Нарисовать что то про египет
Нарисовать что то про египет
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Как Ребёнку Легко Нарисовать Египетские Пирамиды
Следуйте пошаговому уроку рисования, чтобы ваш пейзаж с видами жаркого Египта смотрелся гармонично и естественно.
Вам понадобятся:
* бумага для рисования А4
* простой карандаш и ластик
* чёрный перманентный маркер
Этапы рисования:
1. Слегка надавливая на простой карандаш, разделите лист пополам. Сначала по горизонтали, а затем и по вертикали. Аккуратную горизонтальную линию обведите чёрным перманентным маркером.
Начните с малой пирамиды.
3. Добавьте внутреннюю линию, чтобы получилось две стороны.
4. Начните рисовать большую пирамиду на заднем фоне.
5. Добавьте ей внутреннюю линию, чтобы получилось две стороны.
7. Нарисуйте пальмовые листья зигзагами с одной стороны.
8. Таким же образом добавьте пальме остальные листья.
9. В правом верхнем углу изобразите листья второй пальмы.
10. Нарисуйте солнечный диск в небе.
11. Добавьте небольшую лагуну слева снизу.
12. Обведите все элементы чёрным перманентным маркером.
* Обычный водный маркер потеряет чёткость границ при раскрашивании рисунка.
13. Раскрасьте песок, воду, пирамиды и небо фломастерами.
14. Закрасьте вторым слоем одну из сторон пирамид фломастером песочного цвета, чтобы изобразить тень.
Ваш рисунок готов!
По материалам англоязычного блога bloglovin
Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Как цветные, так и черно-белые картинки, имеют большую значимость для развития детей уже в самом раннем возрасте. Психологи рекомендуют показывать рисунки малышам, давая рассмотреть детали, уже спустя 1 месяц после появления на свет.
С возрастом важность рисования только преумножается. Теперь, рисуя, например, египетские пирамиды, дети не просто развивают воображение, но и познают окружающий мир.
Роль рисования в развитии ребенка
Картинки для детей, а именно процесс их создания, поможет родителям не только распознать творческие наклонности юного творца, но и укрепить с ним психоэмоциональную связь за счет совместного времяпрепровождения.
Начинать рисовать следует предложить малышу как можно раньше, обычно с 1,5 — 2 лет. В этом возрасте ребенок сможет осознанно выполнять задания родителей, стараясь воссоздать картинку из своего воображения.
Чтобы маленькому художнику было интересно, взрослым следует серьезно отнестись к выбору того, над чем малышу предстоит трудиться. Например, рисовать египетские пирамиды целесообразно не раньше, чем с 4-5 лет. До этого времени, задание для детского ума будет непонятно, а, следовательно, и не интересно.
Рисование оказывает огромное влияние на развитие ребенка
Помимо очевидной пользы от создания картинок для детского развития, заключающейся в изучении окружающего мира и расширении кругозора, педиатры и психологи выявили и другие положительные моменты подобного рода занятий. Дети, лишенные возможности творить, обычно отстают в развитии от своих сверстников, позднее начинают говорить и менее понятно выражают свои мысли.
Мелкая моторика рук
Мелкой моторикой рук принято называть двигательную активность, регулируемую скоординированной работой мельчайших групп мышц рук, пальцев и глаз. Она напрямую влияет на развитие речи и умственных способностей ребенка. Чем чаще малыш рисует, тем более сложными становятся его картинки, появляются геометрические фигуры с ровными линиями и четкими углами.
Формирование связи «рука-глаз» во время рисования также является своеобразной подготовкой к школе. Развитая мелкая моторика поможет будущему ученику научиться правильно держать ручку, быть аккуратным в своей работе, а также иметь красивый почерк. С помощью рисования можно проследить, на каком этапе находится этот навык у ребенка на конкретном возрастном этапе.
Рисование способствует развитию мелкой моторики рук, от которой в свою очередь зависит развитие речи и умственных способностей ребенка
При обнаружении очевидного отставания, психологи рекомендуют реорганизовать занятие с подрастающим человеком: давать ему конкретные задания, например, нарисовать яблоню и деревенский домик, и с помощью взрослых кропотливо идти к результату. Такой подход поможет укрепить уже имеющиеся навыки рисования, за счет чего значительно улучшится мелкая моторика ребенка.
Развитие психических процессов
Изобразительное искусство способствует развитию психических процессов в детском организме. С помощью создания рисунков ребенок учится не просто смотреть вокруг, но и замечать детали, а также воссоздавать увиденное на бумаге по прошествии времени.
Результат творческой деятельности малыша, по мнению психологов, является для родителей основным источником понимания того, что происходит в его душе, о чем он думает, что слышит, о чем переживает. Такое «отзеркаливание» достигается благодаря задействованию в момент рисования максимального количества психических процессов.
Воссоздавая картинку из своего воображения, юный художник учится думать, анализировать, сопоставлять увиденное, сравнивать предметы по размеру, цвету или принадлежности к типу, а также сочинять сюжет для своего произведения и наделять составные части своего рисунка конкретными характеристиками.
Мышление и речь
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию мыслительных и речевых процессов у малыша. В ходе создания рисунка маленький человек выстраивает в своей голове конкретный ход мыслей, следуя которому, он поэтапно прорисовывает детали своей картинки.
Если на это направление развития ребенка повлиять невозможно, то улучшить речевые навыки или поспособствовать первоначальному воспроизведению речи может каждый родитель при грамотном подходе к организации занятий.
Чтобы максимально расширить детский кругозор и обогатить словарный запас подрастающего человека, следует в процессе рисования проговаривать не только каждый воссозданный на бумаге предмет, но и его физические характеристики (цвет, форма, размер и так далее).
Для стимулирования речи детей старше 2 лет, психологи рекомендуют взрослым во время художественного занятия целенаправленно «ошибаться», называя изображенные на рисунке предметы.
В подобных обстоятельствах ребенок, вынужденный исправить своего «старшего напарника», будет самостоятельно стараться объяснить, что именно он нарисовал, используя слова, словосочетания и предложения из них.
Творческие способности
Развитие творческих способностей малыша посредством рисования происходит за счет постепенного приобретения навыков изобразительного искусства, понимания сочетания цветов, а также техники реалистичного изображения деталей рисунка.
В ходе занятий родителям следует объяснять базовые правила изображения предметов, например, предметы, которые находятся ближе, рисуются более крупными, чем те, что находятся поодаль.
Говоря о сопутствующем развитии творческих способностей во время рисования, психологи не имеют в виду, что ребенок, часто рисовавший в детстве, обязательно станет художником в будущем.
Рисование может стать для ребенка стартом для развития его творческих способностей к изобразительному искусству
Но ему может нравиться сочетать цвета или изображать предметы «в разрезе», что в дальнейшем даст ему основания для того, чтобы попробовать себя в дизайне или архитектуре. Творческие способности малыша будут развиваться автоматически по мере его добровольных занятий рисованием.
Математические способности
Помимо гуманитарных наклонностей, рисование может поспособствовать развитию и математических.
В их основе лежит умение юного художника:
Египетские пирамиды (картинки для детей, взятые из Интернета, могут послужить итоговым результатом при формулировании задания для юного творца) – самый распространенный способ развить математические способности ребенка посредством рисования их в разных вариациях.
Рисование способствует также развитию математических способностей ребенка
Перед тем, как предложить малышу воспроизвести картинку пирамид по-своему, следует объяснить ему, что это такое и какую значимость представляет для общего восприятия «египетского чуда» каждая деталь увиденного примера (готового рисунка).
Как поддержать интерес к рисованию
Рисование, как и любой другой вид совместной деятельности с ребенком, не должно быть для него вынужденной мерой.
Чтобы избежать потери интереса со стороны «маленького напарника», взрослому следует:
Рекомендация | Краткое описание |
Грамотно составлять занятие | Необходимо выбирать рисунки «по интересу», а в определении продолжительности урока отталкиваться не только от возраста ребенка, но и от его индивидуальных особенностей |
Хвалить за конкретные вещи | Не стоит часто употреблять обобщенное «Молодец!», лучше обратить внимание в похвале на конкретный навык малыша («Как у тебя красиво получилось нарисовать лицо человеку!») |
Отмечать творческие способности | Психологи не рекомендуют родителям в озвучивании оценки «шедевра» юного художника хвалить его личность. В данном случае важнее для него будет услышать от взрослых то, что они видят в нем потенциал и творческие способности |
Избегать критики | Рисование – это творческий процесс, в котором отсутствует правильный или неправильный подходы. То, как рисует ребенок обычный предмет, каким цветом он его раскрашивает – это видение окружающего мира маленькой личностью, критиковать которое некорректно |
Избегать сравнений | Детские специалисты считают, что сравнение творчества ребенка с рисунками других детей или самих родителей может оказать губительное воздействие не только на интерес малыша к процессу создания картинок, но и его самооценку по жизни |
Четко объяснять суть предстоящего занятия | Ребенку будет проще ориентироваться в задании, если взрослый предварительно объяснит ему, что они сейчас вместе буду пытаться нарисовать. Это не только определит направление деятельности в голове подрастающего художника, но и сориентирует его в продолжительности «урока» |
Поэтапный пример как научить ребенка рисовать египетские пирамиды карандашом
Египетские пирамиды (картинки для детей, используемые в качестве примера, могут быть взяты из Интернета или нарисованы родителями самостоятельно накануне) – одна из наиболее распространенных тем для совместных занятий рисования с детьми старше 4 лет. Изучив предложенную технику создания «египетского чуда» на бумаге, взрослым удастся в кратчайшие сроки обучить этому своего ребенка.
Первая пирамида
Для придания реалистичности картинке следует продумать пейзаж, на фоне которого будут изображены пирамиды. Его можно нарисовать схематично перед началом прорисовки самих пирамид. В дальнейшем лишние линии можно будет удалить ластиком.
Египетские пирамиды (картинки для детей): пошаговое рисование
Расчертив египетское небо, песок и солнце, следует перейти к рисованию первой пирамиды:
Если ребенок отказывается раскрашивать пирамиды в свойственный им цвет даже после просмотра примеров и объяснения того, что именно он рисует, родителям не стоит продолжать настаивать на своем. Заставив маленького художника сделать так, «как надо», родители могут вызвать агрессию с его стороны и отказ от занятий в дальнейшем.
Вторая пирамида
Вторая пирамида рисуется вблизи первой, но немного позади нее. Если ребенок взрослый и может ориентироваться в масштабе рисунка, следует указать ему на то, что одна из пирамид должна быть больше другой, исходя из ее местоположения.
Родители также могут усложнить «маленькому напарнику» задачу, попросив нарисовать пирамиды так, чтобы одна из их сторон была смежной или скрывалась за стеной другой.
В занятиях с малышами, только начинающими рисовать, целесообразно использовать базовый алгоритм:
Если у ребенка возникают трудности в том, чтобы найти середину – точку пересечения прямых, следует предложить ему воспользоваться линейкой.
Третья пирамида
Египетские пирамиды (картинки для детей, рекомендуемые для использования в качестве примера) выглядят все идентично.
Несмотря на это существует большое количество техник их воссоздания на листе бумаге.
Одной из простейших является:
Чтобы максимально разнообразить задание, родители могут предложить ребенку нарисовать все три пирамиды разными. Дав волю своей фантазии, маленький художник не только приложит больше стараний, но и, поняв, насколько рисование – это интересное занятие, будет просить проводить подобные уроки все чаще и чаще.
Удаление лишних линий
На этапе, когда пирамида нарисована, а фактура еще не создана, следует помочь малышу избавиться от лишних линий с помощью ластика.
В первом случае необходимо стереть нижнее горизонтальное ребро, а во втором – заднюю часть основания. При создании третьей пирамиды стирать ничего не требуется.
Как рисовать кирпичи
Родители могут предложить малышу на выбор: раскрасить пирамиды привычным для него способом или создать реалистичную фактуру в виде кирпича.
Выбрав более сложный вариант, предусматривающий прорисовку камня, ребенку следует воспользоваться несколькими способами:
Любой вид египетской пирамиды – универсальный вариант картинок, рекомендованных психологами для использования родителями в развитии собственных детей. Создавая подобные рисунки, ребенок не только научится изображать предметы различной геометрической формы, но и расширит свой кругозор, а также «набьет» руку на прорисовке мелких деталей (фактуры кирпича).
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про рисование египетских пирамид
Египетские пирамиды — картинки для детей:
Развитие живописи в Древнем Египте
С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?
Каноны живописи в Древнем Египте
Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.
Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.
Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.
для соблюдения пропорций художники использовали сетку
Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:
Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.
Живопись Древнего царства
Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.
Особенности
Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.
В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.
Пример
Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.
Живопись Среднего царства
Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.
Особенности
В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.
Пример
Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.
Живопись Нового царства
Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.
Особенности
Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.
Пример
Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.
Интересные факты
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.
Рисунки Древнего Египта: особенности
Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.
Древний Египет: значение рисунков
Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.
Древний Египет: правила нанесения живописи
Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.