надут как фразеологизм какое животное

Дидактическая игра «Фразеологический зоопарк»

Игра «Фразеологический зоопарк».

Игра дает возможность обогатить словарный запас детей фразеологизмами, содержащими названия животных. Игра способствует развитию мышления, приучает к рассуждению, развивает способность к анализу и умозаключению, обогащает словарный запас детей.

В помощь предлагаются объяснения значений фразеологических оборотов.

Вариант 1: воспитатель называет фразеологизм, но опускает название животного. Дети должны подобрать соответствующую картинку с изображением животного.

Вариант 2: воспитатель показывает изображение животного, дети называют один фразеологизм или несколько, объясняют его (их) значение.

При первом знакомстве с игрой следует разобрать прямое и переносное значение каждого фразеологизма.

Значения фразеологизмов

Хитёр как лиса – широко известна лисья хитрость, которая помогает ей уходить от охотников.

Грязный как свинья – грязный, неопрятный человек, неряха.

Упрям как осел – Крайне неуступчивый, не поддающийся уговорам, настаивающий только на своем.

Работать как лошадь – очень напряженно трудиться.

Колюч как еж – злой на язык, насмешливый

Здоров как бык –здоровый и крепкий, хотя, очевидно, не слишком умный человек.

Надут как индюк – говорится о человеке, непомерно гордом, важном, на замечающем вокруг себя других.

Изворотлив как уж – употребляется к людям, которые изворачиваются, лгут, пытаются каким-то образом выкрутиться. Связано с тем, как бы вёл себя уж (теоретически) на сковородке.

Трещит как сорока – говорит быстро и громко, не по делу.

Голоден как волк – очень проголодался (намек на волка, который во время голода особенно лют).

Как слон в посудной лавке – употребляется к кому-то, кто неуклюже себя ведёт, что-то задевает, роняет, разбивает, крушит. Слон в посудной лавке из-за своих габаритов и размеров среднестатистической посудной лавки ведёт себя крайне неуклюже.

Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха.

Живут как кошка с собакой – живут, относятся к кому-нибудь и т. п. недружно, постоянно ссорясь, ругаясь

Комар носа не подточит – не к чему придраться.

Красный как рак – так говорят о смущённом или просто покрасневшем человеке. Произошло выражение от того, что серого цвета раки внезапно при варке становятся красными.

Верный как собака – преданный, надежный.

Как с гуся вода – совершенно безразлично, никак не действует, никак не отражается на ком-либо; хоть бы что.

Тянуть кота за хвост – значит затягивать дело, медлить, долго что-то откладывать.

Писать как курица лапой – неаккуратно, некрасиво, криво.

Как корова языком слизала – :бесследно исчезло и это трудно, либо почти невозможно найти.

Как сонная муха – вяло, неторопливо, еле-еле (делать что-либо).

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животное

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животноеДидактическая игра «На Машиной ферме» Игра предназначена для детей от 3 до 6 лет. Цель игры: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Пополнять их словарный запас. 3. Развивать.

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животноеКукольный театр в детском саду Добрый день, коллеги! Я хочу с вами поделиться сказочными героями персонажами, сшитыми своими руками для театрализованной деятельности. Сказочная.

Источник

Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животное Анастасия Спицина
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов

Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:

Словарь фразеологизмов

Баклуши бить – бездельничать

Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время

Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]

Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами

Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]

Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться

Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу

Болеть душой – волноваться, переживать, беспокоиться

Будь что будет – выражение готовности ко всему

Быть на высоте – проявить себя достойно

В глубине души – в самых сокровенных мыслях

В два счета – моментально

В двух шагах – очень близко, совсем рядом

В ежовых рукавицах – очень строго, в большой строгости

В огонь и в воду — не раздумывая, идти на любые поступки, жертвуя всем

В один голос – все вместе, единодушно

В один миг – мгновенно

В поте лица – с большим усилием, напряжением

В пух и прах – совершенно, окончательно (напр., разругаться)

В розовом свете – представлять что-либо лучше, чем оно есть на самом деле

В центре внимания – на виду у всех, вызывая всеобщий интерес

В час по чайной ложке – очень медленно

Валится из рук – ничего не получается

Вгонять в краску – приводить в смущение

Вдоль и поперек – в мельчайших подробностях

Вертеться на языке – сильное желание спросить; или «помнил, но забыл»

Вешать голову – унывать

Висеть на волоске – быть в очень трудном, отчаянном положении

Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем

Вкладывать душу – отдавать всего себя, все свое старание и жела­ние чему-либо

Во все глаза – большим интересом [наблюдать]

Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрыми

Волосы становятся дыбом – становится страшно

Вот где собака зарыта — вот в этом и причина, суть дела

Вот тебе раз – выражает удивление или разочарование

Вставлять палки в колеса – умышленно мешать

Встать с левой ноги – находиться без причины в плохом настроении

Выносить на своих плечах – справиться с чем-либо самостоятельно

Выходить из себя – сердиться

Выходить сухим из воды – суметь избежать заслуженного наказания

Глаза слипаются – хочется спать

Глазом не моргнул – быстро, моментально [произошло что-либо]

Гнаться за двумя зайцами – пытаться сразу выполнить два разных дела

Голова на плечах – умный человек

Дать слово – пообещать

Делать из мухи слона – преувеличивать что-либо

Держать камень за пазухой – затаить злобу

Душа в душу – жить полном согласии

Душа нараспашку – открытый человек

Душа не лежит – нет желания заниматься чем-либо

Душа в пятки уходит – боязно, страшно

Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью

Жить на широкую ногу – жить в довольстве, проявлять хлебосольство

За пояс заткнуть – одержать полную победу, доказать бесспорное преимущество

За тридевять земель – очень далеко

Заблудиться в трех соснах – не найти выход из элементарного затруднения

Заговаривать зубы – улестить кого-нибудь многословными излияниями

Задать головомойку (баню, намылить шею, голову – сильно отругать

Задеть за живое – задеть человека, словом, грубо коснувшись чего-либо болезненного для него

Задирать нос – зазнаваться

Зайти в тупик – оказаться в безвыходном положении

Зарубить на носу – запомнить

Засучив рукава – не жалея сил

Зеленая улица – полная свобода действий в любой области творчества, труда

Знать назубок – превосходно выучить что-либо, отлично в чем-то разбираться

Золотые руки – мастер своего дела

И на солнце бывают пятна – нет на свете ничего, лишенного недостатков

И след простыл – исчез

Играть на нервах – специально раздражать

Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие, раздувать значение мелочи

Испокон веков – издавна

Как ветром сдуло – исчез

Как воды в рот набрал – упорно молчит

Как две капли воды – о внешнем сходстве

Как из ведра – сильный поток (часто так говорят о дожде)

Как на иголках – сильно волноваться

Как на ладони – все ясно

Как по маслу – все идет легко

Как рыба в воде – свободно и непринужденно

Как с гуся вода – о безразличии к событиям, безнаказанности, равнодушии

Как свои пять пальцев – знать очень хорошо

Как снег на голову – совершенно неожиданно

Камня на камне не оставить – все уничтожить

Капля в море (Кот наплакал) – очень мало

Каши не сваришь – невозможность сделать вместе какое-либо дело

Клевать носом – дремать

Комар носа не подточит – не придерешься

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, ничего не зная о достоин­ствах или недостатках покупки

Ломать голову – напряженно думать

Мартышкин труд – бесполезные усилия, ненужная работа

Махнуть рукой – разочароваться, перестать обращать внимание

Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха

Минута в минуту – абсолютно вовремя

Много воды утекло – много времени прошло

Мокрая курица – растерявшийся, беспомощный человек

Морочить голову – дурачить, сбивать столку

Мухи не обидит – о безобидном человеке

На каждом шагу – везде, повсеместно, во множестве

На край света – очень далеко

На краю земли – где-то очень далеко

На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства

На скорую руку – кое-как, быстро

Надувать губы – принимать обиженный вид

Наломать дров – наделать глупостей

Не верить своим глазам – сильно удивиться

Несолоно хлебавши – обмануться в ожиданиях, не достигнуть цели

Ни днем ни ночью – постоянно, круглые сутки

Ни жив ни мертв – сильный испуг

Ни к селу ни к городу – некстати

Ни пуха ни пера – пожелание удачи

Ни с того ни с сего – неожиданно

Ни свет ни заря – очень рано

Ни слуху ни духу – полная неизвестность о ком-либо

Ноль внимания – не обращать никакого внимания

Обводить вокруг пальца – ловко обманывать

Один на один – без посторонних

Опускать руки – потерять способность и желание действовать

Остаться с носом – потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись

От корки до корки – от начала до конца, ничего не пропуская

Очертя голову – совершить что-либо, не думая о последствиях

Падать духом – унывать

Палец в рот не клади — может постоять за себя

Палец о палец не ударить – ничего не делать

Платить той же монетой – ответить тем же

По пальцам пересчитать – очень мало

Пожелать попутного ветра – пожелать удачи

Поймать на удочку – обмануть

После дождичка в четверг – никогда

Пропускать мимо ушей – не обращать внимания на чьи-либо слова

Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием

Работать спустя рукава – небрежно выполнять работу, без души, халтурить

Разводить руками – удивляться

Расхлебывать кашу – распутывать неприятности

Родился под счастливой звездой (в рубашке) – удачливый человек, которому часто везет

Рукой подать – совсем близко

С глазу на глаз – наедине

С горем пополам – с очень большим трудом; кое-как

С распростертыми объятиями – радушно

Сбивать с толку – запутывать

Свинью подложить – устроить крупную неприятность

Связывать по рукам и ногам – лишить возможности свободно действовать

Семи пядей во лбу – очень умный человек

Семь пятниц на неделе – о человеке, легко меняющем свои решения

Сесть в лужу – оказаться в глупом, неловком положении

Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать

Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся

Сквозь землю провалиться – очень сильно стыдиться

Сколько воды утекло – много времени прошло

Сколько лет, сколько зим! – Как давно тебя не видел!

Сложить голову – погибнуть в бою

Со всех ног (Сломя голову) – стремительно, опрометью

Собаку съел – иметь большой опыт в чем-либо

Стоять горой – защищать

Схватывать на лету – быстро и легко усваивать

Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга

Талант зарыть – не развивать свои природные способности, не давать им возможности раскрыться

Терять голову – не знать, как поступить в сложной ситуации

Терять почву под ногами – сомневаться, лишаться уверенности

Тише воды, ниже травы – быть незаметным и скромным

Тут как тут – сразу, в нужный момент [оказаться]

Тяжел на подъем – ленивый

У него на лбу написано – сразу видно по выражению лица

У черта на куличиках – очень далеко, на краю света

Убивать время – проводить время в бесполезных занятиях

Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела

Хлопот полон рот – много дел

Хоть глаз выколи – темно, ничего не видно

Черным по белому – абсолютно понятно

Чувство локтя – взаимная поддержка, верность товарищам

Чуть свет – очень рано

Язык проглотить – замолчать

Язык проглотишь – очень вкусно

В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животноеФотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животноеКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животноеФотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Источник

Внеурочное занятие по русскому языку «Мир животных во фразеологизмах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеурочное занятие «Мир животных во фразеологизмах»

Цель занятия: активизировать знания учащихся о фразеологических оборотах.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Технологии: обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: проекционный комплект, раздаточный материал.

Основные понятия темы: фразеология, фразеологизмы.

Планируемые образовательные результаты:

I . Посещение художественной галереи : рассматривание рисунков, в основе которых лежат фразеологизмы (тянуть кота за хвост, как курица лапой, лить крокодиловы слёзы, слон наступил на ухо, как белка в колесе, избушка на курьих ножках)

— Добрый день, гимназисты. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир особых языковых единиц. Рассмотрите рисунки и попробуйте определить тему нашего внеурочного занятия.

— Конечно, это фразеологизмы.

II . Формулировка целей занятия.

— Что интересного нам предстоит узнать?

-Итак, проверим, так ли хорошо знаем мы значение фразеологических оборотов. Объясните смысл изображённых выражений.

III . Консультация языковеда.

— Итак, оказывается, значение далеко не всех фразеологизмов нам понятно. Поэтому самое время заглянуть в гости к учёным-лингвистам, которые могут многое рассказать о понятии фразеологизма и природе фразеологических оборотов.

Сообщение о понятии фразеологизма ученицей.

— Подведём итог, что называют фразеологизмом и какими свойствами он обладает?

IV. Сообщение исследователей.

— Познакомимся с природой фразеологических оборотов. Любое проявление жизни нашло отражение во фразеологизмах. Они ярко передают человеческие характеры, повадки животных. Послушайте исследователей, которые в этом году работали над изучением фразеологических единиц.

1) Сообщение учащегося о фразеологизмах с компонентом кот (на основе исследовательской работы)

2) Фразеологизмы из русских народных сказок.

V. Работа в группах.

— Надеюсь, вам было интересно погрузиться в мир фразеологизмов. Но так ли хорошо мы их знаем? Проверим свои знания. Сейчас в группах вы будете выполнять самые разные задания, в центре которых фразеологизмы.

— А сейчас я вам предлагаю первое задание. Наши предки, наблюдая за животными, переносили их качества на человека. Закончите фразу.( на экране )

Болтлив как …(сорока).

2) Замените подчеркнутые слова фразеологизмами, причём в этих единицах упоминаются самые разные животные.

У сельского предпринимателя Петухова большое количество денег (денег куры не клюют).

Часовых дел мастер Рудольф Иванович — человек грамотный, много знает в этой области, мастер своего дела (съел собаку).

Не пускайся вскачь, не торопись. (не гони лошадей)

Ему это дело поручать нельзя — он начнёт затягивать выполнение дела (тянуть кота за хвост).

Он смотрел на добротную постройку с глупым видом (как баран на новые ворота).

На душе Василия Тимофеевича было тревожно, тоскливо и грустно (скребли кошки).

Тактика — преувеличивать значение какого-либо события не приведёт к хорошему результату (делать из мухи слона).

И нечего вызывать гнев и раздражение, задираться перед врагами (дразнить гусей).

3) Игра «Устами младенца». (работа со словарём)

— Угадайте предмет по описанию и вспомните крылатое выражение с этим словом.

Когда говорят о чем-то понятном и очевидном. (Ежу понятно)

Находиться где-то без законных оснований, неофициально. (На птичьих правах)

Напрасно тратить усилия на людей, которые не смогут оценить эти усилия. (Метать бисер перед свиньями)

О событии, которое произойдет неизвестно когда, в неопределенный момент времени или вообще никогда не произойдет. Известно, что раки свистеть не могут. (Когда рак на горе свистнет)

Бесполезный труд, напрасные усилия. (Мартышкин труд)

Так говорят о том, кто прячется от кого-то, или пытается кого-то перехитрить. (Играть в кошки-мышки)

О ситуации, когда человек пытается делать несколько дел одновременно и, в результате, не может закончить ни одно из них. (Погнаться за двумя зайцами)

Устроить кому-либо неприятность, напакостить. (Свинью подложить)

Группы выбирают 2 фразеологизма из словаря для соперников и инсценируют их, не произнося ни слова. Группа соперников расшифровывает фразеологизмы.

На подготовку даётся 2 минуты (звучит музыка).

5) Сочинение рассказа с употреблением 2 понравившихся фразеологизмов, в которых есть компонент животное.

Голосование за лучший рассказ.

VI . Рефлексия. Подведение итогов. Выявление победителей.

-Что вам понравилось?

-Какие фразеологизмы запомнили?

-Так ли уж нужны фразеологизмы?

— Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях: в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Употребляйте их в речи, и вы будете интересны как собеседник.

Источник

ИЗУЧЕНИЕ МАГИИ ЖИВОТНЫХ СРЕДСТВАМИ МАГИИ ЯЗЫКА
(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)

Чем же могут быть полезны фразеологизмы для изучения Магии животных? Ответ прост – опытом и знаниями предков о братьях наших меньших. Вот, например, что нам известно о волке? Волк – это хищное млекопитающее семейства псовых. И что дает вам это научное определение? Ничего особенного, кроме смутной догадки, что с волком лучше не связываться, поскольку животное это хищное.

Обратимся же к языковым средствам. Вспомним, сколько фразеологизмов, пословиц и поговорок связано с волком. Тут и «Не за то бьют волка, что сер, а за то, что овцу съел», и «Волка ноги кормят», а еще «Как волка не корми, он все в лес смотрит», «Волк в овечьей шкуре», «С волками жить, по волчьи выть» и многие другие. Все эти фразеологизмы – результат длительного проживания человека на одной территории с волком, изучения его повадок, опыта взаимодействия с этим животным (пусть чаще всего отрицательного).

Значит, фразеологизмы позволяют не просто познакомиться с каждым животным, но и перенять мудрость предков, нажитую веками взаимодействия человека и природы, наблюдения наших предков за животными.

Каковы же предпосылки для возникновения зооморфизмов? Чем руководствовался человек, создавая их?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, надо сделать небольшое отступление. Каждый человек обладает воображением, причем, не важно живет ли он сегодня или жил много тысяч лет назад. Без воображения невозможно выполнить даже простейшей операции, ведь для этого, по крайней мере, надо представить, что хочешь выполнить, и как будешь выполнять. Поэтому воображение играет очень важную роль в жизни человека и помогает не только выполнять обычную работу, но и придумывать что-то новое.

Вернемся же к животным и зооморфизмам. Животные всегда окружали человека. Мир вокруг нас населен различными птицами, животными и другими представителями фауны. Мы с детства знаем, что в лесу живут зайцы, ежи, лисы, медведи, волки; в воде плавают рыбы и раки; в небе летают ласточки, воробьи, ястребы и кукушки. Да и в хозяйстве человека много одомашненных животных: кошки, собаки, свиньи, быки и коровы, петухи и курицы.

Животные не просто окружают человека и являются существенной частью его жизни, они находятся в постоянном взаимодействии с людьми, активно влияют на эмоциональную жизнь человека. Поэтому люди с древних времен в своем воображении стали приписывать животным некие качества, свойственные скорее человеку, нежели животному. Причем это происходило не просто так, а на основании наблюдений за повадками и поведением животных. Все знают, что заяц, прячась от возможной опасности, всегда старается находиться в кустах или зарослях и поменьше шевелиться, чтобы не привлечь к себе внимание. Опытные охотники знают, что в лесу можно легко наступить на зайца, настолько незаметно он прячется. Что сделали древние люди с этим знанием? Они посчитали, что заяц труслив, раз прячется по кустам, т.е. перенесли на животное черты, свойственные человеку.

Но одного этого мало для возникновения зооморфизмов. Далее произошло еще одно событие: люди стали считать, что трусливый человек похож на зайца. Так появился фразеологизм «Труслив, как заяц».

Если обратиться к оценочной составляющей зооморфизмов, то можно выделить две основные оценки: положительную и отрицательную. Причем подавляющее большинство зооморфизмов несут в себе отрицательную оценку, т.е. человека путем сравнения с животным хотят побудить изменить свое поведение. Как правило, речь идет о сравнении с дикими животными. Лишь небольшая часть зооморфизмов содержит положительную оценку, т.е. поощряет человека за хорошее поведение. Это зооморфизмы, связанные с домашними животными.

Таким образом, зооморфизмы – результат наблюдений и взаимодействия человека и природы, человека и окружающих его животных, птиц и других представителей фауны. Поэтому данная область Магии языка представляет большой интерес для изучения и Магии животных. Ведь знание зооморфизмов не только сделает речь более яркой и богатой, но и даст понимание животных и их особенностей.

Ну, а теперь домашнее задание по Магии языка. Вы уже не первокурсники и достаточно подкованы в написании домашних работ. Работу по Магии языка надо написать так, чтобы было видно преимущество использования фразеологизмов перед самыми простыми оборотами языка, хотя и означающими то же самое. То есть, работа должна содержать и ответы на выбранные вопросы и сам стиль ответов должен быть под стать теме урока – фразеологизмы как мощное языковое средство мага.
Вопросов много. Не стоит делать всё. Выберите те, которые вам больше по душе, но чтобы в сумме цена за все ответы составила 10 баллов.
И описание всех ситуаций делайте по жизни в нашей школе или в волшебном мире.

I. О каких животных идет речь в следующих фразеологизмах? Выберите один из фразеологизмов и объясните, почему животное наделялось таким свойством. Как вы думаете, почему это свойство перенесли на человека. Какую оценку несет фразеологизм (приведите пример).
0-2 балла

1. Голоден как…
2. Нем как…
3. Хитёр как.
4. Грязный как.
5. Упрям как.
6. Здоров как.
7. Болтлив как.

8. Изворотлив как.
9. Колючий как.
10. Надут как.
11. Драчлив как…
12. Важный как…
13. Красный как…
14. Плестись как…

II. Какие животные упоминаются в следующих фразеологизмах? Выберите один из фразеологизмов и объясните его смысл. Какие еще фразеологизмы с этим животным вы знаете? Не забудьте объяснить их смысл.
0-2 балла
1. Пишет как … лапой
2. Делить шкуру неубитого…
3. На сердце … скребут
4. …носа не подточит
5. Лить … слезы
6. Белая…
7. Биться, как … об лед
8. Вот где … зарыта9. Денег … не клюют
10. Заморить…
11. Как … языком слизала
12. Как … в воде
13. Когда … на горе свистнет
14. Купить … в мешке
15. …на смех
16. Считать…

III. Какие фразеологизмы зашифрованы в картинках? О каких животных идет речь? 0-1 балл
(Возьмите одну картинку и ответ обыграйте так, чтобы был понятен смысл фразеологизма)
надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животное
IV. Каким фразеологизмом можно продолжить стихотворение? 0-1 балл
(Возьмите одно стихотворение и, как с картинками, ответ обыграйте в рассказе, чтобы объяснить смысл)
1.
Взяла у друга я метлу
И потеряла по утру.
Теперь ищи, иль не ищи
Попала я.

2.
Играю в квиддич я давно
И это право не смешно
Я ловок, быстр и умел
На квиддиче.

3.
На лекциях сидеть так скучно
Мне поболтать с друзьями нужно
Учителя смотрят косо, похоже, лютуют
Они мне покажут.

4.
Кто хочет в квидд с нами сразиться?
Чтоб так играть – надо учиться!
Мы квоффлов не боимся – бей!
Вратарь наш.

VI. Сочините историю, которую можно было бы назвать одним из следующих фразеологизмов: 0-3 балла
1. Медвежья услуга.
2. Мухи не обидит.
3. Волка ноги кормят.

VII. В чем отличие двух фразеологизмов о зайцах: «Убить двух зайцев» и «Погнаться за двумя зайцами»? Ответ обоснуйте. Приведите примеры ситуаций, иллюстрирующих применение этих фразеологизмов. 0-2 балла

Текст урока подготовлен ученицей Хаффлпаффа Барбарой Клиффорд

Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной надут как фразеологизм какое животное. Смотреть фото надут как фразеологизм какое животное. Смотреть картинку надут как фразеологизм какое животное. Картинка про надут как фразеологизм какое животное. Фото надут как фразеологизм какое животное

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *