Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов что это
Каждый год управляющие многоквартирными домами организации осуществляют подготовку своих объектов к отопительному периоду, который в природной зоне умеренной широты обычно продолжается с октября по апрель. В северных широтах отопительный период правильнее назвать «отопительным годом», однако общие требования являются обязательными применительно к любой природной зоне, хотя сроки и даты подготовки домов к зиме могут несколько различаться.
Лицензионные требования и подготовка дома к зиме
Есть общие нормы о том, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией или ТСЖ, указанные организации несут ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и норм, утвержденных Правительством Российской Федерации (п. 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Кроме того, применительно к управляющим организациям, для предпринимательской деятельности которых обязательным является получение лицензии, установлены лицензионные требования и законом введено понятие «грубого нарушения лицензионных требований».
В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее – Положение № 1110) указано, что нарушение лицензионного требования, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах (пп. «Б» п. 4.1 Положения № 1110) относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
Кроме того, отдельные работы по подготовке многоквартирного дома к зиме (отопительному периоду) указаны в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Перечне № 290). Данные работы включают:
— работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах (п. 17 Перечня № 290)
— общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах (п. 18 Перечня № 290)
— работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах (п. 18 Перечня № 290).
Все данные работы сводятся к:
— проверке исправности и работоспособности оборудования, выполнении наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах
— гидравлическим и тепловым испытаниям оборудования индивидуальных тепловых пунктов
— работам по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений
— проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническом обслуживании насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах)
— восстановлении работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Полный состав работ определяется технико-эксплуатационными характеристиками многоквартирного дома, при этом подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Стоит обратить внимание на то, что составление акта о проведении гидравлических испытаний (а также промывке теплообменников или внутридомовой системы теплоснабжения) для теплоснабжающей организации является достаточным для того, чтобы подать в многоквартирный дом тепло после постановления органа местного самоуправления о начале отопительного периода в муниципальном образовании.
Паспорт готовности объекта теплоснабжения: профанация документа и шантаж
Смысл этой процедуры состоит в следующем. Помимо проверки внутридомовой системы теплоснабжения (отопления), которая проводится в момент гидравлических испытаний теплоснабжающей организацией, некие контрольные функции берет на себя орган местного самоуправления.
Каждый год орган местного самоуправления создают комиссию по оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. Как правило, в данную комиссию входит расширенный круг «городского начальства», а также представители транзитных или иных (в том числе, ресурсоснабжающих) организаций.
Данная комиссия проводит еще одну проверку лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду (п. 4 Правил № 103).
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки (п. 6 Правил № 103). Таким образом, изначально проверка является документарной, реже – выездной.
Критерии готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду, которые должна проверить комиссия по оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду определены в п. 16 Правил № 103. Всего таких критериев 17 и в их числе:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями.
Особенность данных критериев состоит в том, что в 90% случаев выполнить их на 100% невозможно. Например, наличие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель делает невозможным получение паспорта готовности к отопительному периоду (даже в том случае, если управляющая организация такой долг не признает). Кроме того, у органа местного самоуправления нет физической, кадровой и административной возможности проверить все эти критерии в отношении каждого многоквартирного дома, которых в городе сотни. В итоге вся проверка и работы комиссии в отношении конечных потребителей тепловой энергии превращается в элементарную профанацию и массовую штамповку и раздачу заинтересованным лицам паспортов готовности домов к отопительному периоду.
Нужно отметить, что результаты проверки комиссии оформляются неким промежуточным актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки объекта теплоснабжения.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
— объект проверки готов к отопительному периоду;
— объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
— объект проверки не готов к отопительному периоду (п. 7 Правил № 103).
Все остальные варианты получения паспортов готовности представляют собой комбинацию из этих двух сценариев. Как правило никакой фактической проверки потребителей тепловой энергии органом местного самоуправления не проводится, потому что у него нет таких ресурсов. Впрочем, не исключается проверка отдельных потребителей, если это необходимо для того, чтобы:
— продемонстрировать некую работу органа местного самоуправления с потребителями тепловой энергии
— наказать неугодных и нажаловаться на них в прокуратуру (если теплоснабжающая организация муниципальная, то при наличии даже небольшого долга за тепловую энергию начинаются жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру, что может создать некоторые проблемы управляющей организации; впрочем, к жалобам и угрозам часто прибегают и крупные не муниципальные ресурсники).
Все более распространённой становится региональная практика, когда к шантажу управляющий организаций с невыдачей акта о проведении гидравлических испытаний (а не паспорта готовности) подключаются сами теплоснабжающие организации (например, Новосибирск, 2020 год). Они включают в акт о проведении гидравлических испытаний все 17 критериев из Правил № 103 и пытаются самостоятельно проводить проверку по всем критериям, не будучи уполномоченным законом лицом для таких действий.
Данная практика, конечно же, полностью незаконна, поскольку вся совокупность замечаний (как технических, так и финансово-организационных) может быть сведена к ответу на простой вопрос: были ли проведены лицензиатом испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления или не были. Все остальные дополнительные требования и придирки лишь отражают общую тенденцию поощрить своих и «выдрессивровать» неугодных.
Как уже было сказано, обязательным лицензионным требованием является лишь проведение гидравлических испытаний. Получение паспорта готовности к отопительному периоду таким требованием не является.
Все коллеги по цеху понимают бессмысленность и ненужность процедуры получения паспортов готовности к отопительному периоду, однако вынуждены выполнять формальное требование Правил № 103.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) комиссии в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.
Кроме того, в законе есть ответственность за отсутствие подготовки многоквартирного дома к отопительному периоду (например, в части нарушения лицензионных требований управляющей организацией). Фактом же надлежащей подготовки является пуск тепла с началом отопительного периода.
Стоит обратить внимание, что данный материал не призывает коллег по цену не готовить паспорта готовности к отопительному периоду, однако раскрывает формализованный и бессмысленный характер данной процедуры.
Наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов что это
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.11.2011
Из: Москва
Пользователь №: 129624
Доброго времени суток!
Правлением ЖСК (Управляющая организация нашего дома) принято решение об установке дроссельной шайбы перед элеваторным узлом (боремся с шумом).
Подрядная организация (ДЭЗ) не против эту шайбу установить, но просит чтобы её рассчитали в проектной организации, и для рассчета посоветовали обратиться в МОЭК-проект.
МОЭК-проект попросил для расчетов получить технические условия в центре технологических присоединений ОАО «МОЭК».
Для в перечень комплекта документов, для получения тех. условий входит Ситуационный план территории дома, выдаваемый в Москомархитектуре.
Итого получается:
1. Ситуационный план из Москомархитектуры. Не знаю, сколько по времени, но наверняка не сразу.
2. ТУ в центре технологических присоединений МОЭК. Около месяца.
3. Перерасчет элеваторного узла в МОЭК-проект. Около месяца.
4. Установка дроссельной шайбы ДЭЗ. Не знаю сколько по времени.
Вопрос. Чтобы делать по закону, обязательно-ли выполнять перерасчет элеваторного узла в МОЭК? Ведь параметры присоединения, тепловые нагрузки и пр. из-за дросселирования элеватора не изменяются.
Можно-ли выполнить этот расчет в какой-нибудь другой проектной организации (но нужен официальный проект) или как-то сократить сроки?
Заранее благодарен за ответы.
Григорий и Константин, ревнители благочестия.
Группа: Участники форума
Сообщений: 44343
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666
Хоспади, с ума все посходили. Пререрасчёт шайбы. около месяца.
Выложите сюда:
1. Договорную нагрузку
2. Диаметр сопла элеватора
3. Располагаемый перепад
4. Среднесуточный расход тепла
Тут так посчитает каждый второй, без проектной организации. А изготовить шайбу можно за 15 минут в любой слесарке, там же найти человека, который на 500 рублей её поставит. А потом откорректирует. Потому что с первого раза не попасть. А проект ваш будет врагом вашим. Да ещё и за ваши деньги.
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.11.2011
Из: Москва
Пользователь №: 129624
Повторюсь, что дом у нас немуниципальный (ЖСК), но обслуживает ДЭЗ.
Понятно, что можно хоть самому рассверлить конус и поставить шайбу.
Но меня волнуют последствия. Сейчас по проекту сопло элеватора 5,4 мм. На элеваторе болтается аккуратненькая бирочка с диаметром сопла.
Если обнаружится, что в элеватор кто-то лазил и всё там поменял, то никому за это наказаний не будет, разве?
Григорий и Константин, ревнители благочестия.
Группа: Участники форума
Сообщений: 44343
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666
Повторюсь, что дом у нас немуниципальный (ЖСК), но обслуживает ДЭЗ.
Понятно, что можно хоть самому рассверлить конус и поставить шайбу.
Но меня волнуют последствия. Сейчас по проекту сопло элеватора 5,4 мм. На элеваторе болтается аккуратненькая бирочка с диаметром сопла.
Если обнаружится, что в элеватор кто-то лазил и всё там поменял, то никому за это наказаний не будет, разве?
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854
Пломбируется только сопло- остальные фланцы то свободны. Шайбу и на подаче и на обратном тр. можно поставить. К-т смешения (без изменения сопла) не должен кретически уменьшиться, если не увлечься.
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.11.2011
Из: Москва
Пользователь №: 129624
Кому пишется письмо? Теплосетям (в моем случае МОЭК)?
Григорий и Константин, ревнители благочестия.
Группа: Участники форума
Сообщений: 44343
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666
Кому пишется письмо? Теплосетям (в моем случае МОЭК)?
Группа: Участники форума
Сообщений: 20299
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542
Григорий и Константин, ревнители благочестия.
Группа: Участники форума
Сообщений: 44343
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.11.2011
Из: Москва
Пользователь №: 129624
Подниму тему, которую я начинал несколько лет назад.
По своему вопросу (шум от батарей в квартире) я обращался в Жилинспекцию, было вынесено предписание «Установить регулятор расхода с глушителем». Предписание нашей УО было проигнорировано, и я был вынужден обратиться в суд. В исковые требования я просто скопировал текст предписания Жилинспекции. Суд был выигран, но теперь наша УО (не имея ни малейшего желания решение суда исполнять) говорит о том, что регуляторов расхода с глушителем в природе не существует, и исполнить решение суда невозможно. Что существуют только регуляторы без глушителей.
Не могли бы вы подсказать, действительно-ли не бывает регуляторов с глушителем? Может быть можно купить или изготовить глушитель отдельно? Я поискал по интернету, но информация крайне скудная. Нахожу примерно такие описания: http://rem-ont.com/chto-delat-esli-gudjat-. dnye-truby-1494
Не очень понимаю, могут ли быть такие устройства для системы отопления МКД. Температура теплоносителя до 150С, давление до 6-8 атм.
Для суда важно, чтобы регулятор расхода был с глушителем.
Проведение проверок Ростехнадзором хода подготовки к осенне-зимнему периоду (ОЗП)
Управления Ростехнадзора осуществляют проверки хода подготовки объектов электро и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период.
Проверки проводятся в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Сначала управления Ростехнадзора проверят теплоснабжающие и теплосетевые организации на подконтрольных территориях. По итогам проверок организации должны получить акт готовности к прохождению.
Особое внимание в ходе проведения проверок уделяется техническому состоянию энергооборудования, наличию резервного топлива, выполнению ремонтных программ, профессиональной подготовке (квалификации) эксплуатирующего персонала.
Наиболее распространенные нарушения:
Руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций необходимо понимать, что для безаварийного прохождения ОЗП важны две составляющие: качественно подготовленное оборудование и квалифицированный персонал. При исключении из этой схемы одной из составляющих риски аварийности возрастают.
После проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций пройдут проверки муниципальных образований. Завершить подготовку к новому отопительному сезону необходимо к 1 октября, а получение паспортов готовности муниципальных образований к зиме до 15 ноября.
По результатам проверок управления Ростехнадзора при выявлении нарушений требований промышленной и энергетической безопасности имеют право привлекать к административной ответственности как юридические лица, так и должностные.
Справка от прокуратуры:
Законом предусмотрено, что проверочные мероприятия, проводимые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предварительному согласованию с органами прокуратуры не подлежат (п. 3 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации органами Ростехнадзора в связи с предстоящим отопительным сезоном будут проведены проверки в отношении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, которые не предусмотрены сводным планом проведения плановых проверок на этот год.
Указанные проверки будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем порядок проведения проверок, установленный Законом № 294-ФЗ, должен соблюдаться.
При нарушении требований Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в органы прокуратуры.
Согласно требованиям п. 16 Правил подготовка к отопительному сезону будет оцениваться по нескольким критериям, а именно:
Разделы сайта, связанные с этой новостью: