над какими районами москвы летают самолеты

Новая структура воздушного пространства над Москвой вступила в силу

С третьего декабря с 03:00 над Москвой и смежных зонах начнет действовать новая структура воздушного пространства. То есть изменятся маршруты движения самолетов, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, а также районы аэродромов и вертодромов. Новую схему разработала Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ.

Структура воздушного пространства московской зоны, действовавшая до 3 декабря, была разработана более 35 лет назад. За это время произошли серьезные изменения, в связи с чем и назрела необходимость ее усовершенствовать.

Благодаря новой структуре загруженность авиадиспетчеров может сократиться примерно на 50%. Более чем на 70% произойдет уменьшение задержек самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты. При этом пропускная способность зоны повысится в целом в 1,5 раза, пишет РИА Новости.

Предполагается, что даже при увеличении интенсивности полетов в столичных аэропортах в 1,5 раза, время нахождения самолета в московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов – на 21%, а расход топлива уменьшится примерно на 14%.

Ввод новых маршрутов обслуживания воздушного движения предполагается в Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зонах. В общей сложности 220 маршрутов зональной навигации, 9 международных воздушных трасс, 35 внутренних воздушных трасс.

Ранее сообщалось, что поставщики аэронавигационных данных не успевают с кодированием полетных процедур. В результате данные десятков аэропортов РФ не внесены в новую схему полетов, поэтому пилотам, как минимум до 30 декабря, придется заходить в них на посадку по указаниям диспетчеров или по бумажным картам.

При этом в Росаваиации заявляют, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания Госкорпорация по ОрВД к вводу новой структуры полностью готов и никаких рисков для обеспечения безопасности полетов нет. Пилотам рекомендуется при выполнении с 3 декабря полетов на аэродромы, по которым не будет аэронавигационной информации в навигационных базах данных, запрашивать у диспетчеров процедуру векторени. То есть диспетчеры будут давать пилотам указания по данным радиолокаторов. Также в Росавиации рекомендуют авиакомпаниям провести дополнительные занятия с пилотами по требованиям к процедуре векторения.

Источник

Самолеты будут меньше летать над домами в Москве и области

Сегодня стало известно, что самолеты из Шереметьева будут реже пролетать над домами в Митине, подмосковных деревнях Сабурово и Юрлово и в городе Красногорске. Местные жители считают это своей победой. В Лобне и Солнечногорске опасаются продолжения полетов. Два года москвичи и жители Подмосковья жаловались на шум от самолетов Минтрансу, Росавиации и президенту.

Повод для радости

Минтранс и Росавиация сообщили инициативной группе из Подмосковья, что с 9 сентября траекторию рейсов, вылетающих из аэропорта Шереметьево, поменяют «в рамках ранее запланированной работы по корректировке схем маневрирования аэродрома Шереметьево».

«Основная схема вылета с курсом 244 градуса, вводимая в действие, исключает левый разворот в сторону границ Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово (Митино — район Москвы, а не отдельный населенный пункт. — Прим. Plus-one.ru)», — цитирует ответ ведомств жителям «Коммерсант».

Как уточняет издание, полеты в этих местах теперь будут выполнять в дневные часы и «только в отдельных случаях по указанию органа обслуживания воздушного движения (Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, обеспечивает аэронавигацию рейсов. — Прим. Plus-one.ru)».

Как рассказал источник в авиаотрасли, главная причина корректировок маршрутов — пожелания авиакомпаний, а не требования людей. В Росавиации изданию сообщили, что изменения произошли в соответствии с новой схемой полетов, одобренной в декабре 2020-го.

Житель Солнечногорского района Подмосковья Олег Горошко рассказал журналистам, что в его деревне Юрлово и в соседней, Голикове, стало намного тише, хотя «пару раз» над домами самолеты все-таки пролетели. Тем не менее Олег Горошко назвал происходящее «победой здравого смысла».

Ложка солярки

Требования других протестующих против полетов над жилыми домами в Подмосковье остались без внимания. Если в Сходне — районе Химок, примыкающем к Голикову, — еще могут надеяться на улучшение ситуации, то жители Лобни и Солнечногорска — вряд ли: они расположены в других направлениях — к северо-востоку и северо-западу от аэропорта Шереметьево.

«Мы можем и дальше молчать и ждать, когда все самолеты будут летать над нами и экономить топливо в ущерб нашему здоровью! А можем добиться улучшения ситуации, как это сделали Химки, Красногорск, Митино, Юрлово и др. Пока нашим соседям и собратьям по несчастью удалось добиться хоть каких-то изменений в лучшую сторону», — говорится в последнем посте лобненской инициативной группы «Мы и самолеты» в VK.com.

Как жители ведут противовоздушную оборону

Как ранее писал Plus-one.ru, в сентябре 2019 года в аэропорту Шереметьево была открыта третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). В декабре 2020-го аэропорт изменил трассировки взлета воздушных судов. Все это испортило жизнь людей в Митине, Красногорске, Сходне, Лобне и других районах Москвы и населенных пунктах, расположенных вдоль Пятницкого и Волоколамского шоссе. Активисты сообщили, что самолеты пролетают в 100 метрах над их домами — и днем, и ночью. Жители жаловались на шум и постоянный стресс из-за боязни падения воздушных судов, на невозможность отдыхать, работать и учиться.

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

«Такое ощущение, что все ждут, когда случится катастрофа»

Как жители Лобни борются против полетов над своими домами

Инициативные жители направляли многочисленные письма в Росавиацию, Ространснадзор, Мособлдуму и Госдуму, спецпредставителю президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову и даже самому Владимиру Путину. Также они запускали петиции на РОИ и Change.org, некоторые из них набирали более 7,5 тыс. голосов.

В ответ на обращения в Росавиации заверили, что схемы маршрутов соответствуют всем действующим авиационным правилам. Схемы маневрирования воздушных судов учитывают требования Международной организации гражданской авиации (ICAO), заявили в аэропорту Шереметьево. В аппарате президента РФ отмечали, что «Красногорск географически и исторически расположен в границах аэродрома Шереметьево и не является запретной зоной для полетов воздушных судов». Только областное управление Роспотребнадзора дало негативную оценку Росавиации: она не провела «реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево». Ведомство направило информацию в прокуратуру.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Источник

400 м под крылом: почему жители Тёплого Стана жалуются на низколетящие авиалайнеры

В январе 2021 года жители московского района Тёплый Стан с удивлением обратили внимание на сильный гул низколетящего пассажирского самолёта. Казалось, что лайнер прошёл в сотне метров над крышей многоэтажки. А потом самолёты, летящие на высоте 400—700 м, стали появляться периодически, как будто где-то недалеко построили аэродром.

Выяснилось, что самолёты, как и прежде, приземляются во Внукове, но с 3 декабря 2020 года изменился маршрут захода на посадку: теперь он пролегает непосредственно над жилыми районами Москвы и области.

Связано это с переходом России на международные стандарты воздушного движения: из-за новых правил расчётов необходимой высоты полёта изменились и маршруты.

Как пояснил тогда первый замминистра транспорта, руководитель Росавиации Александр Нерадько, преимущества перехода на международную систему должны ощутить пассажиры: например, время полёта в Московской зоне должно сократиться на 15%, а протяжённость маршрутов — на 21%.

Получилось, что если раньше жилые районы облетали (в частности, над территорией Хованского кладбища), то теперь лайнеры следуют напрямую. Москвичи обратились в Генеральную прокуратуру.

Граждане сообщают, что уровень шума превышает нормы, мешает и спать, и просто нормально жить. Проверка Роспотребнадзора это подтвердила (копия письма есть в распоряжении RT).

Высоты по закону

Прежде чем жаловаться в прокуратуру, жители обращались в Росавиацию. В ответе от 30 августа заместитель руководителя ведомства Дмитрий Ядров сообщил: «Значениями уровня авиационного шума в указанном районе города Москвы Росавиация не располагает. Вместе с тем в настоящее время самолётные парки зарубежных и отечественных авиакомпаний оснащены только современными воздушными судами, уровень шума которых по сравнению с предыдущими поколениями воздушных судов значительно снижен».

Обращение жителей Генпрокуратура передала в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), от которой 6 октября на имя главы муниципального округа Тёплый Стан Елены Кузьменко пришёл ответ. В нём сообщается, что, согласно приказу Минтранса России от 24 июля 2020 года, на подходах к международному аэропорту Внуково установлены ограничения высот полётов: для районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Царицыно Южное, Капотня — 1200 м, а для Тёплого Стана, Ясенева, Беляева, Конькова — 400 м.

«Ространснадзор взялся организовать фиксацию высот полётов и уровня шума, — рассказала RT Елена Кузьменко. — Будут установлены соответствующие микрофоны и прочее оборудование. Когда шум от низколетящего самолёта превысит норму, ведомство выставит штраф авиакомпании, равно как и при полёте ниже установленного коридора».

Каким образом повлияют на ситуацию выписанные штрафы, можно лишь догадываться: или авиакомпании вообще откажутся от полётов во Внуково, или вместе с жителями потребуют от Росавиации разработать иные маршруты.

Изменение высот

Жители Тёплого Стана не единственные пострадавшие от перехода на международные стандарты авиаперелётов. Аналогичным образом изменение маршрутов вблизи Шереметьева нарушило покой в Красногорском и Солнечногорском городских округах Подмосковья и в московском Митине.

Местные жители точно так же писали запросы в Росавиацию, Ространснадзор, региональный парламент и Госдуму, а также спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову.

Жители сообщали, что не могут спать ночами и отдыхать днём, упоминали ночные панические атаки, гипертонию, нервные расстройства, постоянный стресс.

В мае они обратились к президенту России Владимиру Путину — письмо подписали более 7 тыс. человек.

Несмотря на аналогичные заверения Росавиации в полном соответствии маршрутов действующим нормативам, с 9 сентября схемы взлёта и посадки самолётов в аэропорту Шереметьево были изменены.

В Росавиации тогда сообщили, что коррективы напрямую не связаны с обращениями граждан, а основаны на пожеланиях «пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний».

Источник

ЗАО под крылом. Эксперты объяснили, что изменилось в схемах маршрутов самолетов и почему растет количество жалоб на их шум

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

Автор: Тимофей Зернов

Вслед за жителями Подмосковья, на гул от пролетающих самолетов стали жаловаться и москвичи, в основном, проживающие в западных и северо-западных районах столицы. По их словам, уже несколько месяцев самолеты нетипично низко и по непривычной траектории пролетают «вблизи» жилых домов. Это, уверяют некоторые жители западной Москвы, создает сильный дискомфорт, мешает спать и вызывает нервные расстройства.

Первые жалобы на шум от пролетающих самолетов, как это обычно бывает, стали появляться в группах социальных сетей, где вначале жители Подмосковья, а затем и ряда районов Москвы заметили кардинальные изменения в траектории полетов воздушных судов. Причем из москвичей первыми на это обратили внимание жители районов западного и северо-западного административных округов.

В качестве основной причины назывался ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. Об этом, в частности, говорили участники районных групп Строгино, Митино и Крылатского. Однако впоследствии на гул летящих самолетов стали жаловаться жители и других столичных районов, утверждая, что «их самолеты» никакого отношения к Шереметьеву не имеют. Более того, новая ВПП была введена в эксплуатацию еще в 2019 году, а массовые жалобы стали появляться только в 2021 году. Впрочем, эксперты этому «феномену» нашли свое объяснение.

Как одна ночь лишила сна

Как рассказал порталу Крылатское.ру один из сотрудников аэропорта Шереметьево, сам проживающий в районе Крылатское, многочисленные разговоры о коррекции траекторий полетов не лишены смысла, так как данные изменения действительно произошли. Как пояснил собеседник, они касаются не только и не столько аэропорта Шереметьево, как всего московского аэроузла, который так или иначе оказывает влияние на европейскую часть российского воздушного пространства.

В Росавиации порталу Крылатское.ру подтвердили, что в Московском узловом диспетчерском районе (МУДР) действительно произошло изменение маршрутов полетов. Это, по данным ведомства, связано с внедрением новой структуры воздушного пространства Московской и смежных зон Единой системы организации воздушного движения РФ. Кроме того, добавили в Росавиации, ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, безусловно, повлияло на изменение полетных маршрутов.

Изменения, о которых говорят в Росавиации, произошли еще в декабре 2020 года, однако жалобы на гул самолетов стали появляться только в 2021 году, причем массово уже летом. И этому, как оказалось, тоже есть свое объяснение.

Эффект пандемии

По мнению экспертов из авиаотрасли, 2020 год, как и начало 2021 года, отличались пониженным трафиком в воздушном пространстве, что было связано с закрытием ряда направлений. Говоря иначе, количество полетов было настолько невелико, что многие жители московского региона просто не заметили глобальных изменений. Исключение, по всей видимости, составляли только жители Подмосковья, чьи дома расположены в непосредственной близости от Шереметьево. Они, замечают эксперты, как раз первыми стали жаловаться на гул. А затем, по мере увеличения количества и регулярности полетов, на непривычное движение самолетов в небе стали обращать внимание и другие жители, в том числе и московских районов, чьи дома расположены в относительно приличном удалении от аэропортов.

Знали, но внимание не обращали

То, что для многих жителей Москвы и Подмосковья стало неожиданным сюрпризом, было известно довольно давно. Еще в декабре 2019 года, занимающий на тот момент пост вице-премьера и отвечающий за транспорт Максим Акимов предупреждал о новой структуре воздушного пространства над Москвой и даже называл точную дату «глобальных» изменений. Так, по словам Акимова, новая структура должна заработать 3 декабря 2020 года, что и произошло.

Спустя некоторое время, ряд небольших специализированных СМИ и экспертов стали отмечать, что новая схема гипотетически может быть воспринята жители отдельных населенных пунктов крайне негативно, так как раньше их дома находились в отдалении от маршрутов воздушных судов. Впрочем, особого продолжения данная тема не нашла, на что вновь повлияла пандемия, оттянувшая на себя все внимание и большинство информационных потоков.

Тем не менее, это не означает, что жалующиеся на гул самолетов москвичи и особенно жители Подмосковья сами виноваты в своих бедах, так как не забили тревогу заранее. Официальные ведомства реагируют на многочисленные обращения спокойно, уверяя, что новые изменения полностью соответствуют текущим российским законам.

Перспективы туманны, придется привыкать

Как рассказал порталу Крылатское.ру житель Подмосковного города Лобня (расположен в 15 км к северу от московского МКАД – прим. ред.) Павел Туманов, он входит в число жителей, написавших уже несколько обращений в Росавиацию, Роспотребнадзор, Прокуратуру и даже Администрацию президента, однако проблема не только не решена, но и продолжает усугубляться.

По его словам, первые проблемы появились как раз в 2019 году, после ввода в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы Шереметьево. И первое время, замечает Туманов, жители старались как-то привыкнуть.

По словам Ольги Карповой, проживающей в столичном районе Митино, у нее есть ответ из управления президента по работе с обращениями граждан и организаций, в котором отмечается, что полеты самолетов над жилыми районами не противоречат законам РФ.

Аналогичный ответ есть и у Павла Туманова, в котором также указывается, что ограниченность воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района (МУДР) не позволяет «провести» маршруты вылета и посадки за пределами границ населенных пунктов.

По словам представителей авиаотрасли, вернуться к прежним, а, значит, более привычным схемам, сейчас невозможно, хотя определенные локальные изменения провести можно. Например, изменив расписание, вычеркнув из ночного графика самолеты с повышенным уровнем шума. Однако полностью запретить летать по ночам не представляется возможным.

Сейчас, по словам страдающих от гула жителей, надежда только на Роспотребнадзор, куда также было отправлено несколько жалоб. По некоторым данным, управление Роспотребнадзора по Московской области уже обратилось в региональную прокуратуру «для принятия мер прокурорского реагирования». По данным ведомства, авиационные власти не провели «реальных мероприятий», чтобы снизить шум самолетов. Об этом, в частности, писала газета «КоммерсантЪ», отмечая, что подмосковный Роспотребнадзор действительно проводил измерения шумового фона и в результате направил материалы в прокуратуру.

Тем не менее, большинство жителей скептически относятся к подобным мероприятиям, отмечая, что кардинально ситуация не изменится и к новым реалиям как-то придется приспосабливаться.

Согласно информации, которая распространяется по разным районным группам в социальных сетях, наибольший дискомфорт новая схема полетов (если брать в расчет только районы Москвы – прим. ред.) доставляет жителям Митино. Определенные неудобства испытывают жители отдельных домов в Строгино, Крылатском, Солнцево и даже Кунцево. При этом, на непривычное движение самолетов в небе обратили внимание практически все жители районов Северо-западного, Западного и Юго-западного административных округов. Впрочем, это не означает, что воздушные суда мешают жителям этих районов из-за повышенного или изменившегося шума. Многие об этом в своих постах не отмечают, говоря только о непривычной траектории полетов.

Хуже ситуация обстоит в Подмосковье и так же по западному и северо-западному направлению. Там жители уже давно обсуждают как изменившиеся маршруты полетов, так и возросший шум.

Источник

«Митинская петля» аэропорта Шереметьево: как людям выживать?

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

FLB: С началом работы третьей взлётно-посадочной полосы Шереметьево люди не могут спать из-за шума. Росавиация, Минтранс, Роспотребнадзор, «Аэрофлот» не могут или не хотят им помочь

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево (ВПП-3) остаётся клином между теми, кто заинтересован в её существовании, и теми, кто живёт рядом с ней. Шесть лет назад, когда, по сути, началось строительство полосы, было очень много проблем как в связи с технологией строительства ВПП-3, так и с тем, какова будет судьба людей, живущих рядом с аэропортом. Агентство федеральных расследований рассказывало в 2013 году о нападении на журналистов издания, которые расследовали нарушения при строительстве объекта. Вскоре вышел репортаж с места строительства, опубликованный в материале «ШеремЗона», где журналисты и экологи чуть не стали «пропавшей экспедицией».

СТАЛО НЕВЫНОСИМО ЖИТЬ

В многоэтажках, где другая технология строительства, ситуация чуть лучше, чем в деревянных домах или домах с деревянными перекрытиями, каких рядом с ВПП-3 достаточно много, и которые должны были в обязательном порядке выселить ещё аж до 2018 года. Но даже в соседних к ВПП-3 деревнях Перепечино и Дубровке пока никого не выселили, а это 104 дома на расстоянии 100 метров от полосы. Люди вынуждены жить даже на расстоянии 25-50 метров от места, где взлетают и садятся самолёты. Почти каждый день. Без выходных. Днём и ночью.

Авиационный шум стал для многих средой обитания. Когда люди заселялись в новые благоустроенные квартиры «спальных» районов на север-западе Москвы или приобретали в районе Пятницкого и Волоколамского шоссе участки под ИЖС, то были уверены, что будут жить в комфортной и экологически безопасной среде. Как и в Красногорске.

Ещё до 2018 года территории Митино, Красногорска и населённых пунктов, находящихся на Пятницком и Волоколамском шоссе, не входили в так называемые полосы воздушных подходов (ПВП). Но Приказом №176 от 04.05.2018 года Минтранс автоматически включил эти территории в ПВП. А почему не было обсуждения? Ведь теперь автоматически несколько десятков многоэтажек и сотни индивидуальных домов не попали в кадастровые реестры как территории, обременённые по шуму.

С 28 марта 2019 г. аэропорт Шереметьево изменил схему полётов. Рейсы теперь делают разворот к Москве (а не от Москвы, как было все предыдущие годы). Как рассказали жители района Митино, кошмар начался, когда появился так называемый «маршрут 224», или, как называют его специалисты, «маршрут с магнитным курсом 224 градуса». Именно по нему пролетают над головами людей на высоте от 1000 до 2500 метров над землёй порядка 150-210 самолётов в сутки.

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

Маршрут пролёта самолёта, направляющегося в Гонконг.

В зоне пролёта воздушных судов (ВС) оказались детские сады и школы, поликлиники и больницы, дома престарелых, для которых применяются более строгие, чем просто для жилых построек, ограничения по шуму. По данным группы в ВК «Без самолётов на Митино и СЗАО» в «зоне поражения» оказались 31 детский сад, 17 школ, 14 соцобъектов – поликлиники, дом престарелых, дворец молодёжи, педагогический колледж…

Шум усиливается ещё и от того, что, учитывая розу ветров Шереметьево, 85 дней из 100 самолёты здесь летают в одном направлении. То есть, чтобы понимать, на каждые 25 дней есть только два дня паузы, когда самолёты не летают, причём шум от взлёта сильнее, чем от посадки. А если учесть, что на «маршруте 224» очень много так называемых «длинных рейсов», то есть это более тяжёлые самолёты, в основном грузовые, которые летят в Китай, например, или Вьетнам, и это двухэтажные боинги, у которых не два двигателя, а четыре, то они не могут быстро подняться, поэтому летят ниже, а поэтому и шум выше. И таких тяжёлых самолётов, рассказывают жители, в день пролетает штук 25-30.

Никто не отрицает, что Москве важно сохранить за собой статус крупного авиационного узла, с этой целью в своё время и начали развивать строительство ВПП-3 аэропорта Шереметьево. Введение в строй третьей полосы должно увеличить пропускную способность аэропорта: с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Авиаторам, безусловно, важно, чтобы взлёты с третьей полосы не пересекались с разворотами самолётов старых полос. Вероятно, поэтому и было принято решение, чтобы развернуть на этой полосе восточные и северные рейсы. Но скоро на ремонт встанет первая взлётно-посадочная полоса, а это значит, что её маршруты перейдут на ВПП-3 и она заработает не просто в полном объёме, а с перегрузом.

И хотя, по сравнению с летом 2019 года, ситуация в начале декабря стала чуть легче – самолёты время от времени перестали летать ночью – жить всё равно невозможно. То есть, если раньше, как говорят жители Митино, был «кошмар-кошмар», то сейчас «просто кошмар».

На дворе зима, поэтому нет чартеров. Но будущим летом, как и предыдущим, вероятно, снова возникнет эта проблема. А если учесть, что «Шереметьево» развивается, то количество полётов, как и маршрутов, тоже будет увеличиваться.

Можно, безусловно, поставить хорошие стеклопакеты, купить отличные бируши, но низкочастотные волны – это низкочастотные волны, и их воздействие на человека губительно, прежде всего, для сердца человека: возрастает риск инсультов и инфарктов, рака, не говоря о понижении слуха и других последствиях.

66,2 ДЕЦИБЕЛ. КОШМАР 7-ОЙ ПОДЗОНЫ

Конечно же, написаны тысячи писем и жалоб в ОАО «Московский Аэропорт Шереметьево», Росавиацию, Роспотребнадзор, в другие возможные инстанции, в том числе в правительства Москвы и Московской области, в Генпрокуратуру, в которых просят предпринять меры в защиту жителей и требуют убрать «Маршрут МК 224 градуса», опираясь на ФЗ № 52, в котором утверждается, что при нарушении санитарных норм деятельность лица (юридического или физического) должна быть приостановлена до выяснения и исправления ситуации. Создали группу в соцсети «Без самолетов над Митино и СЗАО».

Более того, жителям районов, оказавшихся в зоне «Маршрута 224», самим пришлось доказывать, что шум превышает допустимую норму.

Вот какую историю нам рассказали жители Благовещенки: «В августе мы попросили Роспотребнадзор Московской области приехать и замерить шумы. Сказали, когда надо приезжать, то есть в вечернее и ночное время, как, собственно и в правилах проведения замера шумов прописано. 23 августа, не созвонившись с жителями, хотя контактные данные были оставлены, днём, в 13.00, вдруг приехали представители Роспотребнадзора, то есть когда в расписании пауза в полётах, и начали проводить замеры. Получилось, что шумы замерили, но они оказались пассивные, хотя при этом всё равно были, и замеряли не «маршрут 224», а соседние, дававшие шум. Конечно, превышения по итогам этого замера не было. Жители предложили составить акт, что приехали не в назначенное время, на что представители Роспотребнадзора сослались на то, что приехали, когда была машина. Заключение было составлено, но работа проведена формально».

В итоге жителям пришлось оплатить независимые замеры, которые подтверждают превышение шумов от самолётов.

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть фото над какими районами москвы летают самолеты. Смотреть картинку над какими районами москвы летают самолеты. Картинка про над какими районами москвы летают самолеты. Фото над какими районами москвы летают самолеты

Результаты независимой экспертизы, сделанной в августе 2019 г. в деревне Благовещенка Солнечногорского района

Замеры, кстати, показали, например, над районом Митино уровень шума в 66,2 Дб. Напомним, что на территории России действует ограничение по шуму: в дневное время (с 7 до 23 часов) средний уровень шума должен составлять не более 55 Дб. В ночное время (с 23 до 7 часов) средний уровень шума должен составлять не более 45 дБ.

Судя по замерам авиационного шума, в Митино превышение нормы порядка 8-10 Дб для ночного периода, для Благовещенки, Федоровки, Козино, Большаково днем — 12-15 Дб, а это превышение звукового давления приблизительно в 12 раз! То есть в целом санитарные нормы превышаются более чем на 30%.

Превышение в итоге было зафиксировано и в Роспотребнадзоре, который, по мнению людей, должен был предпринять радикальные меры, а в итоге ограничился штрафами.

Генпрокуратура в ноябре подтвердила, что полосы аэропорта Шереметьево работают в круглосуточном режиме, вследствие чего признала превышение нормативов уровня шумов и обязала ОАО «МАШ», ПАО «Аэрофлот» и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» принять комплекс мер по снижению шумового воздействия на жилую застройку, выписав штраф аэропорту.

Проект положенных так называемых санитарно-защитных зон (СЗЗ) и зон санитарных разрывов делался без учёта новых маршрутов (и прежде всего, без учёта М224). А в решении Роспотребнадзора об установлении СЗЗ аэропорта «Шереметьево» с учётом ВПП-3 зоны санитарных разрывов и вовсе не установлены. Но, согласно санитарному законодательству (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны. »), в местах пролёта воздушных судов должен быть установлен так называемый санитарный разрыв, то есть место наиболее напряжённого воздействия на землю, окружающую среду, с обязательными мероприятиями по защите и отселению людей.

В 2017 году был принят ФЗ № 135, созданный, чтобы разрулить конфликт интересов аэропортов и жителей и регламентирующий использование приаэродромной территории.

Поскольку в СаНПиН прописаны границы семи так называемых санитарных зон и зон санитарных разрывов, то аэропорт на основании 135-го ФЗ обязан установить санитарно-защитную зону. По идее, к августу 2018 года приаэродромные территории, в том числе седьмая, самая сложная, должны были быть согласованы. Но, как стало известно, приаэродромная территория и 7-я подзона аэропорта «Шереметьево» до сих пор не установлены. То есть получается, что, согласно тому же ФЗ № 135, эксплуатация аэропорта «Шереметьево» уже больше года осуществляется с нарушением требования безопасности полётов.

«ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ ШУМ». КОМУ МЕДВЕДЬ НАСТУПИЛ НА УХО

Позиция Росавиации, Роспотребнадзора и других ведомств:

Вопрос использования воздушного пространства находится в ведении «Федерального агентства воздушного пространства РФ» (Росавиации). В ответах чиновников на запросы жителей в августе и сентябре 2019 года говорится, что всё работает по правилам, что маршруты проложены как положено согласно «Воздушному кодексу Российской Федерации», что «траектории полётов в полной мере соответствуют положениям Международной организации гражданской авиации (ИКАО)», и что «районы Митино г. Москвы, а также г.о. Красногорск Московской области расположены в границах аэропорта «Шереметьево», в полосе воздушных подходов» и «не являются запретной зоной для полётов». Что касается авиационного шума в целом, то в Росавиации отмечают, что его контроль «находится вне ведения Предприятия».

В общем, как следует из ответа Росавиации, ссылающегося на самые разные законы и подзаконные акты, изменить схемы полётов в данный момент невозможно. И всё, что может ведомство, так это «определить новые параметры выдерживания скорости на начальных этапах маршрута вылета с магнитным курсом 224 градуса, что позволит увеличить высоту полётов воздушных судов на 300 метров». В Росавиации полагают, что именно это и приведёт к снижению воздействия шума на места массовой застройки. Однако, по законам физики, сила звука от самолета при увеличении высоты на 1000 м уменьшается на 3-4 Дб. Решит ли это проблему зафиксированного превышения на 12-15 Дб?

При этом известно, что не слышно самолёт, когда он летит в эшелоне от 8000 до 10 000 метров над землёй и во многом зависит от типа самолёта и окружающего шумового фона.

Роспотребнадзор, на котором лежит ответственность за исполнение, прежде всего санитарных норм, фиксирует нарушения по каждому отдельному случаю, уведомляет аэропорт «Шереметьево» и другие ведомства о нарушениях, и, как мы уже сказали, выписывает штрафы, не предпринимая радикальных мер.

В правительственном Постановлении № 222 от 3 марта 2018 года, на которое в ответах жителям ссылается Роспотребнадзор, регулируется только установка санитарно-защитной зоны, но не упоминается зона санитарного разрыва, и нет никакого документа, который бы прописывал процедуру его установления для аэропортов.

А в конце октября в ответе на очередной запрос жителей Роспотребнадзор написал, что не вправе согласовывать маршруты, трассы, высоту вылетов самолётов и режим их полётов. Поэтому и отменить полёты самолётов «Шереметьево» над территорией жилой застройки г. Москвы и Подмосковья не может. Не их компетенция. Данное решение может принять только владелец аэропорта, Росавиация или в судебном порядке.

Однако известно, что экс-глава Роспотребнадзора и экс-главный санитарный врач РФ, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко уже более десяти лет старается предпринять меры по защите населения в приаэродромных зонах, в частности, аэропорта «Шереметьево», и рассказал на днях на страницах «Парламентской газеты», что поскольку районы плотной застройки, над которыми проходят маршруты аэропорта, расселить не получится, то нужно найти технические решения, то есть изменить траектории взлёта и посадки, а также использовать средства защиты от шума.

Всё, что сделано на данный момент, как следует из ответа Роспотребнадзора жителям, на заседаниях совместных рабочих групп, где представлены ПАО «Аэрофлот», АО «МАШ» и ФГУП «Госкорпорация ОрВД», разработаны новые схемы маневрирования в районе аэродрома «Шереметьево», исключающие полёты над указанными жилыми застройками. Когда работы над схемами будут завершены и отработаны в тренажёрах, то их возможно внесут в соответствующие документы. Но когда это произойдёт – непонятно.

Интересно, но ещё в начале 2019 года российские СМИ обратили внимание на пояснительную записку Минтранса к законопроекту «О внесении изменений в градостроительный кодекс», в которой было сказано, что третью ВПП в Шереметьево не получится ввести в полноценную эксплуатацию из-за её слишком близкого расположения к населённым пунктам.

А 22 октября этого года, после поручения правительства пересмотреть методику оценки аэропортами уровня шума, Роспотребнадзор внёс поправки в санитарное законодательство. Речь идёт о замерах шума, который теперь будет производиться по так называемому эквивалентному уровню.

Но если для вновь возводимых районов, где будет учитываться технология защиты от шума, эти законодательные изменения с большой натяжкой, но допустимы, то это не возможно для уже сформированных старых районов, где проживают сотни тысяч людей.

Итог: люди, живущие в зоне «маршрута № 224», вынуждены каждый день слушать, как практически каждые пять минут над их головами с превышением шума взлетают и садятся самолёты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *