На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Философия это наука или мировоззрение

65. «Дважды в одну реку не войдешь»

Гераклит же, по-моему, имел в виду вообще другое.Он хотел сказать, что вода в реке всёвремя течет, меняется, потому, войдя еще раз в ту же реку, ты, на самом деле, попадешь в другую воду. Здесь акцент делается на том, что мы воспринимаем данную реку, как один и тот же объект, а он всё время меняется. То же самое касается и любого другого объекта/явления/процесса, который (-ое) мы воспринимаем, как нечто статичное и неизменное. Вот о чем, на мой взгляд, говорил Гераклит. И, собственно, изречение его, судя по Википедии, звучало вообще примерно так: «На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды». Современное значение фразы (поговорки?) «нельзя дважды войти в одну реку» как-то не совпадает со значением только что приведенного изречения, не находите?

60. Як, на Ваш погляд, позв’язані поняття «необхідність» і «свобода»?

Соотношение исторической закономерности и сознательной деятельности людей нужно рассматривать в диалектической взаимосвязи, который раскрывается в категориях необходимости и свободы.

Историческая необходимость— это то, что закономерно вытекает из действия объективных законов развития общества. Она влияет на действия, поступки людей, которые, в дальнейшем, обратно влияют (как положительно, так и отрицательно) на эту необходимость, открывая пути для расширения своей свободы.

Свобода есть продукт исторического развития человечества. Действия объективных законов человек избежать не может. Свобода не значит противопоставление субъекта этим законам или «освобождение» от них. Такой путь к свободе является иллюзорным. Реальная свобода достигается путем познания и использования необходимости. Свобода человека, как подчеркивал Ф. Энгельс, заключается не в воображаемой независимости от законов природы и общества, а в познании их и умении использовать в своей деятельности.

Овладение естественной необходимостью реализуется в развитии производительных сил. их прогресс можно интерпретировать как постепенный процесс освобождения человечества от покорения стихийным силам природы, т.е. расширение свободы общества по отношению к природе. Отношение к природе всегда опосредованное определенной форме общественных отношений, законам общественного развития. Свобода общества определяется степенью овладения этими законами, их пребывания под сознательным контролем, преодоление господства социальной стихии. По мере развития общества, его производительных сил и производственных отношений свобода расширяет свои границы, господство человека над природными и общественными процессами усиливается.

В живой и неживой природе отсутствуют примеры абсолютной свободы, свободы от всего, от любой зависимости. Еще сложнее и многограннее является социальное содержание понятия свободы. Анализируя его, необходимо подходить всегда конкретно исторически. Человек как часть природы и общества всеми своими действиями вплетается в разнообразные отношения с природой и обществом, государством и нацией, классом и партией, трудовым коллективом и семьей. Поэтому при определении свободы личности естественно возникают вопросы: свобода от чего и от кого, а также свобода для чего и для кого? Свобода в чем?

Для понимания свободы важное значение имеет познание необходимости. Одной из особенностей взаимосвязи свободы и необходимости является то, что необходимость выступает основным элементом свободы, ее объективным содержанием. Характеристика свободы как познанной необходимости составляет сущность ее гносеологического аспекта. Однако свободу нельзя сводить только к необходимости. Достижение свободы связано не только с познанием действительности, но и с активной практической деятельностью человека. Историческая необходимость, в отличие от необходимости в природе, реализуется в деятельности людей. Необходимость ограничивает свободу деятельности и вместе с тем утверждает ее.

Существование необходимости в реальном мире создает условия для сознательной деятельности человека, для выбора. Человек в процессе и в результате своей деятельности познает необходимость не только природы, но и человеческого общества. В результате познания необходимости в материальном мире лицо направляет свою деятельность в соответствие с ней. В процессе практической деятельности наше познание необходимости может корректироваться, дополняться, уточняться и т.д.. За счет этого происходит расширение нашей свободы, которая необходима нам для развития. Чем полнее мы познаем природные и общественные явления, собственную природу, потребности, идеалы и проч., Тем эффективнее используем свои силы, тем более широкой свободы приобретаем.

64. в здоровом теле – здоровый дух.

Познай самого себя

Сократовская установка на самопознание, т. е. превращение проблемы человека и «человеческих дел» в главную проблему философии, ознаменовавшая собой новый этап в истории греческой теоретической мысли, сохранила свою остроту и стала весьма актуальной в век научно-технической революции. Во всяком случае она невольно приходит на ум в связи о дискуссиями, развернувшимися за последнее время вокруг проблем «Человек — наука техника», «Наука, этика, гуманизм». Эти дискуссии перекликаются с сократовским пониманием основной задачи философии и ценности знания вообще. Неудивительно поэтому, что они нередко сопровождаются

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Философия наука или мировозрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:16, реферат

Описание

Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное представление, навеянное случайными встречами и знакомствами. Философия внедряется в наше сознание невольно, независимо от того, желаем мы ее знать или нет.

Содержание
Работа состоит из 1 файл

философия.docx

1Философия как тип мировоззрения……………………………………..6

Среди всех видов духовной деятельности есть одна, миновать которую не удается никому, в чем бы он ни специализировался. Это философия. Почему она занимает исключительное положение?

Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное представление, навеянное случайными встречами и знакомствами. Философия внедряется в наше сознание невольно, независимо от того, желаем мы ее знать или нет.

Каждому приходится в процессе любой деятельности что-то сравнивать, сопоставлять, подводить итоги, делать выводы, обобщать полученный материал. На этом пути люди и приходят к выводам философского порядка, хотя и не подозревают об этом. Человек философствует, а сам об этом еще не знает.

О философии все что-то слышат с детства. О ней часто говорят взрослые, упоминая о взглядах философов. Это невольно оставляет след в памяти.

Самые первые житейские впечатления о философии и философах могут оказаться весьма далекими от истины. Так, в повседневной жизни слова «философ» и «философия» нередко употребляют иронически. «Молчаливый, как философ»,— характеризуют одного, желая, видимо, заострить внимание на его вдумчивости, сосредоточенности. «Он не иначе как философ»,— замечают о другом: слишком уж сложно выражает свои мысли. При этом, вероятно, хотят отметить рассудительность человека, его умение логично выстраивать суждения, разобраться в которых дано не каждому.

Как будто бы здесь заслуживает внимания представление о том, что философия связана с рассуждениями, процессами мышления. Однако недостаточность житейских взглядов на философию легко обнаруживается.

Более перспективным и обнадеживающим для понимания философии будет не разовая, случайная встреча с философами и философией, а специальное, систематическое ее изучение.

Человека, ничего не знающего о философии, нельзя за это называть недалеким или глупым. Но смешон тот, кто желает занять у философии ума. Где ума нет, там его никакой наукой и искусством не добавишь, и философией заниматься тогда бесполезно.

Вместе с тем, очевидно, что от занятий философией человек не становится глупее. Эти занятия помогают во многом, в том числе и в развитии логического мышления. Во всяком случае, они не бесполезны.

Можно прожить без многого, но нет людей, которые хотя бы в какой-то мере не обращались к философии

Даже человек, считающий своим основным достоинством отказ от всяких принципов, не обходится без философии, так как свою беспринципность он возводит в систему взглядов, которой руководствуется в повседневной жизни.

Удивительно, но человек, всячески желающий избежать философии и жить без нее, отнюдь от нее не освобождается, а возвращается к ней. Философия как бы мстит ему, настигая его другой своей стороной. Прытко убегая от одной философии, беглец медленно, но верно попадает в объятия другой.

Так чем же занимается философия? Русский философ С. Л. Франк (1877—1950) писал следующее об истории этого слова: «Впервые мы встречаем его у Геродота (V в. до н. э.), где Крез говорит посетившему его мудрецу Солону: «Я слышал, что ты, философствуя ради приобретения знания, исходил много стран». Здесь «философствовать» значит «любить знание, стремиться к мудрости». У Фукидида (конец V в. до н. э.) Перикл в надгробной речи над павшими в бою афинянами говорит, прославляя афинскую культуру: «мы философствуем, не изнеживаясь», т. е. «мы предаемся умственной культуре, развиваем образование». У Платона (IV в. до н. э.) мы встречаем слово «философия» в смысле, тождественном современному понятию науки, напр., в выражении «геометрия и прочие философии». Вместе с тем у Платона мы встречаем указание, что Сократ любил употреблять слово «философия» как любомудрие, жажда знания, искание истины, противопоставляя его понятию законченного знания, или мудрости софистов. У Аристотеля появляется термин «первая философия» в качестве основной или основополагающей науки». Таким, каким это слово употребляется теперь, оно стало лишь в конце античной истории.

Сам же С.Л. Франк так определял понятие философии: «Философия есть рационально или научно обоснованное учение о цельном мировоззрении».(5; с. 27) Так что же такое философия? Наука или мировоззрение?

Источник

Философия (13)

Главная > Контрольная работа >Философия

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве

Факультет открытого образования

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Первое высшее образование

Студент Шарыпкина Ольга Юрьевна

Дата сдачи : 08.12.2007

Отметка о зачете: _________________________

Научный руководитель: проф. Иоселиани А.Д.

Что такое философия, наука или мировоззрение? Обоснуйте

Назовите предпосылки возникновения философии.


В чем сходство и различие религиозного и философского


мировоззрения?


Назовите исторические формы материализма, идеализма и


Какие из функции философии Вы бы назвали основными?

Можно выделить 2 группы основных функций философии: 1) мировоззренческие, 2) методологические

Методологические функции философии

Мировоззренческая: гуманистическая; идеологическая; аксиологическая; соц-нравственная ; информационно-отражательная ; художественно-эстетическая.

Аксиологическая : Ценный подход к явлениям объективного мира, общественного бытия и духовной жизни человека.

Интегрирующая : Синтезированные знания, добытого частными науками, в целях получения более общего знания.

Назовите те качества философских знаний, синтез которых


делает философию «наукой о мудрости»?

Древнегреческое слово «философия» означает любовь к мудрости.

Какова внутренняя структура философии, из каких разделов

Каждому уровню философии соответствует определенная философская дисциплина. Кроме того, имеются «вспомогательные» философские дисциплины.

Философская антропология в качестве предмета исследования рассматривает человека. Попытка выявить общечеловеческое в существовании людей способствует самосознанию человека и выяснению его собственного места в мире, отличия его от живой природы. Особое значение приобретает данная дисциплина в наше время, когда развитие человечества в целом становится все более осмысленным и человек остро ощущает, что его саморазвитие должно сочетаться с развитием общества, последнее же должно обеспечить каждому человеку достойное существование.

Источник

Философия и образования ответы на вопросы

Тема: Философия образования

Согласна ли я с тезисом: «Философия – это наука и мировоззрение?

И да согласна, и нет.

Объект и предмет философии образования.

Философия образования имеет один единствен­ный целостный объект — образование во всех его ценностных, сис­темных, процессуальных и результативных характеристиках, учи­тывающих, естественно, и междисциплинарные, фоновые параметры и факторы, так или иначе влияющие на функциониро­вание и развитие сферы образования.

Что же касается собственного предмета философии образования как науки, то им (в качестве рабочего определения) можно считать наиболее общие, фундаментальные основания функционирования и развития образования, определяющие, в свою очередь, критериаль­ные основы оценки тоже достаточно общих, междисциплинарных теорий, законов, закономерностей, категорий, понятий, терминов, прин­ципов, постулатов, правил, методов, гипотез, идей и фактов, относя­щихся к образованию и, в силу интегративной сущности, оснований, также имеющих интегративную природу.

Так, при сколь угодно многочисленных частных теориях,

Важно подчеркнуть, что к философии образования, как и к любой науке, вполне приложим науковедческий подход, позволяющий реализовать функции рефлексии данной науки, «запустить» меха­низм ее самопознания. В этом смысле весьма продуктивна идея П. В. Копнина, который в свое время предложил структурно-ана­литический подход к исследованию статуса любой научной систе­мы знаний. Именно в этом подходе заложена идея о наличии в любой науке (коль скоро она действительно наука, а не произволь­ное нагромождение гипотез, идей и фактов обыденного, «житей­ского» происхождения) логической структуры в виде уже упомяну­тых выше компонентов:

— оснований — наиболее общих, фундаментальных положений. определяющих исходные, базовые знания в рассматриваемой науке;

— теорий, обобщающих знания о сущем и объектах данной науки;

— законов, закономерностей, принципов, правил и постулатов, обес­печивающих связь сущего и должного в изучаемой предметной об­ласти с выходом в нормативную сферу;

— категорий, понятий и терминов, специфичных для данной нау­ки и используемых для однозначной (по возможности) трактовки рассматриваемых объектов, процессов, явлений;

— методов, с помощью которых данная междисциплинарная нау­ка способна добывать качественно новое интегративное знание, а следовательно, непрерывно обогащаться и совершенствоваться;

— гипотез и идей, отражающих проблемные ситуации в науке и намечающих пути решения этих проблем;

— фактов, составляющих эмпирический базис науки, необхо­димый для объективизации научного знания, обоснования и про­верки достоверности этих знаний практикой.

Понятия доктрин «Образование как ценность» и «Ценности в образовании»

Основные аспекты образования. раскрывает три ключевых аспекта понятия образование:

образование как ценность и общественное благо;

образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека;

образование как результат воспитания, обучения, развития человека, реализации его интересов и потребностей.

Реализация ценностного, процессуального и результативного аспектов образования осуществляется в их единстве.

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Доктрины «Образование как ценность» и «Ценности в образовании» могут и должны быть объектами изучения именно в философии образования.

Проблемы взаимоотношений образования и социума.

Существенное значение для обоснования стратегии развития образования имеет осмысление философское состояния и перспектив развития социально- экономической среды, социума.

Именно на философском уровне должны быть решены весьма сложные взаимоотношения образования и социума.

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Курс повышения квалификации

Охрана труда

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Тема: Философия образования

Согласна ли я с тезисом: «Философия – это наука и мировоззрение?

И да согласна, и нет.

Объект и предмет философии образования.

Философия образования имеет один единствен­ный целостный объект — образование во всех его ценностных, сис­темных, процессуальных и результативных характеристиках, учи­тывающих, естественно, и междисциплинарные, фоновые параметры и факторы, так или иначе влияющие на функциониро­вание и развитие сферы образования.

Что же касается собственного предмета философии образования как науки, то им (в качестве рабочего определения) можно считать наиболее общие, фундаментальные основания функционирования и развития образования, определяющие, в свою очередь, критериаль­ные основы оценки тоже достаточно общих, междисциплинарных теорий, законов, закономерностей, категорий, понятий, терминов, прин­ципов, постулатов, правил, методов, гипотез, идей и фактов, относя­щихся к образованию и, в силу интегративной сущности, оснований, также имеющих интегративную природу.

Так, при сколь угодно многочисленных частных теориях,

Важно подчеркнуть, что к философии образования, как и к любой науке, вполне приложим науковедческий подход, позволяющий реализовать функции рефлексии данной науки, «запустить» меха­низм ее самопознания. В этом смысле весьма продуктивна идея П. В. Копнина, который в свое время предложил структурно-ана­литический подход к исследованию статуса любой научной систе­мы знаний.Именно в этом подходе заложена идея о наличии в любой науке (коль скоро она действительно наука, а не произволь­ное нагромождение гипотез, идей и фактов обыденного, «житей­ского» происхождения) логической структуры в виде уже упомяну­тых выше компонентов:

— оснований — наиболее общих, фундаментальных положений. определяющих исходные, базовые знания в рассматриваемой науке;

— теорий, обобщающих знания о сущем и объектах данной науки;

— законов, закономерностей, принципов, правил и постулатов, обес­печивающих связь сущего и должного в изучаемой предметной об­ласти с выходом в нормативную сферу;

— категорий, понятий и терминов, специфичных для данной нау­ки и используемых для однозначной (по возможности) трактовки рассматриваемых объектов, процессов, явлений;

— методов, с помощью которых данная междисциплинарная нау­ка способна добывать качественно новое интегративное знание, а следовательно, непрерывно обогащаться и совершенствоваться;

— гипотез и идей, отражающих проблемные ситуации в науке и намечающих пути решения этих проблем;

— фактов, составляющих эмпирический базис науки, необхо­димый для объективизации научного знания, обоснования и про­верки достоверности этих знаний практикой.

Понятия доктрин «Образование как ценность» и «Ценности в образовании»

Основные аспекты образования. раскрывает три ключевых аспекта понятия образование:

Реализация ценностного, процессуального и результативного аспектов образования осуществляется в их единстве.

Источник

Философия. Краткий курс

На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Смотреть картинку На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Картинка про На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ. Фото На ваш взгляд что такое философия наука или мировоззрение обоснуйте свой ответ

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2. Философия как наука и мировоззрение

1. Философия является особым мировоззрением и одновременно формирует его теоретическую основу. Для философского мировоззрения характерно восприятие мира, во-первых, в его целостности и единстве и, во-вторых, в его связи с человеком, с его познающей и преобразующей деятельностью.

Философия является высшим типом мировоззрения, обладающим теоретическим обоснованием и основанным на системном подходе и рациональном мышлении.

Философия возникла на основе мифологического и религиозного мировоззрения. Важную роль в этом процессе сыграло зарождение научного знания. Логическое осмысление процессов и явлений окружающего мира положило основание философскому мировоззрению, а расширение кругозора и рост информации об окружающем мире привели к формированию научных идей. Итак, философия и наука развивались в неразрывной связи друг с другом.

2. Важным остается вопрос о сути философии: является ли она наукой, мировоззрением или, может быть, методологией?

Философия имеет все признаки науки: объект и предмет исследования, цели, задачи и функции, методы и логико-категориальный аппарат.

Философия является и особым типом мировоззрения, поскольку обладает четырьмя основными компонентами мировоззрения:

1) познавательным (дает целостную картину мира);

2) ценностно-нормативным (имеет систему ценностей);

3) эмоционально-волевым (восприятие знаний, ценностей и норм);

4) практическим (формирует определенное поведение).

В качестве методологической основы философский способ познания представляет собой систему наиболее общих приемов теоретического и практического познания, в том числе и самого философского знания. Для многих наук философия является методологической базой практических исследований.

Следовательно, философия выступает в качестве науки, мировоззрения и методологии научной деятельности.

3. Философия выполняет следующие основные функции:

мировоззренческая функция формирует целостную картину мира, представления об устройстве окружающего мира, о месте человека в нем и определяет принципы взаимодействия человека с окружающим миром;

методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности. Каждая из наук стремится выработать максимально достоверные и эффективные методы деятельности в своей сфере, но в большинстве случаев они приложимы только к этой науке. Поскольку задачей философии является познание наиболее общих принципов существования мира, то вырабатываемым ею методам также присуща всеобщность. В результате методы познания, разрабатываемые философией, применимы к любому объекту действительности и необходимы как для его глубокого, истинного познания, так и для надежной, эффективной деятельности;

мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать, т. е. предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира;

гносеологическая — одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (т. е. механизм познания);

роль критической функции — подвергать сомнению окружающий мир и знание о нем. Благодаря данной функции философия расширяет границы познания, разрушает догмы, предотвращает окостенение знания, обеспечивает его модернизацию и увеличение достоверности;

аксиологическая функция философии заключается в оценке вещей и явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей — морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и пр. Цель аксиологической функции — выделять нужное, ценное и полезное для развития общества и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории;

социальная функция способствует пониманию и осознанию общества как условия человеческого существования, выявляет причины его возникновения, эволюцию и современное состояние, его структуру и движущие силы; задачей социальной функции является вскрытие социальных противоречий, поиск путей их устранения или смягчения, а как итог — совершенствование общества;

воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу в целом, способствовать укреплению морали, а также помогать человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни;

прогностическая функция заключается в прогнозировании тенденций развития материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества на основании имеющихся философских знаний.

4. Философия соответствует определенным критериям научности. Ей присущи:

• эссенциалистская направленность (стремление к воспроизведению сущности и закономерностей объекта);

• системность знания, т. е. упорядоченность знания в соответствии с выработанными принципами.

5. Научная философия, как и любая другая наука, строго обосновывает свои утверждения, но делает это иными методами, чем прочие науки. Выдвигая новые положения, философия опирается не на факты как таковые, а на обобщения этих фактов конкретными науками. Иными словами, она осуществляет вторичное обобщение опыта. При этом фактами для философии являются теоретические обобщения (законы, понятия, положения) конкретных наук. Фактологическое обоснование положений дополняется в научной философии их логическим обоснованием с использованием методов формальной и диалектической логики, а также специфических философских методов категориального анализа, чьи основы заложили такие мыслители, как Сократ, Аристотель, Гегель и др.

6. Итак, философия является и мировоззрением, и наукой, и методологией. Философское мировоззрение — наиболее широкое явление; одновременно философия формирует теоретические основы мировоззрения и потому является наукой, видом научного знания. Предметная специфика философии как науки состоит в предельной обобщенности анализируемой информации с точки зрения основного вопроса мировоззрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *