наречие в каком классе изучают по русскому языку

С какого класса изучают наречие

С какого класса изучают наречие
С какого класса изучают наречие. С какого класса изучают наречие Радуясь весен не му солн цу, пти цы поют как.

Наречие

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

У местоименных наречий есть своя градация:

Разряды местоименных наречий

здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

Классификация наречий по значению

В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

Что такое наречие простым языком и как не путать наречия с другими частями речи – даю самый важный материал по теме

Часть речи, обозначает признак действия, иногда признаки других признаков или признаки предметов.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Наречие – это одна из самостоятельных часть речи. Самостоятельная – значит у нее есть две вещи: значение и вопрос.

Основное значение наречия – признак действия. То есть мы с их помощью говорим, где происходит действие (снаружи, внутри, наверху, внизу), как оно происходит (быстро, медленно, кувырком, спокойно), когда (утром, вечером, весной, зимой) и так далее.

К наречию можно задать очень много разных вопросов. Чаще всего задается вопрос «как», но кроме него можно спросить «когда», «где», «куда», «в какой степени».

Это основа, которую вам надо понять. Теперь углубимся в детали.

Что обозначает наречие

Итак, самое частое значение – признак какого-то действия. В этом случае наречие будет зависеть от таких частей речи, как глагол или двух его производных – причастия или деепричастия. Примеры:

Но бывает так, что наречие обозначает признак какого-то другого признака. В этом случае оно зависит от прилагательного. Смотрите: очень красивый – красивый (в какой степени?) очень.

Изредка наречия обозначают признаки предметов. Тогда они зависят от существительных: музыка (откуда?) сверху.

Как не путать наречия с другими частями речи

Наречия отвечают на «необычные» вопросы: как, куда, откуда, в какой степени, почему и пр. Они не могут отвечать на вопросы «какой», «чей», как прилагательное, или «кто», «что», как существительное.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

У наречий нет окончаний

Это надо запомнить. Наречие – неизменяемая часть речи. Она вообще никак не изменяется. Вот есть слово «очень» – как его изменить? Никак. Есть слова «вверху», «неспроста», «спросонья» – они все тоже не изменяются.

У неизменяемых слов нет окончания. Его вообще нет. То есть вы когда делаете морфемный разбор, не должны даже квадратик рисовать.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Степени сравнения означают, что признак может проявляться в большей или меньшей мере. Смотрите: тепло – теплее, холодно – холоднее, далеко – дальше.

Если путаетесь в этом – прочитайте мою статью про степени сравнения прилагательных. Я старался простыми словами там все объяснить, чтобы вы разобрались и легко запомнили все способы образования этих степеней.

Разряды наречий по значению

По значению – то есть что обозначает то или иное наречие. Я уже затрагивал этот вопрос во вступлении, теперь раскрою его более подробно. Наречия могут обозначать:

Как видите, эти наречия обозначают конкретный признак. Мы читаем и понимаем: «ага, легко, ага, вечером, ага, ненароком – то есть случайно, ну ок». Они называются знаменательными.

А бывают еще другие наречия. Они отвечают на те же вопросы, но понять, какой признак обозначается, можно только по контексту. Их принято называть местоименными.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Разряды местоименных наречий

Чтобы понять эти разряды и запомнить, прочитайте мою статью про местоимения. Я даю там разные запоминалочки разрядов. Здесь повторяться не буду, просто перечислю разряды:

Эти наречия называются «местоименными», а не «знаменательными», потому что без контекста непонятно, о чем речь. Смотрите: «Я тут» – где «тут»? «Надо написать по-другому» – как «по-другому»? Курсивом или жирным шрифтом? Или вообще текст стереть и набрать заново?

Как понять, где местоименное наречие, а где местоимение? Местоимения – изменяемые слова, например: тот человек – тому человеку, с тем человеком. А наречия – неизменяемые. Как изменить слова «туда» или «здесь»? Никак.

Наречие и категория состояния – в чем разница

Категория состояния – это почти такое же наречие. Но она употребляется в предложениях, где нет подлежащего, например: «Темно. Холодно. Мерзко на душе. Одиноко и грустно. Тягостно от чего-то».

Категория состояния – абсолютно независимое слово, к ней нельзя задать вопрос ни от каких других слов. А к наречию всегда задаются вопросы.

Сравните: «Мне тяжело» – к слову «тяжело» нельзя задать вопрос, это категория состояния. А в предложении «Он тяжело вздохнул» к нему задается вопрос от глагола «вздохнул», это наречие.

Источник

Урок русского языка по теме «Наречие», 4-й класс

Класс: 4

Итак, урок русского языка.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для вас частью речи, о ней упоминалось в учебнике русского языка в 3 классе. Будем учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять каким членом предложения является.

— Чтобы подойти к новой теме, давайте повторим пройденное.

I. Повторение пройденного.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите известные части речи, назовите их.

Было тихо, очень тихо:
Тихий час теней.
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал.

— Какие части речи вам знакомы?
(час, будильник, мышь, сверчок, козлик, кот, поросенок — это имена существительные)

— Назовите признаки имен существительных.
(бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по падежам, бывают I, II, III склонения)

— Какие еще части речи есть?
(тикал, скреблась, пиликал, мекал, мяукал, хрюкал — это глаголы)

— Назовите признаки глаголов.
(изменяются по лицам, бывают 1 и II спряжения, имеют 3 наклонения)

— А прилагательное есть?
(тихий — имя прилагательное)

— Назовите признаки имен прилагательных.
(изменяются по родам, по падежам).

II. Знакомство с наречием.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

— Вот мы с вами и определили тему урока:

Наречие (открываю табличку Наречие).

Какая особенность слов?

— На какие вопросы отвечают?
(как?, где?, куда?, откуда?, когда?, почему?, зачем?) (открываю вопросы)

— Попробуем изменить слово по падежам.

И. п. есть кто? что? тихо.
Р. п. нет кого? чего? тихо.
П. п. думаю о ком? о чем? о тихо.

Не изменяются никак —- неизменяемые слова.
(открываю табличкунеизменяемая часть речи)

— Какая часть слова указывает на изменяемость слов?
(окончание)

— Что такое окончание?
(изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)

— Какая часть слова служит для образования новых слов?
(приставка, суффикс)

— Какие знаете суффиксы?
(у существительных, прилагательных, глаголов)

— В наречиях тихо, темно суффикс О.
Еще в наречиях есть суффиксы.
(открываю табличку суффиксы о, а, е, у)

Вывод: суффикс у наречия есть, а окончания нет!

— Прочитайте предложения левого и правого столбика

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

— С какой частью речи связано? От какого слова зададим вопрос к наречию?
(чаще всего наречие связано с глаголом, поясняет глагол и с другими частями речи.)

Запишите словосочетания столбиком с вопросами

— Спасибо, кто написал.
— С какой частью речи познакомились?
— Каковы ее особенности?

Наречиенеизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где?, куда?, когда?, откуда?, как?, зачем?, почему?, поясняет глагол и имеет суффиксы а, о, у, у.

IV. Работа но учебнику.

— Откройте учебник на странице 36, прочитаем правило.

VI. Дифференцированная работа.

— А сейчас мы поработаем с наречиями.

Напишите словосочетания, поставьте вопрос к наречиям.
1)

играет (как?) весело
вернулся (когда?) поздно
2)

прыгали (куда?) вниз
приехал (откуда?) издалека

2 группа.

Будет работать в тетрадях, 1 ученик у доски.
Разберите предложения по членам предложения, слова по составу.

— О чем говорится в предложении.

Свисток немного посвистел, махнул крылом и улетел.

Посвистел (как?) немного

— Разберем по составу наречие Немного — есть окончание? (нет)

— Послушайте стихотворение, найдите наречия.

Но однажды поутру (когда?)
Прискакала кенгуру
Закричала сгоряча (как?)
Неохотно(как?) и несмело.(как?)

— Молодцы! Вы уже умеете находить наречия (напишите наречия).
— Сколько услышали наречий? (5)
— А теперь проверим работу на доске.

Немного
— Скажите, из каких частей состоит наречие?

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Наречия бывают без окончаний, нулевого окончания у них нет.
— Для чего нужны наречия?
(если уберем наречия, речь будет неточная и невыразительная)

VII. Работа с фразеологизмами.

VIII. Работа по учебнику.

— С этим заданием вы справились.

IХ. Диагностическое задание.

1. — Мы с вами 2 раза в год выполняем диагностические задания, а сегодня будем готовиться к их выполнению.

— Перед вами карточки с заданиями. Прочитайте внимательно задание.
— Отметьте Х” только те наречия, где надо писать букву а. См. Приложение 3.

2. Прочитайте предложение.

Определите, какой частью речи являются искусственные слова в предложении на языке племени Крокс.

Гл.Сущ.Когда?Сущ.
СяпалаКалушачверапо напушке.

Чвера — какая часть речи?
Перестаньте буквы так, чтобы искусственное слово стало настоящим наречием. (Вчера)

Х. Домашнее задание. Правило стр. 36-38. №2, стр.37

ХI. Итог урока.

— Какое задание тебе показалось самым легким?
— Самым трудным?
— Самым интересным?

ХII.Как вы чувствовали себя на уроке?

— Как вам сегодня было на уроке скажите наречиями.

ХIII. Оценка за урок.

Дайте себе оценку такую, которую считаете заработали сегодня на уроке.

— Вы работали хорошо, мне с вами на уроке было интересно.

Существительное — школа,
Просыпается — глагол,
С прилагательным — веселый,
Новый школьный день пришел!

Мы наречием отлично
На урокам дорожим,
Соблюдаем мы привычно
дисциплину и режим.

Учитель

После школы, как известно,
Вы катаетесь в санях.
А потом, прошу вас, дети,
Повторяйте части речи!

Источник

Наречие

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Определение наречия

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

У местоименных наречий есть своя градация:

Разряды местоименных наречий

здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

Классификация наречий по значению

В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:

Разряды по значению

хорошо, открыто, искренне, безупречно

образа и способа действия

втрое, капельку, слишком, чуть-чуть

вблизи, дома, сверху

сегодня, весной, накануне, уже

нарочно, невзначай, наперекор, в шутку

Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:

В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.

Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:

В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.

Классификация наречий по способу образования

Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:

Возможно сложение разных видов:

Правописание наречий с дефисом

Через дефис пишутся:

Еще дефис используют, когда есть:

Приставка по- пишется слитно:

Слитно пишутся наречия, которые образованы:

Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).

Синтаксическая роль наречий

Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

Методика изучения наречия на уроках русского языка в начальной школе. Анализ учебников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика изучения наречия на уроках русского языка в начальной школе

Огромное значение имеет овладение такой важной для изучения русского языка в школе самостоятельной частью речи как наречие. Благодаря обогащению словарного запаса ребёнка наречиями, у него развивается устная и письменная речь, приобретаются необходимые орфографические навыки, речь становится более живой, звучной.

В процессе изучения наречий у детей возникают большие трудности, которые вызваны природой образования этой части речи: сложности состоят в том, что мы не знаем, как правильно пишется то или иное наречие: слитно, раздельно или через девиз, какие буквы пишутся на конце наречий. Часто взрослые не могут определить, наречие перед ними или какая-то другая часть речи. Связано это, прежде всего с тем, что наречие и в настоящее время пополняется за счёт других частей речи – за счёт существительного, прилагательного, глагола, местоимения, а иногда даже за счёт самих же наречий.

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака и предмета и в предложении обычно выполняет функции различных обстоятельств, а в редких случаях несогласованных определений и сказуемых.

Знакомя учащихся с наречием, учитель организует изучение материала поэтапно.

Первый этап — анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков наречия. На данном этапе осуществляется абстрагирование от лексического значения конкретных слов и выделение того, что является типичным для данного языкового явления, языковой категории. Учащиеся овладевают такими умственными операциями, как анализ и абстрагирование.

Второй этап — обобщение признаков, установление связей между признаками понятия (установление внутрипонятийных связей), введение термина. Учащиеся овладевают операциями сравнения и синтезирования.

Третий этап — осознание формулировки определения понятия, уточнение сущности признаков и связей между ними.

Четвёртый этап — конкретизация изучаемого грамматического понятия на новом языковом материале. Упражнения на применение знаний на практике. Установление связей изучаемого понятия с ранее усвоенными (установление межпонятийных связей).

1.3 Сравнительный анализ современных учебников русского языка для начальной школы

Просмотрев учебники за 3 класс выяснилось, что авторы не уделяют данной части

речи должного внимания.

Авторы представляют общую картину изучаемых частей речи в 3 классе, знакомят с общими понятиями. Дают определения, но не углубляются в детальное, более подробное объяснение. Но, уже начиная с 4 класса, детям предоставляется более тщательное, углублённое знакомство с частями речи.

Практически все учебники построены по одной и той же структуре изучения частей речи. Начиная с изучения имени существительного, имени прилагательного, глагола, числительного, местоимения и заканчивая наречиями и служебными частями речи.

Мы проанализировали учебники за 4-ый класс по следующей схеме:

Есть ли тема про «Наречие».

Определение наречия в учебнике.

Лучшие упражнения из учебника по теме «Наречие».

Краткий вывод по анализу учебника.

В данной главе представлены учебники таких авторов как; Рамзаева Т.Г. по программе «РИТМ», Канакина В.П., Горецкий В.Г. по программе «Школа России», Иванов С.В по программе «Начальная школа 21 века», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. по программе «Перспектива», Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина по программе УМК «Планета знаний», В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова по программе развивающего обучения по системе Д. Б. Элькоина – В..В. Давыдова, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко по программе «Гармония», М.Л. Каленчук и Н.А. Чуракова по программе УМК «Перспективная начальная школа», С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко по программе развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, А.В. Полякова по программе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Как видим, это вовсе не все авторы учебников по русскому языку, но большая часть, которую удалось проанализировать.

Благодаря анализу учебников, можно выявить интересные упражнения, задания, которые учитель может позаимствовать для использования на своих уроках русского языка. Также мы можем увидеть, в каком учебнике содержится больше информации по данной теме, в каких учебниках собраны разнообразные и интересные задания, а в каких, наоборот, скучные и однообразные. Каждый учитель сможет сделать выбор для себя, какими учебниками дополнительно он хотел бы пользоваться для освоения темы «Наречие» в начальной школе, а какими бы пользоваться не стал.

В учебниках автора Рамзаевой Т.Г. про наречие встречается лишь упоминание в 3 классе, что это неизменяемая часть речи. Также говорится, что наречие отвечает на вопрос – Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Почему и обозначает признак действия. Даётся эта информация наряду со всеми остальными частями речи, где перечисляется, какие части речи вообще существуют. В 4 классе о наречии уже нет никакой информации, и более подробно эта часть речи не изучается.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Также авторы учебника по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г. решили не включать в свою программу учебников за 3 и 4 класс информацию о наречии. Лишь в 3 классе есть задание, с какими частями речи вы познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. И с какими частями речи вы ещё не знакомы. Приведено 10 частей речи, среди которых есть наречие, с которым, скорее всего, дети ещё не знакомы. Больше никаких упоминаний или заданий с наречием в учебниках за 3 и 4 класс не встречалось.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

В свою очередь, автор учебника Иванов С.В. выделяет для изучения наречия целых пять параграфов. Вначале детям даётся задание, исходя из которого, они выясняют, что наречие обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета.

Дальше выясняется, что существуют наречия, которые в предложении выполняют роль определения и что таких наречий встречается очень мало, так как роль определения в предложении обычно принадлежит прилагательному. Например, Утром я съедаю яйцо всмятку. Всмятку является определением, и это наречие.

Очень интересную проблемную ситуацию создал автор учебника. Он интересуется у школьников, скажите, есть ли необходимость выделять наречие в отдельную часть речи, ведь наречие обозначает признак, но и в свою очередь прилагательное обозначает признак. Значит ли это, что все слова, которые обозначают признак можно считать прилагательными? Можно ли выделять части речи только по значению?

Далее говорится о том, что наречие примыкает к главному слову.

В одном из заданий даны словосочетания и сверху над ними подписаны вопросы, ученики должны определить, правильно ли заданы вопросы и исправить, если вопросы заданы неверно.

Также автор уделил внимание написанию а – о на конце наречий.

Очень интересно автор подошёл к изучению данной части речи. Огромное количество разнообразных заданий, доступный материал. Постановка проблемной ситуации, где дети должны самостоятельно отыскать ответ на поставленный вопрос. Хороший учебник, если смотреть, как тщательно подготовил автор тему «Наречие», уделив достаточно большое место для его изучения.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. в 4 классе во второй части знакомят детей с наречием. Вначале даётся стихотворение с выделенными словами, где нужно попробовать изменить эти слова по числам, временам и лицам. Далее авторы знакомят детей с вопросами, на которые отвечает наречие.

Неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы – Как? Где? Куда?

Откуда? и другие называются наречием.

Также даются задания, чтобы дети, не зная материала, попытались сами догадаться. Например, если наречие не изменяется, то у них не может быть ….. Значит, наречия не имеют окончаний, они обычно заканчиваются на суффикс.

Интересное задание, где к фразеологическим оборотам нужно подобрать одно слово – наречие.

Упражнение на смысл, нужно убрать лишнее четвёртое наречие, которое не сочетается по смыслу с глаголом.

Писать – красиво, грамотно, аккуратно, громко.

наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть фото наречие в каком классе изучают по русскому языку. Смотреть картинку наречие в каком классе изучают по русскому языку. Картинка про наречие в каком классе изучают по русскому языку. Фото наречие в каком классе изучают по русскому языку

Также в этом учебнике приведена очень интересная рифмовка, которая состоит из одних только наречий.

Вправо, влево, глубоко. Справа, слева, высоко. Рядом, близко, далеко. Быстро, весело, легко. Впятером, втроем, вдвоем. Сидя, стоя, вскачь, верхом.

Горько, кисло, сладко, вкусно. Тяжело, печально, грустно.

Тут, позавчера, недавно.

Хорошо, отлично, славно. Вслух, открыто, смело, честно, Превосходно и чудесно.

Хоть и в учебнике не полностью отражена вся характеристика части речи наречия, но учебник очень хороший, разнообразные упражнения, задания практически не повторяются. Узнаёшь очень много интересного и нового. Есть проблемные вопросы, на которые дети сами ищут ответ. Нет правила, что же такое наречие. Детям приходится выводить его самостоятельно.

В учебнике Желтовской Л.Я. и Калининой О.Б. отдельной темы для наречия не выделяется. Однако во второй части учебника за 4 класс есть одна единственная глава «Самостоятельные и служебные части речи», в которой уделяется место для изучения наречия.

В учебнике наречие трактуется так: для обозначения признаков действия в русском языке используют специальная часть речи наречие.

Упражнения даны в основном на постановку вопросов от части речи к наречию.

Имеются интересные упражнения на смысловые части. Например, Вставьте в текст по смыслу опять или обратно.

Отправляясь на отдых к морю, мы взяли билет туда и

Сегодня пойдёт дождь.

Выпишите из стихотворения словосочетания, в состав которых входят наречия и глаголы.

В данном учебнике раскрываются не все особенности наречия, параграф небольшой, заданий немного.

В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова. У данных авторов в главе «А какие части речи есть в русском языке?» встречается тема «Наречие».

Чем слова верхом, пешком, сбоку, спереди отличаются от имён существительных на велосипеде, после дождя.

В учебнике ставятся проблемные вопросы, на которые дети в ходе диалогов, общения учитель – ученик находят ответы на поставленные вопросы.

Подумайте, какой частью речи является наречие – самостоятельной или служебной?

В учебники встречаются такие задания, как:

Выпишите из стихотворения наречия с теми словами, признаки которых они называют.

Запишите высказывания, заменяя слова (прилагательные) однокоренными наречиями.

Например, Путник (бодрый) шагает по шоссе. Путник бодро шагает по шоссе.

Довольно много упражнений присутствует в данном учебнике по русскому языку за четвёртый класс, но упражнения однообразные, скучные. Детям, возможно, надоест выполнять похожие задания. Учебник не сопровождается картинками, только текст и задания.

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, 4 класс 1 часть.

Авторы данного учебника довольно подробно представляют нашему вниманию такую часть речи как наречие.

Наречие относится к глаголам и помогает точнее называть действие. Наречие отвечает на вопросы когда? зачем? как? каким образом?, а также обозначает признак действия. У наречий нет ни рода, ни числа, ни падежа, поэтому они подчиняются словам-командирам только по смыслу. В отличие от существительных к наречиям нельзя подставить падежные вопросы.

В этом учебнике встретились упражнения на выделение морфем в наречиях. До этого в учебниках подобного рода упражнения не встречались. Выделение морфем в наречиях может помочь детям усвоить то, что наречия не изменяются, не имеют окончания, и что буквы а, о, е на конце это суффиксы.

Из упражнений самыми интересными показались упражнения такие, как:

— Прочитайте текст Серая Шейка. После того как прочитаете текст полностью, прочитайте текст ещё раз, но уже пропуская наречия в тексте. Что станет с текстом после того, как мы его прочитаем без наречий, он станет хуже или лучше?

— Ещё одно из интересных упражнений данного учебника. Дна картинка, мальчику Антону нужно рассказать, как пройти от школы до библиотеки. При этом стараться использовать как можно больше наречий.

Из орфографического словаря в учебнике выписать 25 наречий в словарик и постараться запомнить их написание.

Составить словарный диктант, в который дети должны включить 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов и 5 наречий.

Учебник хороший, много интересных заданий по теме «Наречие», которые не встречались в проанализированных учебниках ранее. Благодаря изучению по такому учебнику, школьники довольно легко усвоят очень сложную для изучения тему.

Авторы учебников по русскому языку Каленчук М.Л. и Чуракова Н. А. в свою программу не включили информацию о части речи наречие.

Ломакович С.В., Тимченко Л.И. выделили целый параграф «В чём особенность наречия как части речи». Наречие – неизменяемая часть речи. У наречия нет грамматических категорий, поэтому оно зависит от слов предложения лишь по смыслу.

Из интересных упражнений представлены:

— Даны прилагательные сонный, прозрачный и др. Свяжи их с наречиями очень и чуть. И задай вопрос от прилагательного к наречию.

Представь, что ты герой сказки. Имя твоё Наречие. Расскажи о себе. В этом задании дети рассказывают то, что знают о наречие, то с чем они познакомились в классе или усвоили самостоятельно дома.

Стих Сурикова «Детство». Детям нужно прочитать стихотворение и понять есть ли в нём среди второстепенных членов предложения наречия. Дальше следует подписать вопросы от глаголов к наречию.

Учебник состоит из заданий, похожих по своей структуре, задания по наречию скучные и однообразные. Детям быстро наскучит выполнять их. Задания одного плана, где нужно найти наречия, подписать вопрос, выписать словосочетания.

Полякова А.В. Это один из учебников, в котором теме наречие уделяется огромное внимание. Про наречие говорится, как в первой части учебника, так и во второй. Обычно это большая редкость, так как авторы предпочитают не уделять наречию слишком много времени.

Неизменяемые слова (несклоняемые и неспрягаемые), которые поясняют чаще всего глаголы и прилагательные, называются наречиями.

В этом учебнике встречаются задания такого плана:

Напишите словосочетания, которые состоят из глагола и наречия, и измените глаголы по лицам. Укажи изменяемую часть и неизменяемую часть (заскочу завтра, читаю хорошо).

— Вставьте вместо точек, подходящие по смыслу наречия, наречия изначально не даны.

— Запишите 5 наречий. Составьте с ними предложения.

К наречиям подберите однокоренные имена существительные, прилагательные, глаголы.

Шумно – шум, шумный, шуметь. Низко Легко

Во второй части уже даётся более подробное изучение наречия.

Говорится о суффиксах а, о, е, в каких случаях какой суффикс пишется.

Анализ учебников по русскому языку по теме «Наречие» помог выявить то, что большинство авторов всё же включают в перечь обязательного изучения тему «Наречие». Но, несмотря на то, что в примерной программе по русскому языку есть тема «Наречие», некоторые авторы упустили данную тему из виду.

На наш взгляд, достаточно мало интересных учебников, которые бы в полной мере раскрывали данную тему. В большинстве учебников много заданий, но все они однообразные и неинтересные. Школьникам быстро наскучит выполнять одни и те же задания, и они быстро потеряют интерес к обучению.

Больше всего интерес после анализа вызвали учебники таких авторов, как Полякова А.В., Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В, Иванов С.В.

Учителям стоит уделить особое внимание данным учебникам, так как из них они могут взять наиболее интересные задания для своих уроков по теме «Наречие», чтобы обучение для детей было намного интереснее, разнообразнее и продуктивнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *