Народная карта это что

Что такое приложение Народная карта

Мобильное приложение Народная карта для устройств на базе Android (Android 5.0 и выше) позволит вам сфотографировать улицы, парковки и другие объекты, расположенные на ваших автомобильных и пешеходных маршрутах и отправить снимки Яндексу.

Чтобы сообщить о неточности на карте, достаточно сделать одну фотографию.

Полученные от вас снимки будут опубликованы на Яндекс.Картах и использованы при их обновлении. Это сделает карты и построенные по ним маршруты более точными.

Скачать приложение можно в Google Play.

Если ваш смартфон оборудован более чем одной камерой, выберите среди них нужную: нажмите Настройки → Камера для съёмки и в открывшемся списке выберите камеру.

Выбор камеры доступен в приложении версии 0.38 и последующих.

Настройка Камера для съёмки отображается только на смартфонах, в которых есть больше одной тыльной камеры.

Обратите внимание: на некоторых смартфонах двойная камера может работать только в режиме единого устройства и не определяется системой Android как два различных устройства.

Если съемка будет вестись из автомобиля, установите смартфон так, чтобы камера была направлена по ходу движения, а детали салона автомобиля, наклейки на лобовом стекле и т. п. не загораживали обзор камеры.

Если вы собираетесь снимать, двигаясь пешком или на велосипеде, по возможности зафиксируйте смартфон, проверьте, что камера направлена по ходу движения и лишние предметы не загораживают обзор.

Снимайте в светлое время суток и в сухую погоду.

Источник

Яндекс.Народная карта

Наро́дная ка́рта, НЯК (Народная Яндекс.Карта) — сетевая краудсорсинговая геоинформационная система; сервис Яндекса, на котором пользователи сами рисуют и уточняют карту. Запущен 8 апреля 2010 года. Изначально созданная на нём карта была доступна как отдельный слой на Яндекс.Картах, 8 апреля 2015 года сервис был полностью перезапущен и объединён с Яндекс.Картами.

Доступна для просмотра и редактирования любому зарегистрированному на Яндексе пользователю. Внесённые правки после модерации попадают в геосервисы Яндекса: Карты, Навигатор, Транспорт и другие.

8 апреля 2020 года были подведены итоги за десять лет работы сервиса: за всё время было внесено более 120 000 000 правок 470 000 пользователей, а скорость внесения изменений достигает трёх правок в секунду.

Содержание

Редактирование [ ]

Народную карту может редактировать любой пользователь, зарегистрировавшийся на сервисе Яндекса. Все правки проходят ряд проверок: модерацию, обработку автоматически и вручную в картографическом производстве.

Для редактирования карты используется весьма простой веб-редактор.

Сам редактор предоставляет возможность создания трёх классических видов объектов векторных данных — точка, линия, контур. В редакторе имеется 12 категорий объектов. Они, в свою очередь, делятся на типы. В их список включены наиболее востребованные и популярные типы объектов. Объекты категории «Места» имеют атрибут «Рубрика» — в нём указывается основной вид деятельности организации.

В редакторе имеются несколько специальных режимов рисования объектов:

Интерфейс редактирования позволяет также вносить в определённые категории объектов дополнительные данные: высоту у зданий, направление движения и скоростные ограничения у дорог, часы работы, телефон, сайт у организаций и многое другое.

На сервисе существуют запрещённые для картографирования элементы, например, военные объекты, полигоны, маяки, взлётно-посадочные полосы и другие. Компания Яндекс, действуя в российском правовом поле, выполняет требования Федеральной службы геодезии и картографии России, которая утвердила перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещённых для открытого опубликования. Однако при составлении правил не было учтено, что данный перечень объектов может быть другим или отсутствовать вовсе в других странах.

Общественный транспорт [ ]

С февраля 2017 года каждый пользователь, имеющий опыт в рисовании объектов общественного транспорта на Народной карте, может получить права на создание «ниток» транспортных маршрутов в своём городе.

Нитки маршрутов содержат информацию о трассе движения ТС по маршруту, об интервалах времени между прибытиями ТС на остановку, о времени стоянки и времени, затрачиваемом на перемещение между остановками и создаются на основе уже созданных маршрутов и остановок ОТ, путем последовательного добавления их в состав нитки. После нанесения всех «ниток» в населённом пункте может быть запущен Яндекс.Транспорт.

Схемы помещений [ ]

С октября 2019 года любой пользователь, имеющий хотя бы небольшой опыт в рисовании зданий и организаций, может нарисовать поэтажную схему помещений торгового центра, аэропорта или вокзала. На июнь 2020 года всего отрисовано более 450 схем.

История [ ]

Сообщения и предположения об ошибках и неточностях [ ]

Работа с сообщениями и предположениями об ошибках и неточностях на карте — это способ взаимодействия картографов Народной карты с пользователями Яндекс.Карт.

Всего существует два типа сообщений:

Все сообщения об ошибках и неточностях делятся на шесть основных видов:

Как правило, ошибки и неточности на карте может исправить любой народный картограф, однако, некоторые виды неточностей доступны для исправления только сотрудникам картографического производства.

По состоянию на август 2020 года всего на Народной карте имеется 20 слоев, но получить модераторские права можно только в 18 из них.

СлойОписаниеПримечания
ДорогиАвтомобильные, велосипедные и пешеходные дороги
Условия движенияЗапрещённые манёвры, шлагбаумы, разворотыИногда считается частью слоя «Дороги»
Административное делениеГраницы административно-территориального деления: границы стран, регионов, населённых пунктов и др.
ЗданияЗдания различного назначения и состояния
АдресаТочки адресов
Входы в зданияВходы в зданияИногда считается частью слоя «Адреса»
ГидрографияРеки, озёра, моря, каналы, ключи, колодцы и др.
РастительностьЛеса, парки, кладбища и др.
РельефОстрова, архипелаги и другие объекты рельефа
Железные дорогиВокзалы, станции, железные дороги, включая узкоколейные и детские ж/дИногда считается частью слоя «Транспорт»
Скоростной транспорт [1]Линии, станции и выходы станций метро, лёгкого метро, фуникулёров и др.Иногда считается частью слоя «Транспорт»
ТранспортОбъекты общественного транспорта (маршруты, остановки и пр.)
Водный транспортПорты, пристани, маршруты паромов и др.Иногда считается частью слоя «Транспорт»
Воздушный транспортАэропорты, аэродромы, вертолётные площадки и др.Иногда считается частью слоя «Транспорт»
ТерриторииТерритории и кварталы, выделяемые по способу их использования: зоны отдыха, промышленные зоны и др.
Дорожная инфраструктураДорожные сооружения: мосты, тоннели, парковки, светофоры
ПарковкиЛинейные, площадные и точечные парковкиИногда считается частью слоя «Дорожная инфраструктура»
ЗаборыЗаборыИногда считается частью слоя «Дорожная инфраструктура»
МестаТочки организаций: от супермаркетов до парикмахерских
Схемы помещенийСхемы этажей торговых центров, вокзалов и аэропортов.Модерируется только сотрудниками Яндекса, а не народными модераторами

История [ ]

Старая версия Народной карты [ ]

Новая версия Народной карты [ ]

Активности и поощрения на сервисе [ ]

Совместные редактирования [ ]

Совместное редактирование (совред) — организованное рисование и редактирование объектов на конкретной территории, с целью отрисовки отдельных населённых пунктов и областей в сжатые сроки. Такие редактирования нередко проводятся с целью сбора данных для других сервисов Яндекса — Карт, Навигатора, Такси и Транспорт — в преддверии запусков сервисов в этих городах. Одним из примеров стала отрисовка Тбилиси и Еревана для последующего запуска Яндекс.Такси в этих городах. Также проводятся тематические недели, целью которых является сбор данных по определённым типам объектов, которые в ближайшем будущем будут использоваться в геосервисах компании.

Тематические недели [ ]

Встречи пользователей [ ]

Встреча народных картографов — это мероприятие, организуемое Яндексом, в котором принимают участие активные пользователи Народной карты. До 2015 года включительно они проходили только в московском офисе, однако в 2016 году встречи прошли в офисах Яндекса в Санкт-Петербурге, Казани и Минске. В 2017 году были открыты новые площадки — нижегородский и екатеринбургский офисы Яндекса. В 2018 году прошли встречи в городах, где представительство Яндекса отсутствуют — в Саратове и Краснодаре.

На встречах присутствуют как сотрудники Народной карты, с которыми общаются пользователи, так и те сотрудники, которые занимаются внутренней разработкой Народной карты, а выступают с докладами как работники сервиса, так и участники встреч — народные картографы. Также отводится время на сессию вопросов и неформальное общение.

Школа народных картографов [ ]

2 апреля 2019 года была открыта Школа народных картографов, в которой модераторы дистанционно при помощи средств связи обучают править Карты пользователей-новичков. По окончании обучения ученик автоматически становится кандидатом в эксперты в данном слое и получает значок «Учёный картограф» в свой профиль.

Источник

1.2. Рекомендации по очерёдности картирования

Ниже приведены рекомендации ─ какие объекты и в каком порядке картировать ( «чек-лист картографа» ).

Атрибутирование объекта: задание значений атрибутов (характеристик) объекта. Например, это тип автомобильной дороги, название населённого пункта или высота здания.

Примерный список того, что и в каком порядке следует рисовать на Народной карте в пределах населённого пункта:

1.2.1. Первичная отрисовка

На карте рисуются основные, первоочередные объекты:

Границы требуется рисовать максимально точно:

Автомобильные дороги рисовать лучше последовательно, в соответствии с их значимостью: от автострад до внутриквартальных проездов.

Рисуя дороги, следите за связностью дорожной сети — дороги различных типов должны образовывать единую сеть :

Подробнее см. раздел 3.3. Дороги.

Основные линии железных дорог:

Жилые, общественные, промышленные здания:

Подробнее см. раздел 3.4. Здания.

Подробнее см. раздел 3.4. Здания.

Леса, лесопарки, парки, скверы.

Если на территории такого массива встречаются объекты другой категории, они рисуются не как внутренние контуры массива (см. 2.7.2. Правила использования внутренних контуров), а как самостоятельные контуры, подобно озеру в лесном массиве:

1.2.2. Подробная отрисовка

На карте рисуются объекты, не вошедшие в список основных. Их можно и нужно нарисовать, чтобы получилась более информативная и полная карта:

Трамвайные пути и второстепенные железные дороги :

Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты — территории и здания:

Подробнее см. разделы:

Остановки на разных сторонах дороги рисуются отдельными объектами:

Организации в зданиях.

Точку следует ставить в месте входа в организацию (если она имеет отдельный вход), либо в месте её примерного расположения (например, магазин внутри торгового комплекса).

В любом случае точка (и, соответственно, центр значка) должны быть расположены внутри контура здания (метка указывает на выделенный объект, торговый центр):

Мелкие хозяйственные и промышленные здания и сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т. п.).

Рисуя и атрибутируя подобные объекты, соблюдайте ограничения на указание технических характеристик объектов (см. раздел 3.1.4. Запрещённые объекты):

Территории гаражей (см. раздел 3.7. Территории) выделяются контуром типа «Промзона» только в том случае, если это именованный ГСК (гаражно-строительный кооператив) или крупный массив гаражей, независимо от наличия официального названия.

В других случаях территории гаражей не выделяются. Некапитальные отдельно стоящие гаражи (например, «ракушки» ) не рисуются.

Рисуются велосипедные дорожки, пешеходные дорожки, мосты, лестницы, переходы.

Участки растительности рисуются контурами:

Границы частей города : административные границы районов, микрорайонов, кварталов.

Промзоной могут рисоваться и территории, в целом занятые промышленными строениями, и территории отдельных предприятий.

Территории больниц, школ, спортивных объектов рисуются отдельными контурами и задаются как самостоятельные объекты.

1.2.3. Актуализация

Добавление появившихся новых объектов, а также перерисовка и повторное атрибутирование уже нанесённых на карту объектов, которые изменились на местности:

Строящиеся или недавно построенные объекты дорожной сети и инфраструктуры — дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы.

Новостройки — здания, как уже сданные в эксплуатацию, так и находящиеся в процессе строительства.

Снесённые и разрушенные здания и сооружения.

Изменения организаций — открытие новых и закрытие существовавших, переезд с места на место (магазинов, торговых центров, кинотеатров, аптек и т. п.).

Изменения транспортной сети — появление новых или закрытие старых маршрутов или остановок общественного транспорта.

Переименования улиц, сопровождающиеся переадресацией домов и иных объектов.

Изменение административных границ. Например, включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов и др.

1.2. Рекомендации по очерёдности картирования

Ниже приведены рекомендации ─ какие объекты и в каком порядке картировать ( «чек-лист картографа» ).

Атрибутирование объекта: задание значений атрибутов (характеристик) объекта. Например, это тип автомобильной дороги, название населённого пункта или высота здания.

Примерный список того, что и в каком порядке следует рисовать на Народной карте в пределах населённого пункта:

1.2.1. Первичная отрисовка

На карте рисуются основные, первоочередные объекты:

Границы требуется рисовать максимально точно:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Автомобильные дороги рисовать лучше последовательно, в соответствии с их значимостью: от автострад до внутриквартальных проездов.

Рисуя дороги, следите за связностью дорожной сети — дороги различных типов должны образовывать единую сеть :

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Подробнее см. раздел 3.3. Дороги.

Основные линии железных дорог:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Жилые, общественные, промышленные здания:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Подробнее см. раздел 3.4. Здания.

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Подробнее см. раздел 3.4. Здания.

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Леса, лесопарки, парки, скверы.

Если на территории такого массива встречаются объекты другой категории, они рисуются не как внутренние контуры массива (см. 2.7.2. Правила использования внутренних контуров), а как самостоятельные контуры, подобно озеру в лесном массиве:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

1.2.2. Подробная отрисовка

На карте рисуются объекты, не вошедшие в список основных. Их можно и нужно нарисовать, чтобы получилась более информативная и полная карта:

Трамвайные пути и второстепенные железные дороги :

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что
Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты — территории и здания:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Подробнее см. разделы:

Остановки на разных сторонах дороги рисуются отдельными объектами:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Организации в зданиях.

Точку следует ставить в месте входа в организацию (если она имеет отдельный вход), либо в месте её примерного расположения (например, магазин внутри торгового комплекса).

В любом случае точка (и, соответственно, центр значка) должны быть расположены внутри контура здания (метка Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это чтоуказывает на выделенный объект, торговый центр):

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Мелкие хозяйственные и промышленные здания и сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т. п.).

Рисуя и атрибутируя подобные объекты, соблюдайте ограничения на указание технических характеристик объектов (см. раздел 3.1.4. Запрещённые объекты):

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Территории гаражей (см. раздел 3.7. Территории) выделяются контуром типа «Промзона» только в том случае, если это именованный ГСК (гаражно-строительный кооператив) или крупный массив гаражей, независимо от наличия официального названия.

В других случаях территории гаражей не выделяются. Некапитальные отдельно стоящие гаражи (например, «ракушки» ) не рисуются.

Рисуются велосипедные дорожки, пешеходные дорожки, мосты, лестницы, переходы.

Участки растительности рисуются контурами:

Народная карта это что. Смотреть фото Народная карта это что. Смотреть картинку Народная карта это что. Картинка про Народная карта это что. Фото Народная карта это что

Границы частей города : административные границы районов, микрорайонов, кварталов.

Промзоной могут рисоваться и территории, в целом занятые промышленными строениями, и территории отдельных предприятий.

Территории больниц, школ, спортивных объектов рисуются отдельными контурами и задаются как самостоятельные объекты.

1.2.3. Актуализация

Добавление появившихся новых объектов, а также перерисовка и повторное атрибутирование уже нанесённых на карту объектов, которые изменились на местности:

Строящиеся или недавно построенные объекты дорожной сети и инфраструктуры — дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы.

Новостройки — здания, как уже сданные в эксплуатацию, так и находящиеся в процессе строительства.

Снесённые и разрушенные здания и сооружения.

Изменения организаций — открытие новых и закрытие существовавших, переезд с места на место (магазинов, торговых центров, кинотеатров, аптек и т. п.).

Изменения транспортной сети — появление новых или закрытие старых маршрутов или остановок общественного транспорта.

Переименования улиц, сопровождающиеся переадресацией домов и иных объектов.

Изменение административных границ. Например, включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов и др.

Источник

1.4. Глоссарий

В глоссарии перечислены основные термины и обозначения, используемые при работе с Народной картой.

Атрибут — характеристика объекта, значение которой задаётся при его картировании на Народной карте. Набор атрибутов зависит от типа объекта. Обычно включает название и тип объекта. См. раздел 2.10.1. Атрибутирование объекта.

Багрепорт (bugreport) — сообщение о неисправности или ошибке любого рода в работе сервиса.

Для создания багрепорта можно использовать сообщение в Сообществе редакторов Яндекс.Карт или форму связи со службой поддержки.

Прежде чем создавать багрепорт, убедитесь, что ошибка связана именно с работой сервиса, а не с особенностями операционной системы, браузера, интернет-соединения или другого программного обеспечения (файервола, блокировщика рекламы и т. п.).

Геометрия — изображение объекта на карте: точка, линия или контур. Редактировать геометрию — значит изменить внешний вид объекта.

Маршрут — совокупность остановочных пунктов общественного транспорта (в том числе скоростного или водного), через которые движется транспортное средство от начального до конечного пункта.

Каждый маршрут может быть представлен произвольным количеством вариантов, различающихся направлением движения (туда и обратно), временем выполнения (утро, вечер и т. п.) или днями курсирования (по будням, по выходным и т. п.).

МЯК, МК — сокращённое название приложения Яндекс.Карты для сотовых телефонов, смартфонов и других портативных устройств.

Модерация — проверка объектов, которые пользователи рисуют на Народной карте, на достоверность, отсутствие ошибок и т. д. См. раздел 1.3. Модерация Народной карты.

НЯК, НК — сокращённое названия сервиса Народная карта Яндекса. См. раздел 1. Что такое Народная карта Яндекса

Нитка маршрута — вариант маршрута, проходящий в определённом направлении через определённые остановочные пункты в соответствии с определённым расписанием движения, с указанием времени остановок и времени движения между остановками.\n

Если для маршрута существуют различные варианты расписания и трассы следования, то для каждого такого варианта необходимо создать отдельную нитку.\nНапример, если некоторые рейсы маршрута имеют отклонение от основной трассы следования для подъезда к второстепенным остановкам.

Номенклатурный термин — термин, определяющий тип географического объекта (озеро, мыс, остров и т. п.). Часто входит в состав топонима (мыс Доброй Надежды, остров Большой и т. п.). См. раздел 3.1.3. Правила именования объектов.

Объекты — элементы карты, отображающие (точками, линиями, контурами) в масштабе реальные объекты (здания, территории, дороги, реки и т. д.).\n

Контурные объекты — объекты, которые изображаются на карте площадями (в отличие от точек и линий). Например, территории, леса или водоёмы. Подробнее см. раздел 2.7. Контурные объекты.

Контурные объекты могут быть простыми — состоящими из одного контура. Это, например, контуры зданий или сооружений. Правила и типовые приёмы рисования и редактирования таких объектов приведены в разделе 2.7.3. Простые контурные объекты.

Но могут состоять из нескольких независимых контуров. Это, например, контуры городов. Правила и типовые приёмы рисования и редактирования таких объектов приведены в разделе 2.7.4. Сложные контурные объекты.

Линейные объекты — объекты, длина которых несоизмеримо превышает ширину (и другие геометрические параметры): дороги, границы, реки, линии метро и т. п. Линейные объекты разных типов отображаются на карте линиями разной\nтолщины, цвета и т. п.

При рисовании на карте подразделяются на два типа:

Правила и типовые приёмы рисования и редактирования таких объектов приведены в разделе 2.6.1. Простые линейные объекты.

Правила и типовые приёмы рисования и редактирования таких объектов приведены в разделе 2.6.2. Составные линейные объекты.

Точечные объекты — объекты, которые в масштабе карты не отображаются. Например колодцы, банкоматы, фонтаны и т. п.

Такие объекты отображаются на карте значками (пиктограммами), различающимися формой, цветом, размером и т. д.

Кроме того, в виде точек рисуются такие объекты, отображение контура которых может затруднить чтение карты и не существенно для объекта, например магазины и учреждения. Несколько таких объектов могут располагаться в пределах одного здания, и значками можно отобразить их без взаимного наложения.

Правила и типовые приёмы рисования и редактирования таких объектов приведены в разделе 2.5. Точечные объекты.

Оверзум — режим, позволяющий «приблизить» даже тот участок карты, для которого нет подробного спутникового снимка. Об изменении масштаба см. 2.2.3. Изменить масштаб карты.

Отрисовка — рисование по фотографии: построение контуров, рисование линий и точек на основе космического снимка.

Основной приём создания объектов на Народной карте (исключая объекты, не отображающиеся на космическом снимке: границы проливов и заливов, границы единиц административно-территориального деления, адреса и т. п.).

Рисунки отображаются на карте в соответствии с используемым дизайном.

Подложка — фоновое изображение, поверх которого отображаются объекты,— спутниковый снимок ( «спутник» ) или схематичная карта ( «схема» ). См. раздел 2.2.5.1. Выбор подложки.

Снимок (космический, спутниковый) — служит подложкой Народной карты. На основе снимков рисуются объекты Народной карты. См. раздел 2.3.1. Спутниковые снимки.

Объект, используемый для построения и последующего отображения на Яндекс.Картах схем многоуровневых помещений, таких как торговые центры, бизнес-центры и т. п.

Схема помещения организована иерархически: схема подразделяется на уровни (они, как правило, соответствуют этажам здания). Каждый уровень (этаж) подразделяется на помещения разных типов. На каждом из уровней (этажей) могут быть нарисованы элементы инфраструктуры (лифты, лестницы, фонтаны и др.) и места (организации) разных типов.

Топоним — имя собственное, обозначающее название географического объекта. См. раздел 3.1.3. Правила именования объектов.

Узел — один из базовых геометрических элементов карты, точка, отмечающая:

пересечение или соединение линейных объектов;

(Footprint, отпечаток ступни) — контур фундамента здания. Именно футпринты рисуются на карте. Подробнее см. в разделе 3.4.1. Правила рисования зданий.

API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения) — набор функций и модулей, которые позволяют встраивать Яндекс.Карты на страницы сайтов, давая возможность посетителям сайта просматривать их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *