набор lego какой комплектации используется при проведении занятий в младшей и средней группах
Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду
Людмила Щипанова
Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду
Организация и проведение занятий
по легоконструированию в детском саду.
Воспитатель Щипанова Людмила Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 37»
г. Ногинск Богородского городского округа Московской области
С помощью LEGO-конструктора дети попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Занятия по легоконструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Вводную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
• момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
• видеообращение сказочного или вымышленного героя;
• стихотворения и загадки;
• чтение фрагмента произведения художественной литературы;
• дидактические и подвижные игры;
• познавательная беседа и обсуждение вопросов;
• музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Базовые принципы Легоконструирования:
от простого к сложному;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
созидательность и результативность;
развитие творческих способностей;
комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
С детьми 3–4 лет используются LEGO Dyplo –конструкторы с крупными элементами.
С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.
Формы реализации Легоконструирования в детском саду:
• Плановые занятия 15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной к школе группах).
• Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 30 минут):
подготовка ребёнка к конкурсу;
работа с одарёнными или отстающими детьми.
• Долгосрочные и краткосрочные проекты,участниками которых могут являться:
• Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
• Фестивали, конкурсы, викторины.
• Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.
Занятие в детском садуимеет свою логическую структуру:
1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия,которая включает следующие виды деятельности:
показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
физкультминутка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем вернуться к увлекательному конструированию.
3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;
технические умения и навыки;
степень самостоятельности проделанной работы;
целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
• Создание мотивации. Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.
• Творческая игра. Как правило, Лего-конструированиепереходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели автозаправочных станций, кораблей, машин и т. д. в творческих играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на LEGO-сцене, которую мы разворачиваем на LEGO столе помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
• Дидактическая игра. Пример упражнений,направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью технологий:
«Найди деталь, как у меня»
«Найди такую же постройку, как на карточке»
«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей)
«Построй с закрытыми глазами»
• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.
• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать конструкторами небесных роботов. Конструкторы из Звездного городка прислали чертежи, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро,необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
• Конструирование по образцу.
• Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикую в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им я предлагаю работу по схемам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Музыкальный руководитель Курдюмова.
Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она.
Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.
Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.
Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.
Проведение экологических экскурсий в детском саду Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать.
Проведение экологических экскурсий в детском саду Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать.
Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду» 1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду». 2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие.
Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Ольга Фролова
Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.
* Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
* Умение действовать по образцу;
* Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;
* навык взаимодействия со сверстниками;
* Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Знакомство с Лего- конструктором начали со 2 младшей группы, использовали Лего наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. А в средней группе добавили конструктор среднего и мелкого размера с более сложными вариантами соединения деталей, цветные фото, схемы и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. В нашей группе созданы условия для игр с Лего- конструктором. В центре конструирования имеются различные виды конструктора: велкро, звездочка, Lego-Duplo, Lego-Tehnig.Все комплекты строительных материалов и конструкторы разместили в групповой комнате так, чтобы детям было легко, удобно и доступно пользоваться ими.
Совместно с родителями изготовили Лего – стол, где расположены контейнеры с разными деталями. Он мобильный, очень легко перемещается по группе. За этим столом дети строят плоскостные и объемные постройки. Индивидуальные пластины 13*25 для каждого ребенка. Для создания плоскостных построек оформили Лего – панель.
Можно придумать множество дидактических игр с Лего-конструктором предлагаем вам некоторые из них.
«Найди деталь, как у меня»
Цель: закрепить с детьми название деталей конструктора.
Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же и повторяет ее название.
«Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Описание игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
«Что изменилось?»
Цель: развивать у детей внимание, память.
Описание игры: педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Что лишнее?»
Цель: формировать умение выявлять логические закономерности, развивать речь детей.
Описание игры: педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
«Найди деталь»
Цель: закрепить умение находить деталь, не удовлетворяющую определенным признакам.
Описание игры: ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам. Пример: «Выбери кирпичик не самый длинный и не белый».
«Волшебный диктант»
Цель:закрепить понятия пространственного восприятия (вверху, внизу, справа, слева).
Описание игры: по словесной инструкции дети самостоятельно располагают Лего детали на пластине.
«Собери цепочку»
Цель: развивать умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей по цвету или размеру.
Описание игры: ребенку дается образец, и он собирает цепочку или по размеру, или по цвету.
«Волшебная дорожка»
Цель:развивать умение подбирать детали по цвету и размеру, называть детали конструктора. Соблюдать правила игры.
Описание игры: при строительстве дорожки на пластине каждый игрок продолжает логическую цепочку устанавливая деталь конструктора того же цвета или размера.
«Построй по образцу»
Цель: формировать умение конструировать, используя картинку-образец и свободно использовать в речи названия деталей.
Описание игры: ребенок выбирает картинку – образец и самостоятельно строит постройку.
Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, мы уверенна, они понравятся. Благодарим за внимание!
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее чудо» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи.
Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное.
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста «СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА» Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.
Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую.
Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.
Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.
Презентация к материалу «Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста» Данная презентация, это продолжение материала «Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста». Для решения поставленных.
Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.
Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.
Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
Видео: логопедическое занятие с использованием Лего
Задачи Лего-методики
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей
Старшая и подготовительная группы:
В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей
Базовые идеи Лего-технологии:
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме
Использование LEGO конструктора в практике детей младшего дошкольного возраста
Светлана Воронина
Использование LEGO конструктора в практике детей младшего дошкольного возраста
С помощью конструктора легко я эффективно реализую самые разные задачи для развития и обучения детей во всех образовательных областях
1. Познавательное развитие- Благодаря использованию конструктора, у ребят формируются первичные представления о себе и других людях, и объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях;
3. Речевое развитие- у ребят происходит Расширение активного и пассивного словарного запаса, словообразования. (платформа, кирпичики, лего- человечки, т. д.).
4. Художественно-эстетическое развитие- Ребята очень любят строить дом для мамы, животных, паровоз, дорожки, гараж и ферму, пока они получаются однотипными, простыми и не яркими, но это связанно с возрастными особенностями детей. Со временем и благодаря моим занятиям с ними я уверенна у ребят будут более интересные, разнообразные и яркие модели,научатся создавать модели по замыслу. Будет развиваться
самостоятельная конструктивно – модельная творческая деятельность детей.
5. физическое развитие- благодаря использованию по лего конструктора у детей стала четче и координированней движения, движения детей стали более ловкими улучшилась динамика развития крупной и мелкой моторики обеих рук;
У меня хорошо получается использовать Конструктор ЛЕГО на:
— на занятиях (по физкультуре как атрибут, на музыке как микрофон, на изо и лепке как дополнительный материал, в пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, и т. д)
-на прогулке- в играх разной подвижности, и т. д.
Совместно со всей группой детей так и индивидуально я занимаюсь с детьми ЛЕГО.
На мой взгляд это самое продвинутое направлении в сфере дошкольногообразовании и я его активно применяю Потому что:
— конструктор безопасный для использования детей раннего детства
— Детали конструктора более крупные, и малышам проще с ними управляться и минимум возможности проглатывания
— Благодаря им у детей развиваются все психически-познавательных процессы
— Совершенствуется развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов
— играет огромную роль в совершенствовании, обогащении и развитии всех образовательных областей
— развивается и обогащается активный и пассивный словарный запас ребенка
— ЛЕГО конструктор влияет на развитие воображения и техническго творчества у детей
— Дает фундаментальные знания для развития и становления робототехнических знаний и умений у детей.
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в детском саду»
Юлия Лопатина
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в детском саду»
МДОУ детский сад №3 пгт. Кокуй Сретенского района
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».
• познакомить воспитателей с образовательным конструктором и формами организации, содержанием и методами обучения детей конструированию с применением ЛЕГО – конструктора;
Ход консультации:
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Из всего сказанного выше можно определить задачи, реализуемые через ЛЕГО – конструирование, которые сформулированы в методическом пособии Фешиной Елены Васильевны «ЛЕГО – конструирование в детском саду»:
• формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
• развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
• Неограниченный потенциал игры.
• Подходит для девочек и мальчиков.
• Подходит для всех возрастов.
• Подходит для любого сезона.
• Здоровые и спокойные игры.
• Можно долго играть.
• Развивает воображение и творческие способности.
• Чем больше кирпичиков ЛЕГО – тем лучше.
• Качество видно в каждой детали.
Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых предусмотрены целые ЛЕГО комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.
Формы организации обучения дошкольников конструированию.
В процессе конструирования – формируется умение анализировать.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками
Игра «Сделай по словесной инструкции»
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Игра «Чья команда быстрее построит?»
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из ЛЕГО, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Можно использовать элементы описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора).
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. С детьми можно рассказывать знакомые сказки и сочинять свои сказки и истории, конструируя сюжеты из ЛЕГО.
Игра «Придумай свою историю»
Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины.Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю.Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.
Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.)».
2 пример: собака, дом, радость. И др.
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине.Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.
Посмотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т. д.)
Помимо мелкой моторики обеих рук ЛЕГО – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Начинать занятия по ЛЕГО конструированию (по Фешиной Е. В.) следует со второй младшей группы. Здесь дети знакомятся с деталями ЛЕГО конструктора, учатся простейшему анализу сооружённых построек, выделяя её форму, цвет, величину.Основные формы работы: конструирование по образцу и условиям. Занятия проводятся раз в неделю с большим мягким ЛЕГО конструктором «Дупло». В конце каждого месяца дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.
На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность позволяет расширить и обогатить практический опыт детей в процессе конструирования, познакомить их с использованием специальных способов и приёмов с помощью наглядных схем и моделей, формировать умение строить по схеме. Занятия проводятся также один раз в неделю.Формы организации: конструирование по образцу о преобразование образца по условиям, конструирование по условиям, конструирование по замыслу.
Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. Основные формы занятий – моделирование по схеме, замыслу, образцу. Со второго полугодия дети работают над проектами, которые дают возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку ребёнка, учат работать в коллективе. Дети приобретают опыт общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач. Работа над проектом обычно начинается с выбора темы и состоит из трёх этапов:
1 этап –подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта;
2 этап –основной: делится на две части – 1)рассматривание образцов и схем; 2)создание проекта на нескольких занятиях;
3 этап –заключительный: вывод о проделанной работе (дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес).
В методическом пособии представлено перспективное планирование по каждому возрасту и содержание образовательной деятельности с детьми. Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
Организация и проведение занятия с ЛЕГО в детском саду.
Занятие в детском садуимеет свою логическую структуру:
1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия,которая включает следующие виды деятельности:
• показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
• самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
• аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;
• технические умения и навыки; степень самостоятельности проделанной работы;
• целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
• момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
• видеообращение сказочного или вымышленного героя;
• стихотворения и загадки;
• чтение фрагмента произведения художественной литературы;
• дидактические и подвижные игры;
• познавательная беседа и обсуждение вопросов;
• музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Используются следующие формы взаимодействия с родителями:
• выставки совместных работ;
• оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
• консультации;
• Недостаточное количество конструкторов.
• Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
Закончите фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание «Выбери цвет»
• Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
• Если не понятно, не интересно-зелёный.
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.
Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.
Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.
Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.
Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.
Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.
Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.