на суда перевозящие какие грузы распространяется кодекс ммог
На суда перевозящие какие грузы распространяется кодекс ммог
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
(МКМПНГ)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС) с поправками посвящена различным аспектам безопасности на море и содержит в частях А и В главы VI и в части А-1 главы VII обязательные положения, регулирующие перевозку навалочных грузов и перевозку опасных грузов навалом, соответственно. Данные положения получили дальнейшее развитие в Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ).
Подробные положения о противопожарной защите судов, перевозящих навалочные грузы, включены в правила 10 и 19 главы II-2 Конвенции СОЛАС. Обращается внимание на правило 11-2/19.4 Конвенции СОЛАС с поправками. Оно предусматривает соответствующий документ, который является доказательством соответствия конструкции и оборудования требованиям правила II-2/19 и который выдается судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты, перевозящим опасные навалочные грузы, как они определены в правиле VII/7 Конвенции, за исключением грузов класса 6.2 и класса 7.
— грузовых судов валовой вместимостью 500 и более, построенных 1 сентября 1984 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года; или
— грузовых судов валовой вместимостью менее 500, построенных 1 февраля 1992 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года,
применяются требования правил II-2/54 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.13(57), MSC.22(59), MSC.24(60), MSC.27(61), MSC.31(63) и MSC.57(67) (см. правило II-2/1.2 Конвенции СОЛАС).
Для грузовых судов валовой вместимостью менее 500, построенных 1 сентября 1984 года или после этой даты и до 1 февраля 1992 года, договаривающимся сторонам рекомендуется применять эти положения к этим грузовым судам, насколько это возможно.
Проблемы, связанные с перевозкой навалочных грузов, были признаны делегатами Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1960 года, но в то время было невозможно выработать подробные требования, за исключением требований, касающихся перевозки зерна. Конференция, однако, рекомендовала в пункте 55 Приложения D к Конвенции, чтобы под эгидой Международной морской организации (ИМО) был разработан приемлемый в международном масштабе кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов. Эта работа была предпринята Подкомитетом по контейнерам и грузам Организации, и со времени первого издания в 1965 году Кодекса безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ) было выпущено несколько изданий этого Кодекса. Подкомитет в дальнейшем был расширен путем включения опасных грузов и сейчас называется Подкомитет по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам (Подкомитет DSC).
Правительствам рекомендуется принимать или использовать МКМПНГ, одобренный резолюцией MSC.268(85), в качестве основы для национальных правил во исполнение своих обязательств согласно правилу Конвенции СОЛАС с поправками. Кодекс имеет обязательную силу согласно положениям Конвенции СОЛАС с 1 января 2011 года. Однако некоторые части Кодекса продолжают оставаться рекомендательными или информативными. Необходимо подчеркнуть, что в контексте формулировок, принятых в Кодексе, слова «shall», «should» и «may», когда используются в тексте Кодекса, означают, что соответствующие положения являются «обязательными», «рекомендательными» и «факультативными», соответственно. Выполнение требований Кодекса гармонизирует практики и процедуры, которых следует придерживаться, и соответствующие меры предосторожности, которые следует принимать при погрузке, штивке, перевозке и выгрузке навалочных грузов при их перевозке морем, обеспечивая выполнение обязательных положений Конвенции СОЛАС.
Кодекс претерпел много изменений как в структуре, так и в содержании, которые вызваны необходимостью идти в ногу с развитием и расширением отрасли. Комитет по безопасности на море (КБМ) уполномочен Ассамблеей Организации принимать поправки к Кодексу, что делает возможным для ИМО быстро реагировать на изменения в сфере транспорта.
КБМ на своей восемьдесят пятой сессии постановил, что для упрощения безопасной перевозки навалочных грузов положения Кодекса могут применяться с 1 января 2009 года на добровольной основе до их официального вступления в силу 1 января 2011 года без какого-либо переходного периода. Это указано в резолюции MSC.268(85).
РАЗДЕЛ 1
1.1 Вступительное замечание
1.1.1 Следует отметить, что существуют другие международные и национальные правила и что положения настоящего Кодекса могут признаваться этими правилами полностью или частично. Дополнительно портовым властям и другим органам и организациям следует признавать Кодекс и они могут использовать его в качестве основы для своих правил по хранению и обработке в пределах районов погрузки и выгрузки.
1.2 Грузы, перечисленные в настоящем Кодексе
1.2.1 Информация о типичных грузах, перевозимых в настоящее время навалом, а также об их свойствах и методах обработки приводится в описях отдельных грузов. Однако эти описи не являются исчерпывающими, и свойства, приписываемые этим грузам, приводятся лишь для руководства. Следовательно, перед погрузкой существенно важно получить свежую актуальную информацию от грузоотправителя о физических и химических свойствах грузов, предъявленных к перевозке. Грузоотправитель должен предоставить соответствующую информацию о грузе, подлежащем перевозке (см. раздел 4.2).
1.2.2 Если навалочный груз особо указан в дополнении 1 к настоящему Кодексу (индивидуальные описи навалочных грузов), его перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями его описи в дополнение к положениям разделов 1-10 и 11.1.1 настоящего Кодекса. Капитан должен рассмотреть вопрос о консультации с портовыми властями в портах погрузки и выгрузки, если это необходимо, относительно возможных существующих требований, применимых к конкретной перевозке.
1.3 Грузы, не перечисленные в настоящем Кодексе
1.3.1 Если для перевозки навалом предлагается груз, не перечисленный в дополнении 1 к настоящему Кодексу, грузоотправитель должен до погрузки предоставить компетентному органу в порту погрузки информацию о свойствах и характеристиках груза в соответствии с разделом 4 настоящего Кодекса. На основании полученной информации компетентный орган проведет оценку приемлемости груза для его безопасной перевозки.
1.3.1.1 Если оценка показывает, что навалочный груз, предлагаемый к перевозке, может представлять опасность, относящуюся к группе А или В, как они определены в 1.7 настоящего Кодекса, следует получить консультацию у компетентных властей в порту разгрузки и у государства флага. Эти три компетентных органа установят предварительные подходящие условия для перевозки такого груза.
1.3.1.2 Если оценка показывает, что навалочный груз, предлагаемый к перевозке, не представляет никакой конкретной опасности для перевозки, перевозка этого груза должна быть разрешена. О таком разрешении будут проинформированы компетентные власти в порту разгрузки и государства флага.
1.3.2 Компетентный орган в порту погрузки должен предоставить капитану свидетельство, в котором указываются характеристики груза и требуемые условия по перевозке и обработке настоящего груза. Компетентный орган в порту погрузки также в течение одного года после выдачи свидетельства должен предоставить в Организацию заявление о включении настоящего навалочного груза в дополнение 1 к настоящему Кодексу. Формат такого заявления приводится в подразделе 1.3.3.
1.3.3 Формат по свойствам грузов, не перечисленных в настоящем Кодексе, и по условиям перевозки
Предварительное отгрузочное наименование (печатными буквами)
ОПИСАНИЕ (описать груз)
ХАРАКТЕРИСТИКИ (заполнить следующую таблицу)
На суда перевозящие какие грузы распространяется кодекс ммог
ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)
В дополнение к настоящим Правилам см.:
Изменение N 2 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное инструктивным письмом ДМТ МТ РФ от 9 июня 1994 года N ДМТ-35/1063 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 «О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте» оставлено в действии без изменения);
Изменение N 3 РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное приказом Минтранса России от 6 мая 1998 года N 49 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 «О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте» оставлено в действии без изменения), с Дополнением к Изменению N 3 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).
— Примечание изготовителя базы данных.
Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, разделы 1-19, приложения 1-14 и 16-22.
Том I
Взамен РД 31.11.31.04-78
Приказом министра морского флота СССР
N 56 от 03.05.89 срок введения в действие
установлен с 15 марта 1990 года
Настоящие Правила распространяются на перевозку на судах, а также на перегрузку и хранение в портах и портпунктах Министерства морского флота СССР:
опасных грузов в упаковке, в том числе сформированных в транспортные пакеты, загруженных в контейнеры или транспортные средства;
опасных грузов наливом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и автоцистернах;
порожних грузовых единиц не очищенных из-под остатков опасных грузов.
Правила не распространяются:
на перевозку грузов навалом и наливом на судах всех видов;
на разрядные грузы;
на опасные грузы категории 917 по ГОСТ 19433;
на судовые запасы, оборудование и снабжение;
на топливо, смазочные материалы, антифризы и хладоагенты транспортных средств и спецконтейнеров, необходимые для их функционирования.
Правила соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 1981 года и 1983 года и Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО.
1. Общие положения
1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.
1.2. Опасные грузы должны быть классифицированы:
Классификацией по ГОСТ 19433 и МК МПОГ предусмотрено установление основного и, в необходимых случаях, дополнительных видов и степени опасности груза, а также группы совместимости взрывчатых материалов.
В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов:
Если специально не оговорено иное, требования, установленные настоящими Правилами для грузов определенного класса (подкласса), распространяются также на другие опасные грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности этого класса (подкласса).
1.3. К перевозке в упаковке допускаются опасные грузы:
поименованные в приложении 15 без указания о запрещении к перевозке;
не поименованные в приложении 15, но которые по своим физико-химическим свойствам и результатам классификации, а также средствам индивидуальной защиты, рекомендуемым огнетушащим средствам и мерам медицинской помощи могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16.
Пестициды, не поименованные в приложении 15, должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.
Ядовитые вещества, не поименованные в приложении 15, перевозящиеся в технически чистом виде или в составе препарата (активные вещества) с целью использования как пестициды, а также поименованные в приложении 15, но перевозящиеся в составе препаратов-пестицидов (как активные вещества), должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.
1.4. Опасные грузы в упаковке принимаются к перевозке отдельными грузовыми местами (тарно-штучные грузы), а также сформированными в пакеты или загруженными в контейнеры или транспортные средства.
Грузы в комбинированной таре или упаковке, содержащей стеклянные, фарфоровые или керамические сосуды вместимостью более 3 л, а также грузы класса 1, требующие укладки категорий II-А, II-Б и II-С, допускаются к перевозке только в контейнерах или транспортных средствах.
1.5. К перевозке наливом в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах допускаются опасные грузы, поименованные в приложении 17.
1.6. Опасные грузы в упаковке, не поименованные в приложении 15 и которые не могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16, а также грузы в цистернах, не поименованные в приложении 17, могут быть допущены к перевозке только с разрешения Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот). Для получения такого разрешения отправитель не менее чем за 40 дней до начала планируемого квартала перевозки должен представить:
Перевозка таких грузов из портов других стран может быть допущена судовладельцем при наличии разрешения компетентного органа страны, принявшей МК МПОГ. Список стран, принявших МК МПОГ, и их компетентных органов приведены в приложении 12.
Заявки на разработку инструкций должны подаваться в Главфлот не менее чем за 3 месяца до начала планируемого квартала перевозки.
1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке, допускаются также к хранению в портах за исключением грузов, перегрузка которых осуществляется только по прямому варианту, как указано в разд.5.
1.9. Порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, допускаются к перевозке, перегрузке и хранению в портах только в исправном состоянии и на условиях последнего перевозившегося в них груза.
Недезактивированная упаковка из-под радиоактивных материалов (грузы класса 7) допускается к перевозке на условиях грузов категории 719, как указано в подразд.17.3.
1.10. К перевозке, перегрузке и хранению в портах не допускаются:
опасные грузы, поименованные в приложении 15 с указанием о запрещении их к перевозке;
опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.
1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.
1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как «опасные грузы в мелкой расфасовке».
На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.
1.13. К перевозке как «опасные грузы в мелкой расфасовке» не допускаются:
опасные грузы высокой степени опасности;
взрывчатые материалы класса 1;
газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);
саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415-418);
вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;
органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);
инфекционные вещества подкласса 6.2;
радиоактивные материалы класса 7;
опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).
1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:
грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;
грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе «Примечания» приложений как для неопасных грузов.
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 27 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
2. Общее количество опасных грузов
3. Идентификация грузов как «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ», если применяется
14.2.014 Кодекс ММОГ распространяется на перевозку 1. Опасных грузов в таре
2. Опасных грузов согласно определению, приведенному в правиле 1 части А главы VII SOLAS-74
14.2.015 Какими документами устанавливаются обязанности членов экипажей судов в вопросах, связанных с перевозкой опасных грузов? 1. Соответствующими положениями Системы управления безопасностью
2. Расписанием по тревогам
14.2.016 Капитан судна под флагом Российской Федерации при перевозке опасных грузов имеет право отступать от Правил МОПОГ 1. При спасении груза
2. При спасении судна
3. При спасении людей
14.2.017 При перевозке опасных грузов морем классификация опасных грузов должна осуществляться 1. Грузополучателем
3. Компетентным органом
14.2.018 Выбрасывать вредные вещества за борт судна разрешено 1. При спасании людей
2. Для обеспечения безопасности судна
14.2.019 Запрещаются к морской перевозке 1. Вещества, которые способны взрываться от ударов волн о корпус судна
2. Вещества, которые способны взрываться, возгораться при нормальных условиях морской перевозки
14.2.020 При обнаружении неисправной тары во время погрузки/выгрузки опасного груза в российском порту необходимо 1. Уведомить об этом администрацию порта
2. В необходимых случаях прекратить грузовые операции
3. Уведомить об этом руководителя аварийной бригады порта
14.2.021 Правила конвенции СОЛАС-74, касающиеся перевозки на судах опасных грузов в упаковке и навалом, содержаться в главе 1. VII
14.2.022 ГлаваVII «Перевозка опасных грузов» конвенции СОЛАС-74 включает правила, в части 1. Транспортных документов
2. Наставления по креплению груза
3. Сообщений об инциденте с опасными грузами
14.2.023 Какое из утверждений по разделению пакетированных опасных грузов UN2002 и UN1993, перевозимых на грузовом судне, является правильным? 1. UN2002 грузится на палубу, а UN1993 – под палубу
2. UN2002 и UN1993 грузятся на палубу с разделением по горизонтали 6 метров
14.2.024 Какое из утверждений по разделению контейнеров (один закрытый, а другой открытый) с опасными грузами UN2002 и UN1993, перевозимых на грузовом судне, является правильным? 1. UN2002 грузится на палубу, а UN1993 – под палубу
2. UN2002 и UN1993 грузятся на палубу с разделением в нос/корму на одну контейнерную позицию
14.2.025 Открытые контейнеры с грузами UN3088 и UN3093 могут быть погружены на палубу грузового судна с разделением … 1. На две контейнерные позиции поперек
2. На три контейнерные позиции в нос/корму
3. На одну контейнерную позицию в нос/корму
14.2.026 Закрытые контейнеры с грузами UN3085 и UN3092 могут быть погружены на грузовое судно с соблюдением следующих условий разделения 1. На крышке трюма с разделением по горизонтали на одну позицию поперек судна
2. На одной вертикальной линии, при том, что UN3085 находится на крышке трюма, а UN3092 – в трюме
3. На одной вертикальной линии, при том, что UN3092 находится на крышке трюма, а UN3085 – в трюме
14.2.027 Контейнеры с грузами UN1856 (закрытый) и UN1999 (с открытым верхом – open top) могут быть погружены на грузовое судно с соблюдением следующих условий разделения 1. В одном трюме с разделением по горизонтали на одну позицию вдоль судна
2. В соседних трюмах
3. В одном трюме с разделением по горизонтали на две позиции поперек судна
14.2.028 Закрытые контейнеры с грузами UN0035 и UN2806 могут быть погружены на грузовое судно с соблюдением следующих условий разделения 1. На палубе с разделением по горизонтали на 24 метра вдоль судна
2. В соседних трюмах с разделением по горизонтали в нос/корму не менее 24 метров
14.2.029 Закрытые контейнеры с грузами UN0009 и UN1093 могут быть погружены на грузовое судно с соблюдением следующих условий разделения 1. На палубе с разделением по горизонтали на четыре позиции вдоль судна
2. В трюмах с разделением двумя водонепроницаемыми огнестойкими переборками
14.2.030 При погрузке грузов в упаковке UN3366 и UN0010 должны соблюдаться следующие условия разделения 1. На одной вертикальной линии, при том что UN1093 находится на крышке трюма, а UN0009 – в трюме, под твиндеком
2. На одной вертикальной линии, при том что UN0009 находится на крышке трюма, а UN1093 – в трюме, под твиндеком
14.2.031 При погрузке грузов в упаковке UN3371 и UN3373 на грузовое судно должны соблюдаться следующие условия разделения 1. На палубе с разделением по горизонтали на 12 метров вдоль судна
2. На палубе с разделением по горизонтали на 12 метров поперек судна
3. На одной вертикальной линии, при том что UN3373 находится на крышке трюма, а UN3371 – в трюме, под твиндеком
14.2.032 При погрузке грузов в закрытых транспортных единицах UN0050 и UN2000 на грузовое судно должны соблюдаться следующие условия разделения 1. На палубе с разделением по горизонтали на 12 метров
2. В трюмах с разделением двумя водонепроницаемыми огнестойкими переборками
14.2.033 Какое из утверждений по разделению пакетированных опасных грузов UN3090 и UN3092, перевозимых на пассажирских судах, число пассажиров на которых превышает ограниченное, является правильным? 1. UN3090 грузится на палубу, а UN3092 грузится под палубу
2. UN3090 и UN3092 грузятся на палубу, разделения не требуется
3. UN3090 и UN3092 грузятся под палубу, разделения не требуется
14.2.034 Какое из утверждений по разделению пакетированных опасных грузов UN3088 и UN3095, перевозимых на грузовом судне, является правильным? 1. UN3088 и UN3095 грузят на палубу с разделением по горизонталине менее 6 метров
2. UN3088 и UN3095 грузятся на палубу с разделением по горизонтали не менее 3 метров
14.2.035 Система обнаружения пожара в грузовых помещениях на отечественных судах, перевозящих опасные грузы должна быть 1. Стационарной
14.2.036 Организационно-технические мероприятия по пожарной профилактике на судах устанавливаются 1. Приказами капитана
2. Соответствующими положениями Системы управления безопасностью
14.2.037 То, какие средства индивидуальной защиты должны применять экипажи судов при работе с опасными грузами, определяется 1. Положениями системы управления безопасностью
2. Аварийными расписаниями (карточками) IMDG Code для конкретного груза
14.2.038 Перечислите общие меры пожарной безопасности согласно требованиям Кодекса ММОГ 1. Размещать опасные грузы в доступном месте
2. Размещать в опасных зонах знак “Не курить”
3. Разделять грузовые единицы от способных вызвать пожар веществ
14.2.039 Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами при стоянке в порту должна производиться в соответствии с 1. Стояночным расписанием по тревогам
2. Положениями системы управления безопасностью
3. Аварийными расписаниями (карточками) для опасных грузов
14.2.040 В случае инцидента с опасным грузом, в котором произошла россыпь опасного груза UN 3088 из грузовой единицы на палубе судна, в соответствии с рекомендациями IMDG Code, необходимо 1. Держать россыпь влажной. Сбросить твердый материал за борт
2. Смыть за борт большим количеством воды. Держаться в стороне от смываемого вещества
14.2.042 В случае инцидента с опасным грузом, в котором произошла россыпь опасного груза UN 3095 из грузовой единицы на палубе судна, в соответствии с рекомендациями IMDG Code, необходимо 1. Если вещество сухое, локализовать и собрать россыпь, если возможно. Сбросить за борт
2. Избегать контакта с водой, за исключением смывания за борт остатков большим количеством воды. Держаться в стороне от смываемого вещества
14.2.043 Для борьбы с пожаром в трюме, содержащим опасный груз UN 2005, в соответствии с рекомендациями IMDG Code, необходимо 1. Остановить вентиляцию и задраить люки