Наименование тик что это
Статья 15. Территориальные избирательные комиссии
Статья 15. Территориальные избирательные комиссии
Территориальные избирательные комиссии могут образовываться при выборах должностных лиц местного самоуправления по одному одномандатному округу, а также при образовании многомандатных округов для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, если количество избирателей в округе превышает 100 тысяч человек.
Если одновременно проводятся выборы должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатным округам, территориальные избирательные комиссии не образуются, а их полномочия выполняют окружные избирательные комиссии.
Территориальные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией муниципального образования из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 50 дней до дня выборов в составе не менее семи членов комиссии и утверждаются представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением суда. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.
Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии.
Территориальная избирательная комиссия:
осуществляет контроль подготовки и проведения выборов на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает решения по жалобам (заявлениям);
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
устанавливает итоги голосования при выборах на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию муниципального образования;
обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в избирательную комиссию муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов.
Решения территориальной избирательной комиссии в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения участковыми избирательными комиссиями.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 15 настоящего Временного положения
Территориальная избирательная комиссия
Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие в качестве промежуточных при проведении выборов более высокого уровня: а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории, информируют население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координируют деятельность участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории, рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий; в) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями; г) организуют доставку избирательных бюллетеней и других документов участковым избирательным комиссиям; д) устанавливают итоги голосования на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации и передают протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию; е) обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию; ж) осуществляют иные полномочия, установленные законом.
При проведении муниципальных выборов территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, регламентирующими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления, наделяются правом устанавливать результаты выборов. В случаях проведения выборов в представительный орган местного самоуправления на основе пропорциональной избирательной системы территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии осуществляют регистрацию списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками. При избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии производят регистрацию кандидатов.
Территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие на постоянной основе, в соответствии с уставами муниципальных образований могут действовать в качестве территориальных комиссий референдума и наделяться соответствующими правами по подготовке и проведению местных референдумов.
Полезное
Смотреть что такое «Территориальная избирательная комиссия» в других словарях:
Избирательная комиссия территориальная — См. Территориальная … Российское избирательное право: словарь-справочник
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — специальный коллегиальный орган, создаваемый для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов, выборных должностных лиц. В случае назначения и проведения общегосударственных и местных референдумов (голосований) аналогичными… … Энциклопедический словарь конституционного права
ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ — документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок изготовления, число, форма реестра выдачи О.у., а также требования, предъявляемые к изготовлению О.у., утверждаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Процедура выборов в Государственную думу РФ — Согласно действующей редакции федерального закона О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 мая 2005 г., депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее ‑ депутаты… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Избирательный округ — территория, которая образована в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты),… … Российское избирательное право: словарь-справочник
Выборы губернатора Рязанской области (2012) — ← 2004 2017 → Выборы глав субъектов Российской Федерации Выборы губернатора Рязанской области 14 октября … Википедия
Избирательные комиссии — коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. См. Центральная Российской Федерации,… … Российское избирательное право: словарь-справочник
Что представляют собой открепительные удостоверения — Открепительные удостоверения для голосования на президентских выборах в России будут выдавать до 1 марта, сообщила член ЦИК РФ Людмила Демьянченко. Открепительное удостоверение документ, удостоверяющий право на голосование. Форма, порядок… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Территориальная избирательная комиссия
Вертикаль ТИКов (назначаемых региональными избиркомами и подконтрольных им) была учреждена в России на основании Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом избиркомы муниципальных образований (ИКМО) упразднены не были (как объяснил А. А. Вешняков, этого не позволяет Конституция) и могут существовать параллельно с ТИКами. ЦИК стимулирует, в том числе рублём, добровольный отказ муниципальных образований от создания ИКМО и возложение их полномочий на ТИКи. Возможно и обратное: возложение полномочий ТИК на ИКМО, но это бывает редко.
ТИК — самый нижний из уровней избиркомов, который оснащён ГАС «Выборы».
Сетка ТИКов примерно соответствует сетке муниципальных районов и городских округов. Но в крупных муниципальных образованиях (во многих административных центрах регионов и иногда — в многонаселённых районах) создается несколько ТИКов (решением ИКСРФ с согласия ЦИК). В этом случае городской избирком в федеральных и региональных кампаниях не участвует (информация из ТИК идёт непосредственно в окружную и субъектовую комиссии).
По состоянию на 01.06.2013 действуют 2744 ТИК (и ИКМО с полномочиями ТИК).
Регламенты ТИК [ ]
Инструкции ТИК [ ]
Федеральным законом был установлен новый статус территориальных избирательных комиссий как государственных органов субъектов Федерации, а также предусмотрена возможность придания им законом субъекта статуса юридического лица с условием, что председатель такой комиссии будет работать на постоянной (штатной) основе. Это позволило уже целому ряду субъектов Федерации перейти к новому уровню организации работы этих комиссий.
Исследование реального положения комиссий этого уровня в субъектах Федерации позволяет выделить несколько его вариантов:
1. Территориальные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации не имеют статуса юридического лица, их председатели и иные члены комиссии не работают в комиссиях на постоянной основе. Сами комиссии активно включаются в подготовку избирателей и иных участников выборов после их назначения, однако какого-либо влияния на подготовку к предстоящим выборам в широком смысле этого слова, в том числе на уровень политической и правовой культуры населения в период между выборами, практически не оказывают.
Таких субъектов всего 42, на их территории зарегистрировано около 50 миллионов избирателей. Вся работа по подготовке избирателей и иных участников избирательного процесса в период между выборами осуществляется избирательными комиссиями субъектов Федерации и теми, с кем они взаимодействуют. Помещения для избирательных комиссий здесь выделяются только с назначением выборов. Документы, организационно-техническое оснащение по завершении избирательной кампании передаются на хранение системным администраторам.
2. Некоторые территориальные избирательные комиссии на территории конкретного субъекта Федерации на основе его закона или положения, принимаемого избирательной комиссией субъекта Федерации, имеют статус юридического лица как базовые или опорные комиссии. В 8 субъектах Федерации, где зарегистрировано 13 миллионов избирателей, образована 291 такая комиссия. Базовые (опорные) комиссии ведут активную деятельность в период между выборами. Анализ показал, что главные усилия они направляют на повышение политической и правовой культуры избирателей и иных участников избирательного процесса; взаимодействие с региональными отделениями политических партий, общественных объединений; обучение членов территориальных и участковых избирательных комиссий, подготовку резерва кадров избирательных комиссий; организационно-методическую и аналитическую работу, подготовку методических пособий; совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления, органами регистрационного учета граждан по формированию и актуализации баз данных о зарегистрированных избирателях, участниках референдума; установление конструктивного взаимодействия со СМИ в интересах широкого информирования избирателей (Кабардино-Балкарская Республика, Краснодарский край, Курская, Саратовская области).
3. В 17 субъектах Российской Федерации, где зарегистрировано в общей сложности 25 миллионов избирателей, территориальные избирательные комиссии (согласно закону субъекта Федерации) или избирательные комиссии муниципальных образований (согласно уставу муниципального образования) имеют статус юридического лица, при этом председатели комиссий замещают соответственно государственную должность субъекта Федерации или муниципальную должность муниципального образования. Число таких комиссий в субъектах Федерации разное: где-то оно составляет около 30 процентов, где-то — около 50, где-то — более 50, а в отдельных субъектах Федерации (например, г. Санкт-Петербург, Пермская, Белгородская области) — 100 процентов от общего числа территориальных комиссий. Всего образовано 342 такие комиссии.
4. В четырех субъектах Федерации, где в общей сложности зарегистрировано 5 миллионов избирателей, использовали другой вариант организации работы территориальных избирательных комиссий: им не придается статус юридического лица, но их председатели являются государственными служащими в составе аппарата избирательной комиссии субъекта Федерации. Число таких комиссий (их всего 116) в субъектах также разное — от 75 до 100 процентов от числа комиссий.
Созданные по третьему и четвертому вариантам территориальные избирательные комиссии практически не отличаются друг от друга по проводимой ими работе.
Наименование тик что это
Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий
1. Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации.
2. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
3. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Законом субъекта Российской Федерации территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица. Полномочия территориальной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. В случаях, предусмотренных федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
9. Территориальная комиссия:
а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.
Ст. 26 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.
10. Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории, вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах.
(п. 10 введен Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ)
Словарь избирателя: объясняем ТИКи, УИКи и одномандатные округа
Собрали главные понятия грядущих выборов в Госдуму и петербургский Закс и стараемся понятно объяснить, чем ТИК отличается от УИК, что такое единый избирательный округ и какие полномочия есть у наблюдателей.
Горизбирком / ГИК / Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Вышестоящая избирательная комиссия на территории Петербурга.
Горизбирком распределяет деньги из городского бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов, разрабатывает схему одномандатных округов, формирует окружные и территориальные избирательные комиссии, рассматривает жалобы на их действия и принимает решения по таким заявлениям.
В ведении Горизбиркома также всё, что связано с голосованием по единому избирательному округу: он регистрирует и публикует списки кандидатов, устанавливает, кто из включенных в список избран, и выдает им удостоверения.
Именно Горизбирком определяет и официально публикует общие результаты выборов по Петербургу, а также назначает и организует повторные и дополнительные выборы.
Работа депутата Госдумы — лично присутствовать на заседаниях парламента и парламентских слушаниях, участвовать в работе комитетов и комиссий, а также вносить законопроекты и поправки к ним и голосовать за или против принятия федеральных законов. Кроме того, депутаты обязаны рассматривать обращения избирателей и лично встречаться с ними.
Депутат может направлять запросы главам ведомств и руководителям органов власти, на которые те обязаны ответить в течение месяца. Зарплату депутаты получают из бюджета. Им запрещено заниматься предпринимательством или другой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и преподавательской, а также иметь счета в иностранных банках.
Депутата Госдумы не могут обыскивать и допрашивать, если только он не задержан на месте преступления или привлечен к уголовной или административной ответственности. Это называется депутатской неприкосновенностью, и ее можно лишить по представлению Генпрокуратуры.
Работа петербургского парламентария очень похожа на работу федерального. Он должен присутствовать на заседаниях Законодательного собрания, участвовать в подготовке проектов решений Закса и поправок к ним, посещать депутатские слушания, выполнять поручения Закса, направлять депутатские запросы. Депутат также обязан оборудовать приемную и принимать там граждан — рассматривать их жалобы и другие обращения.
Деятельность депутатов Закса влияет на жизнь города, несмотря на то, что принципиально новые законы, как правило, городской парламент не принимает — чаще уточняет федеральные. Например, инициированный петербургскими депутатами запрет продавать алкоголь после 22 часов — это ужесточение всероссийского требования. Закс также решает, какому бизнесу дать налоговые льготы, какую территорию отдать под застройку, какие штрафы повысить или понизить.
В петербургском парламенте депутаты получают зарплату — как в Госдуме, и им запрещено заниматься бизнесом или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской или научной. Но это скорее исключение из правила — в большинстве регионов России не так.
Единый избирательный округ
Территория, от которой депутаты парламента избираются по партийным спискам.
На выборах в петербургский Закс единый избирательный округ включает в себя всю территорию Петербурга, на выборах в Государственную думу — всю территорию России. По единому округу избирается половина парламента (25 человек в Закс и 225 человек в Госдуму), остальные — по одномандатным округам.
Человек, уполномоченный наблюдать за деятельностью избирательной комиссии во время голосования и подсчета голосов. Он может обжаловать ее решения в вышестоящей избирательной комиссии или в суде. Главная задача наблюдателя на выборах — предотвращать и фиксировать нарушения.
Наблюдатель имеет право знакомиться со списками избирателей, любыми избирательными бюллетенями, следить за составлением протоколов об итогах голосования, получать их заверенные копии, обращаться с предложениями и замечаниями к председателю избирательной комиссии, а также фотографировать и снимать на видео происходящее на участке — правда, только только с места, определенного председателем. При этом препятствовать работе комиссии и участвовать в принятии решений наблюдатель не может.
Наблюдателей на участки направляют избирательные штабы кандидатов или партий. Стать наблюдателем может любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом, кроме некоторых должностных лиц, депутатов и госслужащих.
Одномандатный избирательный округ
Территория, от которой избирается один депутат. Одномандатные округа формируют так, чтобы в них было примерно равное число избирателей — так каждый депутат будет представлять в парламенте примерно одинаковое число людей, независимо от того, избран он от густонаселенного или малонаселенного региона или района. Побеждает кандидат, получивший большинство голосов.
На выборах в городской парламент в Петербурге 25 таких округов — посмотреть, как они распределены, можно здесь. По ним избирается половина Законодательного собрания — то есть 25 депутатов из 50 представляют в городском парламенте какой-то округ.
В Госдуму половина депутатов, то есть 225, также избирается по одномандатным округам. У Петербурга их восемь — то есть город получит в парламенте восемь представителей.
Кандидата можно выдвинуть одновременно по одномандатному избирательному округу и по единому избирательному округу в составе партийного списка.
Документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту регистрации. На выборах 2021 года его фактически заменяет распечатываемая часть заявления об изменении избирательного участка, подать которое можно через сайт госуслуг (как это сделать, «Бумага» писала в инструкции).
Открепительные удостоверения нередко фигурируют в нарушениях на выборах. Среди типовых проект «Гражданин наблюдатель» называет использование одного и того же удостоверения на разных избирательных участках, принуждение получить открепительное и передачу его другому лицу.
Учителя и сотрудники бюджетных учреждений в Петербурге неоднократно рассказывали, что их принуждают брать открепительные и голосовать не на своих избирательных участках.
Список кандидатов от одной партии, избирающихся по единому избирательному округу.
Половина парламента (и Госдумы, и петербургского Закса) избирается по пропорциональной системе. Избиратели голосуют за партию, и по итогам выборов места в парламенте распределяются между депутатами пропорционально полученным голосам. То есть если по результатам выборов партия получает десять мест в парламенте, депутатами становятся первые десять человек из списка. Кто и в каком порядке будет перечислен в списке, решает партия.
Список может участвовать в распределении мандатов, только если за него проголосовало не менее определенного процента избирателей. На нынешних выборах и в Госдуму, и в Закс Петербурга этот барьер составляет 5 %.
Гражданин России, выдвинувший свою кандидатуру на пост депутата по одномандатному избирательному округу. Чтобы быть зарегистрированным на выборах, ему нужно собрать подписи не менее 3 % избирателей, зарегистрированных в выбранном округе.
Кандидат-самовыдвиженец может быть членом политической партии и вправе указать это при подаче документов, но быть выдвинутым политической партией он не может.
Территориальная избирательная комиссия / ТИК
Избирательная комиссия, действующая на определенной территории.
ТИК устанавливает итоги голосования на своей территории — и по одномандатному округу, и по партийным спискам, — после чего направляет протоколы об итогах голосования в вышестоящую комиссию.
В Петербурге 64 территориальных комиссии — реформа 2020 года увеличила их число в два раза и изменила границы. На выборах 2021 года на ТИКи также возложили полномочия окружных избирательных комиссий в одномандатных избирательных округах. Это значит, что ТИКи также регистрируют кандидатов, выдают удостоверения об избрании и проводят повторные и дополнительные выборы.
ТИК — вышестоящая избирательная комиссия для участковых избирательных комиссий. Она формирует их состав, освобождает от должности председателей, координирует и контролирует работу, рассматривает жалобы и принимает по ним мотивированные решения, обязательные для исполнения участковыми комиссиями.
Участковая избирательная комиссия / УИК
Нижестоящая избирательная комиссия в Петербурге.
УИК организует голосование на избирательном участке: информирует людей о дне, времени и месте голосования, уточняет и при необходимости исправляет список избирателей, составленный ТИК, готовит помещение, выдает открепительные удостоверения.
УИК также подсчитывает голоса и передает протоколы об итогах голосования в ТИК, а их заверенные копии — наблюдателям.
Подробнее о работе Законодательного собрания и в целом об устройстве петербургской политики можно прочесть в этом материале «Бумаги». А здесь ищите словарь демократических понятий.
Схема округов действует до 2025 года
Если в округе их меньше 100 тысяч — не менее 3 тысяч подписей избирателей
Подробнее о том, как менялась система ТИК в городе, можно узнать здесь.