на рис 2 покажи где образуется родник какие горизонты обозначены
Впиши пропущенные слова.
На схеме сделай соответствующие надписи, стрелками покажи, к какой группе относятся названные озера.
2. Ледники. Впиши пропущенные слова в определение.
Подпиши на диаграмме названия тех районов, где распространены ледники.
Рассмотри космические снимки ледника Сосновый остров. Определи, какой процесс происходил на леднике в мае-октябре 2007 года.
Впиши пропущенные слова.
На рисунке подпиши водоносные пласты (горизонты) и водоупорные слови и покажи стрелками пути просачивания воды.
Школа географа-следопыта.
1) Докажи, что в различных горных породах вода просачивается с разной скоростью (см. план работы на с. 107 учебника).
На рис. 1 стрелками соответствующей длины покажи относительную скорость просачивания воды.
Вывод. Скорость просачивания воды возрастает при увеличении размеров частиц и пор между ними.
2) Создай модель родника.
1) На рис. 2 покажи, где образуется родник. Какие горизонты обозначены буквами А, Б и В? Какие породы обозначены римскими цифрами I, II, III?
Обозначения на рисунке.
2) На рис. 3 показано образование гейзеров (артезианских) подземных вод.
Буквами А и Б обозначены пути поступления воды в подземные горизонты.
3) Сделай модель родника.
а) Вырежи рисунок, на основе которого будешь создавать модель родника (рис. 4).
б) Подготовь две пластины из оргстекла размером 12 х 12 см (можно использовать прозрачную часть коробки для компакт-диска).
в) Подложи под одну пластину из оргстекла рисунок и нанеси слой пластилина (толщиной 1 — 1,5 см) на внешнюю сторону пластины.
г) Сверху и снизу насыпь песок, наложи вторую пластину из оргстекла.
д) По краям полученной модели нанеси пластилин.
е) Попробуй модель в работе: сверху наливай воду. В месте, обозначенном синей стрелкой, образуется выход воды.
ж) Сделай фотографию созданной тобой модели родника и вклей её в тетрадь.
Мы ответим на следующие вопросы.
1. Что называют озером?
2. Какая вода бывает в озерах?
3. Что называют ледниками?
4. Где образуются горные и покровные ледники?
5. Чем опасны ледники для человека?
6. Как образуются подземные воды?
7. Как залегают подземные воды?
Мы проведем опыт и измерим скорость просачивания воды в различных горных породах, создадим модель родника.
Ледник Сосновый остров – один из крупнейших ледников Западной Антарктики (космический снимок).
Вывод. В мае – октябре 2007 г. на леднике Сосновый остров происходило образование айсберга.
Вывод. Если в почве есть водоупорный слой, то он служит препятствием, над которым образуется насыщенный водой слой – болотистая местность.
Вывод. Скорость просачивания воды возрастает при увеличении размеров частиц и пор между ними.
2) Создай модель родника.
1) На рис. 2 покажи, где образуется родник. Какие горизонты обозначены буквами А, Б и В? Какие породы обозначены римскими цифрами I, II, III?
На рис 2 покажи где образуется родник какие горизонты обозначены
Освоение географии для многих ребят представляет собой определённые сложности. Дело в том, что работа с картографическим материалом требует сосредоточенности и аккуратности, а также хорошего знания теоретического материала. К сожалению, не у всех детей получается успешно усваивать предметный материал, и от этого страдают оценки. Поможет в таком случае ГДЗ по Географии 5 класс Рабочая тетрадь Летягин.
В системе школьного образования география занимает очень важное место. Она даёт знания о структуре окружающего мира, об устройстве и оболочках нашей планеты, а также о процессах, происходящих на поверхности и в недрах Земли. География также освещает вопросы о взаимодействии человека и природы и о том, какое действие оказывает на окружающую среду его производственная деятельность. Элементарные навыки и умения географического характера школьники начинают получать в средних классах, и далее вплоть до выпускных экзаменов они расширяют свой кругозор и совершенствуются в этой области.
В ходе изучения курса пятиклассники изучат следующие темы:
Неоценимая помощь онлайн-сборника по Географии 5 класс Рабочая тетрадь Летягин
Если учесть, что для учеников пятого класса предмет новый, то с его освоением могут возникнуть трудности, и чтобы их избежать лучше всегда держать под рукой ГДЗ по Географии 5 класс Рабочая тетрадь Летягин А.А.
Страницы решебника содержат максимально понятные и верные ответы, с помощью которых школьник сможет без ошибок сделать домашнее задание, дополнительно проработать ранее изученный материал, заблаговременно подготовиться к предстоящему опросу на уроке, сэкономить время и силы на поиск нужной информации. Онлайн-сборник имеет структуру идентичную учебнику, поэтому отыскать номер с необходимым ответом будет проще простого. Систематическое использование ГДЗ в процессе обучения даст только положительные результаты в виде хороших знаний и высокой успеваемости.
Методическая разработка урока по георафии «Родник, его образование», 6 класс для коррекционной школы 8 вида
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
казенное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежская школа-интернат № 7 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
План-конспект урока географии в коррекционной школе V III вида.
Тема: « Родник и его образование ».
учитель географии ВКК
Ивлева Наталья Митрофановна
Тема: Родник и его образование.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о роднике.
дать учащимся представления о том, как образуются родники.
корригировать логическое мышление учащихся через выполнение упражнений в установлении причинно-следственных связей
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
воспитывать наблюдательность и самостоятельность.
мультимедиооборудование, карточки для самостоятельной работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания:
На предыдущих уроках мы познакомились с водоемами суши. Давайте повторим, какие водоемы есть на суше.
Работа по карточкам:
Задание: выбери правильный ответ, подчеркни его (приложение)
Как мы знаем водоемы бывают искусственные и естественные.
Работа с презентацией: Назови искусственных водоемов (слайд 2).
ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО
Покажи какое озеро сточное и какое бессточное (слайд 3).
Остальной класс работает с учителем:
1.Кем создаются естественные водоемы? (Естественные водоемы создает природа)
2.Назовите естественные водоемы суши
А теперь послушаем ________________, который работал по карточке.
3.Где чаще всего образуются озера.
4.Покажи на рисунке проточное озеро
5.Покажи на рисунке бессточное озеро
6.Для чего люди используют пруды?
7.Расскажи о наносимым вреде при постройки водохранилищ.
8.Расскажи о пользе водохранилищ
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ У УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как родник. Тема сегодняшнего урока «Родник и его образование»
Работа в тетради: Откройте тетради, запишите число, тему урока: « Родник и его образование» (слайд 4).
В ходе урока мы должны найти ответ на вопрос:
Как образуется родник? (написан на доске)
А помогут ответить на этот вопрос, знания, полученные вами на уроке биологии и природоведения.
Давайте вспомним, откуда на Земле берется вода?
У: выпадают в виде осадков
А какие осадки вы знаете?
Итак: Весной тает снег, летом идут дожди. Что происходит с водой, выпавшей на землю?
У: появляются лужи и ручьи, стекает в реки.
Что происходит с водой под действием солнца?
Как мы сказали часть воды стекает в реки, часть воды испаряется, другая же ее часть впитывается в почву (слайд 6).
Что растет на поверхности почвы? (растения). Растениям нужна вода? А откуда они ее берут?
Итак, в почве, воду всасывают корни растений.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Родник, его образование
Но что, же происходит с большей частью воды, которая просачивается в почву?
Чтобы ответить на этот вопрос внимательно посмотрим на экран.
Слайд 7 : Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой?
Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка (вспомните, а может ли песок пропускать воду?)
Правильно песок пропускает воду, поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми породами (слайд 8)
через слой песка вода доходит до слоя глины или каменных пород.
Вспомните, из курса биологии, пропускают ли глина и твердые каменные породы воду?
Вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности?
Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это родник, источник, ключ.
Слайд 10: с определением Никита А. что такое родник? (читает)
Работа в тетради: запишите определение родника.
РОДНИК – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли.
Давайте еще раз посмотрим, как происходит образование родника на опыте:
На столе в сосуде я создала небольшой участок земли. Нижний слой состоит из глин, выше расположен слой песка и самый верхний это почва. Из слоя песка и глины выведены трубочки, которые помогут увидеть нам процесс образования родника.
Как вы предполагаете, из какого слоя начнет выходить вода? (Слоя почвы, песка или глины?)
ОПЫТ: Начнем проводить опыт: на землю из облака выпали осадки (налить воду).
Правильно ли было наше предположение?
Какой слой остановил воду?
А как называют породы, которые не пропускают воду?
Как называется место, где выходит подземная вода на поверхность?
Поднимите руку те, кто когда-нибудь видел родник.
Как вы можете описать родниковую воду?
Вода в роднике чистая, прозрачная, холодная. Как вы думаете почему?
От чего нагревается вода на поверхности земли: в лужах, реках, озерах т д.
А может ли солнце нагреть воду, которая бежит под землей?
У: нет, солнце нагреть ее не может
Вывод: поэтому вода холодная.
Через какие слои вода проходит, перед тем, как выйти на поверхность?
У: через почву и песок
А что, произойдет с грязной водой, которую пропустить через песок.
Вывод: поэтому вода чистая.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.
Слайд 12. Стихотворение: Родник
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный :
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
Как Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?
Слайд 13 : А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке как образуется родник.
— Расскажите по рисунку, через какие слои вода проходит?
— Какие слои задерживают воду
— На экране покажите, в каком месте вода выходит на поверхность земли
— Показать родник на рисунке
— Покажи на рисунке начало ручья
Слайд 14: Какой слой является водоупорным? Выбери на экране правильный ответ
а) Игра «Образование родника»
На магнитной доске 4 карточки с изображением: почвы, песка, глины, воды, расположенные не по порядку (глина, песок, вода, почва).
глина
песок
вода
почва
— Возникнет ли при таком расположении родник? Почему?
— Переставьте карточки в нужной последовательности для образования родника.
б) Игра «Найди ошибку»
На доске прикреплены карточки, которыми можно описать воду. Но все ли эти слова подходят для описания родниковой воды? Кто из вас выйдет и уберет лишнее одно лишнее слово. Каждый снимает только одну карточку:
мутная, чистая, холодная, грязная, прозрачная, горячая.
— Объясните, почему вода в родниках чистая и прозрачная? (Проходя через почву и песок, вода очищается)
— Объясните, почему вода в родниках холодная? (Солнце не может нагреть подземную воду)
— В какую сторону ползут улитки с правильными ответами? (в левую сторону)
Подведение итогов урока и выставление оценок
Какую тему изучали на уроке?
Через какие слои проходит вода при образовании родника?
Как образуются родники?
Игра «Восстанови последовательность»
Прочитай. Определи последовательность образования родника. Впиши в прямоугольники номера этапов по порядку.
1) Вода после дождя и таяния снега впитывается в почву.
2) Холодная чистая вода выходит на поверхность.
3) Вода скапливается над водоупорным слоем.
4) Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы.
5) Вода течет по водоносному слою до выхода на поверхность Земли.
ОБЪЯСНЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Стр.56-57 отвечать на вопросы 1;2,3,4
Зарисовать в тетрадях схему образования родника. Раскрасить водопроницаемые слои коричневым карандашом, водоупорные слои красным карандашом.
Какую тему изучали на уроке?
Через какие слои проходит вода при образовании родника?
Открытый урок по биологии по теме: «Родник и его образование»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Родник и его образование.
Дать первоначальное понятие родника.
Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
Воспитывать бережное отношение к родникам
сформировать представления у учащихся о водопроницаемых и водоупорных горных породах в ходе проведения эксперимента и обобщения его результатов; сформировать представления об образовании родника;
активизация мыслительной и исследовательской деятельности учащихся через проведение эксперимента;
экологическое воспитание учащихся; повышение интереса к изучаемому предмету за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей развития и разнообразия форм и приемов работы на уроке.
Карточки для самостоятельной работы, конверты заданием: плакат: «Образование родника», плакат-схема : «Водоемы», д ля опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва.
Проверка готовности учащихся уроку.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок географии. На наш урок пришли гости, они хотят увидеть чему вы научились на уроках, как умеете отвечать. Успокойтесь, улыбнитесь и давайте работать так, как будто мы с вами в классе одни.
Какое сейчас время года? (Сейчас ….).
Какую большую тему мы изучаем?
(Мы изучаем тему: «Вода на Земле»).
Где можно на земном шаре встретить воду?
( На земном шаре воды больше, чем суши, ее можно встретить в океанах, морях, реках, озерах, болотах, родниках)
Каким цветом на карте обозначена вода?
(Вода на карте обозначена синим и голубым цветом)
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
(Мы изучали тему: Водоемы суши)
Проверка домашнего задания:
Скажите какое у вас было домашнее задание?
(стр39-42 читать отвечать на вопросы в конце параграфа: «Вода в природе»)
Так скажите мне зачем нужна вода природе?
( Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным, людям. Без воды не будет жизни.
Вода удобная дорога по морям и океанам плавают корабли и перевозят людей и грузы.
Вода вращает турбины гидроэлектростанций..)
Можно ли воду назвать полезным ископаемым?
(Находится под землей, на земле, используется в хозяйстве Она жидкое полезное ископаемое.
Какое же вещество вода: жидкая, твердая или пар?
( Вода – особый минерал, так. как. она одновременно может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном).
Почему надо беречь воду?
( Из года в год на Земле растет потребление пресной воды. Пресной воды не хватает, потому что только она пригодна для использования человеком. А процесс переработки соленной воды в пресную – процесс трудный и очень затратный).
Как в быту беречь и экономить чистую воду? ( закрывать кран)
Объясните как происходит круговорот воды в природе писменно.
Откройте тетради и заполните задание –схему:
Вода с поверхности водоема____________________.
Она превращается в __________________________.
Пар поднимается_____________________ и от холода превращается в маленькие капельки.
Из водяных капелек образуются_________________.
Из тяжелых серых туч капли воды падают вниз в ___________________ и на _______________________.
А потом с поверхности водоема и почвы вода__________________ и поднимается_____________.
Такое явление природы называется_____________.
Слова для справок: испаряется, пар, вверх, облака и тучи, водоемы, землю, испаряется, вверх, круговорот.
Давайте проверим (поочереди).
А теперь вспомните названия водоемов и впишите в клетки нашего кроссворда.
Молодцы, с домашним заданием вы справились хорошо.
Изучение нового материала.
А тему нашего сегодняшнего урока вы узнаете внимательно послушав и отгадав загадку.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник )
Верно. Мы сегодня познакомимся с таким понятием как родник и выясним, как он образуется.
Тема сегодняшнего урока «Родник и его образование»
Работа в тетради: Откройте тетради, запишите число, тему урока: « Родник и его образование »
Так что, же ребята происходит с большей частью воды, которая просачивается в почву после дождя?
Чтобы ответить на этот вопрос внимательно посмотрим на доску .(объяснение по схеме-плакату прохождение воды через слои, образование родника)
Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой дальше?
Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка (вспомните, а может ли песок пропускать воду из курса природоведения?) ( да )
Правильно песок пропускает воду, поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми породами
Дальше через слой песка вода доходит до слоя глины или каменных пород.
Вспомните, пропускают ли глина и твердые каменные породы воду? ( нет)
Итак вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности? ( нет)
Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это родник еще его называют источник, ключ.
Так что такое родник?
Родник – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли . (записывают под диктовку, вывешиваю слово родник)
Ребята, подберите к слову родник родственные слова…
( род, природа, родители, родиться)
Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.
Давайте еще раз посмотрим, как происходит образование родника на собственном опыте, но сначала вспомним правила выполнения опытных работ:
Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
Выполнять все действия только по указанию учителя.
После проведения опыта привести в порядок учебное место.
И так приступим к выполнению опыта.
ОПЫТ: На столе в сосуде я создала вам каждому небольшой участок земли. Нижний слой состоит из глин, выше расположен слой песка и самый верхний это почва. Из слоя песка и глины выведены трубочки, которые помогут увидеть нам процесс образования родника.
Как вы предполагаете, из какого слоя начнет выходить вода? (Слоя почвы, песка или глины?)——— Проверим ваше предположение.
Начнем проводить опыт: на землю из облака выпали осадки (налить воду из облачка-лейки).
Вода впиталась дошла до слоя глины и начала выходить из трубочки которая была выведена из слоя песка.
Правильно ли было наше предположение?
Какой слой остановил воду? ( слой глины).
Почему? (Слой глины водонепроницаемый.)
А из какого слоя выходит вода?
(Вода прошла слой почвы и песка потому что они водопроницаемые.)
Ну что же опыт удался, вы увидели как вода просачивается через почву, песок до слоя глины и там накопившись выходит на поверхность образуя родник.
Вы молодцы работали хорошо, аккуратно, а теперь немного отдохнем.
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
Садитесь на места. Откроем учебник на стр 43.
Рябата получают другое задание они в конце урока покажут нам какие у них получились родники.
Давайте прочитаем в учебнике как происходит образование родника.
(Чтение учащимися текста).
Прочтите, как образуется родник?
(Если слои пород, слагающие землю, имеют наклон, то вода по наклону ищет себе выход. Она выходит на поверхность и образует источник, или родник.)
Что из родника в дальнейшем образуется? (ручей)
Правильно вода из родника даёт начало ручью. Ручей прокладывает себе русло (углубление в земле). Он весело журчит по камням или среди травы.
А теперь посмотрите внимательно на магнитную доску на ней 5 карточки с изображением: почвы, песка, глины, воды, расположенные не по порядку (глина, песок, вода, почва).
глина
песок
вода
почва
— Возникнет ли при таком расположении родник? Почему?
— Переставьте карточки в нужной последовательности для образования родника.
(вода просачивается через почву, песок, до слоя глины и там накапливается)
В нашем крае есть несколько источников, освященных в честь пророка Ильи, одного из самых почитаемых христианами святых. Он неустанно боролся за чистоту веры и совершал чудеса: воскресил единственного сына бедной вдовы, предсказал трехлетнюю засуху, во время голода прокормил небогатую семью всего одной горстью муки. Христиане верят, что пророк Илья был взят на небо живым потому, что был человеком «с горячим сердцем, твердой волей и с пламенной ревностью о вере и благочестии».
Станица Березанская была основана в 1794 году, и тогда же здесь открылся источник Ильи Пророка. Как это произошло? Станичники рассказывают, что у одного казака пропала корова. Его жена стояла на улице и горько плакала из-за того, что в семье не стало кормилицы. К женщине подошел седой старичок и спросил, что за беда у нее случилась. Прохожий выслушал казачку и вдруг сказал: «Да вот же твоя пропажа». И действительно, совсем недалеко от них стояла корова и пила воду из ручья. Женщина не заметила, как старичок исчез, но зато вспомнила, где она видела его раньше. На иконе святого пророка Ильи. Сейчас в станице Березанской многие знают о том, что святой источник находится как раз на том месте, где когда-то казачка нашла корову.
Станичники и ученики нашей школы ухаживают за родником: моют стенки купели, сажают вокруг цветы, убирают мусор брошенный нехорошими людьми. Почти каждый день здесь бывают поломники читают молитвы, пьют эту воду и получают исцеление.
Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами и поэтому в народе предпочтение отдается именно родниковой воде. От природы чистая, природная родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
Подземные воды, содержащие большое количество веществ, полезных для человека, называются минеральными. Минеральные воды появляются на поверхности земли в виде источников. Если минеральные воды не могут сами найти выход на поверхность, то люди бурят скважины. Наиболее известные в нашей стране месторождения минеральных вод находится на Кавказе. Там расположены города Минеральные Воды и Железноводск, Горячий ключ. Это города нашего Краснодарского края – они на карте отмечены флажками посмотрите. Минеральные воды оказывают лечебное воздействие на организм человека. В местах, где много минеральных источников, строят специальные санатории.
И об одном из таких мест расскажет Глеб:
Благодаря уникальным целебным минеральным источникам, в Горячем Ключе можно не только с комфортом отдыхать, но и эффективно поправить свое здоровье.
Ярким тому подтверждением является столовая минеральная вода «Горячий ключ»,которую вы видите на столе, известная по всей России, которая отвечает самым высоким требованиям Всемирной организации здравоохранения. Купить эту оду можно, как в магазине таки в аптеке, как эффективное средство для лечения органов опорно-двигательного аппарата, желудка и кишечника, кожных заболеваний.
А сейчас прервемся чтобы угостить наших уважаемых взрослых и сами попьем этой лечебной минеральной воды.
Очень часто мы слышим фразу “Вода – это жизнь!” Наши предки относились к воде, как к чуду природы. В народных сказках герои возрождались с помощью “живой” воды. О воде сложены пословицы и поговорки. Легенды и мифы рассказывают о стихийной силе и мощи воды, о ее животворящей силе. Песни воспевают ее красоту. Поэты рассказы и стихи пишут о ней.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
Скажите ребята какими словами Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?
(Бунин описал родниковую воду студеной, хрустальной, сравнивая со стеклом).
А какими словами вы можете описать родниковую воду? Для этого задания у вас на парте лежат улитки с прилагательными. Выберите улитку со словом которым можно описать родниковую воду. Прикрепите улитку на доску.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Молодцы, а теперь проверим как вы усвоили новую тему.
У вас в конвертах лежат задания откройте их:
Вы должны сложить полосочки в правильной последовательности, что бы у вас образовался родник.
Вода после дождя и таяния снега впитывается в почву.
Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы.
Вода скапливается над водоупорным слоем.
Вода течет по водоносному слою до выхода на поверхность Земли.
Холодная чистая вода выходит на поверхность. (Место выхода подземной воды на поверхность земли называется: родник).
Посмотрите какой красивый родник я вам подготовила и какие красивые родники получились у наших ребят. Давайте их тоже сюда повесим.
Как поразительно и чудесно это произведение природы! Он всё время в движении. Днём и ночью льётся и льётся, журчит по мелким, как рыбьи чешуйки, камешкам. Нет счёта весёлым мелодиям и звукам в природе, но его журчание- самое звонкое и весёлое: слушаешь его и не наслушаешься.
Давайте и мы послушаем пение родника.
Журчит родник. Я слушаю его голос и с радостью думаю: вот и люди есть такие же чистые и светлые.
Какие вы сегодня молодцы, вы хорошо поработали давайте запишем домашнее задание в дневники:
ОБЪЯСНЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Стр.56-57 отвечать на вопросы 1;2,3,4
У остальных ребят индивидуальное задание в тетрадях.
Подведение итогов урока:
Итак, ребята, мы говорили сегодня о роднике и как он в природе образуется.
Уберите учебники тетради на край стола. Возьмите цветные карандаши, откройте последний конверт с заданием.
Внимательно посмотрите на схему
– Раскрасьте слой, который задержит воду. Покажи стрелкой, в каком направлении потечет вода по этому слою. Отметь место, где образуется родник. (синий, красный, коричневый)