народ заза какие они

Заза (народ)

Содержание

Этнонимы и расселение

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

Этноним, под которым народ известен соседям — заза (zāzā) — означает «заика» или «немой», что вызвано обилием сибилянтов и аффрикат в языке зазаки. У самих носителей языка общего самоназвания нет. Южные и центральные заза называют себя дымли/дымыли (ю.-заз. Dımli/Dımıli ). Северные заза называют себя кырманджи (сев.-заз. Kırmanci ), то есть общим этнонимом всех северных и центральных курдов (курд. Kurmancî ). Многие заза негативно относятся к прозвищу «заза». [2]

Заза расселены в основном в восточных и юго-восточных провинциях Турции. По одной из гипотез, народ заза переселился сюда из горной области Дайлам, расположенной к югу от Каспийского моря. Наиболее своеобразные северные заза населяют прежде всего область Дерсим (сев.-заз. Dersim «врата серебра») — нынешнюю турецкую провинцию Тунджели. Центральные заза проживают в провинции Бингёль (ю.-заз. Çolig ). Южные — прежде всего район города Сиверек (ю.-заз. Sêwrege букв. «чёрные руины») в провинции Шанлыурфа. Заза также проживают в смежных названным провинциям, в том числе в районе города Диярбакыр.

Общая численность носителей языка зазаки неизвестна, поскольку не учитывается переписями. Приблизительные оценки колеблются от 2 млн. [4] [5] до 4 млн чел. [6]

Происхождение и язык

Этноним дымли/дымыли (ю.-заз. Dımli/Dımıli ), которым себя называет часть народа заза, происходит от *dēlmīk «дейлемит». Расселение носителей языка зазаки в областях, занимаемых ими ныне, связано с миграцией дейлемитов из Дайлама, горных областей Гиляна в X—XII в. [6] На прикаспийское происхождение народа заза указывает лингвистическая позиция языка зазаки, в отличие от курдских языков сближающегося с гилянским, мазендеранским, семнанским и сангесарским языками. С этими же миграционными процессами связано происхождение языка горани в центральном Загросе, обнаруживающего ближайшее родство с зазаки.

Большинство заза являются билингвами и знают турецкий язык, многие также разговаривают на северокурдском. Зазаки долгое время был бесписьменным. Впервые он стал эпизодически появляться в переписке в середине XIX в. (с использованием арабского алфавита). Использование латинского шрифта получило распространение в конце XX в. в основном среди эмигрантов, а также в пока малочисленных изданиях в Турции.

Социальная структура и традиционные занятия

Заза, как и курды, представляют собой народ с развитой родо-племенной структурой, основными племенами являются абасан, агачан, алан, бамасур, дуик, давреш-гулабан, давреш-джамалан, хай-даран, корешан, мамики и юсуфан.

В отличие от полукочевых курдов основными занятиями заза издавна является осёдлое земледелие, хотя отгонное горное скотоводство также является важной отраслью традиционной экономики. Дерсим также славился своими садами.

Религия

Большинство заза — мусульмане-алавиты, небольшая часть является суннитами.

Борьба за независимость

Восстание в Дерсиме 1938 года

В XX веке на территории Дерсима нередко происходили вооружённые столкновения и восстания. Последним крупным восстанием стало восстание курдов Дерсима. Оно произошло в 1937 году по политическим и военным причинам. Восстание продолжалось до 1938 года. Его лидеры — Саид Рыза и его сподвижники были схвачены и повешены. Тысячи курдов были убиты, жители деревень департированы в западные города Турции, а их деревни уничтожены. Военное положение продолжалось 10 лет, до 1948 года.

Отрывок из письма Саида Рыза министеру иностранных дел Великобритании

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие ониУважаемый господин министр,

Источник

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

Кто такие заза?

43210

2018-01-27 Бедел Босели

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

(Бедел Босели. Перевод: Сулейман Бари)

А знали ли вы, что [субэтническая] группа курдов, известная в истории как «КЫРД» или «КЫРМАНДЖ», а в последнее время известные под общим названием «Заза», находились в начале 20-го века, и даже в настоящее время, во главе борьбы за свободу и независимость Курдистана?

Основателями первых курдистанских организаций начала 20-го века и лидерами современных Демократической партии Курдистана [в Турции] (ДПК), Социалистической партии Курдистана (СПК) и Демократической партии народов (ДПН) являются курдами-заза.

Они всегда называли себя курдами.

Прежде всего, следует отметить, что община курдов, известная как «заза», сами себя называют «КЫРД», то есть «КУРД», а курдов, говорящих на курманджи, они называют «КЫРДАСИ».

Именующие себя «кырдами», свой диалект, на котором они говорят, называют «КЫРМАНДЖИ».

Диалект кырманджи, или зазаки.

Между диалектами курдского языка существует перекрестная связь:

Грамматики кырдки (зазаки) и курманджи одинаковы.

Грамматики горани и сорани одинаковы.

Слова диалектов кырдки (зазаки) и горани похожи.

Слова диалектов курманджи и сорани похожи.

В действительности название «ЗАЗА», используемое для курдов «КЫРД», является названием одного из племён, борющегося в XX веке за курдскую государственность. Точно так же их называют и «Дымыли». И «дымыли» также является названием одного племени. То есть наблюдается такая же ситуация, как с сорани.

В прошлом, как и в наши дни, они становились предводителями и политическими лидерами Курдистана.

Среди основателей курдских учреждений и организаций, основанных в начале 20-го века, были курды-заза. Шейх Саид и написавший впервые на зазаки мевлид курдский патриот Ахмеде Хаси были из курдов-заза. Ахмеде Хаси называл мевлид, который он написал на зазаки, «Мевлуде кырди» (мевлид на курдском).

В начале 20-го века среди учредителей «Общества сильного Курдистана», «Курдского Общества помощи и прогресса», «Курдистанское движение Свобода» и других организаций Курдистана были и курды-заза. Вот имена некоторых из них: Курдизаде Ахмет Рамиз, Д-р Фуат, Таййиб Али, Шадийе Палойи…

Борющийся за курдскую государственность в 1914 году курдский лидер Мала Салим тоже был заза.

Можно привести много примеров, но давайте остановимся на нашем времени. После 1960-х гг. во главе Демократической партии Курдистана в Турции, ведущий курдистанскую борьбу, стояли курды-заза Саит Элчи, Фаик Буджак, Саит Кырмызы Топракты.

И сегодня (2017) председателем ДПК-Бакур (Демократической партии Курдистана-Бакур) является курд-заза Сертадж Буджак.

Председателем Социалистической партии Курдистана (СПК) (в Турции) является также курд-заза Месут Тек.

Бедел Босели – курдский историк, исследователь.

ZERnews

Перевёл с турецкого и подготовил Сулейман Бари.

Источник

Форум

Конкурсы

Новости

Отели Турции

Рейтинг

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

Курдский язык распадается на несколько диалектов: курманджи, сорани, заза, лури, горани и др.

Собственно курдский язык объединяет две большие диалектные группы, говоры которых не вполне взаимо понимаемы: курманджи (т. н. северная) и сорани (южная).

На базе этих групп сформировались две соответствующие литературные нормы.

Кроме того, по этнографическим соображениям к курдам относят также горные племена гуранов (на западе Ирана) и народность заза в центральной части восточной Турции, наречия которых весьма далеки от собственно курдских диалектов, хотя и относятся с ними к одной северо-западной подгруппе.

Около 1/3 заза – т.н. денма (ассимилированные армяне).

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

Заза (зазаки) в количестве 3,6 млн. проживают в истоках Тигра и Ефрата.

Они являются потомками военного сословия дайлемитов, начавших переселяться из Белуджистана в 10-11 вв., сначала в Гилян (на Каспии), затем – в Анатолию. Заза восходит к средневековому парфянскому языку, он группируется с талышским, белуджским, т.н. каспийскими диалектами (сангзари, мазандеран, тати/херценди, семнани, гилянский и др.), языками ормури-парачи и курдскими в северо-зап. подгруппу.

Не считают себя курдами, но сочувствуют курдской оппозиции. Быстро ассимилируются из-за экзогамных браков. Около 1/3 заза – т.н. денма (ассимилированные армяне).

В лингвистическом и религиозном плане заза делятся на три группы:

¤ Южные заза (димли, заа)
Диалекты: сивереки, кори, хазо, мотки, шабак, думбули.
Религия: сунниты ханафитского мазхаба.
Численность: 1 млн. чел.
Ареал: Урфа, Сивер, Диярбакыр, Чермике, Чунгуш, Адияман, Гергер.

¤ Центральные заза
Представлены несколькими диалектами.

Религия: сунниты шафиитского мазхаба.
Ареал: Бингёле, Элязыг, Диярбакыр.

¤ Северные заза (кирманджки, алевика, димилки, дерсимки, со-бе, зоне-ма)
Диалекты весьма многочисленны и равны числу поселений.
Религия: шиизм алевитского толка.
Численность: 1,5 млн. в Турции и Ираке.
Ареал: Тунджели, Эрзинджан, Муса, Варто, Сивас, Зар, Кангал, Улас, Гюмюшхане.

ЗАЗА, название иранского языка и народа, употребляемое соседними народами (самоназвание – дымли).

Заза относится к северо-западной группе иранских языков; распространен на юго-востоке Турции (район треугольника между городами Диарбекир, Муш и Дерсим). По одной из гипотез, народ заза переселился сюда из горной области Дайлам, расположенной к югу от Каспийского моря. В пользу этой гипотезы говорит также структурная близость языков заза, талышского, харзани (отчасти гилянского и мазандеранского) и некоторых диалектов Семнана.

Заза – бесписьменный язык. Имеющиеся тексты сделаны в фонетической транскрипции.

ЛИТЕРАТУРА
Пирейко Л. А. Заза. Основы иранского языкознан

До 1915г. в Дерсиме проживали в основном армяне и заза. В летнее время там появлялись также некоторые кочевые курдские племена.

Народ заза или дим(ы)ли, в армянской традиции «делмик» / «длмик», в науке вплоть до начала 20-ого века считали курдами а их язык – зазаки / димылки / кырманджки одним из северо-курдских диалектов. Однако, в конце 19-ого в. независимо друг от друга выдающийся немецкий иранист с армянскими корнями, фактический основоположник немецкой школы иранистики Фридрих Карл Андреас и армянский этнограф-религиовед Андраник высказали предположение, что название димыли / делмик восходит к иранскому этнониму делмик – «дейламец, дейламит, житель области Дейлам (горная часть иранской провинции Гилян на юге Каспия)». Впоследствии основываясь на анализе языка заза, ученики Ф. К. Андреаса Оскар Манн и Карл Хаданк в 1930-ых годах доказали, что заза входит в группу северо-западных прикаспийских иранских диалектов, и имеет ближайшие родственные связи с гилянским, талышским, азарийскими (иранско-татские диалекты, не путать с азербайджанско-тюркским) диалектами Ирана, и таким образом не может быть причислен к курдским диалектам.

Кроме языковых различий, дерсимцы-заза от основного массива курдов отличаются и по своей религии. В научной традиции, их религию традиционно принято называть «алевизмом» или чтобы отличить от других алевитских (и бекташитских) течений в Турции «дерсимским алвизмом». Сами дерсимцы на языке зазаки называют свою религию «Раа Хакк» (букв. «Путь Истины»). Дерсимский алевизм в себе вобрал разные доктрины крайнего шиизма и армянского народного христианства, создав интересный синкретизм. В отличие от других крайне шиитских сект (в основном обожествляющих первого шиитского имамам Али ибн Аби Талиба) и, несмотря на свое имя («алевизм»), главным божеством дерсимцев-заза является Хызыр / Хизр. по своим функциональным качествам часто совпадающий с народными представлениям армян о Св. Сергии (Сурб Саргис).

Согласно данным английского офицера, посетившего Дерсим в 19-ом в. некоторые сеййидские кланы (сеййиды составляют наследственную касту духовенства) утверждали о своем армянском происхождении. Эту информацию подтверждают также Андраник и Г. Халаджан, сам уроженец Дерсима, блестящий знаток языка, этнографии и культуры заза. Согласно Халаджяну сеййидский клан Агуджан как святую реликвию хранил несколько армянских манускриптов (в том числе и “Нарек”), такие манускрипты имелись и у других кланов. Дерсимцы-заза наравне с армянами почитали также такие армянские святыни как Халвори Ванк («монастырь старца») Сурб Лусаворич (Св. Просветитель). Все дерсимцы-заза свободно говорили также на местном диалекте армянского языка.

Есть миф, якобы в 1915г. часть курдских племен (аширетов) спасла армян от Геноцида, тем временем при подробном изучении вопроса, оказывается, что почти все курдские аширеты (кроме пожалуй Мокса, ныне Элмайка) не только не спасали, но принимали активное участие в создании печально известных отрядов убийц и разбойников «чете», которые принимали активное участие в истреблении армян.
Единственный не христианский народ, который предоставил армянам убежище были заза-алевиты в Дерсиме и в Бюракне (Бингол). В частности в 1915-16г. Дерсим приютил около 30-40 тысяч армян из близлежащих областей Харберд (ныне Элазыг) и Ерзнка (ныне Эрзинджан). Заза-алевиты Дерсима даже выгнали духовного лидера текие алевитов-бекташитов Анатолии, которого османское правительство отправило, чтобы убедить их сдать или уничтожить армян-беженцев. Кстати, среди этих беженцев был и юный Согомон Техлирян, который спустя несколько лет в центре Берлина выстрелом в лоб уничтожил одного из организаторов Геноцида Талеат пашу.

В 1916 г., когда армянские добровольцы под командованием Мурада в составе русских войск вошли в Ерзнка, лидеры дерсимских заза заключили с ним договор о взаимопомощи, и даже после очередного ухода русских войск (после большевицкого переворота в 1917г.) вместе с армянскими добровольцами воевали против регулярной турецкой армии.

В 1938г. влиятельный дерсимский сеййид Рыза возглавил известное освободительное движение Дерсима против кемалистско-турецких властей. В движении принимали активное участие также некоторые армяне дерсимцы, которые в тайне приехали на родину из Сирии.

Источник

Народ заза как фактор демонтажа Турции

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

В иранских народах Турции активно пробуждается национальное самосознание, которое может стоить ей государственности

4-5 июня в Ереване, в Российско-Армянском (Славянском) университете прошла вторая международная конференция по зазаведению под названием «Народ заза и феномен анатолийского алевизма», организованная по инициативе Кавказского центра иранистики и центром «Модус вивенди». В конференции приняли участия знаменитые и начинающие ученые из Армении, России, Германии, Ирана, Турции, Австрии, Франции, Швейцарии и Великобритании.

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

Тем, кто незнаком или недостаточно знаком с народом заза и его историей, возможно, данная информация ни о чем не скажет, однако востоковедам, особенно занимающимся этнографией, будут ясны суть и значение данной конференции.

Кто такие заза? Есть востоковеды, считающие их курдами. Некоторые склонны относить их к армянам, проживающим на территории Анатолии. Самоназвание народа «дымли» дает основание полагать, что представители заза являются выходцами из исторической прикаспийской провинции Дейламан на севере современного Ирана, нынешней провинции Гилян, откуда происходила иранская династия Буидов, сумевшая возродить иранскую государственность после арабских завоеваний.

Насчет того, как и когда дымли-заза были переселены на территорию современной Турции, также существует несколько версий. Однако в связи с отсутствием более поздних свидетельств миграционной волны переселение заза датируется периодом между 10 и 11 веками. Переселившись на исторические армянские земли, дейламиты частично ассимилировались с местным армянским населением и переняли у него целый ряд традиций и лингвистический материал. Есть свидетельства того, что до Геноцида 1915 года в Османской Турции, армянский был языком общения между заза, курдами и армянами. Неслучайно, в дело изучения народа заза неоценимый вклад внесли именно армянские ученые.

Следует отметить, что в армянских источниках зафиксировано название народа как «дымлик», в то время как название «заза» появилось значительно позднее, в 14 веке, с приходом курдов, так как «заза» на курдском означает «заика». Связано такое название с особыми фонетическими особенностями языка народа. Язык заза — зазаки — принадлежит к северо-западной группе иранских языков.

Что касается вероисповедания, то заза считаются алевитами, однако почитание Али, являющееся сутью алевизма, не имеет яркой выраженности среди населения. По мнению ученых, религия заза является смесью языческих традиций, христианства и ислама.

Как и остальные народы Анатолии — армяне, ассирийцы, греки, курды — заза также подвергались репрессиям со стороны турецких властей. В 1938 году по схеме геноцида произошли массовые убийства и гонения заза на запад страны и в Европу.

Возвращаясь к теме конференции, следует отметить, что некоторые участники являлись представителями народа заза, живущими в настоящий момент за границей. Однако важным является тот факт, что интеллектуалы заза занимаются изучением истории своего народа, его происхождением и проблемами. И тенденция к пробуждению национального самосознания заза не может не беспокоить турецкие власти, активно борющиеся с курдским национализмом как внутри, так и за пределами страны.

О том, какое значение имеет данная конференция, корреспонденту РП поведала ее участница, секретарь-координатор «Кавказского геополитического клуба» Яна Амелина. «Решение любых прикладных политических вопросов может опираться лишь исключительно на хорошее знание исторической, этнографической, духовно-религиозной, социально-экономической «матчасти». Многомиллионный народ заза, проживающий на территориях, представляющих для России огромный интерес, играет существенную роль в разворачивающихся на Ближнем Востоке процессах. Изучение его, в том числе с точки зрения национальных интересов России, в контексте рассуждений о возможности создания независимого курдского государства, актуально и крайне необходимо. К сожалению, на конференции в Ереване нечасто звучала русская речь. Немалая часть российских востоковедов, сконцентрировавшись на изучении истории, несколько упускает из вида современность. А потом высшее руководство нашего государства задается вопросом, кто же такие туркоманы», — отметила эксперт.

Турция, которая в течение полутора веков стремится объединить тюркские государства на основе идеи пантюркизма и стать главной страной в этом огромном ареале, столкнулась с явлением, которое сегодня, к сожалению, многие недооценивают и не воспринимают всерьез. Это идеология паниранизма. Если Турция не имеет достаточных фактических оснований стать лидирующей страной среди тюркских государств, а имеет только свои амбиции, то Иран и паниранизм имеют более глубокую историческую основу для того, чтобы стать той самой страной и идеологический основой для объединения иранских народов. Одним из первых осознание данного факта пришло к талышскому народу, который уже запустил процесс национального возрождения с целью объединиться с иранской частью Талыштана.

Что касается курдов, то на сегодняшний день они не воспринимают себя как часть исторического Ирана, однако поддерживают активные связи с Исламской Республикой. Тегеран оказывает поддержку курдским формированиям в борьбе с террористическими группами в Ираке и Сирии, в частности, с запрещенным в РФ ДАИШ (ИГ). В прошлом месяце стало известно, что Иран подписал соглашение с городом Мосулом (Ирак) о покупке нефти из Иракского Курдистана, тем самым налаживая и экономические связи с курдским народом. Вопреки попыткам Анкары внести разлад в ирано-курдские отношения, сваливая различные инциденты с иранцами в Турции на «Рабочую партию Курдистана», ИРИ не поддается на провокации и стремится не обострять отношения с многочисленным иранским народом, давая на своей территории курдам ряд привилегий.

Несмотря на то, что Исламская Республика не предпринимает конкретных шагов по поддержке национальных движений иранских народов, оказавшихся за пределами Ирана, у нее есть все рычаги воздействия на зарождающиеся национальные процессы. Заигрывая с национальным вопросом, Турция забывает, что на своей территории она имеет еще более острую проблему нацменьшинств — официальных и не официальных. Национальное возрождение угнетенных народов Турции может стать началом ее демонтажа и возможного сотрудничества этих народов с Арменией, Ираном, Россией и другими противниками Анкары.

А также.

«Иметь в Турции 5-миллионный дружественный народ – очень важно для Армении»

Востоковед, профессор Гарник Асатрян отметил, что народ заза до 80-х годов прошлого века фактически не был известен, его считали курдским племенем, причём маргинальным, а между тем это — 5-миллионный народ

ЕРЕВАН, 6 Июня 2016, 18:23 — REGNUM Для Армении очень важно существование в Турции 4−5-миллионного народа заза, с которым у армян очень дружественные отношения. Об этом 4 июня заявил ирановед, бывший посол Армении в Канаде Ара Папян на второй международной конференции «Народ заза и феномен анатолийского алевизма» в Ереване.

По его словам, заза — это народ, проживающий в Центральной Анатолии. «Это важно для Армении, в первую очередь с точки зрения безопасности. Конкретно с Турцией, где проживает большинство народа заза, у нас нет хороших отношений, и для нас очень важно иметь внутри Турции 4−5-миллионный народ, с которым у нас дружественные отношения», — подчеркнул Папян, добавив, что они очень хорошо настроены к армянам и в годы Геноцида спасли многих армян.

В свою очередь, востоковед, профессор Гарник Асатрян отметил, что народ заза до 80-х годов прошлого века фактически не был известен, его считали курдским племенем, причём маргинальным, а между тем это 5-миллионный народ. По его словам, они очень мало изучены.

«От собственно курдов заза отличаются языком прикаспийского происхождения, а также религией шиитского направления ислама, называемой алавизмом, исповедуемой значительной частью заза. Классическое востоковедение считает алавизм частью шиитского ислама, но они не считают себя последователями ислама, сунниты также не считают их мусульманами», — отметил Асатрян в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

«Заза всегда жили вместе с армянами, и в формировании заза определённую роль сыграл и армянский этнокультурный элемент. В языке заза много армянских элементов», — сказал Асатрян. По его словам, народ заза, в отличии от курдов, не принимал участия в геноциде армян, а напротив, даже укрывал армян, выдавая их за заза.

Асатрян заявил, что в настоящее время заза наравне с курдами становится важным политическим фактором на территории Турции. По его словам, сегодня первоочередная задача национальных деятелей заза заключается в установлении единства народа, так как язык их не объединяет. «Для народа заза в настоящее время поставлена задача идентичности. Это самый главный вопрос для них», — подчеркнул Гарник Асатрян.

Проживающий в Берлине представитель народа заза Месут Кескин также считает, что у армянского народа и народа заза очень много сходств. По его мнению, единственное отличие армян от народа заза — это религия. «Армяне и заза жили вместе на протяжении тысячи лет. У нас так же, как и у армян, есть много заимствованных слов с парфянского языка, а также с армянского», — отметил Месут Кескин. С культурной точки зрения тоже, добавил он, у двух народов много сходств.

4 июня в Ереване, в Российско-армянском (Славянском) университете, стартовала вторая международная конференция по вопросам зазаистики на тему «Народ заза и феномен анатолийского алавизма».

Конференция организована международным журналом «Иран и Кавказ», соорганизаторы конференции — аналитический центр «Модус Вивенди» и Российско-армянский (Славянский) университет.

С вступительными речами на международной конференции выступили главный редактор международного журнала «Иран и Кавказ», иранист Гарник Асатрян, руководитель аналитического центра «Модус Вивенди» Ара Папян.

Для участия в конференции в Армении находятся ученые из 8 стран.

народ заза какие они. Смотреть фото народ заза какие они. Смотреть картинку народ заза какие они. Картинка про народ заза какие они. Фото народ заза какие они

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *