налоги пошлины и сборы какой счет в бюджете
Налоги пошлины и сборы какой счет в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Каким образом отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление и уплату государственной пошлины при обращении в суд за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по уплате госпошлины следует отражать по коду видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ. Расчеты по начислению и уплате госпошлины отражаются на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что конкретная дата возникновения обязательства по уплате госпошлины законодательно не задана, правила ее определения следует закрепить в учетной политике учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Госпошлина: особенности уплаты и учета
Автор: Юлия Пыркова, старший бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Изменения 2021 года
1 января 2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:
за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования – 1000 руб.;
за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;
за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.
В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:
в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными статьей 333.18 НК РФ, а также рядом других статей.
Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 – 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документами, подтверждающими уплату, являются:
квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;
платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.
Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.
Следует отметить, в конце 2020 г. в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г. скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г.
Льготы по уплате государственной пошлины
НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины. Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий.
КВР и статьи КОСГУ
Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.
Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).
Отражение безналичных расчетов
Учет расчетов по уплате госпошлины по безналичному расчету ведется с применением счета 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
В соответствии с Инструкцией № 162н п.104, 111 операции по начислению и уплате госпошлины с лицевого счета казенного учреждения производятся следующими бухгалтерскими записями:
На каком счете учитывается госпошлина
Размеры и порядок оплаты госпошлины устанавливается отдельными законодательными актами. На каком счете отразить госпошлину в бухгалтерском учете, расскажем далее.
Правила учета
На основании Приказа Минфин № 94н, учитывайте оплату государственной пошлины на активно-пассивном счете бухгалтерского учета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако на данном бухсчете следует аккумулировать расчеты по всем видам налоговых отчислений хозяйствующего субъекта, за исключением страховых взносов.
Для детализации информации предусмотрите отдельный субсчет для отражения сведений по оплате государственной пошлины. Обычно госпошлина на каком счете учитывается: это бухсчет 68.10 — «Прочие налоги и сборы».
При начислении государственной пошлины отражайте оборот по кредиту счета. При оплате фиксируйте операцию дебетовым оборотом. Теперь определим, какие бухсчета использовать при составлении корреспонденции.
Корреспонденция счетов
При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).
Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.
В аналогичном порядке на какой счет списать госпошлину: следует действовать, если плата не связана с приобретением имущества. Например, если организация оплачивает пошлину за нотариальные услуги или оформляет исковое обращение в суд.
Отражена ГП, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество:
Операция совершена до ввода в эксплуатацию объекта, сумма включается в первоначальную стоимость объекта недвижимости
08 «Вложения по внеоборотные активы»
Операция совершена после того, как объект был введен в эксплуатацию (не включен в первоначальную стоимость)
44 «Расходы на продажу»
91.2 «Прочие расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
В учете бюджетников
Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обратите внимание, что учреждение вправе ввести дополнительные аналитические коды учета для того, чтобы обособить учет расчетов по госпошлинам. Например, если необходимо разграничить информацию по видам госуслуг (нотариальные, регистрационные, судебные, иное).
Затраты на оплату государственной пошлины относите на подстатью КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».
При отражении операции по начислению ГП отражайте оборот по кредиту соответствующего бухсчета. При регистрации в учете операции по оплате отразите дебетовый оборот, то есть по дебету бухсчета 0 303 05 000.
Проводки, на какой счет относится госпошлина у бюджетников:
Отражено начисление госпошлины, в том числе:
по имущественным объектам, при включении затрат в первоначальную стоимость (до принятия основного средства к учету)
Счет 68. Расчеты по налогам и сборам
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» используется в бухгалтерском учёте с целью систематизации данных о налоговых тратах. Счет учитывает расходы организации по обозначенной статье как на внутреннем, так и на внешнем уровне.
Специфика использования счета 68 в бухгалтерском учете
Счет 68 взаимодействует главным образом со счетами 99 «Прибыли и убытки» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В первом случае налоговый вычет осуществляется на основании принятых организацией налоговых деклараций. Во втором — опираясь на утвержденную сумму подоходного налога с каждого работника.
Кроме того, счет 68 может учитывать такие виды налогов и сборов, как:
Учет ведется по каждой из налоговых деклараций. Результатом этой работы становится отражение текущих и просроченных платежей, штрафов, отложенных и рассроченных выплат.
Счет 68 может обладать как дебетовым, так и кредитовым сальдо. Это зависит от характера налоговой задолженности. Сумма обложения учитывается на кредитовом остатке в случае невыплаты. При наличии переплаты, напротив, сальдо становится дебетовым.
При отражении налоговых операций в кредите счета 68 учитывается необходимая к уплате сумма налогов и сборов. В дебете — погашение или изменение налоговых обязательств.
Субсчета и аналитика
Субсчета к счету 67 подразделяются по способу начисления на следующие типы:
Кроме того, субсчета дифференцируются исходя из определения конкретного налога или сбора:
Предприятие имеет право использовать только те субсчета, которые соответствуют характеру её деятельности. Большинство российских компаний проводят свою налоговую деятельность по счету 68, используя только первый и второй субсчета.
Аналитический бухгалтерский учет по счету 68 ведется по каждому субсчету отдельно. Это обусловлено неизбежной разностью баланса по каждому из них. Дебетовые остатки включаются в его актив, а кредитовые — в пассив, что важно грамотно отразить в налоговой декларации и другой отчетности.
Проводки
Ниже представлены типовые бухгалтерские проводки по счету 68 (дебет/кредит):
Особенности учета налоговых обязательств
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
На какие КВР и подстатьи КОСГУ относятся расходы по уплате налогов? Каков порядок санкционирования таких расходов? Какими документами подтверждается принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом и в какой момент они отражаются на счетах санкционирования расходов? Как ведется учет расчетов по начислению (удержанию) и уплате налогов в бюджет?
КВР и КОСГУ
При возникновении объектов налогообложения, осуществлении операций, подлежащих обложению налогами, казенные учреждения могут выступать в роли как налогоплательщиков, так и налоговых агентов. В соответствии с Указаниями № 65н расходы по уплате налогов относятся на следующие КВР и подстатьи КОСГУ:
Вид налогового платежа
КОСГУ
Налог на доходы физических лиц*:
– с заработной платы работников и с пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, выплачиваемого за счет средств работодателя
111 «Фонд оплаты труда учреждений»
211 «Заработная плата»
– с пособия по временной нетрудоспособности, выпла-
119 «Взносы по обязательному социальному страхованию
213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
чиваемого за счет средств ФСС
на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»
– с иных выплат персоналу
112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
212 «Прочие выплаты»
Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость
Транспортный налог
852 «Уплата прочих налогов, сборов»
291 «Налоги, пошлины и сборы»
Налог на имущество организаций
Земельный налог
851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»
291 «Налоги, пошлины и сборы»
* Приведены КВР и подстатьи КОСГУ в отношении облагаемых НДФЛ выплат работникам, состоящим в штате учреждения. В целом расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход.
Санкционирование расходов по уплате налогов
Обязательства по уплате налоговых платежей принимаются к учету казенными учреждениями в пределах утвержденных ЛБО (п. 5 ст. 161 БК РФ). Учет таких обязательств ведется в разрезе финансовых периодов на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов счета 50200000 «Обязательства» (п. 318, 319 Инструкции № 157н):
Счет аналитического учета
Виды обязательств
Принятые денежные обязательства
* Здесь и далее по тексту вместо «x» отражается цифровой код соответствующего финансового периода: 1 – текущий финансовый год, 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным), 4 – второй год, следующий за очередным, 9 – иной очередной год (за пределами планового периода). На месте «xxx» указывается соответствующий аналитический код КОСГУ.
Аналитический учет обязательств по указанным счетам ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой учреждения.
Принятие учреждением обязательств в сумме начисленных налоговых платежей отражается в бюджетном учете на основании Инструкции № 162н следующими корреспонденциями счетов:
Содержание операции
Дебет*
Кредит*
Приняты за счет ЛБО:
– денежные обязательства учреждения**
* Уменьшение принятых обязательств (денежных обязательств) отражается в учете методом «красное сторно».
** Принятие учреждением денежных обязательств осуществляется в объеме принятых расходных обязательств.
Перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом, а также момент их отражения на счетах санкционирования расходов рекомендуем прописать в учетной политике. Например, следующим образом:
Вид обязательства
Документ-основание
Момент отражения в учете
Сумма обязательства
Обязательства по уплате налогов
Налоговые регистры, отражающие расчет налога
На дату образования кредиторской задолженности – ежеквартально (не позднее последнего дня текущего квартала)
Сумма начисленных обязательств (платежей)
Денежные обязательства по уплате налогов
Налоговые декларации, расчеты
Дата принятия обязательства
Сумма начисленных обязательств (платежей)
Учет расчетов по налогам
Для учета расчетов по налогам, которые учреждение начисляет в соответствии с законодательством РФ и уплачивает в качестве налогоплательщика (налогового агента) в бюджет, предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (п. 103 Инструкции № 162н):
Счет аналитического учета
Вид налогового платежа
Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Налог на добавленную стоимость
Налог на имущество организаций
Аналитический учет по счету 030300000 ведется в разрезе бюджетов и зачисляемых видов платежей в многографной карточке (ф. 0504054) или карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием:
расчетов по налогу на доходы физических лиц – в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
расчетов по прочим налоговым платежам – в журнале операций с безналичными денежными средствами.
Расчеты по налогам отражаются в бюджетном учете учреждений следующими корреспонденциями счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Перечислен НДФЛ в бюджет
* Здесь и далее на месте «хх» отражаются соответствующие код группы и код вида синтетического счета.
2) расчеты по налогу на прибыль организаций:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Начислен налог на прибыль
Перечислен налог на прибыль в бюджет
Содержание операции
Дебет
Кредит
– с выручки от реализации
– с суммы полученного аванса (предварительной оплаты)
– предъявленный учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) либо фактически уплаченный при ввозе активов на территорию РФ, не включаемый в стоимость таких активов (работ, услуг)
Зачтен НДС, принятый к вычету по авансам (предварительной оплате), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав
Уменьшен НДС, подлежащий уплате в бюджет:
– на сумму налога, начисленного при получении аванса (предварительной оплаты)
– на сумму налогового вычета
– на сумму налога по перечисленной предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав
Перечислен НДС в бюджет
4) расчеты по транспортному налогу:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Перечислен транспортный налог в бюджет
5) расчеты по налогу на имущество организаций:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Перечислен налог на имущество в бюджет
6) расчеты по земельному налогу:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Начислен земельный налог
Перечислен земельный налог в бюджет
Ситуации из практики
Рассмотрим на примерах порядок учета расчетов по налоговым обязательствам.
Пример 1.
В июле 2018 года начисления по оплате труда составили 850 000 руб. За первую половину месяца зарплата перечислена в размере 320 000 руб. Сумма удержанного за месяц НДФЛ равна 88 000 руб. Выдача зарплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские карты работников, открытые им в рамках зарплатного проекта.
В силу положений п. 1 ст. 224, п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ учреждение, выплачивающее доход в виде заработной платы, являясь налоговым агентом, должно исчислить и удержать НДФЛ по ставке 13 % при фактической выплате работникам этого дохода и перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производилась такая выплата.
В соответствии с Указаниями № 65н расходы на выплату заработной платы работникам казенного учреждения, а также на уплату НДФЛ отражаются по КВР 111 и относятся на подстатью 211 КОСГУ.
В бюджетном учете отразятся следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Принято обязательство текущего финансового года на выплату зарплаты работникам в пределах утвержденных ЛБО
Принято денежное обязательство текущего финансового года по выплате заработной платы за первую половину месяца
Перечислена зарплата за первую половину месяца на карты работников
Начислена зарплата за месяц
Удержан НДФЛ с суммы начисленной зарплаты
Уплачен НДФЛ в бюджет
* Бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно в сумме годового объема доведенных ЛБО на осуществление соответствующих расходов, включая расходы на уплату НДФЛ (см. Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017).
Пример 2.
Казенное учреждение заключило договор на поставку продовольственных товаров для буфета на сумму 22 000 руб. (в том числе НДС 10 % – 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено перечисление аванса в размере 30 % от суммы договора – 6 600 руб. (в том числе НДС 10 % – 600 руб.). В течение месяца покупные товары были реализованы по продажным ценам на сумму 55 000 руб. (в том числе НДС – 5 000 руб.). Выручка поступила в кассу учреждения.
Реализация продовольственных товаров подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ). В указанном случае применяется ставка НДС 10 %, ставка налога на прибыль – 20 % (пп. 1 п. 2 ст. 164, п. 1 ст. 284 НК РФ).
НДС, предъявленный поставщиками (продавцами) товаров, учреждение вправе принять к вычету, если товар приобретен для перепродажи (пп. 2 п. 2 ст. 171 НК РФ).
Налог на прибыль уплачивается с суммы полученной от реализации товаров выручки, уменьшенной на стоимость приобретения этих товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Указанные операции отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Перечислен аванс поставщику за покупные товары
Выделена сумма НДС по перечисленному авансу
Приняты к учету продовольственные товары, закупленные у поставщика
Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом
Зачтен ранее перечисленный аванс
Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком:
– в сумме, выделенной при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки товаров
Поступила в кассу выручка, полученная от реализации продовольственных товаров
1 201 34 510
Забалансовый счет 17
Начислены доходы, полученные от реализации покупных товаров через буфет
Перечислен налог на прибыль в бюджет
Пример 3.
На балансе казенного учреждения числится легковой автомобиль с двигателем мощностью 106 л. с. На уровне субъекта РФ в отношении этого объекта обложения транспортным налогом установлена ставка 31,5 руб./л. с. Авансовые платежи по налогу следует вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, а налог по итогам года – до 15 апреля года, следующего за налоговым периодом. В соответствии с учетной политикой учреждения налоговые обязательства по начислению и уплате:
– авансовых платежей – принимаются в отчетном финансовом году, в пределах доведенных на этот год ЛБО;
– налога по итогам года – принимаются в году, следующем за отчетным, в пределах доведенных ЛБО на очередной финансовый год.
Транспортный налог является региональным налогом и регулируется гл. 28 НК РФ, а также законами субъектов РФ (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ).
Налоговая база в отношении транспорта, имеющего двигатели, определяется как мощность его двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ.
Сумма авансового платежа по налогу определяется в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода (п. 1, 2, 2.1 ст. 362 НК РФ).
Отчетными периодами по уплате транспортного налога являются I, II и III кварталы, а налоговым периодом признается календарный год (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).
Транспортный налог и авансовые платежи по налогу вносятся в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Исходя из условий примера в бюджетном учете будут сформированы следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
На 31.03.2018
Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)
Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за I квартал в пределах утвержденных на 2018 год ЛБО*
Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за I квартал*
На дату перечисления авансового платежа за I квартал
Перечислен авансовый платеж за I квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ
На 30.06.2018
Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за II квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)
Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за II квартал в пределах утвержденных на 2018 год ЛБО*
Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за II квартал*
На дату перечисления авансового платежа за II квартал
Перечислен авансовый платеж за II квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ
На 30.09.2018
Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)
Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за III квартал в пределах утвержденных на 2018 год ЛБО*
Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за III квартал*
На дату перечисления авансового платежа за III квартал
Перечислен авансовый платеж за III квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ
2019 год
Принято обязательство текущего финансового года на уплату транспортного налога по итогам 2018 года в пределах утвержденных на 2019 год ЛБО
Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату транспортного налога по итогам 2018 года
На дату уплаты транспортного налога
еречислен транспортный налог по итогам 2018 года в бюджет субъекта РФ
* Исходим из условия, что учетной политикой предусмотрено принятие обязательства (денежного обязательства) по уплате авансовых платежей по транспортному налогу не позднее последнего дня текущего квартала.
По мнению Минфина, изложенному в Письме от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, налоговое обязательство может быть принято как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Поэтому, если учреждение в соответствии с принятой учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.
В завершение остановимся на основных моментах:
обязательства по уплате налоговых платежей принимаются к учету казенными учреждениями в пределах утвержденных ЛБО;
перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом, момент их отражения на счетах санкционирования расходов, а также период признания налогового обязательства по итогам года прописываются в учетной политике учреждения;
расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход (зарплата, больничные и иные выплаты, вознаграждения). Уплату налога на прибыль, НДС, транспортного налога следует производить по КВР 852, налога на имущество организаций или земельного налога – по КВР 852, а отражать в бюджетном учете – по подстатье 291 КОСГУ;
для учета расчетов по налогам, которые учреждение начисляет согласно законодательству РФ и уплачивает в качестве налогоплательщика (налогового агента) в бюджет, предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 030300000.