налоговая инспекция с какого года существует

Федеральная налоговая служба

Из Википедии — свободной энциклопедии

налоговая инспекция с какого года существует. Смотреть фото налоговая инспекция с какого года существует. Смотреть картинку налоговая инспекция с какого года существует. Картинка про налоговая инспекция с какого года существует. Фото налоговая инспекция с какого года существует

Прежние наименования — Государственная налоговая служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Помимо выполнения функций в сфере обязательных платежей, занимается регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитацией подразделений иностранных юридических лиц (кроме кредитных организаций), надзором за производством и оборотом табачной продукции, валютным контролем. Представляет Российскую Федерацию в делах о банкротстве по требованиям из денежных обязательств. Выступает правопреемником Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.

ФНС и её территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба страны и своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

Источник

История и структура Федеральной налоговой служба России (ФНС РФ), ее функции

В современном мире налоговые сборы составляют основную часть доходов любого государства. Их взиманием занимаются особые службы. Кроме пополнения казны, на них возложено выполнение ряда других важных функций.

В России подобные задачи выполняет Федеральная налоговая служба (ФНС). Она создана в 2004 году и находится в подчинении Минфина страны. Сегодня данное ведомство является главной экономической службой страны.

Общая информация

ФНС России – это орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий контроль государства за сбором платежей в бюджеты различных уровней.

Юридической основой работы ФНС является специальное Положение, утвержденное постановлением правительства в 2004 году. В нем прописана структура, а также функции и полномочия службы.

Центральный офис ФНС находится в Москве, по адресу: ул. Неглинная, д. 23.

В 2010 году в составе службы находилось 170 тыс. сотрудников. К 2016 году их число уменьшилось до 149 тыс. человек.

Нынешним руководителем ФНС России является Даниил Егоров. Он занял этот пост в январе 2020 года.

У ФНС имеется собственная эмблема. Это российский государственный двуглавый орел серебряного цвета. В лапах он держит золотые ключ и кадуцей.

Официальный праздник сотрудников налоговых органов отмечается 21 ноября.

Функции

Функции ведомства выписаны во второй главе Положения о ФНС. Главная из них – контроль за соблюдением законодательства в сфере сбора различных налогов и иных платежей, а также норм Трудового кодекса.

Кроме того, в качестве отдельных функций ведомства в Положении прописаны:

Также ФНС участвует в разработке фискальной политики государства.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно или через представительства в регионах страны. При выполнении своих обязанностей ФНС РФ взаимодействует с другими органами власти, общественными структурами.

Из чего состоит ФНС

В структуру налоговой системы РФ входят несколько компонентов:

К региональным подразделениям службы относятся управления ФНС по субъектам РФ, в состав которых входят инспекции Федеральной налоговой службы районного или городского уровня.

Кроме того, в структуру ведомства входят многочисленные межрегиональные инспекции, которые работают с крупнейшими налогоплательщиками в разных регионах и областях. Так, например, отдельные налоговые инспекции действуют по нефтедобывающим предприятиям, газовщикам, банкам, металлургическим компаниям.

Центральный аппарат службы состоит из отдельных управлений, каждое из которых занимается тем или иным направлением работы.

Персонал ФНС можно разделить на несколько категорий:

Сотрудникам ФНС присваивают классные чины 1, 2 и 3 класса. У службы есть собственная форменная одежда, знаки отличия и погоны. Также существует несколько ведомственных наград ФНС. Чаще всего отличившимся сотрудникам вручают медали «За безупречную службу» и «За заслуги».

Сайт ФНС

Официальный сайт службы – nalog.ru. На нем размещены многочисленные электронные сервисы, предоставляющие услуги физическим лицам, частным предпринимателям и компаниям.

Обычные граждане с помощью личного кабинета могут узнать свою задолженность по налогам, заполнить декларацию, получить информацию о суммах платежей, рассчитать транспортный и земельный налог.

Граждане, желающие заниматься бизнесом, могут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в онлайн-режиме, а затем проверять свои расчеты с бюджетом в личном кабинете. С помощью электронного калькулятора любой желающий сам способен рассчитать стоимость патента.

Весьма полезен сайт и для юридических лиц. Через личный кабинет они могут получать информацию о задолженностях перед бюджетом, налоговых платежах, получать акты о состоянии расчетов, акты сверки. Через данный сервис компании могут уведомить ФНС о своих иностранных клиентах.

Сайт ФНС позволяет удаленно проводить регистрацию юридического лица.

История ведомства

Первым налогом на Руси была дань – своего рода военная контрибуция, которую собирали с покоренных племен. Ее могли привозить к феодалу («повозье») или же для сбора отправлялись специальные экспедиции («полюдье»).

По мере укрепления древнерусского государства дань заменила подать – регулярный налог с населения. Ее размеры определялись по количеству печей («по дыму») в домохозяйстве или площади пахотной земли («по плугу»). Платили данный налог деньгами или товарами.

В период Золотой Орды на территории Руси существовало сразу несколько различных податей. Некоторые из них взимались в пользу монголов, другие – шли на содержание местной княжеской власти.

К XIV столетию в Московском княжестве сложилась система кормлений, при которой отдельные земли отдавались феодалам за службу князю. Помимо прочего, они получали право собирать налоги со своих вотчин. Эту функцию выполняли особые люди: тиуны и пошлинники.

В 1573 году по царскому повелению был учрежден Приказ большого прихода. Он стал первым централизованным органом для сбора налогов.

В Средневековье на Руси существовало большое количество налогов: дорожные, торговые, судебные, товарные, чрезвычайные. В 1653 году власти предприняли попытку упорядочить сборы – был утвержден Торговые устав. По сути, это был первый Налоговый кодекс в нашей стране.

В 1699 году начала работу Бурмистерская палата – налоговый орган, имевший центральный аппарат и отделения в регионах страны.

Значительные изменения в фискальной политике российского государства произошли при Петре I. Были учреждены коллегии, которые отвечали за наполнение казны и государственные расходы. В этот период добавилось большое количество новых налогов, подворное налогообложение заменили подушной податью, появились первые местные сборы.

В 1755 году появилась Казенная палата – ведомство, которое собирало и таможенные пошлины, и платежи.

В царствование Александра I началась большая фискальная реформа. В 1802 году появилось Министерство финансов, которое занялось доходами и расходами казны. В 1811 году в отдельное ведомство было выделено Госказначейство, отвечающее за расходы казны.

В этот период были упорядочены старые налоговые сборы и введены новые: оброчный, питейный и гильдейский сбор, наследственная пошлина, горная подать. Начали взиматься платежи с недвижимости, кибиток, меди.

Во второй половине XIX века в Российской империи появилось несколько новых акцизов: на табак, керосин, соль и дрожжи. В 1916 году Дума приняла закон о подоходном налоге.

Практически сразу после революции был создан Народный комиссариат финансов. В 1919 году в его составе появилось налоговое управление с многочисленными территориальными отделениями.

В 1930 году прошла фискальная реформа, в ходе которой были отменены все акцизы, а количество налогов было уменьшилось до двух.

В 1941 году были введен налог на холостяков, они просуществовали в СССР до самого распада страны.

В 1990 году в составе Минфина страны появилось отдельная служба – налоговая инспекция. В 1991 году она превратилась в отдельное ведомство, также в это время стартовала масштабная фискальная реформа. В 1992 году появилось Главное управление налоговых расследований, а вскоре и налоговая полиция.

В 1996 году малый бизнес получил упрощенную систему налогообложения.

В 1998 году налоговая служба стала отдельным министерством. В это же время в стране начали вводить ИНН для физических лиц. Была принята первая часть Налогового кодекса, в 2001 году – была принята вторая.

В 2004 году была организована Федеральная налоговая служба, которую передали в подчинение Министерства финансов.

В 2010 году на сайте ФНС появился сервис «Личный кабинет» для граждан, в 2012 году появилась возможность оплачивать через него задолженности и проводить сверки.

В 2014 и 2015 годах на сайте появились «Личные кабинеты» для юридических лиц и частных предпринимателей. В Дубне был открыт единый информационный центр для обработки данных ФНС.

Фискальные службы в других странах

В настоящее время в мире существует несколько моделей налогообложения. Условной их можно разделить на четыре группы:

В США сбором налогов занимается Налоговое управление, которое является специальным органом при правительстве. Ведомство считается одной из наиболее эффективных фискальных служб в мире. Поэтому в США очень хорошо платят налоги. Нарушителей ожидают огромные штрафы или тюремное заключение. В 2019 году расходы Налогового управления США составляли 19 центов на каждые 100 собранных долларов.

В Германии очень сложная система налогообложения. В стране есть как федеральные, так и местные налоги. Их сбором занимается Фискальное управление.

В Великобритании наполнением бюджета занимается Налоговая служба, образованная в 2005 году. Она взимает не только сборы и акцизы, но и таможенные пошлины. Налогами облагается любая прибыль, полученная на территории страны, независимо от места проживания лица или юрисдикции компании.

В Китае налоги собирает Главное налоговое управление, которое имеет многочисленные местные подразделения. Оно подчиняется Министерству финансов страны.

Всего в КНР 17 налогов, часть средств идет в государственный бюджет, другая – в распоряжение местных правительств. В Китае действуют очень суровые санкции за неуплату налогов.

Источник

Налоговая служба – история становления и развития

по материалам газеты «Тенька» N 49 от 03.12.2010

История налогообложения в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной эта деятельность стала после учреждения в 1802 году Министерства финансов, одним из структурных подразделений которого был департамент податей и сборов.

Начальником Государственной налоговой инспекции по Магаданской области был назначен В.В. Харюк, который и занялся организацией налоговой службы области. Приказом № 1 Госналогинспекции по Магаданской области 23.03.1990 года были образованы государственные налоговые инспекции по Магаданской области, Чукотскому автономному округу, городу Магадану и районам области.

21 мая 1990 года был принят Закон СССР «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций», а Постановлением Совета Министров СССР от 26.07.1990 было утверждено Положение о Государственной налоговой службе. Законом РСФСР от 21.03.1991 года «О Государственной налоговой службе РСФСР» были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов.

Сегодня на территории Магаданской области действуют три инспекции межрайонного уровня с центрами в городе Магадане, поселках Палатка и Ягодное, которые в своей деятельности строго руководствуются действующим в России налоговым законодательством.

Деятельность службы многогранна и ответственна, но главной ее задачей по-прежнему остается формирование бюджетов всех уровней

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ приходится на организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых (60,1 % от суммы поступлений); операциями с недвижимым имуществом и в сфере предоставления услуг, здравоохранения, образования (бюджетные учреждения) – 7,6 %; транспортной деятельностью – 9,9 %, обрабатывающим производством – 7,1 %; производством и распределением электроэнергии, газа и воды– 2,3 %.

Сегодня налоговые органы ориентированы на создание максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своей конституционной обязанности: своевременно уплачивать исчисленные налоги и сборы.

Так, Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области на постоянной основе размещает в средствах массовой информации материалы об изменениях налогового законодательства; распространяет среди налогоплательщиков листовки, памятки. В инспекции и на территориально-оборудованных рабочих местах (ТОРМ) в поселках Усть-Омчуг и Омсукчан оборудованы стенды с организационно-распорядительной информацией о реквизитах инспекции, о проведении бесплатных семинаров, о телефонах справочной службы инспекции, контактная информация специализированных операторов связи и пр. и тематические стенды с информацией о государственной регистрации и постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о порядке учета физических лиц и получения ИНН; о Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков; о представлении налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов; о применении ККТ; о порядке оформления платежных поручений, кодах ОКАТО; информация по местным налогам.

Для налогоплательщиков установлены компьютеры-информаторы, в том числе и на ТОРМ поселков Омсукчан и Усть-Омчуг, на которых размещены справочно-правовая система Консультант-Плюс и информационные материалы, размещенные на стендах.

Прием налогоплательщиков ведется в течение всего рабочего дня. Также в нашей налоговой инспекции организована телефонно-справочная служба для налогоплательщиков, которая работает ежедневно в течение всего рабочего дня. Кроме того, сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками ежедневно осуществляется устное информирование налогоплательщиков при их обращении непосредственно в инспекции. За 9 месяцев 2010 года информацию на основании обращений в устной форме получили 1296 налогоплательщиков.

Если плательщик обращается к нам в письменном виде, в течение 30 календарных дней он получает аргументированный письменный ответ.

Федеральная налоговая служба активно использует и новые информационные технологии. Постоянно расширяется перечень online-сервисов на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Уже в течение многих лет здесь работает сервис «Заполнить платежное поручение»; сервис «Обращение в УФНС (ИФНС)» предоставляет возможность отправить электронное сообщение в любой налоговый орган страны, и получить ответ на свой вопрос. В начале 2010 года внедрены сервис «Личный кабинет налогоплательщика», где можно узнать сумму задолженности по земельному и транспортному налогам, налогам на доходы и имущество физических лиц. Здесь же можно сформировать и напечатать платежный документ. Недавно запущен в работу сервис «Узнай ИНН», где в течение нескольких минут вы можете уточнить свой ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или подать заявление о его присвоении.

Также на Интернет-сайте Управления ФНС России по Магаданской области www.r49.nalog.ru оперативно размещается информация об изменениях налогового законодательства, о формах отчетности и порядке их заполнения, необходимые налогоплательщикам программные комплексы, актуальная справочная и разъяснительная информация, всесторонне освещается работа налоговых органов области и пр..

Одной из основных функций инспекции является проведение выездных и камеральных налоговых проверок с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней. Сегодня в налоговых органах области ужесточаются требования к качеству контроля за соблюдением налогового законодательства, совершенствуются аналитические инструменты и методика налогового контроля. Так, например, реальное увеличение доходной части бюджетов обеспечивает работа, проводимая в отношении организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, с целью выявления случаев фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, пресечения случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций. Немало усилий направлено и на то, чтобы вывести нерадивых работодателей «из тени». В налоговой инспекции несколько лет продолжает работу межведомственная комиссия по легализации заработной платы, куда входят представители правоохранительных, контрольных и надзорных органов, а также внебюджетных фондов. Результаты работы комиссии по легализации налоговой базы растут из года в год. С началом работы по легализации «теневых» зарплат отмечен рост поступлений налога на доходы физических лиц. Конечной целью является повышение минимальной зарплаты до среднего уровня по видам экономической деятельности.

Налоговой службе доверена сложная и ответственная работа, от качества которой зависят социально-экономическая стабильность общества, экономическое развитие страны и территории, финансирование социальных программ. Выполняя возложенные на нас функции, мы постоянно решаем вопросы совершенствования своей работы, внедряем новые формы взаимоотношений с налогоплательщиками, наиболее перспективным из которых является предоставление отчетности в налоговые органы в электронном виде. Этот способ упрощает процедуру сдачи отчетности и автоматизирует процесс ввода отчетности в информационную базу налоговых органов. Уже около 60 процентов юридических лиц и 35 процентов индивидуальных предпринимателей сдают отчетность в налоговый орган через Интернет и имеют возможность в режиме «off-line» в течение одного рабочего дня получать от налоговых органов информационные услуги.

Сотрудники налоговой инспекции всегда открыты для общения и сотрудничества с налогоплательщиками. Мы готовы к нормальным деловым отношениям, улучшению качества обслуживания населения. И сегодня заметны перемены не только во взаимоотношениях налоговых инспекторов и налогоплательщиков, но и в повышении налоговой культуры и сознательности плательщиков. В 2010 года налоговая инспекция продолжает настойчиво трудиться по мобилизации доходов в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по осуществлению других функций, возложенных Правительством России на Федеральную налоговую службу.

Источник

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба
( ФНС России )
налоговая инспекция с какого года существует. Смотреть фото налоговая инспекция с какого года существует. Смотреть картинку налоговая инспекция с какого года существует. Картинка про налоговая инспекция с какого года существует. Фото налоговая инспекция с какого года существует
Эмблема ФНС
Общая информация
Дата создания19 марта 2004 года
Предшествующие ведомстваГосударственная налоговая служба
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Руководство деятельностью осуществляетПравительство РФ
Вышестоящее ведомствоМинфин России
Штаб-квартира127381, Москва, ул. Неглинная, д.23
Руководитель ФНС РоссииАнатолий Сердюков (c 27 июля 2004 года по 19 февраля 2007 года)
Руководитель ФНС РоссииМихаил Мокрецов (c 21 февраля 2007 года по 6 апреля 2010 года)
Руководитель ФНС РоссииМихаил Мишустин, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (c 6 апреля 2010 года по настоящее время)
Ключевой документПостановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» [1]
Сайт
http://www.nalog.ru/

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Заместители руководителя:
Андрющенко Светлана Николаевна
Аракелов Сергей Ашотович
Завилова Наталья Савельевна
Петрушин Андрей Станиславович
Оверчук Алексей Логвинович
Егоров Даниил Вячеславович
Бондарчук Светлана Леонидовна
Наумчев Денис Валерьевич

Источник

История создания налоговых органов

Экономические науки

Похожие материалы

Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми — данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.

Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы.

Прообраз налоговых органов оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 г. они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами». Однако наряду с налогами она должна была заниматься устройством дорог, вопросами земледелия, состоянием урожая, другими проблемами государственного строительства.

Во времена Екатерины II, указом от 24 октября 1780 г. была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая — расходами, третья — ревизией счетов, четвертая — взысканием недоимок, недоборов и начетов. Все четыре экспедиции подчинялись генерал — прокурору. Петровские коллегии к этому времени были — упразднены, а их функции по финансовому управлению переданы казенным палатам. 8 сентября 1802 г. было создано министерство финансов, основной задачей которого стало «управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов ассигнование по разным частям государственных расходов».

Структурным подразделением министерства финансов был департамент Податей и сборов, который в 1863 г. разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур.

На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненными министерству финансов. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов.

Для упорядочения работы по раскладке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX — начале XX веков стали создаваться присутствия по различным видам налогообложения — коллегиальные органы управления: губернские и уездные податные раскладочные присутствия. После упразднения губернского податного присутствия его функции были переданы — самой казенной палате и специальным присутствием по основным налогам: присутствию по налогу с недвижимых имуществ, присутствию по квартальному налогу и присутствию по государственному промысловому налогу, возглавляемому губернатором лично. Членами этого присутствия являлись также управляющий казенной палатой, вице-губернатор, прокурор председательствующий окружного (губернского) суда, управляющий акцизным управлением. Раскладочные присутствия в уезде, возглавляемые податным инспектором участка, сохранились вплоть до 1917 г.

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались только в конце 1918 г. 31 октября 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Этим декретом было утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов и одновременно упразднены казенные палаты, акцизные управления и финансовые органы местных самоуправлений. Губернский финансовый отдел состоял из подотделов: сметно-кассового, прямых налогов и пошлин, косвенных налогов и секретариата. Финотдел уездного исполкома делился на два подотдела: сметно-кассовый и налоговый.

Из инструмента финансовой политики и регулятора рыночных отношений налоги были превращены в орудие классовой борьбы, средство экономического подавления не только «капиталистов и помещиков», но и большого количества людей, относящихся, как сейчас принято говорить, к среднему классу. К примеру, принятый в 1918 г. Чрезвычайный десятимиллиардный налог носил откровенно конфискационный характер. Фактически все губернии России облагались многомиллионной данью для усиления Красной Армии, которая готовилась к оказанию помощи пролетариату Европы в завершении мировой революции.

Гражданская война и хозяйственная разруха привели к политике военного коммунизма, когда частная торговля полностью запрещалась, вводились плановое снабжение населения товарами первой необходимости (карточная система), трудовая повинность, продразверстка и т.п. До марта 1922 г. натуральный налог выплачивался сеном и соломой, картошкой и капустой, медом и другими продуктами питания, всего около 20 наименований. Это не могло не сказаться на равномерности и полноте обложения сельского населения. Дело осложнилось и тем, что налоги в начале 20_х годов взимались различными органами. Так, продовольственный налог собирался наркоматом продовольствия; подворно-денежный налог — местными органами власти; трудналог в денежной части — наркоматом финансов, а натуральный — наркоматом труда.

В период НЭПа основной задачей налоговой политики Советского государства, наряду с другими задачами, стало вытеснение частника из всех сфер производства, усиление обложения капиталистических элементов. В новых экономических условиях начинают меняться характер налогов, их значимость в обеспечении доходной части бюджета. В 1928 г. была проведена реформа сельхозналогов и уже к 1930 г. дифференциация налоговых платежей оказалась такова, что 2,8% крепких хозяйств обязывались выплатить 29,6% всего сельскохозяйственного налога. Остальные 70% налога возлагались на середняцкие хозяйства, которые в структуре сельского населения занимали 60,4%. Свыше трети всех крестьянских хозяйств освобождались от выплаты сельхозналога из-за бедности.

Одновременно с реформой налоговой системы началось строительство нового налогового аппарата. В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами.

В 1925 г. Наркомфин СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их доходов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

К 1930 г. налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом, как в городе, так и на деревне в-основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В 1959 г. были произведены очередные перемены в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов. Их функции практически не измелились. Управление государственных доходов Министерства финансов СССР продолжало заниматься планированием поступлений налогов и других доходов в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана поступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборота на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследования работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а также в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В союзных республиках аналогичные функции выполнялись под управлением государственных доходов министерства финансов союзной республики. В краях, областях, автономных республиках, автономных областях, национальных округах были созданы отделы государственных доходов.

На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от предприятий и организаций платежей в бюджет; проведение документальных проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским документам. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполняли другие контрольные функции. Отход от административно-командной модели развития экономики и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных перемен не только в налоговом законодательстве. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *