накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Накладная формы М-15 может быть оформлена без указания стоимости? Является ли отсутствие стоимости нарушением и какие это может повлечь последствия?

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В первичном учетном документе, в том числе накладной М-15, при наличии величины натурального измерения факта хозяйственной жизни допускается неотражение величины его денежного измерения (стоимости ТМЦ).
При этом неотражение стоимости материалов в накладной на отпуск материалов на сторону М-15 и отсутствие информации о стоимости в других документах может привести к ошибкам:
— в учете материалов подрядчиком, получившим ТМЦ для переработки на давальческой основе, а также ошибкам в расчетах с ним;
— в складском учете;
— к признанию неподтвержденной документально передачи материалов в другие организации при продаже материалов и готовой продукции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета;
— Пример заполнения Накладной на отпуск материалов на сторону (Форма N М-15) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, март 2019 г.);
— Вопрос: Организации передают сырье и материалы на переработку на давальческой основе. ООО «Л» по форме М-15 отгружает ООО «Р» джамбы скотча. ООО «Р» возвращает скотч по форме М-15. Какие должны быть документы на услуги по переработке? Обязателен ли акт выполненных работ или достаточно УПД на услуги? Обязательно ли указывать цену в форме М-15 или можно указать просто количество? При возврате в форме М-15 должна быть указана цена именно скотча, а не услуги по переработке? Если должна быть указана цена, то откуда ее взять? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Форма М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону

За коротким обозначением М-15 скрывается накладная на отпуск материалов на сторону. Этот документ не является обязательным к применению на всех предприятиях, тем не менее, он широко используется во многих сферах деятельности. Если организация пользуется в своей работе накладными, этот факт необходимо отразить во внутренних, регламентирующих ее деятельность, документах.

Где используется накладная на отпуск материала на сторону

Чаще всего, как свидетельствует практика, этот документ востребован внутри предприятий, например, при передаче материалов из головной компании в филиалы и структурные подразделения, находящиеся в территориальном отдалении. Также накладная используется при отпуске материалов другим организациям, но только при наличии между ними специального соглашения.

Основные правила оформления формы М-15

Унифицированной, единой формы данного документа нет, поэтому юридические лица и ИП вправе самостоятельно разрабатывать его шаблон или же выписывать накладную в произвольном виде. Несмотря на полную свободу в деле разработки накладной, рекомендуется придерживаться ранее общепринятых стандартов, а также учитывать некоторые нормы и требования делопроизводства.

В частности, всегда нужно указывать наименование компании, которая выписывает накладную, сведения о получателе, дату ее составления, а также конкретные материалы, которые по ней передаются и их стоимость.

Заполняется документ бухгалтером предприятия и частично кладовщиком. Кроме того, накладная должна быть подписана ответственными работниками организации и получателем. Оттиск печати с реквизитами компании на документе ставить не нужно – с 2016 года юридические лица обрели право не пользоваться в своей работе штампами и печатями.

Накладную нужно выписывать в двух экземплярах, один из которых следует передавать на склад предприятия, отпускающего материалы, а вторую отдавать получателю.

Инструкция по заполнению накладной на отпуск материалов на сторону

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Строка «Кому» включает сведения о получателе материалов, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которое непосредственно их получает (здесь же вписываются реквизиты доверенности, если получатель действует на ее основании).

Заполнение основной таблицы формы М-15

Далее в документе идет следующая таблица:

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

После заполнения таблицы, ниже, нужно словами обозначить данные о количестве материалов, отпущенных со склада, а также их полную стоимость и НДС.

В завершении накладная должна быть подписана бухгалтером, ответственными за отпуск материалов со склада сотрудниками и получателем. Проштамповывать документ необязательно, но если получатель требует это сделать, то печать лучше поставить (при ее наличии).

Источник

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Для чего нужна накладная ф. М-15

Накладная формы М-15 чаще всего применяется для документального оформления операций по передаче материалов между подразделениями компании, если территориально они удалены друг от друга. Используют ее также при осуществлении хозяйственных операций по передаче в переработку давальческого сырья или при передаче имущества по агентским договорам. Не существует запрета на применение М-15 для оформления отгрузки в адрес покупателя. Однако для последней операции традиционно используется товарная накладная формы ТОРГ-12.

Обратите внимание! С 01.01.2021 года начинают действовать новые ФСБУ, в т.ч. ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина от 15.11.2019 №180н. Применять стандарт можно и раньше. Методические указания по учету МПЗ и спецодежды утрачивают силу.

Накладная М-15 относится к числу унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России (постановление от 30.10.97 № 71а), обязательность применения которых с 2013 года отменена. Вместо нее возможно применение иного документа аналогичного содержания, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичному документу.

Оформляем передачу материалов на сторону

В накладной М-15 требуется заполнить 2 таблицы. В первой нужно указать дату передачи материалов, название подразделений компании, которые участвуют в ней, основание передачи (например, приказ), кому и через кого передаются материалы. Описание самих передаваемых материалов (наименование, количество, цена), корреспонденция счетов бухучета и дополнительные сведения (например, инвентарный номер) указываются во второй таблице.

В заключительной части документа ставятся подписи ответственных лиц и расшифровываются их должности и фамилии.

Скачать бланк формы М-15 можно на нашем сайте.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

И на нашем же сайте можно увидеть образец заполнения унифицированной формы М-15.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписываютСкачать образец заполнения унифицированной формы М-15

Если у вас есть доступ к К+, смотрите, как правильно организовать складской учет товаров. Если доступа нет, получите бесплатный пробный доступ и переходите к Готовому решению.

Итоги

Передачу материалов между подразделениями компании обычно оформляют с помощью накладной формы М-15. В ней указывается информация об участвующих в передаче сторонах, основании для ее осуществления и передаваемых материалах.

Источник

Правила заполнения накладной на отпуск материалов на сторону. Особенности для форм М-15 и 0504205

Передача товарно-материальных ценностей в обязательном порядке оформляется документально.

Существующие правила бухгалтерского учета и сложившаяся деловая практика предлагают большое разнообразие учетных форм для оформления движения ТМЦ. Одним из таких документов является накладная на отпуск материалов на сторону.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое и для чего она нужна?

Накладная на отпуск материалов на сторону — это первичный документ складского учета, предназначенный для учета движения материальных ценностей между филиалами или структурными подразделениями одной организации, находящимися друг от друга в территориальном удалении.

Эту накладную можно использовать и для перемещения товарно-материальных ценностей между разными организациями, но только в том случае, если между ними есть специальное соглашение.

В каких случаях выписывается?

Этот документ применяется только в том случае, когда отпускающее и принимающее подразделения действительно находятся на значительном территориальном удалении друг от друга. В противном случае рекомендуется использовать другие формы документов, также отражающих движение товарно-материальных ценностей.

Накладную на отпуск материалов на сторону рекомендуется использовать в том случае, когда при перемещении ТМЦ не происходит реализации (для этих целей обычно используют товарную накладную ТОРГ-12). Эта операция может иметь место как внутри одной организации, так и между двумя разными предприятиями по предварительному соглашению. Такими перемещениями ТМЦ является передача их на ответственное хранение или передача давальческого сырья.

При передаче товаров и других ТМЦ на ответственное хранение

Передача ТМЦ на ответственное хранение сопровождается оформлением договора хранения и накладной.

По окончанию срока хранения материальные ценности возвращаются обратно. На возврат оформляется аналогичный документ, только теперь уже получатель является отправителем.

Для давальческого сырья

Давальческое сырье — это материалы, которые получены от заказчика для переработки или изготовления продукции.

При этом ТМЦ принимаются без оплаты их стоимости и организация-исполнитель обязана вернуть их в переработанном виде заказчику в полном объеме (абз.2 п.156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

В каком виде оформляется?

Отпуск товарно-материальных ценностей на сторону может оформляться документом, разработанным внутри организации или же предприятие может воспользоваться унифицированной формой М-15.

Если предприятие использует собственный бланк, то бланк должен быть утвержден приказом и содержать обязательные реквизиты:

Собственный бланк рациональнее использовать внутри одной организации, в него можно добавить графы со сведениями внутреннего учета или данные, не предназначенные для сторонних лиц.

При перемещении материальных ценностей между разными организация уместно использовать унифицированную форму М-15, таким образом у сторонней организации не будет претензий к отпускающей стороне по поводу документального оформления операции.

Если к перемещению материальных ценностей привлекается организация-перевозчик, то рекомендуется оформить накладную по форме 0504205 по ОКУД. В ней указываются не только данные отпускающей организации и организации, принимающей ТМЦ, но и данные перевозчика.

Правила заполнения

Форма М-15 заполняется сотрудниками организации или структурного подразделения, производящего отпуск ТМЦ. Это может быть бухгалтер, который выписывает и передает накладную кладовщику или непосредственно ответственный сотрудник склада. Она составляется в двух экземплярах — по одному для отпускающей и принимающей стороны.

Накладная должна содержать порядковый номер и дату составления, а также наименование организации, оформившей документ. Обязательно необходимо отправляющее структурное подразделение и структурное подразделение, принимающее ТМЦ. Для удобства учета желательно указать и вид деятельности этих структурных подразделений (хранение или производство).

В табличной части формы М-15 указываются сведения о передаваемых материальных ценностях:

Данные о количестве, сумме и НДС отпускаемых ТМЦ подытоживаются и указываются прописью в отдельных графах.

Без данных, позволяющих достаточно точно идентифицировать передаваемые ТМЦ, их количество и сумму, и без данных об основании для такого перемещения материалов, а также без указания передающей и принимающей стороны накладная недействительна.

Ниже представлена форма накладной и пример ее заполнения:

Формы 0504205 по ОКУД

Накладная по форме 0504205 по ОКУД также должна содержать номер и дату оформления. В ней указываются наименование и ИНН отправителя, получателя и организации, осуществляющей перевозку ТМЦ.

В графе «Основание» указываются реквизиты договора между отправителем и получателем, приказа на отпуск и доверенности на получение материалов.

Табличная часть документа содержит информацию о:

Подписание документа

Форма М-15 подписывается лицом, разрешившим отпуск материальных ценностей (например, директор, главный инженер, заместитель по производству или руководитель структурного подразделения). Кроме того, накладную должен подписать главный бухгалтер организации и материально-ответственное лицо.

Накладную по форме 0504205 по ОКУД заверяет ответственный исполнитель — это, как правило, бухгалтер материального стола, оформивший документ. При отпуске материальных ценностей накладную визирует материально-ответственное лицо, отгружающее материалы.

Подписи руководителя и главного бухгалтера здесь не предусмотрены, т.к. отпуск материальных ценностей на сторону производится на основании заключенного между двумя организациями договора и доверенности на получение ТМЦ.

С принимающей стороны накладную визирует либо кладовщик, принимающий материалы на свой склад, либо начальник производственного цеха, который передаст полученные материалы в производство.

Нужно ли ставить печати?

Бланки формы М-15 и формы 0504205 по ОКУД не предусматривает проставление печати на них. Соответственно, эти документы действительны и без печати.

Однако, правилами делового оборота принято при обмене документами между двумя разными предприятиями заверять печатями подписи обеих сторон. Организации могут зафиксировать этот момент в приложении к договору ответственного хранения или к давальческому договору.

Также проставлять печати можно при перемещении материалов между разными структурными подразделениями одной организации, если это предусмотрено внутренним локальным документом.

Как факт перемещения запасов фиксируется в документах учета?

Накладная на отпуск материалов фиксируется в журнале учета складских документов у отпускающей и принимающей сторон. По окончанию отчетного периода (неделя, декада, месяц) материально-ответственное лицо передает по реестру в бухгалтерию первичные документы.

Бухгалтер на основании той хозяйственной операции, которая была оформлена накладной на отпуск материалов на сторону, делает проводки и отражает ее в бухгалтерском учете.

Если была оформлена передача на ответственное хранение, то принимающая организация отражает их на забалансовом счете 002 «Материалы, принятые на ответственное хранение».

Аналогично будет отражать материальные ценности отправитель и при передаче давальческого сырья, а вот организация, осуществляющая переработку, фиксирует их на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

При передаче материальных ценностей между территориально удаленными структурными подразделениями одной организации, бухгалтерские проводки будут зависеть от назначения перемещения.

Сколько времени хранится?

Как и все первичные документы, накладная на отпуск материалов на сторону должна храниться в организации не менее пяти отчетных лет, после чего она может быть уничтожена. Хранение осуществляется, как правило, бухгалтерией предприятия. На крупных предприятиях с большим объемом документооборота эта функция возлагается на отдельное должностное лицо.

Накладная на отпуск материалов оформляется на перемещение ТМЦ внутри одной организации, но между территориально удаленными её подразделениями, или между разными организациями при передаче материалов на хранение или в переработку. Предприятие вправе разработать свой собственный бланк или воспользоваться унифицированными формами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Для чего нужна накладная ф. М-15

Оформляем передачу материалов на сторону

Для чего нужна накладная ф. М-15

Накладная формы М-15 чаще всего применяется для документального оформления операций по передаче материалов между подразделениями компании, если территориально они удалены друг от друга. Используют ее также при осуществлении хозяйственных операций по передаче в переработку давальческого сырья. Не существует запрета на применение М-15 для оформления отгрузки в адрес покупателя. Однако для последней операции традиционно используется товарная накладная формы ТОРГ-12.

Об оформлении ТОРГ-12 читайте в статье «Унифицированная форма ТОРГ-12 — бланк и образец».

Накладная М-15 относится к числу унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России (постановление от 30.10.97 № 71а), обязательность применения которых с 2013 года отменена. Вместо нее возможно применение иного документа аналогичного содержания, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичному документу.

Подробнее о требованиях к первичке читайте в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Оформляем передачу материалов на сторону

В накладной М-15 требуется заполнить 2 таблицы. В первой нужно указать дату передачи материалов, название подразделений компании, которые участвуют в ней, основание передачи (например, приказ), кому и через кого передаются материалы. Описание самих передаваемых материалов (наименование, количество, цена), корреспонденция счетов бухучета и дополнительные сведения (например, инвентарный номер) указываются во второй таблице.

В заключительной части документа ставятся подписи ответственных лиц и расшифровываются их должности и фамилии.

Скачать бланк формы М-15 можно на нашем сайте.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

И на нашем же сайте можно увидеть образец заполнения унифицированной формы М-15.

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Итоги

Передачу материалов между подразделениями компании обычно оформляют с помощью накладной формы М-15. В ней указывается информация об участвующих в передаче сторонах, основании для ее осуществления и передаваемых материалах.

Выполнение работ по «давальческому» договору

накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 17 июля 2015 г.

Содержание журнала № 15 за 2015 г.Ю.В. Капанина, аттестованный налоговый консультант

Рассмотрим такую ситуацию. Компании заключили договор подряда на строительство (или ремонт) некоего объекта, по условиям которого заказчик должен обеспечить подрядчика строительными материалами для выполнения работп. 1 ст. 704, п. 1 ст. 713, п. 1 ст. 745 ГК РФ. Посмотрим, как подрядчику и заказчику правильно оформить документы и отразить операции по такому договору.

Важные условия договора подряда

По умолчанию (когда в договоре об этом ничего не говорится) работы выполняются из материалов подрядчикап. 1 ст. 704 ГК РФ. Поэтому если заказчик изъявил желание использовать для проведения подрядных работ свои материалы, то в договоре должно быть указано, что:

По окончании работ у подрядчика могут остаться неизрасходованные материалы. Поэтому стороны могут сразу при заключении договора определить порядок использования остатков материалов либо решить позже, как с ними поступить (тогда нужно будет подписать допсоглашение к договору). Например, можно договориться, что подрядчик обязан вернуть остатки неизрасходованных материалов заказчику. Стороны могут также решить, что оставшиеся материалы подрядчик не возвращает (они переходят в его собственность), но тогда ему нужно их оплатить, к примеру путем зачета их стоимости в счет стоимости работп. 1 ст. 713 ГК РФ.

Какие документы нужно оформить

Чтобы налоговики не признали передачу давальческих материалов безвозмездной сделкой со всеми вытекающими последствиями, нужно правильно оформить первичку.

Передача давальческих материалов заказчиком

Товарные накладные оформлять не нужно, поскольку отсутствует факт реализации материалов. В этом случае можно:

Например, накладную по форме № М-15 можно оформить так:

НАКЛАДНАЯ № 12
на отпуск материалов на сторону

Всего отпущено одно (прописью) наименований

на сумму Пятьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот (прописью) руб. 00 коп.

в том числе сумма НДС — (прописью) руб. 00 коп.

Отпуск разрешилГенеральный директор накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписываютП.В. Ручкин
должностьподписьрасшифровка подписи
Главный бухгалтер накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписываютЗ.Ф. Сидорова
должностьподписьрасшифровка подписи
ОтпустилКладовщик накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписываютС.М. Петров
должностьподписьрасшифровка подписи
ПолучилКладовщик накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписываютИ.А. Иванов
должностьподписьрасшифровка подписи

Получение давальческих материалов подрядчиком

Основанием для приемки и оприходования давальческих материалов может являться оформленная заказчиком накладная по форме № М-15п. 47 Методических указаний. При этом сотрудник, ответственный за приемку материалов, должен в строке «Получил» указать фамилию, должность и расписаться.

Если материалы передаются по акту и в нем нет строчки для отметки о приеме материалов, тогда на документе можно поставить штампп. 49 Методических указаний. Такой штамп должен содержать те же реквизиты, что и приходный ордер.

А если полученные по одному приходному документу материалы нужно распределить на разные склады или разным материально-ответственным лицам, тогда придется дополнительно оформить приходные ордера по форме № М-4.

В производство давальческие материалы передаются по требованиям-накладным (форма № М-11).

Использование подрядчиком давальческих материалов

Как обычно, по факту выполнения работы (а если в договоре выделены этапы проведения работ, то и по окончании каждого промежуточного этапа) подрядчик должен составить акт. Его опять-таки можно оформить либо в произвольной формеч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ (с учетом правил, о которых мы писали выше), либо по унифицированной (для строительно-монтажных работ это форма № КС-2). При этом для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы подрядчику необходимо составлять справку о стоимости выполненных работ и затратУказания, утв. Постановлением Госкомстата от 11.11.99 № 100. И по мнению Минфина, такую справку нельзя оформить в произвольной форме, необходима только унифицированная форма № КС-3Письмо Минфина от 06.02.2015 № 07-01-12/4833. Поэтому безопаснее применять сразу две унифицированные формы для учета строительных работ — № КС-2 и КС-3.

Обратите внимание, что при использовании для выполнения работ давальческих материалов в заполнении акта есть некие нюансы. Стоимость строительных работ определяется сметой. В ней учитывается стоимость всех требующихся для строительства материалов, включая переданные заказчиком на давальческой основеп. 4.22 Методики МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя от 05.03.2004 № 15/1; п. 3 ст. 709 ГК РФ. Как указал Минстрой, стоимость материальных ресурсов, поставленных заказчиком, учитывается при взаиморасчетах в составе возвратных суммПисьмо Минстроя от 30.05.95 № 12-155. При этом возвратные суммы справочно показываются за итогом сметып. 4.36 Методики МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя от 05.03.2004 № 15/1. Таким образом, в акте КС-2 заполняется отдельный раздел «Материалы заказчика» с указанием их стоимости. В итоговую стоимость выполненных работ сумма давальческих материалов не включается, что отражается записью «За минусом материалов заказчика».

Кроме акта, подрядчику нужно представить заказчику отчет о том, сколько фактически было израсходовано его материаловп. 1 ст. 713 ГК РФ. О периодичности представления отчета нужно договориться еще при заключении договора. Отчет можно представлять ежемесячно или один раз за весь период (этап) работ. Форму отчета придется разработать самостоятельно, указав в ней необходимые для первичных документов реквизитыч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Эту форму желательно согласовать при заключении договора для удобства обеих сторон. В отчете нужно указать:

И оформить его, к примеру, можно так:

Отчет об использовании материалов, переданных заказчиком по договору подряда № 58 от 18.02.2015

Подрядчиком были получены от Заказчика и использованы при выполнении работ по Этапу № 1 в период со 2 марта 2015 г. по 5 июня 2015 г. материалы в следующем объеме (количестве):

Наименование вида работ№ и дата накладной М-15Наименование материаловЕдиница измеренияЦена за единицу измерения, руб.Получено материалов от заказчикаФактически использовано материаловОстатки неиспользованных материалов
количествосумма, руб.количествосумма, руб.количествосумма, руб.
1Строительство склада№ 12 от 27.02.2015Металлоконструкции: сварные балкитонны43 00013,6584 80012,9554 7000,730 100
Итого13,6584 80012,9554 7000,730 100

Общая стоимость использованных материалов для выполнения работ составила пятьсот пятьдесят четыре тысячи семьсот рублей.

Остатки неиспользованных материалов будут возвращены Заказчику в соответствии с п. 2.5 договора подряда № 58 от 18.02.2015.

Генеральный директор
ООО «Подрядчик»
Генеральный директор
ООО «Заказчик»
накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают
Л.П. Кукушкина
накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают
А.С. Романов
М. П.М. П.
накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Смотреть картинку накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Картинка про накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают. Фото накладная по форме м 15 в каких случаях выписывают

Возврат остатков

Неизрасходованные давальческие материалы, подлежащие по условиям договора возврату заказчику, подрядчик передает:

При этом в передаточных документах нужно указать:

Бухгалтерский и налоговый учет

У заказчика

НДС. Сумму входного НДС по приобретенным материалам, которые впоследствии будут переданы подрядчику на давальческой основе, заказчик может принять к вычету в обычном порядкеп. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ.

Поскольку последующая передача давальческих материалов подрядчику не признается реализацией, эта операция не является объектом налогообложения НДСст. 39, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ; Письмо Минфина от 17.03.2011 № 03-07-10/05. Поэтому при передаче материалов заказчик НДС не начисляет и счет-фактуру не выписывает.

Если остатки неизрасходованных материалов подрядчиком не возвращаются, тогда заказчику нужно отразить реализацию материалов, начислить НДС к уплате в бюджет и выставить подрядчику счет-фактуру в течение 5 календарных дней с момента подписания отчета об использовании материаловподп. 1 п. 1 ст. 146, п. 3 ст. 168 НК РФ.

Налог на прибыль. Затраты заказчика на покупку материалов относятся к материальным расходамподп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ. При расчете налога на прибыль они учитываются на дату их передачи в производствоп. 2 ст. 272 НК РФ. Поскольку в момент передачи заказчиком подрядчику давальческих материалов фактическая передача их в производство еще не подтверждена, на этом этапе расхода в целях налогообложения прибыли не возникает. Его можно будет признать только на дату утверждения заказчиком отчета подрядчика об использовании материалов.

При этом в зависимости от характера подрядных работ затраты на покупку материалов включаются:

В случае если остатки давальческих материалов подрядчиком не возвращаются и зачитываются в счет оплаты выполненных подрядчиком работ, заказчик выручку от их реализации должен включить в состав доходов для целей расчета налога на прибыль на дату согласования отчета об использовании материаловп. 1 ст. 249, п. 1 ст. 248 НК РФ.

УСНО. Заказчик, применяющий УСНО с объектом «доходы минус расходы», стоимость приобретенных материалов включает в расходы в момент их оплаты поставщикуподп. 5 п. 1, абз. 2 п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

При реализации подрядчику остатков давальческих материалов заказчик должен отразить при расчете налога доход на дату погашения задолженности за материалы согласно условиям договора подрядап. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Бухучет. Заказчик, передавший свои материалы подрядчику для выполнения работ на давальческих условиях, стоимость таких материалов на расходы не списывает, а продолжает учитывать их на отдельном субсчетеп. 157 Методических указаний. Проводки заказчику нужно сделать такие:

ДтКт
Переданы подрядчику строительные материалы на давальческих условиях10 «Материалы», субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»10, субсчет «Строительные материалы»
На дату подписания подрядчиком и заказчиком отчета об использовании материалов
Стоимость использованных подрядчиком материалов включена в фактические затраты на строительство08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»
или
Стоимость использованных подрядчиком материалов включена в состав затрат, связанных с ремонтом26 «Общехозяйственные расходы»10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»
На дату возврата неиспользованных материалов
Возвращены материалы, не использованные подрядчиком10, субсчет «Строительные материалы»10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»
Если остатки неиспользованных материалов остаются у подрядчика, то заказчик отражает в бухучете их реализацию в обычном порядке

Хотим заметить, что заказчик может воспользоваться проектом ПБУ 5/2012 «Учет запасов» и списать стоимость переданных подрядчику давальческих материалов сразу на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», поскольку сырье и материалы, закупленные для строительства основных средств, в состав запасов не включаются, а должны отражаться в балансе в разделе «Внеоборотные активы».

У подрядчика

НДС. При получении давальческих материалов от заказчика у подрядчика никаких налоговых последствий по НДС не возникает.

Подрядчик должен начислить НДС только со стоимости выполненных работ, не учитывая при этом цену переданных заказчиком материаловпп. 1, 5 ст. 154 НК РФ. Соответственно, на эту стоимость подрядчик обязан в течение 5 календарных дней со дня подписания акта приемки-передачи выполненных работ выставить заказчику счет-фактурупп. 1, 3 ст. 168 НК РФ.

Сумму НДС, предъявленную заказчиком при реализации остатков давальческих материалов, подрядчик может принять к вычету на основании выставленного счета-фактуры в общем порядкеп. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.

Налог на прибыль. Полученные материалы не учитываются подрядчиком при расчете налога на прибыль ни в доходах, ни в расходах, ведь право собственности на них остается у заказчика.

Стоимость работ с использованием давальческого сырья будет для подрядчика налогооблагаемым доходом, который признается в том отчетном (налоговом) периоде, когда эти работы выполненыподп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 271 НК РФ. При этом величина доходов определяется как сумма причитающегося ему вознаграждения за выполненные работы, без учета стоимости давальческих материалов.

В случае перехода права собственности на остатки неиспользованных материалов к подрядчику он может отразить расходы на их покупку при расчете налога на прибыль в обычном порядкест. 254 НК РФ.

УСНО. При применении упрощенки подрядчик также не учитывает в целях налогообложения стоимость полученных давальческих материалов, так как не становится их собственникомп. 1 ст. 346.15, ст. 249 НК РФ. А если по условиям договора остатки давальческих материалов остаются у подрядчика в счет оплаты выполненных работ, то подрядчик может учесть расходы по приобретению материалов при расчете «упрощенного» налога в момент погашения задолженности по нимподп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Бухучет. Запасы, не принадлежащие организации, должны учитываться за балансомп. 18 Методических указаний. Поэтому давальческие материалы нужно отразить на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» по ценам, предусмотренным в договоре подрядап. 156 Методических указаний; п. 14 ПБУ 5/01. Получение материалов отражается по дебету счета 003 «Материалы, принятые в переработку», выбытие (в том числе возврат заказчику неиспользованных остатков) — по кредиту. При этом стоимость давальческих материалов списывается со счета 003 на основании отчета об использовании материалов, утвержденного (подписанного) заказчиком.

Если остатки давальческих материалов по условиям договора остаются у подрядчика и зачитываются в счет оплаты выполненных работ, то одновременно с записью по кредиту счета 003 нужно их оприходовать, сделав проводку: Дт счета 10 «Материалы (счета 41 «Товары») – Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если невозвращенные остатки достаются подрядчику бесплатно, это может привести к негативным налоговым последствиям как для заказчикаабз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 16 ст. 270 НК РФ, так и для подрядчикап. 8 ст. 250 НК РФ. Так, заказчику придется заплатить НДС со стоимости безвозмездно переданных остатков материалов и их стоимость нельзя будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль, а у подрядчика возникнет внереализационный доход, учитываемый в целях налога на прибыль.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Документооборот»:

Правила заполнения накладной на отпуск материалов на сторону. Особенности для форм М-15 и 0504205

Что это такое и для чего она нужна?

Накладная на отпуск материалов на сторону — это первичный документ складского учета, предназначенный для учета движения материальных ценностей между филиалами или структурными подразделениями одной организации, находящимися друг от друга в территориальном удалении.

Эту накладную можно использовать и для перемещения товарно-материальных ценностей между разными организациями, но только в том случае, если между ними есть специальное соглашение.

В каких случаях выписывается?

Этот документ применяется только в том случае, когда отпускающее и принимающее подразделения действительно находятся на значительном территориальном удалении друг от друга. В противном случае рекомендуется использовать другие формы документов, также отражающих движение товарно-материальных ценностей.

Накладную на отпуск материалов на сторону рекомендуется использовать в том случае, когда при перемещении ТМЦ не происходит реализации (для этих целей обычно используют товарную накладную ТОРГ-12). Эта операция может иметь место как внутри одной организации, так и между двумя разными предприятиями по предварительному соглашению. Такими перемещениями ТМЦ является передача их на ответственное хранение или передача давальческого сырья.

При передаче товаров и других ТМЦ на ответственное хранение

Материальные ценности, передаваемые без перехода на них права собственности, но с обязанностью получателя обеспечить их сохранность, считаются имуществом на ответственном хранении.

Передача ТМЦ на ответственное хранение сопровождается оформлением договора хранения и накладной.

По окончанию срока хранения материальные ценности возвращаются обратно. На возврат оформляется аналогичный документ, только теперь уже получатель является отправителем.

Для давальческого сырья

Давальческое сырье — это материалы, которые получены от заказчика для переработки или изготовления продукции.

При этом ТМЦ принимаются без оплаты их стоимости и организация-исполнитель обязана вернуть их в переработанном виде заказчику в полном объеме (абз.2 п.156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

В каком виде оформляется?

Отпуск товарно-материальных ценностей на сторону может оформляться документом, разработанным внутри организации или же предприятие может воспользоваться унифицированной формой М-15.

Если предприятие использует собственный бланк, то бланк должен быть утвержден приказом и содержать обязательные реквизиты:

Для удобства складского учета рекомендуется в бланке накладной предусмотреть графы, содержащие более подробные сведения о перемещаемых ТМЦ (номенклатурный, инвентарный номер или номер складской карточки).

Собственный бланк рациональнее использовать внутри одной организации, в него можно добавить графы со сведениями внутреннего учета или данные, не предназначенные для сторонних лиц.

При перемещении материальных ценностей между разными организация уместно использовать унифицированную форму М-15, таким образом у сторонней организации не будет претензий к отпускающей стороне по поводу документального оформления операции.

Если к перемещению материальных ценностей привлекается организация-перевозчик, то рекомендуется оформить накладную по форме 0504205 по ОКУД. В ней указываются не только данные отпускающей организации и организации, принимающей ТМЦ, но и данные перевозчика.

Правила заполнения

Форма М-15 заполняется сотрудниками организации или структурного подразделения, производящего отпуск ТМЦ. Это может быть бухгалтер, который выписывает и передает накладную кладовщику или непосредственно ответственный сотрудник склада. Она составляется в двух экземплярах — по одному для отпускающей и принимающей стороны.

Накладная должна содержать порядковый номер и дату составления, а также наименование организации, оформившей документ. Обязательно необходимо отправляющее структурное подразделение и структурное подразделение, принимающее ТМЦ. Для удобства учета желательно указать и вид деятельности этих структурных подразделений (хранение или производство).

В графе «Основание» пишутся реквизиты документов, разрешающих отпуск материалов. Это может быть приказ, распоряжение на отпуск материалов, наряд или доверенность.

В табличной части формы М-15 указываются сведения о передаваемых материальных ценностях:

Данные о количестве, сумме и НДС отпускаемых ТМЦ подытоживаются и указываются прописью в отдельных графах.

Без данных, позволяющих достаточно точно идентифицировать передаваемые ТМЦ, их количество и сумму, и без данных об основании для такого перемещения материалов, а также без указания передающей и принимающей стороны накладная недействительна.

Ниже представлена форма накладной и пример ее заполнения:

Формы 0504205 по ОКУД

Накладная по форме 0504205 по ОКУД также должна содержать номер и дату оформления. В ней указываются наименование и ИНН отправителя, получателя и организации, осуществляющей перевозку ТМЦ.

В графе «Основание» указываются реквизиты договора между отправителем и получателем, приказа на отпуск и доверенности на получение материалов.

Табличная часть документа содержит информацию о:

Табличные данные о количестве и стоимости суммируются, сведения об итоговой стоимости материалов с НДС указываются прописью в соответствующей графе.

Подписание документа

Форма М-15 подписывается лицом, разрешившим отпуск материальных ценностей (например, директор, главный инженер, заместитель по производству или руководитель структурного подразделения). Кроме того, накладную должен подписать главный бухгалтер организации и материально-ответственное лицо.

Накладную по форме 0504205 по ОКУД заверяет ответственный исполнитель — это, как правило, бухгалтер материального стола, оформивший документ. При отпуске материальных ценностей накладную визирует материально-ответственное лицо, отгружающее материалы.

Подписи руководителя и главного бухгалтера здесь не предусмотрены, т.к. отпуск материальных ценностей на сторону производится на основании заключенного между двумя организациями договора и доверенности на получение ТМЦ.

С принимающей стороны накладную визирует либо кладовщик, принимающий материалы на свой склад, либо начальник производственного цеха, который передаст полученные материалы в производство.

Все подписи должны в обязательном порядке содержать наименование должности лица, подписывающего документ, и расшифровку его подписи. Без хотя бы одной подписи этот документ недействителен и не может приниматься к учету.

Нужно ли ставить печати?

Бланки формы М-15 и формы 0504205 по ОКУД не предусматривает проставление печати на них. Соответственно, эти документы действительны и без печати.

Однако, правилами делового оборота принято при обмене документами между двумя разными предприятиями заверять печатями подписи обеих сторон. Организации могут зафиксировать этот момент в приложении к договору ответственного хранения или к давальческому договору.

Также проставлять печати можно при перемещении материалов между разными структурными подразделениями одной организации, если это предусмотрено внутренним локальным документом.

Как факт перемещения запасов фиксируется в документах учета?

Накладная на отпуск материалов фиксируется в журнале учета складских документов у отпускающей и принимающей сторон. По окончанию отчетного периода (неделя, декада, месяц) материально-ответственное лицо передает по реестру в бухгалтерию первичные документы.

Бухгалтер на основании той хозяйственной операции, которая была оформлена накладной на отпуск материалов на сторону, делает проводки и отражает ее в бухгалтерском учете.

Если была оформлена передача на ответственное хранение, то принимающая организация отражает их на забалансовом счете 002 «Материалы, принятые на ответственное хранение».

Организация-отправитель не списывает со своего баланса ТМЦ, и отражает их движение только на субсчетах аналитического учета счета 10 «Материалы».

Аналогично будет отражать материальные ценности отправитель и при передаче давальческого сырья, а вот организация, осуществляющая переработку, фиксирует их на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

При передаче материальных ценностей между территориально удаленными структурными подразделениями одной организации, бухгалтерские проводки будут зависеть от назначения перемещения.

Сколько времени хранится?

Как и все первичные документы, накладная на отпуск материалов на сторону должна храниться в организации не менее пяти отчетных лет, после чего она может быть уничтожена. Хранение осуществляется, как правило, бухгалтерией предприятия. На крупных предприятиях с большим объемом документооборота эта функция возлагается на отдельное должностное лицо.

Важно знать, какие еще бывают накладные. Предлагаем прочитать о следующих видах: на отпуск товара, на перемещение ТМЦ внутри предприятия, приходная и расходная, расходно-приходная, транспортная, ТТН, возвратная.

Накладная на отпуск материалов оформляется на перемещение ТМЦ внутри одной организации, но между территориально удаленными её подразделениями, или между разными организациями при передаче материалов на хранение или в переработку. Предприятие вправе разработать свой собственный бланк или воспользоваться унифицированными формами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бланк по форме М-15

Если возникает необходимость переместить материальные ценности внутри одной организации или же отпустить их за пределы территории, составляется обязательный сопроводительный документ. Это накладная по форме М-15, бланк которой и инструкцию по составлению можно увидеть ниже.

Бланк и пример заполнения

Сам документ содержит только табличную часть – 2 таблицы, в которых отмечают разные позиции:

Так выглядит бланк формы М-15.

А так – пример заполнения.

Инструкция по заполнению

Документ состоит из двух таблиц. Заполнить их можно как вручную, так напечатав текст. При этом помарки, ошибки и исправления не допускаются – в этом случае необходимо составить новую накладную.

Правила заполнения первой таблицы следующие:

Затем фиксируется название документа, на основании которого составляется форма М-15. Указывают получателя (в том числе ФИО покупателя, если речь идет о товаре).

Правила заполнения второй таблицы рассмотрены ниже.

графаособенности заполнения
3наименование перемещаемого объекта, а также его параметры – указываются все характеристики, которые приняты по номенклатуре (сорт, габариты, марка и т.п.)
4номер пишется при наличии, иначе проставляется прочерк
5код прописывается согласно ОКЕИ
6название единиц измерений количества товара, сырья и т.п.
7общее количество, которое предполагается передать со склада получателю
8количество, которое отпущено фактически (его прописывает непосредственно сотрудник, отпустивший товар – чаще всего кладовщик)
9точная цена (до копеек) за единицу без учета НДС
10цена всех товаров, которые были отпущены со склада, без учета НДС
11общая сумма НДС
12общая сумма имущества вместе с учетом НДС (т.е. сложение цены в 10 и 11 графах)
13инвентарный номер
14эта графа заполняется только в том случае, если передаются драгоценные металлы и/или изделия из них, иначе проставляется прочерк
15указывается номер соответствующе записи (фиксируется в карточке учета)

Форма не предполагает наличие пустых строк. Т.е. общая величина таблицы регулируется в соответствии с потребностью.

Назначение документа

По сути документ представляет собой накладную, которая сопровождает материальные ценности, перемещающиеся в пределах предприятия или выходящие за его пределы:

При этом вид материальных ценностей, их особенности, размеры и форма не имеют значения – т.е. каждая единица вписывается в одну накладную:

Документ всегда составляется в двух одинаковых экземплярах, которые юридически равноценны:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Заполнение документа и его предоставление по первому требованию должностного лица проверяющего перемещение грузов, обязательно. К тому же форма М-15 позволяет отслеживать все внутренние и внешние перемещения имущества.

Кто может подписать форму

Непосредственно после составления форму подписывает сотрудник, который отпускает товар, а при получении – сотрудник (или покупатель), получивший его.

Что касается итоговой подписи с правом разрешения отпуска ценностей со склада и их последующего перемещения до конкретного получателя, то ее имеет право поставить:

Продавец обязательно проставляет оригинальную печать, отражающую полное наименование и реквизиты компании, поскольку речь идет по сути о выполнении сделки купли-продажи и передаче соответствующего товара покупателю. Со стороны покупателя достаточно просто поставить свою подпись.

Всегда ли используется М-15

Законодательство не запрещает организации разработать собственную форму документа и применять ее наравне с унифицированной или же вместо нее. Тем не менее, в большинстве случаев такой потребности нет, а использование уже готового варианта удобнее. Если в учетной политике компании предусматривается использование собственной документации, она должна отражать все данные, приведенные выше, в любой форме (таблица, простой список и другие).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если в документе имеются фактические количественные ошибки (количество экземпляров, цены, некорректный расчет НДС и т.п.), это не может стать причиной налоговых доначислений.

Процедура оформления

В общем виде порядок составления документа следующий:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Таким образом, форма М-15 составляется исключительно при передаче товара и по факту. То есть составить и подписать документ заранее, после чего передать ценности, нежелательно – это не только нарушает процедуру, но и может привести к непредвиденным последствиям, когда по какой-то причине не удастся передать весь перечень.

М-15 или ТОРГ-12

Передвижение товаров вне зависимости от их цели всегда отмечается документально и сопровождается накладной. Теоретически в законодательстве нет ограничений использования М-15 вместо ТОРГ-12. Однако на практике такая замена не всегда оправдана, поскольку в бухгалтерии легче вести учет по ТОРГ-12. Поэтому из практических соображений предпочтительнее пользоваться разными документами в соответствии с видом операции.

Создание документа в программе MDExplorer: видео

Создание накладной довольно просто и занимает несколько минут – наглядно инструкция показана на видео.

Поделиться ссылкой:

Форма М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону

За коротким обозначением М-15 скрывается накладная на отпуск материалов на сторону. Этот документ не является обязательным к применению на всех предприятиях, тем не менее, он широко используется во многих сферах деятельности. Если организация пользуется в своей работе накладными, этот факт необходимо отразить во внутренних, регламентирующих ее деятельность, документах.

Где используется накладная на отпуск материала на сторону

Чаще всего, как свидетельствует практика, этот документ востребован внутри предприятий, например, при передаче материалов из головной компании в филиалы и структурные подразделения, находящиеся в территориальном отдалении. Также накладная используется при отпуске материалов другим организациям, но только при наличии между ними специального соглашения.

Основные правила оформления формы М-15

Унифицированной, единой формы данного документа нет, поэтому юридические лица и ИП вправе самостоятельно разрабатывать его шаблон или же выписывать накладную в произвольном виде. Несмотря на полную свободу в деле разработки накладной, рекомендуется придерживаться ранее общепринятых стандартов, а также учитывать некоторые нормы и требования делопроизводства.

В частности, всегда нужно указывать наименование компании, которая выписывает накладную, сведения о получателе, дату ее составления, а также конкретные материалы, которые по ней передаются и их стоимость.

Заполняется документ бухгалтером предприятия и частично кладовщиком. Кроме того, накладная должна быть подписана ответственными работниками организации и получателем. Оттиск печати с реквизитами компании на документе ставить не нужно – с 2016 года юридические лица обрели право не пользоваться в своей работе штампами и печатями.

Накладную нужно выписывать в двух экземплярах, один из которых следует передавать на склад предприятия, отпускающего материалы, а вторую отдавать получателю.

Инструкция по заполнению накладной на отпуск материалов на сторону

Строка «Кому» включает сведения о получателе материалов, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которое непосредственно их получает (здесь же вписываются реквизиты доверенности, если получатель действует на ее основании).

Заполнение основной таблицы формы М-15

Далее в документе идет следующая таблица:

После заполнения таблицы, ниже, нужно словами обозначить данные о количестве материалов, отпущенных со склада, а также их полную стоимость и НДС.

В завершении накладная должна быть подписана бухгалтером, ответственными за отпуск материалов со склада сотрудниками и получаетелм. Проштамповывать документ необязательно, но если получатель требует это сделать, то печать лучше поставить (при ее наличии).

Накладная М-15 на отпуск материалов на сторону

При движении материалов от одной организации к другой, или между подразделениями своей, оформляется накладная М-15 на отпуск материалов на сторону. Ее составляют и при передаче в переработку давальческого сырья.

Скачать бланк формы М-15: Excel

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Накладная М-15 на отпуск материалов на сторону: заполняем бланк (Excel)

Выписывайте форму М-15 в двух экземплярах. На основании одного отпускают материалы со склада, второй — передают получателю. Бесплатно скачать бланк накладной М-15 в excel можно по кнопке выше. Заполните свои реквизиты, сохраните и просто вписывайте потом информацию о товарах — сэкономите время.

Не знаете, что написать? Разберем подробнее, для чего используется форма М-15 и как ее составлять. Главное — указать все необходимые реквизиты. Образец заполнения М-15 и инструкция — ниже на странице. В документе обязательно пропишите:

На документе должны быть четыре подписи — главбуха, сотрудника, который разрешил отпуск ТМЦ, получателя и того, кто отпустил материалы со склада.

Далее на странице — накладная М-15: образец заполнения и руководство.

Накладная М-15 на отпуск материалов на сторону: образец заполнения

Заполнить документ М-15 можно как вручную, так и на компьютере. Нумерация накладной — сквозная, как правило, с нового года она начинается с единицы. Скачайте образец формы М-15, подставьте свои данные и используйте как шаблон.

Образец заполнения формы М-15

Получите образец бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Ставьте прочерк, если оставляете строку или ячейку пустой — тогда не получится вписать туда ложную информацию.

Если допустили ошибку, зачеркните неверную информацию одной линией, напишите правильные данные, укажите «Исправленному верить» и поставьте подпись.

Вы можете избежать исправлений, если воспользуетесь сервисом МойСклад. Просто внесите данные на сайте и распечатайте готовый документ. Подробнее об этом — далее.

Накладная М-15: заполнить онлайн

В сервисе МойСклад можно заполнить и распечатать требование-накладную М-15 за несколько секунд. Впишите или выберите внесенные ранее подразделения отправителя и получателя и укажите наименование и количество товара. Система автоматически пронумерует и сформирует документ. Ниже — накладная М-15: образец из МоегоСклада.

Заполните накладную М-15 онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

Для заполнения формы М-15 нужно подключить дополнительный шаблон.

Все созданные в МоемСкладе документы хранятся в архиве — у вас будет к ним круглосуточный доступ, где бы вы не находились.

Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Передача давальческого сырья или материала по форме М-15

Оформляйте накладную М-15 на отпуск материалов на сторону и при передаче давальческого сырья. Документ составляйте в двух экземплярах — по одному для заказчика и подрядчика. Обязательно сделайте пометку, например — «на давальческой основе». Скачать пример заполнения М-15 можно ниже.

Накладная М-15 на давальческое сырье: образец

Далее разберем ответы на главные вопросы о составлении формы М-15.

Для чего нужна накладная М-15?

Чаще всего ее оформляют при движении ТМЦ между подразделениями компании и при передаче в переработку давальческого сырья. Нет запрета и на применение документа для отгрузки покупателю, но на практике для этого обычно используют форму ТОРГ-12. Об этом — далее.

Что выписать: М-15 или ТОРГ-12?

Документ М-15 подтверждает факт отпуска и передачи ТМЦ. Для реализации используют товарную накладную ТОРГ-12. При этом закон не запрещает применять для этого М-15. Но бухгалтерии легче вести учет по ТОРГ-12, поэтому на практике лучше использовать обе накладные в зависимости от вида операции.

В каких случаях выписывается накладная М-15?

Составляйте документ при передаче или отпуске материалов:

Нужна ли печать на накладной М-15?

На бланке специального места для печати нет, значит документ действителен и без нее. Главное — проставьте обязательные реквизиты и подписи.

Скачайте другие формы документов

Для того, чтобы отразить передачу материальных ценностей внутри компании между территориально обособленными подразделениями, а также партнерам и другим компаниям, оформляется накладная на отпуск материалов на сторону по унифицированной форме М-15. Обратите внимание, если подразделение территориально не удалено, можно применять не накладную на отпуск материалов, а накладную на внутреннее перемещение материалов по форме М-11 или ТОРГ-13.

Вы не обязаны применять при ведении деятельности только унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Предприятие вправе разработать собственные формы первичных учетных документов, которые оно будет применять. Если вы решите использовать в деятельности формы, утвержденные Госкомстатом, то накладную на отпуск материалов на сторону необходимо заполнить по унифицированной форме М-15.

Образец заполнения унифицированной формы М-15

Бланк обязательно составляется в двух экземплярах: один остается у того, кто списал ценности со склада, а другой передается получателю. В шапке документа вам необходимо заполнить необходимые реквизиты: наименование компании, код по ОКПО.

Далее необходимо заполнить:

В строке «Основание» вам надо указать документ, на основании которого выписывается эта накладная. В строке «Кому» – наименование получателя материальных ценностей: подразделения своей организации или сторонние компании.

Основная часть накладной состоит из таблицы, содержащей 15 граф. Первые 2 графы заполняет бухгалтер: счет, субсчет и код аналитического учета. В графе 3 и 4 указываются характеристики материальной ценности: описание (название, сорт, размер) и номенклатурный номер. В столбцах 5 и 6 «Единица измерения» укажите код единицы измерения в соответствии с ОКЕИ и название единицы измерения, которые приняты для данных материалов (килограммы, штуки и т.д.)

В графе 7 укажите количество материала, которое необходимо отпустить, а в графе 8 – сколько отпущено по факту. Далее графа 9 «Цена» — укажите цену в рублях и копейках, в графе 10 — сумму товара, указанную без НДС, а в графе 11 — сумму самого НДС. В графе 12 необходимо указать итоговую стоимость с учетом НДС (сумма графы 10 и 11).

Оставшуюся часть таблицы заполняет кладовщик:

По строке под таблицей, по итогам накладной, необходимо прописью указать количество отпущенных наименований товара, общую сумму ТМЦ и налог на добавочную стоимость, включенный в общую сумму. Накладную необходимо подписать:

Чтобы разобраться с заполнением накладной на отпуск материалов на сторону, ознакомьтесь с образцом заполнения унифицированной формы М-15. Образец заполнения бланка приводим ниже:

Накладная на отпуск материалов на сторону М-15.

Типовая межотраслевая форма N М-15 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) — применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.
Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй — получателю материалов.

Скачать образец бланка форма М-15 в формате Word и Excel :

&nbsp&nbsp Правила оформления и заполнения бланка накладная на отпуск материалов на сторону :

Не нашли то что хотели — используйте карту сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *