напоить корову какой падеж
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Изменение имён существительных по падежам. Проверочная работа с. 71 — 73
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
Проверочная работа
Ответы к стр. 71 — 73
В а р и а н т 1
И. п. что? тьм/а В. п. что? тьм/у
Р. п. чего? тьм/ы Т. п. чем? тьм/ой
Д. п. чему? тьм/е П. п. о чём? о тьм/е
Еду в город (В.п.)
Приехал из города (Р.п.)
Рассказываю о городе (П.п.)
3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Заросли (чего?) трав/ы (Р.п.)
Открыть (что?) форточк/у (В.п.)
Брызнул (чем?) вод/ой (Т.п.)
Подошёл (к чему?) к дом/у (Д.п.)
4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.
Ребята катаются на (чём?) санках (П.п.).
Мама привела (кого?) Кристину (В.п.) к (кому?) бабушке (Д.п.).
5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.
В а р и а н т 2
И. п. кто? овц/а В. п. кого? овц/у
Р. п. кого? овц/ы Т. п. кем? овц/ой
Д. п. кому? овц/е П. п. о ком? об овц/е
Читаю книгу (В.п.)
Выписал из книги (Р.п.)
Рассказываю о книге (П.п.)
3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Вручить (что?) наград/у (В.п.)
Выйти (из чего?) из школ/ы (Р.п.)
Писать (чем?) ручк/ой (Т.п.)
Увидеть (кого?) лисиц/у (В.п.)
4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.
В трамвай вошла (кто?) старушка (И.п.).
Белка лакомилась (чем?) орешками (Т.п.).
Нельзя вырывать страницы из (чего?) книги (Р.п.).
5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.
В.п. В.п. П.п.
Сварить кашу, идти в школу, говорить о погоде,
Т.п. Д.п.
рубить топором, бежать по тропинке.
Поставьте вопросы определите падежи имен существительных
Изменение имён существительных по падежам. Проверочная работа с. 71 – 73
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
Проверочная работа
Ответы к стр. 71 – 73
В а р и а н т 1
И. п. что? тьм/а В. п. что? тьм/у
Р. п. чего? тьм/ы Т. п. чем? тьм/ой
Д. п. чему? тьм/е П. п. о чём? о тьм/е
Еду в город (В.п.)
Приехал из города (Р.п.)
Рассказываю о городе (П.п.)
3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Заросли (чего?) трав/ы (Р.п.)
Открыть (что?) форточк/у (В.п.)
Брызнул (чем?) вод/ой (Т.п.)
Подошёл (к чему?) к дом/у (Д.п.)
4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.
Ребята катаются на (чём?) санках (П.п.).
Мама привела (кого?) Кристину (В.п.) к (кому?) бабушке (Д.п.).
5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.
В а р и а н т 2
И. п. кто? овц/а В. п. кого? овц/у
Р. п. кого? овц/ы Т. п. кем? овц/ой
Д. п. кому? овц/е П. п. о ком? об овц/е
Читаю книгу (В.п.)
Выписал из книги (Р.п.)
Рассказываю о книге (П.п.)
3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Вручить (что?) наград/у (В.п.)
Выйти (из чего?) из школ/ы (Р.п.)
Писать (чем?) ручк/ой (Т.п.)
Увидеть (кого?) лисиц/у (В.п.)
4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.
В трамвай вошла (кто?) старушка (И.п.).
Белка лакомилась (чем?) орешками (Т.п.).
Нельзя вырывать страницы из (чего?) книги (Р.п.).
5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.
В.п. В.п. П.п.
Сварить кашу, идти в школу, говорить о погоде,
Т.п. Д.п.
рубить топором, бежать по тропинке.
Задания на определение падежей существительных — 3 класс
Упражнение 1
Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
Упражнение 2
Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.
Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________
Девочка (Т.п.) – с __________________________________________
Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________
Работа (В.п.) – на __________________________________________
Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________
Коньки (Р.п.) – без _________________________________________
Человек (П.п.) — о__________________________________________
Повидло (Т.п) – с __________________________________________
Упражнение 3
В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
Упражнение 4
Определи падежи имён существительных единственного числа.
Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.
Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.
Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.
Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.
Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.
Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.
Упражнение 5
Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
Упражнение 6
Определи падежи всех существительных.
Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.
Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.
Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.
На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.
В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.
На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.
Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.
На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.
Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.
Упражнение 7
Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
Упражнение 8
Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
Упражнение 9
Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Упражнение 10
Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.
Что такое падеж? Таблица падежей
Падеж — это словоизменительная категория имени, выражающая его отношение к другим словам, обозначающим предмет, признак или действие в предложении.
Узнаем, что такое падеж в русском языке, какие существуют падежи, на какие вопросы отвечают, как определить падеж существительного.
Падеж — это словоизменительная категория
Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка.
В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа:
А вот как определяет, что такое падеж, Википедия:
С помощью форм слова связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль.
Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен.
В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль.
В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.
Таблица падежей
ПАДЕЖ | ВОПРОС | ПРЕДЛОГИ |
---|---|---|
Именительный (есть) | кто? что? | — |
Родительный (нет) | кого? чего? | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
Дательный (дать) | кому? чему? | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
Винительный (вижу) | кого? что? | под, за, про, через, в, на, во |
Творительный (доволен) | кем? чем? | с, со, за, над, под, между, перед |
Предложный (думать) | о ком? о чем? | в, о, об, на, при, по |
Падежи в русском языке (таблица с вопросами и с окончаниями)
Рассмотрим систему падежей имени существительного, уточнив определение падежа:
Падежи существительных. Падежные предлоги
Именительный падеж
Именительный падеж употребляется для наименования предметов. Это исходная, начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы:
Именительный падеж всегда употребляется без предлога и называется прямым падежом в отличие от остальных, носящих название косвенных. В именительном падеже существительное выступает в роли подлежащего в предложении или именной части сказуемого.
Мой брат учится в шестом классе.
Родительный падеж
Все косвенные падежи (кроме предложного) могут употребляться как с предлогами, так и без них, например:
нет (чего?) дома — остановился (у чего?) у дома.
Предлоги уточняют значение падежей. Так, с родительным падежом для обозначения отсутствия предмета, указания места, причины, цели употребляются предлоги:
Например:
С дательным падежом употребляются предлоги:
Винительный падеж
Винительный падеж существительного обозначает объект действия и отвечает на вопросы: кого? что?
С существительными в форме винительного падежа в значении объекта, времени, места, уступки употребляются предлоги:
Предлоги «в», «на», «за», «под» в форме винительного падежа существительного раскрывают направленность на объект действия:
Творительный падеж
С этим падежом в значении совместности, места, причины употребляются предлоги:
Предложный падеж
Предложный падеж существительного обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы: о ком? о чём?
Существительное в форме предложного падежа, как говорит его название, употребляется только с предлогами:
Предложные формы существительных обозначают объект действия или место:
Обратим внимание, что одушевленные существительные отвечают на вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?
Неодушевленные существительные отвечают на падежные вопросы: что? чего? чему? чем? о чём?
Определение падежа существительного
Чтобы определить падеж существительного, нужно предпринять следующие действия:
Например, по вопросу и по окончанию определяем падеж существительного «бабушка».
В отдельных случаях предлоги являются средством различения падежей, например:
Система падежей составляет склонение изменяемых частей речи — имен существительных, прилагательных, местоимений и числительных. Узнаем о типах склонения имен существительных, о том, как определить склонение.
Проверочная работа по теме «Падежи имен существительных»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по русскому языку
«Падежи имени существительного»
Ф. И. _______________________________________________
1. Измени имя существительное книга по падежам. Выдели окончание.
И.п. что? _______________ В.п. что? _____________
Р.п. чего? ________________ Т.п. чем? ______________
Д.п.чему? ________________ П.п. о чём? ______________
2. Допиши словосочетания, изменяя слово город .
Еду в ___________________________
Приехал из _______________________
Рассказал о _________________________
3. Поставь и запиши вопросы к именам существительным.
Ребята катаются на (_____________) санках (____ п.).
Мама привела (____________) Кристину (____ п.) к (_________) бабушке (____ п.)
4. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.
Напоить (корова), ехать на (машина), собрать (малина), купить (капуста), выстирать (рубашка), собираться на (прогулка).
5. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Нора (кого?) лисы _______
Открыть (что?) книгу _______
Копал (чем?) лопатой _______
Подошёл (к чему? ) к забору _______
Проверочная работа по русскому языку
Ф. И. _______________________________________
1. Измени имя существительное овца по падежам. Выдели окончание.
Д. п. кому? _______________ П. п. о ком? _______________
2. Допиши словосочетания, изменяя слово книга . Определи падеж.
Выписал из _________________________
Рассказываю о ____________________________
3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.
Вручить (что?) награду _________
Выйти (из чего?) из школы ___________
Писать ( чем?) ручкой ______________
4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.
В трамвай вошла (__________) старушка (_____п.).
Белка лакомилась (_________) орешками (_____ п.)
Нельзя вырывать страницы из (__________) книги (______ п.).
Определи падеж имён существительных.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Проверочная работа по теме «Падежи имен существительных» (4 класс) специально разработана для тех учеников, которые стремятся закрепить пройденный материал в школе. Работа позволит более глубоко проникнуть в тему пройденного урока и запомнить определения падежей.
Проверочная работа по теме «Падежи имен существительных» (4 класс) – это отличная подготовительная работа, которая поможет учащемуся впоследствии отлично выполнить итоговую контрольную работу по русскому языку.
Номер материала: ДБ-757246
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.