Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Традиции русского народа – кратко сообщение для 2 класса об интересных народных обрядах на Руси

Традиции русского народа уходят корнями в далекую старину. Многие связаны с православными праздниками — Пасха, Святки, Рождество. Масленица — языческий обычай. Празднование Дня Победы и шествие Бессмертного полка — новая традиция. Традиции России не ограничиваются русскими обычаями. Есть в России и другие народы: их праздники и обряды отличаются от русских традиций.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Народные традиции

Традиции и обычаи могут многое рассказать о жизненном укладе, характере народа.

Круглый хлеб — каравай — пекла хозяйка. В семьях хранились рецепты каравая. Сверху каравай украшался фигурками цветов, колосьев, гроздьев ягод.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Рис. 1. Русский каравай.

Масленица

Масленичные народные традиции связаны с приходом весны. Это веселый праздник с блинами, катанием с горок, гуляниями. В последний день (воскресенье) сжигали чучело Зимы, бросали в костер остатки угощений. В этот день просили прощения у всех, кого обидели, поэтому воскресенье называют «прощенным».

После Масленицы начинается Великий пост.

Пасха

Это праздник всех христиан, которым завершается Великий пост. Хозяйки пекут куличи, готовят творожные пасхи, красят яйца в красный цвет. После Поста угощаются от души: за долгое время на столах вновь появляются блюда из мяса, молока и яиц.

Сегодня редкие хозяйки готовят пасху, кулич можно купить. Однако окраска яиц осталась любимым занятием детей и взрослых. Яркие яйца с красивыми узорами дарят родственникам и друзьям, оставляют в церкви для приютов и богаделен.

Традиции народов России

Об обрядах народов России и интересных обычаях стоит рассказать отдельно:

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Рис. 2. Якутский оберег из когтя медведя.

Современные традиции

Ежегодно 9 мая празднуется День Победы в Великой Отечественной Войне. В крупных городах проходят военные парады. После парада начинается шествие Бессмертного полка. Движение «Бессмертный полк» основано в 2011 году в Томске.

В шествиях участвуют люди всех возрастов, несут портреты родственников-участников войны. Эта акция памяти превратилась в традицию, посвященную Дню Победы.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Рис. 3. Шествие Бессмертный полк.

Что мы узнали?

Российские традиции — основа современной культуры. Народные обычаи (гостеприимство, русская баня), празднование Масленицы, Пасхи сохранились до сих пор. Рассказ о том, какие традиции возникли в настоящее время, а какие пришли еще с давних времен, особенно будет полезен для детей во 2 классе.

Источник

Устное народное творчество

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.

В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.

К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Особенности русского фольклора

На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.

Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.

Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.

В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.

Жанры устного народного творчества

Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.

С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.

Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.

Произведения устного народного творчества

Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.

Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Камень на развилке дорог

Устное народное творчество России

Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.

Песни

В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.

Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.

Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.

В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.

Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.

Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.

Былины

Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.

Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.

Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.

Сказки

Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.

Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.

Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.

Легенды

В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.

Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.

Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.

Загадки

Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.

На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.

На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.

Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.

Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.

Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.

Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.

Колыбельные песни

В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».

С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.

Пестушки и потешки

Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.

Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».

Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

Прибаутки

Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.

По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.

Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

Игровые приговоры и припевы

С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.

В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

Виды устного народного творчества

Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:

Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. «Родная страна» стр. 4-7

Из первой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает о том, как живёт родная страна и почему она называется федерация.

1. Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?

Наша страна называется Россия. Официальное её наименование — Российская Федерация. Это самое большое государство на планете. В состав Российской Федерации входят 21 республика.

Именно поэтому её можно назвать уникальной. У неё очень богатая история, которую до сих пор исследуют учёные.

Столица нашего государства — Москва.

2. Как выглядит герб и флаг России?

На гербе изображён двуглавый орёл, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.

На флаге присутствует три цвета: белый, синий и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.

3. Какие народы живут в России?

В ней живёт около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.

4. Как называется часть России, в которой ты живёшь?

Я живу в Москве. Этот город не относится ни к одной области или краю. Он столица страны.

5. Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?

У Москвы есть свой герб. На нём изображён всадник, протыкающий копьём змея. Это Георгий Победоносец.

6. Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради

В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и люди многих других национальностей.

Домашнее задание

1. Что означает слово «федерация»?

Федерация — это союз, объединение

2. Назови государственные символы России

Это флаг, герб и гимн.

3. Какие народы России ты знаешь?

Русские, белорусы, татары, украинцы, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.

4. Почему все народы России называют братскими?

Про наши народы говорят, что они братские, потому что они живут в одной стране. Они говорят на одном языке, помогают друг другу. У них одна Родина.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 145 (Школа России)

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 145 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Смотреть картинку Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Картинка про Напиши что значит русского народа 2 класс чтение. Фото Напиши что значит русского народа 2 класс чтение

Учебник 1 часть — Страница 145.

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
(В. Бианки)

Что удивило тебя в этом рассказе?

В рассказе «Музыкант» В. Бианки меня удивило то, что медведь тоже понимал музыку. Он догадался, что можно играть на расщеплённом грозой дереве.

Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Подтверждают то, что старик действительно любил музыку, следующие строки: «Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка».

Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

На опушке леса сидел большой медведь. Рядом с ним стоял высохший пень, из которого торчали щепки. Своей огромной лапой он брался за одну щепку, а потом сразу её отпускал. Щепка начинала дребезжать, вокруг слышался звук, напоминающий музыкальный инструмент. Старик, который увидел эту картину, замер от удивления. Он никогда не видел, чтобы медведи так любили музыку. Косолапый был очень увлечён процессом, поэтому даже не заметил рядом стоящего человека.

Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Старик ещё издалека услышал звуки. Музыка показалась ему красивой и мелодичной. Медвежатнику стало интересно, как издаёт эти звуки, поэтому он пошёл искать «музыканта». Медведю тоже нравились звуки, которые издавал пень. И старик, и медведь наслаждались музыкой.

Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.

Автор дал своему произведению такое название, потому что и старик, и медведь проявляли интерес к музыке, любили её. Значит, их можно назвать музыкантами.

Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся такой игрой.
Я знаю таких музыкантов: Моцарта, Чайковского, Рихтера, Ростроповича.

Источник

Русские народные песни 2 класс конспект+презентация

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Баю.docx

ЗАВТРА В ШКОЛУ МАМЕ.

ТЫ СЕГОДНЯ НЕ ИГРАЙ,

СПИ, НЕ БУДЬ УПРЯМОЙ.

СОН ПРИДЕТ ВЕСЕЛЫЙ,

И НЕ ХОДЯТ В ШКОЛУ.

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение во 2 классе по ФГОС.docx

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России» Устное народное творчество. Русские народные песни

УМК Л. Ф. Климановой

Цели : познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.

Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью; карточки с песнями; учебники.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст. Как выдумаете, что это? (Колыбельная.)

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Сон придет веселый,

И не ходят в школу.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— На доске зашифрованы слова. Как их прочитать? <Прочитать только русские буквы.)

— Расшифруем, что здесь написано. (Читать только русские буквы).

SYWCTNIHOE HWISAPLODAHISOE VTSBOLP4SECSWITBHOS.

(Дети читают, учитель записывает ниже или выставляет карточки со словами: «Устное народное творчество».)

— Это название раздела учебника, который мы будем сегодня изучать. Кто из вас догадался, что мы будем читать из устного народного творчества? (Мы будем читать русские народные песни.)

— Какие русские народные песни вы знаете? (Ответы детей.)

V. Работа по теме урока

В нашей стране проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, армяне, азербайджанцы и многие другие. На земном шаре народов еще больше: французы, греки, чехи, немцы, итальянцы, англичане и многие другие. У каждого народа есть свое устное народное творчество. Со многими сказками разных народов вы знакомы и еще будете знакомиться. Сегодня мы познакомимся с русскими народными песнями.

— Как вы думаете, о чем пели наши предки? Что для них было самым важным? (Важными были урожай, погода, природа.)

А.Н. Толстой говорил: «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».

— Какие погодные явления влияли на урожай? (Дождь, ветер, град.)

(Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг — и убежал.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение песен о солнышке, весне

На веточку зеленую,

На яблоньку высокую,

На грушицу кудрявую,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

4. Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

2. Знакомство с песнями в учебнике

(Учитель читает песни, выдерживая темп, интонацию.)

— Прочитайте вопросы на с. 17. Ответьте на них.

— Найдите в песнях слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Рябинушка, березонька, долинушка.)

— Прочитайте песни выразительно. При чтении передайте свою радость и восхищение.

— Самостоятельно познакомьтесь с песнями на с. 18—19 и скажите, какие они. (Это колыбельные песни.)

— Кто из вас помнит, какие песни пели вам?

— Прочитайте их выразительно. Какие нежные слова были в колыбельных песнях? Найдите их.

3. Работа с иллюстрациями

— Рассмотрите иллюстрации на с. 16—20. Что на них изображено? (Это изделия народных промыслов.)

Такие фигурки делались для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

IX. Подведение итогов урока

— С какими жанрами народного творчества познакомились на уроке?

— В какие времена пели эти песни?

— Какая из них вам особенно понравилась?

1. Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *