на судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился данное утверждение является
Тест по теме: «Познавательная и коммуникативная деятельность»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Обыденные (житейские) знания основаны на
А. научном обобщении достоверном факте
В. эстетическом освоении действительности
Г. экспериментальных данных
3. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания
4. Какое из приведенных утверждений является научным?
А. время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит
Б. судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент рождения
В. электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам
Г. существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям
5. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует научных обоснований?
А. «законы открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
Б. «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
В. «в озоновом слое Земли появились дыры»
Г. «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
6. На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером
А. художественного вымысла
Б. народной мудрости
В. житейского знания
Г. паранаучного знания
Б. обыденного знания
В. мифологического знания
Г. народная мудрость
8. Утверждения «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» являются примером:
Б. обыденного знания
В. мифологического знания
Г. народной мудрости
9. Высказывание «Век живи – век учись» является примером:
Б. народной мудрости
В. мифологического знания
Г. паранаучного знания
10. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» является примером:
А. мифологического знания
В. паранаучного знания
11. Высказывание «Ученье – свет, а неученье – тьма» является примером:
А. мифологического знания
Б. народной мудрости
В. паранаучного знания
12. Примером обыденного знания является утверждение:
А. расстояние от Солнца до Марса – 228 млн км;
В. расстояние между деревнями Ореховкой и Сухой Корсун – полчаса езды на телеге.
13. Научное знание отличает:
А. доказательность выводов
Б. использование понятийного аппарата
В. использование художественных образов
Г. обращенность к эмоциям, переживания
Д. опора на житейски опыт
Е. теоретический вывод
14. Научное познание непосредственно направлено:
А. на создание новых материальных ценностей
Б. выработку нравственных норм
В. раскрытие смысла жизни
Г. выявление закономерностей развития мира
15.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
16.Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование понятий
2) логическое выведение умозаключений
3) экспериментальное подтверждение результатов
4) открытость рациональной критике любого положения
5) опора на данные опыта чувственного познания
17.Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) логическая обоснованность
B) опора на верования
Д) эмоциональная окрашенность
18. Выберите верные суждения о мифологическом познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина сообщается в процессе повествования.
2) Содержание истины доносится до людей через священные пи сания и религиозные учения.
3) Знание является результатом целенаправленной деятельности.
4) Знание представляет собой элементы коллективного социаль ного опыта в сочетании с распространёнными религиозными взглядами, боги обладают человеческими достоинствами и недостатками.
5) Знание существует в форме специально созданных художе ственных образов.
19. Особым и наиболее древним видом познания является народная мудрость. Найдите в предложенном списке высказывания, в
которых проявляется народная мудрость. Запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) «Цыплят по осени считают».
2) «При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны».
3) «Чем выше температура, тем больше скорость движения мо лекул».
4) «Красный закат солнца — к сильному ветру».
5) «Птицы низко летают перед дождём».
20. Выберите верные суждения об обыденном познании и запивайте цифры, под которыми они указаны.
1) Отражает повседневную практику людей.
2) Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.
3) Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.
4) Стремится к теоретическим обобщениям.
5) Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.
6) Устанавливает отдельные причинно-следственные связи между явлениями.
21. Герберт Спенсер является учёным-агностиком. Выберите верные
суждения, отражающие его отношение к процессу познания, и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано».
2) «Истинность знания обеспечивается опытом».
3) «В действительности существует много явлений, не поддаю щихся оценке с точки зрения истинности или ложности».
4) «Критерием истинности является разум».
5) «Мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания».
22.Народная мудрость — результат обобщения результатов позна
ния мира в повседневной жизни коллективным сознанием. Какие
примеры иллюстрируют проявления народной мудрости? Запи
шите цифры, под которыми они указаны.
1) «Видит око далёко, а думка ещё дальше».
2) «Чем выше температура тела, тем больше скорость движения молекул».
3) «Одно делай, другое не порть».
4) «По серпу Луны можно определить, в какой фазе она находит ся: если он похож на букву «С» — Луна стареет, уменьшается, и впереди новолуние; если, мысленно присоединив к серпу палоч ку, мы получим букву «Р» — Луна растёт, впереди полнолуние».
6) «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны».
23.Что включают ученые в понятие человеческого знания?
А. результат познавательной деятельности человека
Б. деятельность, в результате которой создается новое
В. социальные потребности человека
Г. результат любой творческой деятельности человека
24. Верны ли суждения о познании?
А. в структуру познания входят цели, средства, результаты
Б. познание требует наличие объекта и субъекта познания
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
25. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
А. отвлеченных понятий
Б. художественных образов
В. научных приборов
Г. абстрактных моделей
26. Вывод: «Мобильные телефоны способны оказывать вредное воздействие на здоровье людей» получен в результате?
А. синтеза научных идей
Б. ощущений, данных нам органами чувств
В. житейского опыта
Г. научного исследования
27. Какое суждение является верным?
А. стремление к объективности является отличительной чертой научного познания
Б. эмоциональная выразительность не является признаком научного познания
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
28. Верны ли следующие суждения о многообразии форм
человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни — это один из способов
Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна
теоретическая обоснованность выводов.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
29.Позиция философа, который отрицает возможность достоверного познания окружающего мира, называется
30.Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.
31.Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.
32.Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина — это адекватное отражение в творчестве и деятельности человека вызовов окружающего мира.
2) Критерием истины служит общественная практика.
3) Истина — это особенность внешнего мира, который человек пытается познать.
4) Истина — это соответствие наших знаний предмету познания.
5) Умозаключение, сделанное в соответствии с законами логики, может служить универсальным критерием истины.
33.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
34.Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знание, выраженное в доступной форме
2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека
4) знание, соответствующее интересам субъекта
5) знание, имеющее широкие возможности для распространения
6) знание, которое разделяет большинство людей
35.Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.
36.Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5) Истиной не является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.
37.Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум
38.Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
39.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.
5) Истина всегда объективна.
40.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
4) Истина всегда конкретна.
5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
41.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.
2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.
3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.
4) Только абсолютной истине свойственна объективность.
5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.
1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
43.Выберите верные суждения об об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность.
2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.
3) Относительная истина — это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.
4) Истина связана с условиями места, времени и т. п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
44.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
45.Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение контрольных измерений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) создание логической модели изучаемого объекта
4) описание изучаемых явлений
5) проведение научного эксперимента
6) объяснение существующих взаимосвязей
46.Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде законов
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) разработка научных теорий
6) объяснение существующих взаимосвязей
47. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
A) формулирование научных законов
Б) объяснение сущности изучаемых явлений
B) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Д) проведение количественных измерений
48.Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) доказательство положений
B) описание наблюдаемых явлений
Г) формулирование научной проблемы
Д) выдвижение гипотез
1) разработал модель экосистемы
2) проводил наблюдения в полевых условиях
3) изучил литературу по проблеме исследования
4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов
5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение
6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе
50.Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.
2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.
3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.
4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.
5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.
6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.
51.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Сбор информации о явлениях и процессах
Изучение явления или процесса в условиях, контролируемых исследователем
52.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) формулирование научных законов
Б) объяснение сущности изучаемых явлений
B) выдвижение гипотез
Г) наблюдение изучаемых явлений
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Д) проведение количественных измерений
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
53. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы:
54.Понятие – это форма мысли, которая
отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
формирует наглядный образ предмета
фиксирует различные комбинации ощущений человека
55. Представление – это
А. чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохранившееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
Б. отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
В. отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в идее целостного образа
Г. форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
56. Установите соответствие между формами познания и их сущностью:
А. мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов
Б. образ объекта познания, запечатленный в памяти
В. мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Г. чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующий на органы чувств
На судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился?
На судьбу человека влияет то под каким зодиакальным знаком он родился.
Данное утверждение является примером.
Какие факторы влияют на формирование личности взрослеющего человека?
Какие факторы влияют на формирование личности взрослеющего человека?
Как учение влияет на развитие человека?
Как учение влияет на развитие человека?
Как вредные привычки влияют на здоровье человека?
Как вредные привычки влияют на здоровье человека.
Каким образом свобода человека влияет на развитие личности?
Каким образом свобода человека влияет на развитие личности?
Какие факторы влияют на мировоззрение человека?
Какие факторы влияют на мировоззрение человека?
По 3 примера плииииз.
Как влияет современное искусство, как культура на человека и на общество в общем?
Как влияет современное искусство, как культура на человека и на общество в общем.
Нужны примеры, доказывающие, что современное искусство влияет на человека положительно.
Поясните связь характера и судьбы на примере личности Суворова?
Поясните связь характера и судьбы на примере личности Суворова.
Что можно сказать об Суворове как о человеке?
Как вредные привычки влияют на здоровье человека?
Как вредные привычки влияют на здоровье человека?
1. Законы : • «Оборганизациистраховогодела в Российской Федерации» 2. Законодательныеи нормативныеакты, например : деятельностьстраховыхкомпаний, порядок получения лицензии, и т. Д. 3. Вот тут по разному, но назову самые распространенные : первичн..
Открытые выборы 3) ответ.
1) верно только А, потому что человек не обязан участвовать в выборах.
Если ты ещё не взрослый, это не повод отлынивать от работы.