Наделение некоторыми позициями влияющими на положение в обществе какая функция семьи
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
.
Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне
Вертикальная
Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью
Запишите слово, пропущенное в схеме
Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
.
Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе
Запишите слово, пропущенное в схеме:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
.
Биологическое воспроизводство человеческого рода
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Социальное взаимодействие
Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
ВИДЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
. нормы
Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением
Обычаи
Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ФУНКЦИИ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Психологическая
Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи
…
Продолжение рода
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Расширенная
Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений
.
Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ЭТНОСА
ХАРАКТЕРИСТИКА
Племя
Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения.
.
Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
.
Биологическое воспроизводство человеческого рода
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дифференциация
Стремление нарoдов к coxранению национальной самостоятельности
.
Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Групповая
Изменение своего статуса социальными слоями и классами, связанное, как правило, с достигаемыми статусами
.
Социальное перемещение конкретного человека, связанное прежде всего с достигаемыми статусами
Наделение некоторыми позициями влияющими на положение в обществе какая функция семьи
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
.
Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.
2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.
3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.
5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.
Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
A) расходы на сырье и материалы
Б) плата за аренду помещения
B) расходы на коммунальные услуги
Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников
Д) страховые выплаты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны такие категории.
2) работающие по гибкому графику
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах
5) рантье, живущие на проценты по депозитам
6) находящиеся в очередном отпуске
На графике отражено изменение предложения фотоплёнки на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов производителей
2) увеличение числа владельцев плёночных фотоаппаратов
3) снижение налога на прибыль производителей
4) уменьшение количества производителей фотопленки
5) серьёзное удорожание фотоэмульсии, материала для производства фотопленок
Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обучение детей трудовым навыкам
2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство
4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга
В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров на общие темы больше пользы или больше вреда?».
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пятая часть опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров на общую тему нет ни пользы, ни вреда.
2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.
3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием.
4) Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров на общие темы больше вреда.
5) Доля тех, кто считает, что от споров на общие темы больше пользы среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.
Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти.
2) Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов.
3) Достоинством пропорциональной избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте.
4) При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки.
5) Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей округа.
Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ
СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ
A) защита семьи, материнства, отцовства и детства
Б) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства
B) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование
Г) разграничение государственной собственности
Д) социальное обеспечение
1) Российская Федерация
2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Глава государства получает власть по наследству.
2) Глава государства пользуется своей властью пожизненно.
3) При вступлении в должность глава государства приносит присягу.
4) Государство состоит из нескольких административных единиц.
5) Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.
6) Законы принимает избранный населением парламент.
Выберите в приведённом ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2) Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет‚ за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3) Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
4) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства.
5) Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
А) хозяйственные товарищества
Б) государственные унитарные предприятия
В) потребительские кооперативы
Г) благотворительные фонды
Д) религиозные организации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Граждане РФ Марина и Михаил решили заключить брачный договор. Какие условия из перечисленных ниже необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нотариальное удостоверение
2) письменная форма договора
3) регулирование личных неимущественных отношений
4) государственная регистрация брака
5) указание срока действия брачного договора
6) наличие общих несовершеннолетних детей
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) акт
2) личность
3) мотивы
4) Я-концепция
5) антропосоциогенез
6) поведенческий комплекс
7) эволюция
8) исследование
9) объект
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.
Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.
Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом