Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом что это
Задания к басням И. А. Крылова (5 класс)
Задания к басням И. А. Крылова (5 класс)
Задание № 1: к данным определениям литературоведческих терминов подберите соответствующие понятия из «Материала для справок»:
(1) Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. (2) Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. (3) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. (4) Язык иносказательный, полный умолчаний, намёков, аллегорий. (5) Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Материал для справок: (а) эзопов язык, (б) басня, (в) аллегория, (г) олицетворение, (д) мораль.
Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
Язык иносказательный, полный умолчаний, намёков, аллегорий.
Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Задание № 2: напишите названия басен И. А. Крылова, из которых взяты следующие строки:
(1) «А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь». (2) «У сильного всегда бессильный виноват». (3) «Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет, / А выйдет из него не дело, только му´ка». (4) «Ты сер, а я, приятель, сед». (5) «Невежда так же в ослепленье / Бранит науки и ученье, / И все ученые труды, / Не чувствуя, что он вкушает их плоды». (6) «Ты всё пела? это дело: / Так поди же, попляши!» (7) «Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
3. «Лебедь, Щука и Рак».
5. «Свинья под Дубом».
6. «Стрекоза и Муравей».
7. «Зеркало и Обезьяна».
Задание № 3: к крылатым выражениям из басен И. А. Крылова подберите соответствующее объяснение из «Материала для справок»:
(1) «А ларчик просто открывался». («Ларчик», 1807). (2) «Видит око, да зуб неймет». («Лисица и Виноград», 1808). (3) «Медвежья услуга». («Пустынник и Медведь», 1808). (4) «Орлам случается и ниже кур спускаться; / Но курам никогда до о´блак не подняться!» («Орел и Куры», 1808). (5) «Жемчужное зерно». («Петух и Жемчужное зерно», 1809). (6) «Из дальних странствий возвратясь…». («Лжец», 1811). (7) «Мартышкин труд». («Обезьяна», 1811). (8) «Чтоб гусей не раздразнить». («Гуси», 1811). (9) «А Васька слушает да ест». («Кот и Повар», 1812). (10) «Рыльце в пушку». («Лисица и Сурок», 1813). (11) «Дело мастера боится». («Щука и Кот», 1813). (12) «Слона-то я и не приметил». («Любопытный», 1814). (13) «Мартышка и очки». («Мартышка и очки», 1815). (14) «Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса», 1816). (15) «Ворона в павлиньих перьях». («Ворона», 1824). (16) «За что же, не боясь греха, / Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку». («Кукушка и Петух», 1835).
Материал для справок : (А) Великий человек может делать и что-либо недостойное, грешное, но мелким людям недоступны великие дела. (Б) Один упрекает, а другой не обращает на упреки никакого внимания. (В) О похвале в чей-либо адрес, высказанной в расчете на встречный комплимент, похвалу. (Г) Говорится иронически, когда кого-то в силу определенных обстоятельств или неосведомленности считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым. (Д) О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях. (Е) Вызывать чье-либо раздражение; злить без нужды врагов, завистников, недалеких и злобных людей. (Ж) Вернувшись из какой-либо поездки, путешествия. (З) Не заметить главного, важного. (И) В умелых руках мастера любое дело спорится. (К) Нечто ценное, находящееся в массе чего-либо бесполезного, ненужного. (Л) Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному. (М) О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят. (Н) О недоступности чего-либо, что находится рядом и кажется легкодостижимым. (О) Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности. (П) О том, кто тщетно пытается казаться более значительным, интересным, образованным, чем он есть на самом деле. (Р) О человеке, который не умеет обращаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.
Крылатое выражение из басен И. А. Крылова
Объяснение крылатого выражения
«А ларчик просто открывался». («Ларчик», 1807).
О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят.
«Видит око, да зуб неймет». («Лисица и Виноград», 1808).
О недоступности чего-либо, что находится рядом и кажется легкодостижимым.
«Медвежья услуга». («Пустынник и Медведь», 1808).
Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности.
«Орлам случается и ниже кур спускаться; / Но курам никогда до о´блак не подняться!» («Орел и Куры», 1808).
Великий человек может делать и что-либо недостойное, грешное, но мелким людям недоступны великие дела.
«Жемчужное зерно». («Петух и Жемчужное зерно», 1809).
Нечто ценное, находящееся в массе чего-либо бесполезного, ненужного.
«Из дальних странствий возвратясь…». («Лжец», 1811).
Вернувшись из какой-либо поездки, путешествия.
«Мартышкин труд». («Обезьяна», 1811).
О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях.
«Чтоб гусей не раздразнить». («Гуси», 1811).
Вызывать чье-либо раздражение; злить без нужды врагов, завистников, недалеких и злобных людей.
«А Васька слушает да ест». («Кот и Повар», 1812).
Один упрекает, а другой не обращает на упреки никакого внимания.
«Рыльце в пушку». («Лисица и Сурок», 1813).
Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному.
«Дело мастера боится». («Щука и Кот», 1813).
В умелых руках мастера любое дело спорится.
«Слона-то я и не приметил». («Любопытный», 1814).
Не заметить главного, важного.
«Мартышка и очки». («Мартышка и очки», 1815).
О человеке, который не умеет обращаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.
«Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса», 1816).
Говорится иронически, когда кого-то в силу определенных обстоятельств или неосведомленности считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым.
«Ворона в павлиньих перьях». («Ворона», 1824).
О том, кто тщетно пытается казаться более значительным, интересным, образованным, чем он есть на самом деле.
«За что же, не боясь греха, / Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку». («Кукушка и Петух», 1835).
О похвале в чей-либо адрес, высказанной в расчете на встречный комплимент, похвалу.
Задание № 1: к данным определениям литературоведческих терминов подберите соответствующие понятия из «Материала для справок»:
(1) Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. (2) Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. (3) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. (4) Язык иносказательный, полный умолчаний, намёков, аллегорий. (5) Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Материал для справок: (а) эзопов язык, (б) басня, (в) аллегория, (г) олицетворение, (д) мораль.
Задание № 2: напишите названия басен И. А. Крылова, из которых взяты следующие строки:
(1) «А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь». (2) «У сильного всегда бессильный виноват». (3) «Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет, / А выйдет из него не дело, только му´ка». (4) «Ты сер, а я, приятель, сед». (5) «Невежда так же в ослепленье / Бранит науки и ученье, / И все ученые труды, / Не чувствуя, что он вкушает их плоды». (6) «Ты всё пела? это дело: / Так поди же, попляши!» (7) «Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Задание № 3: к крылатым выражениям из басен И. А. Крылова подберите соответствующее объяснение из «Материала для справок»:
(1) «А ларчик просто открывался». («Ларчик», 1807). (2) «Видит око, да зуб неймет». («Лисица и Виноград», 1808). (3) «Медвежья услуга». («Пустынник и Медведь», 1808). (4) «Орлам случается и ниже кур спускаться; / Но курам никогда до о´блак не подняться!» («Орел и Куры», 1808). (5) «Жемчужное зерно». («Петух и Жемчужное зерно», 1809). (6) «Из дальних странствий возвратясь…». («Лжец», 1811). (7) «Мартышкин труд». («Обезьяна», 1811). (8) «Чтоб гусей не раздразнить». («Гуси», 1811). (9) «А Васька слушает да ест». («Кот и Повар», 1812). (10) «Рыльце в пушку». («Лисица и Сурок», 1813). (11) «Дело мастера боится». («Щука и Кот», 1813). (12) «Слона-то я и не приметил». («Любопытный», 1814). (13) «Мартышка и очки». («Мартышка и очки», 1815). (14) «Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса», 1816). (15) «Ворона в павлиньих перьях». («Ворона», 1824). (16) «За что же, не боясь греха, / Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку». («Кукушка и Петух», 1835).
Материал для справок : (А) Великий человек может делать и что-либо недостойное, грешное, но мелким людям недоступны великие дела. (Б) Один упрекает, а другой не обращает на упреки никакого внимания. (В) О похвале в чей-либо адрес, высказанной в расчете на встречный комплимент, похвалу. (Г) Говорится иронически, когда кого-то в силу определенных обстоятельств или неосведомленности считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым. (Д) О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях. (Е) Вызывать чье-либо раздражение; злить без нужды врагов, завистников, недалеких и злобных людей. (Ж) Вернувшись из какой-либо поездки, путешествия. (З) Не заметить главного, важного. (И) В умелых руках мастера любое дело спорится. (К) Нечто ценное, находящееся в массе чего-либо бесполезного, ненужного. (Л) Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному. (М) О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят. (Н) О недоступности чего-либо, что находится рядом и кажется легкодостижимым. (О) Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности. (П) О том, кто тщетно пытается казаться более значительным, интересным, образованным, чем он есть на самом деле. (Р) О человеке, который не умеет обращаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.
Задание № 1: к данным определениям литературоведческих терминов подберите соответствующие понятия из «Материала для справок»:
(1) Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. (2) Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. (3) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. (4) Язык иносказательный, полный умолчаний, намёков, аллегорий. (5) Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Материал для справок: (а) эзопов язык, (б) басня, (в) аллегория, (г) олицетворение, (д) мораль.
Задание № 2: напишите названия басен И. А. Крылова, из которых взяты следующие строки:
(1) «А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь». (2) «У сильного всегда бессильный виноват». (3) «Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет, / А выйдет из него не дело, только му´ка». (4) «Ты сер, а я, приятель, сед». (5) «Невежда так же в ослепленье / Бранит науки и ученье, / И все ученые труды, / Не чувствуя, что он вкушает их плоды». (6) «Ты всё пела? это дело: / Так поди же, попляши!» (7) «Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Задание № 3: к крылатым выражениям из басен И. А. Крылова подберите соответствующее объяснение из «Материала для справок»:
(1) «А ларчик просто открывался». («Ларчик», 1807). (2) «Видит око, да зуб неймет». («Лисица и Виноград», 1808). (3) «Медвежья услуга». («Пустынник и Медведь», 1808). (4) «Орлам случается и ниже кур спускаться; / Но курам никогда до о´блак не подняться!» («Орел и Куры», 1808). (5) «Жемчужное зерно». («Петух и Жемчужное зерно», 1809). (6) «Из дальних странствий возвратясь…». («Лжец», 1811). (7) «Мартышкин труд». («Обезьяна», 1811). (8) «Чтоб гусей не раздразнить». («Гуси», 1811). (9) «А Васька слушает да ест». («Кот и Повар», 1812). (10) «Рыльце в пушку». («Лисица и Сурок», 1813). (11) «Дело мастера боится». («Щука и Кот», 1813). (12) «Слона-то я и не приметил». («Любопытный», 1814). (13) «Мартышка и очки». («Мартышка и очки», 1815). (14) «Сильнее кошки зверя нет!» («Мышь и Крыса», 1816). (15) «Ворона в павлиньих перьях». («Ворона», 1824). (16) «За что же, не боясь греха, / Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку». («Кукушка и Петух», 1835).
Материал для справок : (А) Великий человек может делать и что-либо недостойное, грешное, но мелким людям недоступны великие дела. (Б) Один упрекает, а другой не обращает на упреки никакого внимания. (В) О похвале в чей-либо адрес, высказанной в расчете на встречный комплимент, похвалу. (Г) Говорится иронически, когда кого-то в силу определенных обстоятельств или неосведомленности считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым. (Д) О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях. (Е) Вызывать чье-либо раздражение; злить без нужды врагов, завистников, недалеких и злобных людей. (Ж) Вернувшись из какой-либо поездки, путешествия. (З) Не заметить главного, важного. (И) В умелых руках мастера любое дело спорится. (К) Нечто ценное, находящееся в массе чего-либо бесполезного, ненужного. (Л) Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному. (М) О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят. (Н) О недоступности чего-либо, что находится рядом и кажется легкодостижимым. (О) Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности. (П) О том, кто тщетно пытается казаться более значительным, интересным, образованным, чем он есть на самом деле. (Р) О человеке, который не умеет обращаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) рассказ, повесть;
в) сказки, придуманные автором;
2. Сказка «Журавль и цапля»
а) бытовая б) волшебная в) о животных
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются
а) концовка б) мораль в) зачин
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
15. Какое произведение так заканчивается: «Дьячок берет со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси»? Укажите название произведения и автора.
_____________________________________________________________________________________
16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. (Ф.И. Тютчев «Весенние воды»)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные _____________________________________________________________________________
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река _____________________________________________________________________________
в) Часовня, судья, кукла, одиночество
___________________________________________________________
18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
а)…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых.
___________________________________________________________________________________
б) …Седобородый старик, одетый в мантию и причудливый колпак с кистью, похож на астролога.
___________________________________________________________________________________
19. Соедините попарно автора и произведение.
А.Погорельский «Спящая царевна»
В.А. Жуковский «Волк на псарне»
И.А. Крылов «Черная курица, или Подземные жители»
20. Как королевич Елисей сумел оживить свою невесту?
Тест с ответами: “Басни И.А. Крылова”
I вариант.
1. Что такое басня:
а) короткое стихотворение о жизни зверей
б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл +
в) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2. Что такое мораль басни:
а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом +
б) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
в) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
3. Кто является автором басен “Свинья под Дубом”, “Волк на псарне”, “Ворона и Лисица”:
а) Эзоп
б) Ломоносов
в) Крылов +
4. Из какой басни взяты следующие строки: “Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею”:
а) “Свинья под Дубом” +
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица”
5. Из какой басни взяты следующие слова: “Спой, светик, не стыдись!”:
а) “Свинья под Дубом”
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица” +
6. Из какой басни взяты следующие слова: “Ты сер, а я, приятель, сед…”:
а) “Ворона и Лисица”
б) “Волк на псарне” +
в) “Свинья под Дубом”
7. Какой персонаж басни “Свинья под Дубом” попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
а) Сокол
б) Коршун
в) Ворон +
8. В чём состоит мораль басни “Свинья под Дубом”:
а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро +
б) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
в) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
9. Как автор называет Лисицу из басни “Ворона и Лисица”:
а) царь – птица
б) голубушка
в) плутовка +
10. Какие события из истории России запечатлел Крылов в басне “Волк на псарне”:
а) войну с японцами в 1904-1905 гг.
б) войну с Наполеоном в 1812 году +
в) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
11. Где льстец всегда отыщет уголок в басне “”Ворона и Лисица”:
а) в сердце +
б) в душе
в) в доме
12. Что бог послал вороне:
а) творог
б) сыр +
в) монету
13. Сколько сыра было в этой басне:
а) кусочек +
б) 2 кусочка
в) килограмм
14. На каком дереве сидела ворона:
а) на дубе
б) на сосне
в) на ели +
15. Какое определение лисица дала голосу вороны:
а) ангельский +
б) приятный
в) божественный
16. Что лисица попросила сделать ворону:
а) указать дорогу
б) спеть +
в) отдать ей сыр
17. Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
а) везти плот
б) строить дом
в) везти воз +
18. Чем был наполнен воз:
а) удочками
б) поклажей +
в) одеждой
19. Почему воз не двигался с места:
а) он был слишком тяжелый
б) не было колес
в) все трое тянули в разные стороны +
20. Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
а) сил
б) согласия +
в) ума
II вариант.
1. Что хочет сделать осёл в начале повествования басни “Осёл и соловей”:
а) самолично оценить пение соловья +
б) прогнать соловья, который разбудил его своим пением
в) купить соловья
2. На сколько ладов свистал соловей:
а) на три лада
б) на тысячу ладов +
в) на сто ладов
3. Кто любовался соловьем, улыбаясь девушке:
а) осёл
б) певец
в) пастух +
4. Кто,по мнению осла, поёт лучше, чем соловей:
а) иволга
б) петух +
в) дрозд
5. Как называет осёл соловья в начале басни:
а) дружок
б) братец
в) дружище +
6. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни “Стрекоза и Муравей”:
а) шалунья
б) попрыгунья +
в) певунья
7. Что делала Стрекоза все лето:
а) пела +
б) ходила в гости к Муравью
в) готовилась к зиме
8. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы:
а) стала кататься на санках
б) стала много играть в снежки
в) начала голодать +
9. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью:
а) к Кузнечику
б) к Муравью +
в) к своей маме – стрекозе
10. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой:
а) поплясать +
б) продолжать радоваться зимним забавам
в) продолжать петь
11. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?
а) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области +
б) Грубый, невоспитанный человек
в) Глупый человек
12. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?
а) Наутёк
б) В угол
в) В лес
г) В переговоры +
13. Вспомните, столько лет было Дубу, под которым “Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала”:
а) 100 лет +
б) 150 лет
в) 200 лет
14. Выберите, в басне «Ворона и Лисица» где льстец всегда отыщет уголок?
а) В душе
б) В сердце+
в) В доме
15. Укажите, что бог послал вороне в басне «Ворона и Лисица»?
а) Монету
б) Сыр+
в) Творог
16. Вспомните, сколько сыра было в басне «Ворона и Лисица»?
а) Кусочек+
б) Два кусочка
в) Килограмм
17. Выберите, где сидела ворона в басне «Ворона и Лисица»?
а) На сосне
б) На ели+
в) На дубе
18 Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»:
а) Голубушка +
б) Плутовка
в) Царь-птица
19. Вспомните, какие события И.А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»?
а) Войну с Наполеоном в 1812 году +
б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
в) Войну с японцами в 1904-1905 г.
20. Из какой басни взяты данные строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
а) «Волк на псарне»
б) «Свинья под Дубом» +
в) «Ворона и Лисица»
Анализ и особенности чтения басни
Цель: научить читать басни
Просмотр содержимого документа
«Анализ и особенности чтения басни»
Ответив на вопросы, попробуйте узнать, о каком литературном жанре пойдёт речь на уроке.
Тема урока: Анализ и особенности выразительного чтения басни
Цель работы для студентов
Цель работы для преподавателя
Исследовать методику анализа и выразительного чтения басни.
— познакомить с особенностями басни как жанра литературного произведения;
— раскрыть методику работы с басней в начальной школе;
— выявить особенности построения урока чтения басни в начальных классах;
— учить составлять конспект такого урока.
Задачи работы над уроком:
Задачи для студентов
Задачи для преподавателя
1. Прочитать некоторые басни И. А. Крылова
. Помочь определиться в выборе произведений
2. Исследовав эти произведения, выявить, какие нравственные уроки дает нам автор.
. Совместно проанализировать выбранные тексты,
3. Воплотить басни в звучащей речи, соблюдая требования к чтению произведений этого жанра.
проследить работу с дополнительной информацией
. Помочь в выразительном чтении басен
с учетом всех требований
Сам учитель, его манера речи,
его выразительное слово,
его рассказ, его чтение стихов
– все это постоянный пример
Словарь С. И. Ожегова.
Чтение и анализ басен
Басня Крылова Ворона и лисица
Басня Стрекоза и муравей