Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Налогоплательщика вызывают в инспекцию, в которой он не на учете. Это вообще законно?

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть картинку Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Картинка про Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Может ли инспекция вызывать для дачи пояснений налогоплательщика, который не находится в этой инспекции на учете? Насколько это законно?

«Подскажите, пожалуйста, вправе ли ИФНС № Х по г. Москве вызывать налогоплательщика для дачи пояснений по вопросу правомерности принятия им к вычету сумм НДС, если налогоплательщик стоит на учете в ИФНС № Y по г. Москве?».

Вот что пишут в комментариях:

«Да, такое бывает. Вызывали. Звонила по этому вопросу в свою налоговую. Сказали, что у кого разрыв тот и вызывает, реально, проверяли нас и моих контрагентов. Но пока для меня тоже загадка, почему в другую налоговую. По одним и тем же контрагентам вызывали и в нашу и в другую. Те контрагенты тоже не имеют никакого отношения к этой налоговой. В вызове никогда не указывают контрагентов. Они их озвучивают при встрече под протокол».

«При встречной проверке, когда проверяют не Вас, а контрагента, который стоит на учёте в этой налоговой. Но в вызове на проверку должны быть указаны проверяемая организация, период проверки и требуемые документы».

«Федеральная налоговая служба это единая система налоговых органов, которая занимается контролем за их исчислением и уплатой. Она может реализовывать свои полномочия через любую из своих инспекций. Ваша ИФНС это только вопрос вашей территориальной привязки, но это не значит, что налоговая служба должна взаимодействовать с вами строго через эту инспекцию. Например, раньше „хитрые“ налплаты уходили в другую налоговую после плохого акта проверки, думая, что другая налоговая не сможет взыскать по нему доначисления. Но ошибались, и новая инспекция просто продолжала взыскание в суде».

«НК дает право инспекции вызывать любых „физиков“, которые имеют отношение к деятельности проверяемой организации, даже если они состоят на учете в других инспекциях (ст. 90 НК). За невыполнение требования налоговой возможен штраф. За неявку без уважительных причин штраф составляет 1000 руб. За ложные показания или неправомерный отказ в их даче штраф в три раза больше — 3000 руб. (ст. 128 НК). Если „физик“ не явится в налоговую, откажется давать показания, то у инспектора также будут основания доначислить налог, так как отказ или неявка по сути это неподтверждение того или иного обстоятельства по проверяемой организации».

И тут же дополняют:

«Но, если решили не идти, тогда письменно сообщите в ИФНС сославшись на пункт 1 статьи 83 НК — налоговый контроль должны проводить инспекции по месту учета организации».

И напоследок, такой совет:

«Действовать по закону. В смысле, давать только то, что они имеют право требовать. Разумно подходить к выполнению их требований, не поднимать сразу лапки вверх, но и не переть нарожон, когда нет шансов. Если вам говорят доплатить, у вас левый поставщик, и поставки действительно не было, то может лучше и заплатить. А если вы уверены, что поставка была, доки в порядке, то посылайте их и доказывайте свою правоту. Как-то так».

Коллеги, а вы как думаете?

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть картинку Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Картинка про Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Постановка на налоговый учет: что нужно знать гражданину

Кому необходимо

Если постановка на учет организации в налоговом органе производится автоматически после регистрации юрлица, то гражданин должен выразить для этого свое волеизъявление. Постановка на учет в налоговом органе и присвоение ИНН одновременно производится по определенным правилам, однако выполнить их достаточно просто. Постановка на налоговый учет и получение ИНН производятся ИФНС РФ, и официальный сайт госоргана помогает сделать это оперативно, с минимумом затрат.

Законодательная основа

Постановка на учет в налоговой инспекции по месту жительства гражданина осуществляется на основании заявления заинтересованного гражданина государственным органом. Форма заявления называется 2-2-Учет. О том, как заполнить заявление, мы очень подробно писали в статье «Как заполнить заявление по форме 2-2-Учет».

Местная ИФНС РФ обязана поставить на учет в течение пяти суток с момента получения обращения. В этот же срок выдается соответствующее свидетельство.

Есть несколько способов передачи заявления:

Таким образом, чтобы встать на учет в налоговой инспекции, необходимо подать официальное заявление. Законом установлена обязанность заявителя предоставить документы, удостоверяющие личность и прописку. Паспортные данные вносятся в состав сведений, регистрируемых налоговой в ЕГРН (единый госреестр налогоплательщиков), так же, как и дата и место рождения, пол, гражданство.

Сервис ФНС РФ

Возможности, предоставляемые сервисом:

Сформировать обращение можно непосредственно на сайте ФНС РФ, сайт также позволяет и отправить его адресату. Также всегда есть возможность лично посетить ИФНС РФ. При обращении по почте необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих прописку, заверенные надлежащим образом.

Где получить свидетельство:

Саму форму с просьбой о выдаче заполнить несложно, образцы и бланки есть на официальном сайте ФНС.

Особенности процедуры

Часто граждане задают вопрос: нужно ли в случае изменения места жительства (прописки) менять свидетельство. ФНС ответственно заявляет, что такой необходимости нет, замене оно не подлежит. При изменении личных сведений: фамилии, имени, отчества, места рождения — новый бланк выдается бесплатно. Однако и в этих случаях замена не является обязательной.

Данные о конкретной ИФНС можно получить также на вышеуказанном портале госоргана а специальном блоке «Адреса и реквизиты». На сайте есть рекомендации по заполнению формы. Все спорные вопросы может разъяснить налоговая служба РФ. Постановка на налоговый учет — процедура достаточно простая, действия по получению ИНН особого труда не представляют, нет необходимости привлекать к подготовке документов дополнительных специалистов.

Источник

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть картинку Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Картинка про Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть картинку Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Картинка про Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Смотреть картинку Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Картинка про Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значит. Фото Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе что это значитОбзор документа

Приказ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 25 июля 2017 г. №ММВ-7-22/579@

В целях совершенствования контроля и анализа информации о платежных документах, отнесенных к разряду невыясненных, приказываю:

1. Утвердить порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить в установленном порядке организацию доработки программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего возможность проведения работы с невыясненными платежами, формирования Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.12.2017 и отменяет действие раздела V Приказа ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:

4.1. Довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов ФНС России.

4.2. Обеспечить использование программного обеспечения в практической работе для ведения Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.

5. Методологическое сопровождение работы с невыясненными платежами возложить на Управление расчетов с бюджетом (Н.В. Шалыгина).

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами

1. Работа с невыясненными платежами

Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

После обработки данных, поступивших от УФК в Ведомости отражаются платежи:

— отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прилагаемые к Запросу органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа;

— оформленные плательщиками с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов, что привело к невозможности отражения их в карточках «РСБ», либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

— платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы специалистами налогового органа для отражения в карточках «РСБ» конкретных налогоплательщиков;

— платежи, по которым не открыты карточки «РСБ», у налогоплательщиков.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении № 2 к Порядку).

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа, налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления, выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.12.2017 № ММВ-7-1/731@ (Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. № 45952) (Приложение № 3 к Порядку).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим, неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах, не требуют дополнительного уточнения.

В случае уточнения ИНН, КПП, ФИО плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме № 54 и подлежат отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Уведомление по форме № 54 оформляется в случае исправления значений любого из разрядов КБК (реквизит платежного документа «104»), в том числе и кода администратора платежа, с указанием всех 20 разрядов КБК, уточнение значений кода ОКТМО (реквизит платежного документа «105»), значений ИНН получателя (реквизит платежного документа 61) и КПП получателя (реквизит платежного документа «103»), а также уточнения расчетного счета органа Федерального казначейства (с 01.01.2018)

Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки «РСБ» после вынесения налоговым органом решения об уточнении платежей и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений.

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым налоговым органом по уточнению платежей, администрируемых ФНС России. В соответствии с пунктом 9 статьи 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится, в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

1) Утонение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 года в органы системы ПФР.

Заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР. Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с решением об утонении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.

На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.

В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в органы Федерального казначейства соответствующее уведомление по форме № 54

2) Порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы.

Плательщик заявление об уточнении расчетного документа представляет в налоговый орган.

Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе).

После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов.

Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа.

В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы формируют и направляют в органы Федерального казначейства уведомление по форме № 54.

Налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

В случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в течение 5 рабочих дней извещают налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.

В целях правильного заполнения расчетных документов налоговые органы должны проводить работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов необходимых для правильного заполнения полей платежных документов.

В налоговых органах для правильного заполнения платежных документов на стендах необходимо размещать соответствующую информацию, а также информацию об адресе официального сайта ФНС России в сети Internet, где можно найти любой реквизит, необходимой для заполнения расчетных документов.

Кроме того, налоговые органы при постановке на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов в соответствии с п.6 ст. 32 НК РФ обязаны сообщать сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства.

Результаты работы налоговых органов с невыясненными платежами отражаются в Ведомости, которые ежемесячно передаются на региональный уровень в виде аналитической таблицы, для проведения анализа сложившейся ситуации с невыясненными платежами.

Управления, перешедшие на двухуровневую систему управления, формируют аналитическую таблицу на региональном уровне в целом по субъекту.

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам формируют аналитическую таблицу по невыясненным поступлениям на местном уровне.

2. Ведение Ведомости невыясненных поступлений

Ведомость состоит из следующих разделов:

2.1 Ведение Раздела 1 Ведомости невыясненных поступлений.

В соответствующих графах указываются:

В случаях, когда уточняются реквизиты расчетного документа плательщика, указанные в графах 37, 37.1, 38, 39 и 42, оформление Уведомления формы № 54 не требуется.

По реквизитам расчетного документа, указанным в графах 36, 36.1, 40, 41, налоговым органом оформляется Решение об уточнении с оформлением Уведомления формы № 54.

В графах 34, 35 указывается «Дата» и «Номер» решения налогового органа, указанного в графе 33.

В Графе 50 информация об отражении документа в карточке «РСБ» и соответствующих реестрах.

Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 1.

Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода (С1/С2) формируется по данным граф 21.43 и 47.

Формирование остатков на начало отчетного периода (С1) производится по следующей формуле:

Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.

— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.

Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода (С2) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 21 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных платежей за отчетный период по графе 43 и 47.

Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.

Примечание. Количество невыясненных расчетных документов за отчетный период подсчитывается как количество записей в разделе 1 ведомости невыясненных поступлений, у которых дата зачисления на счет (графа 19) попадает в отчетный период, но при условии, что дата фактического поступления расчетных документов в налоговый орган (графа 2) меньше или равна первым трем календарным дням следующего после отчетного месяца, графа 21 не равна графе 47.

2.2 Ведение Раздела 2 Ведомости невыясненных поступлений.

В графах указываются:

Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 2.

Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода ( ) формируется по данным граф 32, 47.

Формирование остатков невыясненных сумм на начало отчетного периода ( ) производится по следующей формуле:

— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.

Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода ( ) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 32 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных, разнесенных в карточки «РСБ» платежей за отчетный период по графе 47.

1. Количество невыясненных платежных поручений на общую сумму за отчетный период подчитывается с условием графа 32 графе 47.

3. Формирование аналитической таблицы

Аналитическая таблица формируется налоговыми органами ежемесячно в автоматическом режиме на основе данных из Разделов 1, 2 Ведомости невыясненных поступлений (Приложение 6 к Порядку).

Аналитическая таблица служит для проведения мониторинга и контроля за работой налоговых органов по уточнению платежей и может формироваться как за истекший месяц, так и за любой истекший период с начала года.

На региональном уровне формирование аналитической таблицы производится в разрезе подведомственных налоговых органов и в целом по субъекту.

Порядок формирования за истекший месяц основан на подведении результатов работы с фактически поступившими невыясненными платежами отчетный период, в разрезе налоговых органов субъекта, Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, отражает их прирост и сокращение, а также период выяснения за конкретный период.

Отчетным периодом для формирования служит календарный месяц.

Графы Аналитической таблицы содержат следующую информацию:

Приложение № 1
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Ведомость невыясненных поступлений

Приложение № 2
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

или ФИО физического лица)

(ИНН, КПП организации)

(ИНН физического лица)

(адрес места жительства

о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога,

сбора, страхового взноса, пени, штрафа

N __________ от «__» __________ 20____ г.

Инспекция Федеральной налоговой службы по ______________________________

(наименование и код)

сообщает, что поручение на перечисление налога (сбора, пени, штрафа)

N ___________ от _______________ на сумму ______________ руб. _____ коп.

оформлено с нарушением Правил указания информации в полях расчетных

документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную

систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от

(указывается нарушение в соответствии со справочником*).

Данный платеж в соответствии с действующей классификацией доходов

бюджетов Российской Федерации отнесен органами федерального

казначейства/налоговыми органами (указывается в случаях невозможности

разнесения платежа в конкретную карточку «Расчетов с бюджетом») на

Просим уточнить указанные выше реквизиты, заполнив Заявление к

данному информационному сообщению. Заявление следует отправить в

налоговый орган почтой или вручить лично, комната N ____.

Возможно представление по телекоммуникационным каналам связи либо

через личный кабинет налогоплательщика.

Руководитель (Заместитель Руководителя)

__________________ _______________ _________________________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

(наименование (наименование налогового

налогового органа, органа, принявшего

передающего решение об уточнении

информацию в УФК) платежа)

(ИНН, КПП налогового (ИНН, КПП налогового

органа, передающего органа, принявшего

информацию в УФК) решение об уточнении

РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА N _____________

по заявлению N ___ от «__» _____ 20__ г. вх. N ___ от «__» _____ 20__ г.

(входящие номер и дата,

присвоенные налоговым органом)

(ИНН, КПП, наименование организации или фамилия, имя, отчество*

1. Реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, страховых

взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации:

Наименование документа _____ Номер __ Дата ____ Статус плательщика _____

плательщика ______________ плательщика _____________ плательщика _______

денежных средств ИНН КПП

со счета плательщика ____________ получателя ________ получателя _______

Наименование получателя N счета получателя

КБК __________ ОКТМО __________ Сумма _________ Основание платежа ______

Налоговый Номер документа Дата документа

период _________ основания платежа __________ основания платежа ______

Дата зачисления денежных

Код причины средств на счет

уточнения _______________ Федерального казначейства ______________

2. Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога, сбора,

страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации

(заполняются в зависимости от причины уточнения):

плательщика ___________ плательщика _________ Статус плательщика _______

получателя ______________ получателя _______________Сумма ______________

Наименование получателя N счета получателя

КБК ___________________ ОКТМО ______________ Основание платежа _________

Налоговый Номер документа Дата документа

период _______ основания платежа _________ основания платежа ________

М.П. руководителя) налогового органа ____________ __________________

«__» ___________20__ г.

* Отчество указывается при наличии.

Приложение № 4
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Наименование налогового органа, оформившего документИНН/КПП налогового органа, оформившего документ
Наименование налогового органа, передающего документИНН/КПП налогового органа, передающего документ
Наименование органа федерального казначействаИНН/КПП органа федерального казначейства
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ВИДА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЛАТЕЖА, РЕШЕНИЯХ О ЗАЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ)
СУММ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, А ТАКЖЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ СУММ НАЛОГОВ И СБОРОВ

за “_____” ____________________ 20__ года

№ п/пРасчетный документКод причины уточнения, дополнения *Дата, решения налогового органа о зачете (уточнении) платежа
решения налогового органа о зачете (уточнении) платежа
Дополнить, изменить, зачесть
НаименованиеНомерДатаПлательщик (организация, физическое лицо)ИНН получателяКПП получателяКБКОКТМОСумма, рублей№ счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской ФедерацииБИК банка счета органа Федерального казначействаИНН налогоплательщикаКПП налогоплательщикаКБКОКТМОСумма, рублейИНН получателяКПП получателя№ счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской ФедерацииБИК банка счета органа Федерального казначейства банка
Наименование/
Ф.И.О.
ИНН налогоплательщикаКПП налогоплательщика
1234567891011121314151617181920212223242526
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа()
(подпись)(Ф.И.О.)

Примечание: При указании в графе 15 кода «02» заполняются графы 5-12, 13, 14, 16, 17, 20, 22, 25, 26.

Приложение № 5
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Форма по КНД 1120108

Приложение № 6
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Приложение № 7
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@

Обзор документа

Утвержден новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. Как и прежде, речь идет о расчетных документах, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо банком при формировании ЭПД. Теперь к ним также отнесены платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Пересмотрены процедуры уточнения платежных документов. Так, при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. Налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа.

Если ошибка возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган, как и ранее, после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Введены процедуры уточнения платежных документов по страховым взносам.

Результаты работы налоговых органов с невыясненными платежами отражаются в ведомости после обработки данных, поступивших от УФК. Обновлена ее форма. Сведения из ведомости ежемесячно передаются на региональный уровень в виде аналитической таблицы. Управления, перешедшие на двухуровневую систему, формируют аналитическую таблицу на региональном уровне в целом по субъекту. Межрегиональные инспекции по КН формируют таблицу на местном уровне.

Соответствующий раздел Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» утратил силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *