Начальное техническое моделирование что это
Начальное техническое моделирование: от выставки до семинара
Знать необходимо не затем, чтобы просто знать, но для того, чтобы научиться делать…
Максим Горький
Современное общество нуждается в разносторонне развитых личностях, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей действительности на этапе постиндустриального развития, способных самостоятельно ставить перед собой цели и разрабатывать стратегии личностного саморазвития и преобразования окружающего мира, умеющих не только получать какие-либо знания, но и применять их на практике. Совокупность людей, обладающих данными способностями, представляет собой человеческий потенциал страны. В настоящее время национальный успех ассоциируется именно с «человеческим фактором».
Особая роль в воспитании разносторонне развитых, деятельных, самодостаточных граждан отводится системе образования, особенно системе дополнительного образования. Подтверждением этому служит доклад о концепции развития дополнительного образования детей на заседании Правительства РФ 28 августа 2014 года Министра образования и науки Дмитрия Ливанова:
«Дополнительное» не означает «второстепенное образование». В современном мире именно дополнительное, неформальное, открытое, персональное образование играет все более и более значимую роль. Именно дополнительное образование призвано дать ребенку навык адаптации к стремительно меняющимся условиям окружающего мира…»[1]
Наиболее полно «конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования»[2] изложены в тексте «Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.
Исходя из потребностей современного общества и учета тенденций его развития по пути индивидуализации, в дидактике широкое распространение получила теория развивающего обучения, которая подразумевает ориентацию содержания, методов, форм организации образования на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных способностей и возможностей.
Развивающее обучение направлено на развитие у детей умения наблюдать, мыслить, действовать практически, т. е. ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание причинно-следственных связей между ними. Таким образом, ребенок учится понимать происхождение той или иной вещи, того или иного явления, понятия, одновременно у него формируются умения:
– определять условия этого происхождения;
– выяснять, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму;
– воспроизводить в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.
В совокупности этих умений заключается теоретическое мышление, которое должно формироваться у учащихся в процессе развивающего обучения.
Незаменимую роль в формировании у ребенка теоретического мышления и практических навыков играют занятия начальным техническим моделированием, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей как творческой, так и производственной деятельности человека.
На занятиях начальным техническим моделированием обучающиеся выполняют различные виды работ: аппликации; лепка, конструирование, выжигание, вышивание, плетение и многое другое. Используя различные техники изготовления экспонатов, ребята воспроизводят объекты окружающей действительности в измененном масштабе (уменьшенном или увеличенном) по схемам, чертежам и эскизам.
Исходя из того, что сегодняшнюю жизнь невозможно представить без разнообразных механизмов, машин, высокотехнологичных конструкций, особая роль отводится техническому моделированию и конструированию, под которыми принято понимать создание учащимися макетов и действующих моделей автомобилей, судов, самолетов, ракет по готовым чертежам, эскизам, образцам и описаниям.
В процессе занятий начальным техническим моделированием учащиеся получают знания об окружающей действительности (машинах, технике, рабочих профессиях), отрабатывают трудовые умения и навыки, расширяют политехнический кругозор. Таким образом, актуальность занятия НТМ очевидна:
– это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов;
– это начало процесса формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений;
– это основа дизайнерского мастерства.
Являясь общеразвивающей программой, программа по НТМ направлена на всестороннее и гармоничное развитие учащихся, в результате которого происходит нравственное, физическое и интеллектуальное совершенствование личности ребенка.
Итак, начальное техническое моделирование – это один из видов технического творчества, который помогает проводить досуг с пользой для себя и окружающих, овладевать трудовыми и профессиональными навыками, способствует развитию фантазии и технического мышления.
В связи с высокой значимостью этого вида технического творчества краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краевой центр информационно-технической работы», находящийся в столице Алтайского края городе Барнауле, в рамках целевой программы «Мир техники – мир увлечений и творчества» ежегодно проводит краевую выставку по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, изобретай!».
Цель выставки – развитие и поддержание интереса обучающихся к занятиям начальным техническим моделированием, повышение стимула обучающихся к регулярным занятиям научно-техническим творчеством.
– создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся;
– создание условий для публичной демонстрации результатов технического творчества обучающихся и педагогов;
– пропаганда достижений обучающихся, передового педагогического опыта учреждений образования Алтайского края в сфере технического творчества;
– поддержка талантливых детей;
– поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии технического творчества учащихся.
Первая выставка по НТМ была проведена около пятнадцати лет назад под названием «Твори, выдумывай, пробуй!». Переименование произошло в 2004 году – термин «изобретай» подчеркивает призыв учащихся именно к созидательной продуктивной деятельности. Изначально участниками выставки по начальному техническому моделированию были учащиеся образовательных учреждений Алтайского края, начиная с младшего школьного возраста. В настоящее время в рамках модернизации системы образования с целью повышения доступности дополнительного образования контингент участников краевых выставок расширился за счет привлечения к участию воспитанников детских садов, школ-интернатов, учащихся коррекционных школ, воспитанников детских домов. Практика показала, что данные категории детей могут успешно включаться в творческую деятельность, и делают они это с превеликим интересом и удовольствием. Свидетельством этому служит тот факт, что за последний год среди победителей и призеров краевой выставки немало воспитанников детских садов и специальных коррекционных школ-интернатов. Таким образом, КГБУ ДО «КЦИТР» охватил техническим творчеством различные категории детей, в том числе находящихся в сложной жизненной ситуации и имеющих ограниченные возможности здоровья.
Единственное ограничение – возрастной критерий: участниками выставки по начальному техническому моделированию могут стать дети в возрасте до 11 лет.
В 2014 году выставка по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, изобретай!» проходила с 10 по 21 февраля. На ней было представлено 413 экспонатов от 421 автора. Участниками выставки стали учащиеся 63 образовательных учреждений Алтайского края в возрасте от 4 до 11 лет из 8 городов и 18 районов.
Разнообразие представленных макетов и моделей, материалов, из которых они изготовлены, являются ярким свидетельством того, что фантазия и мастерство участников краевой выставки безграничны! Каждый раз ребята удивляют своей фантазией и творческим подходом к созданию макетов и моделей из бумаги, картона, ткани, ниток, пластилина, теста, глины, тонкой проволоки, фольги, древесины, бересты, соломки, бисера, ракушек, песка, бросового материала (стаканчики из под йогурта, коробки из под тортов, картонные коробки, газеты (плетение экспонатов из скрученных газетных трубочек), гайки, шурупы, макароны, пуговицы, старые диванные подушки, механизмы старой бытовой техники (светильников, телефонов, часов) и многое, многое другое).
Все макеты и модели выставки были экспонированы в 11 разделов:
«Мир игрушки» (механизированные)
«Мир игрушки» (электрифицированные)
«В царстве бумаги и картона»
«Старые вещи на новый лад» (поделки, созданные из старых вещей, которые перестали быть нужными в своем первоначальном образе, но могут принести пользу в новом воплощении)
Традиционно самыми многочисленными разделами являются «Старые вещи на новый лад», «Картинная галерея», «Юный конструктор», «Наземный транспорт».
В 2015 году запланировано ввести дополнительный раздел, посвященный 70-летию Великой Победы, – «Военная техника». Экспозицию данного раздела представят технические средства времен Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Оценку работ производит экспертное жюри в составе опытных практикующих педагогов дополнительного образования, что является залогом объективности соответствия представленных работ оценочным критериям. Будучи действующими педагогами в сфере дополнительного образования, эксперты способны в полном объеме проанализировать представленные экспонаты и дать точные комментарии с указанием на все достоинства и недостатки в их изготовлении.
Основные критерии оценки экспонатов: мастерство изготовления, эстетичность, дизайн, оригинальность, степень сложности.
После оценки экспонатов и оформления экспозиции выставки проводится ее торжественное открытие, на котором ребятам, занявшим призовые места, вручаются награды, проводятся игры, конкурсы, вручаются грамоты педагогам. Все участники выставки без исключения должны быть поощрены, иначе интерес ребят к занятию НТМ может угаснуть. С целью повышения стимула обучающихся к регулярным занятиям техническим творчеством в нашем центре каждому участнику краевых мероприятий выдается свидетельство об участии, каждый участник выставки по НТМ получает свидетельство участника краевой технической выставки по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, изобретай!».
С целью пропаганды и повышения массовости мероприятий, организуемых нашим центром, с целью вовлечения детей в сферу технического творчества, все краевые мероприятия освещается СМИ (местные телеканалы, радио, газеты). «Формирование
в средствах массовой информации нового имиджа дополнительного образования, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе»[3] является одним из основных механизмом развития дополнительного образования детей.
Всю неделю после открытия выставки у желающих есть возможность посетить организованные демонстрационные экскурсии, на которых обучающиеся образовательных учреждений Алтайского края могут увидеть экспонаты, сделанные руками сверстников, взять на вооружение идеи для дальнейшей их реализации в собственной творческой деятельности.
Конечно же, основная работа по подготовке победителей краевых выставок ложится на плечи педагогов, ведь именно они зажигают огонь в глазах ребятишек, вовлекают их в мир творчества, создания своими руками все новых и новых макетов и моделей. Вместе с тем педагогу необходимо непрерывно самосовершенствоваться, овладевать новыми формами и методами работы, инновационными техниками изготовления экспонатов, делиться своим опытом работы с коллегами – для того чтобы те в свою очередь могли поделиться новыми идеями со своими воспитанниками. С этой целью КГБУ ДО «Краевой центр информационно-технической работы» на базе краевой выставки по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, изобретай!» организует семинары для педагогов Алтайского края «Путь к мастерству».
Первый семинар для педагогов края по НТМ начал свою работу в 2010 году – в связи с тем, что назрела настоятельная потребность в предоставлении педагогам возможности повышения профессионального мастерства путем ознакомления с опытом работы коллег, обмена мнениями, изучения современных технологий, используемых на занятиях по начальному техническому моделированию.
Проводимые семинары направлены на решение следующих задач:
– внедрение инновационных технологий в образовательный процесс и мотивация педагогов края на творческий поиск в целях повышения качества дополнительного образования;
– выявление и распространение передового педагогического опыта;
– развитие профессиональной компетентности педагогов;
Для участия в семинаре приглашаются педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений края всех типов и видов (школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного и дошкольного образования). Педагоги в ходе семинара могут быть как активными участниками (выступающие), так и пассивными (слушателями).
К реализации цели семинара приглашаются лекторы: ведущие специалисты образования, вузов из числа профессорско-преподавательского состава, преподаватели ПУ, лицеев, эксперты краевых мероприятий и другие.
Проходит семинар в несколько этапов:
Семинар
1. Организационный момент
Выступления организаторов (поздравительные открытки)
«начальное техническое моделирование» образовательная программа дополнительного образования детей
Пояснительная записка
Содержимое разработки
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Районный центр дополнительного образования детей»
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации 2 года
Фролова Тамара Владимировна
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.
Состав первого года формируется из учащихся в возрасте 7-8 лет, занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения, по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. В первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка, изучают устройство простых технических объектов.
Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 8-10 лет. На втором году занятий продолжается изучение устройства технических объектов, таких как: самолёт, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объёмных моделей и их деталей, а так же учащиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолёты и т.д. Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам, принимают участие в конкурсах и выставках.
Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.
На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Количество учащихся составляет для первого года и второго года обучения 10-12 человек.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
Целями обучения в объединении «Начального технического моделирования» являются:
— формирование у детей начальных научно-технических знаний;
— формирование желания и умения трудиться;
— овладение умениями и навыками работы с различными материалами;
— формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;
— развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.
— создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
-обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
— сформировать умение планировать свою работу;
— обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.
— создать условия к саморазвитию обучающихся;
— содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
-развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
воспитание творческой активности;
Воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.
ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Районный центр дополнительного образования детей»
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации 2 года
Фролова Тамара Владимировна
Педагог дополнительного образования
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.
Состав первого года формируется из учащихся в возрасте 7-8 лет, занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения, по мере выявления способностей детей. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. В первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницы, карандаш, линейка, изучают устройство простых технических объектов.
Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 8-10 лет. На втором году занятий продолжается изучение устройства технических объектов, таких как: самолёт, корабль, наземная техника, осваиваются технологии изготовления объёмных моделей и их деталей, а так же учащиеся знакомятся с теорией движения технических объектов: как и почему плавает судно, летают самолёты и т.д. Учащиеся осваивают технологию сборки сложных моделей-копий с применением специальных навыков и инструментов. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями. Ребята строят модели из бумаги и картона из альбомов и по чертежам, принимают участие в конкурсах и выставках.
Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.
На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
К работе в объединении дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Количество учащихся составляет для первого года и второго года обучения 10-12 человек.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).
Цели и задачи
Целями обучения в объединении «Начального технического моделирования» являются:
— формирование у детей начальных научно-технических знаний;
— формирование желания и умения трудиться;
— овладение умениями и навыками работы с различными материалами;
— формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;
— развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.
— создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
-обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
— сформировать умение планировать свою работу ;
— обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.
— создать условия к саморазвитию обучающихся;
— содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
-развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
воспитание творческой активности;
Ожидаемые результаты обучения
Основные свойства материалов для моделирования;
Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
Названия основных деталей и частей техники;
Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
Работать простейшими ручным инструментом;
Окрашивать модель кистью.
Основные свойства материалов для моделирования;
Простейшие правила организации рабочего места;
Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
Названия основных деталей и частей техники.
Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
Работать простейшими ручным инструментом;
Окрашивать детали модели и модель кистью;
разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;
самостоятельно изготовить модель от начала до конца
Техническое моделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность.
Творческое объединение начального технического моделирования является средством воспитания творческой личности с раннего школьного возраста. В объединении у детей закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда в школе. Ребята овладевают необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с различными материалами и инструментами.
Принципы реализации программы
Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
Последовательность и системность обучения;
Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
Принцип доверия и поддержки;
Принцип результативности и стимулирования.
Основы моделирования и конструирования
Материалы и инструменты
Знакомство с технической деятельностью человека
Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
— технология сгибания и складывания бумаги;
— выполнение моделей наземного транспорта;
— выполнение моделей воздушного транспорта;
-выполнение моделей водного транспорта;
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
— технология работы с бумагой по шаблонам;
— технология сборки плоских деталей;
— выполнение моделей наземного транспорта
— выполнение моделей воздушного транспорта
-выполнение моделей водного транспорта
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
— конструирование моделей и макетов технических объектов из готовых объёмных форм;
— конструирование моделей и макетов технических объектов из объёмных форм с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия;
— конструирование моделей и макетов технических объектов из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток;
— изготовление упрощённой модели автомобиля.