Наименование моо что это
Наименование моо что это
Смотреть что такое «МОО» в других словарях:
МОО — Московское общество оценщиков с 5 декабря 1994 Москва, организация Источник: http://www.valnet.ru/m4 3.phtml МОО молодёжная общественная организация организация МОО Московское областное отделение Словарь … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО «СОДИ» — СОДИ Межрегиональная общественная организация «Стандартизация обмена деловой информацией» с апреля 2004 http://www.moo sodi.ru/ организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО АЗИ — межрегиональная общественная организация «Ассоциация защиты информации» с 2002 организация Источник: http://www.e rus.ru/comments/2003/09/111832 8135.shtml … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО СРС — Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы http://www.symboldrama.ru/ организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО «АВН» — Межрегиональная общественная организация «Академия проблем водохозяйственных наук» с 1999 ранее: АВН РФ образование и наука, организация Источник: http://www.msuee.ru/html2/avn/avn.html … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО ЖНО — Межрегиональная общественная организация «Женщины в науке и образовании» образование и наука, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО РТИ — Московское областное отделение Российской транспортной инспекции РФ, транспорт … Словарь сокращений и аббревиатур
Наименование моо что это
Московское общество оценщиков
молодёжная общественная организация
Московское областное отделение
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
международная общественная организация
Московское общество охотников
межрегиональная общественная организация
например: МОО «АЕВИС»
местная общинная организация
межрегиональное общественное объединение
марийская общественная организация
Марий Эл, организация
местная общественная организация
МОО «Ижевская городская ассоциация собственников жилья»
Полезное
Смотреть что такое «МОО» в других словарях:
МОО — московское областное отделение Московское общество охотников … Словарь сокращений русского языка
МОО «СОДИ» — СОДИ Межрегиональная общественная организация «Стандартизация обмена деловой информацией» с апреля 2004 http://www.moo sodi.ru/ организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО АЗИ — межрегиональная общественная организация «Ассоциация защиты информации» с 2002 организация Источник: http://www.e rus.ru/comments/2003/09/111832 8135.shtml … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО СРС — Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы http://www.symboldrama.ru/ организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО «АВН» — Межрегиональная общественная организация «Академия проблем водохозяйственных наук» с 1999 ранее: АВН РФ образование и наука, организация Источник: http://www.msuee.ru/html2/avn/avn.html … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО ЖНО — Межрегиональная общественная организация «Женщины в науке и образовании» образование и наука, организация … Словарь сокращений и аббревиатур
МОО РТИ — Московское областное отделение Российской транспортной инспекции РФ, транспорт … Словарь сокращений и аббревиатур
В нашей статье подробно разъясним порядок создания региональных отделений общественных организаций, составления протокола создания, формирования органов управления регионального отделения, а также как осуществить регистрацию регионального отделения в качестве юридического лица.
Региональное отделение общественной организации
Местные общественные организации осуществляют деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.
Региональные общественные организации осуществляют деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации
Межрегиональные общественные организации осуществляют деятельность на территории менее половины субъектов Российской Федерации.
Общероссийские общественные организации осуществляют деятельность на на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
Для регистрации межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо создать на территории субъектов Российской федерации структурные подразделения – региональные отделения или филиалы и представительства. Как правило, создают региональные отделения.
Создание региональных отделений общественной организации
При создании межрегиональной или общероссийской общественной организации региональные отделения уже должны быть созданы. Как это происходит? Вместе с остальными учредительными документами готовим протоколы учредительного собрания от разных региональных отделений. На территории одного региона может быть создано только одно региональное отделение. При подготовке протоколов региональных отделений следует учитывать статью 65 Конституции, так как там перечислены все субъекты Российской Федерации.
Необходимо четко соблюсти требования статьи 65 Конституции Российской Федерации. Это значит, что протоколы должны быть только от тех субъектов, которые перечислены в данной статье.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Протокол создания регионального отделения общественной организации
При создании общественной организации необходимо подготовить протокол учредительного собрания организации.
Если организация является межрегиональной, то деятельность она осуществляет на территории менее половины субъектов Российской Федерации, а это значит, что при создании межрегиональной общественной организации достаточно два региональных отделения, то есть два протокола о создании регионального отделения на территории соответствующего субъекта.
Если создается общероссийская общественная организация – высший статус общественной организации, то открыть региональные отделения такая организация должна на территории более 43 субъектов Российской Федерации. Как Вы уже поняли, и объем работы здесь будет гораздо больше.
В протоколе о создании общественной организации утверждается устав организации, адрес, а также и список региональных отделений. Только после этого, уже более поздней датой готовятся протоколы региональных отделений.
Для того, чтобы подготовить протоколы региональных отделений межрегиональной или общероссийской общественной организации от Вас потребуется:
Данные сведения потребуются от каждого регионального отделения, которое Вы планируете создать.
В протоколе учредительного собрания регионального отделения межрегиональной или общероссийской общественной организации находят отображение решения, принятые на данном собрании.
На учредительном собрании регионального отделения принимается решение:
Каждый протокол печатается на отдельном листе. Подписывается только синей ручкой. Листы более 2-х штук прошиваются, скрепляются и подписываются заявителем. От каждого отделения в Министерство юстиции подаем по 2 протокола, оформленных надлежащим образом.
Региональные отделения общественной организации не регистрируются отдельно, например, как филиалы, и сведения о них не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Протоколы о создании региональных отделений подаем в Министерство юстиции в момент создания организации вместе с остальными учредительными документами.
Отнеситесь с ответственностью к подготовке протоколов учредительного собрания региональных отделений. В Министерстве Юстиции данные документы проходят серьезную правовую экспертизу и, если будут выявлены малейшие ошибки в протоколах, отказа в государственной регистрации не миновать.
Нужно ли регистрировать региональное отделение общественной организации?
С регистрацией отделений общественной организации возникает много вопросов.
Именно основываясь на данном положении, мы понимаем, члены организации вправе самостоятельно выбрать статус отделения. Из Гражданского кодекса мы знаем, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами и не могут получить статус юридического лица. Однако Федеральный закон «Об общественных объединениях» предоставляет нам возможность зарегистрировать отделение организации в качестве юридического лица.
Итак, если говорить о региональных отделениях, то нужно понимать, что они могут иметь один из статусов:
На момент создания региональных отделений перед многими возникает вопрос, а какой же статус будет у региональных отделений?
Как говорилось ранее, на момент создания региональные отделения нигде не регистрируются, достаточно подготовить протокол учредительного собрания регионального отделения и подать его на государственную регистрацию вместе с остальными уставными документами.
Поэтому, в принципе, региональные отделения на момент создания организации не могут являться юридическими лицами. Только после государственной регистрации самой организации региональное отделение может получить статус юридического лица. Эта возможность должна быть предусмотрена уставом головной общественной организации.
Деятельность регионального отделения общественной организации
Структуру межрегиональной или общероссийской общественной организации образуют ее региональные отделения. Что это значит?
В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» высшим органом управления межрегиональной или общероссийской общественной организации является съезд или конференции делегатов от региональных отделений. Это значит, что на общем собрании членов регионального отделения избирается делегат на конференцию или съезд организации, таким образом все региональные отделения участвуют в управлении организацией, избирая на заседание высшего органа управления своего представителя.
Региональное отделение общественной организации имеет свою структуру органов управления. Обязательно уставом должны быть предусмотрены следующие органы управления регионального отделения (даже если оно не является юридическим лицом):
Рассмотрим каждый орган управления регионального отделения общественной организации отдельно.
Общее собрание членов регионального отделения – высший орган управления регионального отделения. Правомочно такое собрание если на нем присутствует более половины членов.
К компетенции общего собрания членов регионального относится:
В случае, если уставом общественной организации предусмотрено, что региональное отделение имеет право получить статус юридического лица, то к компетенции общего собрания членов должно быть отнесено утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и утверждение финансового плана и внесение изменения в него. Обязательно нужно указать, что эти пункты актуальны, только если региональное отделение является юридическим лицом.
Как правило, Правление или Совет регионального отделения решает следующие вопросы:
В случае, если региональное отделение имеет право приобрести статус юридического и в итоге приобретает такой статус, то Правление или Совет осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения и исполняет его обязанности.
Если региональное отделение приобретает статус юридического лица, то Председатель Регионального отделения общественной организации действует от имени регионального отделения общественной организации без доверенности на основании Устава головной общественной организации или на основании Устава регионального отделения.
Все органы управления регионального отделения формируются из числа членов этого регионального отделения, а не из сторонних лиц.
Председатель регионального отделения, как правило:
Ревизор или ревизионная комиссия – контрольно-ревизионный орган регионального отделения.
Внеочередная ревизия может проводиться Ревизором по собственной инициативе, либо по требованию Общего собрания членов регионального отделения. Ревизор регионального отделения имеет право запросить необходимые документы и материалы регионального отделения общественной организации, которые необходимы для осуществления ревизии, а также знакомиться с содержанием документов.
Ревизор регионального отделения не имеет права входить в другие органы управления регионального отделения.
В случае, если уставом общественной организации предусмотрено право приобретения региональным отделением статуса юридического лицо, то это отделения может быть наделено правом оперативного управления имуществом, закрепленного за ним головной общественной организацией. В случае, если уставом общественный организации не предусмотрено право приобретения региональным отделением статуса юридического лица, то и правом оперативного управления имуществом региональное отделение не может быть наделено.
Регистрация регионального отделения общественной организации
Итак, вы зарегистрировали межрегиональную или общероссийскую общественную организацию. При регистрации организации было принято решение о создании региональных отделений. На данный момент они существуют, но не являются юридическими лицами. И у Вас возникла необходимость зарегистрировать региональное отделение межрегиональной или общероссийской общественной организации в качестве юридического лица.
Изначально при создании межрегиональной или общероссийской общественной организации, их уставом должна быть предусмотрена возможность или невозможность получения статуса юридического лица региональным отделением межрегиональной или общероссийской общественной организации. Этот момент очень важный, так как при отсутствии в уставе головной организации положения о возможности приобретения региональным отделением статуса юридического лица зарегистрировать региональное отделение как самостоятельное юридическое лицо вы не сможете. Точнее документы все можно будет подготовить и подать на регистрацию в Министерство юстиции, но по итогу получить отказ.
По сути регистрация регионального отделения юридического лица — это процедура создания новой некоммерческой организации – общественной организации. То есть необходимо подготовить пакет документов такой же, как и для регистрации общественной организации – Устав, Заявление по форме Р11001, протокол о создании.
Также необходимо решение компетентного органа головной общественной организации о регистрации регионального отделения общественной организации в качестве юридического лица.
Если региональное отделение приняло решение приобрести статус юридического лица, то оно может осуществлять свою деятельность на основании собственного устава или устава общественной организации. Данный порядок должен быть предусмотрен в Уставе общественный организации.
Создание нового регионального отделения общественной организации
У Вас уже зарегистрирована и осуществляет свою деятельность межрегиональная общественная организация, но территориальная сфера детальности расширилась и было принято решение о создании еще нескольких региональных отделений. Как сведения о них регистрируются?
Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.
При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.
Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
2. Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:
Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО
Оставить заявку
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.д, спортивные федерации, клубы). В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации
Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:
Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.
При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.
При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:
Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.
При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации.
Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО. Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании
Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
2. Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию общественной организации
Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию общественной организации
Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию общественной организации
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации общественной организации вам выдадут:
Получением данных документов процедуру регистрации общественной организации в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.