на получение какого результата ориентирована работа по курсу родной язык русский ответ

Требования к результатам освоения учебного предмета «Русский родной язык» в начальном общем образовании

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на

уровне начального общего образования должны быть ориентированы на

применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных

жизненных условиях и отражать:

1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

— осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

— осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

— осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

— распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

— понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

— правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

— понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта;

— уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

— понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

— понимание значений устаревших слов с национально-культурным

компонентом (в рамках изученного).

2. Овладение основными нормами русского литературного языка

(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими),

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

— осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

— соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

— соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

— обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

— соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

— произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

— осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

— соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

— проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

— выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

— редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

— соблюдение основных грамматических норм современного русского

литературного языка:

— употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

— употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

— выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации

подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом

в форме прошедшего времени);

— редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

— соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

современного русского литературного языка (в рамках изученного в

— соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

— соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

— совершенствование умений пользоваться словарями:

— использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

— использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

— использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

— использование учебных словарей для уточнения состава слова;

— использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

— использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

3. Совершенствование различных видов устной и письменной

речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма),

соблюдение норм речевого этикета:

— владение различными приемами слушания научно-познавательных и

художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

— владение различными видами чтения (изучающим и поисковым)

научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и

культуре русского народа;

— чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов

или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

— умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного

текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее

существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

— умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста:

устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические

связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на

абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с

примечаниями к тексту;

— умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица; уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало

и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого

поведения в ходе диалога;

— умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

создание текстов-рассуждений с использованием различных способов

— создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

— создание текста как результата собственного мини-исследования;

— оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

— оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

— редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;

— сопоставление чернового и отредактированного

— соблюдение основных норм русского речевого этикета:

— соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

— различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Все эти требования воспитают ценностное отношения к родному языку как отражению культуры, включат учащихся в культурно-языковое пространство

русского народа, приведут к осмыслению красоты и величия русского языка;

приобщат к литературному наследию русского народа; обогатят активный и пассивный словарный запас, разовьют у обучающихся культуру владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширят знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, сформируют аналитическое умение в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Источник

Рабочая программа по курсу «Родной язык»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа для 1 класса

Рабочая программа курса «Родной язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения данного курса и программы формирования универсальных учебных действий ООП НОО, а также с учётом специфики содержания и особенностей изучения данного предмета. Содержание курса реализуется с использованием ресурса учебника «Родной русский язык» 1 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Ковган Т.В.

Целью преподавания учебного предмета «Родной язык» является воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение обучающихся в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Программа по родному зыку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в ФГОС НОО, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 16 часов.

Содержание учебного предмета «Родной язык»

Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

 совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

 изучение исторических фактов развития языка;

 расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

 включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Планируемые результаты предмета «Родной язык»

У ученика будут сформированы:

— ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, понимание культурно-языкового поля своего народа;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности представителя народа, гражданина России на основе первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания.

– позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;

Ученик получит возможность для формирования:

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности на основе первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

– ориентироваться в целях, задачах, средствах, условиях общения, осуществлять выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач родной речи;

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой родной речи;

– адекватно использовать речевые средства родного языка для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей на основе понимания коммуникативных ресурсов родной речи.

Язык: прошлое и настоящее.

– распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

– понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

– понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

– понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);

– соблюдать принципы этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

– различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

– соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного)

Секреты речи и текста

– использовать различные приемы слушания и виды чтения (изучающее и поисковое) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

– уместно использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

– строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении на родном языке (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

осознанно и произвольно строить сообщения в соответствии с нормами устной и письменной родной речи.

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс 16 часов

Источник

Рабочая программа по родному языку (русский)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № ___ «__» ______ 2021 г

зам. директора по УВР ___________Е.А.Сысунина

директор МАОУ «Аромашевская СОШ

Приказ № ____ от ____2021 г.

по предмету «Родной язык (русский)»

Срок реализации программы 2021-2022 уч.год

Составитель: Григорьева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

Планируемые результаты изучения учебного предмета

(ученик получит возможность научиться)

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей эт- нической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демо- кратических ценностных ориентаций;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нрав- ственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

· бережному отношению к материальным и

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб- ных и практических задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обра- ботки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и ана- лизировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информаци- онной избирательности, этики и этикета;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказыва- ние в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и при- чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержа- нием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;

· самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

· учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

· с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

· участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

· воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование пер- воначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами уст- ной и письменной речи, правилами речевого этикета;

· формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной уст- ной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

· овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адек- ватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

· овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

· создавать тексты по предложенному заголовку;

· подробно или выборочно пересказывать текст;

· пересказывать текст от другого лица;

· составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

· корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

· анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и со относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Русский язык: прошлое и настоящее.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Красное словцо не ложь

Язык языку весть подает.

Трудно ли образовывать формы глагола?

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Как и когда появились знаки препинания?

Проект «В мире пунктуационных знаков».

Секреты речи и текста.

Задаём вопросы в диалоге.

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.

Учимся составлять план текста.

Учимся пересказывать текст

Учимся оценивать тексты.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *