наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Как правильно вывести компанию из кризиса

Неблагоприятные рыночные условия, кризисные ситуации, преднамеренные действия и ошибки менеджмента и собственников нередко заканчиваются для компании плохо. У одних компаний резко падают финансовые показатели, другие несут убытки или не могут выполнить полностью обязательства перед клиентами или партнерами. Иногда доходит до предбанкротного состояния или банкротства.

Независимо от того, что стало причиной потери финансовой устойчивости, всегда существуют меры по ее восстановлению. Но важно понимать, что происходит внутри организации, в которой запущен режим антикризисного управления, и какие этапы нужно пройти на этом пути.

Я вела антикризисную работу в одном из крупнейших негосударственных пенсионных фондов страны. К моменту прихода нашей команды в фонде сменился акционер и новый собственник поставил задачу сохранить актив и вывести его на рыночные показатели. Антикризисная команда всегда приходит туда, где есть дыра. В негосударственном пенсионном фонде это отток клиентов и убыток от имеющихся активов. Надо также разобраться, насколько правильно инвестированы накопления и какую доходность это принесло клиентам.

Первый этап антикризисной работы – анализ текущей ситуации. До вхождения в актив – если вы новый собственник или управленец – невозможно на 100% точно оценить текущее состояние компании. Даже при проведении due diligence изучается, пусть и глубоко, лишь часть информации, многие факторы остаются «за периметром» и впоследствии становятся не всегда приятными открытиями.

Как российские компании создавали оперативные штабы для борьбы с коронавирусом

Когда вы поймете масштаб бедствия, поставите цели и наметите план, вам необходимо «захватить почту, телеграф и телефон». Иными словами, все, что имеет стратегическое значение: расчетные счета, входящую корреспонденцию, подпись на приказах и документах, IT-инфраструктуру и, если таковая есть, службу безопасности. Опытные собственники, покупая компанию, договариваются о смене людей на ключевых постах на берегу – при покупке.

Если вы сразу поставите своих людей, вы узнаете много нового из отчетов и других документов. И в 99,9% случаев будьте готовы к увеличению масштаба бедствия. Когда у вас появится проверенная и надежная информация, можно проводить нормирование штата, определять оптимальную оргструктуру, сокращать избыточный персонал.

В негосударственном пенсионном фонде основные затратные статьи бюджета – это фонд оплаты труда (ФОТ) и IT-расходы, далее следуют затраты на аренду. За первый год работы мы сократили штат более чем на 300 человек и передали некоторые операционные функции на аутсорсинг. Расходы на административно-хозяйственную деятельность были снижены на 11%. В условиях антикризисной экономии всегда найдется, на что направить эти средства.

По статье «ФОТ» в новом бюджете закладывайте не только зарплату, но и премии. На предприятии с антикризисным управлением они должны быть выплачены в соответствии с ключевыми показателями эффективности (КПЭ), которые нужно принять в самом начале пути. Премия возможна только при наличии прибыли по итогам года.

Вам нужен полноценный кризисный бюджет с основными группами расходов и приблизительной величиной выручки (доходов). Лучше потратить больше времени на анализ, чтобы потом иметь возможность идти по понятному и реалистичному плану.

В фонде была сложная ситуация: проводимая ранее стратегия была высокорисковой, что привело к серьезным проблемам с качеством активов. Часть не приносила дохода, часть нарушала регулятивные требования. Результат инвестиционной деятельности был отрицательный, что отразилось на счетах застрахованных лиц. Мы поняли, что нужен рывок, для которого утвердили новую инвестиционную стратегию и начали строить интегрированную во все процессы систему оценки рисков.

Мы принимали решения быстро и снизили негативные результаты прошлых периодов, а также уменьшили риск. Менее чем за год мы вышли из нескольких рисковых активов, что на 12% повысило долю рабочих инструментов в составе инвестпортфеля. Это были первые оперативные и крайне необходимые шаги, в целом реструктуризация портфеля – это планомерная работа, которая может занимать до трех лет.

В отличие от банковского сектора, где давно разработаны механизмы восстановления, в сегменте негосударственных пенсионных фондов ранее антикризисных действий такого масштаба не проводилось. И мы ведем процесс восстановления только за счет работы с имеющимися активами, повышения операционной эффективности и материальной помощи акционера – собственно, как это и придется делать большинству компаний в кризис. Именно поэтому наш опыт может быть полезен не только компаниям финансовой сферы.

Антикризисные меры болезненны, но компании, прошедшие оздоровление, нередко становятся более эффективными, чем стабильные игроки рынка. Команда привыкает следовать заданному темпу и рассматривает каждое событие, каждый показатель как то, что можно сделать лучше и эффективнее.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Управление финансами в условиях кризиса: основы

Правильное управление финансами в условиях кризиса – залог выживания компаний и поиск новых возможностей и альтернатив для расширения бизнеса в будущем.

Большинство компаний в моменты кризиса сталкивается со сложными проблемами. С одной стороны давление кредиторов давит на предприятия, но денежная ликвидность просто необходима в такие моменты, чтобы не упустить возможности получения прибыли. Но штрафы и пени, а также испорченная кредитная история и репутация компании берут верх в большинстве случаев, и многие, поэтому вынуждены сокращать производство и объемы инвестиций в прибыльные проекты.

Непродуманное и неправильное управление финансами во время кризиса приводит к перерасходу бюджета предприятия до 25–30%. Этот показатель может достичь только путем недостаточной оптимизации и необоснованных затрат. По другим показателям эта цифра может увеличиваться. Некоторые руководители неправильно оценивают падение цены и могут хаотично вложить ликвидные деньги в сомнительные инвестиции. К потере прибыли приводит отсутствие эффективного контроля, непонимания благоприятной экономической конъюнктуры и многие другие факторы. Следовательно, потери в 40-50% могут выбросить компанию за борт рыночных отношений.

На каких принципах строится управление финансами в условиях кризиса

Практические рекомендации

У многих компаний появился шанс реализовать свои инвестиционные программы с меньшими затратами (за счет снижение стоимости строительных материалов и рабочей силы). Сейчас можно более эффективно решать кадровые вопросы, так как на рынке появились квалифицированные специалисты без завышенных зарплатных ожиданий. Есть варианты с покупкой падающих в цене активов. Наконец, финансовый кризис позволяет снижать долговую нагрузку, в частности, за счет обратного выкупа существенно подешевевших облигаций. Есть и другие варианты усиления рыночных позиций во время экономического кризиса. Правда, для всего этого нужны деньги.

В наиболее выигрышной позиции в настоящее время оказались компании, которые, с одной стороны, не имеют большой долговой нагрузки, а с другой – в докризисный период смогли сформировать существенный запас денежных средств. Если еще несколько месяцев назад чрезмерные запасы денег на счетах рассматривались как негативный фактор (бизнес недостаточно эффективно использует капитал), то сейчас такие предприятия получили возможность развиваться наиболее эффективно.

В условиях растущей экономики большинство компаний предпочитали реинвестировать финансовые ресурсы, причем для реализации амбициозных программ развития активно использовались кредитные средства. Сейчас бизнесу нужно учиться управлять финансами в новых условиях: роста стоимости финансовых ресурсов и сокращения доступности денег.

В итоге популярные методы долгового финансирования снижают свою актуальность. Привлечение ресурсов через фондовый рынок также в значительной степени затруднено: именно биржи как инструмент привлечения инвестиций пострадали от кризиса в наибольшей степени. Можно ожидать, что в ближайшие несколько лет наиболее серьезную динамику роста покажут прямые инвестиции.

Главные направления управления финансовыми потоками

Обеспечение достаточности денежных средств

Определение необходимого количества помогают определить следующие методы:

Дпл— денежные средства от реализации товара в плановом периоде за последнее время, руб;

Дср— среднее значение выручки в плановом периоде за последнее время, руб;

ОПпл— объем отправленного товара в плановом периоде за последнее время, руб;

ОПср— средний объем отправленного товара в плановом периоде за последнее время, руб;

Апол— авансы клиентов в плановом периоде за последнее время, руб;

Апол. ср.— средний объем авансов клиентов в плановом периоде за последнее время, руб.

Экономия на текущих затратах предприятия

Управление финансами организации в кризис связан с экономией затрат, с эффективным управлением баланса, строгим учетом дебиторской и кредитной задолженности. Задача финансового оздоровления предприятия в ограничении кредитной задолженности и нахождении путей решения для более быстрого погашения дебиторских платежей.

Реструктуризация кредиторской задолженности предприятия

В моменты кризисных явлений очень большим успехом в экономической политике компании будет являться получение права реструктуризации долга у кредитных организаций. На самом деле не стоит думать, что банки не идут на подобные уступки. В период тяжелой экономической ситуации многие кредитные игроки понимают, что возрастает вероятность банкротства компаний. Поэтому, чтобы не допустить подобного и сохранить платежеспособного клиента они идут на подобные шаги. Реструктуризация заключается в следующих процедурах:

Управление дебиторской задолженностью

Управление финансами в кризис предполагает эффективное управление дебиторской задолженностью. Главная задача – организовать экономическую политику таким образом, чтобы дебиторская задолженность окупала кредитную задолженность и была меньше по времени. В период кризиса необходимы критерии отбора наиболее платежеспособных клиентов и контрагентов. Правило “борьба за каждого клиента” может стать губительным при условии кредитных задолженностей, отсутствием ликвидного резерва и долгим временем дебиторской задолженности.

Реструктуризация предприятия

Заключается в преобразовании структуры с целью наиболее эффективного управления и снижения затрат на административные ресурсы. Например, объединение нескольких дочерних предприятий в единое с последующим сокращением администрации и передачу управление в одни руки. Иногда эффективнее дробление предприятия на более мелкие с правом передачи им самостоятельности.

Практические рекомендации

Управление финансами рекомендуем организовать с учетом следующих факторов:

Какие ещё есть инструменты

Оперативное планирование денежных средств

Мобильность при перераспределении и изменении бюджета фирмы один из ключевых факторов. Обязательно возникнет определенный дефицит на те или иные нужды. Быстрое реагирование поможет избежать многих трудностей.

Управление оборотными средствами

Сводится к таким направлениям как:

Фонды из выручки

Создание подушки безопасности из запаса денежных средств необходимо предприятиям. Отношение к такому инструменты было противоположное. Деньги должны работать, именно такое правило работало, но обрушение фондового рынка показало, что те фирмы, которые накопили свободные средства и имели минимальные кредитные нагрузки выиграли и остались на рынке. Поэтому создание всевозможных фондов из процента вырученных средств благоприятно сыграет в тяжелое время.

Анализ оборачиваемости запасов

Еще один из инструментов антикризисной политики компании. Выявление товаров с наиболее быстрым уровнем оборачиваемости средств позволит отгородиться от “мертвых грузов”, которые лежат годами на складе. Анализ такой деятельности не только оставит на плаву предприятие в кризис, но и позволит даже нарастить долю ликвидности и расшириться.

Типичные ошибки

Ошибка №1. Бояться изменений. На подсознательном уровне любое изменение всегда волнительно и сопровождается тревогами и страхами. Но лидерские качества бизнесмена должны как раз и проявляться в преодолении таких страхов. Бизнес не любит стагнации и однообразия. Требуется движение вперед к развитию и покорению новых вершин.

Ошибка №2. Жить в старой парадигме. Немного переплетается с первой ошибкой. Суть в том, что человек психологически боится признать, что мир вокруг него изменился и нужно распрощаться со своей лавочкой из 90-х и строить нормальный супермаркет. К сожалению, одна из самых распространенных ошибок.

Ошибка №3. Неправильное управление финансами. О последствиях этой ошибки и как ее избежать написано выше в данной статье.

Ошибка №4. Большие траты. Это ошибка переплетается с ошибкой номер два. Суть в том, что многие люди не умеют уменьшать свои расходы при уменьшении доходов. Золотое правило “Трать меньше, чем зарабатывай” должно работать всегда. Необдуманные траты на предприятии так же приводят к негативным последствиям.

Ошибка №5. Работу отдела продаж пустили на самотек. В бизнесе все должно четко контролироваться. Любое отсутствие контроля приводит к отрицательным результатам, а отсутствие контроля в отделе продаж, как правило, приведет к банкротству.

Ошибка №6. Недальновидное планирование. Способность разглядеть завтрашний тренд и спрос приводит к тому, что компания прекращает быть конкурентноспособной.

Источник

Что такое антикризисное управление: как работает и из чего состоит

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Любая компания может оказаться на грани банкротства. Потеря клиентов, снижение прибыли и уменьшение объемов продаж могут обернуться серьезными последствиями, поэтому собственнику бизнеса важно вовремя задействовать систему антикризисных мер. В этой статье расскажем, что такое антикризисное управление, каковы его цели, задачи, методы и стратегии.

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Что такое антикризисное управление

Антикризисное управление – это процесс вывода предприятия из сложной ситуации (например, состояния неплатежеспособности, убыточности, банкротства). Система мер позволяет предупредить или преодолеть кризис. Управляющие оценивают текущее положение компании и разрабатывают стратегию укрепления ее позиции на рынке.

Менеджеру, который занимается «спасением» компании, необходимо принимать сложные решения в условиях неопределенности и ограниченного бюджета, действовать четко и быстро.

Почему возникает кризис и какие типы бывают

Организация может столкнуться со следующими видами кризисов:

Все виды кризисов взаимосвязаны: нередко один вызывает или усиливает другой.

Кризисная ситуация возникает, когда финансовые и хозяйственные ресурсы компании не соответствуют текущей ситуации на рынке. В число внешних причин можно включить следующие факторы:

В число внутренних причин можно включить:

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Цели и задачи антикризисного управления

Главная цель антикризисного управления – стабилизация ситуации в компании и удержание ее позиций на рынке. Чтобы достичь результата, нужно поэтапно решить следующие задачи:

Стратегии антикризисного контроля

Выбор стратегии антикризисного управления зависит от сферы деятельности предприятия, текущего положения и целей. Условно их можно разделить на три вида.

Арбитражная

Когда пассивы превышают активы и компания теряет прибыль, используют арбитражную стратегию. Суть состоит в признании судом банкротства компании и снятии с нее долговых обязательств. В этом случае собственнику бизнеса приходится начинать все с нуля.

Упреждающая

Упреждающая, или превентивная стратегия – это меры по предупреждению кризиса. Управляющие оценивают потенциальные риски, предлагают способы, как не допустить развитие кризисной ситуации или пережить ее с минимальными последствиями для бизнеса.

Экстренная

Работа в рамках антикризисного управления часто начинается в условиях острого кризиса и отсутствия времени. В этой ситуации менеджерам нужно обеспечить соответствующий уровень ликвидности и платежеспособности компании. Организация нацеливается на восстановление докризисного состояния, выявление первых признаков проблем и принятие оперативных мер по ликвидации кризиса.

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Этапы и методы антикризисного управления

Определение кризисной ситуации. Выход из кризиса начинается с момента определения «слабого места» в работе предприятия. Поиск и выявление конкретной проблемы и причины кризиса станет отправной точкой разработки антикризисного плана действий.

Работа с персоналом. Собственник бизнеса должен провести следующие мероприятия:

Снижение затрат. Уменьшение расходов не должно влиять на качество выпускаемых продуктов или оказываемых услуг. Оптимальное решение: заключить договор с поставщиком, который предлагает лояльные условия, или сократить ассортимент выпускаемой продукции.

Стимулирование продаж. Чтобы увеличить продажи и вывести компанию из кризиса, можно использовать акции, распродажи, внедрение скидочных и бонусных карт. Стоит подключить CRM-систему для обработки входящих заявок. Потенциальные клиенты оценят ваше стремление оперативно решить их проблему и удовлетворить запрос.

Подключите Обратный звонок от Calltouch, чтобы не упустить ни одного обращения. Не важно, когда поступил звонок: в нерабочее время или в выходной день. Сервис зафиксирует вызов, сохранит контактные данные и свяжет менеджера с клиентом.

Виджет обратного звонка для сайта

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Оптимизация денежных потоков. Чтобы оптимизировать денежные потоки, компании необходимо:

Реструктуризация кредиторской задолженности. Реструктуризация кредиторской задолженности предполагает, что кредитор пересмотрит условия кредита и сделает их более лояльными. Он может предложить рассрочку, снижение процентной ставки, обмен задолженности на ценные бумаги.

Реорганизация структуры компании. Реорганизации структуры способствует стабилизации ее финансовых потоков. Такой способ помогает бороться с потерей рыночной стоимости и диверсификацией капитала.

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Создание оптимальной отчетности. Для вывода предприятия из кризисной ситуации важно адекватно оценивать ее положение на рынке, уровень конкурентоспособности, соотношение пассивов и активов. В этом вопросе отдельного внимания заслуживает формирование полной, достоверной и всесторонней отчетности.

Определение стратегии развития организации. Стратегии должна быть гибкой и адаптивной, способной изменяться под действием различных факторов внешнего и внутреннего порядка. Чтобы определить антикризисную стратегию, собственнику бизнеса требуется не просто провести объемную диагностику, но и скорректировать цели предприятия, выбрать альтернативный вариант развития событий при выходе из кризиса.

Антикризисное управление предприятием на конкретном примере

ООО «Пышка» продает кондитерские изделия и сотрудничает с несколькими поставщиками. На основании имеющегося бизнес-плана предприятие планирует выйти на уровень самоокупаемости через год. К этому моменту у компании сформировался долг свыше 5 миллионов рублей, пострадала деловая репутация, а банки начали требовать возврат денежных средств.

Проведенный анализ внутренней деятельности предприятия показал, что причиной кризиса стало снижение спроса на продукцию и увеличение расходов на заработную плату.

Чтобы стабилизировать ситуацию, менеджеры предложили руководству компании:

Оптимизация числа сотрудников приведет к сохранению финансов, необходимых для преодоления кризиса. В основу рекламы легло изменение ассортимента и уменьшение цены, что привлекло новых клиентов. Для повышения лояльности постоянных покупателей было решено внедрить систему бонусных карт и скидок для именинников. Принятые меры помогли предприятию преодолеть кризис и повысить конкурентоспособность.

Как увеличить устойчивость предприятия к кризису

Проще предупредить финансовую нестабильность, чем исправлять последствия наступившего кризиса. Поэтому собственник бизнеса должен проводить профилактические мероприятия, чтобы обеспечить финансовую стабильность предприятия в будущем.

Диагностика кризисных ситуаций. Правильное заполнение и актуальность управленческой отчетности позволяет оперативно отслеживать изменения в работе компании.

Используйте Сквозную аналитику от Calltouch, чтобы быстро получать отчеты и срезы, анализировать окупаемость вложений в онлайн-рекламу. Автоматизируйте рутинные бизнес-процессы, чтобы освободить время для решения более сложных задач.

Сквозная аналитика

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Услуги антикризисного управляющего. Работа антикризисного управляющего включает SWOT-анализ и разработку стратегии антикризисного управления. Приглашение специалиста позволит избежать ошибок при поиске выхода из кризисной ситуации.

Применение антикризисных механизмов. Антикризисные механизмы помогут стабилизировать положение компании, аккумулировать силы всех сотрудников и оптимизировать бюджет.

Что нужно запомнить

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Смотреть картинку наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Картинка про наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса. Фото наличие каких активов наиболее важно для организации в условиях финансово экономического кризиса

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

CRM для e-сommerce и ритейла

Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *