Наименование тру что это на росельторге
Каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и как его использовать?
Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В настоящей статье речь пойдет о каталоге товаров, работ, услуг по 44-ФЗ (сокращенно КТРУ), размещенном на сайте единой информационной системы (ЕИС). В настоящей статье мы с Вами разберемся в том, что это за каталог, для чего он нужен и как его использовать. Материал статьи в первую очередь будет полезен Заказчикам, однако и поставщики найдут для себя много полезной информации.
Что такое каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ?
Согласно ч.4 ст.23 44-ФЗ Заказчики должны указывать наименование объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг в тех случаях, когда это установлено данным законом.
Формирование и ведение КТРУ на официальном сайте ЕИС обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (таким органом у нас является Министерство финансов Российской Федерации или сокращенно Минфин).
А вот порядок формирования и ведения настоящего каталога на сайте zakupki.gov.ru, а также правила его использования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Ознакомиться с этим Постановлением Вы можете по этой ссылке.
Согласно п.2 “Правил формирования и ведения КТРУ”, утвержденных ПП РФ № 145 от 08.02.2017 г., под каталогом товаров, работ, услуг понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
На основе КТРУ Заказчиками формируется идентификационный код закупки (сокращенно ИКЗ).
Цели создания КТРУ?
Давайте теперь рассмотрим основные цели создания каталога товаров, работ, услуг.
Это означает, что при проведении закупок ТРУ, находящихся в каталоге, Заказчиками будут использоваться одни и те же названия таких ТРУ, а также требования к ним. Что в свою очередь позволит Заказчикам сократить временные издержки на формирование описания объекта закупки.
Требования установленные к КТРУ
Ниже приведен список требований, которым должен соответствовать каталог товаров, работ, услуг, размещенный на сайте ЕИС.
Какая информация включается в каталог?
Согласно п.10 “Правил формирования и ведения КТРУ” в позицию каталога включается следующая информация:
На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 25000 записей.
Важный момент! Информация, включаемая в КТРУ должна обязательно использоваться Заказчиками по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом. До наступления указанной даты Заказчики могут использовать эту информацию по своему усмотрению.
Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Однако в данном случае Заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания ТРУ в позиции каталога).
В случае планирования и осуществления закупки ТРУ, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 44-ФЗ.
Как на сайте ЕИС найти каталог товаров, работ, услуг?
Найти на официальном сайте единой информационной системы КТРУ достаточно просто. Для этого на главной странице сайта zakupki.gov.ru в левом вертикальном меню необходимо выбрать раздел “Дополнительная информация” (пиктограмма с изображением портфеля) и в выпадающем списке выбрать пункт “Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Второй вариант, это прокрутить главную страницу сайта ЕИС немного вниз и найти баннер “Каталог товаров, работ, услуг”, который ведет к соответствующему разделу сайта.
Либо Вы можете воспользоваться этой прямой ссылкой и сразу попасть в КТРУ.
Искать информацию в каталоге можно по следующим параметрам:
В настоящий момент работа над наполнением каталога товаров, работ и услуг на сайте ЕИС продолжается и многих позиций там по-прежнему нет. Поэтому, как было сказано в статье выше, для ТРУ, которых нет в каталоге Заказчики используют наименование ТРУ и код из классификатора ОКПД2, а при описании объекта закупки руководствуются требованиями ст.33 44-ФЗ.
Вот мы и рассмотрели с вами основные моменты касающиеся каталога товаров, работ, услуг по 44-ФЗ. На этом у нас сегодня все. Если у Вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.
Инструкция по описанию объекта закупки по 223-ФЗ
Описание поставляемых ТРУ по 223-ФЗ — это основные характеристики товаров, работ, услуг, которые хочет получить заказчик в результате закупки. Они указываются в техническом задании.
Скачать образец формы технического задания по 223-ФЗ |
Скачать образец, как правильно сделать техническое задание для закупки двигателя автомобиля по 223-ФЗ |
Скачать образец описания технических характеристик 223-ФЗ на выполнение работ |
Скачать образец заполнения технического задания для аукциона по 223-ФЗ на закупку услуг |
Как описывать объект закупки
Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ не так строго регламентирует закупочную деятельность по сравнению с Контрактной системой. Заказчикам по 223-ФЗ дали больше свободы в выборе способов заказа, в порядке подготовки документации и проведении закупочных процедур.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить документацию по 223-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Раньше возможность вольной интерпретации действовала и в отношении закупаемого объекта. После изменения законодательства с 1 июля 2018 года применяются новые требования к товарам по 223-ФЗ и правила описания объекта закупки. И если раньше заказчику было достаточно утвердить порядок в положении о закупках, то теперь придется сверяться с законодательными нормативами — ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ. При описании закупаемых ТРУ указываются:
Вся закупаемая продукция изучается на соответствие стандартам, нормативам и требованиям, установленным на законодательном уровне. Получается, что описание поставляемых ТРУ — это процесс сопоставления регламентированных показателей и реальных потребностей заказчика и приведение необходимых параметров в документально оформленный вид.
Когда заказчику требуется указать специфические свойства и особые характеристики товаров, работ или услуг, он обосновывает такие отклонения в закупочной документации (ч. 10 ст. 4 223-ФЗ). По новым правилам заказчику не рекомендуется указывать в описании:
Задача исполнителя — не ограничивать конкуренцию среди участников лишними или необоснованными требованиями к предмету заказа. Если контролирующие органы устанавливают факт ограничения конкуренции, такая процедура отменяется.
Как указывать товарный знак
Товарный знак или знак обслуживания — это символ, индивидуализирующий товары, работы или услуги (ст. 1477 ГК РФ). Знак определяет товары, символ обслуживания — работы и услуги. В ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ указано, что писать в торговую марку поставляемого товара по 223-ФЗ — если в описании заказчик указывает конкретику, то участники не предлагают другие или эквивалентные товары, иначе их предложение отклонят. Товарный символ указывается словесно или же в форме изображения.
Используйте в описании товарный знак только в этих случаях:
Во всех остальных случаях к описанию товара приписывается слово: «или эквивалент». Если заказчик допускает эквивалентность ТРУ, то в описании и закупочной документации определяется, при каких параметрах ТРУ является эквивалентом.
Как формировать техническое задание
Закупочная документация состоит из извещения, проекта договора и технического задания. Основная цель технического документа — систематизировать все условия, которые заказчик устанавливает для заказа. Основные требования к техническому заданию по 223-ФЗ: понятность, однозначность и объективность. Если закупаемые изделия, работы и услуги относятся к разным группам или видам экономической деятельности или же лицензируются каждый по своим правилам, то такой заказ разбивают на несколько заказов.
Краткая инструкция по заполнению технического задания по 223-ФЗ в 2021 году:
В 223-ФЗ разъясняется, что прикреплять к описанию поставляемых ТРУ по 223-ФЗ — при необходимости в техническом задании приводятся чертежи, рисунки и эскизы по объекту закупки. В документе указывают и действующие в отношение предмета заказа нормативы и стандарты.
Вот образец, как правильно составить техническое задание по 223-ФЗ в 2021 году:
Использование каталога ТРУ участниками закупок по 44-ФЗ
Правильное, то есть соответствующее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформление заявки участником конкурентной процедуры, является одним из главных условий допуска к следующему этапу закупки. Чаще всего, именно здесь у большинства участников возникают серьезные затруднения, поскольку необходимо не только знать нормы закона о контрактной системе в этой части, но и внимательно изучить документацию конкретной закупки.
Конкретизация показателей объекта закупки по 44-ФЗ
Рассмотрим одно из требований закона, отраженное в ст. 54.4, ст. 66, ст. 82.3 44-ФЗ. Согласно указанным статьям, заявка участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. На практике, в документации при описании объекта закупки заказчиком зачастую устанавливаются диапазонные значения, либо значения «не более», «не менее». Участник, при подаче заявки, должен указать конкретные характеристики по каждому из пунктов.
Особое внимание следует обратить на инструкцию по заполнению заявки – там может содержаться информация о неизменяемых показателях. В таком случае установка конкретного значения в таком показателе, отличного от документации, может стать ошибкой и причиной отклонения заявки.
Понятно, что чем больше позиций с показателями в объекте закупки, тем сложнее участнику правильно подготовить заявку. Вместе с тем в последнее время участились случаи отклонения заявок за несоответствие документации и по таким давно изученным и разобранным предметам закупки, как, например, поставка ГСМ.
Многие участники до сих пор подают заявки на указанную закупку в старом варианте, используя при описании конкретных показателей цифры из паспорта качества топлива либо соответствующего ГОСТа, при этом, не обращая особого внимания на описание объекта закупки, приложенное заказчиком.
Работа с каталогом ТРУ
Однако, в настоящее время существует законодательно утвержденный систематизированный каталог товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, в котором позиции сформированы на основе кода ОКПД 2 и уже содержат описание характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», каталог используется заказчиками в обязательном порядке с даты начала применения внесенной позиции.
При этом указано, что иные участники контрактной системы используют каталог в целях единообразия описания объектов закупки. На деле заказчики пользуются каталогом, так как иначе будут оштрафованы, а вот участники закупок пока редко используют данный инструмент, несмотря на его очевидную пользу.
Ссылка на каталог расположена на главной странице сайта zakupki.gov.ru, в разделе информация для пользователей.
Для поиска позиций необходимо указать код ОКПД 2 интересующего товара, работы или услуги.
Пример описания позиции закупки
При описании, например, дизельного топлива, заказчик, используя каталог, обязан указать экологический класс (К5), тип топлива (летнее/зимнее), а также сорт/класс топлива (А, В, С, Д). При этом, в описании, согласно каталогу, количественные значения указываются с приставкой «не ниже».
В свою очередь, участник закупки, составляя заявку, должен указать конкретные показатели трех вышеуказанных характеристик. При этом дополнительное указание в заявке и других характеристик, не противоречащих обязательным, не является нарушением закона и поводом для отклонения заявки. Хотя зачастую, именно здесь допускаются ошибки, и дополнительные характеристики в итоге противоречат обязательным.
Подведем итоги
Подводя итог, необходимо отметить следующее. Участнику закупок, с целью выполнения требований закона об указании конкретных показателей товара в подаваемой заявке, требуется:
Учитывая, что каталог товаров, работ, услуг в настоящее время содержит уже более 52000 записей, в том числе таких часто используемых позиций, как продукты питания, ГСМ, запчасти и т. д., и призван унифицировать описание объектов закупки, данный инструмент значительно облегчит подготовку заявок участниками закупочных процедур.
Дата публикации: 04.03.2019
Автор статьи: Елена С.
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Каталог ТРУ становится обязательным
Уже в октябре 2017 года заказчики должны использовать каталог товаров, работ, услуг при осуществлении закупок. Это касается временных каталогов, размещенных в специальном разделе ЕИС, ссылку на который приведена ниже. Такое изменение произошло в связи с принятием постановления Правительства № 1217 от 06.10.17, которым внесены изменения в постановление № 145 от 08.02.17. Тексты обоих актов доступны ниже.
Постановление Правительства № 145
Порядок формирования и ведения каталога ТРУ, а также правила его использования определены Правительством в постановлении № 145. До 06.10.2017 эти правила предусматривали, что дата начала обязательного применения новой позиции каталога указывается в каталоге. При этом во всех размещенных до этого дня позициях временного каталога дата начала обязательного применения указана не была. В связи с чем можно сделать вывод об их добровольном использовании.
Но после внесения изменений постановлением № 1217 в 18 пункт, в его новой редакции предусмотрено, что со дня включения новой позиции в каталог подлежит применению информация, указанная в пп. «а» п. 10 — код каталога.
Таким образом, код объекта закупки в 30 — 33 разрядах в ИКЗ следует указывать с учетом ОКПД, указанных в каталоге. В каталог уже внесены ряд медицинских изделий и ГСМ.
Размещенные в ЕИС каталоги , а также инструкции по работе с ними вы можете найти по приведенной ссылке.
Как работать с каталогом ТРУ (видео инструкция)
Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг
эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив
Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки. Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок. В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.
Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.
Что такое каталог товаров, работ, услуг
Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).
Цели создания каталога следующие:
Как использовать каталог
Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.
Содержание каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ.
Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:
Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:
Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27).
Повышайте квалификацию на курсе « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Когда использовать каталог
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.
Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?
В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.
В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции.
В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара « Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг.
Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.