над каким океаном не летают самолеты
Почему нельзя летать над Тихим океаном
Наша планета интересна. Большое количество морей, океанов, гор и других природных объектов, удивляет. Но вот есть данные о том, что Тихий океан – место, над которым почему-то не летают самолеты. Так ли это на самом деле? Факты, о которых интересно знать.
Причины отказа от полетов
Многие могут подумать, что Тихий океан – это аномальная зона, поэтому и самолеты там не летают. Но самом деле это не так. Причина, по которой не самолеты не курсируют над океаном, кроется в другом.
Дело в том, что при построении маршрута, авиадиспетчеры любой авиакомпании ориентируются на стандарты, разработанные для перелетов. В частности, есть нормы ETOPS, от которых отклоняться нельзя.
Согласно правилам, маршруты должны строится таким образом, чтобы в случае чрезвычайной ситуации была возможность приземлится в ближайшем аэропорту. А как вы понимаете, сделать это в Тихом океане невозможно. Соответственно, пассажиры, находящиеся на борту такого самолета, не будут в полной безопасности.
Большинство лайнеров, которые должны перелететь через океан, не двигаются по прямой. Весь маршрут построен зигзагообразно, чтобы была возможность в случае ЧП сеть в ближайшем аэропорту.
Вся правда об авиаперелетах над самым большим океаном
Мнение о том, что авиалайнеры не летают над тихоокеанской гладью, на самом деле ошибочно. Еще в 1936 году был совершен первый рейс над ним. Самолет летел на Гавайские острова из Сан-Франциско.
С развитием авиаперевозок появились и другие маршруты, которые с легкостью стали преодолевать расстояние над Тихим океаном. Но несмотря на это, все маршруты, которые разработаны сейчас, построены преимущественно не над самим океаном, а вдоль береговой линии. Над водой самолет тоже пролетает, но только в тех местах, где расстояние от суши до суши минимальное.
Главная точка, которую используют в качестве запасного аэропорта, – Гавайские острова. Сюда сажают рейсы в случае непредвиденной ситуации. Кроме того, именно этот архипелаг, расположенный в северной части Тихого океана, обеспечивает безопасность межконтинентальных авиарейсов.
Почему самолеты не летают над Тихим океаном. 6 секретов авиаперелетов
Тихий океан занимает огромную часть планеты, а вот летать над ним осмеливаются только самые отважные пилоты и пассажиры чартерных самолетов. Ни один пилот обычного самолета не рискнет преодолеть это водное пространство. И даже если вам нужно лететь из Лос-Анджелеса в Сингапур, полетите вы через северные точки, но никак не прямо.
Путь будет длиннее в два раза
Что такого скрывает Тихий океан, почему над ним не прокладывают маршрутов полета – это вопрос, который волнует умы пользователей сети и всех путешественников.
Самолеты никогда не летают по прямой линии
Из уроков геометрии мы знаем, что самый короткий отрезок – это прямая линия между двумя точками. В небе нет «перекрестков», но самолеты все равно предпочитают летать по кривой, а не прямой линии. Дело в «воздушных коридорах» — так называют участки пространства, которые контролируют диспетчеры с земли. Сотрудники наземной службы корректируют полет, могут дать советы пилотам и обеспечивают безопасность экипажа, пассажиров на борту.
Второй причиной кривых полетов являются зоны с опасными погодными условиями, их пилоты тоже обязаны облетать стороной. Также есть риск возникновения чрезвычайной ситуации, при которой самолету нужна будет экстренная посадка.
В Тихом океане нет посадочных площадок, а расстояние велико, поэтому маршрутов через водную гладь не прокладывают.
Исключение касается лишь нескольких маршрутов, которые все же проложены через океан, например, из Австралии в Северную Америку — на Гавайи. На сам остров самолеты летают довольно часто, но места на взлетном поле явно недостаточно для обеспечения безопасности прочих маршрутов. Поэтому большая часть полетов между материками будет не по прямой, а по «кривой» линии.
Остров Гавайи сложно заметить без приближения карты
Для чего нужна дырочка в окне
Пассажиры, занявшие места у окна, всегда замечают маленькое отверстие в стекле. Возникает вопрос необходимости этого отверстия, ведь не просто так оно там существует.
Вот такая небольшая дырочка в окне
Дырочка не является сквозной, она сделана так, что снаружи отверстие прикрыто плотным стеклом. А нужна она для уравновешивания давления между двумя стеклами. При взлете давление между стеклами увеличивается из-за разности температур, без дырочки стекла бы лопнули и запотели.
В самолетах пассажиры не получают парашютов
“На высоте, которую поддерживает самолет во время перелетов, атмосфера разряжена, кислорода в ней практически нет. Поэтому парашют в салоне – бесполезный аксессуар. Большое количество аварий происходит на взлете или посадке, то есть при высоте, которой для раскрытия парашюта попросту недостаточно”.
Мнение летчика-испытателя, пилота пассажирских самолетов
К тому же пилоты знают, что многие люди боятся летать, и дай им в руки парашют, они при первой же турбулентности прибегнут к «запасному варианту спасения». Если же случится серьезное ЧП, организовать правильный прыжок невозможно. Причина – неумение прыгать с парашютом.
Жесткая посадка – это не страшно, но необходимо
Перед посадкой всех пассажиров просят застегнуть ремни, это требование должно быть выполнено, поскольку в любом случае посадка будет жесткой. Происходит это по причине соприкосновения шасси с твердым покрытием. Вторая причина – плохие погодные условия.
Если полоса залита дождем, мягкая посадка не дает правильного и четкого сцепления шасси с полотном – это очень опасно.
В таких погодных условиях посадка показывает настоящее мастерство пилота
Пилоты в полете не едят – им нужно вести судно
Пилоты тоже люди, поэтому они нормально питаются в процессе полета. Самолетом управляют два пилота, пока один обедает, второй отвечает за безопасность пассажиров.
Пилотам готовят разную пищу. Если вдруг один получит расстройство желудка, второй останется здоров и доведет полет до конца. В самолете работает автопилот, в течение короткого времени автоматика поддерживает управление, поэтому едят пилоты прямо за штурвалом.
Вполне нормальное меню для пилотов – все вкусно и полезно
Пилотам нельзя носить бороду и бакенбарды
Это действительно так – пилоты всегда чисто выбриты и не носят волос и украшений на лице. В случае возникновения ЧП, пилоту необходимо сразу надеть кислородную маску. Если на лице будет пирсинг, усы, борода или бакенбарды, они помешают плотному прилеганию маски к лицу.
Кислородные маски над креслами в салоне рассчитаны всего на 15 минут. Этого достаточно для снижения высоты, где можно будет нормально дышать. Пилотам же выдают маски, рассчитанные на длительное время пользования для нормальной работы и посадки транспорта на землю.
Бреются пилоты любых самолетов и даже истребителей
Небольшой бонус: на рейсы со вторника по четверг билеты стоят дешевле, чем в другие дни недели. Так сложилось из-за недостаточной загрузки салонов, поэтому компании решили пойти на хитрость. Уловка удалась, недорогие билеты раскупают с большим удовольствием.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему самолеты не летают над Тихим океаном. 6 секретов авиаперелетов
Тихий океан занимает огромную часть планеты, а вот летать над ним осмеливаются только самые отважные пилоты и пассажиры чартерных самолетов. Ни один пилот обычного самолета не рискнет преодолеть это водное пространство. И даже если вам нужно лететь из Лос-Анджелеса в Сингапур, полетите вы через северные точки, но никак не прямо.
Путь будет длиннее в два раза
Что такого скрывает Тихий океан, почему над ним не прокладывают маршрутов полета – это вопрос, который волнует умы пользователей сети и всех путешественников.
Самолеты никогда не летают по прямой линии
Из уроков геометрии мы знаем, что самый короткий отрезок – это прямая линия между двумя точками. В небе нет «перекрестков», но самолеты все равно предпочитают летать по кривой, а не прямой линии. Дело в «воздушных коридорах» – так называют участки пространства, которые контролируют диспетчеры с земли. Сотрудники наземной службы корректируют полет, могут дать советы пилотам и обеспечивают безопасность экипажа, пассажиров на борту.
Второй причиной кривых полетов являются зоны с опасными погодными условиями, их пилоты тоже обязаны облетать стороной. Также есть риск возникновения чрезвычайной ситуации, при которой самолету нужна будет экстренная посадка.
В Тихом океане нет посадочных площадок, а расстояние велико, поэтому маршрутов через водную гладь не прокладывают.
Исключение касается лишь нескольких маршрутов, которые все же проложены через океан, например, из Австралии в Северную Америку – на Гавайи. На сам остров самолеты летают довольно часто, но места на взлетном поле явно недостаточно для обеспечения безопасности прочих маршрутов. Поэтому большая часть полетов между материками будет не по прямой, а по «кривой» линии.
Остров Гавайи сложно заметить без приближения карты
Для чего нужна дырочка в окне
Пассажиры, занявшие места у окна, всегда замечают маленькое отверстие в стекле. Возникает вопрос необходимости этого отверстия, ведь не просто так оно там существует.
Вот такая небольшая дырочка в окне
Дырочка не является сквозной, она сделана так, что снаружи отверстие прикрыто плотным стеклом. А нужна она для уравновешивания давления между двумя стеклами. При взлете давление между стеклами увеличивается из-за разности температур, без дырочки стекла бы лопнули и запотели.
В самолетах пассажиры не получают парашютов
“На высоте, которую поддерживает самолет во время перелетов, атмосфера разряжена, кислорода в ней практически нет. Поэтому парашют в салоне – бесполезный аксессуар. Большое количество аварий происходит на взлете или посадке, то есть при высоте, которой для раскрытия парашюта попросту недостаточно”.
К тому же пилоты знают, что многие люди боятся летать, и дай им в руки парашют, они при первой же турбулентности прибегнут к «запасному варианту спасения». Если же случится серьезное ЧП, организовать правильный прыжок невозможно. Причина – неумение прыгать с парашютом.
Жесткая посадка – это не страшно, но необходимо
Перед посадкой всех пассажиров просят застегнуть ремни, это требование должно быть выполнено, поскольку в любом случае посадка будет жесткой. Происходит это по причине соприкосновения шасси с твердым покрытием. Вторая причина – плохие погодные условия.
Если полоса залита дождем, мягкая посадка не дает правильного и четкого сцепления шасси с полотном – это очень опасно.
В таких погодных условиях посадка показывает настоящее мастерство пилота
Пилоты в полете не едят – им нужно вести судно
Пилоты тоже люди, поэтому они нормально питаются в процессе полета. Самолетом управляют два пилота, пока один обедает, второй отвечает за безопасность пассажиров.
Пилотам готовят разную пищу. Если вдруг один получит расстройство желудка, второй останется здоров и доведет полет до конца. В самолете работает автопилот, в течение короткого времени автоматика поддерживает управление, поэтому едят пилоты прямо за штурвалом.
Вполне нормальное меню для пилотов – все вкусно и полезно
Пилотам нельзя носить бороду и бакенбарды
Это действительно так – пилоты всегда чисто выбриты и не носят волос и украшений на лице. В случае возникновения ЧП, пилоту необходимо сразу надеть кислородную маску. Если на лице будет пирсинг, усы, борода или бакенбарды, они помешают плотному прилеганию маски к лицу.
Кислородные маски над креслами в салоне рассчитаны всего на 15 минут. Этого достаточно для снижения высоты, где можно будет нормально дышать. Пилотам же выдают маски, рассчитанные на длительное время пользования для нормальной работы и посадки транспорта на землю.
Бреются пилоты любых самолетов и даже истребителей
Небольшой бонус: на рейсы со вторника по четверг билеты стоят дешевле, чем в другие дни недели. Так сложилось из-за недостаточной загрузки салонов, поэтому компании решили пойти на хитрость. Уловка удалась, недорогие билеты раскупают с большим удовольствием.
Почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Вопрос безопасности
Самое интересное, что безопасность – скорее второстепенный фактор, влияющий на запрет полетов в этой зоне, чем ключевой. Водное пространство слишком масштабное. Если произойдет какая-то аварийная ситуация, экипажу придется жестко посадить машину на воду. Если же отказал хоть один из двигателей или есть другая серьезная проблема, толку от этого мало.
Согласно авианормам, самолет обязан находиться от ближайшего к нему аэропорта на расстоянии не более чем три часа полета. Это необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации самолет имел возможность долететь и сесть, тем самым спасая жизни экипажа и пассажиров в случае с пассажирским лайнером. В настоящее время у большинства авиасудов оснащение достаточно хорошее и они способны преодолеть серьезные расстояния не дозаправляясь. Но риск опасности более высокий в любом случае, чем лететь в обход.
2. Траектория полета самолетов
По прямым отрезкам самолеты не летают, исключительно по кривым линиям. Причины для этого вполне объективные. В первую очередь дело опять в вопросе безопасности, как воздушного судна, так и людей. Путь проходит по так называемым «воздушным коридорам». Это те места, в которых экипаж с диспетчером, находящимся в аэропорту, может поддерживать связь.
В особенности это важно при внештатной ситуации. При необходимости операторы смогут подкорректировать маршрут, что спасает жизни находящихся в воздухе. Второй момент – пилотам необходимо совершать обход сложных для передвижения в воздушном пространстве условиях. Поводом для смены курса движения могут быть неблагоприятные погодные условия.
ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:
3. Погрешности на карте
Стандартные карты имеют много неточностей. Зачастую расстояние между точками, которое видно на карте, гораздо меньше реального. Глядя на графическое изображение, создается впечатление, что самой короткой дорогой является прямая, а на самом деле этот путь наиболее длинный.
Погрешности являются закономерными, так как практически невозможно разместить на плоской поверхности то, что изображено на шарообразной карте, совершенно точно сохранив достоверность. В результате получается, что карта обманывает на многие сотни километров, а в некоторых случаях на тысячи. В связи с этим выходит, чем ближе самолет к суше, тем короче полет. За редким исключением полеты через данную зону все-таки осуществляются.
4. Тихоокеанские острова
В Тихом океане на островах есть несколько стран, которым жизненно важна связь с материком, поэтому несмотря на все существующие риски, самолеты все же летают. К этим странам относятся Вануату, Фиджи, Гавайи, Самоа и прочие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему Тихий океан — нелётная зона?
Тихий океан — это огромная часть нашей планеты, у которой есть свои особенности. Он настолько большой, что рискнуть и совершить полёт над такой водной громадиной как минимум не очень безопасно. Если вы проложите маршрут от Лос-Анжелеса до Сингапура, то заметите, что самолёт полетит через «края» карты, а не над Тихим океаном. Это может показать странным, ведь глядя на карту очевидно, что путь над океаном намного короче. Почему же полёты на Тихим океаном такая редкость?
Безопасность
Удивительно то, что безопасность — это не главная, а второстепенная причина запрета полётов над водным пространством. Тихий океан очень большого масштаба, а значит в случае беды самолёту нужно будет совершить жёсткую посадку на воду. Но что толку от этого, когда пассажиру плохо или один из двигателей самолёта отказал?
По авиационным нормативам ближайший аэропорт от самолёта должен находиться в трёх часах полёта от него. По этому закону в случае внештатной ситуации у воздушного судна будет возможность долететь до суши и спасти экипаж. Сейчас большая часть самолётов лучше оснащена. Хоть они и могут без дозаправки преодолевать большие расстояния — это всё равно опаснее, чем летать «в обход» океана.
Самолёты не летают по прямой
Многие замечали тот факт, что самолёты летают по кривым линиям, а не по отрезкам. Такой факт ещё со школьной программы может быть не плохой пищей для ума взрослого человека. Почему самолёты любят летать по кривым линиям?
Тут есть несколько объективных причин. Во-первых, мы вновь обращаемся к теме безопасности и сохранности самолёта и его экипажа. Путь воздушного судна строится через «воздушные коридоры». Так называют места, где у пилота есть связь с диспетчерами на земле. Очень важно иметь связь с операторами, особенно в экстренных ситуациях. Например, диспетчеры могут внести коррективы в маршрут полёта, тем самым сохранив жизни пассажиров и экипажа. Во-вторых, пилоты обязаны «объезжать» участки с тяжёлыми для полёта условиями. Плохая погода может стать причиной изменения курса воздушного судна.
Погрешность карты
Удивительно, но географические карты не совсем верны. Сложно поверить в то, что мы на уроках географии имели дело с ложными масштабами. Однако нужно посмотреть правде в глаза и сказать о том, что реальное расстояние куда больше расстояния, которое мы видим карте. У нас складывается ложное впечатление о короткой дороге по прямой, тогда как она является самой длинной.
Причина недостоверности в том, что переместить шарообразную карту планеты на плоскую поверхность без жертв довольно сложно. Если сделать это достоверно, то карта будет выглядеть ещё страннее, чем есть сейчас. Больше всего это будет похоже на шкурку мандарина, которую пытаются придавить к плоской поверхности. Поэтому карту решили сделать чуточку не объективной. Её «вытянули» на юге, а на экваторе «сузили».
В итоге получилось так, что карта врёт не на чуть-чуть, а на сотни и тысячи километров. Поэтому чем больше пилот близок к суше, тем полёт его становится короче.
Несмотря на все сложности, полёты через Тихий океан осуществляются, но скорее это является исключением. Куда же можно улететь?
Острова Тихого океана
Как я уже сказал, самолёты через океан летают редко и на это есть тысячи причин. Однако в Тихом океане есть государства, на которые осуществляются рейсы. Что это за страны?
Общий поток перевозок через Тихий океан очень и очень невысок, но многим государствам нужна связь с материком. Несмотря на весь риск, вот страны, в которые можно полететь: Гавайские острова, Фиджи, Самоа, Вануату и другие