намордник каким способом образовано слово

Конспект урока «Способы образования новых слов в русском языке» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: «Способы образования новых слов в русском языке» (6 класс)

Программа: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., Ладыженская Н. В.

Обучающая : сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке.

Воспитывающая : воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству.

Развивающая : развить творческие способности учащихся, развить навыки работы с информацией.

Познавательные : формулирование темы, поиск и структуирование информации, рефлексия;

Коммуникативные : умение выразить мысль;

Регулятивные : постановка цели, планирование ждеятельности;

Тип урока: урок-усвоение нового материала с использованием ИКТ.

Эпиграф : «Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся!»

с ошибками справляйся!»

I .Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошего настроения и удачи!

II . Актуализация знаний

Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочитаем. Как вы понимаете его?

Правильно! Найти верный путь всегда готов будь! А теперь проверим, насколько вы готовы.

Задание . Записать стихотворение под диктовку. ( один работает у доски)

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

Откуда эти строки, кто автор? («Узнак», А. С. Пушкин)

Найдите слова с орфограммой: проверяемая безударная гласная в корне слова. (сижу, темнице, вскормленный, молодой, махая, кровавую, (под) окном )

Найдите слова с орфограммой: непроверяемая безударная гласная в корне слова. (решётка, орел)

Найдите слово с непроизносимой согласной в корне . (грустный)

Индивидуальная работа на карточках ( один у доски).

Сижу, за решеткой, сырой, вскормленный, в неволе, грустный.

Давайте проверим, правильно ли выполнен морфемный разбор слов. Используем сигнальные карточки. (Красная – неверно, зеленая – верно)

Обе работы проводятся одновременно. Сперва проверяем правильность выполнения работы со стихотворением, потом проверяем морфемный разбор.

Ребята, какие два раздела мы с вами повторили? (Морфемика и орфография)

Как вы думаете, эти разделы связаны? Чем может помочь умение делалить слово на морфемы?

А что поможет вам правильно выполнить морфемный разбор слова?

Давайте попробуем дать лексическое значение слов: неволя, грустный.

Проследим, как они были образованы. (воля неволя, грустный грусть )

Как образуются новые слова? (Слова образуются от других слов и с помощью различных морфем)

О чем мы с вами сегодня будем говорить? Определим тему урока. (Запись темы в тетрадях и на доске)

Какие цели мы ставим перед собой? ( познакомиться с основными способами образования новых слов, научиться определять способ образования новых слов, закрепить умения, полученные на уроке)

(цели зафиксировать на доске)

III .Изучение нового материала

Наша проблема : «Как образуются слова в русском языке?»

Гипотеза: в русском языке множество слов, все эти слова можно разделить на группы по словообразованию.

Давайте докажем выдвинутую гипотезу.

1.Учебное задание «Следопыт»

У каждого на столах лежит карточка со словами. Попробуйте выяснить, с помощью какой морфемы было образовано каждое их них.

Карточка №2. Определите, как образованы следующие слова. С помощью какой морфемы?

1. Развесёлый ___________________________________

Давайте проверим,как вы выполнили задание.

1. Развесёлый ← весёлый. (приставочный способ)

2. Овражек ← овраг. (суффиксальный)

3. Подсвечник ← свеча. (приставочно-суффиксальный)

4. Бег← бегать. (бессуффиксный)

5. Лесовоз ← лес возит. (сложение основ)

6.парашютистка ← парашютист (суффиксальный)

7.кресло-кровать ← кресло и кровать (Сложение слов)

8. Птицефабрика← фабрика птиц (сложение основ)

О каких способах образования новых слов мы узнали? (заполнение карточки № 3)

5. Сложение целых слов

Но все ли способы мы перечислили? Давайте прочитаем об этом в учебнике.

2.Работа с учебником (пар. 3, стр. 95, чтение теоретического материала)

О каких способах вы еще узнали?

7. Переход одной части речи в другую. ( Школьная столовая(сущ.) из столовая(прил.) комната)

8. Сложносокращенные слова.

В русском языке есть несколько способов образования новых слов:

IV . Закрепление материала

Упр. 168. Запись выделенных слов (с указанием способа образования).

Рассада ← сад ˗ приставочный

Посадки ← сад ˗ приставочно-суффиксальный

Садовод ← сад, водить ˗ сложение основ

Садовник ← садовый ˗ суффиксальный.

Наклоны вправо, влево, приседания

На морд ник (присесть), фокус ник (наклон влево), анти циклон (наклон вправо), мастер иц а (наклон влево), без вкус н ый (приседание), не воля (наклон вправо)

Упр. 169. Выполнение по образцу

V . Самостоятельная работа

Карточка № 3. Ответьте на вопросы, запишите ответ в графу «ответ»

Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, называется….

Слово переход образовалось бессуффиксным способом?

Слово белизна образовано_______ способом

Обменяйтесь карточками, приверяем по эталону.

(за 1-2 ошибки – 4; за 3 – 3, больше – 2).

VI .Подведение итогов урока

Игра «Составь слово».

А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах.

От глагола понёс взять приставку,

от глагола дарить корень,

от существительного кружок суффикс. (подарок)

Итак, ребята. Словообразование – один из важнейших разделов русского языка. Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса.

Давайте вспомним, какие мы ставили цели перед основоением нового материала. Мы их добились?

Спасибо, дети, за урок, за ваше активное участие, мне хотелось бы услышать ваши ответы. Заполните, пожалуйста, лист самоконтроля.

Сегодня я узнал(а), что…

Мне показалось интересным …

У меня возникли трудности…

Я хотел бы больше узнать…

Для всех: параграф 33 учить.

На выбор: упражнение 172 или подобрать по 3 примера слов из текстов произведений художественной литературы, образованных приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным способами, сложением и переходом из одной части речи в другую (с указанием автора и названия произведения)

Сижу, за решеткой, сырой, вскормленный, в неволе, грустный.

Карточка №2. Определите, как образованы следующие слова. С помощью какой морфемы?

1. Развесёлый ___________________________________

Карточка № 3. Ответьте на вопросы, запишите ответ в графу «ответ»

Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, называется….

Слово переход образовалось бессуффиксным способом?

Слово белизна образовано_______ способом

Сегодня я узнал(а), что…

Мне показалось интересным …

У меня возникли трудности…

Я хотел бы больше узнать…

Сегодня я узнал(а), что…

Мне показалось интересным …

У меня возникли трудности…

Я хотел бы больше узнать…

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Номер материала: ДБ-320396

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 290978

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Ответ справочной службы русского языка

В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.

Ответ справочной службы русского языка

Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.

Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.

Источник

Способы словообразования

Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.

Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.

1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.

2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.

Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:

Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:

а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;

б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;

в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.

Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.

1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.

2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.

В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен.
Весь – сплошная чернота!

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово

3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:

а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;

б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;

в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.

4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:

в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;

г) юннат, Буммаш, собкор;

д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.

5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:

КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.

6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.

7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:

Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.

8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.

Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.

10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.

Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.

Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.

Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.

Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.

Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.

Благополучно растут мишки.

11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.

Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»

1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.

Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).

2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.

Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.

3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?

а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;

б) белый, дешевый, кривой, желтый;

в) упрямый, безумный, коварный, богатый;

г) пестрый, острый, тесный, высокий;

д) толстый, тихий, глубокий, высокий.

4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.

Образец. Строить. Человек, который строит, – строитель.

Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.

5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.

Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.

6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.

7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.

Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.

8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.

У кого получилось больше слов?

намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.

Красный, соленый, слабый.

Костюм, скрипка, голубь.

Кто нашел больше суффиксов?

10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.

Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.

Определите, от каких частей речи образованы слова.

11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.

Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.

12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:

лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.

13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.

14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.

Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.

15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.

Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.

16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?

17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.

Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.

Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.

19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

давний намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано словонедавно;

теннис намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано словотеннисистка;

велосипед намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слововелосипедистка;

привлекать намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано словопривлекательность;

разделить намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано слово. намордник каким способом образовано слово. Смотреть фото намордник каким способом образовано слово. Смотреть картинку намордник каким способом образовано слово. Картинка про намордник каким способом образовано слово. Фото намордник каким способом образовано словоразделительный.

20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.

1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *