Написать цифру пять что крючок нарисовать
Урок по математике в 1-м классе. Тема: «Число 5. Цифра 5»
Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий.
Продолжительность: 35 мин.
Учебник: «Математика 1 класс», автор Л.Г.Петерсон.
1. Организационный момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Устный счет
2) Установите закономерность и продолжите ряд: 1 3 5 7… (Приложение 1. Слайд 2).
3) «Потерялись» числа. Восстановите: 1…3…5…7…9. 10. (Приложение 1. Слайд 3).
4) № 4, стр.35.
– Чем похожи выражения?
3. Объяснение нового материала
1) Загадка о курице. (Приложение 1. Слайд 4)
– Какая это птица? (Домашняя)
– Что Вы о ней знаете?
2) – А сейчас, ребята, я расскажу Вам сказку.
– Сидит Пеструшка на яйцах, сидит – удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается! Как это так!» (Приложение 1. Слайд 5)
Вдруг перед ней яйцо – Крак!
Словно из пеленочек выскочил цыпленочек. (Приложение 1. Слайд 6)
Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще цыпленок – Цвок! (Приложение 1. Слайд 7)
– Сколько стало, ребята, цыплят? (2).
– Как вы узнали? (1 + 1 = 2) (Приложение 1. Слайд 8).
Сказка продолжается. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка. (Приложение 1. Слайд 9).
Составьте пример на сложение. (2 + 1 = 3). (Приложение 1. Слайд 10).
Сидят втроем, озираются, других дожидаются. Еще одно яйцо – Квок! Еще цыпленок – Скок! (Приложение 1. Слайд 11).
– Сколько стало, ребята, цыплят? (4).
– Составьте пример на сложение. (3 + 1 = 4). (Приложение 1. Слайд 12)
Сидят вчетвером, последнего дожидаются. А из последнего яичка – опять сестричка.
– Сколько стало, ребята, цыплят? (5). (Приложение 1. Слайд 13)
– Составьте пример на сложение. (4 + 1 = 5). (Приложение 1. Слайд 14)
– Как получили число 5? (4 + 1 = 5). (Приложение 1. Слайд 14)
– Прочитайте полученные выражения по-разному. (Приложение 1. Слайд 15)
Вывод:
– Какова тема урока? (Число 5, цифра 5).
– Какова цель нашего урока? (Познакомиться с числом 5, с цифрой 5, научиться писать эту цифру, изучить состав числа 5). (Приложение 1. Слайд 16)
Как свои 5 пальцев – знать очень хорошо, основательно.
Пятое колесо в телеге – лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
3) Работа по учебнику, стр.40.
А) – Прочитайте хором ряд чисел, записанных вверху.
– Объясните, как построились «звездочки»?
– После какого числа стоит 4? 5?
– Какое между 2и 4?
– Перед 5?
– После 2?
Б) Работа по числовому отрезку.
– Как получить 5? (К 4 прибавить 1, от 4 на 1 больше, от 4 на 1 шаг вправо).
4. Физминутка
В хоровод встал серый зайка,
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, вычитаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
5. Закрепление нового материала
№ 3, 4 стр. 40.
– Какое задание надо выполнить?
№ 5 стр. 40.
6. Чистописание
Стихотворение о написании 5.
Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать,
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
Я тетрадочку открою,
уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
ручку правильно держу.
– Пропишите 1 строчку цифру «5» в тетрадях-учебниках.
7. Знакомство с пятиугольником
– Как называются фигуры? Сколько у них углов?
– Соедините последовательно точки и получите фигуру.
– Объясните, почему такое название получила эта фигура? (Звезда – пятиугольник, пять углов).
8. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (Приложение 1. Слайд 19)
№ 7, 6, стр. 39.
9. Итог урока
– С каким числом и цифрой познакомились на уроке?
– Где находится 5?
– Как получить 5?
10. Заключение
– Доскажите словечко:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… 5! (Приложение 1. Слайд 20)
11. Награждение за работу
– Я тоже хочу вами гордиться и чтобы вы получали только отметку «5»!
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Несколько простых идей для украшения двора на даче. Очень уютно и стильно! С приходом лета нам.
—Метки
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Всегда под рукой
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах) Всё о цифре 5.
Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Цифра 5 в пословицах и поговорках:
Дорогой – пять, а прямо десять.
Потерял пять, а нашёл семь.
Пословицы с цифрой 5 (пять)
В дорогу идти — пятер ы ( пять) лапти сплести.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
Кошка лапкою, медведь пятернею.
Один глупыш, а умных пятерых ссорит.
Славна кума — пять алтын дала!
В кумовьях не быть – и кваса не пить.
На грош пятаков не дают.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.
На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.
На что четыре: живет и о пяти.
В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.
Не суйся, пятница, наперед четверга.
В руке пять перстов.
Верстой ближе, пятаком дешевле.
Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.
Без пяти просвир обедни нет, а шестая в запасе.
Дорогой пять, а прямо десять.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Он на пяти овинах рожь молотит.
Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.
Есть пять копеек — и бабушка в торгу.
На дубу лист в пятак — быть яровому так.
Цифры в поговорках
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Цифра 5 в загадках
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (пятерки)
Хитрые загадки
Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
Стихотворения о цифрах.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Я. Маршак.
Стихи с цифрой 5 (пять)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Автор: С.Я.Маршак
***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Автор: С.Я. Маршак
***
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слеталась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Автор: Б.Заходер
***
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.
Автор: Г. Виеру
***
Ленивый дождь шёл пять часов.
Зайчишки под кустом дрожали,
А на поляне сто грибов
В восторге шляпы вверх бросали!
***
Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
Автор: В.Б.Бакалдин
***
Алексей пришёл из школы.
Он теперь придумал так:
— Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки.
Автор: Агния Барто
***
«Чудаки»
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак — на кушак,
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
— Извините, но с нами беда:
Мы забыли — который — куда:
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.
Автор: Юрий Владимиров
***
Склянка с микстурой
На полке стоит.
Генри уныло
На склянку глядит.
Ах, как противно!
Но дней через пять
Будет герой наш
Здоровым опять!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Не попал,
Серый зайчик убежал.
***
«Планета шаров»
Автор: Генрих Сапгир
Гуляли шары — приятели,
И было приятелей пятеро.
Эта песенка очень грустная,
Очень грустная — даже печальная,
Эта песня такая печальная,
Что бедовая — даже отчаянная.
Один зацепился за гвоздик —
Остался от шарика хвостик.
Эта песенка очень страшная,
Очень страшная — даже ужасная,
Эта песенка такая ужасная,
Даже автору страшно становится.
Второй заклевали галки —
И стал он вроде мочалки.
Эта песенка — знать не хочется,
Знать не хочется — слушать не нравится,
Эту песню так слушать не нравится,
Что уж петь совершенно немыслимо.
Третий хлопнул — был камешек меткий.
А четвёртый попал под карету.
Эта песенка — кто поёт её,
Кто поёт её, не поздоровится —
Заболеет он свинкой, ангиною —
А микстура такая невкусная!
Но пятый, представьте, и жив и здоров,
Он улетел на Планету Шаров.
Эта песенка очень славная,
Очень славная — даже красивая,
Эта песня такая красивая —
Совершенно неправдоподобная!
Загадки с цифрой 5 (пять)
Сочинение у нас,
И готовился весь класс.
У отличников опять
В дневниках лишь цифра…( пять ).
***
Пять братьев — годами равные, ростом разные.
Ответ: Пальцы
***
Построили хлевец на пятерых овец.
Ответ: Рукавички
***
Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
***
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Ответ: кошка
***
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять да пять.
Так мы учимся считать.
Ответ: Счеты
***
У двух матерей по пять сыновей — одно имя всем.
Ответ: Пальцы, руки
***
В лавке пятак, не вынешь никак.
Ответ: Сучок
***
Где пятый?
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … ( сидишь ).
***
Веселится пятачок,
Сзади розовый крючок.
Ответ: Поросёнок
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Дома все они без платьев.
Нужно каждому пальто. (Перчатки и рука)
Шел Ипат через пруд, зацепился за пруд.
Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Скороговорки
У перепела и перепёлки пять перепелят.
Источники:
Посмотреть
КАРТИНКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ И ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРУ 5
Источник: http://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-5
Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, учителя и родители могут использовать различные методики и пособия. Среди них ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.
Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 5? Скорее всего, последует ответ, что число 5 похоже на важного господина с животом, на выпуклый крючок и т.д. Чтобы заставить ребят искать более оригинальные ответы, на что похожа цифра «пять», можно предложить им пословицы, поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше творческих идей. Может быть предложена какая-нибудь уникальная красивая история о цифре.
Например, римская цифра V очень похожа на птичку или галочку в тетради.
Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Значение ребуса зашифровано в других словах.
Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.
Если ребенок ходит в школу, родителями может быть рассказана сказка или история о том, как раньше самая лучшая оценка была пятерка, а затем ее вытеснили более сильные цифры. Интересная история или сказка всегда быстрее заинтересовывают ребенка, чем сухое объяснение. Сказка полна волшебства, которого так жаждет душа крохи.
Прописи
Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!
Рубрики: | Воспитание детей/Развивалки и обучалки Воспитание детей/Всё для учебы Воспитание детей/Детские стишки,песенки,чистоговорки |
Метки: цифры
Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям
Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5.
Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5.
Выполнила: Михайлова И.Р.
Программа по математике : УМК «Школа России», (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).
Тема фрагмента урока : урок по ознакомлению с новым числом и цифрой 5
Цель фрагмента урока : познакомить с числом и цифрой 5; научить писать цифру 5; научить сравнивать число 5 с другими числами; познакомить с составом числа 5.
1) Повторение знаний о ранее изученных числах.
— Посмотрите на доску и сосчитайте сколько здесь предметов (использование наглядности: на доске представлены рисунки, на которых изображено 2 цветка, 3 гриба, 4 пчелы).
— Положите на свою парту 3 круга. Добавьте еще 1. Сколько стало кругов? Как получили 4?
— Положите 4 треугольника. Уберите 1. Сколько треугольников осталось? Как получили 3?
— Посмотрите на доску. Здесь числовая лесенка. Назовите все числа по порядку.
— Какое число идет перед числом 2, 3, 4, после числа 2, 3? Назовите, между какими числами идет число 2, 3.
2) Образование нового числа и знакомство с его названием.
— Положите на партах 4 бобовых зерна. Обозначьте цифрой, сколько бобовых зерен? (используются карточки с цифрами).
— Ниже положите столько же пуговиц. Сколько пуговиц положили? (4) Почему положили 4 пуговицы?
— Добавьте еще одну пуговицу. Сколько стало пуговиц?
— Как мы получили 5 пуговиц?
— Как можно получить число 5?
— Положите 4 гриба. Грибник собрал еще один гриб, положите его рядом. Сколько стало грибов? Как мы получили 5 грибов? Как можно получить число 5?
— Положите 4 счетные палочки. Добавьте еще одну палочку, положите ее рядом. Сколько стало палочек? Как мы получили 5 палочек? Как можно получить число 5?
3) Знакомство с печатной цифрой 5.
— Число 5 обозначается с помощью цифры 5. (Учитель выставляет на доску карточку с цифрой 5).
— Найдите у себя в кассах цифру 5. Положите ее рядом с пуговицами.
— На что похожа цифра 5?
— Про эту цифру есть стихи:
«Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка».
— Достаньте карточку с цифрой 3. Чем похожи цифры 3 и 5? Чем они отличаются?
4) Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду.
— Посмотрите, у вас на партах лежат 4 бобовых зерна и 5 пуговиц. Сравните, чего больше, зерен или пуговиц.
Значит, какое число больше – 4 или 5?
— Число 5 больше, чем число 4. Значит, в числовом ряду число 5 будет стоять после (правее), чем число 4. (Учитель ставит число 5 в числовой ряд).
— Назовите все числа по порядку в числовом ряду.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
5) Знакомство с письменной цифрой и письмо новой цифры.
— Ребята, откройте учебники на стр. 34. Посмотрите, как записывается цифра 5.
— Мы с вами сегодня научимся писать цифру 5.
Учитель показывает образец написания цифры на доске (на клетчатой разлиновке) и объясняет, как ее писать: мы начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
— Посмотрите еще раз, как надо писать: пишем наклонную палочку сверху вниз, а затем полуовал. Затем пишем вправо волнистую линию.
— У вас на партах карточки. На них наклеены цифры (из бархатной бумаги). Проведите по ним указательным пальчиком, как будто вы пишете цифру 5. Сделайте это несколько раз, чтобы запомнить, как пишется цифра.
— А теперь возьмите ручки и обведите в воздухе цифру, которая написана на доске.
— Откройте тетради. Найди в них, где написана цифра 5 пунктирными линиями. Обведите эти цифры. Напишите еще 5 раз цифру 5.
— Найдите, какая цифра у вас получилась лучше всего. Поставьте под ней точку. Постарайтесь писать и дальше красивые цифры.
— Обсудим, какие ошибки в написании цифр вы допустили. (учитель анализирует ошибки, допускаемые детьми при написании цифр).
— Допишите строчку цифр до конца.
6) Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа.
— Положите на партах пять грибов (картинки). Уберите один гриб. Сколько грибов осталось?(4) Как мы получили 4 гриба? Как можно получить число 4?
— Положите на партах пять кругов. Уберите один круг. Сколько кругов осталось?(4) Как мы получили 4 круга? Как можно получить число 4?
7) Знакомство с составом нового числа.
— Сколько у вас грибов в каждом дупле?
Варианты записываются в таблице:
8) Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа, выполнение различных нумерационных упражнений.
— Возьмите 5 цветов (картинки). Складывайте их по одному в вазу и считайте, сколько цветов поставили. А теперь убирайте их по одному из вазы и называйте, сколько цветов осталось в вазе.
— Посмотрите на картинки в учебнике на стр. 34. Сколько вишен? цыплят? матрешек? цветов?
— Положите рядом с каждым рисунком нужную цифру.
— Следующее задание: я вам показываю картинку с определенным количеством предметов (3 землянички, 4 попугая, 5 колокольчиков, 1 бабочка, 2 жука, 1 яблоко), а вы показываете мне карточку с цифрой, которая соответствует этой картинке.
— Дети смотрят на доску и считают предметы, называют числа 2, 3, 4.
— Дети выкладывают круги и говорят: к трём прибавить 1, получится 4.
— Дети выкладывают треугольники и говорят: от четырёх убрать 1, получится 3.
— Дети называют числа от одного до четырёх.
— Дети выкладывают зерна и обозначают их цифрой (выкладывают карточку с цифрой 4).
— Ниже выкладывают 4 пуговицы, потому что пуговиц должно быть столько же, сколько бобовых зерен. А бобовых зерен 4.
— Мы к четырем пуговицам добавили 1 и получили 5 пуговиц.
— К четырем прибавили один.
— Дети выполняют действия с грибами.
— Дети выполняют действия со счетными палочками.
— Дети рассматривают карточку с цифрой 5.
— Дети работают с кассой цифр.
— Цифра 5 похожа на крючок, горку, серп.
— Цифры 3 и 5 похожи полуовалами, а отличаются верхними элементами: у цифры 3 полуовал, а у цифры 5 наклонная палочка и волнистая линия.
— Дети образуют пары и определяют, что пуговиц больше.