На сколько меньше чем осталось
Математика 5 класс Никольский. Номер №1138
а) В коллекции 357 марок, причем российских марок на 45 больше, чем иностранных. Сколько в коллекции российских марок?
б) У Васи было 28 р. Он потратил на 10 р. больше, чем у него осталось. Сколько денег у него осталось?
в) В автобусе ехало 55 человек. На остановке вышло на 7 человек меньше, чем осталось. Сколько человек осталось?
г) В магазин привезли 200 кг яблок. До обеда было продано на 12 кг больше, чем осталось. Сколько килограммов яблок было продано до обеда?
Решение а
1 ) 357 − 45 = 312 (марок) − было бы в коллекции, если бы иностранных и российских марок было поровну;
2 ) 312 : 2 = 156 (марок) − иностранных было в коллекции;
3 ) 156 + 45 = 201 (марка) − российская была в коллекции.
Ответ: 201 российская марка
Решение б
1 ) 28 − 10 = 18 (р.) − было бы у Васи, если бы потраченных и оставшихся денег осталось поровну;
2 ) 18 : 2 = 9 (р.) − осталось у Васи.
Ответ: 9 рублей
Решение в
1 ) 55 − 7 = 48 (человек) − ехало бы в автобусе, если бы оставшихся и вышедших стало поровну;
2 ) 48 : 2 = 24 (человека) − вышло из автобуса;
3 ) 55 − 24 = 31 (человек) − остался в автобусе.
Ответ: 31 человек
Решение г
1 ) 200 − 12 = 188 (кг) − было бы яблок, если бы проданных и оставшихся яблок стало поровну;
2 ) 188 : 2 = 94 (кг) − яблок осталось;
3 ) 200 − 94 = 106 (кг) − яблок было продано до обеда.
Ответ: 106 кг
Образцы оформления задачи
В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.
В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.
Сколько всего деревьев посадили ребята?
2. Задачи на нахождение остатка
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.
Сколько кустов смородины осталось полить?
Сколько грибов нашёл Володя?
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
4. Задачи на разностное сравнение
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии «Было. Стало. «
В вопросе «Сколько добавили?»
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии «Было. Осталось. «
В вопросе «Сколько уехало?»
«Сколько человек вышло?»
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии «Убрали. Осталось. «
В вопросе «Сколько было сначала?»
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Задачи в 2 и 3 действия
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
Сколько рыбок в двух аквариумах?
У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.
На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?
У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.
Сколько палочек у него осталось?
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
Задачи с составлением таблиц по из условию:
I тип:
На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Задачи с составлением рисунка по условию:
Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?
Поделись с друзьями в социальных сетях:
ГДЗ по математике 2 класс проверочные работы Волкова, Моро — страница 20
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 20 странице по предмету математика за 2 класс. ➜ Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Проверочные работы — Страница 20.
Проверочная работа 3 (вариант 1)
13 − 6 + 4 = 7 + 4 = 11
9 + 3 − 6 = 6
5 + 8 − 6 = 7
9 дм − 70 см = 90 см − 70 см = 20 см = 2 дм
80 − 20 = 60
70 + 30 = 100
40 + 9 = 49
8 см + 40 мм = 80 мм + 40 мм = 120 мм = 12 см
На подоконнике было 8 горшков с цветами. Несколько горшков поставили на соседнее окно, и на подоконнике осталось 5 горшков с цветами. Сколько горшков с цветами переставили на соседнее окно?
Найди длину ломаной.
АВ = 2 см
ВС = 4 см
СК = 1 см
Длина ломаной = 2 см + 4 см + 1 см = 7 см
1) Какое число на столько же меньше, чем 18, на сколько 13 больше, чем 3?
13 − 3 = 10. На 10 тринадцать больше, чем три.
18 − 10 = 8.
Ответ: число, которое на столько же меньше, чем 18, на сколько 13 больше, чем 3 – это число 8.
2) Какое число на столько же больше, чем 40, на сколько 20 меньше, чем 50?
50 − 20 = 30. На 30 число двадцать меньше, чем число 50.
40 + 30 = 70.
Ответ: число, которое на столько же больше, чем 49, на сколько 20 меньше, чем 50 – это число 70.
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 75)
Апр 19
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 75)
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
1. Составь по рисунку задачу на умножение и задачу на деление и реши их.
Задача 1.
В детском саду детей построили парами и повели на прогулку. Сколько детей вышло на прогулку, если всего было 6 пар?
6 • 2 = 12 (д.)
О т в е т: 12 детей вышло на прогулку.
Задача 2.
В детском саду 12 детей построили парами и повели на прогулку. Сколько всего было пар детей?
12 : 2 = 6 (п.)
О т в е т: 6 пар детей вышло на прогулку.
2. 1) Толя купил 3 тетради, по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?
Рассмотри схематическую запись и реши задачу.
Сколько таких тетрадей можно купить на 50 р.?
1) 10 • 3 = 30 (р.) − стоили все тетради;
2) 50 : 10 = 5 (т.) − можно купить на 50 рублей.
О т в е т: 30 р.; 5 тетрадей.
2) Составь похожие задачи и реши их.
Задача 1.
Маша купила 5 ручек, по 10 р. каждая. Сколько стоили все ручки. Сколько таких ручек можно купить на 100 р.?
1) 10 • 5 = 50 (р.) − стоили все ручки;
2) 100 : 10 = 10 (р.) − можно купить на 40 р.
О т в е т: 50 р.; 10 ручек.
Задача 2.
Миша читал книгу 2 дня, по 10 страниц каждый день. Сколько страниц прочитал Миша? За сколько дней он прочитает 100 страниц в таком темпе?
1) 10 • 2 = 20 (с.) − прочитал Миша;
2) 100 : 10 = 10 (д.)
О т в е т: 20 страниц; 10 дней.
3. Мама поджарила 11 котлет. За обедом съели 6 котлет. Сколько котлет осталось? На сколько меньше котлет осталось, чем съели?
1) 11 − 6 = 5 (к.) − осталось;
2) 6 − 5 = 1 (к.)
О т в е т: 5 котлет; на 1 котлету осталось меньше, чем съели.
4. Найди значения выражений 70 − b и b + 8 при: b = 32; b = 34; b = 46; b = 68.
70 − b b + 8
70 − 32 = 38 32 + 8 = 40
70 − 34 = 36 34 + 8 = 42
70 − 46 = 24 46 + 8 = 54
70 − 68 = 2 68 + 8 = 76
5. Вычисли и выполни проверку:
6. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
2 и 2: 2 + 2 = 2 • 2; 4 = 4
Сумма каких двух чисел равна их разности?
Сумма любого числа и числа 0 равна их разности, например:
5 + 0 = 5 − 0 = 5;
10 + 0 = 10 − 0 = 10.
Булочка стоит 8 р. Сколько стоят 2 такие булочки?
8 • 2 = 16 (р.)
О т в е т: 16 рублей стоят 2 булочки.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Сколько всего четырёхугольников?
В каждом четырёхугольнике по 5 четырёхугольников.
Всего: 5 + 5 + 5 = 5 • 3 = 15 четырёхугольников.
1. Сравни тексты задач. а) В магазине было 493 тетради клетку и 504 тетради в линейку. Продали 486 тетрадей в клетку
Ответ или решение 2
1.Сравним приведенные задачи
Условие задачи: и в первой и во второй задаче речь идет об имеющихся в наличии и проданных тетрадях в клетку и в линейку. Количество тетрадей и в первой и во второй задаче одинаковое. Различаются задачи только вторым вопросом к ним.
2. Вопросы задачи
В каждой из задач нужно ответить на два вопроса. Первый вопрос одинаковый: каких тетрадей осталось меньше? Второй вопрос имеет различие: в первой задаче спрашивается на сколько тетрадей осталось меньше? Во второй задаче спрашивается: во сколько тетрадей осталось меньше.
3. Работа на внимание
Не выполняя никаких действий, посмотрев на условие задачи можно ответить на вопрос: каких тетрадей осталось меньше? Из условия задачи видно, что тетрадей в клетку было меньше, чем в линейку и продали их больше, чем тетрадей в линейку, следовательно именно тетрадей в клетку осталось меньше.
4. Решение задач
Первые два действия для каждой из приведенных задач будут одинаковые
В каждой задаче нужно ответить на 2 вопроса. Общим в обеих задачах является 1 вопрос («Каких тетрадей осталось меньше?»), соответственно и ответ на этот вопрос будет одинаковым. На 1 вопрос во 2 задаче у нас уже будет ответ, и действие выполнять не требуется.
НА сколько, выполняем вычитание:
Ответ: Тетрадей в линейку на 28 больше, чем тетрадей в клетку.
Первое и второе действие будут точно такими же.
ВО сколько, поэтому делим:
Ответ: Тетрадей в линейку в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку.