Начало осмотра по ву 14 что это
ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ПОД СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, И ИХ УЧЕТУ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОТСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЗЕРВ ИЛИ ЗАПАС
Общие сведения
2.1.1. В соответствии с пунктом 12.11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается подача под погрузку грузов и посадка людей в неисправные вагоны и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.
В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14 или машиноориентированная форма «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции» ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС или на автоматизированном рабочем месте в составе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ станции).
2.1.2. В соответствии с Уставом приемосдатчик обязан принять под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.
Номера вагонов, признанных приемосдатчиком пригодными в коммерческом отношении для перевозки конкретного груза, указываются в книгах формы ВУ-14 или формы ВУ-14 МВЦ.
Наименования опасных грузов, в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, приведены в Приложении N 1.
2.1.4. Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.
Порядок уведомления работников вагонного хозяйства и приемосдатчиков устанавливается в технологическом процессе работы станции и ТРА. Маневровый диспетчер (дежурный по станции) сообщает приемосдатчику количество вагонов по родам, которое следует подобрать для погрузки на своей или другой станции для каждого грузоотправителя с разбивкой по наименованию груза, стране назначения и номеру заявки, для обеспечения которой должны быть осмотрены вагоны.
2.1.5. Книги формы ВУ-14 и формы ВУ-14 МВЦ находятся на рабочем месте маневрового диспетчера (дежурного по станции) или приемосдатчика.
2.1.6. Книги формы ВУ-14 ведутся с начала года, страницы книг должны быть пронумерованы, количество страниц в указанных книгах заверяется подписью начальника (заместителя начальника) станции.
Книги формы ВУ-14 МВЦ состоят из отдельных фрагментов по каждому предъявлению вагона к осмотру. Фрагменты книги после их подписи приемосдатчиком, работником вагонного хозяйства и маневровым диспетчером (дежурным по станции) подшиваются в специальную папку. На титульном листе специальной папки указываются наименование книги, индекс, наименование станции проведения технического и коммерческого осмотров, сокращенное наименование железной дороги, а также даты начала и окончания ведения книги. Для книги регистрации осмотра вагонов, используемых для перевозок опасных грузов, на титульном листе дополнительно под наименованием книги указывается «Опасные грузы».
Оформление книги формы ВУ-14 после
Проведения осмотра вагонов, подаваемых под погрузку
(сдвоенную операцию), на станции проведения осмотра
Или других станциях при присутствии работников
Вагонного хозяйства на станции осмотра
2.2.1. В начале смены (при регистрации результатов осмотра вагонов) в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:
в графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов, один раз для каждой предъявляемой (осмотренной) группы вагонов;
в графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 3 «N поезда» ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;
графа 4 «Число вагонов» не заполняется;
в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;
в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;
в графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат. Подпись маневрового диспетчера ставится один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов;
в графе 8 указывается наименование (местная сокращенная разметка) грузоотправителя, для которого подобран вагон по указанию маневрового диспетчера (дежурного по станции), и наименование станции погрузки. При подготовке вагонов для других станций указывается наименование станции погрузки вагона;
в графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи. Время указывается один раз напротив первого номера вагона одновременно предъявленной к осмотру группы вагонов. Место оформления и подписания книги ВУ-14 устанавливается технологическим процессом работы станции;
в графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: «Годен» или «Не годен», и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона. Цифровые коды железнодорожных администраций приведены в Приложении N 2;
в графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона;
в графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив каждого номера вагона.
После каждого осмотра вагона (группы вагонов) в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.
2.2.2. Порядок ведения книги для оформления результатов технического осмотра собственных вагонов, подаваемых под перевозку опасных грузов, устанавливается начальником железной дороги. Сведения о номере свидетельства технической исправности вагона указываются в графе 10 книги формы ВУ-14.
Оформление книги формы
ВУ-14 МВЦ после проведения осмотра вагонов,
Подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию), на станции
Проведения осмотра или на других станциях, при наличии
Работников вагонного хозяйства на железнодорожной
Станции осмотра
2.3.1. После завершения осмотра каждой предъявленной группы вагонов приемосдатчик на АРМ вводит следующую информацию:
в первой строке указывается должность и фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции), предъявившего вагоны к осмотру;
в графе 1 указывается номер пути (парка) осмотра вагонов, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 7 после распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона.
Оформление результатов осмотра вагонов
Составление вагонного листа. Заполнение книги формы ВУ-14
Цель: научиться заполнять вагонные листы и книгу формы ВУ-14
Задание:
Исходные данные:См.Практическое занятие №6
Раздаточный материал: форма ГУ-38а, ВУ-14
Порядок выполнения:
1. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист. Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа. Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой — ГУ-38г.
В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с принятой системой цифрового кодирования заносятся сведения о роликовых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, таре вагона, выходной пограничной станции. Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьмизначный номер вагона, наименование станции, составляющей вагонный лист, число, месяц и год его составления. В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, число мест, род упаковки и т.д. В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выгрузку и окончание этих работ.
Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно. Вагонные листы составляются в одном экземпляре. На станциях назначения по вагонным листам выгружают грузы. По окончании выгрузки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки.
2. О признании вагонов годными должна быть произведена запись в специальном журнале. В качестве специального журнала на железнодорожных станциях применяется «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14 или машиноориентированная форма «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции» ВУ-14 МВЦ. Книга формы ВУ-14 МВЦ оформляется приемосдатчиком на АРМ ПС.
Вагоны перед подачей под погрузку для осмотра в техническом и коммерческом отношении предъявляются маневровым диспетчером (дежурным по станции) работникам вагонного хозяйства и приемосдатчикам.
В начале смены в первой свободной строке книги формы ВУ-14 указывается фамилия маневрового диспетчера (дежурного по станции). Данные о проведенном осмотре заполняются в следующем порядке:
в графе 1 указывается число и месяц осмотра вагонов;
в графе 2 указывается номер пути парка, на котором производился осмотр вагонов;
в графе 3 «N поезда» ставится прочерк, если вагоны осматривались не в составе поезда;
графа 4 «Число вагонов» не заполняется;
в графе 5 указывается номер вагона, а также наименование груза, для перевозки которого подобран вагон, и страна назначения груза;
в графе 6 проставляется время уведомления приемосдатчиком работника вагонного хозяйства о необходимости проведения технического осмотра вагона;
в графе 7 ставится подпись маневрового диспетчера (дежурного по станции), который удостоверяет время предъявления вагонов к техническому осмотру, а также время окончания осмотра вагонов и его результат;
в графе 8 указывается наименование грузоотправителя, для которого подобран вагон, и наименование станции погрузки;
в графе 9 проставляется время прибытия работника вагонного хозяйства к месту оформления книги ВУ-14 для ее подписи;
в графе 10 напротив каждого номера вагона делается отметка работником вагонного хозяйства о его техническом состоянии: «Годен» или «Не годен», и цифровой код железнодорожной администрации собственника вагона;
в графе 11 работник вагонного хозяйства, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив номера вагона;
в графе 12 приемосдатчик, проводивший технический осмотр вагонов, расписывается напротив номера вагона.
После каждого осмотра вагона в нижней свободной строке приемосдатчик указывает свою фамилию и фамилию работника вагонного хозяйства, производившего технический осмотр.
Контрольные вопросы
1. Формы вагонных листов
2. Основное назначение вагонного листа
3. Назначение и содержание книги формы ВУ-14
Начало осмотра по ву 14 что это
Группа транспортных компаний Альфа Транс
Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!
Наш Telegram-чат:
Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
Содержание материала
Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.
На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.
2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.
2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.
Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.
2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.
2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.
В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).
2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.
2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.
Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.
Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.
Начало осмотра по ву 14 что это
от 24 декабря 2018 года N 2763/р
С целью организации единого порядка предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку грузов при заинтересованности грузоотправителя использовать освободившиеся после выгрузки вагоны с учетом соблюдения требований безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта, а также обеспечения сохранности перевозимых грузов:
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания и региональных дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения работников соответствующих подразделений, грузоотправителей, грузополучателей.
генерального директора ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 декабря 2018 года N 2763/p
Порядок организации предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку после их выгрузки
1. Общие положения
Предъявление вагонов к техническому осмотру по просьбе клиента при использовании освободившихся после выгрузки вагонов под погрузку грузов в рамках настоящего Порядка осуществляется на основании заявки клиента на предъявление вагонов к техническому осмотру.
Порядок предусматривает основные условия для включения в договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов с целью компенсации расходов ОАО «РЖД», связанных с выводом вагонов на пути общего пользования и нахождением вагонов на инфраструктуре, возникших по причинам, не зависящим от ОАО «РЖД».
Все условия договора изменяются или дополняются по соглашению сторон и в порядке, установленном договором или гражданским законодательствам Российской Федерации.
1. Способы предъявления вагонов к техническому осмотру
1. При наличии технической и технологической возможности выезда представителей вагонного хозяйства на железнодорожные пути необщего пользования для проведения технического осмотра вагонов перед их погрузкой, в том числе технического состояния фитингового упора, технический осмотр осуществляется в соответствии с договором, заключенным на региональном уровне подразделениями Центральной дирекции инфраструктуры.
2. При отсутствии технической и технологической возможности выезда представителей вагонного хозяйства на железнодорожные пути необщего пользования для проведения технического осмотра вагонов перед их погрузкой, в том числе технического состояния фитингового упора, или отсутствии договора на осуществление технического осмотра на железнодорожных путях необщего пользования порожние вагоны предъявляются к техническому осмотру на путях общего пользования в соответствии с порядком проведения технического осмотра порожних вагонов для погрузки грузов, разработанной на станции.
2. Основные положения Порядка
1. Технический осмотр порожних вагонов под погрузку грузов осуществляется работниками вагонного хозяйства на путях общего пользования на безвозмездной основе на основании письменной заявки клиента на проведение технического осмотра порожних вагонов на путях общего пользования, после выгрузки груза на путях необщего пользования.
Вывод/подача порожних вагонов с/на железнодорожного/ый пути/путь необщего пользования для/после определения технической пригодности таких вагонов производится по памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ без оформления перевозочных документов на выводимые на пути общего пользования вагоны.
На факт вывода вагонов без перевозочных документов для проведения технического осмотра составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, в котором указывается время вывода вагона в соответствии с памяткой приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ, номер и дата заявки клиента на проведение технического осмотра. Акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывается уполномоченным представителем ОАО «РЖД» и направляется на подпись клиенту.
1. Результаты технического осмотра порожних вагонов, в том числе о непригодности вагона в техническом отношении под погрузку, уполномоченный работник станции заносит в книгу формы ВУ-14МВЦ.
Уполномоченный работник станции уведомляет клиента о результатах технического осмотра вагонов и готовности их к подаче на путь необщего пользования.
1. Уведомление о готовности вагонов к приему уполномоченный работник станции принимает от клиента в письменном виде или по телефону с последующим приемом в письменном виде. В уведомлении о готовности вагонов к приему клиентом указываются его наименование и наименование пути необщего пользования, с которого осуществлялся вывод вагонов на пути общего пользования для технического осмотра, дата и время передачи уведомления, номера всех вагонов, на которые работником станции передано уведомление о подаче после проведения технического осмотра. Время получения станцией такого уведомления является временем готовности вагонов к приему. После получения уведомления о готовности вагонов к приему осуществляется подача вагонов на путь необщего пользования.
2. Акты общей формы ГУ-23ВЦ, оформленные на начало и окончание нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования после окончания технического осмотра в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента (при наличии), подписанные уполномоченным представителем клиента и работником станции, передаются ответственному за проведение расчетов с клиентом работнику станции вместе с уведомлением о готовности вагонов к приему по книге формы ГУ-48 для взимания причитающихся ОАО «РЖД» платежей.
Условия взыскания, размер причитающихся ОАО «РЖД» платежей должны быть предусмотрены договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
1. Уведомление о готовности вагонов к приему хранится в делах станции в комплекте с актами общей формы и ведомостью подачи и уборки вагонов формы ГУ46В1_1, по которой произведено начисление платежей.
2. Основные условия, которые должны быть включены в договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов
Условия договоров на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования при предъявлении вагонов к техническому осмотру после выгрузки грузов на путях необщего пользования в случаях, предусмотренных пунктом 3, должны основываться на следующих положениях:
1. Технический осмотр порожних вагонов под погрузку грузов производится работниками вагонного хозяйства на железнодорожных путях общего пользования на основании письменной заявки клиента на проведение технического осмотра порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Вывод/подача порожних вагонов с/на железнодорожного/ый пути/путь необщего пользования для/после определения технической пригодности таких вагонов производится по памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ без оформления перевозочных документов на выводимые на пути общего пользования вагоны с взиманием ОАО «РЖД» сбора за подачу и уборку вагонов общим порядком, предусмотренным договором.
1. После проведения технического осмотра вагонов все вагоны независимо от результатов технического осмотра принимаются клиентом на путь необщего пользования. Урегулирование вопросов с владельцем вагонов при определении их технической непригодности осуществляется клиентом без участия ОАО «РЖД».
2. В случае если по окончании технического осмотра вагоны простаивают на путях общего пользования в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента, уполномоченный работник станции составляет акты общей формы ГУ-23ВЦ на начало и окончание нахождения порожних вагонов на путях общего пользования на ответственности клиента.
Оплачиваемое время ожидания приема вагонов является время по истечении двух часов с момента уведомления уполномоченным работником станции представителя клиента о готовности вагонов к подаче, до момента получения уполномоченным работником станции от клиента уведомления о готовности вагонов к приему.
Уведомление о готовности вагонов к приему передается клиентом уполномоченному работнику станции в письменном виде или по телефону с последующим подтверждением в письменном виде с указанием наименования клиента и пути необщего пользования, с которого осуществлялся вывод вагонов для технического осмотра на путях общего пользования, даты и времени передачи уведомления, номеров всех вагонов, на которые работником станции передано уведомление о подаче после технического осмотра.
1. За нахождение порожних вагонов на железнодорожном пути общего пользования после окончания технического осмотра в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента, производится взимание договорной платы. В соответствии с утвержденным протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 24 августа 2016 года N 27 Порядком разработки и утверждения в ОАО «РЖД» договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки, разработка договорных сборов на данные работы и услуги осуществляется на каждой железной дороге самостоятельно. Размеры указанных сборов определяются на основании калькуляций, разрабатываемых в соответствии с Методическими рекомендациями по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, утвержденными указанием МПС России от 21 декабря 2001 года N И-1947у, исходя из фактических расходов по выполнению соответствующих операций на основании данных технологических карт выполнения работ/услуг и стоимостных эксплуатационных показателей.