежде. Однако чем крупнее сервис, тем чаще приходится сталкиваться с ошибками и заминками в его работе. В этой статье мы разбираем, что же именно значит статус «Доставка на поиске» на площадке Вайлдберриз. Вы также узнаете, как отказаться от заказа и получить назад свои деньги.
Что означает статус «Доставка на поиске» в Wildberries?
Маршрут посылки легко отслеживать благодаря системе статусов. Надпись « Доставка на поиске » означает, что при сборке заказа сотрудники склада не смогли найти нужный вам товар. Однако, согласно информации из базы данных, данная продукция еще не закончилась. Поэтому создается задача по поиску, который будет продолжаться вплоть до успешного завершения.
Автоматически заказ не отменяется. Отказаться от ожидания и получить возврат средств клиент может в ручном режиме.
Чтобы это сделать, дождитесь даты предполагаемой доставки. Когда товар не прибывает вовремя, система выделяет на его поиск еще 3 дня. Если продукция остается утерянной, у покупателя появляется возможность от нее отказаться прямо из профиля на Wildberries.
Также вы можете дождаться поступления товара в пункт выдачи. Там вы можете сразу же отказаться от заказа. Ничего объяснять в этом случае не нужно. Заполнения бумаг тоже не потребуется. В качестве причины на отказ ритейлер зафиксирует « Возврат при получении ».
В большинстве случаев сотрудники магазина успешно находят товар и отправляют его заказчику. Когда продукция не обнаруживается на одном складе, то посылка приходит из другой точки. Поэтому можно просто некоторое время подождать, если это не составит для вас большой проблемы. Однако в редких ситуациях доставка остается на поиске Вайлдберриз в течение нескольких недель.
Когда вернутся деньги с сайта Вайлдберриз
Средства возвращаются всегда на ту банковскую карту, с которой покупатель оплачивал товар. Вы можете не приходить за заказом, если он пришел в ПВЗ в течение трех дней с момента истечения срока доставки. 5 суток вещи будут ожидать покупателя в пункте выдачи, после чего они будут отправлены обратно на склад. Это значит, что отказ от получения засчитывается автоматически после показа статуса «Доставка на поиске».
В тот же день магазин Wildberries должен будет перечислить средства обратно на карту клиента. Однако возврата денег порой приходится ожидать по несколько дней. Это связано с тем, что банку требуется дополнительное время на проверку данных.
Вы можете получить информацию о состоянии перевода в личном кабинете. Для этого:
Если нужная вам операция отсутствует, это означает, что она не завершена. Ожидайте возврата средств в течение отведенного законодательством времени. Если за 10 дней магазин не управился, то поторопите его сотрудников.
Куда обратиться, если деньги за доставку не возвращаются с Wildberries
На той же странице можно создать обращение в службу поддержки.
Ответ поступит в течение суток. В редких ситуациях приходится подождать еще пару дней. Если вам слишком долго не отвечают или реакция сотрудника компании неудовлетворительна, напишите представителям Wildberries в социальные сети.
Обращение можно также создать из личного кабинета. Для этого нажмите на клавишу « Профиль », находящуюся в верхнем меню на любой странице сайта. Затем кликните на кнопку « Обратная связь ». Она размещена на серой панели инструментов, расположенной в центре экрана.
Далее щелкните по клавише « Создать обращение ». Заполняйте все поля, следуя уже приведенной выше инструкции. Из вкладки « Обратная связь » доступна та же форма, что и в разделе « Контакты ».
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, что значит статус «Доставка на поиске» на сайте Вайлдберриз. В видео будет подробно рассказано, как сделать заказ в интернет-магазине.
Статус «На поиске» в Вайлдберриз: что это значит
В период пандемии коронавируса многие интернет-магазины стали работать фактически на пределе своих возможностей. Поэтому даже у самых крупных маркетплейсов могут наблюдаться проблемы в работе и задержки. Далее в тексте пойдет речь о том, что означает статус доставки «На поиске» в Вайлдберриз, а также о способах возврата денежных средств в случае продолжительной заминки.
Значение статуса «На поиске» в Вайлдберриз
Система статусов используется для упрощения процесса отслеживания маршрута следования посылок. Статус «На поиске» сообщает о том, что работники склада не сумели найти нужную позицию во время сборки заказа. Однако, согласно базе данных, товар еще имеется в наличии. Менеджеры создали заявку на поиск, который будет длиться непосредственно до обнаружения необходимого лота. В случае, если покупатель не желает ждать и хочет вернуть деньги, ему потребуется отменить заказ вручную.
Для отказа необходимо дождаться, когда наступит дата доставки товара. Если посылка не прибудет в указанный срок, система автоматически продлит поиски еще на 72 часа. В случае отсутствия товара покупатель имеет право отказаться от него, воспользовавшись личным кабинетом на сайте wildberries.ru. Пошаговый алгоритм возврата денег выглядит следующим образом:
Отказаться от оплаты можно, дождавшись, когда товар поступит на территорию пункта выдачи. В таком случае при отказе не придется предоставлять никаких объяснений и заполнять заявлений. Причина отказа будет «Возврат при получении».
Чаще всего поиски товаров завершаются успешно. Если нужная позиция не находится на одном из складов, менеджеры интернет-магазина заказывают ее с другого склада, после чего она попадает в пункт выдачи, расположенный по месту жительства клиента. По этой причине нужно просто дождаться своей посылки. Статус доставки «На поиске» зависает на несколько недель в крайне редких случаях.
Когда вернутся денежные средства с сайта Wildberries
Возврат денежных средств всегда производится на карту, с которой был оплачен товар. Можно проигнорировать получение посылки, если она пришла в пункт выдачи в течение 72 часов с момента, когда истек регламентированный срок доставки. На протяжении пяти дней товар будет ждать получателя, а затем отправится обратно. В этот же день интернет-магазин Wildberries обязан перечислить деньги на банковскую карту покупателя. Денежные средства зачисляются в течение нескольких дней, поскольку проверка данных и осуществление перевода занимает у банка определенное время. Для получения подробной информации о состоянии транзакции можно воспользоваться следующей инструкцией:
В случае отсутствия нужной транзакции можно понять, что она еще не обработана. Возврат денег должен быть произведен в регламентированные законом сроки. Если деньги не поступили в течение десятидневного периода, стоит обратиться к менеджерам интернет-магазина для ускорения процесса.
Куда обращаться, если денежные средства за доставку не возвращаются с Вайлдберриз
Если деньги за возврат долго не возвращаются на карту, или возникла необходимость узнать, где товар находится в данный момент времени, можно обратиться в службу поддержки Вайлдберриз. Ранее на официальном сайте компании был указан телефон горячей линии 8-800-100-75-05. Сейчас интернет-магазин убрал его из раздела «Контакты», поэтому для связи с менеджерами рекомендуется использовать следующий алгоритм:
После заполнения информации и описания проблемной ситуации нужно нажать на клавишу «Отправить». Потребуется указать в обращении, что необходимость в посылке, застывшей в состоянии поиска, исчезла. Ответ от представителей интернет-магазина должен поступить в течение 24 часов.
Если обращение было проигнорировано, стоит написать письмо на электронный ящик sales@wildberries.ru или связаться со службой поддержки в официальных сообществах Вайлдберриз, которая представлена в социальных сетях Twitter, Instagram, Facebook, YouTube, Одноклассники и ВКонтакте. Также обращение можно создать через личный кабинет, зайдя в «Профиль» и кликнув по клавише «Обратная связь». Остается нажать на кнопку «Создать обращение» и заполнить необходимые поля.
Отзывы клиентов
Заказывал портативную консоль Nintendo Switch в интернет-магазине wildberries.ru. Некоторое время спустя после оформления заказа заметил, что статус изменился «На поиске». Поначалу не придал этому значения, но когда после срока предполагаемой доставки прошло несколько дней, а статус остался неизменным, связался с менеджерами на сайте. Мне объяснили, что консоли не было на нужном складе, в связи с чем возникла задержка.
Оформляла заказ в Вайлдберриз. Его отправили из Ростова-на-Дону в Краснодар, однако потом он снова вернулся в Ростов-на-Дону, а статус сменился на «На поиске». Почему-то телефон горячей линии исчез с сайта, а в сообществе Wildberries ВКонтакте получить вразумительного ответа о создавшейся проблеме так и не смогла. Еще пару дней подожду, и если ничего не изменится буду оформлять возврат.
Юлия, Краснодарский край
Заключение
Статус доставки «На поиске» значит, что нужная позиция есть на складах Вайлдберриз, однако работники не смогли найти ее при сборке заказа. В таком случае посылка придет в пункт выдачи с опозданием. Для того, чтобы отказаться от товара и вернуть деньги, стоит воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте, создать заявку с помощью формы обратной связи или связаться с менеджерами через электронную почту или в сообществах в социальных сетях.
Поисковая выдача Wildberries. Как формируется. Ключевые факторы
Всем привет, на связи команда Wildbox.
Это первая публикация из нашего цикла заметок о том как формируется поисковая выдача Wildberries. В ней мы коротко разберем ключевые факторы, которые влияют на ранжирование товаров по двум самым главным фильтрам на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу».
Сначала рассмотрим показатели для каждого из фильтров, которые оказывают первостепенное влияние на выдачу, а потом уже общие критерии.
Кстати, отзывы и рейтинг товара никак не учитываются при определении места в выдаче по популярности, как и общее количество продаж или изменение цены.
Здесь как раз ключевую роль играют количество отзывов и рейтинг товара, они учитываются за все время существования карточки. Wildberries сортирует товары сначала по рейтингу, а потому уже по отзывам, т.е. сначала будут идти все карточки с 5 звездами в порядке убывания количества отзывов, потом с 4 звездами и т.д.
Общее количество продаж товара (без динамики), при формировании выдачи по этому фильтру, не играет никакой роли. Ниже подтверждение от официальной поддержки WB:
Следующие публикации этой серии статей вы сможете найти в нашем Telegram-канале➡, подписывайтесь, чтобы не пропустить🚀
С пожеланием успеха,
Статье больше подошло бы название «как формируется сортировка». Поисковая выдача это все таки другое.
И для статьи ну совсем мало информации, ну вот только начинаешь читать и конец.
Очень интересно было почитать, даже для общего ознакомления
Откуда инфо про штуки а не рубли в выдаче? В целом больше видно, что именно в рублях, а не штуках.
Тот же вопрос. Давайте пруфы, ребята, иначе всем вашим остальным умозаключениям веры не будет.
да мало ли что там ответили. Вы позиционируете себя как спецы, а ретранслируете чушь, которую написал оператор техподдержки. Проверяйте факты и потом уже пишите, тогда. Вот сделал за вас, по запросу ремень видно, что тупо выручке распределены 1,2 и 3 место, а не количеству в штуках
Юрий, спасибо за проделанную работу.
Смотрите, на вашем скрине показана абсолютная выручка по данному артикулу, не по данному ключевому слову, а абсолютная (сумма продаж по всем ключам, категориям, прямым заходам и пр.). Откуда вы знаете какое количество заказов было по конкретно данному ключу? Данной аналитики нет ни у кого кроме wb.
Конкретно в вашем скриншоте совпало, что те товары, которые покупают больше по данному ключу имеют общую выручку больше. При этом множество ключевых запросов имеют сортировку выдачи не коррелирующую ни с общей выручкой ни с общем количеством заказов. См. один из возможных примеров ниже:
Так я по-этому и взял товар, где есть конкретный ключевой запрос, по которому ищет большинство покупателей. Ремень он и в Африке ремень, чего не скажешь о сотнях видов кремов, и сотне ключевиков на них.
Забивайте конкретные ключевые запросы, где более 50% ищут именно по нему, и вся картина нарисуется.
Ремень, беспроводные наушники, носки и тд. И везде прослеживается тенденция, что популярность = сумме продаж за период, количество вообще не играет роли.
Да и если рассуждать логически, то зачем ВБ в категориях и брендах вводить один вид популярности, а в поиске по ключевым другой?
И еще, ВБ зарабатывает на комиссии, ему важны продажи, и чем на большую сумму продаст карточка, тем лучше для него, а не чем больше он штук отвезет по регионам, забивая склады и рабочую силу дешевым товаром.
Юрий, мы выше привели пример выдачи по ключевому запросу. Подчеркиваем, что для того чтобы сделать объективные выводы о том, что влияет выручка, а не кол-во единиц в штуках данных по общим продажам артикула недостаточно, но достаточно нашего скриншота, чтобы убедиться в обратном.
Когда вы продвигаетесь по ключевому слову (даже по одному), вы автоматически (но медленнее) двигаетесь выше как по другим словам, так и по категориям.
Вы показали товары в топе, у которых максимальный оборот, сформированный по непонятному пулу источников.
Поймите если к выдаче применяется правило сортировки по популярности только по обороту артикулов, то никак не могут быть ситуации, которые мы привели на скриншоте: когда выше товары с мЕньшим оборотом. Правило едино и идет на весь каталог или как вы себе это видите?
Выдача по полярности в каталоге и выдача в поиске, 2 абсолютно разные истории. Там разные api вывода и сортировки товара.
Полезно, как раз выходим на ВБ сейчас. Спасибо
Изменение адреса или способа доставки на Wildberries
Изменить адрес доставки на Вайлдберриз возможно при оформлении заказа. Вводя первый, система его запомнит и будет предлагать в следующий раз для получения товара.
Как изменить адрес доставки в Вайлдберриз
Поменять адрес доставки в Вайлдберриз клиент может перед оплатой. Нажав по кнопке: «Добавить в корзину», появятся пустые поля для ввода реквизитов. Среди них есть пункт: «Способ доставки». Введя информация впервые – этот же адрес будет предложен при всех последующих покупках.
Чтобы поменять адрес доставки до оформления покупки:
Добавляя каждый раз новый адрес, предыдущий будет удаляться. В отличие от другого типа данных, доставка не сохраняется в профиле. То есть, поменять эти данные через настройки безопасности страницы нельзя.
При оформлении заказа
Поменять адрес доставки в Вайлдберризе проще всего, если клиент заново оформляет покупку. Или же, если покупателю нужно поменять для дальнейших заказов – достаточно создать фиктивный заказ и указать в нем новый адрес. Как и при полном оформлении, информация будет замещена на новую.
Как поменять доставку на другую:
Если посылка находится в пути
Единственный вариант, как поменять пункт доставки в Вайлдберриз, если посылка в пути – обратиться в техническую поддержку. Это касается тех случаев, когда заказ будет доставлен в течение нескольких дней.
Обратиться, чтобы поменять адрес:
Отмена заказа
Пока товар не был доставлен, от него можно отказаться. Если же он находится в выбранном пункте выдачи, то единственный вариант – не забирать или обратиться в место получения, написать заявление об отказе.
Отменить доставку с помощью сайта:
Если же товар прибыл – обратиться в пункт выдачи, где должны предоставить форму заявления на отказ. Но при этом клиент оплачивает транспортные услуги и теряет скидку в маркетплейсе.
Отказаться от товара возможно через бота-поддержки, который находится на главной странице сайта.
Чтобы отменить получение:
В случае, если клиент попросту не успевает забрать товар – можно перенести дату или попросить знакомых, чтобы они забрали. На интернет-площадке есть способ с переносом доставки вплоть до 10 дней.
Что делать, если не получилось изменить адрес на Вайлдберриез
Если изменить доставку на самовывоз или курьером не получилось – нужно писать в чат поддержки. Или же, клиент может обратиться по адресу электронной почты, который указан в контактах. Но во втором случае, ответа можно ожидать не ранее нескольких суток. Один из нестандартных вариантов, как быстро связаться с Вайлдберриз – использовать контактные данные в Skype: +79686750663
Далее, клиенту нужно подождать, пока ответят с маркетплейса. Проще всего позвонить по номеру горячей линии или сразу написать в чат, чтобы получить ответ.
Основная причина, почему изменить доставку не получается – уже оформленный заказ, который готов к получению. У покупателя есть первые 10 минут после нажатия кнопки: «Оформить», чтобы отменить заказ. И если этого не произошло – система зачтет, как согласие клиента на оформление услуги.
Если посылку доставили по неправильному адресу
Случается, что заказ могут прислать по неправильным реквизитам. Клиент получит уведомление, где будет указан другой адрес. Вне зависимости от того: указал покупатель сам неправильные данные или же это ошибка сервиса – нужно создавать заявку на смену адреса и пересылку.
Как оформить:
Если у клиента была предоплата, то средства возместят. Относится к ситуациям, когда оформить возврат невозможно и посылка отправляется обратно на склад. Маркетплейс гарантирует, что деньги возвратятся на счет за трое суток.
Ускорение, продление и перенос доставки
Ускорить долгую доставку в Вайлдберриз возможно лишь через службу поддержки. Но есть продление, и соответственно перенос даты, когда клиент может обратиться в пункт выдачи позже назначенного срока. В условиях хранения маркетплейса есть пункт, что посылка будет храниться до 14 дней. Но у клиента есть право перенести срок на 10 дней.
Перенести дату:
Не отображается или меняется код доставки
Меняться код доставки в Вайлдберриз должен для обеспечения дополнительной безопасности. Это сделано для того, чтобы код для получения знал только владелец личного кабинета. Поэтому, прежде чем обращаться в пункт выдачи, нужно проверить комбинацию, которая указана на сайте.
Но если не отображается код доставки, причины могут быть следующими:
Код доставки меняется ежедневно, но при его отсутствии стоит проверить оплату посылки. По адресу электронной почты придет письмо, где будет информация об оплате. И если произошла отмена со стороны банка или случайно отменено клиентом – это будет описано в одном из оповещений.
Как узнать, по каким ключевым словам показывается ваш товар на WildBerries?
Часто так бывает, что добавляя товар на WildBerries поставщики не знают, по каким ключевым словам показывается их карточка товара, в данной статье разберемся: как узнать, по каким ключам показывается карточка товара в выдаче WB с помощью рекламного кабинета, по какому запросу чаще кликают покупатели на вашу карточку товара и подберем слова, по которым стоит продвигать свою карточку товара (например, делать выкупы), чтобы закрепиться в топе, а не в пустую потратить деньги.
По каким ключевым фразам показывается ваш товар в выдаче WildBerries?
Раннее маркетплейс выпустил новый формат рекламы: реклама по ключевому слову, – и мы сразу опубликовали статью о том, как запустить рекламу на WildBerries. В статье мы рассматривали детальный план по запуску рекламы, но по итогу завершения рекламы WildBerries благородно предоставляет нам подробную статистику исходя из которой мы узнаем:
За основу возьмем популярный товар в категории “зоотовары” и запустим рекламу на 400 р.. Результаты которые мы получаем:
Исходя из полученной статистики мы можем узнать, по каким ключам WB вывел карточку товара в топ. Поставщик никогда бы не догадался, что по запросу: “корм для собак” показывается его товар “Миска для корма и воды” на 40 странице. И что такой запрос максимально не релевантный для карточки товара.
Как подобрать ключевые слова для продвижения карточки товара на WildBerries
Теперь, когда у нас есть данные по ключевым словам, давайте отберем самые удачные ключи, по которым стоит продвигать свою карточку товара. Чтобы понять, какая фраза больше всего подойдет, обратимся к данным CTR и просмотрам, выписываем самые релевантные фразы для вашей карточки товара, в нашем случае получилось вот так:
Ключевая фраза | Просмотры | Клики | CTR (%) |
миска для кошек | 810 | 27 | 3.33 |
миска для собак | 437 | 14 | 3.2 |
миски для кошек | 396 | 16 | 4.04 |
миска для животных | 229 | 5 | 2.18 |
миски для собак | 176 | 11 | 6.25 |
миски для животных | 107 | 5 | 4.67 |
миска из нержавеющей стали | 78 | 2 | 2.56 |
миски для собак на подставке | 70 | 2 | 2.86 |
миски для собак мелких пород | 34 | 6 | 17.65 |
Фразы “ мискА для кошек” и “мискИ для кошек” это один и тот же ключ и если в поиске WildBerries вбить две эти фразы, то получим одинаковое количество товаров, но статистика для них отличается в два раза. Теперь мы подходим к этапу выбора фразы для продвижения своей карточки товара и тут есть два пути:
Эконом вариант: выбираем только те ключи, которые показывают максимальный CTR (не менее 5%) и минимальное количество показов, например: “ миски для собак мелких пород” с CTR 17.65 % и “миски для собак” с CTR 6.25 %. По таким ключевым словам у нашей карточки товара самый максимальный CTR, а это значит, что покупатели, которые ищут товары по этой фразу чаще генерируют покупку, а из-за того, что просмотров не много, вероятно не все додумаются продвигать по этой фразе, подумайте сами, если вы продаете миски для животных, то по какой фразе вы бы начали продвижение? Может быть: “Миска для животных”, “Миска для кошек” и т.д.. Продвигаясь по такому способу вы вложите минимальный бюджет, а получите максимальное количество покупателей из запроса.
В топ на все деньги: выбираем те фразы, которые дают максимум релевантных просмотров, например: товар из примера показывается по запросу “Корм для кошек/собак”, такой запрос не релевантный для карточки товара, а вот “ миска для кошек” вполне содержит релевантную фразу и подходит для продвижения. Оптимальный CTR зависит от категории товара и количества предложений.
Инструкция о том, как рассчитать, сколько нужно сделать выкупов своего товара, чтобы занять топ и сколько это будет стоить: https://wb-up.ru/tag/excel-tablitsa/
Как найти статистику ключевых фраз на портале?
Если вы уже запускали рекламу по ключевым словам, то перейти в раздел “Онлайн реклама”, “Список кампаний” и у вас откроется весь список запущенных рекламных компаний. Обратите внимание на графу “Раздел”, нам нужен только “Поиск” и нажмите на нужный товар. После откроются настройки рекламной компании и нужно нажать на “Статистика компании”:
Как узнать позиции карточки товар на WildBerries
Если вы хотите узнать, на какой странице и на каком месте находится ваш товар на валбирис по счету по конкретным ключевым словам, то вы можете воспользоваться ботом в телеграме – @wb_like_bot
Для этого в боте выберете кнопку “Позиции товара” и “Новый поиск”, введите артикул товара WildBerries, и ключевую фразу.
Посмотрите видео как работать с ботом: