Наличие лмк что это

Личная медицинская (санитарная) книжка: все что нужно знать про оформление

Личная медицинская (санитарная) книжка: все что нужно знать про оформление

Для чего и когда необходима личная медицинская книжка?

Личная медицинская книжка (ЛМК ) — это документ, в котором содержится информация о том, какие заболевания перенес человек, и какие у него имеются хронические патологии. Соответствующие данные получают путем системного медосмотра. Правительство рассматривает медкнижку как один из способов медицинского мониторинга, демонстрирующего состояние здоровья населения. Но если более конкретно, то ЛМК выполняет две задачи:

Отсюда возникает вопрос о профессиях, где требуется медкнижка. Нет смысла перечислять все конкретные специальности, потому что их слишком много. Но обобщенно — ЛМК понадобится в следующих сферах:

Если работник является несовершеннолетним, то медицинская книжка для него обязательна в любом случае независимо от типа работы.

Юридическая основа и как выглядит

За отсутствие (или неправомерное приобретение, или подделку) медкнижки несёт ответственность как сам сотрудник, так и в ещё большей степени его работодатель. Данная ответственность регулируется статьёй 55 Федерального закона №52 от 30.03.99 и статьей 236 УК РФ. То есть ответственность может быть дисциплинарная, административная и уголовная. Уголовная ответственность наступает, если на фоне отсутствия ЛМК произошло ЧП на производстве, из-за которого пострадали или даже погибли люди.

ЛМК представляет собой действительно миниатюрную книжку с количеством страниц порядка нескольких десятков. По габаритам напоминает военный билет. На второй и третьей страницах медицинская книжка имеет фото владельца 3*4 с голограммой, подпись владельца, печать организации, которая выдала книжку и основные данные владельца: ФИО, дата рождения, адрес прописки, место работы. Далее книжка посвящена всесторонней медицинской информации о состоянии здоровья владельца. Последняя страница, также как в паспорте или военном билете, содержит правовую информацию.

При официальном трудоустройстве с соцпакетом медкомиссию должен оплатить работодатель. В особенности это касается государственных организаций. Однако на практике многие частники отказываются это делать, и сотруднику приходится самому оплачивать медкомиссию. В государственной муниципальной поликлинике большинство обследований можно пройти бесплатно. Но по сравнению с частным заведением это займет больше времени.

Процесс оформления документа

Большая ответственность и опасность — проверка у психиатра и нарколога. Работа с продукцией, которая потенциально может стать источником заразы, — проверка у инфекциониста, и соответственно сдача анализов на все основные инфекции. Врачам, сотрудникам спортивно-оздоровительных центров, массажистам, работникам салонов красоты — обязательно прохождение дерматовенеролога. Для женщин обязательно прохождение гинеколога, а после 40 лет — ещё и маммолога. Среди диагностических процедур обязательно будут присутствовать:

Разумеется, этим список не ограничивается. В зависимости от работы сотрудника и результатов медкомиссии могут быть назначены дополнительные обследования. Срок получения документа составляет, в среднем, пару недель, но может доходить и до месяца.

Источник

Кому необходима личная медицинская книжка

Личные медицинские книжки выдаются работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).

Личную медицинскую книжку иметь обязаны:

— работники, связанные с оборотом продуктов питания и пищевого сырья (предприятия пищевой промышленности, продовольственной торговли, общественного питания и т.п.);

— работники образовательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков (детские сады, школы, гимназии, колледжи и т.п.);

— работники сферы коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, гостиницы, прачечные и т.п.);

— работники предприятий торговли промышленными товарами (одежда, обувь, игрушки, косметика, парфюмерия, бытовая техника, автозапчасти и т.п.);

— работники городского пассажирского транспорта (автобусные и троллейбусные парки, маршрутные такси)

Личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию. При увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы.

Личная медицинская книжка подлежит голографированию и должна иметь печать организации Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку. Результат аттестации по профессиональной гигиенической подготовке подтверждается штампом организации, уполномоченной Роспотребнадзором (приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).

Наличие лмк что это. Смотреть фото Наличие лмк что это. Смотреть картинку Наличие лмк что это. Картинка про Наличие лмк что это. Фото Наличие лмк что это

Личные медицинские книжки не подлежат свободной продаже, выдаются при проведении гигиенического обучения с обязательной регистрацией в Реестре Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 34, пункт 5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», данные о прохождении медицинских осмотров работниками отдельных профессий, производств и организаций подлежат внесению в личные медицинские книжки, а учет данных медицинских осмотров ведется медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (статья 34, пункт 3).

Работники отдельных профессий и производств обязаны проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Необходимость прохождения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также гигиенического обучения для работников, занятых на работах, связанных с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, определена статьей 23 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29 –ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Источник

Подробно о медицинских обследованиях, профессиональной гигиенической подготовке и личных медицинских книжках

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обращает внимание хозяйствующих субъектов на необходимость проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.

Порядок проведения медицинских осмотров и перечень работ утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями.

Обязанности по организации проведения предварительного и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (ст.212 Трудового кодекса РФ, ст. 34 ФЗ №52 и п.6 приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Руководитель организации несет ответственность за организацию и полноту выполнения санитарных правил, в том числе обеспечивает прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку. Наряду с этим он отвечает за наличие личной медицинской книжки у каждого работника, своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований и организацию гигиенической подготовки, которая включает в себя гигиеническое обучение и аттестацию.

Порядок прохождения профессиональной гигиенической подготовки утверждён приказом МЗ РФ №229 от 29.06.00г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».

Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью:

Результат аттестации по профессиональной гигиенической подготовке вносится в личную медицинскую книжку, подтверждается штампом организации, уполномоченной Роспотребнадзором, и защищается голографическим знаком.

Порядок оформления личных медицинских книжек утверждён Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Какие медицинские обследования необходимо пройти декретированному контингенту работников?

Работники организаций общественного питания, продовольственной торговли и пищевой промышленности.

При осуществлении работ в организациях пищевой промышленности, общественного питания, торговли, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, исследование на гельминтозы, на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, а также исследование мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка. В дальнейшем все указанные исследования проводятся один раз в год, за исключением исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологического исследования на брюшной тиф и мазка на наличие патогенного стафилококка (их делают только по медицинским показаниям).

Работники образовательных организаций

Работникам образовательных организаций всех типов и видов, а также детских организаций, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации), при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование на гельминтозы, исследование крови на сифилис, сдать мазок на гонорею. В дальнейшем все указанные исследования проводятся один раз в год, за исключением исследования на гонорею (их делают только при поступлении на работу).

Работники дошкольных образовательных организаций, домов ребенка, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных организаций (в том числе санаторного типа), детских санаториев, круглосуточных лагерей отдыха при поступлении на работу должны пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, сдать мазок на гонорею, исследование на гельминтозы, на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологического обследования на брюшной тиф. В дальнейшем все указанные исследования проводятся один раз в год, за исключением исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологического исследования на брюшной тиф (их делают только по медицинским и эпидемиологическим показаниям).

Сотрудники парикмахерских, саун и бань

При осуществлении работ в организациях бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских) при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, сдать мазок на гонорею, исследование на гельминтозы, на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологического обследования на брюшной тиф. В дальнейшем все указанные исследования проводятся один раз в год, за исключением мазка на гонорею (его делают только при поступлении на работу), а также исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологического исследования на брюшной тиф (их проводят только по эпидемиологическим показаниям).

При осуществлении работ в бассейнах и водолечебницах при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, сдать мазок на гонорею. В дальнейшем все указанные исследования проводятся один раз в год, за исключением исследования мазка на гонорею (его делают только при поступлении на работу).

Сотрудники гостиниц, общежитий, работники сферы обслуживания на транспорте

Про осуществлении работ в гостиницах, общежитиях, пассажирских вагонах (проводники), в должности бортпроводника при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, мазок на гонорею. В дальнейшем все указанные обследования и исследования проводятся один раз в год.

При осуществлении работ в организациях медицинской промышленности и аптечной сети, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств, при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, мазка на гонорею, исследование на гельминтозы. В дальнейшем все указанные обследования и исследования проводятся один раз в год, за исключением мазка на гонорею (его делают только при поступлении на работу).

Работники сферы ЖКХ, деятельность которых связана с водопроводными системами

При осуществлении работ на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, при поступлении на работу необходимо пройти осмотр у терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, сделать цифровую флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях – прямой и правой боковой, исследование крови на сифилис, мазка на гонорею, исследование на гельминтозы. В дальнейшем все указанные обследования и исследования проводятся один раз в год, за исключением мазка на гонорею (его делают только при поступлении на работу).

Работники организаций непродовольственной торговли

При поступлении на работу в организации непродовольственной торговли и в дальнейшем один раз в год необходимо пройти осмотр у терапевта, сделать клинический анализ крови, клинический анализ мочи, электрокардиографию, цифровую флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая).

Подготовлено по материалам журнала Санитарно-эпидемиологический собеседник №9(157), 2015

Источник

Все о личных медицинских книжках работников

Наличие лмк что это. Смотреть фото Наличие лмк что это. Смотреть картинку Наличие лмк что это. Картинка про Наличие лмк что это. Фото Наличие лмк что это

Для отдельных категорий работников законодательством установлена обязанность проходить медицинские осмотры. Причем в одних случаях результаты осмотра отражаются в медицинских заключениях или справках, а в других — вносятся в медицинские книжки. Для работников каких категорий оформляются медкнижки? Каков порядок их заполнения? За чей счет они приобретаются, как учитываются и где хранятся? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Медосмотры и цели их проведения

Обязанность работников проходить медицинские осмотры установлена Трудовым кодексом и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон №52-ФЗ).

Медосмотры осуществляются в следующих целях:

1. Установление пригодности сотрудника для выполнения работы по должности и предупреждение профессиональных заболеваний. Такие осмотры проходят лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или работах, связанных с движением транспорта, несовершеннолетние и др. Результаты медосмотров в первом случае оформляются в виде медицинского заключения, а во втором — в виде справки по форме 086/у. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Мин­здравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н.

2. Охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний. Эти медосмотры проводятся в отношении работающих в медицинских организациях, в сферах пищевой промышленности, торговли и т.д. Результаты медосмотров лиц, поступающих на работу и работающих в соответствующих организациях, вносятся в личные медицинские книжки. Причем одних медосмотров мало — после их прохождения на основании ст. 36 Закона №52ФЗ такие работники должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию. Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 №229 (далее — Приказ №229).

Примерный перечень профессий должностных лиц и работников, обязанных при поступлении на работу и в дальнейшем проходить периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, приведен в Письме Минздрава РФ от 07.08.2000 №1100/2196-0-117 (далее — Письмо №1100/21960117).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определен Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (далее — Приказ №402).

У кого должна быть медицинская книжка

Медицинскую книжку исходя из ст. 213 ТК РФ, Приказа №402 и Письма №1100/21960117 должны иметь:

1. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, работающие:

2. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, в том числе работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети.

3. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей, работающие:

4. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие:

5. Учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, лицеев, колледжей и т.п. перед началом и в период прохождения практики на предприятиях, в учреждениях, организациях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

6. Иностранцы в период работы в организациях и учреждениях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Поскольку нормативные документы не содержат указания на конкретные должности, медицинские книжки должны иметь все работники организаций, занимающихся названными видами деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона №52ФЗ в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников, данные о которых вносятся в медкнижки.

Форма медицинской книжки

Личная медицинская книжка — это официальный документ строгой отчетности, защищенный от подделок и являющийся полиграфической продукцией уровня «В», не подлежащий свободной продаже. Ее форма утверждена Приказом №402.

Медицинская книжка прошита специальной защитной нитью, имеет водяные знаки на каждой странице, круглую печать (которая заверяет фотографию владельца) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», выдавшего книжку, и голограмму (заверяет фотографию владельца).

Страница с данными владельца ламинирована и должна заполняться автоматизированно.

В медицинской книжке содержатся следующие сведения:

Заключения, информация о прививках и результаты обследований заверяются штампами и подписью ответственного лица.

Порядок получения книжки

Специального порядка получения медкнижек на законодательном уровне не установлено. Единственным документом является Приказ №402. Разъяснения о том, как получить медкнижку, дают центры гигиены и эпидемиологии.

При приеме в организацию, занимающуюся перечисленными выше видами деятельности, новичок должен предъявить личную медицинскую книжку. Если у будущего работника ее нет, ее нужно приобрести.

Как было отмечено, свободной продаже книжки не подлежат, выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии или медицинскими учреждениями, имеющими разрешение (лицензию, договор) Роспотребнадзора на выдачу таких документов. Все книжки подлежат учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и Роспотребнадзором и вносятся в реестр личных медицинских книжек.

Оформление и выдача личной медицинской книжки, гигиеническое обучение и аттестация являются платными услугами, оплачиваются в соответствии с прейскурантами центров гигиены и эпидемиологии или специализированных медицинских организаций.

Для оформления медкнижки нужно обратиться или в центр гигиены и эпидемиологии, или в медицинское учреждение, имеющее разрешение. Весь процесс проходит в несколько этапов:

1. Представление документов. Работник должен представить:

2. После оформления бланка личной медкнижки (без голограммы) работнику необходимо пройти обязательное медицинское обследование в медицинских организациях (поликлиники, диспансеры, медцентры и пр.), имеющих соответствующую лицензию. Результаты обследований должны быть внесены в медицинскую книжку, заверены печатью и штампом медицинского учреждения и подписью должностного лица, ответственного за проведение медосмотра.

Перечень медицинских обследований зависит от сферы деятельности организации-работодателя. Он более широкий, в частности, для медработников и работников пищевой промышленности.

3. Получение заключения о допуске к работе по результатам
медосмотра и соответствующей отметки в разд. V медкнижки.

4. Гигиеническое обучение. Состоит из очной и заочной частей. Очная представляет собой программу длительностью от 6 до 12 часов, заочная предполагает самоподготовку по рекомендованным источникам.

Гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью один раз в два года, а для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, — ежегодно, так как данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения (Приказ №229).

5. Гигиеническая аттестация. Аттестация проводится в центре гигиены и эпидемиологии в форме собеседования или тестового контроля. Если работник не справился, он может пересдать аттестацию, но не ранее чем через неделю.

6. Внесение результатов аттестации в медкнижку и голографирование. В разделе XII на стр. 28 ставится отметка о прохождении аттестации в виде штампа и наносится квадратный голографический знак.

7. Выдача медицинской книжки.

Срок оформления медкнижки может быть разным. Если работник будет проходить медицинское обследование, например, в поликлинике, он может затратить на это от недели до двух. Если медкнижка оформляется в специализированных медцентрах, она может быть оформлена за несколько дней.

Относительно недавно Минздрав предложил утвердить новую унифицированную форму личной медицинской книжки 025/у-МК, которая имеет ряд отличий от действующей. Но на сегодняшний момент она пока не принята.

Есть ли срок действия у медицинской книжки и можно ли его продлить?

Срок действия медицинской книжки не ограничен и определяется датами обследований и анализов, которые работнику необходимо сдавать для получения разрешения на трудовую деятельность. Как правило, проходить медицинское обследование нужно раз в год. Исключение составляют отдельные пищевые и медицинские отрасли, в которых работник должен сдавать анализы, имеющие небольшой срок действия.

Если речь идет об окончании срока действия результатов обследований и анализов, то работодатель выдает работнику направление на очередной медицинский осмотр, результаты которого снова вносятся в медкнижку.

Когда поля для внесения записей заканчиваются в трудовой книжке, в нее вшивается вкладыш. А вот в случае с медкнижкой этого не происходит — просто придется оформить работнику новую медицинскую книжку. Новая медкнижка оформляется и при утере действующей.

За чей счет оформляется медкнижка?

Этот вопрос неоднозначный, прямо он не урегулирован, поэтому некоторые работодатели оплачивают только непосредственно медосмотры, поскольку в соответствии со ст. 213 ТК РФ работодатель обязан проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры за свой счет.

Однако, поскольку оформление медкнижки — это неотъемлемая часть процедуры прохождения медосмотров, ее оформление также должно осуществляться за счет работодателя.

Кроме того, согласно ст. 11 и п. 2 ст. 36 Закона №52ФЗ работодатель обязан проводить гигиеническое обучение при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников организаций, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Результаты аттестации также вносятся в медкнижку.

Таким образом, мы придерживаемся мнения, что работодатель должен оплачивать все расходы, связанные с оформлением медицинской книжки. Но ее бланк оплачивает работник, поскольку это его личный документ, как и трудовая книжка (стоимость которой может быть удержана с работника).

Должен ли работодатель проверить подлинность медкнижки?

По общему правилу работодатель не обязан проверять документы, предоставляемые работником при трудоустройстве. Однако Рос­потребнадзор в Письме 10.11.2015 №01/137341532 отметил, что работодатель в целях проверки подлинности личных медицинских книжек должен обеспечить оценку сведений, содержащихся в них, на соответствие требованиям Приказа №402 (в том числе проверить наличие печати организации Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку). И в случае отсутствия медкнижек установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Ею для работодателя предусмотрен штраф от 10000 до 20000руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поэтому, принимая от работника медкнижку, в первую очередь можно проверить через Интернет по специальному реестру, выдавалась ли медкнижка с таким номером. Если реестра в вашем субъекте нет, действуйте другим образом: проверьте бланк книжки и записи, внесенные в нее. Подлинник от фальшивки можно отличить по следующим основным признакам:

Обязанности работодателя в отношении медицинских книжек

Как следует из стр. 30 медицинской книжки, она должна храниться у работодателя. При этом в тех местах, где у работника могут проверить ее наличие (например, при организации выездной торговли за пределами предприятия), медкнижка выдается работнику на руки. Она также выдается на руки при прохождении медосмотров в медицинском учреждении.

Для учета имеющихся медкнижек работников рекомендуем вести в организации журнал учета медицинских книжек, например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *