Надтарифный фонд образовательного учреждения что это
3. Надтарифная часть
3. Надтарифная часть
Надтарифная часть оплаты труда представляет собой систему установленных надбавок и доплат стимулирующего характера с учетом особенностей отрасли.
Надтарифный фонд образовательных учреждений устанавливается в пределах средств, направленных на оплату труда и не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Размеры доплат и надбавок определяются на основании положения, утвержденного руководителем образовательного учреждения и согласованного с комитетом по образованию.
Доплаты и надбавки выплачиваются на основании приказа руководителя образовательного учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда.
3.1. Доплаты за дополнительную работу
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Рекомендуемый размер доплат за дополнительную работу приведен в приложении 3.
3.2.1. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
Рекомендуемый размер надбавок приведен в приложении N 4.
3.2.2. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
3.2.3. Размер надбавок руководителям, специалистам учреждений дополнительного образования спортивного профиля устанавливается за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена размер надбавок определяется согласно показателям, приведенным в таблице:
Под высококачественным учебно-тренировочным процессом понимается подготовка спортсменов, показавших высокие спортивные достижения и результаты на соревнованиях, приведенных в графе 1 таблицы.
2. Надбавка руководителям и специалистам устанавливается по наивысшему критерию и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.
3. Если в период действия установленных надбавок руководителям и специалистам спортсмен улучшил спортивный результат, размер надбавок соответственно увеличивается, устанавливается новое исчисление срока их действия.
4. Если по истечении срока действия установленных надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, надбавка не производится.
5. В случае отсутствия утвержденных федеральным органом управления физической культурой и туризмом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера надбавок применяется уровень соревнований (графа 1 настоящей таблицы).
7. В СДЮШОР надбавки руководителям и специалистам за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса назначаются только по олимпийским видам спорта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Надтарифная часть
3. Надтарифная часть
Надтарифная часть оплаты труда представляет собой систему установленных надбавок и доплат стимулирующего характера с учетом особенностей отрасли.
Надтарифный фонд образовательных учреждений устанавливается в пределах средств, направленных на оплату труда и не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Размеры доплат и надбавок определяются на основании положения, утвержденного руководителем образовательного учреждения и согласованного с отраслевым министерством по подведомственности.
Доплаты и надбавки выплачиваются на основании приказа руководителя образовательного учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда.
3.1. Доплаты за дополнительную работу
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
3.2.1. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда.
3.2.2. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надтарифный фонд
Из какого фонда нужно доплачивать до мрота, если надтарифный фонд маленький и уже распределен.
Надтарифный фонд распределяется директором школы. Потом после заседания Совета, часть фонда возвращаю в школы, плюс к этому возвращают еще и 60% от начисленного. Это правильно?
В Хакасии отменили надтарифный фонд учителей. Законно ли это?
Хотелось бы знать как регулируется сам надтарифный фонд заработной платы из которого педагоги школ получают стимулирующие выплаты? Законно ли решение субъекта федерации о замораживании этого фонда?
Имеют ли право педагоги дошкольного учреждения, знать натарифный фонд ДОУ?
Я работаю медсестрой в детском саду, в р. п. Кормиловка. Скажите как должны платить стажевые? Воспитателям стажевые идут в оклад. Медсестре из надтарифного фонда (если есть надтарифный фонд то платят, если маленький фонд то не платят). Почему так?
В феврале месяце у нас в ДОУ, надтарифный фонд меньше чем в январе, заведующая объясняет это тем, что педагоги в отпуске. Объясните, пожалуйста, что с надтарифного фонда начисляются отпускные?
Заложены ли средства в натарифный фонд на обслуживающий персонал школ и сколько процентов?
Откуда берется надтарифный фонд для учителей и как он должен распределяться.
Работаю в детском саду воспитателям. Не платят надтарифный фонд🤷♀️в С-Пб.
Я работаю в средней школе. У нас есть надтарифный фонд. В этом учебном году из надтарифного фонда стали доплачивать техперсоналу школы, т.к их заработная плата ниже прожиточного уровня. Правомерно ли это?
Вправе ли отменить стимулирующие выплаты учителям и снизить надтарифный фонд с 16% до 11 %. Спасибо.
Скажите, пожалуйста, для кого в детском саду существует надтарифный фонд? Для воспитателей? Или же для всех специальностей?
Я работаю в дет. саду. Скажите пожалуйста в квитке о зарплате есть строчка-надтарифный фонд. За что начисляют его? Заведующая дет. садом заставила написать отказ от надтариф. Фонда. Имеет ли она на это право?
Здравствуйте, я работаю в детском саду, надтарифный фонд начисляют в баллах, должны ли на эти баллы начислять 70% северных.
Директор образовательного учреждения одна, без комиссии разделила надтарифный фонд. При этом коллектив не был поставлен в известность.
Надтарифный фонд не платят тому, кто не перешагнул 35 балльный рубеж. Это записано в локальном акте школы. Правомерно ли это?
Как вызвать инспекцию с проверкой как используется надтарифный фонд школы есть сведения, что большая часть уходит дочке, зятю и разумовской юле викторевне, учителю внучки директораю.
Надтарифный фонд в нашем саду распределяет заведующая на свое усмотрение, в итоге у её любимчиков зарплата в 3-4 раза больше, чем у других сотрудников. Что делать?
Скажите если я увольняюсь не доработав до конца месяца т.е 22 сентября имеют право работодатель не выплатить мне надтарифный фонд (балловая система оплаты) ссылаясь на то что я не доработала до конца месяца?
Может ли администрация района уменьшить надтарифный фонд с 20% до 2,5%. Из-за этого учителя в школах не получили надбавки за проверку тетрадей, классное руководство, стимулирующие выплаты. Зарплаты уменьшились на 5-10 тысяч. Законно ли это?
С 5 апреля увеличены ставки по з/п учителям на 20%, но при этом в 2.5 раза уменьшили надтарифный фонд и отсюда стимулирующие надбавки уменьшились в 2.5 раза. В итоге з/п не только не повысилась, но и стала меньше. Правомерно ли это? спасибо.
Сегодня директор всех учителей приглашала по одному в кабинет и знакомила с тарификацией. На вопрос как распределили стимулирующий и надтарифный фонд ответила, что учителям это знать по закону не положено. А где же тогда прозрачность, или директор с профсоюзом сколько хочет столько тому и начисляет. Но это же не частная лавочка, а бюджетное учреждение.
Куда и как жаловаться на директора, который сначало дает надбавки к заработной плате, которые были проведены как надбавки бюджетникам (педагогам) по указу президента и губернатора (из фонда оплаты труда), а через 2-3 месяца снимает эти надбавки с объяснением нет денег. За текущий период 2012 2013 год, педагогам увеличивали в кемеровской области 3 раза натарифный фонд оплаты труды, следовательно прошло повышение з/платы, тоже 3 раза, но и 3 раза под любым предлогом снимали эти надбавки, в итоге 3,5 тысяч рублей минус из з\ платы. Что делать? Надоел уже беспередел.
Бюджетники, клубные работники. В штатном расписании все премии и стимулирующие вынесены отдельной графой надтарифный фонд, теперь с нас в срочном порядке снимают этот фонд, мотивируя тем что снижается размер средней ЗП, а значит уведомлять работников за 2 месяца о снижении у них общей ЗП мы не обязаны, т.к. вся прописанная ЗП по штатному расписанию остается прежней. У некоторых разница достигает до 4-6 тыс. руб. Вопрос-обязаны ли мы уведомлять работников о снижении их ЗП даже если это премии и стимулирующие?
В нашей школе уже в течении 2-х лет по не понятным нам причинам получается перерасход заработной платы (300-500 тыс руб) что бы его закрыть директор использует надтарифный фонд тем самым снижая стимулирующие выплаты педагогам и заместителям директора. В результате этих действий зарплата уменьшилась в среднем от 4 до 7 тысяч руб. Объясняет она это тем что много сидят на больничных и в учебных отпусках. А при распределении надтарифного фонда всегда оставляют некоторую сумму на всякий случай. Куда конкретно расходуются эти деньги не объясняют. Правомерны ли действия директора? Как поступить педагогам, куда можно написать?
Директор учреждения начисляет премию сам без комиссии, не показывает начисленную премию под роспись педагогам. Есть часть педагогов, приближенных, которым пишется премия 100 или 200%, и часть этой премии они отдают директору. Что делать? Куда обращаться? Потому что оклады у нас маленькие, а надтарифный фонд для педагогов, используют для своих личных нужд и ремонтных работ в учреждении. есть также люди оформленные, но никто из педагогов их не видел. то есть на работу они не ходят. Всё выше написанное, это законно и, что делать?
До 6 октября 2014 г я работала на фабрике, ср.зарплата составляла 15-17 т. р.7 октяря 2014 г. я устроилась в дет. сад,где оклад;3463 р+доплата до МРОТ+денежная выплпта (650 р.+500 р.)+надтарифный фон (196 р.). В январе 2015 г. я была по больничному листу и мне оплатили его 196 р.11 к за день. Мой общий стаж составляет 21 год. И все последующие больн. Листы оплачивают исходя из этой суммы (196.11 к.). Правильно ли это, если нет, то куда мне обратиться?
Приложение 1. Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)
Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда
(фонда надбавок и доплат)
В состав надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат) входят средства на следующие цели:
— расходы на замену лиц, уходящих в отпуск;
— оплата праздничных дней;
— оплата работы в ночное время;
— оплата 2-х дней временной нетрудоспособности;
— расходы на замену лиц, уходящих на учебу;
— премии и надбавки стимулирующего характера;
— оплата дежурств на дому;
— выплата разницы в окладах.
Расчет расходов на замену работников, уходящих в отпуск
Ассигнования на оплату замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала не должны предусматриваться, поскольку при расчете штатных нормативов их число рассчитано с учетом необходимости замены уходящих в отпуск. В случае, если количество должностей постового персонала установлено в меньшем объеме по сравнению со штатными нормативами (без учета должностей, необходимых для замены уходящих в отпуск), что должно быть подтверждено расчетами, допускается планирование оплаты труда лиц, для замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала.
Если замена лиц, уходящих в отпуск, не может быть обеспечена в пределах месячной нормы рабочего времени (при полной нагрузке медперсонала), то оплата за замещение может производиться за фактически отработанное время.
Не подлежат замене и не могут быть включены в данный перечень следующие должности:
— руководители всех уровней, имеющие штатных заместителей;
— сезонные работники (садовники, гардеробщики и т.п);
— узкие штатные специалисты на время отпуска которых привлекаются врачи-консультанты (эти средства должны быть запланированы в фонде оплаты труда консультантов);
— работники подразделений, уходящих в коллективный отпуск;
На предполагаемый прирост занятых ставок ассигнования на замену уходящих в отпуск не планируются.
Схема расчета расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, приведена в таблице 1.
Расчет расходов на замену уходящих в отпуск работников
Наименование должностей | Число утверж- денных долж- ностей | Из них кол-во заменя- емых ра- ботников | Количество дней отпуска | Средняя зарплата | Исчисленная сумма на всех работников | ||
на одного работника | на всех работников | в месяц | в день | ||||
Врачи | |||||||
Средний медицинский персонал | |||||||
Младший медицинский персонал | |||||||
Прочий персонал | |||||||
Итого |
В связи с тем, что продолжительность отпусков у работников различных специальностей, подразделений и должностей различна, соответствующие расчеты по отпускам различной продолжительности необходимо делать отдельно.
Следует обратить внимание, что средняя заработная плата в данном случае рассчитывается без учета работы в праздничные дни и ночное время, поскольку расходы на оплату работы в праздничные дни и ночное время будут сделаны отдельно на весь персонал, независимо от того, работают ли в это время основные работники или замещающие их лица.
Планирование количества дней отпуска производится только исходя из установленной нормативными актами продолжительности основного и дополнительного отпуска. Это же касается и случаев, когда учреждение устанавливает дополнительные отпуска за счет собственных средств (за счет доходов от платных услуг и т.д.).
Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время.
Согласно ст. 96 ТК РФ ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра (с 22 до 6 часов). Порядок оплаты работы в ночное время определяется статьей 154 ТК РФ.
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Повышенная оплата работы в ночное время реализуется с помощью доплат к основной заработной плате работника за каждый час ночной работы.
Доплата за работу в ночное время исчисляется исходя из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.
Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только в учреждениях (подразделениях) где режим работы предусматривает круглосуточную работу (работу в ночное время). В учреждении должен быть составлен Перечень должностей сотрудников, работающих в ночное время с указанием процента доплат по каждой должности. Перечень должностей, работающих в ночное время должен прилагаться к расчету.
Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только на действующие посты, бригады.
Расчет производится на количество постов (независимо от того, сколько должностей или физических лиц обеспечивают работу поста).
Для учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи, операционных и в других случаях, когда речь идет о работе бригад, расчет производится с учетом количества должностей, входящих в бригаду.
Одна из возможных форм расчета расходов на оплату персонала за работу в ночное время приведена в таблице 2.
Расчет расходов на оплату персонала за работу в ночное время
Категория персонала | Кол-во постов (человек в брига- де), ра- ботающих в ночное время | Кол-во ночных часов на одну смену | Кол-во ночных часов на одну смену на всех работ- ников | Кол-во ночных часов за год | Средний оклад (ставка), руб. из тари- фикации | Стоимость часа, руб. | Норма- тив оплаты ночных | Исчис- лено на год, руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
гр. 4 = гр. 2 x гр. 3 | гр. 5 = гр. 4 x 365 | гр. 7 = гр.6/норма часов в месяц | гр. 9 = гр. 5 x гр. 7 x гр. 8 | ||||||||
Врачи В связи с тем, что размер доплат за работу в ночное время имеет два уровня, то необходимо сделать отдельные расчеты исходя из уровня доплат. Расчет доплат за работу в ночное время (Дн) можно представить и в другом виде: Расчет расходов на оплату работы в праздничные дни. Порядок оплаты работы в праздничные дни определяется статьей 153 ТК РФ. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Оплата в указанном размере производится за часы, фактически отработанные работником в праздничный день. Учитывая, что в фонде должностных окладов уже предусмотрена оплата труда за работу в праздничные дни в одинарном размере, расчет расходов на оплату работы в праздничные дни производится в одинарном размере (т.е. как дополнение к уже учтенной один раз оплате). Схема расчета расходов на оплату труда персонала в праздничные дни приведена в таблице 3. Расчет расходов на оплату персонала в праздничные дни
Расчет расходов на оплату 2-х дней временной нетрудоспособности Расчет затрат на оплату 2-х дней временной нетрудоспособности (Н) производится по формуле: Н = ЗПдн x Чсл.нетр x 2 дня, Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника определяется как отношение плановой величины среднемесячной заработной платы по учреждению в целом на среднее число рабочих дней в месяц, но не более, чем утвержденный в установленном порядке размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам а полный календарный месяц (на 01.01.2006 составляет 15000 руб.). Для удобства и для целей дополнительного контроля правильности расчетов, можно сумму выплаты за первые 2 дня временной нетрудоспособности по итогам предыдущего года умножить на % (коэффициент) роста фонда должностных окладов текущего года. Расчет расходов на оплату труда на замену уходящих на учебу Расчет расходов на оплату труда на замену уходящих на учебу производится исходя из планового числа дней отсутствия работников, ушедших на учебу, замена которых необходима и оплаты труда 1 дня по соответствующим категориям работников. Расчет производится аналогично расчету расходов на замену работников, уходящих в отпуск. Премии и надбавка стимулирующего характера В надтарифный фонд включаются премии и надбавки стимулирующего характера (до 3% от планового фонда по тарификации) из расчета: — фонд премирования в размере до 2%; Расчет средств на оплату дежурств на дому Расчет средств на оплату дежурств на дому производится исходя из планового количества часов дежурств на дому и оплаты 1 часа дежурства на дому (с учетом должностных окладов работников, привлекаемых для указанных дежурств). Должности и количество лиц, одновременно привлекаемых к дежурствам на дому, а также конкретные дни дежурств (праздники и т.д.) устанавливаются приказом по учреждению в соответствии с приказом вышестоящего органа, либо по согласованию с вышестоящим органом (при отсутствии приказа вышестоящего органа). Расчет средств на выплату разницы в окладах В соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», в случае, когда установленные в соответствии с указанным Законом Санкт-Петербурга для работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат указанным работникам на время работы в данном учреждении в занимаемой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате. При определении размера указанной разницы необходимо сравнивать должностные оклады (тарифные ставки), установленные в соответствии с Законом с 1 января 2006 года и должностные оклады (тарифные ставки) согласно тарификационным спискам, с учетом надбавки за продолжительность непрерывной работы, а также ежемесячных доплат, установленных работниками государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году», по состоянию на 31 декабря 2005 года. При определении размера вышеуказанной разницы не учитываются компенсационные и стимулирующие выплаты, выплаты, носящие разовый и временный характер, в том числе персональные надбавки, материальная помощь, премии и другие выплаты, установленные приказами руководителя учреждения. При условии работы работника государственного учреждения более чем на 1 ставку вышеуказанная разница выплачивается не более чем на 1 ставку. Доплата производится пропорционально отработанному времени. Указанным работникам разница выплачивается на время работы в данном учреждении в занимаемой должности или до изменения оклада. При изменении оклада размер разницы пересчитывается. С даты, с которой размер оклада, устанавливаемого в 2006 году оказался выше оклада на 31.12.2005 (с учетом надбавки за продолжительность непрерывной работы, а также ежемесячных доплат, установленных работниками государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году»), выплата разницы прекращается. Указанная разница включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы, а также при оплате ночных и в других предусмотренных законодательством случаях. Возможны два основных варианта установления размера выплаты разницы: 1. Вариант: Издание приказа, в соответствии с которым устанавливается разница в окладах в расчете на 1,0 ставку (или объем работы, установленный по тарификации, если он менее 1,0 ставки) с ежемесячным расчетом на основе данного приказа величины выплачиваемой разницы исходя из фактического объема работы (количества отработанных часов). Указанный приказ в этом случае может не издаваться каждый месяц. Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате приведена в приложении 1. 2. Вариант: Ежемесячное издание приказа, в котором указывается, как величина разницы в окладах в расчете на 1,0 ставку (или объем работы, установленный по тарификации, если он менее 1,0 ставки), так и объем работы (количество отработанных часов) и, соответственно, величина выплачиваемой разницы исходя из фактического объема работы. Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате приведена в приложении 2. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
|