набережная обводного канала какое метро

Станция Петербургского метрополитена «Обводный канал» — история возникновения, характеристика и интересные факты

Станция метро «Обводный канал» в Петербурге начинает свою историю 30 декабря 2010 года, в день своего открытия. Расположена на пятой линии Фрунзенского радиуса.

Вестибюль станции размещен на первом этаже многоэтажного здания ТК «Лиговъ». Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход — на набережную Обводного канала.

«Обводный канал» является пилонной станцией глубокого заложения, ее глубина составляет — 61 м. Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но с целью более «доступного» строительства тип станции был изменён на пилонный.

Подземный зал спроектирован архитектором П. В. Малмалаева Б. А. Подольского и Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН. Стиль исполнения — промышленная архитектура. Все три нефа станции и наклонный тоннель с эскалаторами являются элементами единой композиции.

Наклонный ход с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции. Первоначально светильники на балюстрадах эскалаторов были установлены цилиндрической формы, однако с целью оптимизации освещения, в 2014 г. были сначала частично заменены на шаровые на тонкой ножке, а затем в 2016 году все — на светильники-факелы.

Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен» набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Открытие

Изначально ввод в планируемая дата открытия станции для проезда транзитом — 1 декабря 2008 года, однако в середине ноября она была перенесена на 24 декабря 2008 года и открытие движения состоялось 20 декабря 2008 года.

По данным на середину 2010 года открытие станции в полном объёме для пассажиров планировалось в январе 2011 года. Однако губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивала на сдаче станции в эксплуатацию не позднее конца декабря 2010 года. Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что станция откроется до конца года.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Станция открыта 30 декабря 2010 года. На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов. Станция с момента открытия функционирует в полном объёме, в то время как само здание торгового центра достраивалось в течение 2011 года.

История

Известно, что с 1830-го года Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной, находив­шийся на Неве близ Александро-Невской лавры. По берегам Обводного канала в то время, активно стали застраиваться промышленными предприятиями, часть из них функционирует и сегодня.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Набережные остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производствен­ные и транспортные сооружения. С 1891 года Лиговский проспект прокладывался по трассе Лиговского канала (отсюда название). В 18 — 19-х веках в этом районе находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки. Мелкие ремесленнические заведения и пр.

В 1914 году по проекту архитектора М.Ф. Покорного было построено здание кинотеатра, которое являлось частью неосуществленного проекта 1911 года. Первоначально планировалось оформить выезд из центра города по Лиговскому проспекту двумя приметными зданиями, но реализации планов помешала Первая Мировая война и революция.

До революции кинотеатр назывался «Нордъ», в 30-е годы он стал носить название «Север» и продолжал работать даже в годы войны, в блокаду. В 1979 году его закрыли. В 90-х годах на заброшенном здании появилась вывеска «Театр Нерешенных проблем», здесь собира­лись поэты, художники, музыканты. Стало развиваться музыкаль­ное направление, проводились репетиции.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Концерты проходили в переоборудованном фойе, затем здесь был открыт клуб, в котором начинали свои выступления многие современные группы и музы­канты, такие, как «Король и Шут», «Пилот» и другие. Сегодняшний вестибюль станции расположен на том месте где когда-то был бывший кинотеатр. При строительстве будущей станции «Обвод­ный канал» кинотеатр разобрали.

Характеристика и интересные факты

Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами Б.А. Подольским, П.В. Малмолаевым и художником А.Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышлен­ной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Путевые стены перронов украшены стеклокерамическими панно с коллажами-панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — 360 погонных метров. Выполнены стеклянные панорамы с помощью современных технологий «лазерной печати».

Изображения на стенах — виды дореволюционного Обвод­ного канала: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машин­ные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворо­та в северной столице, а на панно напротив Варшавского вокзала поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.

Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размеща­ются большие декоративные видовые панорамы, обрамленные габбро-диабазом.

После открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А», в то время как фамилия автора звучит — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен» набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: «Яндекс.Дзен»

Вестибюль и подземные залы оформлены архитекторами П. В. Малмалаевым, Б. А. Подольским, и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.

Ближайшей перспективой для станции «Обводный канал» станет создание новой пересадочной станции «Обводный канал-2». Пересадка будет осуществляться на новую Красносельско-Калининскую линию. Располагаться она будет предположительно в районе автовокзала.

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: ГУП «Петербургский метрополитен»

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метроФото: ГУП «Петербургский метрополитен»

Источник

Обводный канал (станция метро)

Б. А. Подольский,
П. В. Малмалаев

Планируется открытие перехода на станцию «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии при её пуске.

Содержание

Вестибюль

Наземный вестибюль станции разместился на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Павильон метро находится на месте снесённого рынка (бывший кинотеатр «Север», Лиговский проспект, 153) [4] и 8-этажного здания, оба — постройки 1914 года. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Нордъ») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников.

Архитектура и оформление

«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева (Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН) в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает Юлия Шавель — пресс-секретарь Петербургского метрополитена — «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции».

Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. [6] [7] [8] Спустя две недели ошибка была исправлена. [9] Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал. [10]

Наклонный ход (выход со станции) с четыремя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции.

Строительство

Открытие станции

Станция открыта 30 декабря 2010 года. [23] На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов.

Источник

Обводный канал (станция метро)

Б. А. Подольский,
П. В. Малмалаев

Планируется открытие перехода на станцию «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии при её пуске.

Содержание

Вестибюль

Наземный вестибюль станции разместился на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Павильон метро находится на месте снесённого рынка (бывший кинотеатр «Север», Лиговский проспект, 153) [4] и 8-этажного здания, оба — постройки 1914 года. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Нордъ») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников.

Архитектура и оформление

«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева (Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН) в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает Юлия Шавель — пресс-секретарь Петербургского метрополитена — «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции».

Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. [6] [7] [8] Спустя две недели ошибка была исправлена. [9] Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал. [10]

Наклонный ход (выход со станции) с четыремя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции.

Строительство

Открытие станции

Станция открыта 30 декабря 2010 года. [23] На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов.

Источник

Станция метро «Обводный канал»

Станция метро «Обводный канал» работает с 30 декабря 2010 года.

Для владельцев заведений

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метро

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метро

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метро

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метро

набережная обводного канала какое метро. Смотреть фото набережная обводного канала какое метро. Смотреть картинку набережная обводного канала какое метро. Картинка про набережная обводного канала какое метро. Фото набережная обводного канала какое метро

Сама станция «Обводный канал» была построена уже в 2008 году, но не существовало выхода на поверхность. Поэтому поезда здесь следовали без остановки. Только через два года окончилось сооружение наземного вестибюля станции, который встроен в 8-этажный дом, стилизованный под постройку XIX века. Когда-то здесь находился кинотеатр «Нордъ», переименованный затем в «Север». Он просуществовал до середины XX века. Даже в дни блокады Ленинграда здесь показывали фильмы.

Оформление станции посвящено Обводному каналу. Пассажиры, проходящие по перрону, словно гуляют по набережной Обводного канала позапрошлого века. Путевые стены перрона представляют огромную панораму, на которой изображены церкви, дома, мосты, заводы, фабрики. C одной стороны перрона вид на правую сторону набережной, а с другой — на левую. Торец завершает эту панораму, общая протяжённость которой составляет более 300 метров.

Выходя в город, пассажиры попадают на Лиговский проспект и набережную Обводного канала.

Смотрите также:

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *