накормить ребенка какой падеж
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
определить падеж имени существительного: накормить ребенка
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МУЖ РОД ЕДИНСТВЕНОЕ ЧИСЛО
Другие вопросы из категории
1. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки. 2. Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки. 3. Лихачей неизменно встречает авария. 4. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 5. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. 6. В транспортировке кормов участвует семь подвод.
Со словом воробей составь предложение так, чтобы сказуемое в нём было в форме прошедшего времени. Укажи род и число глагола
Читайте также
существительным укажи падеж имен существительных.помогите пожалуиста спасиба
Изменение существительных по падежам называется__________________.В русском языке_______склонения.Примеры существительных 1-го склонения______________________________________;2-__________________________;3-го_____________________________-.
Чтобы определить падеж имени существительного нужно________________________________________________________________________
Разобрать как часть речи К ночи
помогите позязя^^
запишитеих в том же падеже
под малин—
перед дворц—
под плащ—
за кровать-
за обед—
над яблон—
с багаж—
над комыш—
с товарищ—
за печь-
номер2
прочитайте.составьте из частей пословицы употребляя имена существительные из скобок в нужном падеже запишите составленные пословицы.укажите падеж имен существительных
Не спеши (язык),
(Трактор)пахать-
не (лопата)копать.
а (дело) не ленись
плиз
1.речь-реч. (волна)
2.цепь-цеп. (пёс)
3.ночь-ноч. (котёнок)
2) Какое слово состоит из трёх звуков?
1.еда
2.лёд
3.яма
4.фея
5) Найди предложение в котором есть лишнее по смыслу слово.
1. Не ешьте зимой холодное мороженое.
2. Летом ребята отдыхали в лагере.
3. Тропинка петляла от берёзке к берёзке.
4. Укажите падеж имени существительного.
6) Найдите сказуемое в предложение
Дождь захотел вернуть природе свежесть и красоту.
1. Дождь
2. Захотел вернуть
3. Дождь захотел
4. Вернуть природе
7) В каком слове только второй слог может быть ударным?
1. искра
2. полки
3. шофер
4. воин
8) в каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением
1. полоскать (бельё)
2. полоскать (щенка)
3.повестка
4. берёзовая (роща)
Поиск ответа
Вопрос № 303478 |
Ответ справочной службы русского языка
2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалет ь требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалет ь кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода ( жалет ь девочку), и всё станет ясно.
Ответ справочной службы русского языка
Cкажите, пожалуйста, как правильно все, кто могли, пришли на работу или все, кто мог, пришли на работу Я склоняюсь ко второму варианту.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта. Ср. с примерами из «Русской грамматики» (М., 1980): Те, кто жили, любили, мучились, / пополняли рядами роты, / заслужили участи лучшие, / чем сведенные с жизнью счеты (Асеев); Чтоб не посмели жалет ь Те, кто меня не жалели, Когда мои розы алели (Ю. Мориц) (нормально также: те, кто жил, любил, мучился. ; те, кто меня не жалел). Ю. А. Бельчиков в справочнике « Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012) дает следующую рекомендацию для подобных конструкций: ставить сказуемое во мн. число, если необходимо подчеркнуть, что производителей действия было много или несколько; если нет такой необходимости, то возможно употребление сказуемого в ед. числе.
падеж в слове жалет ь ребенка
Ответ справочной службы русского языка
Винительный падеж. См. также ответ на вопрос № 284354.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как надо написать:
Мы даже и подумать не могли, что О решении, принятом нами в тот день мы будем раскаиваться до самой смерти.
Мы даже и подумать не могли, что В решении, принятом нами в тот день мы будем раскаиваться до самой смерти.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: раскаиваться в чем-либо (но: со жалет ь о чем-либо). Обратите внимание: определительный оборот принятом нами в тот день выделяется запятыми с обеих сторон.
Скажите, корректна ли фраза «со жалет ь в связи с инцидентом»?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание не вполне корректно. Возможный вариант: со жалет ь об инциденте.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, в предложении «Человеку ли жалет ь своих рук дело?» следует писать «делО» или «делА»? Какой падеж здесь у этого слова? Заранее больше спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Управление зависит от значения. В значении ‘неохотно расходовать, скупиться’ возможно: жалет ь что (винительный падеж) и жалет ь чего (родительный падеж). В значениях ‘чувствовать жалость’ и ‘беречь, оберегать, щадить’ глагол жалет ь управляет винительным падежом ( жалет ь кого-что): жалет ь сирот, жалет ь подругу.
Таким образом, если в приведенном Вами примере глагол употребляется в значении ‘неохотно расходовать, скупиться’, возможны варианты: дело и дела.
Добрый день. Есть ли в русском языке слово «жалелся», «жалелась», » жалет ься»?
Ответ справочной службы русского языка
Меня интересует коннотация слова «страдалец». Ваш словарь даёт такое значение:
СТРАДАЛЕЦ м.
1.Тот, кто испытывает или испытал много страданий, мучений; мученик
Допустим, некоего человека жестоко пытали, но он мужественно всё вытерпел и умер, не издав ни звука, или даже ругал своих мучителей (например, как герой Мела Гибсона в фильме «Храброе сердце»). Почему-то у меня не поворачивается язык назвать такого человека страдальцем. Страдальца можно (и нужно) по жалет ь. Погибший подобно Иисусу Христу, на мой взгляд, не нуждается в чьей-либо жалости, а может (и должен) быть примером и предметом гордости (в той мере, в которой вообще можно гордиться).
Скажите, прав ли я, и если прав, то поведайте, пожалуйста, не суффикс ли «лец» придаёт «страдальцу» такую уничижительную форму?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется «через не могу» в предложении: Перестань жалет ь себя, делай через не могу! Надо ли это выражение заключать в кавычки? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Какова этимология слова «пожалуйста»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Напишите, пожалуйста, по каким орфоэпическим правилам произносятся данные ниже слова: Гренадер, желчный, принесший, съезжать, позже, сжег, дрожжи, декаданс, либретто, мистерия, новелла, темп, тенденция, оттеснить, постарался, конечно, двоечник, молочный, господи, наскакивать, жалет ь, болеро, никчемный, недоуменный. Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Воспользуйтесь орфоэпическими словарями.
определить падеж имени существительного: накормить ребенка
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МУЖ РОД ЕДИНСТВЕНОЕ ЧИСЛО
Другие вопросы из категории
1. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки. 2. Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки. 3. Лихачей неизменно встречает авария. 4. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 5. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. 6. В транспортировке кормов участвует семь подвод.
Со словом воробей составь предложение так, чтобы сказуемое в нём было в форме прошедшего времени. Укажи род и число глагола
Читайте также
существительным укажи падеж имен существительных.помогите пожалуиста спасиба
Изменение существительных по падежам называется__________________.В русском языке_______склонения.Примеры существительных 1-го склонения______________________________________;2-__________________________;3-го_____________________________-.
Чтобы определить падеж имени существительного нужно________________________________________________________________________
Разобрать как часть речи К ночи
помогите позязя^^
запишитеих в том же падеже
под малин—
перед дворц—
под плащ—
за кровать-
за обед—
над яблон—
с багаж—
над комыш—
с товарищ—
за печь-
номер2
прочитайте.составьте из частей пословицы употребляя имена существительные из скобок в нужном падеже запишите составленные пословицы.укажите падеж имен существительных
Не спеши (язык),
(Трактор)пахать-
не (лопата)копать.
а (дело) не ленись
плиз
1.речь-реч. (волна)
2.цепь-цеп. (пёс)
3.ночь-ноч. (котёнок)
2) Какое слово состоит из трёх звуков?
1.еда
2.лёд
3.яма
4.фея
5) Найди предложение в котором есть лишнее по смыслу слово.
1. Не ешьте зимой холодное мороженое.
2. Летом ребята отдыхали в лагере.
3. Тропинка петляла от берёзке к берёзке.
4. Укажите падеж имени существительного.
6) Найдите сказуемое в предложение
Дождь захотел вернуть природе свежесть и красоту.
1. Дождь
2. Захотел вернуть
3. Дождь захотел
4. Вернуть природе
7) В каком слове только второй слог может быть ударным?
1. искра
2. полки
3. шофер
4. воин
8) в каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением
1. полоскать (бельё)
2. полоскать (щенка)
3.повестка
4. берёзовая (роща)
Работа над падежными окончаниями у дошкольников.
Детям трудно переключаться с заученной именной формы слова. Начальный облик слова, оказываясь чрезвычайно устойчивым, мешает развиваться формам косвенного падежа. (Зайка ест морковка. Я даю корм лошадка.) Дети часто затрудняются при различении форм именительного и винительного падежа из-за близости этих форм. Аграмматизм падежных форм встречается и из-за ошибочного родового оформления. (Вижу рыбу. Вижу быку.) Легче усваивается детьми существительные женского рода, труднее среднего.
Рекомендуется следующая последовательность работы над падежами: именительный, винительный, родительный, дательный, творительный, предложный. Сначала берем беспредложные формы.
Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает, когда ребенок начинает употреблять распространенные предложения, причиной чего является отсутствие умения контролировать как их содержание, так и форму.
Работа над каждым падежомстроится по следующему плану:
— работа над словом (добавь слово в нужной форме – скажи правильно);
— работа над словосочетанием, включающее данное слово;
— работа над предложением.
При этом все внимание ребенка привлекается только к нужной грамматической форме. (например винительный падеж). Слово, его изменение, словосочетание или предложение являются содержанием умственной работы детей. Дети получают образец, который должны запомнить и использовать в самостоятельной речи.
Картинный материал подобран таким образом, что у всех слов на одной картинке одинаковые окончания. Это очень важно для формирования речевого стереотипа.
Всем известно, что для маленького ребенка очень важна наглядность. Начинаю работу с игрушками, которые можно потрогать, повертеть. Это важно, т. к. мы выполняем действия с игрушками и оречевляем выполненные действия. Берем игрушки, обозначающие существительные женского рода,например: лиса, сова, киса, тетя, корова, и т. д. Второй набор игрушек –мужского рода: бык, жираф, слон, еж, тигр и т. д.
Во всех падежах сначала отрабатываем окончания существительных женского рода, затем мужского. Вначале отрабатываем изменение окончаний с игрушками, затем по картинкам.
Именительный падеж: Скажи, кто это?Ребенок называет: Это лиса. Это сова.
-Винительный падеж. 1) Скажи, кого ты видишь? Лису, сову, рыбу.
Скажи полным предложением. Я вижу лису.
2) Положи лису. Что ты положил? Лису. Рыбу.
Поставь лису. Что ты поставил? Лису. Сову.
Подключаем картинки. Кого видит мальчик? Кого кормит мама? Сначала ребенок отвечает одним словом, затем полным предложением.
Если ребенок усвоил изменение окончания в винительном падеже женского рода, переходим к мужскому роду. Работаем по такой же схеме.
Вижу (положу, поставлю) быка, ежа, тигра.
Мальчик видит жирафа, слона, быка и т. д.
-Родительный падеж. Скажи, кого нет. Ребенок закрывает глаза, одну игрушку прячу. Нет козы. Нет совы. Сначала женский род, потом мужской. Нет быка.
Если это получается хорошо, даем предлог. У кого длинный хвост? У кого большие глаза? У совы, у лисы. У быка, у жирафа.
— Дательный падеж. Кому дашь угощение? Ребенок дает игрушечный фрукт или угощение и говорит, кому он дает. Дам козе, лисе. Дам быку, слону.
Если это задание хорошо выполняется ребенком, можно ввести еще одно слово в предложение (прежде отработанный винительный падеж). Дам конфету лисе. Дам сливу слону.
-Творительный падеж.Предлагаю ребенку игрушки: щетку, пилу, вилку, ложку. Скажи, чем ты ешь? Чистишь зубы? Пилишь? Пилой, щеткой, вилкой.
Ответы вначале односложные. Затем из трех слов. Я пишу ручкой. Я поливаю лейкой. Потом переходим к мужскому роду. (топором, молотком и т. д.) Подключаем картинки. Помоги мальчику ответить. Чем рубят дрова? Топором. Чем строгают? Рубанком.
Скажи полным предложением. Дрова рубят топором.
-Предложный падеж. Берем любую игрушку, ставим на стол, стул, полку и т. д. Скажи, где игрушка? На столе, на стуле.
То же самое по картинкам. Где (на чем) сидит бабочка? О чем мечтает девочка? О платье, о кофте. Скажи полным предложением. Девочка мечтает о кофте.
Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.
Краеведческая работа в ДОУ — важное средство патриотического воспитания дошкольников В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- патриотических качеств и прежде всего чувства.
Кружковая работа. Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.
Практико-значимая работа Формирование нравственного воспитания младших дошкольников Введение Как всякий организованный процесс, воспитание предусматривает определенную целеустремленность, наличие конкретных задач. Поскольку.
Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).
Работа кружка «Почемучки» как особая форма исследовательской деятельности дошкольников Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Одним из видов игр, которые могут быть.
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является.
Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.
Развитие связной речи дошкольников посредством сказки (дипломная работа) Форма Ф. 4-40. Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального.