Наклейка ромашка что значит

Казанский художник взбудоражил соцсети Санкт-Петербурга своими арт-объектами с ромашкой

Казанский художник, известный как Максим Гамма, начал расклеивать на улицах Санкт-Петербурга свои арт-объекты с ромашками, которые ранее появились на улицах Казани. Их появление на питерских улицах начали активно обсуждать в местных СМИ и соцсетях.

«Говорят в Петербурге появилось много ромашек. Вы что-нибудь слышали об этом? Лично мне кажется город расцветает», — написал художник в своем «Инстаграме» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохраненыприм. ред.).

Фото работ автор публикует у себя в соцсетях. Так, в северной столице он уже обклеил телефонную будку на Невском проспекте, автобусную остановку на Петроградке и другие объекты.

«Раньше, блуждая по просторам интернета, я натыкался на расписанные остановки в Европе, интересные арт-объекты, которые лаконично вписываются в город преображая его и задавался лишь одним вопросом — почему я не вижу этого вокруг себя, здесь?! Сейчас гулял по Невскому проспекту и видел как люди фотографируется на фоне телефонных будок. Мне нравится делать город лучше. Я вижу много потенциальных объектов, которые можно оформить и тем самым преобразить город», — отмечает художник.

Кроме этого, в начале октября он опубликовал пост о том, что запустил в городе «две цветочные „Газели“», а позже и фуру.

Раньше художник развешивал свои ромашки в Казани, процесс этого он выкладывал на своем YouTube-канале. Недавно Гамма переехал в Санкт-Петербург.

Источник

По всему городу появились таинственные ромашки. Что это значит

По всему городу стали появляться таинственные улыбающиеся ромашки. Они везде, и не заметить их невозможно.

Где-то это просто один скромный цветок:

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значитФото: maxim_gamma/instagram.com

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значитФото: maxim_gamma/instagram.com

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значитФото: maxim_gamma/instagram.com

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значитФото: maxim_gamma/instagram.com

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значитФото: maxim_gamma/instagram.com

Что это такое? Казань захватили масоны?

Нет, это не масонские знаки и не реклама подпольного завода по производству ромашкового чая. Цветы рисует казанский художник Максим Гамма, который работает под девизом «Как дела? В порядке, я как цветок на грядке».

Пока он не хочет раскрывать смысл своих ромашек и советует просто следить за его творчеством и получать удовольствие.

Источник

В Казани и не только опять обсуждают «ромашки» Максима Гаммы. Так это плагиат или нет?

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

22 апреля украинский дизайнер Антон Синица обвинил художника Максима Гамму в плагиате: стикеры-ромашки, которыми обклеены казанские стены, остановки, заборы и столбы, повторяют его проект Stamps for Another Country. «Инде» поговорил с кураторами о статусе плагиата в эпоху метамодерна: может ли уличное искусство быть коммерческим и как нам всем с этим жить.

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

соосновательница фестиваля «Стенограффия» (Екатеринбург)

Мы тоже попадали в ситуации, когда художников «Стенограффии» обвиняли в плагиате. Например, в прошлом году мы воплотили работу французского художника Окса, где с рекламного щита спускается баннер, прорезанный шредером. Эффект шредера поднимает тему визуального загрязнения городской среды. Тогда многие стали писать, что это плагиат Бэнкси: в 2019 году он пропустил через шредер картину во время аукциона. На самом деле шредер не принадлежит конкретно Бэнкси или Оксу: это формальный прием, который может использоваться разными художниками в разных контекстах. Это все равно что сказать, что Микеланджело придумал рисовать синей краской. Что касается кейса с ромашками, здесь применима та же логика: смайлик не принадлежит конкретному художнику, ромашка тоже, он взял эти два приема и использовал их. Посмотрите в детских садах и на площадках — их очень много. Здесь претензия в том, что сердцевина ромашки похожа на тот самый смайлик, с такими же засечками. Это тонкий момент: с одной стороны, он же взял за основу образ другого автора и наработал символический капитал за его счет, с другой — переосмыслил, доработал и распространил. Так ли плохо, если работа дизайнера популяризируется? Он создал хорошо считываемый элемент, который перенимают, он живет на улицах города — в этом, мне кажется, нет ничего плохого.

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

Другое дело, что неэтично так поступать без согласования. Я знаю случаи, когда бренды использовали работы уличных художников в коммерческих целях, не уведомив авторов. В моей практике художники несколько раз обращались, даже судились с брендами, которые брали за основу их работы без согласования и указания авторства. У каждой картинки, принта, изображения есть автор. С этической точки зрения нужно было обсудить этот вопрос с дизайнером, у которого он брал работу: «Не против ли ты, если я это использую?» Возможно, если бы это произошло заранее, не было бы претензий. Смайлики — это символ, который не принадлежит конкретному человеку. Если бы это были эмодзи, которые мы все используем, — это одно, а тут смайлик особенный. Судя по четкому сходству этих смайликов, художник просто дернул картинку из интернета и пририсовал ей лепестки. Авторское право, символический капитал — это важно.

К вопросу, является это искусством или нет. Искусство — это общественный консенсус, его нельзя понимать как нечто абсолютное. Те объекты, которые мы сейчас считаем искусством, в свое время могли быть на позиции тех же ромашек: непонятно, что это. Но проходит время, люди вырабатывают к этому отношение, и тот же Малевич, который в свое время имел неоднозначный статус, становится признанным художником. Если говорить о том, что «ну это же просто ромашки», то хотелось бы привести примеры. Есть уличный художник Space Invader, он лепит на стены пиксельных персонажей из одноименной игры — и он культовый! Я не скажу, что Бэнкси делает художественно сложные высказывания с визуальной точки зрения, но он известен на весь мир как явление. Возможно, Максим делает то же самое: тиражирует образ и наносит его на улицах города.

Сейчас стрит-арт еще не появился в большой культуре, это движение находится в плоскости андеграунда, провокационного высказывания. Участников «Стенограффии» несколько раз увозили в полицию, даже если все документы были в порядке. Но когда тема популяризируется, люди меняют свое отношение. В Екатеринбурге к уличному искусству относятся уже совсем по-другому: это неотъемлемая часть города, это его бренд. Полагаю, Казань сейчас тоже проходит путь знакомства с уличным искусством, возникает обсуждение, где арт, а где вандализм. Теги и почеркушки на стенах относить к искусству нельзя, потому что люди, которые их создают, не преследуют цели создавать искусство, они просто помечают территорию. Возможно, Максим Гамма преследует ту же цель — символическое присвоение пространства. В уличном искусстве есть направление «стикер-арт», это, пожалуй, самая безобидная форма проявления объекта в городской среде: есть трафареты, большие плакаты, граффити, конструкции — много способов взаимодействия со средой, которые могут как-то вгрызаться в стены города. А стикеры — это мирное занятие, все зависит только от того, где они расклеиваются. Если стикеры появляются на памятниках историко-архитектурного наследия, в местах, где эти работы наносят ущерб, — это может считаться вандализмом. Если работа не наносит ущерба, а дополняет городскую среду, у нее совсем другая интенция. Потегать на стенках — это не имеет отношения к созиданию. А преобразить страшную будку — это уже сила искусства, потому что такой объект перекодирует пространство или призывает людей к чему-либо, говорит о любви к городу, несет уникальное авторское высказывание. Опять же, понять, что это вообще было, зачастую можно только через некоторое время. Может быть, Максим Гамма станет известным, и люди будут говорить: «На моем доме была наклеена та самая ромашка! Я живу в доме, к которому прикоснулся великий художник!»

Единственное, в чем может быть претензия: смайлик очень схож с работой Антона Синицы, и Максиму стоило предупредить его, что он хочет взять эту работу за основу своего проекта. А в том, что он расклеивает стикеры и пиарится, — ничего плохого: каждый художник прокладывает себе путь, и в уличном искусстве, и в любом другом. Тем более что это некоммерческий проект, милые позитивные персонажи, не думаю, что они портят городскую среду. Будет классно, если казанцы смогут мягче относиться к таким явлениям, потому что у уличного искусства очень мощный потенциал в преображении городского пространства, не только на визуальном уровне. Пройдя этот путь, мы поняли, насколько важно искусство в городском пространстве: это мощная объединяющая сила для жителей, это классное позиционирование для города. Мы смотрим на уличное искусство как на коммуникационную среду. Через него люди потребляют город, взаимодействуют с ним. Возможно, Максим проделывает важную работу для Казани, открывая ей новый путь для коммуникации. Поэтому будет классно, если художник с дизайнером договорятся, художник будет упоминать дизайнера в своих работах, они оба символически выиграют от этого, а жители Казани будут поддерживать своих художников, работающих с городской средой.

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

Что такое искусство — вопрос старый как мир. В мире метамодерна, где все многократно пересказывается, грань между индивидуальным и общим стирается: сейчас искусством может быть генеративный видеоарт, который продан на NFT-token, но при этом основным критерием искусства всегда было уникальное авторское высказывание. На мой взгляд, это в первую очередь яркое сообщение, которое резонирует и вступает в диалог со зрителем. В данном случае не знаю, какое есть сообщение у ромашки. Послание «будь позитивным» не вызывает того уровня внутренней работы, который вызывает произведение искусства. Уличное искусство в этом смысле не отличается от любого другого.

Сама по себе дискуссия, связанная с плагиатом, очень интересна: есть много историй о том, как, например, Рубенс брал целые композиции у Тициана. Юридически плагиатом может считаться только взятое полностью изображение другого автора, под которым стоит другая подпись. Кроме того, обязательным условием является коммерческое использование, потому это сложно доказуемое явление. Существует много способов интерпретировать и использовать чужое искусство, но здесь важнейший критерий — как ты создаешь что-то новое с помощью интеграции идей других авторов. Используя свое впечатление, художник создает новое высказывание, это может быть оммаж, открытая интерпретация произведения искусства, которое вызывает сильные эмоции, может быть художественное заимствование, когда элемент заимствуется автором вполне осознанно, более того, автор показывает зрителям, что использует этот элемент осознанно. Но здесь, мне кажется, речь о коммерческом проекте, который использует чью-то мысль, от этого возникает ощущение неискренности. Эта неискренность, нечестность автора по отношению к своему зрителю становится триггером, явным моментом, когда чувствуешь: неважно, как ты это использовал, это обман. Неважно, делаешь ты это с целью продажи или просто чтобы этим обладать или получить славу, которая тебе не принадлежит.

Фигура автора на постсоветском пространстве — плохо понимаемая штука, у нас нет существенной юридической защиты авторских прав, а художники не всегда понимают, что есть фигура автора, тем более этого не понимает общество и тем самым поддерживает ситуацию плагиата. Конечно, важно, чтобы авторы знали, как себя защитить, а общество понимало, какова роль автора и какие у него права.

Источник

Казанский художник обклеил Петербург ромашками, вдохновившись арт-объектами в Европе

До переезда в северную столицу Максим Гамма расклеивал свои ромашки по улицам Казани.

Казанский художник, известный под псевдонимом Максим Гамма, начал приобретать все большую популярность в Санкт-Петербурге. Все началось после того, как художник стал расклеивать на улицах северной столицы свои арт-объекты с ромашками: их появление на питерских улицах начали активно обсуждать в соцсетях и местных СМИ.

Наклейка ромашка что значит. Смотреть фото Наклейка ромашка что значит. Смотреть картинку Наклейка ромашка что значит. Картинка про Наклейка ромашка что значит. Фото Наклейка ромашка что значит

Благодаря его фирменному орнаменту автобусная остановка быстро привлекла внимание петербуржцев.

Чуть позже Максим Гамма выставил телефонную будку на Невском проспекте.

К слову, ромашки для Максима Гаммы не просто творчество, но и приносящее прибыль дело: он выпускает футболки и постельное белье с таким же орнаментом, раскрашивает ими автомобили и даже комплекты нижнего белья.

Гамма переехал в Санкт-Петербург недавно. До этого он развешивал свои ромашки в Казани, а процесс своего творчества выкладывал на своем YouTube-канале.

Источник

Массовый стрит-арт в Москве: где искать и что значат эти надписи и наклейки

Наклейки на мусорках, дырки в сетке вокруг особняка на реставрации и разноцветные разводы на асфальте перед стадионом. Верьте или нет, но все это – современное искусство, с которым вы соприкасаетесь ежедневно.

«Зачем»

Что это? Гигантские буквы «Зачем» на заборах и стенах зданий – в центре и в промзонах.
Кто автор? Первопроходец московского уличного искусства Дмитрий Позе и его команда придумали «Зачем» еще в 90-е прошлого века.
Смысл? Смысла искать не стоит. К «Зачем» нужно относиться как к арт-манифесту, не более того.
Где посмотреть? Много где. «Зачем» – наверное, самый долгоиграющий уличный арт-проект Москвы: буквы то и дело закрашивают, но они «возрождаются» уже по новым адресам и в новой стилистике.

Наклейки с пятью непонятными словами

Что это? Черно-белые стикеры со словами «SPACER, NAMER, JUICE, COZEK, CAPTEK» на фонарных столбах и водосточных трубах в центре Москвы. Анонимные авторы (то есть, собственно, Spacer, Namer и так далее) утверждают, что расклеили собственноручно два миллиона таких наклеек.
Кто автор? Творческая группа A.D.E.D., в которую входят московские граффитчики разных поколений.
Смысл? Удивительно, но даже за таким примитивом кроется смысл. Это классический тег, один из неубиваемых базовых жанров стрит-арта. Те, кто только начинают свой путь, часто просто ходят по городу и пишут везде с помощью баллончика имя или никнейм. Группировка A.D.E.D. превращает свои прозвища в часть визуального кода города, сами становятся неотъемлемой частью Москвы.
Где посмотреть? Их в принципе сложно не увидеть. В центре города – например, на каком-нибудь мусорном баке.

Глаза в баннерах

Что это? Вырезанные глаза на баннерной сетке, «украшающей» здания на реконструкции.
Кто автор? Кирилл Кто, известный российский художник, чьи работы находятся в ММОМА и даже в Третьяковской галерее.
Смысл? Кирилла очень раздражают баннеры, поэтому он и придумал глаза, чтобы все знали, что происходит за уродливыми строительными ограждениями.
Где посмотреть? Там, где проводится реконструкция старинных зданий. Например, в Вознесенском переулке.

Птицы со стикерами вместо глаз

Что это? Бесконечно позитивные птицы и летучие мыши с большими глазами.
Кто автор? Художник и дизайнер @pigeon_frolk, он это или она – мы не смогли выяснить.
Смысл? Предполагаем, что пернатые и рукокрылые выглядят интереснее с большими глазами, чем без них.
Где посмотреть? Например, в рамках фестиваля современного искусства «КОТ!», который пройдет на Artplay 31 января.

Буквы и брызги

Что это? Гигантские граффити. Общая площадь конкретно этой работы, что на картинке, – 11 000 квадратных метров.
Кто автор? 27-летний Покрас Лампас – пионер каллиграфутуризма (сочетание каллиграфии и граффити), один из самых успешных создателей стрит-арта 2010-х.
Смысл? В этом красно-бело-зеленое граффити зашифрован новый слоган «Локомотива» на разных языках мира: «У нас свой путь».
Где посмотреть? Перед стадионом «РЖД-Арена». Улица Большая Черкизовская, дом 125, строение 1. Добавим, что с творчеством Лампаса можно соприкоснуться и в других районах города – на крыше «Красного Октября» (Берсеневская набережная, дом 6, строение 1) и в пешеходном надземном переходе, соединяющим «Атриум» и Курский вокзал (Земляной Вал, дом 33).

Благодарим Николая Стекольникова за помощь в подготовке этого материала

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *