написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Ответ или решение 2

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

2. Правописание «ча», «ща», «чу», «щу». Звуки ч и щ в этих сочетаниях, наоборот произносятся мягко. Но «ча», «ща» всегда нужно писать с буквой а, а «чу», «щу» всегда нужно писать с буквой у.

3. Правописание «чк» и «чн». Звук ч при произношении слов с этими сочетаниями мягкий. Но при написании мягкий знак в этих сочетаниях никогда не пишется.

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Правильное написание некоторых буквосочетаний необходимо проверять по правилам русского языка. А в некоторых случаях, правильное написание следует просто запоминать. Это означает, что к ним не применяются проверочные слова. Для правильного написания, нужно запоминать такие буквосочетания.

Наиболее актуально запоминание для правильного написания буквосочетаний с шипящими согласными.

Какие буквосочетания надо запоминать

Чтобы понять, написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запоминать, следует перечислить их по отдельности. Наилучшим образом, это можно сделать следующим образом:

Все перечисленные написания буквосочетаний не относятся к категории проверочных. Это безусловные правила, которые не нужно доказывать. Написание указанных буквосочетаний следует просто запомнить.

Есть ли исключения

Как указано выше, каких-либо исключений при написании данных буквосочетаний, не имеется. Однако существуют буквосочетания, которые имеют и исключения. Так, после буквы «ж» употребляется буква «е». Однако слово крыжовник является исключением. Ведь после буквы «ж», в данном случае, необходимо указывать букву «о».

Подобные исключения существуют в нескольких правилах русского языка. Но все они никак не касаются написания перечисленных выше буквосочетаний.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Слово, буквосочетания, правописание, шипящие звуки.

Урок посвящен изучению слов русского языка. Учащиеся научатся узнавать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Научатся правописанию буквосочетаний в словах, познакомятся с исключениями.

Основное содержание урока

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Жираф, шило, чаща, чашка, чучело, щука

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Разбор типового тренировочного задания

Слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща

Слова с исключениями

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща

Слова с исключениями

2) Выберите один правильный вариант ответа:

Выберите один правильный вариант ответа:

В каком из вариантов везде пишется буква «и»?

Источник

Русский язык

Обложка урока взята с источника.

План урока:

Как образуются шипящие звуки?

Вы уже знаете, что согласные звуки образуются, когда воздух проходит через разные преграды в ротовой полости: губы, зубы, язык. Во время преодоления препятствий получается шум. У некоторых согласных к шуму подсоединяется голос. Поэтому мы различаем глухие (образованные только из шума)и звонкие согласные (получаются при соединении голоса и шума). Примеры: глухие согласные – это т, ф, с, звонкие – д, в, з.

Шипящие звуки тоже относятся к согласным. Их выделяют в отдельную группу из-за особенностей образования.

Прогуляемся по Волшебному лесу и познакомимся с шипящими звуками подробно. В огромном Волшебном лесу живёт много зверей и птиц. Оглянитесь вокруг.

Вот на полянке ёж пытается поймать стрекозу, а ежата играют в прятки около пенька. Рядом зайчиха присматривает за своими маленькими зайчатами, а они о чём-то весело шепчутся.

В лесном озере на охоту вышла хищная рыба щука, учится плавать на дальние расстояния колючая рыбка ёрш.

А вот на ветку вишни присела важная птичка синичка. Она внимательно наблюдает за гостями леса.

Ребята, произнесите вслух слова:

Какой согласный звук есть в каждом слове в строчке под цифрой 1? (звук [ж]). В строке под цифрой 2? (звук [ч]). Под цифрой 3? ([щ]). Под цифрой 4? ([ш]). Эти звуки: Ж, Ч, Щ, Ш называются шипящими согласными звуками.

Если прислушаться, можно эти звуки услышать в нашем лесу. Вот пролетел шмель. А как он жужжит?

Проползла змея по траве. Увидела опасность и зашипела.

Воробьи что-то шумно обсуждают.

Белка орешки щёлкает.

Этих звуков много в окружающем мире. Почему же они называются шипящими? Послушаем, что нам объяснит по этому поводу Мудрый Филин.

Шипящие звуки делятся на звонкие и глухие.

Звук [ж] произносится с участием шума и голоса: ж-ж-ж-ж. Он звонкий: жар, жужжит, жёлтый.

А звуки [ч’], [ш], [щ’] образуются с участием только шума, поэтому они глухие: чашка, шалаш, щепка.

Шипящие ж– ш составляют пару по звонкости-глухости: жар-шар, жаль-шаль, жест-шест.Звуки ч, щ не имеют пары по звонкости.

По мягкости-твёрдости ни одна шипящая не образует пары с другими согласными. Всегда твёрдыми согласными являются шипящие звуки[ж], [ш]: жук [жук], шорох [шорах].

Звуки мягкие согласные во всех ситуациях дают шипящие [ч’], [щ’]: часы [ч’асы], щётка [щ’отка].

Правописание шипящих в сочетаниях с гласными и согласными

Ребята, чтобы быть грамотными, надо знать правила написания букв в разных словах. Сегодня мы выучим правописание шипящих с гласными, выясним, как пишутся сочетания чк,чн, чт, щн.

Правила написания ча-ща, чу-щу, жи-ши

Шипящие звуки дружат не со всеми гласными. Послушайте историю от Мудрого Филина, почему так получилось.

«Как шипящие перестали дружить с Ы, Ю, Я»

Не заметили шипящие, как пошли совсем в другую сторону и заблудились. Оглядываются: места незнакомые, и гласных рядом нет. Пробовали они кричать, на помощь звать. Да всё без толку. Голос у Ж слабый, а у Ш, Ч, Щ только шум и шипение. Уже похолодало, через час темнеть начнёт. Что же делать?

И вдруг видят: на стволах деревьях зарубки. Кто-то вырезал буквы: А, И, У, как будто дорогу показал. И пошли шипящие по тропинке, вдоль которой на деревьях зарубки были. Вскоре услышали они звуки «Ау!Ау!», протяжную песенку «И-и-и-и!» и побежали на крики. Наконец, вышли они на знакомую полянку. А там их уже ждут гласные: И, А, У. Как звуки обрадовались друг другу!

Но тут шипящие заметили, что среди гласных не хватает Ю, Ы, Я. Оказывается они отказались искать шипящих, потому что посчитали, что те сами во всём виноваты. Им хотелось отдыхать,и они ушли домой.

Шипящие согласные звуки так расстроились, что с тех пор не дружат с Ю, Ы, Я, которые их бросили в беде, а ходят только с А, И, У.

О чём эта сказка, ребята? О том, что друзей нельзя оставлять в беде, нужно им помочь или позвать взрослых.

А вот какое правило вам надо запомнить:

Давайте потренируемся правильно определять гласную после шипящих, и выполним задание Мудрого Филина.

Упражнение «Найди слово»

Соедините картинки с соответствующими словами и вставьте в словах пропущенные буквы.

Ответ: шишка, щит, чайник, абажур, жаба, шапка, ключик.

Правописание шипящей ч в сочетаниях: чк, чн, чт, нч, щн, нщ

Ребята, прочитайте слова в столбиках.

конь польза пончик

лень мельница веточка

руль борьба гонщик

моль коньки хищник

Как обозначена мягкость согласных звуков в словах первом столбике? Ответ: с помощью звука [е] и ь. Как обозначена мягкость согласных во втором столбике? Ответ: гласными звуками [е], [и], ь.

Посмотрите, как обозначена мягкость согласных в третьем столбике. Ответ: только гласными звуками [е]. Скажите, гласная [и] в словах пончик, гонщик влияет на смягчение звуков [ч’], [щ’]? Почему? Ответ: потому что они являются непарными мягкими согласными.

А теперь обратите внимание, как мягко произносятся сочетания нч, чк, чт, нщ, щн в словах третьего столбика. Между этими сочетаниями стоит мягкий знак? Нет. Как вы думаете, почему? Он нужен? Ответ: нет, не нужен, потому что звуки ч, щ – всегда мягкие.

Мягкие шипящие влияют на другие согласные звуки, которые стоят за ними, после них, и также их смягчают. В слове барабанщик мы слышим мягкий н [н’], хотя рядом нет ни смягчающей гласной, ни Ь. То же самое происходит в словах: птенчик, чемоданчик, мороженщик.

Запишем транскрипции этих слов:

Мягкость в сочетаниях нч, чк, чт, нщ, щн обозначают в транскрипции у двух звуков [н]и [ч’].

Занимательная игротека

Ребята, настало время закрепить изученный материал. Вслед за Мудрым Филином мы переходим на лесную опушку Волшебного леса, где выполним разные интересные задания от лесных обитателей. Постарайтесь выполнить их самостоятельно, а затем сверьте с правильными ответами. Вы их найдёте в конце этого раздела.

Задание от Ёжика

Справа вы видите картинки крупных предметов, слева – мелких. Впишите в клетки соответствующие слова.

Задание от Лисички

Передаю вам письмо с заколдованными словами. Расколдовать их можно, если в каждом слове убрать лишний слог.

Задание от Бурундучка

мороженое, девочка, страна, жар, таблетка, стол, камыш, балкон, шутка

тетрадка, щётка, портфель, черновик, ручка, тарелка, прощание, утро

Задание от Зайчика

Отгадайте загадки и напишите транскрипцию отгадок

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки.

Землянику мы собрали –

Не лесную, а в саду.

Сахар, таз большой достали –

Мама варит, а я жду…

Очень нравится нам всем

Задание от Енота

Прочитайте предложения и подчеркните орфограммы, которые вы сегодня изучали.Воспользуйтесь в качестве подсказки таблицей.

Ответы на задания раздела «Занимательная игротека»

1.Задание от Ёжика. Ответ: лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, фонтан – фонтанчик.

2. Задание от Лисички. Ответ: печка, бабочка, мечта, мачта, барабанщик, свечка.

3. Задание от Бурундучка. Ответ: 1) мороженое, жар, камыш, шутка;

2) щётка, черновик, ручка, прощание

4. Задание от Зайчика. Ответ: 1) ручка, транскрипция: [руч’ка]; 2) джем, транскрипция: [джэм]

5. Задание от Енота. Ответ: В чаще леса жили ежи. Они часто ходили гулять на земляничную поляну. Я налью себе чашку чая. В коричневой сумке лежали шапка и шарф. На море много чаек. Девочка была отличницей. Женщины о чём-то спорили. У нас прошёл конкурс чтецов.

Ребята, урок в Волшебном лесу закончился. Попрощаемся с Мудрым Филином. Мы узнали, какие звуки считаются шипящими, как они пишутся с гласными и согласными. Выучили орфограммы и выполнили практические задания. Осталось пройти тестирование.

Источник

Конспект урока по русскому «Повторение изученных орфограмм буквосочетаний с шипящими согласными буквами»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тамбовское областное государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель РЯМП с методикой

: ________/ Т.Н. Зотова /

Учитель ________/ С.В. Демидова

«Повторение изученных орфограмм буквосочетаний с шипящими согласными буквами»

Провела студентка группы ПНК-31 Егоркина Анастасия

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

Дата проведения: 18. 10. 2016

Оценка за конспект: (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /

Оценка за урок: (…………) учитель: _____________/ С.В. Демидова/

Оценка за урок: (…………) методист: ____________/ Т.Н. Зотова /

Цель: повторение изученного материала. Проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными.

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Развитие творческого воображения, бережное отношение к природе

Формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Самостоятельно организовать свое рабочее место

Учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника

Ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности

Пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу.

Слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение

Участвовать в диалоге

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь

Тип урока: урок рефлексии

-тетрадь на печатной основе

1) Этап мотивации(самоопределения)к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

-Кто хочет рассказать, какое у него сегодня настроение?

-Только с места мы не кричим, а поднимаем ручки!

-Как много ребят хочет поделиться своим настроением!

-Мы поднимаем руку, а кто правильно сидит, того я и спрошу.

Предлагают свои ответы

2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Начнем урок с повторения. Запишем небольшой словарный диктант.

Подобрать слова на ЖИ-ШИ

Какое правило вам встретилось в этих словах?

Кто напомнит правило про правописание ЖИ-ШИ?

Какие у нас бывают согласные?

Подумайте, почему шипящие согласные так назвали.

Вспомните, какие звуки попали в группу шипящих согласных.

Как вы думаете, какая тема урока?

-Давайте теперь поработаем с учебником.

Открываем свои учебники на странице 76.

-На этой странице мы выполним упражнение №110

-Кто прочтет упражнение?

Опорные слова: Оля, Витя, чайник, чашки, внучата, вареньем, печеньем.

-Кто пригласил в гости бабушку?

-Что дети поставили на стол?

-Кто поил бабушку чаем?

-Чем внуки угощали бабушку?

Теперь давайте откроем тетради и запишем, какие предложения у нас получились.

-Открываем тетради: записываем число, классная работа, номер.

Молодцы! Вы хорошо справились с этим упражнением.

1 у доски, остальные в тетради. Выделяю орфограммы

ЖИ-ШИ пишется с буквой И.

Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие и шипящие.

Потому что они шипят

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Правописание орфограмм с шипящими

(Рассмотрите рисунок и прочтите вопросы. Ответьте на вопросы, используя опорные слова. Запишите ответы так, чтобы у вас получился текст.)

-Бабушку в гости пригласили Оля и Витя.

-На стол дети поставили чайник и чашки.

-Бабушку чаем поили внучата.

-Бабушку внуки угощали печеньем и вареньем.

3) Выявление места и причины затруднения

Туча – тучка, река – речка, рука – ручка, ёлка – ёлочка, белка – белочка.

Ночь – ночной, дача – дачка, скука – скучно, молоко – молочный.

Точный – точность, колючий – колючки.

А теперь № 115 выполним письменно.

-Кто желает к доске?

Лев, тигр – хищные животные.

Трактор, вездеход – мощные машины.

Математика – точная наука.

(Подберите к данным словам такие слова-родственники, чтобы в них было буквосочетание ЧК или ЧН)

4) Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

-Ребята, а давайте с вами вспомним, в каких словах употребляется буквосочетания ЧУ – ЩУ?

-А знаете ли вы скороговорки на слово ЩУКА?

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Грека – цап.

5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, давайте выполним задание № 117 на странице 79

Пшеница – пшеничный хлеб.

Яблоко – яблочный пирог.

Огурец – огуречный сок.

Овощи – овощной суп.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним задания на карточках, дети выполняют самостоятельно работу на карточках.

Напишите слова по образцу.

Напишите слова по образцу.

8) Включение в систему знаний и повторения

-Давайте выполним №112 (устно)

-Кто прочтет упражнение?

Чистить вещи – я чищу вещи.

Искать клещи – я ищу вещи.

Тащить ящик – я тащу ящик.

Пустить кораблик – я пущу кораблик.

(Измените выделенные слова так, чтобы в них появился слог –щу.)

Наш урок подходит к концу.

-Ребята, оцените себя. Понравился ли вам урок?

Какие правила вы сегодня повторили?

-Запишем домашнее задание

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Номер материала: ДБ-376252

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок: русский яУрок: русский язык Тема: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»зык Тема: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пушкинская средняя школа»

Советского района Республики Крым

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Кудусова Эдие Бедрединовна

учитель начальных классов

МБОУ «Пушкинская СШ»

Тема: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Задачи: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

-Предметные: учащиеся научатся распознавать мягкие и твердые шипящие звуки, правильно произносить их, определять орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, ЧТ в словах;

-списывать и писать под диктовку слова и тексты с данными орфограммами;

— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы и приемы: частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.

Технология: проблемно – поисковые, элементы игровой технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения, информационно–коммуникационные технологии.

Оборудование : презентация по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

На уроке будьте старательны,
Будьте спокойны и внимательны.
Всё пишите, не отставая,
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

Пл. хой друг в деле не п…мощник.

На св…ей улочке и курочка хр…бра.

— Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы.

— Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками. (Помощник, улочка, курочка.)

— У нас сегодня тоже есть помощник, вы его узнаете, отгадав загадку.

Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки. (Чебурашка) (Слайд 2)

Минутка чистописания (Слайд 4)

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Смотреть картинку написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Картинка про написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить. Фото написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить

Сообщение темы и задач урока.

— Он нас сегодня приглашает в увлекательную страну шипящих звуков. (Слайд3)

— А какие сочетания с шипящими звуками знаете? (Слайд 3)

— Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?

( Узнать правописание буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.)

Работа по теме урока

— Подпишите картинки ( шишки, жираф, черепаха, щенок). (Слайд 5)

— На какие согласные звуки начинаются эти слова?

— Что вы знаете об этих согласных звуках? (Слайд 6). Назовите слова с этими звуками. Обратите внимание на их произношение.

— Подпишите картинки (очки, ласточка, бочка, лисички) (Слайд 7)

— Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч’], [Щ’]? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетании нужно запомнить!) (Слайд 8)

— Поможем белочке прочитать и запомнить слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН. (Слайд 9)

— Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ?

— Можно ли сказать, что это опасные места в слове?

— В чем заключается опасность? (Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется.)

— Как называются такие опасные места в словах русского языка? (Они называются орфограммами.) (Слайд 10)

Включение в систему знаний и повторение

Дети произносят вместе с учителем . (Слайд 12)

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный!

Закрепление изученного материала

Упражнения в написании слов с изученной орфограммой. (Слайд 13)

— Образуйте и запишите новые слова.

Молоко, цветок, сердце, внук, ночь, печь, мощь овощ, птенец, телефон.

Минутка активного отдыха.

Курочка Ряба, Дюймовочка, Красная Шапочка, Русалочка, Снегрочка.

— Какие буквы убежали? (Слайд 18)

Малы…, стри…, лы…, гру…, мор…, ма…ны.

— Какая буква убежала? (Слайд 19)

Свеч. ча..ки, пи..а, ту..а, ро..а, ко..ан, с..астье.

— Подумайте и напишите правильно. (Слайд 20)

Ч..чело, ч..до, ч..деса, ч..лок, реч..шка, тащ. щ..плый, щ..ка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Помогите Чебурашке найти ошибки. (Слайд 22)

— Запишите, раскрывая скобки. (Слайд 23,24)

Упражнение для развития письменной речи.

— Послушайте, пожалуйста, ребята, начало сказки “Лисичка со скалочкой”.

Рефлексия. (Слайд 26)

Я понял тему и могу объяснить другому…

Подведение итогов урока.

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

— Какие орфограммы мы повторили?

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний? (Слайд 27,28,29)

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Написать 10 слов с буквосочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ. (Слайд 30).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *